Фильтр грубой очистки киа рио 3. Как заменить топливный фильтр на Киа Рио? Тем не менее, проводят ее все же сами по ряду причин

Замена топливного фильтра одна из обязательных процедур при техническом обслуживании автомобиля. Главной задачей элемента, отвечающего за качество топлива, является препятствование попаданию в двигатель загрязненного примесями бензина. Проходя через фильтр, горючее очищается механическим способом и только тогда попадает в «сердце» авто. Это значительно продлевает его рабочий ресурс, поэтому к замене старого фильтра на новый, следует подходить со всей ответственностью.

Чтобы подобрать подходящий для замены фильтр – получите консультацию у профессионала или четко следуйте инструкции к транспортному средству. В разных моделях могут быть немного отличные способы конструкции и крепления элемента, и неправильно подобранный фильтр может пагубно отразиться на работе двигателя.

Для установки топливофильтра в авто Киа Рио подходят следующие модификации:

Замена топливного фильтра Киа Рио

Порядок действий при установке нового топливного фильтра в авто KIA Rio (фото отчет)

Для самостоятельной замены фильтрующего элемента вам понадобятся:

  • отвертки крестовая и плоская;
  • ключи в наборе;
  • плоскогубцы;
  • аэрозоль или жидкость для очищения карбюратора;
  • герметик;
  • новый очиститель горючего.

Переходим к практической части:

1. В авто KIA Rio топливный фильтр находится под задним сиденьем. Чтобы до него добраться нужно сиденье, открутив болты с помощью ключа на 12.

2.Пластиковая защитная крышка тоже подлежит съему – отсоедините ее с помощью отвертки, придется немного потрудиться – для надежности она залита герметиком. Под ней находится небольшой люк.

3. Необходимо сбросить давление. Для этого, запустите двигатель и отключите фиксатор колодки питания топливного насоса.

4. Отключить патрубки подачи топлива, слить остатки бензина в подготовленную емкость.

5. Открутить крепления насоса, убрать кольцо и вытащить непригодный фильтр.

5. Зафиксировать уровень горючего поплавком, поддеть фиксаторы и отвести трубки. Разъемы отсоединить.

6. Отвести пластиковую защелку и освободить направляющие для их свободного извлечения вместе с крышкой. Отсоединить контакт минус, отвертку завести между защелкой моторчика и кольцом фильтра для быстрого отсоединения.

7. Вынуть металлический клапан. Его и уплотнительные кольца вставить в новый топливофильтр. Ослабив фиксаторы, снять деталь из пластика и установить на новый фильтр.

Люк с направляющими возвращаем на место, закрепляем болтами, подключаем клемму. Насос собран и готов к установке. Закрываем крышкой, края которой смазаны герметиком.

Замену фильтра горючего следует проводить каждые 60 тыс. км пробега, но если сомневаетесь в качестве бензина – проводите профилактический осмотр преодолевая каждые 30 тыс. км.

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим о замене топливного фильтра Киа Рио . А выполнить самостоятельную его замену Вам поможет наша пошаговая инструкция с фотографиями. Кстати, не так давно у нас на сайте появилась инструкция по . Советуем с ней ознакомиться на досуге. Итак, приступим.

Когда следует выполнять замену топливного фильтра Киа Рио?

По регламенту замену фильтрующего элемента топливной системы Kia Rio следует выполнять не реже одного раза в 60 000 км пробега. Но этот интервал замены рассчитан не для российских реалий, где качество топлива оставляет желать лучшего. Поэтому с заменой лучше не затягивать, а срок замены необходимо сократить максимум до 40 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем пропускная способность топливного фильтра ухудшается, а вместе с этим становятся хуже и эксплуатационные характеристики автомобиля в целом.

Как определить, что топливный фильтр Киа Рио нуждается в замене?

Сначала водитель начинает замечать ухудшение динамики разгона, потом мощностных характеристик, а если с заменой затянуть, то автомобиль и вовсе может выйти из строя. В этом случае автовладелец рискует попасть на дорогостоящий ремонт. Во-первых, может выйти топливный насос Киа Рио, который стоит значительно дороже топливного фильтра. Во-вторых, могут засориться топливные форсунки, которые в некоторых случаях не поддаются очистке, и также потребуют замены.

Какой топливный фильтр лучше выбрать?

Конечно, лучше покупать оригинальные детали. Но, как правило, оригинальный топливный фильтр Киа Рио стоит в несколько раз дороже дубля. Поэтому намного разумнее подобрать качественный аналог, который обойдется автовладельцу в 2-3 раза дешевле. Остальное уже решать Вам.

Инструкция по замене топливного фильтра Киа Рио

Топливный фильтр на Kia Rio расположен в бензобаке, в модуле бензонасоса. Чтобы до него добраться, необходимо демонтировать нижнюю часть заднего сиденья. Делается это в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

1. Сначала необходимо выкрутить болт крепления сиденья, расположенный ближе к спинке. Для этого нам понадобится головка на 12" и удлинитель с "трещоткой".

2. Когда болт выкручен, приподнимаем переднюю часть сиденья вверх и выводим скобы из посадочных мест.




3. ... и полностью демонтируем сиденье.



4. Доступ к модулю бензонасоса открыт, теперь переходим непосредственно к самим работам по замене топливного фильтра Киа Рио .

5. Заглушка бензонасоса приклеена к кузову с помощью герметика. Поэтому сначала придется аккуратно подрезать герметик канцелярским ножом.


6. Приподнимаем заглушку и отсоединяем жгут проводов. Для этого необходимо прижать фиксаторы и потянуть фишку.




7. Сдавливаем хомут топливного шланга пассатижами и сдвигаем чуть дальше штуцера.



8. Отсоединяем топливный шланг.



9. Теперь необходимо перейти к шлангу подачи топлива. Чтобы снять его, необходимо зажать фиксаторы и потянуть на себя.



10. Отворачиваем головкой на 8" или крестовой отверткой прижимную пластину, которая фиксирует топливный насос в бензобаке. Крепится она с помощью восьми болтов.



11. Убираем пластину и вытаскиваем топливный насос из бака.




12. Отсоединяем колодки проводов питания бензонасоса и датчика уровня топлива.



13. Выводим датчик уровня топлива по направляющим и убираем сторону.



14. Снимаем фиксатор трубки подачи топлива и отсоединяем трубку.




15. Отгибаем фиксаторы направляющих и вытаскиваем верхнюю часть модуля.




16. Отжимаем фиксаторы в сторону и разбираем корпус топливного модуля еще на две части.




17. Теперь необходимо вытащить топливный насос из самого фильтра. Для этого снова поддеваем отверткой два фиксатора и выдавливаем насос вниз. В руках у Вас останется топливный фильтр в сборе.



18. Теперь снимаем сетку с обратной стороны насоса:


19. Теперь с топливного фильтра необходимо снять регулятор давления, уплотнительные колечки и провод "массы". Когда все это сделано, можно приступать к установке нового топливного фильтра. Все работы выполняются в обратной последовательности.



После установки модуля бензонасоса на место, несколько раз включаем и выключаем зажигание, чтобы прогнать топливо по системе, а также проверить герметичность соединений. И только после этого устанавливаем заднее сиденье на место.

На этом все, замена топливного фильтра Кио Рио окончена.

Правильная работа автомобильного двигателя зависит от многих факторов, один из которых — эффективная очистка топлива, заправляемого в бак. Для очищения горючего автомобили Киа Рио оснащаются специальными фильтрами. Предлагаем узнать, где находится топливный фильтр на Киа Рио и как самостоятельно его поменять.

[ Скрыть ]

Расположение топливного фильтра

Для начала разберем, где находится, когда и через сколько нужно менять фильтрующее устройство в автомобиле Kia Rio 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и других годов выпуска. В этих машинах реализована двухуровневая система очистки горючего. Топливная система оснащается двумя фильтрующими элементами, расположенными в задней части автомобиля, в бензонасосе. Это фильтр грубой очистки, представляющий собой сеточку, а также тонкой. Последний выполнен в виде пластмассового блока, внутри которого располагается элемент для прочистки. Эти детали входят в конструкцию топливного насоса, расположенного в баке.

Новое очистительное устройство для Киа Рио

Как часто нужно менять?

Фильтрующее устройство в этих авто не рассчитано на весь ресурс эксплуатации машины. По рекомендациям производителя, автовладельцам надо менять топливный фильтр на Киа Рио после 60 тысяч км пробега, но только при условии использования качественного топлива. Поэтому фактически топливный фильтр меняется через 30-35 тысяч км пробега.

Кроме того, сменить устройство надо при появлении таких признаков:

  • давление в топливных магистралях силового агрегата машины снизилось, нормированный показатель составляет 345 кПа;
  • силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостом ходу;
  • мощность силового агрегата снизилась, для набора скорости транспортному средству надо больше времени;
  • при нажатии на педаль газа проявляются провалы;
  • топливный насос стал работать более громко, появился нехарактерный шум;
  • увеличение расхода горючего.

Когда устройство только начинает забиваться, но еще может выполнять свои функции, эти признаки определить автовладельцу тяжело. На финальной степени загрязнения водитель не сможет заводить двигатель. Все признаки являются следствием понижения либо отсутствия пропускной способности очищающего устройства. Поэтому часто топливные фильтры меняются раньше, чем отрабатывают свой ресурс эксплуатации.

Канал KIA RIO ремонт и техническое обслуживание предоставил ролик, в котором подробно описана процедура смены фильтрующего устройства.

Выбор фильтра

При выполнении ремонта и замене фильтрующего устройства надо правильно выбрать деталь для установки.

При покупке следует руководствоваться каталожными номерами очистителей топлива:

  • устройство для тонкой очистки имеет артикул 31112-1G000;
  • элемент грубой прочистки горючего — номер 31090-1G000;
  • уплотнительное прорезиненое кольцо для насосного устройства — 31118-3J300;
  • уплотнительная резинка непосредственно для фильтра — 31115-1 G000.

Если оригинальные детали для Киа купить не получается, можно остановить свой выбор на аналогах.

Процесс замены своими руками

Заменить фильтрующее устройство — одна из самых простых задач при проведении ремонта авто. Для ее выполнения необязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.

Инструменты и материалы

Что понадобится для замены детали:

  • новый фильтрующий элемент;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • пассатижи;
  • комплект гаечных ключей;
  • герметичный клей;
  • канцелярский нож;
  • специальное средство для очистки карбюраторов.

Этапы работы

Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:

  1. Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
  2. Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
  3. В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
  4. Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
  5. Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
  6. Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
  7. Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
  8. Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
  9. Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
  10. Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
  11. Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
  12. Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
  13. Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
  14. Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
  15. Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
  16. Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.

Пользователь Хендай Солярис / Киа Рио представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.

Цена вопроса

Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.

Проблемы после замены фильтра

Большинство автовладельцев после смены очистительного устройства сталкиваются с проблемой трудного запуска или невозможности старта силового агрегата. Если это произошло, рекомендуем демонтировать фильтрующий элемент и проверить правильность его монтажа. Возможно, причина неработоспособности двигателя заключается в том, что при установке вы забыли установить уплотнитель. Из-за этого горючее будет стекать обратно и насосному устройству придется его закачивать еще раз. Это приводит к трудностям запуска силового агрегата. Если уплотнительная резинка износилась и не может выполнять возложенные на нее функции, надо приобрести и установить новую деталь. В результате сброса давления в топливной магистрали поначалу двигатель плохо заводится, но через несколько попыток его работа стабилизируется.

Что будет, если не менять?

С какими проблемами столкнется потребитель, если вовремя не поменяет фильтрующее устройство:

  1. Тяга автомобиля снизится. Из-за забитости сеточки пропускная способность фильтра будет более низкой. Это приведет к снижению мощности силового агрегата. Машина будет не такой резвой, потеряет динамичность.
  2. Появятся проблемы с запуском мотора. В критических случаях, когда фильтрующая сетка полностью забивается, завести двигатель вовсе не получится.
  3. Если устройство забито, но еще может выполнять свои функции, то может повыситься расход горючего. Если, к примеру, машина потребляет около 10 литров топлива, то при использовании забитого фильтра расход может увеличиться до 12 литров.
  4. Когда водитель жмет на педаль газа, появятся провалы. Мотор не сможет набирать скорость.
  5. При движении в гору могут проявиться рывки, особенно в таких ситуациях ощущается снижение тяги двигателя.
  6. Стоя на светофорах или при движении на холостом ходу, двигатель может самопроизвольно заглохнуть.

В статье ниже будет рассказано пошагово, как заменить топливный фильтр на Киа Рио.

Простые и несложные операции займут не так много времени, но создадут у автовладельца уверенность в том, что качество топлива останется высоким, и двигатель не выйдет из строя в результате неисправности фильтрующего элемента.

При ответе на любой вопрос, связанный с техническим обслуживанием автомобиля, в первую очередь надо обращаться к технической документации. Именно она сдержит правила, которым нужно следовать безусловно.

Но чаще всего реалии российских дорог вносят свои корректировки, и расходные элементы приходится менять с большей периодичностью. Происходит это и в случае с топливным фильтром. Регламент технического обслуживания исходит из того, что топливный элемент подлежит замене каждые 60 тысяч километров пробега.

При этом, если ориентироваться на мнение технических экспертов, засорение фильтра может проявить себя раньше.

Оно выражается в:

  • снижении мощности работы двигателя;
  • затрудненном пуске двигателя автомобиля;
  • провалом при нажатии на педаль газа;
  • повышении уровня неприятного запаха в салоне;
  • увеличении уровня шумов.

Все эти признаки говорят о засоренности детали, а значить заменить деталь следует до сроков, предусмотренных в регламенте.

Какой фильтр выбрать?

При выборе фильтрующего элемента необходимо ориентироваться на рекомендации производителя или официальных дилеров. Только оригинальная деталь сможет обеспечить идеальную очистку топливной смеси и бесперебойную работу двигателя.

От качества зависит не только срок ее работы, но и степень очистки топлива, а это влияет на мощность машины, поведение двигателя, скорость износа его деталей. Он представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположены 2 фильтра – грубой и тонкой очистки, а также сеточка. Приобрести подходящий элемент можно в интернет-магазине.

Как поменять топливный фильтр на Киа Рио?

Это одна из операций, которая не требует технических знаний, помощников или длительного времени на ее выполнение. Своими руками поменять фильтр Киа Рио несложно, весь процесс займет не более получаса. Находится элемент в топливном модуле, и доступ к нему находится в салоне, в районе заднего сидения.

Для выполнения операций будут необходимы:

  • сам фильтр;
  • ключ с головкой на 12 с удлинителем;
  • ключ с головкой на 8;
  • острый нож для обрезки герметика;
  • пассатижи;
  • шлицевая отвертка;
  • герметик для установки крышки топливного бачка.

Все инструменты можно найти в обычном ремонтном наборе для Киа Рио.

Алгоритм выполнения операции

Работа займет не менее 40 минут, она состоит из множества последовательных операций, при их выполнении нужно позаботиться о том, чтобы не растерять снятый крепеж.

Производятся такие этапы:

  • необходимо отвинтить средний болт, расположенный по центру, удерживающий на месте подушку пассажирского сидения сзади. Возможность работать с крепежом возникает при помощи создания зазора между подушкой сидения и спинкой;
  • далее руками приподнимается мягкая часть сидения. Она крепится к держателям при помощи двух металлических крюков. Их нужно достать из удерживающих конструкций;

  • подушка полностью снимается, можно вынести ее из салона для обеспечения простора для выполнения последующих операций;

  • открывается крышка люка, расположенная на бензобаке. Острием ножа обрезается старый герметик по ее краям, удерживающий деталь на месте;

  • рукой она отводится в сторону;

  • выключается, если ранее не было отключено, зажигание;
  • снимаются фиксаторы, удерживающие жгуты проводов (розового цвета);
  • проводная колодка отсоединяется от разъема, соединенного с лючком модуля;

  • в случае, если зажигание включалось незадолго до начала замены, то для удобства дальнейшей работы потребуется уменьшить давление в системе. Для этого потребуется запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах до момента, когда в систему перестанет подаваться топливо. После этого необходимо запустить стартер на 2-3 секунды. После выполнения этих действий задача будет выполнена, и работу можно продолжить;
  • клещами зажимаются одновременно оба края хомута шланга, отвечающего за доставку паров бензина к адсорберу. Плавным движением хомут осторожно сдвигается;

  • лючок топливного модуля имеет небольшой штуцер, конец шланга с него следует снять;

  • наконечники трубки подачи топлива снимаются с держателя, для этого потребуется отжать фиксаторы, стараясь не повредить их;

  • элемент, удерживающий трубку подвода паров топлива к электромагнитному клапану, руками достается из модуля;

  • отворачиваются 8 болтов крепления лючка, используя ключ у на 8;

  • снимается прижимная пластина;

  • топливный модуль достается из отверстия, это следует делать максимально осторожно, так как поплавком датчика можно зацепить край емкости и повредить оборудование;

  • достается уплотнительная резинка, которая отвечает за герметизацию места соединения бензобака и его люка;

  • колодка проводов датчика уровня бензина отсоединяется, для этого потребуется отжать защелку;

  • провода выводятся наружу;

  • шлицевая отвертка поможет поддеть защелку датчика и снять его;

  • индикатор сдвигается и снимается;

  • отсоединяется сама колодка, для этого также потребуется отжать фиксатор;

  • снимается пружинный фиксатор, удерживающий на месте трубку подвода топлива;

  • отжимается очередная защелка;
  • снимается наконечник трубки и достается уплотнитель;

  • тем же способом снимается конец шланга насоса для топлива;

  • берется стакан фильтра, и на его корпусе отверткой отжимаются фиксаторы направляющих;

  • крышка и стакан топливного модуля отделяются друг от друга;

  • снимается колодка топливного насоса;

  • из стакана достается топливный фильтр вместе с присоединенным к нему насосом и регулятором давления топлива;

  • шлицевым инструментом отжимаются фиксаторы и снимается насос, с него убирается сетчатый фильтрующий элемент;


  • снимается фиксатор индикатора давления;

  • от корпуса модуля отсоединяется пластиковая трубочка, по которой сливается топливо;

  • заменяется фильтр;

  • промывается сетчатый фильтр;
  • установка нового топливного фильтра происходит в обратном порядке.

При установке важно соблюсти последовательность выполнения всех операций и не перепутать крепеж и уплотнители. Этого можно добиться, если помещать их при снятии в коробочку с несколькими отделениями, помеченными цифрами.

Как и другие несложные работы по техническому обслуживанию Kia Rio самостоятельная замена топливного фильтра доступна большинству автолюбителей.

Она производится в гаражных условиях, не требует особых знаний и навыков, но помогает избежать ремонта двигателя в результате использования некачественного горючего.

Замена топливного фильтра на автомобиле KIA RIO 2011 модельного года.
Работа по замене топливного фильтра займет в среднем 20-30 минут. Работа достаточно простая, неправильно что-то собрать Вам не позволит конструкция этого узла. Вам понадобится топливный фильтр, отвертка крестовая и плоская, пассатижи и головка на 12 с удлинителем, герметик.
Меры предосторожности при разборке, необходимо засечь положение поплавка, который показывает уровень топлива, для этого можно использовать какую-нибудь подставку.

Итак, берем головку на 12 и откручиваем подушку заднего дивана.

Теперь, нажав на фиксатор, снимаем колодку питания насоса.

Нажимая на кнопки фиксатора, снимаем шланг подачи топлива, при этом накройте его тряпкой. Он под давлением и прольётся немного бензина.

Берём крестовую отвёртку и откручиваем 8 болтов крепления насоса.

Снимаем кольцо и вынимаем фильтр, при этом аккуратно, так как в стакане насоса остаётся некоторое количество бензина.

Плоской отвёрткой поддеваем металлические фиксаторы, вынимаем их и снимаем вверх две трубки.

Вынимаем два разъёма.

Теперь, поддев отвёрткой пластиковую защёлку, высвобождаем металлические направляющие и вынимаем их вместе с верхней крышкой.

Поддев пальцами три пластиковые защёлки, вынимаем фильтр с насосом из стакана

Отсоединяем минусовой провод.

Вставляем отвёртку между защёлками насоса и пластиковым кольцом фильтра, высвобождаем и вынимаем насос.

Разжав защёлки, вынимаем металлический клапан. ОБЯЗАТЕЛЬНО достаём из старого фильтра резиновые уплотнительные колечки. Одеваем всё на место, вставляем клапан в новый фильтр.

Отжав защёлки, снимаем пластиковую деталь, не забываем про уплотнительные колечки и переставляем на новый фильтр.

Продолжаем сборку, вставляем насос в новый фильтр. Предварительно надеваем на патрубки уплотнительные колечки. Надеваем и фиксируем металлическими защёлками оба патрубка.

После сборки, вставляем фильтр с насосом в стакан, перепутать тут ни чего не возможно, он встаёт только в одном положении.

Ставим верхнюю крышку с направляющими и подсоединяем фишки проводов.
Всё теперь насос собран, вставляем его в бак и фиксируем болтами. Ну и напоследок, нанесите не сохнущий герметик и установите защитную крышку.

Стоимость фильтра в магазине «Корея 54» — 1200 рублей.