Ferrari GTC4 Lusso – суперкар для четверых. Ferrari GTC4 Lusso – суперкар для четверых Как это коснулось габаритов

Модель Ferrari GTO (также известная как Ferrari 288 GTO) – это двухместный спортивный автомобиль класса Gran Turismo в кузове Berlinetta (купе), который выпускался итальянской автомобильной компанией Ferrari в период с 1984 по 1985 гг. Впервые этот спорткар был представлен на автосалоне в Женеве в феврале 1984 года, где стал настоящей сенсацией.

В Ferrari 288 GTO великолепно сочетались спортивная внешность, лучшие динамические показатели среди дорожных автомобилей Ferrari и комфортабельность двухместного салона. Сам автомобиль был построен на базе модели Ferrari 308 GTB. Над дизайном экстерьера этих спорткаров работала итальянская компания Pininfarina, что, собственно, и объясняет некоторые сходства с легендарной моделью F40, которая будет выпущена несколько позднее (в 1987 году).

Интерьер спорткара был традиционно оформлен для Ferrari тех лет. Внутри располагались два глубоких кожаных кресла. Едва успев присесть в автомобиль, рука невольно ложиться на круглый набалдашник высокого тонкого стержня рычага коробки передач, который перемещается по трем параллельным пазам в тоннеле пола. Привлекают внимание и дополнительные датчики, вынесенные в центр обитой велюром передней панели. Спидометр, размеченный до 320 км/ч, и датчик давления наддува явно указывали, что за спиной водителя расположен довольно серьёзный силовой агрегат. И действительно двигатель V8 с объёмом 2.8 литра выдавал мощность равную 400 л.с. Силовой агрегат был оснащён двумя компактными турбокомпрессорами и комплексной электронной системой управления, прошедшей проверку на гоночных болидах Ferrari. Заметим, что по правилам FIA, при использовании турбонаддува, рабочий объём двигателя умножался на коэффициент 1.4, следовательно, по этим правилам объём силового агрегата Ferrari 288 GTO принимался за 4.0 литра. Такой двигатель позволял спорткару разгонятся до 97 км/ч всего за четыре секунды, а его максимальная скорость составляла 306 км/ч. Силовой агрегат был также и довольно хорошей тягой на малых оборотах и позволял при 1500 об/мин. спокойно ехать на третьей передаче, а при 2000 об/мин – на пятой.

Также компанией Ferrari было выпущено пять гоночных экземпляров 288 GTO под названием Evoluzione (для участия в ралли), которые обладали более агрессивной внешностью с улучшенными аэродинамическими показателями. Также была увеличена и мощностью двигателей, которая изначально составляла 650 л.с., но в 1986 году она была уменьшена до 450 л.с. после того, как исчезла «Группа B» раллийных машин. Стоит отметить, что у этих моделей особенно хорошо прослеживались элементы внешности схожие с автомобилем Ferrari F40.

В 1985 году выпуск модели Ferrari 288 GTO был завершён. За всё время производства было собрано 277 автомобилей.

В 2004 году в американском журнале «Sports Car International» был опубликован список лучших спортивных автомобилей 80-х годов, где спорткар Ferrari 288 GTO занимал вторую позицию после Porsche 959.

Помните, как автомир с восхищением смотрел на ? Сейчас уже вышла для него замена – модель GTC4Lusso. Приемник был показан публике на Женевском автосалоне 2016-го года. Сразу стоит сказать, что новшеств здесь достаточно, но они больше тянут на второе поколение, а производитель решил дать другое название.

Человек решивший купить себе этот универсал имеет возможность выбрать двигатель, так как их предлагается два. Такого не было у производителя последние 30 лет. Теперь к подробностям.

Внешность


Конечно же дизайн Ferrari GTC4Lusso шикарный, выразительный, внимания он будет привлекать огромное количество. С другой стороны, спутать его с предшественником очень просто, здесь мало каких-то изменений. Что нового спереди? Заметна слегка измененная светодиодная оптика и перфорированный капот. Основное отличие – новый аэродинамический бампер.

Сбоку основное отличие – внушительная подштамповка внизу дополняющая агрессивный стиль. Рядом с передними колесами появились жабры, работающие по назначению, а не для декора. Крыша стала ниже, изменилась форма зеркал заднего вида и сделаны слегка другие линии кузова.


Сзади изменения более внушительные, установлен другой спойлер, под которым расположились 4 круглых тонированных фонаря. Форма кормы сама по себе несколько иная, не такая как у предшественника. Огромный диффузор также слегка изменен и в нем тоже нашлось место под 4 выхлопных трубы.

Несмотря на схожесть, дизайн все равно остается агрессивным и привлекательным. Данные изменения создавались совместно с инженерами для того чтобы проработать аэродинамику. Производитель заявляет, что показатель лобового сопротивления улучшен, но насколько неизвестно.


Как это коснулось габаритов:

  • длина – 4922 мм;
  • ширина – 1980 мм;
  • высота – 1383 мм;
  • колесная база – 2990 мм;
  • дорожный просвет – 120 мм;
  • передние колеса – 245/35/R20;
  • задние колеса – 295/35/R20.

Технические характеристики


Обычно к двигателям мы переходим после обсуждения салона, но в таком автомобиле многих интересует именно техническая часть, поэтому слегка нарушим свои же правила. Как уже говорилось выше, предлагается два мотора с небольшой разницей в мощности, но большой разницей в объеме и соответственно цене.

  1. Первый агрегат представляет собой турбированный V8. Объем данного двигателя 3,9 литра, в нем 610 лошадиных сил и 760 единиц момента. Мотор Ferrari GTC4Lusso относится к серии двигателей F154, такая же установка стоит на , также представленной недавно. Агрегат разгоняет автомобиль до сотни за 3,5 секунды и имеет 320 км/ч максимальной скорости. Провалов нет, инженеры разрабатывали сложную систему впуска для полноценного избавления от турбоямы.
  2. Второй агрегат интересен большинству, именно его обсуждают фанаты и журналисты. Честный атмосферный V12 объемом 6,3 литра. Здесь уже 690 лошадиных сил и 697 единиц крутящего момента. Особой прибавки не получилось, разгон сократился всего на 0,1 секунды, а максимальная скорость подросла до 335 км/ч.

Первый мотор будет передавать момент на задние колеса, а второй на все. Тем самым полный привод 4RMS установлен только на V12, это электронно-управляемый дифференциал E-Diff подключающий переднюю ось. По заявлению производителя, полный привод необходим только для езды по мокрому асфальту, электроника при заднем приводе и так делает машину хорошо управляемой. На Феррари ГТС4Луссо можно дрифтить, так как присутствует фирменная система SSC (Slip Side Control), контролирующая траекторию боковой езды.

Подвеска настраивается электронно, существует несколько режимов. Гонять нужно только в спортивном и то в поворотах слегка уменьшает вашу мощность, так как помогает вам войти в поворот. Если вам хочется по-настоящему насладиться скоростью, то отключайте ESP и пользуйтесь дрифт системой SSC.


Парой для двух двигателей служит 7-ступенчатая роботизированная коробка, очень быстро переключающая передачи и обеспечивающая прекрасный разгон. Данная КПП также устанавливается и на другие модели компании.

Салон

Сев внутрь ощущения уже совсем другие, потому что интерьер по сравнению с экстерьером преобразился полностью. Архитектура элементов осталась прежней, но производитель постепенно улучшает салоны своих авто и делает их для людей. Раньше автомобили Ferrari внутри были ужасны, все было сделано только для вождения, ничего лишнего, это нравилось далеко не каждому владельцу.


В итоге мы видим переработанную панель торпедо Ferrari GTC4Lusso со стильными углубления и дефлекторами воздуха под стиль истребителей. Сама панель, как и большая часть интерьера обшита кожей высокого качества. На панели со стороны пассажира находится тонкий дисплей для того чтобы он мог управлять мультимедией, а водитель следил за дорогой. Также на данный дисплей может выводиться различная техническая информация. По центру установлен уже большой HD экран диагональю 10,2 дюйма, он также относится к системе мультимедиа и имеет поддержку Apple CarPlay.


Установлен более компактный руль чем у FF со скошенностью внизу и обшивкой из алькантары. Традиционно рулевая колонка получила огромное количество кнопок, поворотники, рычаг управления режимами езды, запуск двигателя и так далее. Панель приборов также была слегка переработана, она разделена на три части – 2 монитора по бокам с полезной информацией и аналоговый тахометр посередине с небольшим электронным спидометром.


Это 4-х местный спорткар оборудованный спортивными сиденьями. Кресла спереди обладают регулируемой боковой поддержкой, которая обволакивает пассажира и держит его в поворотах. Сзади, как и спереди свободного места крайне мало, кресла там также получили боковую поддержку, плюс этим еще занимается разделяющая тоннель. На данной тоннели присутствует бокс и два сопла воздуховода.

Вы когда-нибудь могли подумать, что в Феррари будет багажник, причем вполне внушительных размеров? Объем багажного отделения равен 450 литрам, что очень даже неплохо, у многих городских авто нет такого объема.


Производитель позиционирует эту машину как городскую или для путешествий, конечно же в плане комфорта или практичности она не подходит под эти определения. Автомобиль действительно неудобный, но от спорткара другого ждать не приходится.

Цена Ferrari GTC4Lusso

Это второе, что интересует любителей таких авто больше всего. Данная модель просто так не продается, просто прийти в салон и приобрести ее не получится. Машину необходимо заказывать и по имеющимся данным за нее минимум придется заплатить 19 650 000 рублей, что значительно больше, чем цена предшественника.


По итогу мы получили новый 4-х местный итальянский автомобиль, способный уничтожать каждого на дороге. Возможно вы найдете автомобиль быстрее, но поверьте, то что делают инженеры Феррари в плане управляемости позволяет обходить на трассе почти всех. Мы ставим GTC4Lusso максимальную оценку.

Видео

Ferrari GTC4Lusso — обновленная версия полноприводного четырехместного суперкара , хотя полный перечень изменений и иное название модели тянут на смену поколения. Мировая премьера новинки прошла на автосалоне в Женеве 2016.

С одной стороны, внешне в новом Феррари GTC4 Lusso без труда узнается характерный облик FF, но с другой — дизайн автомобиля оказался серьезно перекроен. Спереди здесь полностью другой бампер, иная головная оптика и переоформленный капот.

Крыша суперкара стала ниже, в передних крыльях появились «жабры» воздуховодов взамен прежних воздухозаборников. Поменялся также форма зеркал заднего вида, а боковины щеголяют стильными подштамповками, которых не было ранее.

Корма Ferrari GTC4 Lusso 2017-2018 выделяется квартетом круглых тонированных фонарей, спрятавшихся под небольшим спойлером, поменялись бампер и крышка багажника, ревизии подверглось стекло задней двери, а диффузор получился заметно агрессивнее.

Все эти изменения были сделаны с целью оптимизировать аэродинамику и снизить коэффициент лобового сопротивления нового суперкара, по сравнению с предшественником. Вот только точные значения пока не называются.

Салон нового Феррари ГТС4 Луссо преобразился еще сильнее, нежели экстерьер. Ощущение, что здесь не осталось ни одной детали от FF, хотя общая архитектура оказалась сохранена. Автомобиль получил новую переднюю панель, более компактный руль с модернизированным переключателем режимов управляющей электроники Manettino и переоформленный щиток приборов.

Перед пассажиром появился крупный дисплей над перчаточным ящиком, на который выводятся текущая скорость, передача, обороты двигателя, данные о перегрузках и еще масса другой информации, которая обычно доступна только водителю. А на центральной консоли разместился 10,25-дюймовый сенсорный HD-экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay. Отметим, что ревизии подверглись и дверные карты, и кресла, и торпедо.

Технические характеристики

Если обновленные версии Ferrari California и Ferrari 458 Italia в лице и соответственно перешли на турбонаддув, то под капотом GTC4Lusso сохранился честный атмосферный движок. Как и прежде — это 6,3-литровый V12, но его мощность увеличилась с 660 до 680 л.с., а пиковый крутящий момент достигает 697 Нм при 6 750 об/мин, причем 80% тяги доступно уже с 1 750 об/мин.

Мотор работает в паре 7-диапазонной роботизированной трансмиссией F1 Gearbox с двумя сцеплениями, обеспечивая Феррари GTC4 Lusso разгон с места до сотни за 3,4 секунды, что на 0,3 сек. быстрее FF, а вот максимальная скорость осталась прежней и составляет 335 км/ч.

Итальянцы поработали и над полноприводной системой 4RM, которая получила к названию приставку S — теперь задние колеса сделали подруливаемыми, плюс шасси оснастили системой контроля боковых скольжений Slip Side Control. Последняя работает вкупе с электронноуправляемым дифференциалом E-Diff и активными амортизаторами SCM-E.

Все это, по словам производителя, позволило обеспечить GTC4 Lusso великолепной управляемостью на любых поверхностях, включая сырой асфальт и снег. А вот над снижением массы автомобиля в компании особо не озадачились — суперкар, как и машина прежней генерации, весит 1 790 кг, а развесовка по осям составляет 47:53 в пользу задней.

Комплектации и цены

Цена нового Ferrari GTC4 Lusso начинается от 350 000 долларов, прием заказов откроют либо после премьеры модели в Женеве, либо уже открыли для своих избранных клиентов.