Гарантийный талон на акб. Гарантия на АКБ

Вернуться назад на Гарантийный случай

Гарантийный срок на автомобильный аккумулятор предполагает отсутствие дефектов производственного характера в обозначенный в гарантийном талоне период. Выявление и подтверждение дефекта батареи, особенно после 10-12 месяцев эксплуатации, должно выполняться в специализированных центрах путем её вскрытия.

Покупая аккумуляторную батарею, нужно убедиться в наличии гарантийного талона и кассового, либо товарного чека. При наступлении гарантийного случая нужно зарядить батарею и предоставить ее на экспертизу в гарантийный сервисный центр.

Отказ в работе аккумулятора наступает в двух случаях: заводского брака и эксплуатационного брака.

Гарантия распространяется только на заводской брак, который производитель не смог выявить на производстве. Выдавая гарантийный талон, производитель страхует качество своей продукции. По статистике, заводской брак выявляется в первые шесть месяцев эксплуатации.

При некачественной сварке соединительных мостиков между банками, а также полюсных выводов, возникает разрыв цепи разряда внутри батареи, который не позволяет использовать её, как источник энергии. В гарантийный период такой аккумулятор подлежит замене.

Короткое замыкание в одной из банок снижает напряжение на 1,5-2,0 V, но батарея может сохранять работоспособность. Короткое замыкание между пластинами происходит при малых токах и напряжении одного блока (банки), а процесс разряда происходит в жидкости (электролите).

«Закороченная» банка теряет способность отдавать энергию (как и принимать её при заряде), и «выкипает» при заряде в процессе эксплуатации. Заполненная электролитом с низкой плотностью, она становится «балластом» в батарее. Таким образом, короткое замыкание внутри стартерной батареи приводит к снижению её потенциальной энергии, заложенной при заряде в активной массе пластин и электролите.

Как показывает практика, при наличии таких дефектов батарея не может работать более года.

К батареям, признаваемым дефектными (по производственным причинам), могут быть отнесены аккумуляторы, электроды которых содержат неотформированную активную массу (при батарейном формировании). Они имеют низкие пусковые характеристики, обеспечивают малое количество попыток запуска двигателя (2-3). Батарея интенсивно «кипит» при заряде и разряде.

Срок работы аккумуляторной батареи на 90% зависит от режима вождения авто. Не ждите, что аккумулятор прослужит долго, если у Вас большой объем двигателя и короткие пробеги. Запуская двигатель, Вы разряжаете свой аккумулятор. Недополучая заряд от генератора, (при коротких пробегах аккумулятор не успевает полностью зарядиться), аккумулятор начинает десульфатировать, теряет свою емкость, подвергается глубоким разрядам, что ведет к его быстрой гибели.

То же самое происходит и при работе аккумулятора в режиме такси. Производитель не может контролировать пробег, уровень заряда аккумулятора во время его эксплуатации и общее состояние машины. Поэтому гарантия дается только на дефекты изготовления, а не на ресурсный срок работы АКБ. Т.е. выход из строя аккумулятора в данных случаях является браком, возникшим в результате неправильной эксплуатации. И производитель за него ответственности не несет.

Так же, гарантия не распространяется на:

— механические повреждения, возникшие в результате эксплуатации, неправильного хранения или транспортировки АКБ;

неправильной установки и подключения;

— при внесении конструктивных изменений, не предусмотренных изготовителем.

Будьте внимательны. В гарантийной мастерской частой причиной отказа от замены дефектной батареи, становится наличие царапин и небольших вмятин на корпусе и полюсных выводов батареи. При описании внешнего вида АКБ пишут о наличии следов механического повреждения. Хотя, согласно инструкции, водитель обязан регулярно проверять состояние батареи (дозаряжать до полной емкости). На многих автомобилях это невозможно сделать без снятия аккумулятора с автомобиля.

А при любых работах, по снятию и установке, практически всегда остаются "следы", которые должны при описании квалифицироваться, как "следы эксплуатации и обслуживания". К "механическим повреждениям" следует отнести только те повреждения, которые могут повлиять на технические характеристики батареи: подтекание электролита, деформация электродов, повреждение сепараторов.


©2009-2018 Центр управления финансами.

Гарантия на аккумуляторы автомобильные по закону

Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.

Гарантия на АКБ.

(мифы и реальность)

Большие сроки гарантии, что это такое и зачем вообще нужна гарантия?

На всех аккумуляторах заводы изготовители пишут гарантийный срок 12, 24, 36, 40месяцев, что означает гарантийный срок эксплуатации и не более того!

Замена аккумулятора в магазинах происходит только при наличии заводского брака, при этом АКБ не подлежит замене, если она выработала свой ресурс до истечения гарантийного срока.

Ресурс зависит от многих параметров: климатических условий, марки авто, количества «накрученных» километров, от работы генератора и от Вас лично.

Что такое заводская гарантия?

1. Разрыв внутренних связей из-за непропая:

— обрыв перемычек между пластинами;
— обрыв соединений между банками;
— непропай борнов (т.е. обрыв клемм)

2. Короткое замыкание пластин, при отсутствии осыпания и коробления пластин в банке.

Гарантийный талон заполняют на каждую АКБ при продаже. Данный талон предполагает, что в АКБ может быть производственный дефект, не выявленный в конце цикла ее производства. И как только этот производственный дефект будет найден (с помощью специалистов гарантийного пункта), данную АКБ обязаны заменить в течение установленного срока.

Гарантия не устанавливается на другие характеристики АКБ (ресурс календарный и ресурс по пробегу автомобиля, интенсивность износа, характер снижения работоспособности и снижение ее показателей и т.д.), так как невозможно контролировать режим эксплуатации автомобиля и обслуживания АКБ.

Специалисты отличают дефекты производственные (связанные с изготовлением АКБ) от эксплуатационных, и гарантия дается только на первые из них. Следовательно, действие гарантийного талона распространяется лишь на батарею с производственным дефектом, не обнаруженным на контрольном участке при ее производстве. Таких АКБ в продаже ничтожно мало. Все «здоровые от рождения» АКБ в гарантийном талоне не нуждаются!

Но, если у Вас:

— изменился цвет электролита,
низкий уровень электролита (пластины оголены),
— плотность электролита не соответствует норме,
— имеются механические повреждения,
— неисправно электрооборудование, то такие АКБ завод не принимает к обмену.

Здесь Вы можете надеяться только на лояльность фирмы-продавца. Т.к. конкуренция на рынке высокая, некоторые фирмы при наличии таких дефектов идут навстречу клиентам и для сохранения своего имиджа предлагают различные варианты компенсации вплоть до обмена вышедшей из строя АКБ на новую. При этом фирмы пытаются снизить свои риски и затраты, для чего предлагают различные бесплатные или платные услуги по обслуживанию и сопровождению АКБ на протяжении всего гарантийного срока.

Какая АКБ служит долго?

Ответ прост — приобретайте АКБ там, где Вам будут обеспечены:

Замена автомобильного акб по гарантии продляется ли срок на новый

Правильная подборка АКБ под конкретный автомобиль.
2. Регулярная диагностика и обслуживание аккумулятора.

В понятие «диагностика и обслуживание» входит:

l. Диагностика состояния батареи

— проверка нагрузочной способности аккумулятора
— проверка стартового тока батареи
— измерение плотности электролита в каждой банке
— проверка АКБ на саморазряд

2. Обслуживание АКБ

— зарядка разряженной батареи (циклование при необходимости)
— доливка дистиллированной воды
— выравнивание плотности электролита электрическим методом
— десульфатация пластин при необходимости
-очистка аккумуляторных батарей от пыли и грязи, что устраняет утечку тока по корпусу аккумулятора
— зачистка клемм от окислов, что улучшает контакт и препятствует потере стартерных характеристик
— проверка и очистка вентиляционных отверстий пробок, что уменьшает риск разрыва корпуса от избыточного давления при обильном газовыделении
— диагностика электрооборудования автомобиля

АКБ автомобилей

В наши дни приобрести новый аккумулятор для автомобиля не составит труда. Зачастую, «родная» батарея имеет непродолжительный срок службы и достаточно быстро выходит из строя. А учитывая то, что погодные условия могут быть весьма разнообразны, к этому всегда нужно быть готовым. Поэтому современные производители предлагают огромный выбор устройств на замену.

Известные бренды предлагают гарантию от двух лет, что является наиболее оптимальной цифрой. Однако такой щедростью может похвалиться не каждая компания-производитель. Поэтому следует обращать внимание на условия договора при покупке и знать элементарные законы по возврату.

Гарантия на автомобильный аккумулятор – это некая страховка, которая позволяет покупателю обменять товар на новый в случае заводского брака. Обратите внимание на фото самих устройств. По внешнему виду они мало чем отличаются друг от друга, поэтому главное – это характеристики.

Их чего складывается гарантия:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Емкость батареи мАч

Ток зарядного мАч

Время зарядки

(час)

  1. Качество товара. Каждый производитель знает примерный срок эксплуатации своей продукции, поэтому срок от двух до четырех лет на товар может предложить далеко не каждая компания;
  2. Емкость зарядки. Чем выше данная характеристика, тем лучше для работы;
  3. Автомобиль, для которого предназначено устройство;
  4. Сила холодного тока и некоторые другие параметры.

На фото представлены аккумуляторы для авто от известных брендов. Это Бош, Атлас, Экстра, Варта, Катод и некоторые другие. И каждый производитель устанавливает свои условия гарантии на продукцию, сроки рассмотрения претензий и так далее. Давайте подробно остановимся на каждой марке наиболее известных аккумуляторов, заслуживших всеобщее признание по всему миру.

Известные бренды АКБ

BOSCH

Данный бренд считается одним из лучших в мире, устройства этой фирмы славятся настоящим немецким качеством и надежностью.

Гарантийные обязательства, которые берет на себя производитель, лишь подтверждают это – 2 и даже 3 года, какие еще могут быть сомнения? Сервисные центры BOSCH везде работают четко и слаженно, сколько бы заявок ни поступало.

Если причина поломки в заводском браке, замена автомобильных принадлежностей производится незамедлительно, как и положено по росийским и международным законам.

Atlas

Южнокорейская фирма Atlas BX с момента своего основания в 1944 году сразу приняла высокий уровень качества выпускаемой продукции.

В наши дни аккумуляторы этой фирмы заслужили высокие оценки у автовладельцев всех стран. Как и в предыдущем случае, силовой агрегат выплняется в необслуживаемым, в прочном герметичном корпусе и продуманным до мелочей.

Поэтому вам не придется в него заглядывать, сколько бы он ни простоял в вашем авто. Срок гарантии, как правило, составляет 2 года, что соответствует высоким стандартам качества.

VARTA

Довольно известный немецкий бренд, известный большим разнообразием моделей для любых типов автомобилей и высокими эксплуатационными характеристиками.

Устройства данной марки, как правило, при правильном уходе служат гораздо дольше воего гарантийного срока (гарантия составляет 2 года), особенно если был правильно сделан выбор батареи по типу авто.

Российские производители также не отстают от соих зарубежных коллег в создании АКБ для различных видов транспорта, калининградский завод AVTOSIL наладил выпуск батарей по гибридной технологии, что позволяет снизить затраты принезначительном ухудшении качества.

Срок гарантийного обслуживания на аккумуляторы ExtraStart составляет 1 или 2 года (смотря какая модель), а отзывы подтверждают высокий уровень обслуживания клиентов, замена неисправных устройств осуществляется без проблем. Главное преимущество данной марки — выгодное соотношение «цена/качество».

КАТОД

АКБ марки КАТОД

Аккумуляторы марки КАТОД так же производятся в России и занимают сегмент бюджетных автомобильных компонентов, при этом гарантия на устройства составляет 2 года.

Благодаря доступности и приемлемому качеству бренд получил известность на всем постсоветстком пространстве, к тому же устройства приспособлены к нашим условиям эксплуатации.

Преобладание низких температур, вероятность глубокой разрядки, легкость в обслуживании и ремонте – все эти преимущества отличают АКБ КАТОД от аналогов. Замена аккумулятора по гарантии осуществляется беспрепятственно.

Как продлить жизнь аккумуляторной батарее

Как и любое устройство, АКБ автомобиля прослужит дольше, если соблюдать правила его эксплуатации, не подвергать экстремальным нагрузкам и следить за внешним и внетренним состоянием. Следует помнить, что гарантия на автомобильные аккумуляторы существует для защиты потребителя от заводского брака, срок же эксплуатации должен прывышать период гарантийгого обслуживания. Сколько прослужит устройство, зависит не только от заводских параметров, но и от условий эксплуатации (при какой температуре и влажности оно использовалось), известны случаи, когда батарея служила до замены 5 лет и более.

На всех заводы изготовители пишут гарантийный срок 12, 24, 36, 40 месяцев, что означает гарантийный срок эксплуатации и не более того!

Замена аккумулятора в магазинах происходит только при наличии заводского брака, при этом АКБ не подлежит замене, если она выработала свой ресурс до истечения гарантийного срока.

Ресурс зависит от многих параметров: климатических условий, марки авто, количества «накрученных» километров, от работы генератора и от Вас лично.

Что такое заводская гарантия?

1. Разрыв внутренних связей из-за непропая:

Обрыв перемычек между пластинами;
- обрыв соединений между банками;
- непропай борнов (т.е. обрыв клемм)

2. Короткое замыкание пластин, при отсутствии осыпания и коробления пластин в банке.

Гарантийный талон заполняют на каждую АКБ при продаже. Данный талон предполагает, что в АКБ может быть производственный дефект, не выявленный в конце цикла ее производства. И как только этот производственный дефект будет найден (с помощью специалистов гарантийного пункта), данную АКБ обязаны заменить в течение установленного срока.

Гарантия не устанавливается на другие характеристики АКБ (ресурс календарный и ресурс по пробегу автомобиля, интенсивность износа, характер снижения работоспособности и снижение ее показателей и т.д.), так как невозможно контролировать режим эксплуатации автомобиля и обслуживания АКБ.

Специалисты отличают дефекты производственные (связанные с изготовлением АКБ) от эксплуатационных, и гарантия дается только на первые из них. Следовательно, действие гарантийного талона распространяется лишь на батарею с производственным дефектом, не обнаруженным на контрольном участке при ее производстве. Таких АКБ в продаже ничтожно мало. Все «здоровые от рождения» АКБ в гарантийном талоне не нуждаются!

Но, если у Вас:

Изменился цвет электролита,
- низкий уровень электролита (пластины оголены),
- плотность электролита не соответствует норме,
- имеются механические повреждения,
- неисправно электрооборудование, то такие АКБ завод не принимает к обмену.

Здесь Вы можете надеяться только на лояльность фирмы-продавца. Т.к. конкуренция на рынке высокая, некоторые фирмы при наличии таких дефектов идут навстречу клиентам и для сохранения своего имиджа предлагают различные варианты компенсации вплоть до обмена вышедшей из строя АКБ на новую. При этом фирмы пытаются снизить свои риски и затраты, для чего предлагают различные бесплатные или платные услуги по обслуживанию и сопровождению АКБ на протяжении всего гарантийного срока.

Какая АКБ служит долго?

Ответ прост - приобретайте АКБ там, где Вам будут обеспечены:

1. Правильная подборка АКБ под конкретный автомобиль.
2. Регулярная диагностика и обслуживание аккумулятора.

В понятие «диагностика и обслуживание» входит:

l. Диагностика состояния батареи

Проверка нагрузочной способности аккумулятора
- проверка стартового тока батареи
- измерение плотности электролита в каждой банке
- проверка АКБ на саморазряд

2. Обслуживание АКБ

Зарядка разряженной батареи (циклование при необходимости)
- доливка дистиллированной воды
- выравнивание плотности электролита электрическим методом
- десульфатация пластин при необходимости
- очистка аккумуляторных батарей от пыли и грязи, что устраняет утечку тока по корпусу аккумулятора
- зачистка клемм от окислов, что улучшает контакт и препятствует потере стартерных характеристик
- проверка и очистка вентиляционных отверстий пробок, что уменьшает риск разрыва корпуса от избыточного давления при обильном газовыделении
- диагностика электрооборудования автомобиля

Выводы делайте сами…

Что делать, если наступил гарантийный случай.

Гарантийный срок на автомобильный аккумулятор предполагает отсутствие дефектов производственного характера в обозначенный в гарантийном талоне период. Выявление и подтверждение дефекта батареи, особенно после 10-12 месяцев эксплуатации, должно выполняться в специализированных центрах путем её вскрытия.

Покупая аккумуляторную батарею, нужно убедиться в наличии гарантийного талона и кассового, либо товарного чека. При наступлении гарантийного случая нужно зарядить батарею и предоставить ее на экспертизу в гарантийный сервисный центр.

Отказ в работе аккумулятора наступает в двух случаях: заводского брака и эксплуатационного брака.

Что такое заводской брак.

Гарантия распространяется только на заводской брак, который производитель не смог выявить на производстве. Выдавая гарантийный талон, производитель страхует качество своей продукции. По статистике, заводской брак выявляется в первые шесть месяцев эксплуатации.

При некачественной сварке соединительных мостиков между банками, а также полюсных выводов, возникает разрыв цепи разряда внутри батареи, который не позволяет использовать её, как источник энергии. В гарантийный период такой аккумулятор подлежит замене.

Короткое замыкание в одной из банок снижает напряжение на 1,5-2,0 V, но батарея может сохранять работоспособность. Короткое замыкание между пластинами происходит при малых токах и напряжении одного блока (банки), а процесс разряда происходит в жидкости (электролите). «Закороченная» банка теряет способность отдавать энергию (как и принимать её при заряде), и «выкипает» при заряде в процессе эксплуатации. Заполненная электролитом с низкой плотностью, она становится «балластом» в батарее. Таким образом, короткое замыкание внутри стартерной батареи приводит к снижению её потенциальной энергии, заложенной при заряде в активной массе пластин и электролите.

Как показывает практика, при наличии таких дефектов батарея не может работать более года.

К батареям, признаваемым дефектными (по производственным причинам), могут быть отнесены аккумуляторы, электроды которых содержат неотформированную активную массу (при батарейном формировании). Они имеют низкие пусковые характеристики, обеспечивают малое количество попыток запуска двигателя (2-3). Батарея интенсивно «кипит» при заряде и разряде.

Что такое эксплуатационный брак.

Срок работы аккумуляторной батареи на 90% зависит от режима вождения авто. Не ждите, что аккумулятор прослужит долго, если у Вас большой объем двигателя и короткие пробеги. Запуская двигатель, Вы разряжаете свой аккумулятор. Недополучая заряд от генератора, (при коротких пробегах аккумулятор не успевает полностью зарядиться),аккумулятор начинает десульфатировать, теряет свою емкость, подвергается глубоким разрядам, что ведет к его быстрой гибели. То же самое происходит и при работе аккумулятора в режиме такси. Производитель не может контролировать пробег, уровень заряда аккумулятора во время его эксплуатации и общее состояние машины. Поэтому гарантия дается только на дефекты изготовления, а не на ресурсный срок работы АКБ. Т.е. выход из строя аккумулятора в данных случаях является браком, возникшим в результате неправильной эксплуатации. И производитель за него ответственности не несет.

Так же, гарантия не распространяется на:

Механические повреждения, возникшие в результате эксплуатации, неправильного хранения или транспортировки АКБ.

Неправильной установки и подключения.

При внесении конструктивных изменений, не предусмотренных изготовителем.

Будьте внимательны. В гарантийной мастерской частой причиной отказа от замены дефектной батареи, становится наличие царапин и небольших вмятин на корпусе и полюсных выводов батареи. При описании внешнего вида АКБ пишут о наличии следов механического повреждения. Хотя, согласно инструкции, водитель обязан регулярно проверять состояние батареи (дозаряжать до полной емкости). На многих автомобилях это невозможно сделать без снятия аккумулятора с автомобиля. А при любых работах, по снятию и установке, практически всегда остаются "следы", которые должны при описании квалифицироваться, как "следы эксплуатации и обслуживания". К "механическим повреждениям" следует отнести только те повреждения, которые могут повлиять на технические характеристики батареи:подтекание электролита, деформация электродов, повреждение сепараторов.

Распространяется ли гарантийный талон на аккумулятор телефона? Батарея – комплектующая, которая часто выходит из строя. Приобретая смартфон, покупатель хочет знать, сможет ли он заменить или отремонтировать блок питания в случае его поломки. По статье 20 в сборнике о защите прав потребителя, покупатель имеет право на возмещение в случае поломки устройства не по своей вине.

Право ремонта предоставляется на мобильный телефон вместе с комплектующими, в том числе учитывается и аккумулятор. Узнать гарантийный срок на аккумуляторную батарею, купленного телефона можно, заглянув в гарантийный талон. Есть несколько вариантов гарантии:

  1. Общая (на все приспособление).
  2. Общая, но на аккумулятор не предоставляется (это должно быть указано письменно).
  3. Гарантии на сотовый телефон нет, на батарею же прописана.
  4. Гарантийный срок есть и для батареи, и для смартфона, но их длительность не совпадает.

Все случаи, кроме второго, являются основанием для посещения сервисного центра компании ради замены или ремонта аккумуляторного заряда. Во втором случае отремонтировать или заменить деталь по закону не получится. Это вероятно, только если в результате осмотра производитель (точнее, представляющий его сервисный центр) решит распространить талон и на аккумуляторный блок, чтобы устранить конфликт.

Сколько гарантия на аккумулятор телефона

Согласно действующей статье срок предоставления ремонтных работ распространяется от информации, установленной в талоне. Общего шаблона гарантии нет. Период ее действия может быть от 1 месяца до 3 лет. В основном это 6 месяцев или 1 год – сколько точно, определяет каждый конкретный производитель (Самсунг, Эппл и др.).

Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Есть документ на покупку, информация о детали питания не указана, нужно действовать немедленно. Обратиться в сервис можно до истечения срока действия гарантийного талона на все устройство.
  2. Срок на комплектующую прописан отдельно. Он больше, чем срок на сам продукт. Обратиться в компанию можно, пока действует талон на блок.
  3. Срок замены батареи истекает раньше, чем период талона на товар. Все равно можно попытаться возместить ущерб.

Для лучшего понимания можно обратиться к таблице:

Вид бумаги Период обращения
На весь мобильник До конца действия талона на приспособление
Только на комплектующую питания До конца гарантии на аккумулятор
На батарею и смартфон, на батарею истекает раньше Весь период действия бумаги на смартфон
На блок и телефон, на мобильник истекает раньше Весь период действия документа на комплектующую
Ремонт и замена батарейки бесплатно запрещены Никогда

Порядок обращения по гарантии

Если гарантийный документ еще действует, следует обратиться в сервисный центр компании-производителя. На официальном сайте указывается, по какому адресу обращаться в случае поломки устройства.

Алгоритм действий:

  1. Устройство вместе с батарейкой отдается на ремонт;
  2. Проводится экспертиза, где выявляется, что именно вышло из строя (блок, контакты или сам сотовый);
  3. Выясняется, по чьей вине произошел сбой (компания или владелец);
  4. Если виновник сбоя – компания, то сервисный центр возмещает ущерб.

Возмещение ущерба проводится в течение 45 дней с момента поступления устройства в ремонт. Если компания добросовестная, она выполнит нужные операции в первый же день или в течение недели.

Что необходимо

При себе во время обращения в сервисный центр необходимо иметь:

  • составленный циркуляр;
  • чек о покупке изделия;
  • паспорт.

Обязательно нужно взять с собой сам смартфон и аккумуляторный заряд, который вышел из строя. Иначе не может быть произведен осмотр комплектующей части и его ремонт.

Тонкости и нюансы процедуры

Владелец детали должен потребовать возмещения ущерба. Виды возмещений:

  • денежная компенсация;
  • замена детали;
  • ремонт детали.

Получить сразу несколько видов компенсации нельзя. Полностью заменить устройство при поломке батарейки тоже нельзя.

Бесплатный ремонт проводят, только если деталь вышла из строя по вине производителя (из-за брака, недоработки).