Где залить масло в коробку пежо 206. Принцип функционирования al4. Так зачем же тогда менять масло в акпп

Как заменить масло в коробке АКПП Peugeot 206

Замена масла в коробке передач Пежо 206 чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Peugeot 206 рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Пежо 206:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Peugeot 206 позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР - имеет красный оттенок, антифриз - зеленый, в двигатель - желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Пежо 206:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Peugeot 206 – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Пежо 206 сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло. Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Peugeot 206:
  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Пежо 206. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП Пежо 206 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Peugeot 206 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Peugeot. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Пежо 206 называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Пежо 206. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.


Способы замены масла в АКПП Peugeot 206:
  • Частичная замена масла в коробке Пежо 206;
  • Полная замена масла в коробке Пежо 206;
Частичная замена масла в АКПП Peugeot 206 может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Пежо 206 по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Пежо 206 производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Peugeot 206. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Peugeot 206 по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Пежо 206. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

http://anremont.ru

Есть мнение, что его менять не следует в течение всей эксплуатации. Но опытные водители утверждают, что менять смазочную жидкость в коробке переключения передач нужно. В статье описана замена масла в АКПП в Пежо 206, разобраны причины замены и прилагается соответствующее видео.

[ Скрыть ]

Инструкция по замене

Производители автомобилей Пежо 206 не рекомендуют менять трансмиссионную жидкость в КПП в течение всей эксплуатации коробки передач. Но желательно выполнять замену через 70-80 тысяч километров пробега, для этого есть несколько причин. Масла, используемые в коробах передач, содержат различные присадки для придания им определенных свойств. С течением времени жидкость стареет и теряет свои свойства.

Масло коробки передач предназначено смазывать узлы и детали трансмиссии. Во время работы детали постоянно трутся друг о друга, в результате они изнашиваются. Остатки износа попадают в циркулирующую жидкость, нанося механические повреждения механизмам. О загрязненности масла говорят задержки между переключениями скоростей. Есть масляные фильтры, но они также засоряются с течением времени.

Влияет на качество масла температурный режим, в котором приходится работать КПП. В нормальных условиях рабочая температура составляет 90 градусов, но в городском режиме, при пробуксовке, различных нагрузках температура увеличивается. Работа в высокотемпературном режиме сокращает срок работы трансмиссионной жидкости.

Что понадобится?

При замене смазки коробка передач должна быть разогрета. Если машина долгое время находилась в покое, то ее надо завести и дать мотору поработать, чтобы прогреть КПП до рабочей температуры. Прогретый автомобиль дает возможность более качественно слить отработанную жидкость. Для АКПП Пежо 206 используется жидкость ATF, которая отличается применением: для легковых, грузовых и автомобилей с эксплуатацией в тяжелых условиях.

Для МКПП следует заливать масло, которое рекомендует завод-производитель, указанное в инструкции по эксплуатации автомобиля или другое, рекомендованное для Пежо 206. Количество заливаемой жидкости зависит от типа коробки передач. В пятиступенчатую заливается 3,3 литра, в четырехступенчатую – 3,0 литра.

Для проведения работ машину лучше загнать на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Можно поднять автомобиль с помощью домкратов и установить на опоры. Машина должна быть установлена строго горизонтально.

Из инструментов и материалов следует приготовить:

  • емкость для слива отработанной жидкости не менее двух литров;
  • набор ключей;
  • новую трансмиссионную жидкость;
  • чистую тряпку;
  • приспособление для заливки.

Перед выполнением работ необходимо ослабить болты крепления на переднем левом колесе. Почти все МКПП на автомобилях Пежо 206 имеют отверстия для долива и контроля масла, а также сливное отверстие. Чтобы добраться до отверстия необходимо снять левое колесо и подкрылок. Исключением является МА5, которая идет с двигателем TU3A.

Этапы

Проведение замены состоит из следующих этапов:

  1. Автомобиль устанавливается на подъемник, смотровую яму или другое приспособление, которое дает возможность добраться до отверстий.
  2. Перед заменой следует почистить резиновый колпачок в сапуне. Для этого его надо вытащить, вытереть чистой тряпкой и поставить на место.
  3. Под коробку передач в месте нахождения сливного отверстия нужно подставить емкость, куда будет сливаться старое масло.
  4. Далее следует открутить сливную пробку и слить всю жидкость.

    Сливные пробки имеют магнит, к которому прилипает металлическая стружка и остатки износа металлических деталей. Пробку необходимо тщательно очистить от загрязнений и закрутить на место.

  5. На сливной пробке имеется прокладка, которую необходимо заменить.
  6. В МКПП масло заливается через контрольное отверстие с помощью специального шприца. Контрольное отверстие на МКПП

    Так как указателя уровня масла нет, его наливают до верхней кромки отверстия для доливки. Как только жидкость начинает течь через край, закручивают пробку.

  7. В моделях с установленной АКПП AL4 сначала демонтируется аккумулятор, чтобы стало доступным заливное отверстие. Затем следует убрать всю грязь вокруг заливной пробки.
  8. Далее выкручивается пробка и заливается масло с помощью специального приспособления.
  9. Когда масло залито полностью, закручивается пробка на заливном отверстии. При этом на пробке есть медная прокладка, которую следует менять при каждой замене.
  10. Затем все, что снималось, необходимо вернуть на место в обратной последовательности.
  11. Для , необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах пока не включится вентилятор.
  12. Далее откручивается пробка на сливном отверстии. Под отверстие нужно подставить емкость для слива. Лишнее масло сбегает. Пробка закручивается, как только жидкость начинает капать. Если масло только капало, то нужно долить еще 0,5 литра и повторить процедуру проверки.

АКПП АL4 в Пежо 206 имеет систему, которая контролирует объем рабочей жидкости, и счетчик, показывающий уровень ее «старения». Если на счетчике предельное значение, компьютер, выдает сообщение на панели в виде мигания индикаторов «sport» и «winter». После проведения работ следует обновить показания счетчика с помощью диагностического приспособления.

Видео «Замена ATF в АКПП AL4»

В этих двух частях видео показан процесс AL4 / DP0 и проверка уровня жидкости.

Владельцы популярного автомобиля Peugeot 206 хорошо осведомлены о достоинствах и недостатках своего авто. Машина образца начала 2000-ых годов имеет хорошо изученную конструкцию, которая признана весьма простой и надежной. Это позволяет в домашних условиях проводить некоторые ремонтные процедуры. Например, менять масло в коробке передач. Эта задача не требует серьезных знаний. Для ее выполнения следует прочесть руководство пользователя, но даже в этом случае могут возникнуть вопросы, связанные непосредственно с процедурой замены масла в АКПП. Рассмотрим ее более подробно на примере Peugeot 206 с АКПП.

Периодичность замены трансмиссионного масла зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Например, в суровых российских условиях не стоит обращать внимания на официальный регламент, который составляет 80 тысяч километров. Он актуален разве что для европейских стран с благоприятным климатом. Российским автомобилистам приходиться менять масло в два раза чаще установленного срока – например, каждые 30-35 тысяч километров. Дело в том, что под воздействием негативного климата масло быстро приходит в негодность, и поэтому требуется более частая замена расходного материала. В противном случае масло будет стареть, и это будет негативно сказываться на состоянии компонентов КПП. В коробку будут попадать грязь, пыль и сажа. Также будет накапливаться металлическая стружка. Если масло загрязненное, это может сказаться на четкости переключении передач, расходе топлива и мощности двигателя. Масляный фильтр тоже имеет свойство засоряться. Он является одноразовым, и подвергается замене каждый раз в ходе очередной замены масла.

Подготовка к работе, подбор материалов для замены масла

Перед тем, как производить замену, необходимо хорошо прогреть двигатель. Считается, что более горячее старое масло будет быстрее вытекать из коробки, что значительно сократит время замены масла. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Обратим внимание, что для АКП Peugeot 206 подойдет оригинальное масло типа ATF, либо его качественный аналог. Рекомендуется покупать синтетическое или полусинтетическое масло с необходимыми параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации.

Итак, выделим перечень материалов и инструментов для замены ATF:

  • Тара, в которую будет сливаться отработанное масло
  • Ключи и шестигранники
  • Новое масло
  • Новый фильтр
  • Полотенце, резиновые перчатки

Сколько заливать масла

Объем заливаемого масла в четырехступенчатый «автомат» Peugeot 206 составляет 3,0 литра.

Приступаем к работе

  1. После прогрева двигателя устанавливаем машину на смотровую площадку с обеспечением полного доступа к нижней части авто. В крайнем случае, можно ослабить болты, фиксирующие переднее левое колесо, которое возле водителя. В этом случае используем домкрат и высокие опоры под колеса
  2. Снимаем левое колесо и подкрылок
  3. В сапуне есть резиновый колпачок, вынимаем его и прочищаем
  4. Подставить техническую емкость под пробку сливного отверстия, затем выкручиваем эту пробку, после чего наблюдаем процесс слива отработанного масла в заранее подготовленный поддон
  5. Жидкость будет течь тонкой струйкой, затем каплями. Скорее всего, при большом пробеге будет вытекать черное масло, вместе с грязью и следами механического износа. Как только процесс слива завершится, закрываем пробку отверстия, предварительно прочистив ее от грязевых отложений. Возможно, еще придется заменить прокладку на сливной пробке
  6. Итак, масло полностью слито, переходим к следующему этапу
  7. Заливка нового трансмиссионного масла. Для этого нужно снять аккумулятор, чтобы получить доступ к заливному отверстию. Затем, возможно, потребуется очистить от грязи место в районе заливной пробки
  8. Выкручиваем пробку и вводим новый масляный состав. Для удобства можно воспользоваться воронкой со шлангом, чтобы избежать подтеков и брызг
  9. После залива масла закручиваем обратно пробку, предварительно заменив медную прокладку. Затем устанавливаем на место аккумулятор
  10. Также наверняка может понадобится замена старого масляного фильтра
  11. Чтобы проверить уровень масла в АКПП, даем поработать двигатель до тех пор, пока не сработает система охлаждения (вентилятор радиатора). Открываем доступ к сливному отверстию, подставляем техническую тару. В нее будет вытекать лишнее масло
  12. Когда из отверстия будет появляться жидкость, сразу закручиваем пробку. Если масло будет только капать, а не течь тонкой струйкой, тогда придется долить еще 0,5 литра жидкости, и повторить проверку уровня. Убедившись в достаточном уровне, на этом процесс замены масла в АКПП Peugeot 206 можно считать успешно завершенным.

Видео пособие

Согласно официальному руководству, замена масла МКПП Peugeot 206 должна проводиться каждые 250 тысяч км. Впрочем, на практике всё обстоит несколько иначе. Так, опытные автомобилисты советуют не дожидаться 250 тысяч километров, а менять смазку каждые 20-30 тысяч км пробега. Или даже раньше, в зависимости от условий эксплуатации и климата. В данной статье мы рассмотрим вопросы: как выбрать и поменять смазку в вашем Пежо, а также, что делать в случае утечки.

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

При замене масла в МКПП на Peugeot 206 не рекомендуется смешивать свежую трансмиссионную жидкость с остатками старой. При смене смазки стоит промывать свою коробку передач специальным средством. Промывочная жидкость позволит избавиться от остатков старого нефтепродукта и нейтрализует кислотную среду, что здорово продлит срок службы вашего авто.

При выборе масла для Peugeot 206 специалисты рекомендуют использовать синтетику. Это гораздо лучше минерального или даже полусинтетики. Если говорить о классе API, оптимальным вариантом по цене и качеству считается стандарт GL-4.

Ещё одним важным критерием является степень вязкости. Специалисты рекомендуют использовать трансмиссионную жидкость с вязкостью 75W-80 от Total Transmission BV. При желании вы можете использовать смазку и от других производителей с аналогичной вязкостью.

Пошаговая инструкция смены масла в МКПП

Для замены масла в МКПП на Peugeot 206 нам понадобится набор ключей, шприц для заливки масла, тряпка и 2 литра трансмиссионной жидкости.

Замена масла в МКПП в Пежо 206 происходит по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник или яму. Смену смазки можно провести без них, однако вам придется снять левое переднее колесо и подкрылок.
  2. Демонтируем поддон двигателя.
  3. Снимаем и вычищаем колпачок сапуна. Для этого необходимо его снять и насухо протереть тряпкой.
  4. Откручиваем сливную пробку и сливаем масло в тару на 2.5 — 3 литра. По необходимости следует очистить пробку от металлической стружки и заменить уплотнитель, если он износился. Слив масло, пробку можно установить на место.
  5. Заливаем смазку в контрольное отверстие.

Сборка узлов проводится в обратном порядке.

В случае если речь идет об автомобиле с автоматической коробкой передач, всё обстоит несколько сложнее. Для смены трансмиссионной жидкости вам придется демонтировать аккумулятор, чтобы открыть доступ к заливной горловине. Также вам понадобится специальная воронка.

Почему может протекать масло?

Порой бывает сложно определить причину утечки трансмиссионки с МКПП Пежо 206. Проблема может крыться в любом из слабых мест коробки: износе сальников, герметического слоя или уплотнителя. Также уязвимыми моментами считаются: ослабленные болты, соединяющие элементы коробки и нестандартный люфт первичного вала КПП.

Процесс поиска утечки также усугубляется ограниченным доступом к слабым местам коробки. Вы можете самостоятельно заменить сальники или уплотнители. Однако, если течь не прекратилась, вам следует отдать авто в ремонт.

Ответ на вопрос- каким способом производится смена масла в АКПП автомобиля «Пежо 206» Своевременная смена машинного масла – это один из ключевых моментов обслуживания транспортных средств. Многие автовладельцы часто спорят, как нужно производить замену масла в коробках передач. Существует распространённое, но в то же время ошибочное мнение, что смазочную жидкость не нужно менять до полного прекращения использования автомобиля. Но водители с большим стажем говорят совершенно обратное, считая, что замена масла нужна для должного функционирования трансмиссии. В этой статье будет показана замена смазочных средств на примере автомобиля Пежо 206 с автоматической трансмиссией.

Как залить новое масло в машину?

Автопроизводители считают, замену масла в АКПП Peugeot 206 проводить не нужно пока водитель использует коробку передач. Но, если машина прошла от семидесяти до восьмидесяти тысяч километров, то поменять старую смазочную жидкость на новую всё же стоит. Существует несколько причин, почему желательно периодически проводить работы по смене жидкости в трансмиссии: во-первых, в маслах есть некоторые вещества, придающие смазочным жидкостям определённые свойства, а во-вторых, смазочное средство теряет пользу от старости и истечения срока годности.

Масло, находящееся в коробке передач, позволяет поддерживать правильную работу трансмиссии. В результате постоянного трения детали постепенно устаревают и постепенно приходят в негодность. Из-за изнашивания деталей трансмиссии нередко повреждаются различные механизмы автомобиля. Если переключение скоростей задерживается – масло грязное и его нужно заменить. Вдобавок происходит засорение масляных фильтров.

Правильный температурный режим – это один из ключевых факторов, который определяет качество и срок службы смазочного средства. В нормальных условиях температура держится на отметке девяносто градусов, но она увеличивается во время поездок по городу, в процессе пробуксовки и при различной степени нагрузки машины и её трансмиссии. Высокие температуры снижают время работы смазочного масла и трансмиссии.

Порядок работ по замене масла в Пежо 206 с механической и автоматической коробкой передачь

Перед тем, как поменять масло, необходимо хорошо прогреть автомобиль. Если транспортное средство долго не использовалось, нужно завести мотор и греть машину до достижения нормированной температуры. Старая жидкость сливается более качественно, когда машина прогрета. В авто Пежо 206 с автоматической трансмиссией нужно заливать жидкость ATF. Она применима ко всем типам автомобилей.

«Пежо 206» с механической трансмиссией заливают маслом, рекомендованным производством, выпустившим машину. Также важно соблюдать инструкцию, в которой написана правильная эксплуатация автомобилями подобного рода. Уровень масла в автомобиле Пежо 206 всегда зависит от типа коробки передач и вида трансмиссии. Если коробка передач пятиступенчатая, то уровень масла не превышает 3,3 литра, а если коробка передач четырёхступенчатая, то потребуется не более трёх литров масла.

Работы по замене масла лучше проводить на эстакаде, смотровой яме или поднять машину домкратом для проведения работ. При поднятии машина устанавливается на опоры. Положение должно быть горизонтальным.

Инструменты и материала для работ по замене смазочной жидкости

  1. Ключи.
  2. Перчатки.
  3. Тряпки.
  4. Новое средство для смазки трансмиссии.
  5. Бак не менее двух литров.
  6. Заливочные приборы.

Перед проведением работ болты, гайки и шурупы на колесе делаются слабее. У автомобилей «Пежо 206» с механической трансмиссией есть сливное отверстие и отверстие для долива и проверки уровня и количества масла. Также снимаются левое колесо и подкрылок, чтобы можно было попасть в сливное отверстие. Есть несколько видов машин, для которых вышеизложенное правило не распространяется.

Этапы проведения замены масла

Чёткого указателя уровня масла в АКПП Пежо 206 и других машинах нет, поэтому оно заливается в машину до верхний кромки доливочного отверстия. Когда смазочное средство льётся через край, то пробка закручивается обратно.

  1. Демонтаж аккумулятора в некоторых моделях. Уборка грязи вокруг пробки для слива.
  2. Выкручивание пробки и заливание масла с помощью подготовленных заранее специальных приспособлений.
  3. Закручивание пробки и замена прокладки.
  4. Возвращение снятых приборов и аксессуаров на место.
  5. Проверить уровень масла в «Пежо 206» с АКПП можно следующим способом: нужно завести мотор, чтобы он поработал вхолостую, пока не включится вентилятор.
  6. Откручивание пробки на сливном отверстии. Подставка подготовленного сосуда для слива старой жидкости. Закручивание пробки, когда масло закапало. При необходимости следует долить ещё пол-литра смазочного средства. Повтор проверки уровня масла.