Ford kuga какая коробка передач. Слабые места и недостатки форд куга с пробегом. Собственно описание от меня как я езжу на той коробке, которая у Всех ломается. Бредово получилось, но всё

Tags: Какая коробка стоит на Форд куга дизель 140 сил робот или акпп

Собственно описание от меня как я езжу на той коробке, которая у Всех ломается. Бредово получилось, но всё...

Опыт эксплуатации автомобилей Форд Куга. Достоинства и недостатки Ford Kuga. ... Движок 1.6 л, коробка-автомат, полный привод и комплектация Titanium (это на... 3 дня в ФЦ Чита (был там проездом) стращали по поводу того, что я выбрал дизель и теперь пожинаю плоды... Год выпуска: 2013 (140 л.с.) ...

Форд Куга стоит своих денегВалентин? | Автор темы: Раиса

Татьяна  не скажу по поводу куги, но фордовские и опелевские дизеля не фонтан. хочешь дизеля-луче немца или японца.

Инна  а сколько он стоит такой?

Олег  Нет конечно! С дизелем проблем не оберешься, по крайней мере у нас, в РФ

Выбор S-Max между дизель/автомат и 2.0 турбо/робот / Ford S ...

google.com/автомат и 2.0 турбо/робот... Считал примерную разницу в расходе у 2.3 автомат и дизель автомат. ... Если дать небольшую паузу, то со слов дилера 140 сильный дизель 320Nm меняет или уже... Ездил на Mondeo 2.0 TD, Kuga 2.0TD 163л.с. и Экобусте 200л.с., ...

Первое поколение городского кроссовера от немецкого подразделения Ford, выпущенное в 2008 году, было воспринято потребителями достаточно сдержанно, бестселлером авто не стало. Причины можно искать и разбирать долго, но мы этим заниматься не станем, так как все это уже сделал сам производитель, детально изучивший все свои недочеты и постаравшийся исправить их при создании второго поколения Форд Куга 2013 модельного года.

Габариты Ford Kuga 2013

Для начала рассмотрим габаритные характеристики форд куга 2013 . Обновленный внедорожник стал выглядеть более взросло и агрессивно, чему поспособствовала не только модернизация головной оптики, бампера и радиаторной решетки, но и изменение габаритов автомобиля. Так, при одинаковой с предыдущим поколением колесной базой, равной 2690 мм, кроссовер второй генерации стал длиннее на 81 мм (до 4524 мм), но при этом стал на 8 мм уже (1702 мм) и на 4 мм ниже (1838 мм). У Форд Куга 2013 клиренс увеличился на 10 мм и теперь составляет внушительные 198 мм.

Форд Куга 2013 года предлагает также более просторное багажное отделение по сравнению с предыдущим поколением (оно увеличилось на 46 литров и составляет 456 литров, а при сложенных задних сиденьях - целых 1653 литра), которое снабжено не только дверью с электроприводом, но и уникальной системой Hands Free. Чтобы открыть багажник, не придется пачкать руки или обувь, - достаточно просто провести ногой под задним бампером. Стоит отметить, что работе установленного там датчика не помещает даже налипшая грязь или снег.

Двигатели и трансмиссия Ford Kuga 2013

Гамма силовых агрегатов, устанавливаемых на новый кроссовер, состоит из двух бензиновых и двух дизельных моторов, при разработке которых инженеры уделяли особое внимание вопросу экономичности.

Бензиновые моторы принадлежат к семейству современных фордовских двигателей EcoBoost, снабжены турбокомпрессорами, системами непосредственного впрыска топлива и системами, регулирующими фазы газораспределения:

  • 150-сильный 1,6-литровый силовой агрегат имеет максимальный крутящий момент 240 Нм и способен разогнать кроссовер до 100 км/ч за 9,7 секунды при максимальной скорости 195 км/ч. Расход топлива на 100 километров составляет 8,3 литра в города и 5,6 литра за его пределами. Правда, данные показатели характерны для моноприводной версии с механической трансмиссией. С этим же мотором, но при наличии полного привода и автоматической коробки переключения передач у Форд Куга 2013 технические характеристики выглядят следующим образом: разгон до сотни - 10,7 секунды; максимальная скорость, лимитированная электроникой, - 192 км/ч; расход топлива при передвижении по городу - 10,2 литра на 100 километров пути, по трассе - 6,3 литра;
  • 182-сильный 1,6-литровый мотор имеет максимальный крутящий момент 240 Нм и обеспечивает разгон до сотни за 9,7 секунды, а максимальная скорость, которую он позволяет развить, составляет 200 км/ч. Расход топлива в условиях мегаполиса достигает 10,2 литра на 100 километров пути, а за его пределами снижается до 6,3 литра.

Дизельные двигатели относятся к фирменному семейству турбонаддувных моторов Duratorq TDCi:

  • 140-сильный 2,0-литровый силовой агрегат развивает максимальный крутящий момент 320 Нм и позволяет развивать скорость до 187 км/ч, обеспечивая разгон до сотни за 11,2 секунды. Расход топлива при передвижении по городу составляет 7,3 литра на 100 километров, по трассе - 5,5 литра на 100 километров;
  • 163-сильный 2,0-литровый двигатель имеет максимальный крутящий момент 340 Нм и разгоняет кроссовер Форд Куга 2013 до 100 км/ч за 10,4 секунды. Максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 196 км/ч. Расход топлива в городе составляет около 7,4 литра на 100 километров, за городом - 5,5 литра на 100 километров.

Бензиновые силовые агрегаты работают в паре с шестиступенчатой механической или с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, для дизельных же двигателей предусмотрена либо все та же механическая трансмиссия, либо роботизированная PowerShift.

Инновационные решения в Ford Kuga 2013

Для начала отметим роботизированную КПП PowerShift, которая способна заранее выбирать следующую передачу, минимизируя потери мощности и скорости при переключении. Чрезвычайно быстрый и мягкий переход с одной передачи на другую делает управление автомобилем невероятно приятным, а также обеспечивает существенную экономию топлива и снижение количества вредных выбросов в атмосферу. При этом интеллектуальная система сама подбирает оптимальную передачу, в зависимости от текущей ситуации. К примеру, при совершении обгона, она может включить пониженную передачу, за счет чего обеспечивается большая мощность для более быстрого ускорения и гарантируется безопасное завершение маневра.

При управлении кроссовером Ford Kuga с механической КПП чрезвычайно полезным может оказаться индикатор переключения передач, расположенный на приборной панели. Он определяет оптимальный момент для перехода на следующую передачу, благодаря чему поездки на автомобиле становятся более экономичными.

Еще одна инновационная система, направленная на экономию топлива, получила название Ford Eco Mode. Она учитывает скорость, с которой движется автомобиль, наиболее часто выбираемые передачи, манеру торможения, продолжительность поездок и другие факторы, на основе которых дает советы, позволяющие снизить расход топлива в соответствии со стилем вождения конкретного водителя.

Интеллектуальная система полного привода, которой оснащен Форд Куга новый 2013 модельного года, успевает двадцать раз оценить ситуацию на дороге за тот промежуток времени, который человеку необходим, чтобы моргнуть глазом. При этом происходит постоянное перераспределение крутящего момента между колесами для обеспечения оптимальной управляемости и максимального сцепления с дорожным полотном. Стоит отметить, что система активируется лишь тогда, когда это действительно необходимо, поэтому на относительно ровных и прямых участках дороги кроссовер едет фактически в переднеприводном режиме, за счет чего удается достичь существенной экономии топлива.

Неоценимую помощь водителю оказывает и систем Curve Control, которая сравнивает фактическую скорость движения автомобиля с нужной в конкретной точке поворота и корректирует ее в случае отклонения от нормы. Делается это на основе информации, полученной от датчиков скорости автомобиля, бокового крена, поперечного ускорения, частоты вращения колеса и угла поворота руля. Все данные анализируются по сто раз ежесекундно, и в том случае, если траектория движения оказывается неправильной, Curve Control начинает ее корректировку путем подтормаживания каждого из колес в отдельности, прилагая к ним различные тормозные усилия. При вхождении в поворот на слишком высокой скорости данная система способна сбрасывать примерно по 16 км/ч каждую секунду.

Инженеры Ford плодотворно поработали и над вопросом уменьшения шума от дороги и ветра, в результате чего салон Kuga второго поколения смело может претендовать на звание одного из самых тихих в своем классе. Добиться этого удалось за счет использования специальной аэродинамической конструкции боковых зеркал, более жестких дверных рам, новых уплотнителей, более толстых стекол и модернизации компонентов шасси. Устранению шумов и турбулентности также способствует специальный дефлектор ClimAir, позволяющий не закрывать окна на передних дверях даже во время дождя.

Комплектации и цены Ford Kuga 2013

Предлагается Kuga в четырех комплектациях.

Базовая версия кроссовера, получившая название Trend, оснащена:

  • семнадцатидюймовыми стальными колесными дисками,
  • декорированными дизайнерскими колпаками, окрашенным в цвет кузова задним спойлером,
  • подогреваемыми боковыми зеркалами с электроприводом и указателями поворота,
  • противотуманными фарами,
  • кондиционером,
  • аудиосистемой на шесть динамиков с проигрывателем компакт-дисков и радио с 3,5-дюймовыми монохромным дисплеем,
  • органами управления на руле,
  • тканевыми сиденьями с механическими регулировками,
  • антиблокировочной системой тормозов с системой распределения тормозных усилий,
  • электронной системой курсовой устойчивости,
  • дополненной системой, помогающей в случае экстренного торможения, и системой помощи при старте на подъеме.

Цена на кроссовер в данной комплектации составляет примерно 900 000 рублей, что, кстати на 60 000 рублей дешевле предшественника.

Комплектация Trend Plus отличается наличием:

  • семнадцатидюймовых пятиспицевых легкоспланых колесных дисков,
  • затонированных задних стекол,
  • электрообогрева лобового стекла и форсунок стеклоомывателей,
  • серебристых рейлингов на крыше,
  • двухзонного климат-контроля,
  • регулировки поясничного упора на водительском кресле,
  • обогрева передних сидений,
  • двойной блокировки дверных замков,
  • сигнализации Thatcham с датчиками периметра и объема.

Стоимость Форда в данной комплектации начинается с отметки 995 000 рублей.

Ford Kuga Titanium оснащается:

  • семнадцатидюймовыми легкосплавными колесными дисками с девятью сдвоенными спицами,
  • датчиком дождя,
  • функциями автоматического включения и задержки выключения головного освещения,
  • зеркалом заднего вида в салоне с функцией автоматического затемнения,
  • 230-вольтной розеткой, расположенной в задней части центральной консоли,
  • опускающимся подлокотником с двумя держателями для емкостей на заднем диване,
  • сиденьями с комбинированной обивкой из ткани и кожи,
  • аудиосистемой на девять динамиков с 4,2-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем,
  • поддержкой Bluetooth и входом AUX для подключения внешних устройств.

Цена Ford Kuga Titanium будет уже значительно выше и составит Ford Kuga и стартует от 1 200 000 рублей.

Топовая версия Titanium Plus отличается:

  • восемнадцатидюймовыми легкосплавными колесными дисками с пятью сдвоенными спицами,
  • системой открывания двери багажного отделения без рук,
  • боковыми зеркалами с электроприводом и подсветкой околодверного пространства,
  • биксеноновыми фарами со статичными виражными фарами,
  • панорамной крышей с люком,
  • креслами с кожаной обивкой,
  • электронной регулировкой водительского сиденья в десяти направлениях,
  • откидными столиками для задних пассажиров,
  • светодиодной подсветкой салона и лампами для чтения,
  • четырехспицевым рулевым колесом,
  • системой активной помощи при парковки с передними и задними датчиками,
  • аудиосистемой на девять динамиков с пятидюймовым цветным жидкокристаллическим дисплеем,
  • навигационной системой и камерой заднего вида.

Премиальная комплектация Kuga предлагаемая в России по цене от 1 425 000 рублей.

Также отметим, что каждая комплектация автомобиля Kuga отличается высокой степенью безопасности. Новинка оборудована по полной программе. В салоне предусмотрено аж 7 подушек безопасности, крепления ISOFIX для детских кресел, а также трехточечные ремни. И это не удивительно, ведь на тестах Euro NCAP кроссовер получил пять звезд за безопасность.

Помимо представленных Форд Куга 2013 фото, вы также можете посмотреть видиоролик с тест-драйвом этого автомобиля:

Получившись современным и удобным, Ford Kuga практически не докучает серьезными изъянами – но это не значит, что их нет вовсе. В мы выяснили слабые места по кузову, салону и электрике, разобравшись, откуда сливать воду и куда ее вовсе не стоит заливать. Теперь – самое время определиться с выбором двигателя и КПП, а заодно уточнить слабое место ходовой части Kuga первого поколения.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Т ормозная система Kuga никаких специфических изъянов не имеет, разве что блок АБС изредка выходит из строя, да алгоритмы работы на неровном покрытии у него не идеальны – слишком сильное растормаживание. В целом тормоза нагружены прилично – машина вышла тяжелая и довольно мощная. Тем не менее, ресурс дисков и колодок вполне приемлемый: диски ходят не менее 50-60 тысяч километров, а частенько и за полторы сотни. Комплекта дисков обычно хватает на два-три комплекта колодок, что можно считать отличным результатом.

Подвеска в целом крепкая, основные вопросы – к политике компании Ford по запчастям. Спереди МакФерсон, и ходит он долго: при пробегах за сотню тысяч все сайлентблоки и шаровые опоры обычно в идеальном состоянии, и лишь просевшая опора стойки требует вмешательства. Сами амортизаторы при подобном пробеге уже сильно теряют в эффективности, но еще не текут, и машина сохраняет приличное поведение на дороге.

Габариты (Д/Ш/В), мм

4 443 / 1 842 / 1 677

Задняя многорычажка сложнее. Тут в основном изнашиваются сайлентблоки и опоры нижнего несущего рычага, а также сайленты рычага-сабли. У тех, кто регулярно ездит с полной нагрузкой, стуки могут начинаться уже после 60-80 тысяч пробега, а вот с малой нагрузкой вся система ходит заметно больше полутора сотен тысяч. С амортизаторами ситуация примерно аналогичная передку.

Главный минус – в том, что, к сожалению, не все детали подвески можно просто заказать по каталогу: производитель настойчиво рекомендует менять рычаги в сборе. Любителям экономии приходится осваивать каталоги Volvo и Mazda. Второй изъян в том, что ступичные подшипники на Ford – вообще больное место, и Kuga не избежала этой напасти. Они тут совершенно «не вечные», низкая степень герметизации и недостаток смазки приводят к появлению шумов или даже заклиниванию со временем. Приходится их менять – и как обычно, лучше на вариант от Volvo – он сделан чуть качественнее «оригинала».



С рулевым обычно хлопот нет: здесь крепкая рейка и не очень крепкие наконечники, которые легко принимают на себя «удар», но быстро изнашиваются в сочетании с широкими покрышками. Компенсируется тем, что это – очень распространенные запчасти.

Трансмиссия

Вот тут хлопот чуть больше, и они существенно дороже. Нет проблем только у переднеприводных машин с «механикой» – у них разве что двухмассовые маховики нужно иногда менять или ремонтировать.

У полноприводных авто к числу проблемных узлов добавляется муфта Haldex: она не любит длительной работы и пробуксовок, да к тому же требует замены масла как минимум раз в 30-50 тысяч километров, иначе возможен отказ как насоса, так и прочей ее начинки. На Kuga устанавливали муфту двух поколений: до конца 2009 года можно встретить Haldex 3-го поколения – у него очень уязвимый насос, да и алгоритм работы не лучший. А вот после 2009-го это всегда Haldex 4 – с ним хлопот меньше, но все равно он нуждается в частом обслуживании и периодически преподносит сюрпризы.

Если загорелась надпись «AWD неисправен», то в случае машин вплоть до конца 2009 года это, скорее всего, умерший насос. Стоимость ремонта – от десяти тысяч рублей, если пострадала только электрика. Изредка отказы связаны с проводкой к электронике блока, так как расположена она довольно открыто, и у любителей лазать по бездорожью зона расположения муфты загрязняется, в результате чего контакты могут подвести. К сожалению, на этом список хлопот не заканчивается.

Привод

Выбор авто

Выбираем Ford Kuga I с пробегом: плохой дренаж и мелкие проблемы

Немного истории У компании Ford в середине двухтысячных годов было множество внедорожников, но все они как один оказались не слишком-то популярны в Европе. Даже сравнительно компактный и «легковой» Escape/Maverick не...

14844 4 1 15.11.2016

Течи масла через сальники муфты частенько приводят к повреждениям самого насоса, в том числе и на машинах с муфтой Haldex 4. А поскольку объем масла – всего около полулитра, то муфта к такого рода потерям крайне чувствительна. При активном использовании полного привода менять фильтры и масло нужно регулярно, а чем выше нагрузка на заднюю ось, тем чаще. И если насос, например, в случае поломки лучше купить новый, то фильтры проще и дешевле приобрести от Volvo: каталожный номер 30787687 для машин с Haldex 3 и номер 31325173 для более свежих. Если чем-то из этого пренебрегать, то конструкция начинает «сыпаться»: сначала отказ насоса, потом пакета фрикционов и электроники.

С наиболее распространенной у нас автоматической коробкой Aisin AW55-51 знакомы все обладатели машин Volvo середины двухтысячных, применялась она и на , и на , и даже на . Довольно крепкая по механической части, она не радует владельцев малым ресурсом накладок ГДТ при активной езде и низким ресурсом гидроблока. Он крайне капризно относится к любым загрязнениям, у него нежные соленоиды, к тому же конструкция в целом достаточно сложна, плохо поддается починке «на коленке» и требует тщательной диагностики.

Тем не менее, 200-250 тысяч такая коробка отлично пройдет при условии замены масла вовремя, тем более что на Kuga она работает с внешним радиатором и перегревается редко. Но все равно рекомендуются снятие термостата, установка внешнего фильтра тонкой очистки и замена масла раз в 30-40 тысяч километров. Форду достался последний вариант этой АКПП, и особой капризностью он не отличается. Все детские болезни давно вылечены, и машин с АКПП можно не бояться, разве что тщательно проверить, не ездил ли на ней «гонщик» – коробка не любит такого рода нагрузок.
Предложение по типу КПП

Максимальная скорость, км/ч

А вот часто встречающаяся с дизелями АКПП PowerShift серии 6DСТ450 – уже совершенно из другого теста. Этот преселективный шестиступенчатый «робот» оказался весьма проблемным, как и все преселективы этого поколения. Основная беда – большой интервал обслуживания и связанный с ним объем накоплений загрязнений в масле. Основные расходники в этом случае – соленоиды и комплект сцеплений. Сложность конструкции оказалась слишком высока для большинства неспециализированных сервисов, а значит и цена любого ремонта у «правильных» людей будет немаленькой. Да и цена на запчасти кусается.

Еще серьезным минусом являются ограничения на буксировку – ограничения здесь даже жестче, чем у Audi с их «вариатором»: 20 км на скорости 20 км/ч. И ни в коем случае не задним ходом. Кстати, соленоиды совместимы с фольксвагеновским «хитом» DQ250, да и вообще, коробки похожи по конструкции.

Течи масла и вибрации агрегата обычно говорят о том, что есть проблемы с перегревом: скорее всего, масло до предела загрязнено, и сцепление пробуксовывает при длительной нагрузке. Если коробка живая, то можно порекомендовать очень частую замену масла, раз в 20-30 тысяч, и дополнительный внешний полнопроточный фильтр – лучше всего с датчиком загрязнения. В случае своевременной замены масла и трассовых режимов движения коробка демонстрирует чудеса ресурса: встречаются экземпляры с пробегами за 350 тысяч без ремонтов, но большинство владельцев при эксплуатации в городе будут ограничены пробегом в 150 тысяч и очень недешевым ремонтом.

Моторы

Двигатели и мощность

Моторов у Kuga немного, и все они хорошо знакомы. Бензиновый мотор 2,5Т родом из Volvo. Для использования на Фордах его несколько изменили, но не факт, что улучшили. Однако в целом это крайне ресурсный мотор-«миллионник», способный без особого напряжения при минимальном уровне обслуживания преодолеть отметку в 400-500 тысяч километров пробега, а при хорошем и больше.

Основные проблемы моторов на Kuga – это система вентиляции картера с интегрированным в маслоловушку клапаном PCV, не лучшие уплотнения, слабые модули зажигания и дорогие турбины. Причем часть из проблем на Volvo отсутствует – во всяком случае, с турбинами там все проще, и на модули зажигания нареканий поменьше. Привод ГРМ осуществляется ремнем со стабильно высоким ресурсом, порядка 90-120 тысяч километров – только следите за его замасливанием, так как после попадания масла ремень долго не живет.

Бензонасос Pierburg выходит из строя буквально через несколько лет, поэтому лучше его сменить на неоригинальный. А радиаторы нуждаются в регулярной чистке, особенно при преимущественно городском движении. Выхлоп частенько теряет герметичность, изнашиваются места стыков труб – но это чаще случается с дизелями… Кстати, менять маслоотделитель так называемого «старого образца» целиком не нужно: в продаже есть отдельно мембрана клапана PCV, а корпус можно и промыть. Но вот чуть более надежный новый без «колхоза» уже не ремонтируется.

Предложение по силовым агрегатам

Двухлитровые дизельные моторы хорошо знакомы по другим моделям Ford – это моторы совместной с PSA разработки, серий DW10 и DW12. Основные их проблемы – в малой вязкости масла Ford (на SAE20 и даже SAE30 шансы на задиры коленвала и «кулак дружбы» сильно возрастают) и в сравнительной редкости таких моторов, поэтому хорошо их обслужить смогут не в каждом сервисе. Дорогие форсунки, сложности с прожигом сажевого фильтра и другие дизельные неприятности их тоже не миновали. Так что такой мотор с большим пробегом хлопот может доставить немало.

Расход топлива на 100 км

С другой стороны, ресурс поршневой группы высокий, а большой кроссовер с дизелем даже по пробкам будет иметь расход меньше 10 литров на сотню (а в ряде случаев и около 7). Да и контрактных агрегатов хватает. А вот «проблема шорт-блока» весьма надуманна: отсутствие в продаже некоторых компонентов не означает, что мотор неремонтопригоден, так как есть и поршни, и кольца, можно купить вкладыши. Просто недорогой шорт-блок действительно решает многие проблемы, гарантируя высокое качество восстановления. Главное – постарайтесь не доводить до повреждения коленвала и блока. Изучите алгоритм работы системы очистки сажевого фильтра, лейте не «фирменное», а правильное масло. И помните, что дизель частенько требует больше денег на обслуживание – ровно настолько, насколько он меньше «ест» топлива. При покупке проверьте работы вакуумного клапана системы тормозов и наддува, а также состояние свечей накала и исправность их блока управления.

Резюме

Первый опыт разработки собственного европейского кроссовера в Ford явно не был комом. Разве что странный выбор силовых агрегатов и ценовая политика не дали ему шансов – но похоже, так и было задумано. Во многом эта машина лучше, солиднее, удобнее и надежнее конкурентов. А из несомненных достоинств можно отметить мощные бензиновые моторы и проверенную миллионами Фокусов конструкцию.

Недостатки тоже имеются, но идеальных авто не существует. Полный привод на машинах первых годов выпуска очень капризен, дизельные моторы при дилерском обслуживании – в зоне риска, а роботизированная коробка очень хлопотна и дорога в обслуживании, полагаться на нее нельзя. Зато и цена машин более чем привлекательна. В общем, если вы влюблены в этот автомобиль, но не готовы к тратам, задумайтесь о приобретении самого простого варианта с передним приводом и «механикой». Если же сложности вас не пугают, тщательная диагностика и терпение помогут вам подыскать вариант с «автоматом», подходящим мотором и муфтой Haldex 4-го поколения.

Цены на некоторые запчасти

Дешевле только воздух


с автоматической коробкой передач

Дешевле только воздух

SHORTscope: испытываем самый доступный Ford Kuga
с автоматической коробкой передач


Николай Назайкинский, опубликовано 23 сентября 2014

Фото: сайт

С пециально для тех, кто не доверяет турбомоторам и новомодным роботизированным коробкам, фордовцы собрали «олдскульную» версию кроссовера Kuga — с 2,5-литровым атмосферником и 6-ступенчатой АКП. При этом «классика» оказалась всего на 10 тысяч дороже самой простой «Куги» с турбиной и «механикой»: стартовая цена — 899 тысяч рублей. Заманчиво.

Конечно, чудес не бывает: безнаддувная Kuga идет только с передними ведущими. Единственное, за что вы можете доплатить, — за более «нарядную» комплектацию. А нужен ли он, этот привод на все колеса? Продавцы уверяют, что сие не опция первой необходимости: большинство клиентов голосует за бензин и двухпедальность в сочетании с адекватной ценой, остальное неважно. Чем же Kuga 2.5 вознаградит такое внимание? Попробуем разобраться.

Во всем остальном, кроме атмосферного силового агрегата, это тот же Ford Kuga , который сайт тестировал весной прошлого года в песчаных карьерах Подмосковья — тогда мы знатно вываляли его в грязи. Жаль, что с новой переднеприводной версией так уже не подурачишься. С другой стороны, Ford Kuga покупают не для того, чтобы бороздить пашню. Это же просто хороший городской автомобиль с достаточно высоким дорожным просветом (198 мм), удобным салоном и неплохой динамикой разгона. Вот только фирменный термин Smart, который активно используется в рекламных кампаниях Kuga, к атмосферному паркетнику применим с большой натяжкой. Ни один из двух доступных вариантов оснащения не предусматривает современных систем, облегчающих жизнь: ни тебе помощи при парковке, ни мониторинга слепых зон, ни открытия двери багажника взмахом ноги. Хорошо, что климат-контроль и аудиосистема имеются.

Сравнивать эту модификацию Kuga с другими по ездовым характеристикам достаточно сложно, ведь автоматической коробкой до последнего времени комплектовались только полноприводные версии, а это более уверенный старт и лучшая развесовка за счет наличия муфты и редуктора заднего моста. Кроме того, максимальный крутящий момент в 230 Нм на атмосферном моторе доступен только с 4000 об/мин, тогда как у турбированного — 240 Нм при 1600 об/мин. Поэтому, чтобы хоть как-то ускориться на автомобиле с 2,5-литровым двигателем, приходится сбрасывать передачу или две вниз, а на машине с турбомотором можно обойтись и без лишних телодвижений: на какой передаче ехали, на той и разогнались. Тяги хватит.

По сути Ford Kuga в новой модификации является обыкновенным хэтчбеком, только приподнятым над землей. Из недостатков — автомобиль тяжелый. К примеру, Ford Focus весит 1 300 кг, а герой нашего рассказа — около 1 600! Это негативно влияет как на динамику разгона и характер торможения, так и на аппетит. Заявленный расход бензина в городском режиме составляет 11,2 л на 100 км пути, и в реальности этот показатель, несомненно, окажется выше.

То, что «наш» Ford Kuga не оснащается трансмиссией «4х4», еще не говорит о его беспомощности на бездорожье. В большинстве случаев достаточно высокого клиренса и правильно выбранной траектории движения. Так, довольно крутой подъем с глубокой колеей посередине мы взяли без труда. Правда, если пойдет дождь и грунт размокнет, номер не пройдет.

С другой стороны, заполучить за 900 тысяч рублей внедорожник, пусть даже моноприводный, с автоматической коробкой, нормальным мотором и стандартным набором опций в виде климатической установки, аудиосистемы, бортового компьютера и 17-дюймовых дисков — большая удача. Один из бестселлеров российского рынка Nissan Qashqai с вариатором, передним приводом, 2,0-литровым атмосферным двигателем и в схожей комплектации на 70 тысяч рублей дороже, Kia Sportage потребует переплаты в 40 тысяч. Выходит, баланс цены и качества соблюден. Наверное, правы маркетологи российского офиса Ford, говоря о том, что автоматическая трансмиссия и относительно неприхотливый силовой агрегат — адекватный размен на вездеходные способности. При таком ценнике подпишемся.

Место действия

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах — уникальный православный храм, который находится всего в 16 км от МКАД, в Подольском районе Подмосковья. Это необычное для русского зодчества по стилю сооружение было построено в 1690 -1703 годах. По одной из версий, для возведения храма князь Голицын выписал мастеров из Италии. Рядом с церковью разбит небольшой парк, в котором поддерживаются идеальная чистота и порядок.

Комплектации

Ford Kuga с атмосферным 2,5-литровым мотором, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом представлен в комплектациях Trend и Trend Plus, самых простых в фордовской системе координат. Автомобиль обойдется самое малое в 899 000 рублей (спецпредложение), при этом «потребительский набор» не такой уж спартанский: семь подушек безопасности, ABS с EBD, система курсовой устойчивости ESP, ассистент, помогающий тронуться в горку без отката, кондиционер, аудиосистема с поддержкой MP3 и управлением на руле, бортовой компьютер, противотуманные фары, регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, кнопка запуска двигателя. Комплектация Trend Plus дополнена двухзонной климатической установкой, подогревом ветрового стекла и передних сидений, сигнализацией, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, рейлингами на крыше и тонировкой задних стекол. Ford Kuga 2.5 в исполнении Trend Plus можно приобрести за 1 059 000 рублей.

Конкуренты

Несмотря на то что оппонентов у Ford Kuga пруд пруди, многие из них не имеют доступных комплектаций с АКП. Так, Mazda CX-5 на «автомате» заметно переваливает за миллион (от 1 065 000 рублей), у Toyota RAV4 наиболее дешевая «немеханическая» версия начинается от 1,1 миллиона, у Honda CR-V — и вовсе от 1 319 000 рублей.

Nissan Qashqai

Самый бюджетный Qashqai с автоматической коробкой передач стоит 970 000 рублей. За эту цену получаем 2,0-литровый атмосферник мощностью 144 л. с., бесступенчатый вариатор Xtronic и внушительный перечень удобств: шесть подушек безопасности, система курсовой устойчивости ESP, кондиционер, подогрев передних сидений, MP3-«музыка», круиз-контроль, омыватель фар и так далее. В то же время «японец» на 15 см короче Kuga, из-за чего на заднем диване в Ford чуть просторнее, а вот объем багажных отделений у конкурентов практически одинаковый: разница — 26 литров в пользу «голубого овала».

Suzuki New SX4

Еще один опасный соперник из Страны восходящего солнца. Suzuki New SX4 с передним приводом и вариатором можно взять всего за 809 000 рублей. Двигатель тут попроще (1,6 литра, 117 л. с.), зато наворотов ничуть не меньше: семь подушек безопасности, ESP, круиз-контроль, электропривод боковых зеркал, обогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема с MP3, мультифункциональный руль, бортовой компьютер, рейлинги на крыше. Правда, как и Qashqai, New SX4 немного проигрывает «Куге» в габаритах, а размер в России, как известно, имеет значение.

Hyundai ix35 / Kia Sportage

Эта парочка «корейцев» — вечный раздражитель для японских и европейских производителей кроссоверов. За передний привод и 6-ступенчатую автоматическую коробку продавцы хотят разумные 864 900 рублей (дорестайлинговый бензиновый Sportage 2.0), только изысков по части оборудования за эту сумму ждать не приходится. Судите сами: две подушки безопасности вместо семи, нет системы курсовой устойчивости (ABS, конечно же, имеется), к тому же корейские паркетники лишены приятных пустячков вроде запуска двигателя кнопкой.

Skoda Yeti

Обновленный чешский кроссовер можно заказать в переднеприводном исполнении с атмосферным мотором и автоматической коробкой передач — все как у Ford Kuga. Впрочем, двигатель в Yeti скромнее — всего 1,6 литра рабочего объема, мощность 110 л. с. Самый доступный автомобиль в комплектации Active стоит 816 000 рублей, однако эта версия Yeti гораздо аскетичнее «Куги»: две подушки безопасности, минус аудиосистема, стеклоподъемники только на передних дверях. Более-менее равен «Куге» по нафаршированности Yeti Ambition. Здесь уже четыре подушки, музыкальный центр с поддержкой MP3, круиз-контроль, подогрев передних сидений, рейлинги, противотуманки. Стоимость такого автомобиля составляет 883 000 рублей.

Volkswagen Tiguan

В отличие от своего чешского родственника, Tiguan не обладает безнаддувным мотором, а «обыкновенная» АКП ставится только на 210-сильную версию, которая оценивается в полтора с лишним миллиона рублей. С другой стороны, по специальной цене в 999 000 рублей можно приобрести близкий к Ford Kuga по размерам автомобиль с турбированным 1,4-литровым ДВС (150 л. с.) и роботизированной коробкой передач DSG. Начальная комплектация Trend&Fun уже подразумевает шесть подушек безопасности, систему стабилизации, электронную блокировку переднего дифференциала, двухзонный «климат», аудиосистему с MP3, подогрев передних сидений и рейлинги.