Электродвижущая сила. Lexus RX400h. Электродвижущая сила Узнать всю правду…

RX400h со стороны обычного городского внедорожника, то конкуренцию он составит таким именитым паркетникам как 3.0-литровый BMW X3 / БМВ Х3, максимальная рекомендованная цена на который не превышает 56900 евро, Mercedes-Benz ML 350 / Мерседес-Бенц ML 350 с ценником на 59900 евро с НДС и Volvo XC90 / Вольво ХС90 с двигателем 2.9 цена на который начинается от $72900. Но Lexus RX 400h / Лексус RX400h необычный городской внедорожник и, пока, единственный в своем роде, а значит, и конкурентов себе нажить не успел и шансы собрать все лавры, в ближайшее время, очень велики. Стоит гибридный Lexus RX 400h / Лексус RX400h - $77000.

О МАРКЕ...

С момента запуска брэнда в 1989 году специалисты Lexus / Лексус неустанно работали над созданием автомобилей, отличающихся изысканностью и неповторимостью стиля. При этом все, естественно, понимали, что одной внешней привлекательности мало - она должна сочетаться с новаторским подходом, техническим превосходством над моделями конкурентов и надежностью. Все это было успешно воплощено в Lexus / Лексус .

Прежние представления о роскоши сегодня уже неактуальны. Само слово "роскошный" стало ассоциироваться с чем-то показным, а это не то, к чему стремятся создатели Lexus / Лексус . Откровенно демонстративной роскоши автомобили Lexus / Лексус предпочитают более утонченную ее разновидность.

Официальных дилеров по марке Lexus / Лексус пока три. В Москве работают с этой маркой два дилера, в Санкт-Петербурге - один.

МЫСЛИ НА ОБОЧИНЕ...

Бензоэлектрический автомобиль – подумаешь какая новость! Да еще в прошлом веке Фердинанд Порше сделал такой на фирме Лонер. Ну а теперь через сто лет этим занялась Toyota / Тойота . К Prius / Приусу мы уже как-то привыкли, а американцы, помешанные на здоровом образе жизни, выстроились за гибридом в очередь и даже (что им не свойственно) готовы переплатить за обладание этим модным автомобилем. А японцы пошли дальше и создали первый в мире серийный гибридный полноприводник. Это Lexus RХ400h / Лексус RX400h.

Чем же он отличается, да прежде всего внутренней начинкой, которая большинству будущих владельцев совсем неинтересна. Но самое главное, это очень тихий автомобиль. Садишься, поворачиваешь ключ, а в ответ – тишина. Двигатель не работает. А зачем ему работать на холостом ходу? И тут окончательно понимаешь, что сидишь не в привычном автомобиле, а совсем другом транспортном средстве. Ну что ж, ставим рычаг в положение D, нажимаем на педаль газа, и машина тихо и плавно трогается. Выезд на улицу, поворот, реакция на перемещение педали мгновенная и очень точная. И вот впереди прямая и свободная улица. Педаль в пол, и тишины становится чуть меньше. Взрыкивает мотор, и Lexus / Лексус быстро и уверенно набирает скорость. По паспорту разгон до сотни всего за 7,6 секунды. Если осознать, что вся бешеная величина крутящего момента обеспечивается с первого оборота, то удивление проходит быстро. После этого максимальная скорость в 200 км в час уже как-то не впечатляет. Больше всего в движении автомобиль похож на компьютерную игру. На дисплее непрерывно меняются направления движения потоков мощности. То передний электромотор от батареи, то бензиновый подключился. А вот и задний электромотор в деле. А сейчас я в режим рекуперации вышел, и выхлоп у меня нулевой, и батарея заряжается. А, переключившись на другую картинку, набираешь зеленые квадратики – бонусы. Каждый – 50 Вт, здесь же сиюминутный расход топлива. Здорово! Человек, отдавший за все это великолепие 80 тыс. долларов, мигом забудет все свои ежедневные заботы, и будет наслаждаться комфортом и тишиной Lexus RX 400h / Лексус RX400h. А тишина в столичном мегаполисе, как мы видим, стоит дорого.

Ну вот, пожалуй, и все. Гибрид понравился. Даже, если оставить в стороне вопросы экологии, нормальный автомобиль, если не присматриваться, не проявляющий никакого особенного электрического характера. Просторный, удобный, с большим багажником. Очень динамичный и очень качественный. И напоследок – один маленький нюанс. В этой дорогой тишине прекрасно звучит музыка. И система Mark Levinson с четырнадцатью динамиками показалась здесь совсем не лишней.

ЧУБАЙС RX400h

Для тех, кто не особо разбирается в автомобилях, далеко необычный Lexus RX 400h / Лексус RX400h покажется обычным и давно всем примелькавшимся RX300. Это и не странно, ведь из всех внешних отличий разница между ними в решетке радиатора и противотуманках, а изящные округлые формы с идеальными зазорами между деталями кузова сохранены в прежнем, идеальном виде, что, несомненно, скажется на популярности новой модели, так же как это было и есть с Lexus RX300 / Лексус RX300 . Но, все-таки, ставки сделаны не на внешний вид автомобиля и даже не на качественную отделку салона из кожи и алюминия и тот комфорт, с которым Lexus RX 400h / Лексус RX400h передвигается по нашим дорогам, все это само собой разумеется, все-таки Lexus / Лексус . Главное в Lexus RX 400h / Лексус RX400h его двигатели, да-да именно двигатели, не один, а сразу три. Рост цен на бензин, борьба за экологию и экономию топлива сделала свое дело и вслед за гибридом Toyota Prius / Тойота Приус , способной передвигаться исключительно по асфальту, появился "универсальный солдат" - первый в мире - гибридный внедорожник Lexus RX 400h / Лексус RX400h. Но мне, почему-то, всегда хотелось назвать его "Чубайс".

Первое, что пропало с появлением электромоторов, это шум от стартера, запускающего двигатель. Повернув ключ зажигания, не ждите, ничего не произойдет, мотор не зарычит, автомобиль не завибрирует, а загорится лишь надпись Ready указывающая на то, что автомобиль готов к движению. От такой молчаливости первое время как-то не по себе, но потом привыкаешь и уже смело, выбрав на коробке режим Drive, жмешь на газ. Если делать это нежно и без фанатизма, то Lexus RX 400h / Лексус RX400h двигается на электромоторах все в той же пугающей тишине. Продолжая умеренно давить на педаль газа на электромоторах можно ехать со скоростью до 60 км/час, что весьма впечатляет, но в среднем получается до 30-40 км/час. Стоит посильней придавить газ, тут же подключается бензиновый двигатель. И в дальнейшем, работая одновременно с электромоторами, его энергия делится между передним приводом и зарядкой батареи. Задний электромотор на малом ходу практически не включается, но как только система распознает активность педали газа, он тут же подключается в систему и движение происходит на полном приводе. Зарядка батареи производится, когда отпускается педаль газа, от крутящихся колес, если этого недостаточно, также включается бензиновый двигатель. Все энергодвижения отображаются на цветном дисплее, следить за которым можно бесконечно. Очень помогает от навязчивого пассажира. Достаточно показать ему это чудо, и он надолго зависнет над изучением всех процессов.

В пробках, где скорость движения не превышает 30 км/ч Lexus RX 400h / Лексус RX400h идеален и расход бензина равен нулю, что радостно отображает все тот же цветной дисплей. Думаю для человека, который покупает автомобиль за $77 000 с двигателем объемом 3.3 л. проблема с бензином вряд ли стоит остро, но, по крайней мере, это будет тешить его самолюбие. За городом же, там где что называется можно наступить на газ, бензиновый двигатель оттягивается по полной с аппетитом поедая топливо, сэкономленное в пробках в замен отдавая отменную реакцию на газ и отличные тяговые характеристики. В плюс к этому комфортная подвеска, просторный салон со сдвижными задними креслами, с помощью которых можно регулировать объем багажного отделения и неплохая управляемость автомобиля. Кожу, цветной дисплей с сенсорным управлением, систему раздельного климат-контроля, супер музыку и прочие изыски и удобства интерьера Lexus RX 400h / Лексус RX400h я принимал как должное, потому как название ему Lexus / Лексус .

ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЗА...

Комфорт, качество и смелость эксперимента.

Lexus RX400h? Позор!LHD

Раннее утро. Бензоколонка на выезде из Москвы. Заправляемся «под пробку», обнуляем маршрутные компьютеры и делаем первую запись в таблице учета топлива. Наша цель - Волгоград: 1000 км строго на юг по трассе М-6, потом пробная вылазка на легкое бездорожье и марш-бросок в обратном направлении. Наши автомобили - Cadillac SRX с бензиновой V-образной «восьмеркой», BMW X3 с рядным шестицилиндровым турбодизелем...

И самая интригующая новинка сезона - гибридный Lexus RX400h с уникальным бензоэлектрическим силовым агрегатом.

Что такое Lexus RX400h? Во-первых, это более мощная, престижная и дорогая версия кроссовера RX300. А во-вторых, это техническая альтернатива обычным автомобилям. Ведь по замыслу тойотовских конструкторов, гибридная силовая установка HSD, Hybrid Synergy Drive (ранее ее называли THS, Toyota Hybrid System, но теперь она ставится и на автомобили Lexus), призвана совмещать высокую мощность с завидной топливной экономичностью. Поэтому Lexus RX400h, оснащенный бензиновой V-образной «шестеркой» объемом 3,3 л, имеет в индексе цифру «400». Она указывает воображаемый рабочий объем, характерный для восьмицилиндровых двигателей.

По этой причине в пробег с гибридным Лексусом мы взяли Cadillac SRX. Его мотор V8 объемом 4,6 л развивает 325 л.с., но при этом Cadillac сопоставим с гибридом по цене: в базовой комплектации он даже дешевле. А альтернатива со стороны быстрых дизельных кроссоверов - разве что BMW X3 3.0d с рядной «шестеркой» мощностью 204 л.с. Новых Мерседесов М-класса с 224-сильным турбодизелем (320 CDI) в России пока нет.

Итак, вот вам главная интрига этого теста. Способен ли Lexus RX400h сравниться по своим тяговым возможностям с восьмицилиндровым кроссовером, а по экономичности - с турбодизельным BMW?

Заводится Lexus RX400h непривычно. Поворачиваешь ключ, а в ответ - тишина. Но на индикаторе текущей мощности появляется слово «Ready» - пораскинув электронными «мозгами», Lexus уже подготовил электромоторы к старту. Селектор - в Drive, осторожно наступаем на педаль акселератора. И - вновь тишина! Машина трогается, а мотора не слышно, поскольку работает сейчас только передний электродвигатель. Продавишь педаль чуть смелее - к делу подключится еще один тяговый электромотор, который приводит задние колеса. И лишь когда утопишь педаль всерьез, на помощь электродвигателям придет бензиновая «шестерка» - и Lexus начнет стремительно набирать ход, оправдывая свое «четырехлитровое» обозначение. Разгон превосходен!

На загруженной трассе Москва-Волгоград особой разницы в динамике машин не ощущалось. Но мощный Cadillac SRX проигрывал по удобству управления тягой - мешали ощутимые рывки и большие задержки «автомата» при переключениях «вниз». Зато BMW X3 хорош. Мягкие и быстрые переключения, великолепные отклики на действия акселератором... Особый кайф - разгон в зоне средних оборотов дизеля. Пушечное ускорение под свист турбокомпрессора - и постоянная боевая готовность «автомата»: при сбросе газа стрелка тахометра задерживается в правой части шкалы, словно ожидая, что водитель вновь как следует топнет по педали.

А Lexus - словно с другой планеты. Он не заводит, как BMW, и не нервирует, как Cadillac: небольшая заминка на старте - и ровное, но весьма напористое «бесступенчатое» ускорение. Ведь коробки передач здесь вообще нет - роль вариатора выполняет электромеханическая трансмиссия, которая плавно изменяет передаточное отношение по командам электроники.

В том, что касается управляемости, самые «легковые» повадки - у BMW. Реакции на повороты руля точны и однозначны, крены невелики. При выходе на дугу «икс-третий» начинает скользить передком, но недостаточная поворачиваемость быстро сменяется нейтральной. А если в этот момент полностью открыть газ, то BMW X3 с легкостью уйдет в занос - естественно, если отключена система стабилизации DSC.

Cadillac - полная противоположность. Низкая чувствительность рулевого управления, высокая степень недостаточной поворачиваемости, излишние запаздывания, большие крены и значительная диагональная раскачка на виражах... Впрочем, разве может круизный лайнер управляться иначе?

Может! Если это Lexus. Он тоже сильно кренится, но с пользой - подруливающая подвеска охотно изменяет кривизну траектории. Причем на точности реакций ни крены, ни диагональная раскачка почти не сказываются. И с информативностью рулевого управления здесь все в порядке. Претензии заслужили лишь электрогидравлические тормоза - при нажатии на педаль сперва реакции нет, а потом замедление наступает слишком резко. Кстати, именно Lexus при замерах показал самый большой тормозной путь со 100 км/ч - 45,2 метра.

Измерения разгонной и тормозной динамики мы провели уже после возвращения из 2500-километрового пробега. Что выяснилось? Самый быстрый - конечно, Cadillac (222 км/ч «максималки» и 7,9 с времени разгона 0-100 км/ч). Турбодизельный BMW медленнее - 202 км/ч, 8,6 с. А Lexus, как оказалось, способен набрать 198 км/ч и разгоняется до «сотни» за 8,3 секунды.

Неплохо, но... Получается, что BMW X3 с трехлитровым турбодизелем и гибридный Lexus с двигателем объемом 3,3 л и двумя электромоторами примерно одинаковы по динамике разгона! Причем это справедливо только в том случае, если тяговая батарея гибрида заряжена полностью или хотя бы наполовину. А если вы только что совершили ряд энергичных разгонов и бензиновый двигатель с помощью специального генератора еще не успел возобновить запас ампер-часов? Тогда время набора «сотни» у RX400h увеличится на целых две секунды. По сути, в этот момент Lexus разгоняется только 211 лошадиными силами бензинового мотора.

Что с расходом топлива? На трассе бесспорный лидер - дизельный BMW. Средний расход солярки составил всего 9,2 л/100 км! Гибридный Lexus проигрывает, и немало - 14,2 л/100 км. А мощный Cadillac ожидаемо оказался самым прожорливым - 18,1 л/100 км.

Победа дизельной техники над гибридной? Если говорить о топливной экономичности в дальней поездке, то дело обстоит именно так. Ведь длительное движение с высокими скоростями - это как раз тот режим, когда раскрываются все достоинства турбодизелей. А вся хитроумная электромеханика гибридной силовой установки, наоборот, оказывается почти бесполезной - Lexus RX400h удерживает крейсерскую скорость исключительно усилиями бензинового мотора, и расход возрастает до 16,7 л/100 км.

Но если толкаться в городских пробках, то ситуация меняется: расход солярки у BMW растет, а аппетит гибридного Лексуса, наоборот, падает. Ведь если обычный автомобиль (неважно, бензиновый или дизельный) при торможении превращает кинетическую энергию движения в бесполезный нагрев тормозов, то электромоторы «гибрида» позволяют сберечь часть этой энергии - и закачать ее в батарею в виде бесплатного «бонуса». В итоге средний расход у Лексуса и BMW при городской езде получился примерно одинаковым - 11,9-12,1 л/100 км.

Где же обещанные радикальные преимущества гибридомобиля? Они есть. Но только если сравнивать Lexus RX400h с мощными восьмицилиндровыми бензиновыми автомобилями - такими, как Cadillac SRX. Именно такое сравнение характерно для Америки и для Японии, где современных легковых турбодизелей практически нет. И именно две этих страны - основные рынки сбыта гибридомобилей.

А насколько перспективен Lexus RX400h на российском рынке? Ведь в России покупают гибридомобиль весьма охотно - только за июль продано 55 машин. Это больше, чем кроссоверов Cadillac SRX за полгода!

Огромный плюс Лексуса для нас, россиян, - комфорт. Прекрасная плавность хода, отменная шумоизоляция - здесь RX400h выигрывает и у BMW, и у Кадиллака. Но вряд ли это можно отнести к достоинствам гибридного силового агрегата - ведь обычный RX300 не менее комфортабелен.

А вот специфические минусы для российской эксплуатации у гибридомобиля RX400h есть, и с некоторыми из них мы столкнулись.

Во-первых, Lexus RX400h - фактически переднеприводный автомобиль . Ведь задние колеса приводятся только 50-киловаттным электромотором, который не в состоянии обеспечить серьезную тягу. Поэтому при обгонах под полным газом мощный передний силовой агрегат провоцирует подруливание передних колес, и «баранка» стремится вырваться из рук. Выбираясь из асфальтовой колеи, автомобиль буквально шарахается в сторону!

Что же будет вне асфальта?

Стоп. «Ваш автомобиль не предназначен для езды по бездорожью» - четко и ясно сказано в инструкции к гибридному Лексусу. Какое счастье, что мы прочли эти слова вовремя! А ведь у нас была идея преодолеть небольшую протоку, впадающую в Ахтубу, вброд. Но когда читаешь о том, что «попадание воды внутрь автомобиля может привести к короткому замыканию тяговой аккумуляторной батареи», желание плавать отпадает...

Но дело даже не в штурме бродов. Мы обнаружили полную внедорожную беспомощность Лексуса в простейших жизненных ситуациях . Например, трогание на крутом подъеме. Нажимаем на газ, отпускаем тормоз... А Lexus даже не пытается двинуться вперед, предательски сползая обратно!

Еще один пример - песок под колесами. На фотографиях видно, что это не «внедорожная» езда - просто мы съехали на берег Ахтубы для фотосъемки. И BMW X3 с его автоматически подключаемым приводом на передние колеса (xDrive), и Cadillac SRX с постоянным полным приводом здесь чувствовали себя как рыбы в волжской воде - лихо бороздили прибрежную зону, весело вздымая песчаные вихри. А Lexus...

Гибрид стоял в сторонке и ждал буксира . При трогании с места на электромоторах подключение бензиновой «шестерки» сыграло злую шутку: крутящий момент на передних колесах резко возрос, и Lexus тут же «закопался» в песке. Но самое обидное то, что «пленник» не очень-то пытался освободиться. Максимум, на что была способна «синергетическая» установка, - это провернуть передние колеса на пол-оборота, не больше. А за эти пол-оборота машина только глубже зарывалась в песок!

Судя по всему, электронные «мозги», управляющие установкой Hybrid Synergy Drive, настроены на определенный максимум «стартового» крутящего момента. А если сопротивление колес превышает этот момент, то все попытки движения пресекаются на корню. И это может стать проблемой при трогании на песке - или на снегу. Как Lexus RX400h будет вести себя в российских сугробах? Скоро узнаем.

Еще об одной особенности можно прочитать в инструкции. «Если вы не пользуетесь автомобилем две или более недели, тяговая батарея и резервный аккумулятор разрядятся. Заряжайте их один раз в две недели на протяжении примерно 30 минут, запуская гибридную систему с выключенными электрическими компонентами». Это означает, что Lexus RX400h нельзя надолго оставлять без присмотра . Иначе... «При разрядке тяговой батареи автомобиль с гибридным приводом не заведется. Свяжитесь с вашим дилером компании Lexus». Дело в том, что стартера у гибридомобиля нет и «прикурить» тоже не удастся. Поэтому если Lexus разряжен, то клиенту придется за свой счет доставлять машину к дилеру, и механики оживят батарею с помощью специального зарядного устройства. Правда, пока что в России нет ни одной такой «зарядки» - они появятся позже .

Не многовато ли хлопот? Но так всегда бывает с новыми технологиями!

Однако мы бы пока не стали рисковать - и предпочли гибридомобилю обычный Lexus RX300. А если хочется внести свой вклад в борьбу с глобальным потеплением, то можно купить автомобиль с мощным турбодизелем. Он хоть шумнее и вибронагруженнее гибрида, но пока что более приспособлен к российским реалиям...

Что почем?

Обычный Lexus RX300 с 211-сильным бензиновым двигателем стоит от $56900 (комплектация R1) до $66100 (R3). Причем даже в самом простом исполнении автомобиль имеет девять подушек безопасности, включая подушку для защиты коленей водителя. Гибридный кроссовер Lexus RX400h за $77300 отличается более мощным силовым агрегатом (272 л.с.) и самым высоким уровнем оснащения: здесь есть цветной семидюймовый дисплей для

управления музыкальной системой Mark Levinson с 11 динамиками и для просмотра изображения с камеры заднего вида. Кроме того, «гибрид» оснащается «продвинутой» системой стабилизации VDIM, Vehicle Dynamics Integrated Managеment. Подвеска - не пневматическая (устанавливается на RX300 в комплектациях R2 и R3), а пружинная.

Автомобили марки Lexus в России обслуживают четыре дилерских центра - по два в Москве и Санкт-Петербурге. Гарантия - три года или 100 тыс. км пробега.

Cadillac SRX - это самый доступный кроссовер с восьмицилиндровым двигателем на нашем рынке. Богатую «базовую» комплектацию ($71000) в настоящее время можно дополнить разве что DVD-плейером с беспроводными наушниками, люками в крыше разного размера, сиденьями третьего ряда с электроприводом и перламутровой окраской. Такой Cadillac стоит $76150. А вскоре к семи дилерам в трех городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург) начнут поступать машины 2006 модельного года, сделанные в Калининграде. Но дешевле они не станут - потому что будут продаваться в двух фиксированных комплектациях, превосходящих нынешнюю «базу». В первой на кроссовер будут устанавливаться DVD-плейер и дверь багажника с электроприводом ($72900). А во второй версии добавятся третий ряд сидений и огромный люк UltraView Plus ($77900).

Гарантия - три года или 100 тыс. км пробега

BMW X3 с двухлитровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и «механикой» стоит $46620 (Є37900). Двухлитровый дизель на две тысячи евро дороже. А самый дорогой Х3 - это кроссовер с бензиновым мотором объемом три литра (231 л.с.) в исполнении Dynamic или Luxury - $69990 (Є56900). BMW Х3 3.0d, который участвовал в нашей поездке, продается в единственной версии Business за $62610 (Є50900).

Гарантия - два года без ограничения пробега. Автомобили BMW продают и обслуживают в России 34 дилерских центра в 23 городах.

А какие еще кроссоверы можно купить, располагая суммой на приобретение гибридного Лексуса? Во-первых, семиместный Volvo XC90 Т6 - с 272-сильным (как у «гибрида») силовым агрегатом: от $75300. Во-вторых, Volkswagen Touareg с любыми двигателями, кроме дизельного V10 и бензинового W12. Например, «базовый» Touareg с бензиновым мотором V8 (310 л.с.) стоит $77095. Правда, в отличие от Лексуса RX400h, здесь нет ни поворотных, ни противотуманных фар, отсутствуют телефонная подготовка и электропривод пятой двери. Еще один вариант - Mercedes M-класса: с дизелем (ML320CDI, 224 л.с.) или бензиновым мотором (ML350, 272 л.с.). Цена «базовых» Мерседесов одинакова - $73680 (Є59900).

BMW X3, Cadillac SRX, Lexus RX400h (данные производителей)
BMW X3 3.0d Cadillac SRX Lexus RX400h
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 480-1560 918-1968 439-н.д.
Снаряженная масса, кг 1855 2015 2040
Полная масса, кг 2355 н.д. 2505
Двигатель турбодизель бензиновый бензиновый/два электромотора*
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, поперечно /на передней и задней оси
Число и расположение цилиндров 6, в ряд 8, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см3 2993 4562 3311
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/90,0 93,0/84,0 92,0/83,0
Степень сжатия 17,0 10,5 10,5
Число клапанов 24 32 24
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 204/150/4000 325/239/6400 211/155/560 (272)**
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 410/1500-3250 427/4400 288/4400
Коробка передач A5 А5 -***
Передаточные числа
I 3,42 3,42 -
II 2,22 2,22 -
III 1,60 1,60 -
IV 1,00 1,00 -
V 0,75 0,76 -
задний ход 3,03 3,02 -
главная передача 3,38 3,23 н.д.
Привод полный, с автоматически подключаемым приводом передних колес постоянный, полный, со свободным межосевым дифференциалом полный, с автоматически подключаемым электроприводом задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, на поперечных рычагах McPherson независимая, пружинная,
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые
Шины 235/55 R17 235/60 R18 (сзади - 255/55 R18) 235/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 210 225 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,2 7,2 7,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,1 14,7 9,1
загородный цикл 7,3 11,8 7,6
смешанный цикл 9,1 13,1 8,1
Емкость топливного бака, л 67 76 65
Топливо дизтопливо бензин АИ-92 бензин АИ-95
* - передний электромотор: переменного тока, синхронный, мощностью 123 кВт;
задний электромотор: переменного тока, синхронный, мощностью 50 кВт
** - cуммарная мощность гибридной силовой установки 272 л.с.
*** - планетарная бесступенчатая электромеханическая трансмиссия
н.д. - нет данных

Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль BMW X3 Cadillac SRX Lexus RX400h
Максимальная скорость, км/ч 202,2 222,5 197,9
Время разгона, с
0-50 км/ч 3,16 2,95 3,42/4,09*
0-100 км/ч 8,63 7,89 8,31/10,27*
0-150 км/ч 19,10 16,68 17,07/21,96*
0-200 км/ч 46,93 41,88 -
на пути 400 м 16,41 15,70 16,13/17,51*
на пути 1000 м 29,82 28,65 29,05/31,38*
60-100 км/ч (D) 5,01 5,00 4,70
80-120 км/ч (D) 6,51 5,63 5,74
Выбег, м
с 50 км/ч 606 558 711
130-80 км/ч 986 974 1061
160-80 км/ч 1523 1517 1577
Тормозной путь
со скорости 100 км/ч, м 41,2 42,4 45,4
Замедление, м/с2 9,4 9,1 8,5
со скорости 150 км/ч, м 88,0 92,6 88,9
Замедление, м/с2 9,9 9,4 9,8
* - полностью заряженная батарея/частично разряженная батарея
(после интенсивного разгона и максимальной скорости)

Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140 160 180 200
Истинная скорость, км/ч
BMW X3 37 57 76 95 115 134 154 174 193
Cadillac SRX 39 59 78 98 118 137 157 177 197
Lexus RX400h 37 57 76 95 114 134 153 172 192

Решение выбрать для этого тестового пробега «арбузную» трассу Москва-Волгоград было верным. Мы об этом не пожалели!

Выезжали из Москвы еще затемно. Забортные термометры ожили сразу после восхода солнца: 21, 25, 30 градусов… К полудню климатические установки на всех трех машинах «молотили» уже на полную мощность, а обжигающий ультрафиолет напрочь отбивал желание останавливаться и выходить из салона. Но как проехать мимо, если вокруг сколько соблазнов! Тульские пряники, вареная кукуруза, раки, мед на любой вкус и цвет… И природа за окном - словно программа по Discovery Channel. Лес сменяется степью, степь - огромными полями с подсолнухами. Но по сторонам особо не поглазеешь: движение на узкой «арбузной» трассе Москва-Волгоград очень нервное. За время поездки нас пытались протаранить трижды! Чудовищные по своей безрассудности обгоны, полное презрение к «поворотникам», к окружающим, не говоря уже о собственной безопасности…

Словом, если отважитесь на марш-бросок по трассе Каспий, будьте готовы к «зависающим» на подъемах КамАЗам с арбузами и к неадекватному поведению «джигитов». Еще одна проблема - полчища мух и комаров, которые могут покрыть передок автомобиля несмываемым органическим позором. Но против этого наш главный редакционный «химик» Константин Сорокин придумал свое средство: еще в Москве мы натерли капоты, облицовки радиаторов, бамперы и корпуса наружных зеркал бесцветным автошампунем. Тонкая пленка, высыхая, становится невидимой, а потом шампунь легко смывается водой вместе с прилипшей к кузову мошкарой.

Если не спешите, то отправиться в «полосатый рейс» за арбузами можно и минуя узкие дороги Тамбовской области - по трассе М-4. Объезжаете Воронеж, у поселка Рогачевка сворачиваете налево на «срезку» А-144, а затем опять возвращаетесь на М-6. Этот путь на 100 км длиннее, но значительно безопаснее и комфортнее - покрытие на многих участках прямо-таки европейское, а на разделительной полосе установлены современные отбойники.

Сомневаетесь, что осилите 1000 км без отдыха? Да и не надо никуда торопиться! На дорогах М-4 и М-6 есть мотели (двухместный домик - 400-600 руб.), в которых всегда можно переночевать и запарковать машину. А любителям дикого отдыха предлагаем поставить палатку на берегу реки Медведица возле поселка Михайловка - это около 700 км от Москвы.

Насчет жилья в Волгограде тоже волноваться не стоит - приличный двухместный номер с завтраком стоит 800 рублей в сутки, с местами проблем нет. А какая красота! Выходишь на балкон: слева - Волга с песчаным пляжем, справа - Мамаев курган, а внизу - круглосуточный рынок с арбузами, дынями и помидорами. Но, по заверениям местных жителей, самые вкусные бахчевые культуры выращивают в поселке Быково - это около 70 км от города в сторону Элисты. Вот где рябит в глазах от развалов полосатых и желтых «мячиков»! Цены - ниже некуда. Дыни - 4 рубля за килограмм, арбузы - и вовсе 1,5 руб. По сравнению с Москвой это просто даром!

Еще можно съездить через плотину Волжской ГЭС на речку Ахтубу и полуостров Зеленый. Искупаться, порыбачить...

Словом, одного дня на берегах Волги нам катастрофически не хватило. Мы

обязательно сюда вернемся! Может быть, даже прокатимся до Астрахани. В конце концов, куда еще поехать отдохнуть, если не хочешь связываться с границами и таможнями?


Константин СОРОКИН, Павел КАРИН
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Марка BMW Cadillac Lexus
Модель X3 3.0d SRX 4.6 V8 RX400h
Цена базовой версии $62710 $71000 $77300
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Надувные «занавески» + + +
АБС + + +
Система динамической стабилизации + + +
Система контроля спуска с горы + - -
Автоматическая трансмиссия + + +
Усилитель рулевого управления + + +
Регулируемая рулевая колонка с электроприводом - - +
Регулируемый педальный узел - + -
Противоугонная сигнализация + + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Камера заднего вида - - +
Электростеклоподъемники передних и задних дверей + + +
Регулировка передних сидений с электроприводом + + +
Память положения водительского кресла + + +
Датчик освещения + + +
Датчик дождя + - +
Обогрев передних сидений + + +
Двухзонный климат-контроль + + +
Складывающееся заднее сиденье:
в пропорции 60/40 + + -
в пропорции 40/20/40 - - +
Круиз-контроль + + +
Люк в крыше с электроприводом - О +
CD-чейнджер - + +
DVD-проигрыватель - О -
Телефонная подготовка + - +
Кожаная обивка салона + + +
Противотуманные фары + + +
Ксеноновые фары:
ближний свет + + +
дальний свет + - -
Поворотные фары - - +
Пятая дверь с электроприводом - - +
Радар парковки передний/задний +/+ -/+ -/-
Полноразмерное запасное колесо - + +
Цена испытанного автомобиля $62710 $76150 $77300
(+) Комплектация базовой версии
(-) В базовой комплектации отсутствует

У гибридного RX 400h на четыре колеса приходится сразу три двигателя - бензиновый агрегат и два электромотора. Пока автомобиль новый, проблем с ним, как правило, нет, но нам интересно, как чувствуют себя на наших дорогах подержанные его экземпляры.

На первый взгляд, это обычный Lexus RX второго поколения. Но более наблюдательные люди смогут заметить, что у него иной передний бампер с дополнительной щелью воздухозаборника и не прямоугольные, а круглые противотуманки. На крышке багажника - шильдик RX 400h, а на молдингах задних дверей более поздних версий - надпись Hybrid. Действительно, это не совсем простая версия, а RX, оснащенный фирменной тойотовской гибридной силовой установкой Hybrid Synergy Drive. Главные ее достоинства: низкая токсичность выхлопа (что для отечественных автомобилистов не слишком важно), более высокая топливная экономичность и отменная динамика - лучшая, чем у всех остальных RX, и на уровне многих «заряженных» моделей легковых авто. Именно последнее качество сыграло ключевую роль в успехе продаж этих модификаций в Украине. Приятным бонусом был и уровень их оснащения: в базе предусмотрели опции, которые для остальных RX предлагались в качестве дополнительных. Претензий к работе оборудования салона нет, а вот к качеству есть - стучат шторка багажника и сдвижные задние сиденья.

«Четырехсотки» официально в Украину не поставлялись, и все эксплуатируемые на отечественных дорогах автомобили были проданы «серыми» дилерами. Недостаток «американских» версий - неважная обзорность через боковые зеркала с большими мертвыми зонами (применяются неасферичные зеркала).

Lexus RX 400h 2004-2009 г. в. от $27 000 до $59 300

Ни стартера, ни КП

Силовая установка - основное отличие RX 400h от обычных кроссоверов RX. В «четырехсотке» применяется фирменная гибридная установка Hybrid Synergy Drive, объединяющая в себе три мотора и трансмиссию. Основной агрегат - позаимствованный у RX 330 бензиновый двигатель объемом 3,3 л и мощностью 214 л. с. В паре с ним работают два электромотора: первый (мощностью 167 л. с. и с крутящим моментом 330 Нм) вращает передние колеса, второй (68 л. с. и 130 Нм) - задние. Заявленная производителем общая мощность силовой установки составляет 272 л. с. Математически «плюсовать» «лошадей» всех трех моторов нельзя, так как максимальное значение мощности у них приходится на разные обороты, кроме того, задний электромотор работает по индивидуальной программе. Также 30% энергии бензинового ДВС «съедает» стартер-генератор для зарядки никель-металлгидридной (тяговой) батареи.
У RX 400h нет ни классического стартера, ни генератора, как, впрочем, и КП, а бензиновый агрегат заводится от переднего электромотора с помощью стартер-генератора, обеспечивающего также зарядку тяговой высоковольтной батареи емкостью 6,5 Ач и суммарным напряжением 288 В. Роль КП выполняет планетарный механизм, который в зависимости от разных ситуаций механическим путем (команды дает ЭБУ Hybrid Synergy Drive) распределяет подачу момента от моторов на передние колеса. В него также встроена понижающая передача, ведь электромотор развивает очень большие обороты (12400 об/мин).
После поворота ключа зажигания вроде бы ничего не происходит, а в колодце щитка приборов, расположенном с левой стороны, загорается надпись Ready. Нажимаешь на педаль акселератора, и RX 400h плавно и бесшумно начинает движение с помощью переднего электромотора, нажмешь чуть сильнее - на подмогу приходит задний мотор. Если же продавить педаль газа «в пол» - немедленно заводится бензиновый агрегат, и «четырехсотка», приводимая в действие тремя двигателями, вжимая седоков в кресла, устремляется вперед. Динамика кроссовера - 7,6 с до «сотни», что даже лучше, чем у флагманского RX 350 (7,8 с)! Причем благодаря «планетарке» ускорения происходят плавно и с ровным нарастанием скорости, без каких-либо рывков и дерганий, присущих традиционным трансмиссиям.

При торможении электромоторы переходят в режим генераторов, рекуперируя энергию, которая идет на подпитку тяговой батареи. При замедлении и остановке автомобиля бензиновый агрегат отключается, а при длительной езде в городских заторах, когда иссякает запас энергии пусковой батареи, бензомотор автоматически запускается для ее подзарядки.
Полный привод - независимый в отличие от остальных RX с карданом и блокируемой межосевой вискомуфтой. Алгоритм его работы предназначен скорее для мощных и динамичных стартов на асфальте, чем для бездорожья. Так, при проезде проблемного участка переднего электромотора может не всегда хватить, а задний ему не подмога - он откровенно слабоват, и при подключении бензинового агрегата из-за большого крутящего момента передние колеса быстро зарываются.

По проходимости RX 400h заметно уступает остальным модификациям RX и способен спасовать в безобидной для кроссоверов ситуации.

Простаивать нельзя!

Главное условие долговечной работы гибридной установки - регулярная езда, чтобы процессы разрядки/зарядки тягового аккумулятора происходили постоянно. При длительных (более 1 месяца) простоях гибридных автомобилей никель-металлгидридная батарея может полностью разрядиться, и тогда «оживить» ее практически нереально. Специалистов, способных это сделать, в Украине можно пересчитать по пальцам. Новая батарея стоит около 25 тыс. грн. При редкой эксплуатации теряют герметичность сальники полуосей.

Из-под передней крышки раздаточной коробки также нередко сочится масло - это заводской дефект «четырехсоток». Для устранения течей приходится снимать КП.

«Левое» топливо может вывести из строя демпферную муфту-гаситель крутильных колебаний (запчасть - 10500 грн.). Она установлена между бензиновым агрегатом и «планетаркой» и служит для плавной передачи крутящего момента во время подключения/выключения бензомотора.

Специалисты советуют каждые 50-60 тыс. км проводить чистку радиаторов: загрязненные соты могут вызвать перегрев бензинового мотора, а также инвертора (преобразователя постоянного тока 650 В-288 В-12 В) и вывести его из строя. Преобразователь имеет отдельный контур системы охлаждения.

Нет серьезных претензий и к мотору 3,3 л. Система изменения фаз газораспределения VVTi и индивидуальные катушки зажигания служат без проблем. ГРМ оборудован ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 120 тыс. км. Чистку форсунок и дроссельной заслонки проводят каждые 40-50 тыс. км, а свечи с иридиевыми наконечниками электродов служат до 80 тыс. км. Топливный фильтр продержится очень долго, но его замена трудоемкая - необходимо демонтировать бак.

Отказов электродвигателей и других узлов гибридной установки отечественные специалисты не припомнили.

Проблемные места автомобиля

Полная электрификация

В отличие от остальных RX, оснащенных гидроусилителем, «четырехсотка» оборудована электроусилителем. Хотя претензий к этому узлу у механиков нет. Да и рулевые тяги продержатся долго - до 100 тыс. км.

Электрифицированы и тормоза - они здесь электрогидравлические. Необходимо регулярно (при замене колодок) смазывать направляющие суппортов. В противном случае они начинают подклинивать, что вызывает неравномерный износ колодок. В конечном итоге придется менять направляющие.

Подвеска «четырехсотки» - независимая, как и у других версий RX. Передняя - типа McPherson, задняя - пассивно подруливающая «многорычажка». Ходовая настроена на комфортную езду - отлично справляется с дорожными неровностями, но при резких маневрах кроссовер неприятно кренится, а в поворотах рано пищит покрышками, сползая с заданной траектории.

Ходовая достаточно долговечная. Чаще придется менять втулки стабилизаторов: заднего - каждые 30 тыс. км, переднего - 50 тыс. км. Стойки продержатся до 100 тыс. км. В передней подвеске около 100 тыс. км служат задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подшипники стоек, а «шаровые» - до 200 тыс. км. В задней подвеске около 100 тыс. км держатся обычные «резинки» задних тяг, а плавающие сайлент-блоки прослужат до 200 тыс. км.

Однако в ходе планового ремонта подвески придется раскошелиться - все сайлент-блоки задних тяг и «резинки» передних рычагов меняются в сборе.

Узнать всю правду…

Отечественный опыт езды на гибридах RX 400h показал, что серьезных претензий к ним нет. Сложная силовая установка при соблюдении норм эксплуатации служит надежно. В отличие от «самостоятельных» моделей гибридов наподобие Toyota Prius у «четырехсотки» почти все кузовные детали аналогичны остальным версиям RX, что облегчает поиск нужных запчастей.

Однако с обслуживанием есть сложности - за него возьмутся только на специализированных СТО, а таких в Украине немного. Поскольку «четырехсоток» значительно меньше, чем остальных модификаций RX, все их экземпляры хорошо известны работникам спецстанций. Проблема лишь в том, чтобы они рассказали будущим владельцам всю правду…

История

01.04 На Детройтском автосалоне представлен кроссовер Lexus RX 400h с гибридной силовой установкой
08.04 На Парижском автосалоне состоялась европейская презентация RX 400h
11.08 На автосалоне в Лос-Анджелесе представлено второе поколение гибридного кроссовера Lexus RX 450h

Резюме

Водители о Lexus RX 400h

Покупал машину потому, что я любитель всяких новомодных технологий. Она очень комфортная, шумоизоляция - отличная. Дальние расстояния не проблема - мы с семьей часто ездили отдыхать в Одессу, в Крым. На высокой скорости RX 400h дорогу держит хорошо, но при резких маневрах сильно кренится. Разгон быстрый, а при спокойной езде в городе мотор очень экономичен - 8-9 л на 100 км! Подвеска надежная - поменял только втулки стабилизаторов. Сейчас возникла проблема с гибридной установкой: машину трясет при включении бензинового мотора. Ребята на сервисе долго разбирались, даже заказали в Америке какой-то демпфер и заменили его. Но это не помогло, и я решил, что пришло время продавать авто: четыре года беспроблемной езды - неплохой срок для такого сложного гибридного устройства.

от $27 тыс. до $59,3 тыс. По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

Масса снаряж./полная, кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновый 6-цилиндр.:

3,3 л 24V (214 л. с./288Нм)

2 электродвигателя:

167 л. с./330 Нм (передний) и 68 л. с./130 Нм

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

бесст. вариатор.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Цены на новые ориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

Воздушный фильтр салона

Воздушный фильтр

Топливный фильтр

Масляный фильтр

Подшипник передн. ступицы

Заданяя ступица с подшипником

Шаровая опора

Рычаг передней подвески

Втулка/стойка передн. стабилизатора

Наконечник рулевой тяги

Демпферная муфта

Ремень ГРМ

Натяжной ролик ГРМ

Обводной ролик ГРМ

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены ООО АК «ТЕРРА»

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО ООО АК «ТЕРРА» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Автомобили Lexus (Лексус) RX 400H

Первый в мире внедорожник класса премиум с гибридной силовой установкой

Lexus RX 400h явился решительным и крупным шагом в будущее высокоэффективной интеллектуальной езды. Создателям модели удалось преодолеть извечный парадокс, объединив экономичность и экологическую чистоту с отменной мощностью и динамикой спортивного автомобиля. RX 400h оснащен бензиновой V-образной «шестеркой» и двумя электрическими двигателями. Работая совместно, они сообщают автомобилю отличную приемистость и плавную мощь восьмицилиндрового мотора. Кроме существенного вклада в повышение мощности, электродвигатели снижают потребление топлива и токсичность выхлопа до показателей, свойственных автомобилям с гораздо меньшим объемом двигателя.

Ранее объединение топливной и электрической энергии требовало компромисса. К примеру, увеличивало размеры и вес энергетической установки. Теперь вопрос решен. Благодаря разработанной специалистами компании уникальной гибридной технологии побочные эффекты отсутствуют. Практичность и незабываемые ощущения от управления RX 400h не только полностью оправдывают ожидаемые от внедорожника SUV, но и существенно превышают их.

Прекрасная динамика

Инновация, благодаря которой RX 400h получил два электрических двигателя и бензиновый двигатель V6, называется гибридный синергический привод (HSD). Она направляет энергию силовой установки именно туда, где она необходима в данный момент - в электрогенератор или на колеса, обеспечивая максимально эффективное ее использование. Важнейшей частью привода HSD является устройство распределения энергии, координирующее электрическую и бензиновую энергию. Водителю нет необходимости участвовать в этом процессе, но он ощущает его результаты в виде высокой экономичности и плавного ускорения.

Еще одна особенность, связанная с приводом HSD, это система полного привода, называемая E-Four. Она тоже повышает эффективность использования энергии и способствует безопасности вождения. У Lexus RX 400h в момент торможения, ускорения, начала движения или остановки все четыре колеса являются ведущими и остаются под контролем водителя. При движении в экономичном режиме система E-Four самостоятельно переводит автомобиль на двухколесный привод, что снижает расход топлива.

Приятной новинкой стало комплексное управление динамикой автомобиля - VDIM, обеспечивающее огромное удовольствие от езды, расширяя динамические возможности машины. Система объединяет в единое целое все ресурсы устойчивости и безопасности. Специальный блок анализирует данные, прогнозирует возникновение проблем и решает их самостоятельно, не позволяя беспокоить водителя.

Интеллектуальное гостеприимство

Попасть в салон нового Лексус RX 400h - все равно, что очутиться в волшебном мире комфорта. Обволакивающий запах дорогой кожи, чувство покоя и расслабленности - первые впечатления, которые запомнятся надолго. В темное время суток, чтобы облегчить вам ориентацию в углублениях для ног, на скребках подножек и под ручками дверей загораются гостеприимные огоньки. Чем дольше будет продолжаться ваше знакомство с автомобилем, тем больше разнообразных приятных новинок вы обнаружите. Огромное количество функций предусмотрены в этой модели специально для предвосхищения ваших желаний. Многие из них уже стали стандартным оборудованием. А вот сиденье с памятью, позволяющее легким нажатием кнопки восстановить ваши настройки, определенно заслуживает отдельного упоминания.

Гибридная технология

Почему для роскошного внедорожника была выбрана именно гибридная технология? Потому что создатели Lexus RX 400h изначально были твердо убеждены, что за ней будущее автомобилестроения. Благодаря огромному опыту инженерам и дизайнерам компании удалось разработать автомобиль, сочетающий огромную мощность с экономичностью и экологической чистотой. Если раньше экономия топлива и мощный автомобиль были понятиями несовместимыми, то Лексус RX 400h изменил положение.

Теперь мощный 3,3-литровый бензиновый двигатель совместно с двумя электромоторами обеспечивают внедорожнику замечательную динамику при небольшом расходе топлива. Причем, электрические двигатели никогда не нуждаются во внешней подзарядке. Автомобиль преобразует в электричество даже энергию, получаемую при торможении. На любой скорости движение Lexus RX 400h будет плавным и стремительным, благодаря новой высокоэффективной конструкции трансмиссии с электронным бесступенчатым регулированием - E-CVT.

Это далеко не полное описание всех достоинств и возможностей внедорожника. Полное представление о Lexus RX 400h можно получить только, испытав его на деле.

Lexus RX 400H – это гибридная версия японского кроссовера, которая представляет собой модернизированную модель RX 300. Как вы поняли, под капотом стоит не только бензиновый двигатель, но и вспомогательный электромотор, который добавляет как мощности, так и выносливости автомобилю. На нашем сайте вы сможете найти полноценный большой обзор RX 300, на базе которого были построены модернизированные версии. Lexus RX 400H уже снят с производства и найти этот автомобиль в автосалонах России будет настоящей удачей. Но зато предложений на рынке с продажей Б/У Lexus RX 400H предостаточно, поэтому обзор актуален и сегодня. При помощи фото мы продемонстрируем дизайн кузова и салона, чьи характеристики отличаются от RX 300 лишь незначительными обновлениями. Итак, для начала изучим основные габариты РХ, которые получил Гибрид:

  • Длина автомобиля составляет 4755 миллиметров;
  • Ширина Лексус РХ Гибрид – 1845 миллиметров;
  • Что касается высоты, то этот параметра непропорционален внушительной ширине, но тем не менее, смотрится автомобиль гармонично и оригинально;
  • Колесная база – 2715 мм (уже этот параметр говорит о том, что в салоне должен царствовать простор и уют);
  • Клиренс – 190 миллиметров;
  • Снаряженная масса РХ – 2040 килограмм;
  • Максимальная масса – 2505 килограмм;
  • Тип кузова: RX 400 H – это гибрид во всех смыслах, неизвестно к какому типу его нужно отнести – к универсалам или к кроссоверам.

Техническая часть

Самое главное в Lexus RX 400 H – это его силовая установка, которая является главным плюсом кроссовера. Здесь установлен двигатель гибрид, который включает в себя бензиновый агрегат с распределительным впрыском горючего, а также передний и задний электрические моторы. Находится гибрид спереди, расположение – поперечное. Рабочий объем мотора в Lexus RX 400 H составляет 3.3 литра, степень сжатия составляет 10.5. Как говорят автомобильные эксперты, японцы удачно совместили работу бензинового V6 и двух маломощных электромоторов. Что касается мощности, то здесь все достаточно сложно для восприятия: 155 лошадей при 5600 оборотах; 123 силы при 4500 оборотах, 50 лошадей от электромотора вырываются на 4610-5120 оборотах в минуту.

Двигаемся дальше по техническим характеристикам Lexus RX H – гибрид оснащен бесступенчатой трансмиссией, которая обеспечивает автомобилю постоянный полный привод. Как видите, даже на 2006-2008 года RX 400 H был хорошо укомплектован, да и сейчас этот кроссовер не уступает многим средним паркетникам. Что касается подвесок, то здесь и спереди, и сзади установлены так называемые винтовые «пружины». Как говорят отзывы автовладельцев Lexus RX 400 H – они обеспечивают достойный комфорт даже в условиях наших дорог. Ведь вы знаете, что среди элитных авто (Лексус РХ этой модельной линии как раз относится к элитным авто, особенно гибрид) распространена проблема, когда дорогостоящим машинам необходимы качественные дороги. С RX 400 H таких проблем: подвески отлично справляются с битым асфальтом, проглатываю все неровности. Также стоит сказать пару слов и про шумоизоляцию Lexus RX – модель 400 H не стала исключением и получила великолепную защиту от шума, что подтверждают и российские водители. Но есть у этого дорогостоящая особенность, присущая машинам этого класса: она заключается в том, что Lexus RX предпочитает исключительно качественное топливо. Поэтому если вы хотите увидеть все способности, на которые способен гибрид под капотом, то придется потратиться на АИ-95.

Мы чуть не пропустили такой важный вопрос, как динамические качества и расход горючего, ведь это главные сильные стороны Лексус РХ, итак, версия 400 H демонстрирует следующие возможности:

  • Максимальная скорость, на которую способен гибрид – 200 км/ч;
  • Разгон до 100 километров в час происходит за 7.6 секунд;
  • Что касается расхода топлива, то в городе гибрид употребляет 9.1 литр бензина на сотню;
  • В городе – 7.6 л;
  • В смешанном режиме РХ потребляет 8.1 литр.

Как видите, машина весом в 2 тонны демонстрирует действительно мощные динамические способности. Да и расход горючего RX 400 H не может не радовать. Поэтому стоит присмотреться к Лексус РХ Гибрид, если у вас есть возможность приобрести этот автомобиль – подержанный или новый. Итак, мы изучили техническую часть, теперь можно и сказать пару слов о дизайне и изменениях, которые принесла модификация RX 400 H.

Внешний вид

Лексус РХ 400 обладает привлекательным спортивным кузовом, который почти не изменился со времен 350 и 300. Во время выхода Lexus RX кроссовер установил стандарт престижа. Мы не будем описывать весь кузов, ведь для этого есть фото. А вот про изменения, которые получила версия Лексус РХ 400, мы расскажем. Гибрид получил измененные круглые противотуманки, бампер был усовершенствован, также стоит упомянуть стильные 18-дюймовые литые диски. Одним слово – красота. На первый взгляд модель выглядит простой, но если подойти ближе, то оригинальный стиль сразу же проявляется. Lexus RX 400 выглядит комфортно даже снаружи, внутри же это ощущение увеличивается в несколько раз.

На фото мы можем видеть шикарный салон, а также центральную панель, которая и сегодня обладает современными функциями и электроникой. Что касается безопасности, то здесь присутствует защитные режимы, системы ABS и прочее. Имеют подушки безопасности для каждого пассажира, а также защитные «шторки».

Автомобиль действительно актуален и сегодня, тем более, что купить гибрид можно и за 1 млн. рублей, хотя в 2005-2011 машина стоила все 3 миллиона. Вместительный багажник на 400 литров, комфортное водительское кресло, множество систем безопасности и мощная силовая установка помогут вам путешествовать и работать.