Фольксваген гольф 1 годы выпуска. Финальная распродажа Volkswagen Golf. Потому что легкий


Вольфсбург , Германия
Нью-Стэнтон, США
Эйтенхахе , ЮАР
Пуэбла-де-Сарагоса , Мексика
Сараево , Класс Компактный Иные обозначения Rabbit (Северная Америка),
Caribe (Мексика),
CitiGolf (Южная Африка),
Cabriolet,
Caddy,
Volkswagen Golf Mk1,
VW Typ 17 Дизайн Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
2‑дв. кабриолет (4‑мест.) Платформа A1 Компоновка переднемоторная, переднеприводная Колёсная формула 4 × 2 Двигатель бензиновые:
1,1–1,8 л (37–82 кВт)
дизельные:
1,5–1,6 л (36–51 кВт) Трансмиссия 4-скор. МКПП
5-скор. МКПП
3-скор. АКПП Модификации кузова Характеристики Массово-габаритные Длина 3820 мм Ширина 1610 мм Высота 1395 мм Клиренс 125 мм Колёсная база 2400 мм Колея задняя 1389 мм Колея передняя 1389 мм На рынке Связанные Jetta , Caddy ,
Scirocco ,
Citi Golf Сегмент C-сегмент Другое Объём бака 45 Дизайнер Джорджетто Джуджаро Медиафайлы на Викискладе

Начиная с весны 1974 г. и до лета 1983 г. было изготовлено 6 миллионов автомобилей Golf, и из этого количества 1 миллион приходился на дизельные . Дополнительно с весны 1979 г. и до лета 1993 г. на заводе Karmann было произведено почти 389 000 кабриолетов . Пикап Caddy на базе «Гольфа» первого поколения производился с 1979 г. по 1992 г. на автозаводе в Сараеве (серб. Творница аутомобила Сарајево ) в количестве 94 000 штук , а также в США с 1979 г. по 1993 г.; к 1999 г. пикап был произведен в количестве 200 000 экземпляров , и его производство продолжалось в ЮАР до 2007 г.

История создания

Разработанные в тяжелых условиях, Golf и Passat вывели концерн Volkswagen из кризиса. До конца 1960-х годов глава концерна Генрих Нордхофф ставил акцент на конструкции с воздушным охлаждением и задним приводом, которые всё меньше привлекали клиентов.

Кабриолет

Автомобиль названный Golf Cabriolet в Европе и Rabbit Cabriolet Канаде производился с 1980 по 1993 год (в связи с провалом первой партии Гольф 2 Кабриолет - кабриолет первой серии продолжили выпускать до 1993 года). Он имел усиленный кузов, поперечный трубчатый каркас, и высококачественную отделку. Кабриолет производился от штамповки до пред продажной подготовки на заводе Karmann. Единственное изменение проведенное в 1984 году на кабриолете - увеличение топливного бака и, как следствие, уменьшение отсека запасного колеса. В 1988 году вышла специальная серия с пластиковыми бамперами и юбками большего размера. В течение производства было собрано немало эксклюзивных кабриолетов «под заказчика».

ЮАР (Citi Golf и Caddy)

С 1984 по 2009 год в Южной Африке Volkswagen производят Golf в двух вариантах - пятидверный Citi Golf и пикап Volkswagen Caddy . В начале производства они оснащались оригинальными деталями, но позднее были оснащены более современными элементами, например приборная панель Škoda Fabia и новые фары.

Мексика (Caribe)

5-дверный хэтчбек Volkswagen Caribe начали производить в мае 1977 года в Мексике. На нём была установлена стандартная 4-ступенчатая механическая коробка передач и 1,6 л 66 л. с. двигатель. Автомобиль обрел мгновенный успех. В 1978 году модельный ряд расширился 3-дверным хэтчбэком. В 1980 году Caribe получил прямоугольные фары. В 1981 году Caribe получил обновления заимствованные у американского «брата» Rabbit. В 1983 и 1984 годах, в связи с финансовым кризисом в Мексике, выпуск «люксовых» версий был прекращен и на конвейере осталась лишь базовая версия.

Дальнейшее углубленное знакомство, пакет придирок и анализ полученных ощущений вылились в нижеследующие выводы, которыми я хочу передать свои впечатления от общения с этой давно канонизированной машиной. В самом деле, при всем моем к нему предубеждении, старина Гольф слишком уважаем в автосообществе, чтобы отделаться тут описанием тест-драйва в обычном формате.

Потому что Жук

Да, потому что одним из его предшественников был тот самый Kafer, он же Beetle, он же Coccinelle и прочая, и прочая. Народы мира заранее знали, что новая модель марки будет такой же неприхотливой и безотказной. Создатели VW Golf I очень долго не могли расстаться с заднемоторной компоновкой и с мотором-«воздушником», потому что справедливо видели в простоте этих схем свои главные на тот период козыри – надежность и дешевизну. Всего за три года до начала серийного производства Golf I, когда для него была уже выбрана переднеприводная компоновка и кузов хэтчбек, он все еще имел мотор воздушного охлаждения. Но окончательно утвержденная схема поперечно расположенного мотора-«водянки» в едином блоке с КП и главной передачей, в принципе, сулила те же преимущества.

Потому что легкий

В первую очередь имею в виду не вес: 750 кг снаряженной массы – сама по себе цифра хоть и небольшая (против 1,2 тонны у Golf VII), но более крупный «дедуган» VW 1300 Beetle (+37 см в длину) весил практически столько же. Новые двигатель, трансмиссия и ходовая сделали первый Golf легким в управлении, послушным, динамичным.

Фольксваген Гольф, впервые сошедший с конвейера в далеком 1974 году, стал настолько успешным автомобилем, что в честь него даже назвали целый класс хэтчбеков, родоначальником которого он и стал. На сегодняшний день это самый популярный в мире хэтчбек, самый популярный автомобиль в Европе вне зависимости от класса и третья по числу продаж машина в истории человечества! Более чем за 40 лет на рынке сменилось уже 7 поколений модели, а её общие тиражи продаж превысили 25 000 000 штук! Для сравнения, за весь прошлый год в России было продано менее 1 500 000 легковых автомобилей всех марок. К тому же этот хэтчбек дважды признавался «Европейским автомобилем года» и выиграл титул «Международного автомобиля года»!


По результатам серии независимых краш-тестов по версии европейского агентства, хэтчбек удостоился максимальной оценки в пять звезд. Автомобиль продемонстрировал следующие показатели по категориям: водитель или взрослый пассажир - 94%, пассажир-ребенок - 89%, пешеход - 65%, устройства обеспечения безопасности - 71%. Немецкая модель также удостоилась сразу четырех престижнейших наград в области безопасности Euro NCAP Advanced за следующие передовые технологии: Front Assist, Multi Collision Brake, Proactive Occupant Protection, Lane Assist.


Одна из сильнейших сторон этого автомобиля - высочайший уровень комфорта. Здесь имеются: двухзонный климат-контроль Climatronic; подогрев передних сидений; охлаждаемый перчаточный ящик; поясничная опора в передних сиденьях с ручной регулировкой; аудиосистема Composition Colour с 8 динамиками, сенсорным дисплеем диагональю 14,7 см, FM/AM-радио, CD-проигрывателем, разъёмами AUX IN и USB, Bluetooth; система бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY c Safelock; обогрев лобового стекла без нитей накаливания.

Volkswagen Golf I, 1977 г

В 2005 году мой ВАЗ 21053 стал подавать признаки «усталости» двигателя. Поскольку оставаться «без колес» не входило в мои планы, начал искать новую машину. В один прекрасный день я обратил внимание на Volkswagen Golf I. Так я стал его обладателем. Следуя советам «бывалых», сразу же поехал покупать ролики, помпу и ремень ГРМ. Кстати, коробка стояла 5МКПП, а не 4. Запчасти вышли мне в 600-800 руб. Заодно купил канистру масла, и антифриза. Поменял все сам, в гараже у знакомых. Завел журнал ремонтов и обслуживания, куда терпеливо вносил все, что происходило. Начался отсчет пробега. В процессе эксплуатации Volkswagen Golf I тщательно следил, не течет ли что-нибудь, как заводится, какое напряжение в бортовой сети. Постепенно проникся доверием к машине. Понемногу поменял разъемы фар и питания, пару прокладок, подтянул все в салоне, чтобы не бренчало. Сделал музыку, протянул антенну, поставил телевизор. Наездил на нем около 60 тысяч, и начала «вылетать» третья передача. Разобрал, посмотрел, что износилась вилка, и скололо зубец - поехал в сервис «Фольксваген», где успешно «махнул» 5-ступку на 4-ступку с доплатой. Ремонт вышел бы по запчастям минимум втрое дороже. Потом было ДТП. Пьяный пешеход рванулся к автобусу - в итоге средней тяжести травмы у него, и битое стекло и мятый капот у меня. Было принято решение рихтовать кузов. Заполз в покрасочную камеру, купил пару литров настоящей «Фольксвагеновской» краски и за две недели подкрасился (с полной разборкой). Кузов стал как новый - уже сезон и зиму нет никаких «косяков». На своем Volkswagen Golf I я ездил в Москву, Киев, Одессу, Тюмень и Анапу. В дороге ни разу не происходило ничего страшного - порвавшийся ремень генератора не в счет. Пару раз засорился карбюратор - прочистил «клизмой». Лопнул патрубок охлаждения - заменил ВАЗовским за 15 руб. Бережное отношение играло свою роль - не «перекручивал» двигатель, не носился по кочкам и ремонтировать практически ничего не приходилось. Сейчас я владелец «Хонды Аккорд V», но всегда с удовольствием вспоминаю, как ездил на Volkswagen Golf I, потому что более надежной и неприхотливой машины не видел.

Достоинства : доступные запчасти. Простота обслуживания и ремонта. Исключительная простота, понятность и надежность конструкции. Легкое управление.

Недостатки : устарел.

Сергей, Москва


Volkswagen Golf I, 1981 г

Смотрится очень неплохо этот аппарат. Насчёт запчастей - действительно нет проблем, но оригинальные очень дорогие, а «неоригиналы» - хватает на 2-3 года (амортизаторы, шаровые. резинки, ролики-подшипники. В Новосибирске на СТО за ремонт Volkswagen Golf I и ему подобных практически никто не берётся, всё приходится делать самому, поскольку любую гайку-болт открутить - надо заранее (час-полтора) промочить «ведэшкой» (моей машине в декабре стукнет 30 лет). Редко у кого остались родные карбюраторы, поскольку очень капризные при настройке (особенно говорят 2-камерные как этот 2Е2, мой 1В3 Pirburg тоже мне покоя не даёт, много обвязки на пневматике, а мембраны то из-за старости давлений не обеспечивают, особенно как сейчас, когда на улице -25). Народ ставит от ВАЗов, но при этом сразу расход растёт, и нет уже таких характеристик при движении авто, как на родном карбюраторе. Конструкция авто для ремонта «немцами» вообще не продумана, для настройки никуда не подлезть, везде специальные ключи какие то требуются, приспособления. Ну а без тахометра вообще очень сложно, это надо очень хорошо чувствовать «эмоции» двигателя Volkswagen Golf I, особенно зимой, при запуске. Зато, если надумало авто сломаться, начинает тебя заранее предупреждать воем, поскрипыванием, попискиванием, урчанием. С такой машинкой приятно на упреждение неисправностей разговаривать.

Достоинства : маневренность. Экономичность.

Недостатки : возраст берет свое.

Сергей, Новосибирск