Десять правил полировки автомобиля. Доступно о полировке автомобиля своими руками. Пошаговый алгоритм

К полировке фар прибегают из-за их помутнения с течением времени и появления на них царапин. Необязательно обращаться к услугам автосервиса, когда можно всё сделать своими руками. Особенности полировки зависят от материала фары и глубины имеющихся повреждений.Полировку фар осуществляют в несколько этапов. Их количество напрямую зависит от глубины повреждения материала. С мелкими царапинами можно справиться специальной пастой, при наличии средних повреждений используют наждачную бумагу, а глубокие царапины необходимо обрабатывать шлифовальной машинкой.

К полировке фар необходимо подготовиться. Для этого нужно:

  • Вымыть фары. Работать с чистой поверхностью легче и приятнее, но основная цель очищения другая: на чистых фарах будут чётко видны все повреждения. Для очищения можно использовать моющие средства либо раствор уксуса. После обязательно вытереть фары насухо.
  • Использовать малярный скотч. Им нужно оклеить расположенные вокруг фары поверхности, чтобы случайно не повредить их в процессе полировки. В обязательном порядке надо обеспечить защиту уплотнительных резинок, так как абразив или полировочное средство легко их разрушает.
  • При необходимости внутренней полировки фар нужно их снимать. В остальных случаях демонтаж не требуется – полировку проводят на месте.

Полировка фар означает снятие защитного слоя. По завершении всех этапов полировочных работ следует нанести на обработанную поверхность бесцветный защитный лак. Он вернёт фарам блеск и обеспечит защиту от песка и ультрафиолета.


С защитными целями хорошо справляется прозрачный акрил. Его следует наносить на отполированную поверхность в 2 слоя. Делать это надо снизу вверх. Акрил наносят аккуратно, но с такой скоростью, чтобы высохнуть он не успевал.

При самостоятельной полировке фар нужно учесть несколько рекомендаций:

  • Существует несколько видов полировальной пасты. Она различается по степени абразивности и материалу, для которого предназначается. При покупке надо учесть оба момента.
  • Можно приобрести специальный ремкоплект, в который включены все необходимые для полировки материалы.
  • При наличии глубоких трещин и сколов нужно залить в них специальный полимер. К шлифовке можно приступать после полного его застывания.
  • Для защиты поверхностей нужно использовать именно малярный скотч. Если заменить его обычным скотчем, то при удалении материала можно повредить краску. Иногда советуют использовать изоленту, но от неё могут остаться явные следы, которые придётся счищать.
  • Работать следует в перчатках из резины или винила.
  • На различных этапах работы используют ветошь. Нужно выбирать льняной или хлопчатобумажный материал.
Полировка своими руками выгодна в экономическом плане. Дело не только в экономии на услугах автосервиса, но и в многоразовом использовании приобретённых материалов. Это касается и составов для полировки, и насадок.

Особенности полировки фар из стекла и пластика

Работать с пластиком проще. Для него легче подобрать материалы, а при необходимости очистки только от налёта можно воспользоваться подручными средствами, например, зубной пастой.

Недостаток пластика заключается в возможности повреждения при высокой температуре, которая имеет место при больших оборотах шлифовальной машинки. Это надо учесть при выборе абразивной пасты, так как некоторые составы необходимо наносить на высокой скорости прибора.

Фары из пластика нуждаются в полировке чаще, так как этот материал тускнеет быстрее и больше подвержен внешнему воздействию.

Полировка стекла требует применения особых материалов. Это может быть паста ГОИ или специальный абразивный состав, основанный на алмазной пыли или керамике.

Во время обработки стеклянной фары шлифовальной машинкой требуется постоянный полив её водой. В противном случае стеклянная пыль будет попадать в глаза и дыхательные пути. Стоит использовать в качестве защиты очки и маску.



Самостоятельно полировать стеклянные фары следует только при незначительных повреждениях, когда работать нужно лишь с верхним слоем материала. При более серьёзных проблемах лучше обратиться к специалисту в автосервис.

Полировка глубоких царапин шлифовальной машинкой

При наличии глубоких повреждений на фарах исправить ситуацию поможет шлифовальная машинка. Вместо неё можно использовать дрель с соответствующей насадкой, но у инструмента должно регулироваться количество оборотов, в противном случае фару можно просто окончательно испортить.

Для шлифовальной машинки можно приобрести специальный набор насадок. Они представляют собой круги с креплениями-липучками. Все насадки отличаются по зернистости, обычно от 600 до 4000. На таком комплекте должна быть инструкция. В зависимости от производителя, в предоставленной информации могут быть отличия.

При использовании шлифовальной машинки для полировки фар действуют по следующему алгоритму:

  • Первичная обработка. Она выполняется самой грубой насадкой, обычно с абразивностью 600. Именно на этом этапе убирают все неровности, поэтому движения должны быть плавными. Нельзя сильно надавливать на обрабатываемую поверхность, иначе она может треснуть или лопнуть.
  • Рабочую сторону круга нужно периодически очищать от абразивных частиц, как и поверхность фары.
  • Избежать обилия пыли можно, регулярно смачивая круг водой.
  • Обработку каждой насадкой следует выполнять в течение не более 3 минут. Во время смывания абразивных частиц с фары она успеет остыть. Если необходимо работать одной насадкой дольше, то надо периодически делать перерывы, чтобы обрабатываемая поверхность сильно не нагревалась.
  • После обработки фары кругом с наименьшей зернистостью поверхность нужно промыть водой. Это необходимо не только для удаления абразивных частиц, но и для проверки качества работы. Если поверхность отшлифована качественно, то вода по ней будет стекать, как будто её смазали жиром.
  • Окончательную полировку можно проводить без использования шлифовальной машинки. Достаточно безворсовой ветоши или специальной салфетки.
  • Нанести лаковое покрытие.


Полировка средних царапин наждачной бумагой

При средних царапинах на фарах используют наждачную бумагу. Нужно подготовить материал с разной зернистостью. Наиболее грубая бумага должна иметь маркировку P800, с наименьшей зернистостью – P2500. Следует подготовить материал минимум четырёх видов.

Для качественного результата полировку наждачной бумагой надо осуществлять определённым образом:

  • Полировать поверхность лучше небольшими квадратными кусками материала.
  • Шлифовать нужно горизонтальными движениями.
  • Работу начинают с наждачной бумаги с наибольшей зернистостью, поочередно сменяя её материалом с меньшими показателями.
  • Полировку каждым новым листом надо выполнять перпендикулярно направлению, выбранному на предыдущем этапе. Такая техника эффективнее.
  • При смене каждого листа необходимо очищать шлифуемую поверхность, иначе попадающие на неё частицы оставят новые царапины.
  • Надо постоянно смачивать обрабатываемую поверхность водой, чтобы облегчить проводимую работу и сократить затрачиваемое на неё время.
  • Работа завершается наждачной бумагой P2500, предназначенной для тончайшей шлифовки и полировки.
  • Обработанную поверхность необходимо очистить большим количеством воды. Это позволяет удалить мельчайшие абразивные частицы.
  • Финишную полировку рекомендуют выполнять специальной машинкой. Для получения идеальной поверхности необходима специальная паста трёх степеней абразивности. Для нанесения каждой нужен отдельный полировочный круг.
Смотрите видеоинструкцию по правильной шлифовке и полировке фар наждачной бумагой:

Полировка мелких царапин специальной пастой

При наличии мелких царапин для полировки используют специальную пасту. Она отличается по степени абразивности. Для нанесения пасты лучше использовать шлифовальную машинку с регулируемой скоростью оборотов. Наносят полировочный материал насадками-кругами разной жёсткости.

Действуют по следующему алгоритму:

  • Первую обработку проводят пастой наибольшей абразивности. Для её нанесения прибегают к жёсткому полировочному кругу.
  • На любом этапе пасту нужно наносить на поверхность фары. Нанесение состава на полировочный круг является распространённой ошибкой.
  • Перед обработкой поверхности полировочный круг следует слегка смочить водой. Этот приём необходим для предотвращения высыхания пасты и максимального прилегания круга к обрабатываемой поверхности.
  • Полировку нужно проводить на небольших оборотах, чтобы обрабатываемая поверхность не нагревалась. Если не выполнить это условие, то могут образоваться мелкие трещины. В этом случае всю работу придётся начинать заново.
  • Закончив полировку пастой с наибольшей абразивностью, обработанную поверхность нужно тщательно промыть водой. Средство должно быть полностью удалено с фары. После промывания поверхность надо вытереть мягкой салфеткой из микрофибры.
  • Для полировки пастой со средней зернистостью используют полировочный круг средней жёсткости.
  • По завершении этого этапа поверхность надо также тщательно промыть и вытереть насухо.
  • Финишную полировку нужно производить с особой тщательностью. Важно качество используемой пасты, увлажнение полировочного круга и небольшая скорость вращения машинки (до 1000 оборотов в минуту). Для финишной полировки берут минимальное количество пасты.
  • Последним этапом является нанесение полироли.
Если повреждений нет и нужно только вернуть фарам первозданную прозрачность, то можно сделать всю работу вручную. Для этого используют мелкоабразивную пасту. После подготовки поверхности её наносят круговыми движениями посредством ветоши. Затем поверхность промывают, вытирают и обрабатывают полиролью.

Полировку фар можно осуществить самостоятельно, следуя определённому алгоритму и правилам. Важно подготовить все необходимые материалы с учётом материала, из которого фары выполнены. Если подобные работы проводятся в первый раз, то следует проверить технику полировки на аналогичной ненужной детали или поверхности.

Полировку автомобиля можно разделить на несколько разновидностей – это устранение дефектов лакокрасочного покрытия кузова после окрашивания, восстановительная полировка в процессе эксплуатации и поддерживающий уход за лакокрасочной поверхностью.

Особенности полировки

После окрашивания кузов любого автомобиля требует финишной обработки. В процессе нанесения краски могут возникать дефекты (прилипшие соринки, пыль, подтеки и пр.), которые необходимо устранить. Для этого используются абразивные продукты (листы, круги, бумага), с помощью которых вручную или специальной шлифовальной машинкой можно также удалить глубокие царапины, потертости и пр.

Следы абразивной обработки убирают с помощью полировальных паст. Для этого, как правило, применяется трехступенчатый процесс полировки. На первом этапе применяются крупноабразивные полироли. Они снимают тончайший верхний слой лака и краски, удаляя риски, царапины и другие повреждения. Крупноабразивные полироли также придают блеск кузовной поверхности, однако этот блеск недостаточно глубокий, да и без дополнительной защиты эффект продлится очень недолго – 1–2 месяца. Второй этап – придание глубокого глянца с помощью среднеабразивных составов. На третьем этапе используются антиголограммные полироли для устранения бликующего эффекта, который возникает на темных цветах после полировки машинкой.

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается воздействию разных факторов, начиная с погодных условий (перепады температуры, солнце, осадки) и заканчивая вылетающим из-под колес мелким гравием. В результате на кузове возникают мельчайшие повреждения, которые значительно ухудшают состояние лакокрасочного покрытия. При отсутствии крупных царапин обработка абразивными материалами не требуется, можно сразу приступать к полировке пастами. Трехступенчатый процесс в этом случае идентичен полировке после окрашивания. В результате такой обработки автомобиль будет смотреться как новый, исчезнут матовость, легкие царапины, следы от агрессивной автомобильной мойки и пр.

При желании владелец может самостоятельно ухаживать за своим автомобилем. С помощью салфетки и полироли, которую можно приобрести в любом автомагазине, без специального оборудования полировать авто можно сколь угодно часто. Однако данный тип полировки подходит только для косметического ухода и придания легкого глянца и не справится с серьезными дефектами лакокрасочного покрытия.

Выбор материалов

Существуют два вида полировальных паст. Первый вид – пасты на водной основе с содержанием минералов оксида алюминия разного размера. Второй вид – пасты, содержащие большое количество растворителей и других химических веществ, вступающих в реакцию с поверхностью. Наиболее распространенными пастами на рынке являются полироли на водной основе, т.к. они более безопасны для лакокрасочного покрытия и дают лучший результат в процессе работы.

Основная проблема таких паст – их нельзя хранить при отрицательных температурах. При этом именно в нашей стране этот вопрос стоит достаточно остро – перевозка в неотапливаемых фургонах может занимать продолжительное время, а холода в некоторых регионах держатся большую часть года, усложняя процесс транспортировки и хранения. После заморозки полировальная паста расслаивается, теряет свою вязкость, вплоть до полной потери рабочих свойств продукта, также значительно увеличивается ее расход. Как следствие, увеличиваются затраты на продукт и время на работу. Для решения этой проблемы специально для российского рынка была разработана полировальная паста на водной основе с повышенной стойкостью к минусовым температурам. Такая паста не замерзает до –20°С, соответственно, не подвергается последующему размораживанию и не теряет рабочих характеристик.

Цвет колпачка на бутылке подскажет, какую пасту выбрать для соответствующего этапа полировки. Также на упаковке можно узнать степень абразивности пасты. Чем больше треугольник, обозначающий размер зерна, тем более сильный абразив в упаковке. Буквы NF на бутылке говорят о том, что пасту можно хранить и эксплуатировать при отрицательных температурах. Если говорить о видах паст, то для крупноабразивной основными показателями являются скорость и полнота удаления рисок после абразивной обработки, а также скорость образования глянца. Для паст второго этапа главный показатель – скорость придания глянца и его глубина. Пасту для завершающего этапа можно оценить по тому, насколько качественно и полно она удаляет эффект голограммы. Общие параметры для всех видов паст – это скорость высыхания продукта и разлет частиц, т.к. эти факторы напрямую влияют на расход пасты в процессе полировки и стоимость услуги.

Полируем правильно

Качество полировки напрямую зависит от того, насколько автомобиль был подготовлен к этому процессу – перед работой кузов нужно тщательно вымыть.

Для профессиональной полировки необходима специальная машинка с поролоновыми или шерстяными полировальниками. Полировальная машинка – это профессиональный инструмент с высокой скоростью вращения – от 700 до 2500 оборотов в минуту. Если машинка имеет слишком высокую минимальную скорость вращения полировальника (3–4 тыс. оборотов), инструмент для полировки не подойдет. Полировальники для каждого этапа работ отличаются жесткостью и рельефностью поверхности.

Применение несоответствующего оборудования ведет к быстрому высыханию полировальной пасты и перегреву лакокрасочной поверхности. На высоких оборотах также возникает риск повреждения лакокрасочного покрытия, например, на ребрах деталей (можно ненароком полностью срезать лакокрасочное покрытие). Для профессиональной работы с абразивными материалами необходимо использовать орбитально-шлифовальную машинку. Лучше всего работать на специальном 150-миллиметровом круге на вспененной основе 3000-й или 6000-й градации, который прослужит долгое время и оставит после себя более равномерную риску. Также впоследствии полировщик затратит меньше времени, усилий и продукта на этапе работы с пастами и получит лучшее качество обработанной поверхности.

При самостоятельной полировке машины автовладельцу понадобится минимум составляющих: полировальная паста и мягкая салфетка из микрофибры с высоким ворсом, которая в процессе использования полироли не будет повреждать лакокрасочное покрытие и оставлять после себя ворс или разводы.

Советы специалиста

Для каждого шага полировки необходимо использовать соответствующий данному этапу полировальник.

На первом этапе не стоит наносить пасту сразу на большую поверхность, лучше делать это частями, полировать детали площадью 60х60 см. На заключительных этапах можно полировать кузов целиком.

Материал подготовлен совместно с компанией 3M

29.10.2016 5 72 792 просмотров

Поверхности из всевозможных пластмасс окружают нас. Они удобны и практичны, но подвержены деформации. Поэтому вопрос, как отполировать пластик от царапин, всегда актуален. Чтобы ваш любимый смартфон, подоконник или телевизор сохранял привлекательный внешний вид, необходимо ознакомиться с нашими советами и, с помощью неcложных действий, превратить их практически в первозданный вид.

Достаточно оглянуться вокруг, чтобы увидеть, насколько незаменимым стал пластик в повседневной жизни. Из него изготавливается: бытовая техника, средства связи, кухонная утварь, автомобильные детали, отделочные материалы.

Этот материал легок и дешев, прост в эксплуатации и неприхотлив, а также устойчив к скачкам температуры. Единственный минус – относительно невысокая плотность, что является следствием появления на нем потертостей и царапин. Менять из-за этого все изделие целиком слишком накладно.

Подготовка

Приступая к работе, необходимо в первую очередь определиться с тем, что мы, собственно, собираемся делать и какими подручными средствами. Выполнить полировку несложно, важно только знать как. Для начала следует понять, что мастера на все руки различают как минимум три различных вида таких действий:

  1. Термический (с помощью фена).
  2. Химический (то есть, воздействуя на пластмассу зубной пастой, полиролем или пастой ГОИ).
  3. Механический (используя дрель или иную полировальную машину).

Первоначально оцениваем, насколько велик нанесенный ущерб, и уже исходя из этого, выбираем методику дальнейшей работы:

  1. Убрать царапины с пластика следует с помощью ручной полировкой.
  2. Более глубокие повреждения можно одолеть, используя термическое воздействие.
  3. Идеальный блеск покрытие приобретает после химической обработки, и ваши фары заблестят, как новенькие.

Когда будущая стратегия действий определена, остается тщательно подготовить изделие для работы. Используя самые обычные средства для мытья посуды или очистки стекол, следует аккуратно убрать накопившуюся грязь и жирные пятна. Наверняка пластик имеет обрамление, выполненное из другого материала. Эти места обклеиваются с помощью малярной ленты, которая будет удалена после окончания работы.

Шлифование пластика

Этот метод механической обработки пластмассовой поверхности применяется в случае, если имеются глубокие царапины, от которых нельзя эффективно избавиться никаким другим способом. Материал хорошо поддается шлифовке, имея низкую температуру плавления. В результате неторопливой, тщательной работы у нас должна получиться равномерная матовая поверхность там, где прежде были глубокие царапины. Вот последующая амплитуда действий:

  • предварительно очищенный материал располагаем там, где с ним будет удобно заниматься;
  • готовим рабочее место, убираем все ненужные предметы;
  • в качестве обрабатывающего материала берем несколько водостойких шкурок различной текстуры;
  • в качестве подсобного инструмента пригодится специальная шлифовальная машинка;
  • если машинки нет, то следует иметь в виду, что хороший эффект дает шлифовка с использованием мыльной воды.

Работу начинаем, используя шкурку, имеющую крупную текстуру. Шлифовка – дело неспешное, требуется аккуратность. Обрабатываем изделие в медленном режиме, следим за температурой, оно не должна перегреваться. Методично переходим от крупной текстуры шкурок к более мелким. После использования каждой из них протираем обработанное место с помощью сухой тряпки, это позволяет не пропускать оставшиеся недочеты.

Как отполировать пластик от царапин самостоятельно?

Есть несколько способов, используя которые, устранение царапин и потертостей перестанет быть неосуществимой мечтой. В домашних условиях, с помощью нехитрых приспособлений, можно своими руками сделать потертое изделие идеальным.

Если пластиковая поверхность, которую имеет ваш кухонный стол, перестала сверкать и покрылась царапинами, то отполировать ее до первоначального блеска не составит труда.

Тот же метод позволит сделать оконный откос таким же фактурным, каким он был несколько лет назад. Несколько часов целенаправленного труда сэкономят вам значительные деньги.

Ручная полировка

После избавления от царапин самое время перейти к следующему трудоемкому процессу – к полировке, делающей старую деталь почти новой. Услуги, предполагающие удаление царапин, широко предоставляют салоны по продаже автомобилей и сотовой связи, а также специализированные клининговые компании.

Стоят они недешево, ту же самую работу несложно сделать своими руками. Ведь специальные средства и приспособления, которые используют профессионалы, продаются во всех автомагазинах. Главное при выборе полировочной пасты: не забывать, что обрабатывать мы будем пластик; чтобы не промахнуться в выборе, следует проконсультироваться с продавцом, который даст профессиональный совет.

К слову сказать, неплохо зарекомендовала себя при выбранном способе обработки паста ГОИ. Она должна быть знакома тем, кто служил в армии и драил ременную бляху. Таким средством можно идеально полировать предметы, не претендующие на первозданную прозрачность.

Если речь идет про телевизор, на котором появились царапины или про телефон, который имеет основательные потертости, то лучше применять специальные пасты. Пусть они стоят дороже, зато эффект будет желаемым.

Ручная полировка:

  • оптимально обработает мелкие детали и небольшие поверхности;
  • пасту берем однородную, примеси и крупинки исключаются;
  • особый глянец придаст масло;
  • наносим пасту на поверхность войлоком или фетром
  • используем круговые движения;
  • рука идет легко, нажим невелик;
  • весь процесс занимает от 15 до 20 минут.

Используем полировальную машину, которая в наиболее бюджетном исполнении состоит из дрели со специальной насадкой:

  • недорогая полировочная насадка продается в магазине;
  • лучшее применение такой машины – поверхность фар;
  • хорошую экономию дает замена насадки на кусок обычного войлока.

Этот материал требует основательного закрепления, чтобы не соскакивал.

Обработка полиролем

В числе средств, приобретаемых в специализированном магазине, не забудьте про полироль. С его помощью итогом вашей работы станет глянцевый пластик, ничем не отличающийся от того, который мы приобретали в магазине. Технология работы следующая:

  1. Средство наносится на поверхность в виде небольшого равномерного слоя.
  2. Необходимо основательно растереть его специальной тканью или насадкой.
  3. Затем начинается, собственно, процесс работы, которым достигается требуемый результат, пластик до зеркального блеска доведет г полироль.
  4. Если полируется поверхность телефона, то, подверженный периодическому воздействию влаги, прозрачный пластик со временем теряет достигнутый результат, и процесс следует повторить.
  5. Повторение необходимо в любом случае, если вы увидели, что ваш пластик снова черный и потертый.

Вывод: чтобы избежать частого обновления, берегите предметы обихода от влаги.

Использование полировальной машины

Это вполне профессиональный инструмент, позволяющий довести восстановление изделия до идеального процесса. Такой инструмент отличается полезностью и удобством. Особенно рекомендован он для автолюбителей, которые время от времени доводят до совершенства фары своей машины, а также ее пластиковые поверхности. Главное удобство заключается в скорости, за несколько минут проделывается объем работы, на который вручную уйдет, возможно, не один час.

Соображение, которым руководствуется человек, приобретающий такую технику, состоит в необходимости время от времени наводить порядок в своем домашнем хозяйстве. Стоит такой полировальный шедевр не так уж и дорого, имеется в наличии в магазинах, торгующих электроинструментами.

Несколько нюансов, которые следует соблюдать в процессе применения инструмента:

  • перед тем, как пустить в работу специальные средства, необходимо убрать остатки грязи с помощью влажной насадки;
  • когда действие близится к концу, используется одна из специальных паст, приобретенных в магазине;
  • для наведения особенного глянца на изделие поможет специальная насадка из поролона.

Весь метод занимает несколько минут.

Видео: как отполировать пластик от царапин полировальной машиной?

Фен

Еще один довольно оригинальный метод избавления от царапин заключается в использовании самого обычного фена. Смысл метода прост: пластик живо реагирует на резкие перепады температуры, поэтому термообработка является оптимальным способом «залечить раны» на поверхности вашего телефона.

Для работы используются два типа инструментов: обычный фен, применяемый для сушки волос, и специальный строительный агрегат.

  1. Перед работой с пластика удаляются загрязнения.
  2. Процесс лучше всего начать с минимальной мощности.
  3. Направляем струю горячего воздуха на требуемый участок.
  4. Если царапины продолжают оставаться, мощность необходимо постепенно увеличивать, но без фанатизма.
  5. Главный ожидаемый результат заключается в том, чтобы участок с царапинами приобрел матовую основу, а сами они пропали.
  6. После остывания начинается полировка пластика.

Зубная паста

В ряде случаев не возникает необходимости приобретать дорогостоящие изделия. Как показывает практика, абразивом для полировки тех же фар могут служить такие подручные средства, как обычная зубная паста. Несмотря на дешевизну и предельную доступность, блеск поверхности, в итоге, получается ничуть не хуже, чем при использовании патентованного средства из специализированного магазина.

Принцип работы с данным средством:

  • при помощи моющих средств избавляемся от загрязнений;
  • состав средства должен быть нейтральным;
  • после обезжиривания изделие промывается и высушивается;
  • паста наносится на кусочек фланели;
  • движения круговые, по часовой стрелке или против нее;
  • периодически необходимо смывать получившуюся кашицу;
  • оставшуюся пасту лучше всего удалять при помощи влажной губки.

Очевидно, что, используя нехитрые способы и бюджетный арсенал средств, можно сэкономить значительные деньги и получить поистине блестящий результат.

5 методов полировки пластика от царапин и потертостей

4 (80%) 2 голосов Полировка металла с помощью УШМ

Полирование – это разновидность обработки металла, в процессе которой к металлической поверхности возвращается блеск. На современном этапе выделяют такие способы шлифовки:

Какие инструменты и станки используются? Механические методы подразумевают использование следующих инструментов и устройств:

Действие должно быть продлено, чтобы быть эффективным. Наконец, тщательная промывка и сушка вернутся к блеску меди. Даже если вы используете конкретные и безопасные продукты, советуем мыть медные предметы с мыльной водой. Медный лак обеспечит долговечность. Коррозионные пятна можно всегда устранять с помощью смеси уксуса и соли или, наоборот, с лимонным соком. Если на дне горшка есть ожоги, идеальным является тонкозернистый абразивный порошок.

Латунь - сплав из меди и цинка, который всегда широко использовался. Он находится в ручках, замках, поручнях и многом другом. Если латунь окрашена, ее можно очистить, используя очень теплую мыльную воду и затем полировать. Еще более простая система, удобная для небольших областей или областей, которые трудно достать, состоит в том, чтобы втирать кусочек лимона, предварительно намоченный в соленом горячем уксусе. Очистка будет отличной, но для полировки вам придется использовать другие методы.

  • полировочный станок;
  • шлифовальная машина;
  • электроточило;
  • бормашины с фиксаторами.

Этот метод отделки имеет ряд преимуществ. Во-первых, он позволяет менять частоту вращения кругов и лент, что положительно сказывается на качестве обработки металлической плоскости; во-вторых, на полировочный станок могут устанавливаться дополнительные насадки, изготовленные из ткани, кожи, шерсти и т.д.

Позаботьтесь только о том, чтобы использовать продукты, которые находятся на рынке. Существует много типов и подходят для этой цели. Если латунь окрашена, советуем просто пыль и мыть теплой мыльной водой. Вам не нужно делать это часто, но каждый раз, не забудьте тщательно высушить. Если краска будет повреждена, вам нужно будет использовать ацетон и полностью удалить его. Тогда будет целесообразно связаться с экспертом для необходимой перекраски. Также для серебра и металла мы будем использовать процедуры, аналогичные тем, с которыми мы сталкивались до сих пор.

Специальная шлифовальная машинка - УШМ

Ручная шлифовка отличается от автоматизированной тем, что ее эффективность зависит от качества расходных полировочных материалов. В ручной отделке используется алмазная паста и добавки на основе оксида хрома либо железа. Ровные металлические поверхности шлифуются обыкновенным напильником – деревянным бруском, обтянутым тканью, на которую наносится полировочная паста.

Сливочные жидкие жидкости великолепны, которые равномерно распределяются на поверхности, которую нужно полировать ватным шариком. Затем дайте обработанной поверхности высохнуть и протрите ее мягкой тканью, пока все остатки не будут удалены. Затем промыть объект водой и мылом и промыть под проточной водой для каждого продукта.

К сожалению, серебро - это металл, который очень легко окисляется, поэтому необходимо некоторое внимание, чтобы защитить его более эффективно. Особенно, если объект имеет выгравированные или резные детали, рекомендуется нанести специальную защитную краску, которая находится в столовом или специализированном магазине. Необычные объекты также могут быть защищены черной салфеткой, обернутой вокруг самих предметов, для устранения контакта с воздухом и легкой или алюминиевой фольгой для домашнего использования.

Полировка металла специальным прибором

Комбинированные методы обработки

Полировка металла может осуществляться комбинированными методами, в случае неподготовленной и шероховатой поверхности с грубым рельефом. В таком случае назначают длительную электролитно-плазменную отделку, которая состоит из снятия значительного слоя металла.

Латунь часто используется в качестве материала для ювелирных изделий, аксессуаров, архитектурных элементов и домашнего декора. В последнее время винтажные и винтажные стили занимают модные тенденции, и латунь вернулась - как в гардероб, так и в наш дом.

Этот металлический сплав имеет красивый и мягкий блеск, но из-за содержания меди он темнеет, и если объекты подвергаются слишком большому воздействию влаги, может появиться светлая темнота. В некоторых латунных изделиях это востребованный эффект, а в других - потемнение делает его еще хуже.

Этот метод обработки применяется в крайних случаях, когда требуется быстрое восстановление блеска металлического изделия. Из недостатков технологии следует выделить высокую энергоемкость, особенно на начальном этапе обработки, когда используется на 100% большее энергии, чем обычно.

Электролитно-плазменный полировочный станок производит обработку детали в два этапа. На первом происходит обезжиривание поверхности, а на втором сама шлифовка, которая, в свою очередь, также состоит из двух циклов: срез шероховатого слоя и шлифовка металла. Очистка от жира производится в обязательном порядке, поскольку вязкая поверхность приводит к окислению металла и ухудшению качества его отделки.

Если вы хотите, чтобы ваши драгоценности и аксессуары восстановили свой прекрасный блеск, попробуйте некоторые из этих простых рецептов, чтобы очистить латунь дома. Прежде чем тестировать любой из следующих рецептов, убедитесь, что вы имеете дело с настоящей медью. Возьмите магнит и прикоснитесь к нему на поверхность металла - если он прилипает, скорее всего, вы держите в руке металлический предмет с медным покрытием. В этом случае мы советуем вам не использовать кислоты, такие как уксус и соду, но приготовьте мыльный раствор и используйте зубную щетку, чтобы осторожно протереть предмет.

Классификация паст для полировки металла

До зеркального состояния металлическую поверхность можно довести своими руками без использования станков, достаточно обратить внимание на специальные средства, делящиеся на такие группы:

  • Водные. Вещество не содержит жиров и отлично справляется со своими обязанностями;
  • Органические средства - содержат парафин и разнообразные масла. Они разбавляются разными маслами и жирными кислотами;
  • Алмазная паста – революционное решение, позволяющее моментально добиться блеска любой металлической поверхности.

Остановимся детальнее на последнем варианте шлифовки. Алмазная паста настолько эффективна, что полностью заменяет полировальный станок. Алмазное Вещество выпускается двух видов: марки АСН и АСМ (дорогие).

Промойте и хорошо протрите тряпкой. Однако, если магнит не прилипает, вы имеете дело с настоящей медью. В этом случае вы можете использовать одно из других предложений по уборке. Во многих случаях для чистки латунных украшений или аксессуаров вам не нужно ничего, кроме небольшого количества воды и мыла. Хорошо вытирайте их губкой или щеткой, высушите их и полируйте им с помощью ювелирной ткани. Если у вас его нет, простая бытовая ткань из микрофибры также проделает отличную работу. Сверните металл круговыми движениями и восстановите его блеск.

Алмазная паста имеет следующие преимущества:

  • Точность. Синтетические алмазы позволяют максимально точно отполировать до блеска любое изделие из металла;
  • Широкий спектр зернистости. На современном рынке можно найти более 12 типов зернистости;
  • Простая эксплуатация позволяет проводить очистительные процедуры своими руками без применения специального инструмента;
  • Алмазная паста требует наличия минимального инструмента: тряпки, воды и резиновых перчаток.

Главным недостатком рассматриваемого средства для очистки является его высокая цена. В среднем алмазная паста на рынке расходных материалов стоит больше 500 рублей за 35 грамм вещества.

Соль является отличным помощником в экологической очистке. Мы уже упоминали соль как отличный инструмент для очистки латуни и других медных изделий в этой статье. В небольшой миске смешайте пару ложки соли и 1 ложку воды. Хорошо перемешать до получения густой пасты. Почистите поверхность латуни смесью, для небольших изгибов, углов и деталей вы можете использовать старую зубную щетку. Протрите поверхность тканью, смоченной в уксусе.

Мы представляем несколько специализированных инструментов, которые необходимы в своей области применения. Это обработка поверхности различных металлических изделий, направленных на устранение ударов и заусениц, выравнивания сварных швов, очистки от ржавчины и старых лакокрасочных покрытий, пятна от окисления металла и других. Они используются там, где предназначены для чистки и шлифовки металлических поверхностей, чтобы получить разную степень гладкости и быть отполированы до металлического блеска.

Принцип работы алмазной пасты

Алмазная паста воздействует на металлическое изделие механическим и химическим способом, образуя дисперсные пленки. В состав очистительного средства входят активные вещества, способствующие протеканию адсорбирующих процессов, что облегчает шлифование материала.

Алмазная паста наносится на разные виды тканей (войлок, микрофибра или джинсы), бумагу, резину, пластик и другие виды неметаллических материалов. Стоит отметить, что алмазная паста может наноситься и на полировальные круги для повышения эффективности обработки металлической поверхности. Таким способом можно добиться зеркального эффекта. На полировальный станок устанавливаются круги из фетры, войлока или кожи.

Это также позволяет обрабатывать места, где невозможно достичь классического инструмента. Потому что он работает в той степени полировки, это чаще всего делается на металлических поверхностях, которые остаются открытыми и их особая красота «металл» не будут скрыты под краской отделки. Короче говоря, это обычно нержавеющая сталь. Очевидно, что отчуждение, приводящее к потере национальной идентичности, является не только типичным болгарским феноменом. Изделия из нержавеющей стали широко используются в химической промышленности, для всех видов контейнеров для хранения жидкостей и трубопроводов для производства медицинского оборудования, пищевая промышленность - вообще нигде важное сталь, которая не взаимодействует и не подвергается коррозии под воздействием Химические агрессивные вещества.

Описание процесса полировки

Для шлифовки металлической поверхности вам понадобятся: притиры и несколько тюбиков алмазной смеси с разной зернистостью. Алмазная паста равномерно распределяется по рабочей поверхности тряпки или другого материала. Специалисты заметили интересную закономерность, позволяющую повысить качество обработки металла.

Помимо своей практической стороны, так что продукты из нержавеющей стали широко используется в домашней кулинарии, вырезать и отполированы до поверхности высокого глянца придает исключительный декоративный эффект, поэтому некоторые из самых роскошных и вневременных, шкафов для ванных комнат и кухонь, перила И другие. Элементы домашней и домашней мебели сделаны из нержавеющей стали.

Этот тип стали также имеет свои механические характеристики. Они хорошо свариваются дуговой сваркой в ​​среде аргона, которую трудно развернуть с помощью сверла из-за их высокой вязкости. С точки зрения их поверхностной обработки еще одной важной особенностью их является то, что они имеют значительно меньшую теплопроводность, чем обычная сталь. Поэтому, например, для более интенсивного углеводного диска материал может легко перегреваться и появляется характерный голубой цвет поверхности. Это требует обработки с низкой скоростью диска или умеренной скоростью ленты.

Оказывается, что в вещество для шлифовки нужно добавлять касторовое или оливковое масло. Идеальным соотношением считается микстура, состоящая на 40% из алмазной пыли и 60% масла. После разбавления смесь сразу же наносится на металлическую поверхность.

Это, однако, не должно влиять на мощность электродвигателя или размер крутящего момента, который передается на шлифовальный круг или вал, приводящий в движение ремень. Это дает поистине великолепное шесть, каждую машину, для обработки поверхности из нержавеющей стали, с таким же успехом и с той же целью, кроме может быть использована для обработки изделий из обычной стали или цветных металлов. Важно также подчеркнуть, что, хотя машины, безусловно, самый важный элемент в этой программе, они будут бесполезны без широкого спектра шлифовальных и полировальных дисков, листы, полоски, шайбы, войлок, абразивные пасты, металлические щетки и т.д. это Метабо предлагает им.

Специалисты рекомендуют начинать работу только с крупными зернами, постепенно переходя к абразивным средствам. Во время обработки следите за тем, чтобы в микстуру не попадали лишние элементы – пыль, опилки, волосы или куски тряпок. Наличие сторонних предметов сильно ухудшает полировку до блеска. Также рекомендуется мыть руки после перехода с одной зернистости к другой.

Кроме того, плоские, вогнутые или выпуклые поверхности, включая внешнюю поверхность труб, могут обрабатываться в противном случае недоступными участками. Это небольшой и мощный электродвигатель с диаметром рабочего диска 125 мм. Также характерной особенностью этой машины является высокий крутящий момент - 4, 2 Нм, тогда как в обычных моделях с той же мощностью 3, 3 Нм. Характеристика этой угловой шлифовальной машины также.

Специальная вращающаяся решетка, которая защищает обмотки двигателя от твердых металлических частиц, всасываемых потоком охлаждающего воздуха. Защитный экран вращается и фиксируется вручную без инструмента. Крепление рабочего диска осуществляется специальной гайкой и без инструмента.

Виды алмазной пыли

На современном рынке можно повстречать средства не только для полировки металла, но и других материалов, например, дерева, стекла, камня и т. д. Классифицировать их можно по цвету окраски, например:

Огромный ассортимент алмазной пасты

  • Желтая упаковка говорит о том, что вещество предназначено для шлифовки керамических материалов и стеклянных изделий. Стоит отметить, что эта пыль может применяться и для финишной обработки металла;
  • Синяя упаковка. Это вид средства применяется для отделки стекла. Шлифовальное средство имеет достаточно широкий выбор абразивных элементов – от 60 до 10 уровней;
  • Красная упаковка подходит исключительно для обработки металлических поверхностей.

Что же касается самых упаковок, то алмазная паста продается в компактных пластиковых баночках, объемом 35–45 грамм. Средняя стоимость баночки зависит от величины и качества абразивных материалов. Чем мельче и качественнее полировочный материал, тем дешевле стоит паста. Средняя цена составляет 450–600 рублей.

Высоко износостойкие самозатухающие щетки с улучшенной пылью и большей защитой частиц. Машина работает с различными дисками и шайбами ​​для грубой тонкой полировки, с металлическими щетками и т.д. особенно полезны в сочетании пластинчатых дисков с абразивными зернами корунда облагороженного разного размера, подходящего для грубой и тонкой средней поверхностной обработки простой и нержавеющей стали, цветных и легких металлов, титановых сплавов и тому подобных.

На первый взгляд, очевидно, что это инструмент, предназначенный для лечения очень труднодоступных местах, в том числе и в углах, где еще можно достичь. Удлиненный узкий шлифовальный рычаг, вокруг которого растянут и перемещается бесконечная лента, заставляет машину называться «ленточной пилой». Рука может вращаться в секторе 270 °, чтобы она занимала наиболее удобное положение.

Паста ГОИ

Хромовая паста ГОИ – это универсальное средство, с помощью которого производится полировка металлических и неметаллических поверхностей. Несмотря на то, что средство было изобретено в начале 1930 годов, оно применяется для полировки металлов даже сегодня.

Полировальная паста ГОИ

Этот шлифовальный станок является самым необычным и узкоспециализированным инструментом в группе из шести человек. Его необычная форма обусловлена ​​его целью - шлифованием труб и других предметов овальной формы. На неподвижном плече находятся вал приводного вала и один направляющий ролик. Второй ленточный шкив расположен на конце подвижного плеча. Под воздействием сильной пружины это плечо поддерживает растянутый ремень. Максимальный сегмент, который может обертывать лента, составляет 270 °. Он может обрабатывать трубы диаметром до 180 мм.

Средство ГОИ бывает разной зернистости (классифицируется по размеру абразивных материалов). Различают такие виды зернистости: мелкая, средняя, и крупная. Мелкая пыль применяется для полировки мягких и цветных металлов, крупное зерно – для грубой отделки черных металлов и стали.

Особенности использования. Изначально средство для полировки имеет твердую структуру, разбавить которую можно при помощи нескольких капель машинного масла. Если вам нужно отполировать неровную металлическую поверхность с загибами, то рекомендуется наносить пасту в разбавленном виде на тряпку.

Он легко и быстро меняется вручную без инструмента. Он специально предназначен для шлифовки и полировки поверхностей из нержавеющей стали. Группы необработанного нетканого материала, используемые для очистки, шлифовки и отделки - для удаления царапин, поверхностных пятен и окисления металлической поверхности.

Войлок для полировки полировальной пастой. Он специализируется на сварке и шлифовании сварных швов, расположенных в углах и других труднодоступных местах, например, при создании предохранительных решеток на лестницах и в других местах. На практике это угловая шлифовальная машина с шлифовальным диском, прикрепленным к концу удлиненного плеча. Эта конструкция позволяет дискам достигать мест, где обычный шлифовальный станок не может быть достигнут. Чтобы не оставлять следы коррозионного металла на обработанной поверхности из нержавеющей стали, удлиненный рычаг выполнен из алюминиевого сплава, а металлические шайбы для крепления рабочего диска изготовлены из нержавеющей стали.

Второй метод полировки предназначен для обработки ровных металлических поверхностей. Его особенность заключается в том, что на деревянный брусок наносится небольшое количество абразивного материала. Затем рекомендуется делать методичные движения взад-вперед по обрабатываемой поверхности.

Видео: Полировка алюминия

Поверхности металлических изделий отделывают не только для придания им красивого внешнего вида, но и для защиты от ржавления, разъедания кислотами, щелочами и т. д. В одном случае оказывается достаточно опилить изделие напильником, в другом - надо довести поверхность до блеска путем шлифовки и полировки, в третьем - покрыть лакокрасочными составами, все это можно сделать самому в домашних условиях.

Рис, 1. Отделка металлических поверхностей: А - шлифование шкуркой; Б - шлифование с помощью напильника; В - шлифование круглых изделий; Г - полирование пастой.

После обработки металлов напильником на них всегда остаются более или менее глубокие следы от зубьев насечки. Чтобы сделать поверхность более чистой, гладкой и даже блестящей, ее шлифуют и полируют.

ШЛИФОВАНИЕ МЕТАЛЛА

В домашних условиях металлы шлифуют наждачными шкурками после тщательной обработки поверхности личным напильником. Чтобы шкурку было удобно держать, ее обертывают вокруг деревянного брусочка (рис. 1, А) или широкого напильника; концы шкурки при этом удерживают большим и указательным пальцами обеих рук. Выпуклые цилиндрические поверхности можно шлифовать, обернув шкурку вокруг них.

Сначала поверхность обрабатывают в разных направлениях, более грубыми крупнозернистыми шкурками, затем более мелкими. Окончательную шлифовку ведут в одном - продольном - направлении шкуркой с самым мелким зерном. При шлифовании изделие должно быть закреплено неподвижно.

ПОЛИРОВАНИЕ МЕТАЛЛА

Зеркальный блеск придается металлическим изделиям полированием. Без предварительной шлифовки полировать можно только поверхности, тщательно обработанные личными и бархатными напильниками. Напильник нужно натирать мелом. Поверхность сначала обрабатывают поперек имеющихся на ней штрихов. Когда штрихи вдоль и поперек будут одинаковыми, направление меняют на 90° и так повторяют несколько раз. Обработанную таким образом поверхность, так же как и шлифовальную, полируют специальными полировочными пастами.

Промышленность выпускает полировочные пасты под маркой ГОИ. Они состоят из мелких абразивных порошков (окиси хрома, окиси железа и др.), мягких пластических веществ, составленных из воска, стеарина, керосина и других материалов. Пасты ГОИ бывают грубые (темного, почти черного цвета), средние (темно-зеленые) и тонкие (светло-зеленые). Сначала полируют грубой пастой, которая делает поверхность матовой, затем средней и, наконец, тонкой доводят до зеркального блеска. Пасту наносят на войлочный тампон, суконную или полотняную тряпочку и натирают полируемую поверхность.

Полировочные пасты можно приготовить самому. Для полировки стальных изделий рекомендуют такой состав (в весовых частях):

Стеарин - 32

Пчелиный воск - 6

Техническое сало - 5

Окись свинца - 3

Окись хрома - 80

Для полирования и наведения глянца на латунных и никелированных поверхностях применяют пасты следующего состава (в весовых частях):

Стеарин - 5

Техническое сало - 1

Окись хрома - 14

Отполированную поверхность протирают смоченной в керосине ветошью, а затем насухо чистой тряпкой.

Зачем полировать машину? Слой воска делает любой, даже не слишком дорогой, автомобиль более презентабельным и привлекательным. Прозрачная пленка защищает железного коня от грязи и царапин, предупреждая появление коррозий и увеличивая срок эксплуатации транспортного средства. Но полирование машины в автомастерской – дорогое удовольствие, поэтому опытные водители предпочитают ухаживать за автомобилем в домашних условиях.

Подготовка

Процедуру проводят в гараже. Если нет возможности спрятать автомобиль в помещении, то выбирают день, когда нет дождя и сильного ветра, иначе пыль смешается с полиролью, оставив на поверхности мелкие царапины.

Автомобиль ставят в тени. Кузов раскаляется из-за солнца, и лакокрасочные материалы перегреваются, плохо ложатся и выделяют токсичные вещества. Машину не полируют поздней осенью и зимой, когда температура опускается ниже +6 градусов.

Перед процедурой рекомендуют посетить автомойку или самостоятельно очистить транспортное средство от грязи, кусочков смолы и пыли. Заделать глубокие царапины. Мелкие повреждения можно оставить, но тогда вместо прозрачной используют цветную полироль.

Автомобиль после мытья тщательно вытирают мягкой чистой тряпкой. В помещении, где будет происходит полировка, устраивают генеральную уборку. Подметают полы, протирают стеллажи и выносят весь мусор. Когда машина высохнет, а гараж станет идеально чистым, приступают ко второму этапу.

Инструменты и материалы

Какую полироль выбрать для домашнего использования? Восковые разновидности маскируют сколы и заполняют трещины, но притягивают грязь. Автомобиль, покрытый средством на растительной или животной основе, потеряет блеск через 1–3 мойки.

Синтетические варианты более стойкие, отталкивают грязь и капельки воды. Полироли на силиконовой основе хватит на 2–3 месяца. В домашних условиях используют средства защитного типа, в составе которых нет абразивных частиц.

Покрывают кузов и жидким стеклом. Средство обойдется дороже, чем восковая полироль, но и эффект от применения такого состава более длительный. Жидкое стекло не маскирует царапины, а только создает защитную пленку и красиво блестит на солнце.

В комплекте с полиролью идет мягкая губка. Подойдут салфетки из микрофибры или детские пеленки. При выборе тряпки для полировки кузова руководствуются тремя критериями:

  • Материал хорошо впитывает влагу.
  • На салфетке или полотенце нет грязи, пятен краски и катышек.
  • Тряпка не слишком жесткая и без ворсинок.

Грубая ветошь оставляет на поверхности кузова мелкие царапины, способствует отслоению краски и появлению ржавчины.

Ручная полировка длится от 5 до 15 часов. Ускорит процесс специальная машинка. Техника оснащена мягкими дисками из хлопчатобумажной ткани или войлока. Они равномерно распределяют силиконовые и восковые средства по поверхности кузова, облегчают труд и сокращают время полировки в 3–4 раза.

Владельцы специальной техники используют густые составы, которые держатся дольше жидкого воска. С помощью машинки не только полируют автомобиль, но и снимают старый слой краски, в который въелась грязь, устраняют мелкие и грубые дефекты, защищают железного коня от коррозии.

Стандартная процедура

Если специальной техники нет, придется поработать руками. Пластиковые и резиновые детали, а также окна рекомендуют заклеить скотчем. Полироль сложно отмыть, не повредив стекло.

Важно: Двери и окна в гараже открывают, а на лицо надевают респиратор или марлевую повязку. Полироли выделяют химические испарения, которые в малых дозах не вредят организму. Но работать с составами придется 5–10 часов, и если пренебречь правилами безопасности, можно отравиться.

Машину полируют в два этапа:

  1. На чистую поверхность наносят восковое или силиконовое средство. Захватывают участок размером 50х50 см, не больше.
  2. Ждут 1–2 минуты, пока полироль подсохнет, затем растирают ее.

Начинают с верха автомобиля, постепенно опускаясь. Между квадратами не должно быть резких переходов или необработанных участков. На тряпку сильно не надавливают.

Что будет, если покрыть воском весь автомобиль? Состав быстро засохнет и придется ехать в автомастерскую, чтобы профессионалы сняли полироль вместе с краской, а затем нанесли новый слой. Процедура длительная и дорогая, поэтому экспериментировать с автомобилем не рекомендуют.

Если полироль попадет на стекло или зеркало, деталь сразу вытирают сухой тряпкой, иначе останутся разводы, от которых сложно избавиться. Салфетки для полировки регулярно меняют, ведь на них налипают частички краски, которые оставляют на кузове заметные царапины.

Силиконовые и восковые составы наносят маленькими порциями. Толстый слой препарата трудно равномерно распределить по автомобилю.

Обновление машины

Грязь въелась в лакокрасочное покрытие и не отмывается? На кузове или дверцах глубокие царапины? Автомобиль недавно покрасили, и пришло время отполировать железного коня? Простыми составами не обойтись. Понадобятся препараты с абразивными частицами, которыми удаляют верхний слой краски, и полировочная машинка или дрель со специальными насадками.

В магазине спросить «номерную» полироль. Профессионалы используют препараты №1, 2 и 3. Желательно вместе со средствами купить насадки для полировальной машины или дрели. Дополнительно приобрести водостойкую наждачную бумагу. Выбирать мелкозернистый вариант, например, №2000.

Пластиковые детали автомобиля заклеивают малярным скотчем. Надевают респиратор, защитный костюм или старую одежду, а также резиновые перчатки. Открывают окна в гараже, а затем приступают к полировке:

  1. Обезжирить поверхность автомобиля специальными салфетками. Не прикасаться к машине руками, иначе останутся жирные следы, на которые плохо ложится средство.
  2. Смочить наждачную бумагу водой и отшлифовать кузов, крышу и дверцы. Чтобы не запутаться, обработанные участки помечают полосками скотча. Наждачная бумага двигается сверху вниз. Сильно не надавливать, чтобы не повредить краску. Шкурку периодически смачивать водой.
  3. Нанести на небольшой участок полировальное средство №1 с абразивными частицами. Втереть препарат полировальной машинкой. Использовать тканевые или кожаные диски. Держать машинку под прямым углом, чтобы не поцарапать автомобиль. Во время полировки смачивать поверхность водой.
  4. Первая, черновая, обработка предназначена для маскировки царапин. После шлифования машину моют, затем используют полироль №2. Средство закрепит результат.
  5. Машину моют во второй раз, затем наносят полироль №3, без абразивных частиц, или жидкое стекло. Препарат отталкивает грязь и воду, отвечает за блеск автомобиля.

В труднодоступных местах и рядом с острыми углами рекомендуют выключать машинку и наносить полироль вручную. Эффект продержится 3–4 месяца, затем покрытие становится тусклым, и его приходится обновлять. Рекомендуют наносить натуральные восковые средства. Они мягче синтетических вариантов и дешевле.

Полировать автомобиль не сложно, но долго. Результат зависит от мастерства автолюбителя и качества материалов, которые были использованы в работе. Поэтому рекомендуют тщательно готовить железного коня к полировке, не экономить на препаратах и делать все с любовью.

Видео: как быстро и просто отполировать авто