Двигатель субару икс ви. Субару XV: бесстрашный «иксвишка. Плюсы и минусы Subaru XV

1. Большой расход масла. Это иногда встречается на FB20 до 2013 года. Проблема, зачастую, в закоксованных маслосъемных кольцах, а также в кривых дефектных блоках цилиндров. Если блок оказался кривой, тогда придется купить блок цилиндров, на этот раз ровный. Кольца же можно попробовать раскоксовать, это поможет на непродолжительное время. В дальнейшем замена, со всеми вытекающими.
Кроме того, чтобы не убить катализатор, нужно использовать хороший бензин, также следите за уровнем масла, это важно для данного движка. Более того, лейте именно то масло в FB20, что рекомендует завод изготовитель, если не хотите получить проблемы с AVCS, с проворотом шатунных вкладышей, с жором масла и преждевременной капиталкой. Меняйте масло чаще, чем рекомендуется, через каждые 5000-7500 км. Чтобы увеличить ресурс FB20, не стоит агрессивно его эксплуатировать, спокойная езда позволит существенно снизить риск нарваться на неприятность.

Тюнинг двигателя Subaru FB20

Чип-тюнинг

FB20 это типичный современный мотор, созданный, прежде всего, как экономичный и экологичный силовой агрегат. Кроме того, мотор термонагруженный, имеет склонность к жору масла, поэтому не нужно строить иллюзий по поводу тюнинга. Вы можете чуть агрессивней прошить блок управления, поставить выхлоп погромче и получить приятное субаровское звуковое сопровождение. Больше ничего делать не стоит, тем более FB20 турбо, лучше купите другой автомобиль.

Год выпуска: 2015

Двигатель: 2.0 (150 л. с.) КПП: Вариатор

Этот автомобиль просто зацепил своей внешностью. Хотя первоначально рассматривал вариант приобретения нового «Лесника». Но сравнив эти две модели, понял, что лично мне больше подходит именно XV.

Сейчас пробег приближается к 7 тысячам километров, поэтому впечатление об автомобиле уже сложилось. Это хороший, добротный, сбалансированный кроссовер, где во главе угла стоят именно ездовые качества. Его размер, на мой взгляд, оптимален для города. До XV с этим японским автопроизводителем знаком не был, так что я не «субарист». Но сейчас могу сказать одно: все-таки есть что-то в этих машинах. Цепляют они.

Мне очень нравится настройка подвески. В автомобиле комфортно как в городе, так и за его пределами. «Рулежка» просто отменная. Дорожный просвет замечательный – 22 сантиметра. Сразу вспомнилась моя старая Нива, на которой я отъездил почти пять лет. Так что «Субарику» вполне по силам достойно проявить себя на среднем бездорожье. Правда, есть одно «но», о котором расскажу чуть позже.

На удивление кроссовер оказался довольно экономичным в плане расхода топлива. По городу больше 11 литров на «сотню» у меня ни разу не получалось, даже зимой. По трассе – в районе 7 литров. Надо сказать, что реальные показатели машины и данные в техпаспорте практически сходятся. Молодцы, производители! Правильно сделали, что не стали обманывать. Даже в чуть ли не самой «пустой» комплектации уже есть системы помощи при трогании на горке, круиз-контроль, стабилизация курсовой устойчивости (жаль, что ее невозможно полностью отключить).

Когда смотришь на кроссовер, то кажется, будто обзорность в нем никакая. Нет, с этим делом все отлично. Сумели создатели найти золотую середину.

Кресла просто замечательные. Вроде бы и ничего особого, но несколько раз я проводил в дороге по девять часов, и ничего, никакого дискомфорта не почувствовал.

По мотору. Он весьма своеобразно рычит при оборотах выше 4 тысяч. За подъеданием масла пока замечен не был. Выяснил, что двигатель отлично тянет даже на оборотах в пределах 6 тысяч. На холостом ходу его практически не слышно. Кстати, шумоизоляция довольно средненькая. Но, как я понял, этим сейчас грешат чуть ли не все автопроизводители.

По внедорожным способностям. Как я уже говорил, клиренс 22 сантиметра. Отлично! Но! Вот то самое уже упомянутое «но». Картину немного портят низкие свесы. Задние-то еще ничего, а вот передние. Так что, нужно быть предельно осторожным и внимательным при штурме серьезных неровностей и маневрировании рядом с бордюрами.

Но главная «Ахиллесова пята» - это скромный багажник. Для городских нужд (пакеты с продуктами и прочая тара) его вполне хватает. Если куда-либо выезжать, то придется уже докупать бокс на крышу.

Достоинства Subaru XV 2.0i:

Внешний вид, управляемость, высокий дорожный просвет, хорошая обзорность.

Недостатки Subaru XV 2.0i:

Маленький багажник, низкие свесы.

Subaru XV или Subaru Impreza XV – компактный кроссовер, созданный на базе пятидверного хэтбека Impreza третьего поколения. Кроссовер XV выпускается с 2011 года.

История создания Subaru XV

XV для компании Subaru стал символом нового подхода к созданию автомобилей. Одноименный концепт был впервые продемонстрирован в апреле 2011 года на автомобильной выставке в Шанхае. В том же году на Франкфуртском автосалоне была представлена серийная модель XV.

Проведенные Euro NCAP тесты продемонстрировали высочайший уровень безопасности кроссовера

Новый подход, по версии разработчиков Subaru, заключается в создании автомобиля, одинаково успешного как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения стиля. При этом феноменальные наработки компании в технологиях создания полного привода должны были обеспечить новой модели близкую к идеалу управляемость, что и было продемонстрировано, когда XV стал доступен покупателям.

Благодаря оригинальному внешнему виду, необычным цветам и удачной конструкции автомобиль получил высокие оценки критиков и потребителей, а проведенные Euro NCAP тесты продемонстрировали высочайший уровень безопасности кроссовера.


Технические особенности Subaru XV

В настоящий момент существуют три модификации кроссовера – две с литра и одна с оппозитным двухлитовым дизельным двигателем.

Отдельного интереса заслуживает инновативный оппозитный дизель, созданный компанией Субару

Помимо успевших стать стандартными шестиступенчатой МКПП и пятиступенчатого автомата, XV комплектуется бесступенчатым вариатором Lineartronic, позволяющим сократить расход топлива.

Двигатель Subaru XV

На Subaru XV устанавливаются последнего поколения. Новые моторы серии FB созданы с учетом огромного опыта компании по конструированию оппозитных двигателей.

Применение новых технологий позволило добиться снижения трения в работе поршневой группы и , а усовершенствованная система впрыска в сочетании с доработанными впускными и выпускными клапанами дает возможность сжигать топливо с максимальной эффективностью. Поршни и шатуны отлиты из легких сплавов, что повлияло на общий вес двигателя. Камера сгорания стала меньше, а степень сжатия – выше. Кроме того, компьютерное моделирование позволило добиться близкого к идеалу расположения форсунок, что также влияет на сгорание топлива и снижает уровень вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Отдельного интереса заслуживает инновативный оппозитный дизель, созданный компанией Субару (в Россию модификация с Boxer Diesel DOHC пока не поставляется).


Оппозитный двухлитровый турбодизель отличается компактностью, сбалансированностью и способностью обеспечить эффективный разгон за счет оптимизированной работы впрыска и мощного крутящего момента на низких оборотах, свойственных всем дизельным агрегатам. Кроме повышенной экономичности версия XV с Boxer Diesel на данный момент является кроссовером с самым низким уровнем вредных выбросов в своем классе.

Бесступенчатая трансмиссия Lineartronic

Применение – наиболее «отзывчивого» из всех видов трансмиссии - позволило эффективно использовать быстроту реакции мотора на нажатие газа. Применение бесступенчатой трансмиссии способствует постоянной работе двигателя в оптимальном режиме нагрузки.

Subaru удалось сделать обычно громоздкий узел – коробку передач – легкой и компактной.


Система полного привода соответствует по уровню инновативной трансмиссии. Благодаря адаптивному электронному управлению коэффициент распределения крутящего момента между осями постоянно меняется адекватно текущей дорожной ситуации. Компания называет эту технологию Symmetrical AWD.

При лобовом столкновении усилие распределяется внутри конструкции так, что салон не подвергается деформации

Передняя подвеска Subaru XV настроена на спортивную езду и максимальную управляемость. Независимая задняя подвеска на сдвоенных рычагах работает в унисон с передней, повышая тяговое усилие задней оси и сцепление колес с дорогой.

Плюсы и минусы Subaru XV

Одна из наиболее заметных в сравнении с прежними моделями тенденций развития – продуманность системы безопасности автомобиля. Инновацией при создании кузова стали усилительные элементы, примененные в конструкции носовой части автомобиля. Согласно расчетам, при лобовом столкновении ударное усилие распределяется внутри конструкции так, что та часть кузова, в которой находятся люди, не подвергается деформации. Этому принципу подчинена вся конструкция кузова.


В боковых частях используются усилители, снижающие степень деформации при боковом ударе, чтобы тело водителя не смещалось в случае столкновения. Даже задние двери кроссовера снабжены двумя усилителями вместо одного. В конструкции всей "салонной" части применены листы металла с повышенной прочностью на разрыв.

Задняя часть кузова, подобно передней, просчитана таким образом, чтобы не допустить деформацию салона.

В находится большое количество вспененного энергопоглощающего вещества, служащего для первичного поглощения удара.

Сиденья водителя и пассажиров разработаны с учетом тех же принципов. Их конструкция такова, что движения тел пассажиров при ударе развивается в просчитанном направлении, что позволяет снизить риск получения серьезных травм шеи и спины. Подушка безопасности переднего пассажира имеет специальный сгиб, который «ловит» голову и защищает шею от удара.


Помимо фронтальных и боковых подушек в XV применены аэрбеги для коленей сидящих впереди водителя и пассажира, а также ультрасовременные подушки на поясной части ремней безопасности задних пассажиров.

Еще один плюс модели – применение необычных ярких красок в покрытии. Такие цвета как Electro Yellowgreen в сочетании с оригинальными необычными литыми дисками обеспечивают XV внимание окружающих.

В XV нашли применения все изыскания в области компьютерных систем управления, которым Subaru в последние годы придает огромное значение. К примеру, оснащенная двумя лазерными датчиками и стереокамерами, выводящими изображение на LCD монитор, способна помочь водителю во многих дорожных ситуациях, предупреждая о возникновении в радиусе действия опасности.

Цифры и награды

Subaru XV получила максимальнкую оценку - «5 звезд» - после испытаний на безопасность по Европейской программе тестирования новых автомобилей (Euro NCAP).

Subaru XV в России

Модель XV официально поставляется на российский рынок во всех версиях, за исключением модификации с дизельным двигателем.

➖ Подвеска
➖ Шумоизоляция
➖ Сверчки в салоне
➖ Маленький багажник

Плюсы

➕ Высокий клиренс
➕ Проходимость
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Субару ХВ 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Subaru XV с вариатором CVT и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Ничего особенного в нем нет, кроме того что он не ломается на первой сотне тысяч пробега. До этого ездил на легковой Импрезе. Так вот: она была гораздо лучше!

Благодаря дорожному просвету 22 мм Subaru XV можно использовать жителям заснеженных и затопленных уральских пригородов. Небольшая длина, удобно парковаться в гараж. Ну и в сугробы, конечно. Полный привод — хорош, если надо проскочить от дороги до усадьбы. По снежной каше во дворе — супер.

Из минусов — машина валкая! Предыдущая Импреза шла как стрела, а эту словно лодку качает даже на городском асфальте.

Козлит. Лежащие полицейские надо переезжать на скорости пешехода, иначе задняя ось улетает в небо. Сиденья неудобные, на поворотах вываливаешься, больше часа езды — спина ноет.

Для трассы XV не подходит вообще! Зимой — на заледеневшей дороге на скорости от 60 неуправляема. Если начнет заносить — все… пропал.
Subaru XV 1.6 MT 2014 г.

Отзыв о Субару ХВ 1.6 (114 л.с.) на механике 2014 г.в.

Видео отзывы

Общие впечатления от Subaru XV по всем характеристикам только положительные. Машин имел всяких больше десятка, но эта просто супер. Дорогу держит отлично, проходимость за городом (по черноземским ухабам) тоже хорошая.

Из минусов — сверчки в районе передних стоек, можно устранить путем снятия сеток динамиков возле передних стоек и подложить под болты крепления торпеды дополнительные прокладки. Шумоизоляция слабоватая, но с этим можно мириться или установить дополнительную шумку.

Данил Кравцов, ездит на Субару XV 2.0 (150 л.с.) MT 2012 г.

К машине привык сразу, в городе на все устраивает, но на трассе на 4 000 об. двигатель начинает тупить и нет набора скорости. Салон компактный, подлокотник пришлось мастерить самому, а заводской стоит далеко — мне и пассажиру не достать.

После Lеgасу комфорта в XV мало. Cо стороны водителя шум ветра сильный, пробую устранить. Пробег сейчас 12 000 км, расход на самом деле 11.5 по городу, трасса 10 литров, а компьютер в машине показывает на литр меньше.

Да, краска на машине никакая, чуть задел — сразу будет видно.

Виктор Шевелев, отзыв Subaru XV 2.0 (150 л.с.) вариатор 2015 года

«После приобретения Subaru XV сразу решили с семьей его обкатать на дальнее расстояние. В общем, с Калининграда мы поехали в Польшу — Краков примерно 700 км туда и столько же обратно + по городу, расход бензина просто порадовал.

На все путешествие потратили 120 л бензина по разным дорогам. На скоростных платных автобанах скорость составляла примерно 140-150 км/час, за рулем провел около 9 часов с небольшими перекусами на стоянках. Тем не менее, усталости в пояснице как это было на Ситроене Ксара Пикассо я не почувствовал.

Регулировка сидений сделана на любое положение и привычки водителя. Отдельная тема задние сидения — места много и удобная посадка, при любом росте можно разместиться нормально, но для пятерых я считаю маловато.

Про двигатель Subaru XV можно сказать просто сказка: работает тихо, фуры берет просто на ура. Ходовые качества проверить на плохих дорогах пока не удалось, так что и как про полный привод пока сказать не могу. Но машиной полностью доволен, хотя на самом деле богажник маловат.

Сергей Давлатов, ездит на Субару ХВ 2.0 (150 л.с.) CVT 2014 г.

Взял себе XV для повседневного пользования, в городе удобно парковаться, а за городом не боюсь засесть в грязи, так как вытаскивает не напрягаясь. Зимой был в восторге от постоянного полного привода.

Машину не заносит при гололеде, даже не на шипованной резине. Сугробы по 0,5 метра переезжаю легко. Ну а главное все же безопасность, а XV считается самым безопасным кроссовером.

Отзыв о Субару XV 2.0 (150 л.с.) CVT 2015 года

Интересная работа подвески при движении с высокой скоростью.

Управляемость как на седане (без преувеличения).

Хорошая динамика до 100-110 км/ч, особенно при трогании с места.

В версии 2016 года отличная шумоизоляция.

Удобная штатная мультимедийка Starlink (наконец-то японцы сделали что-то действительно стоящее). С воспроизведением через кабель, блютуз и флешку — проблем нет, запоминает и продолжает играть после включения авто.

Расход в городском режиме 11,2 л/100 км.

Удобный и правильно работающий климат-контроль.

Подрулевые лепестки. Очень штука удобная на трассе.

Полный привод, который доставляет массу удовольствия на песке и в грязи. Иногда кажется, что все, но выезжаешь.

— Вариаторная задумчивость на скоростях в диапазоне 40-60 км/ч. Нет возможности быстро разогнаться, поэтому приходиться предугадывать, какие обороты нужно держать, чтобы разгон вообще был.

— Зеркало заднего вида прикреплено слишком низко, при моем росте и удобном размещении закрывает середину лобового стекла.

— Подвеска плохо отрабатывает на мелких кочках при совсем уж небольшой скорости движения (на лежачих полицейских ощущение подпрыгивания задка).

Отзыв о Субару XV 2.0 (150 л.с.) с вариатором 2016 года

Subaru XV – компактный кроссовер, дебютировавший в сентябре 2011 года. Модель с неоспоримыми достоинствами и неординарной внешностью сразу же приглянулась многим автолюбителям во всем мире. Помимо прочего, кроссовер выгодно отличается высоким уровнем безопасности – 5 звезд за краш-тест по версии EuroNCAP.

Двигатели

На Российский рынок официально поставлялись только модели с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (FB 16B ) и 2.0 л (FB 20B ). Последние и получили более широкое распространение. Все агрегаты, традиционно для Субару, оппозитного типа и оснащены цепным приводом ГРМ. За пределами России XV доступен, в том числе и с 2-литровым оппозитным турбодизелем (EE 20Z ).

Двигатели XV достаточно надежные, хотя без малоприятных казусов не обходится. Например, многие владельцы отмечают повышенный расход масла, который к 100 000 км обычно достигает уровня 1.0-1.5 литр (от замены до замены). Проблема касается, прежде всего, Subaru с FB20B. В отдельных случаях (которые можно пересчитать по пальцам) владельцы обращались с жалобой на высокий расход масла на более ранних сроках – после 40-60 тыс. км. При подтверждении факта «масложора» замене подлежал блок цилиндров в сборе, так называемый шорт-блок. Производитель признал дефект, сославшись на некачественные поршневые кольца. В 2014 году узел был модифицирован, и вопрос, теоретически, был исчерпан. Пробег «свежих» машин еще небольшой, поэтому судить о решении проблемы пока рано.

Другая немногочисленная часть владельцев сетует на посторонние звуки (стрекотание) при запуске холодного двигателя или во время его работы после прогрева. В первом случае, по предположению ряда механиков, виноват натяжитель цепи (не выбирает полностью слабину). Умельцы даже разработали технологию «натяжения» цепи. Во втором случае, в числе подозреваемых оказались - клапан AVCS (системы активного управления клапанами), и все те же пресловутые поршневые кольца и цепь ГРМ. После обращения в сервис с посторонними звуками, во время работы прогретого мотора, отдельные владельцы получили новый шорт-блок.

К счастью, указанные выше дефекты встречаются крайне редко. Тем не менее, в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с другими недостатками. Например, может неожиданно «загореться» датчик низкого уровня масла в двигателе. При этом уровень масла будет в норме. Как правило, потушить сигнализатор удается после банального выключения зажигания. Если же датчик так и не придет в чувство, то его следует заменить. Так рекомендует поступить производитель в своем техническом бюллетене, где и признает дефект, который может проявиться на любом пробеге.

А вот сложности с запуском могут возникнуть после 50-70 тыс. км. Одно из предположений - в этом повинна некорректная прошивка блока управления двигателем. В тоже время, многим удалось избавиться от недостатка путем разборки и очистки деталей стартера.

Трансмиссия

Автомобили Subaru XV комплектуются двумя типами коробок передач: 5-ти либо 6-ступенчатой механикой (в зависимости от двигателя) или вариатором Linear tronic. Стоит отметить, что бесступенчатая автоматическая коробка Субару – очень надежная. Во всяком случае, вариаторы других производителей существенно уступают в долговечности. Не отмечено жалоб и на механическую коробку передач. Не менее достойную надежность демонстрирует и система полного привода.

ХВ оснащается двумя типами систем полного привода. В моделях с «механикой» используется схема постоянного полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой (CDG ). В обычных условиях крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50:50.

В паре с вариатором работает схема активного распределения крутящего момента (ACT ), передающая 60% мощности на передние колеса и 40% на задние. При изменении дорожных условий многодисковая муфта мгновенно перераспределяет крутящий момент между осями.

Ходовая

Подвеска небольшого Субару оказалась не столь стойкой. Ступичные подшипники, амортизаторы и передние рычаги могут потребовать замены уже после 50-80 тыс. км. К этому же времени может застучать и рулевая рейка. Возможно, все дело не в прочности узлов, а в характеристиках подвески. Она настолько всеядная, что многие владельцы, забываясь, перестают сбрасывать скорость перед ямами. Результат налицо: потекшие стойки и надорванный сайлентблоки.

Что касается рулевой рейки, то производитель признает наличие стуков, но не считает это дефектом. Представители Subaru ссылаются на особенность конструкции и уверяют, что работают над минимизацией неприятного эффекта. Впрочем, особо настойчивым владельцам, удается заменить стучащую рулевую рейку за счет производителя.

Кузов и салон

Современные автомобили имеют нежное лакокрасочное покрытие и тонкое кузовное железо. Все это присутствует и в Субару ХВ. Кузов довольно быстро обрастает сколами (особенно капот), а железо легко поддается деформации (при попадании камней). Не отличается особой прочностью и лобовое стекло, которое со временем затирается, а встречи с камнями для него заканчиваются трещинами. Разогретое остекление противотуманных фонарей не любит воды и снега – может лопнуть.

Салон XV тоже вторит тренду экономии. Со временем начинает скрипеть пластик, и истираются окрашенные элемента декора. Некоторые владельцы жалуются на расслоившееся покрытие руля. Еще одна напасть – скрип спинок передних сидений. Дефект устраняется дилерами установкой специальных втулок на каркас спинки. Кроме того встречается повреждение боковых поддержек сидений. Происходит это из-за разрушения поролона, трущегося о металлический каркас.

Напоследок стоит упомянуть отдельные случаи отказа компрессора кондиционера (перестает дуть холодный воздух), и шум вентилятора отопителя (необходима смазка).

Заключение

Subaru XV в плане надежности на голову выше своих европейских конкурентов, хотя и несколько уступает азиатским соотечественникам. Тем не менее, серьезные неисправности большая редкость, а в 2014 году производитель провел большую работу по модернизации. Впрочем, о ее результатах судить пока еще рано.