Сравнение калина универсал и гранта лифтбек. Что лучше или сложности выбора между лада калина или гранта и приора

Обе модели поставляются как с механической коробкой передач, так и с автоматической производства фирмы Jatco, что стало новшеством в продукции Тольяттинского автозавода. Специалисты, проводившие тестирование надежности АКП, подтвердили ее превосходное качество как для бюджетного сегмента и довольно высокую износоустойчивость.

Комплектация и дизайн

В комплектации «Стандарт» Лады Калина 2 автомобиль включает в себя две передние подушки безопасности, электрический усилитель руля, электрические стеклоподъемники для передних дверей, пепельницу, бамперы идентичной расцветки с кузовом, колеса 14-го радиуса.

Максимально близкой по стоимости является комплектация «Люкс» Лады Гранта (по сравнению с ценой на «Стандарт» Лады Калина 2). Вдобавок к передним в этой модели имеются электрические стеклоподъемники для задних дверей, а также противотуманные фары, подогрев наружных зеркал (у Лады Калина 2 предусмотрено только одно подогреваемое зеркало), ручки дверей и наружные зеркала имеют цвет кузова. Других существенных отличий в комплектации моделей не наблюдается.

Сравнение внутреннего пространства

Лада Гранта снабжена не самыми удобными и качественными сидениями, внешний вид обшивки со т временем приобретает откровенно неприглядный вид, тогда как Лада Калина 2 оборудована «анатомическими» сидениями, копирующими форму человека, с более качественной обшивкой. Интерьер с такими сиденьями выглядит гораздо свежее.

Просторность салонов в моделях достаточная для их класса, так что ощущения дискомфорта из-за ограниченности пространства не возникает.

Шумовая изоляция

Уровень шумоизоляции Лады Гранта и Лады Калина 2 одинаково невысокий, но при желании это можно устранить, поставив дополнительную шумовую защиту. Чуточку тише в работе Лада Калина 2, но до иномарок класса B все равно не дотягивает. Для изготовления обеих моделей используются относительно дешевые материалы, пластик в них низкого качества и легко царапается. Похуже с этим делом обстоят дела у Лады Гранта.

При наличии рассмотренных отличий, эти автомобильные модели достаточно похожи между собой. Ключевым критерием в выборе станет скорей всего желаемый тип кузова. Если же он не является принципиальным, а ценовой фактор незначителен, то лучше выбрать Ладу Калину 2: она более комфортная, элегантная и современная.

“Автоваз” позиционирует Лада Калина и Лада Гранта, как различные автомобили, бюджетный седан и хорошо упакованный хэтчбек/универсал. Автомобили имеют массу различий, но если приглядеться, то можно найти много общего. Платформа у автомобилей одна, а вот ценовые ниши различны.

Сегодня самая дешевая Гранта стоит 289 000 руб . Самая дешевая Калина хэтчбек 327 500 рублей . Есть ли смысл переплачивать? Автомобили имеют общую платформу, колесная база, а значит и просторность салона совершенно одинакова. При этом багажник у Гранты больше, примерно раза в два по объему. Передние крылья и капот автомобиля одинаковы. Разница в форме кузова, бамперах и оптике.

Еще одно существенное различие Lada Kalina и Granta, это конечно салон. У Калины салон более престижный, у Гранты более дешевый. Однако при визуальном различии, мягко говоря что там дешевый пластик, что там. В Калине имеется мультимедийная система с большим экраном, чего нет в Гранта. Для сравнения предлагаем фото салона Kalina и Granta. Смотрим фото далее.



Что касается силовых агрегатов и трансмиссии, то разницы между Калиной и Грантой нет никакой. В качестве КПП предлагают либо 5-ступенчатую механику, либо 4-ступенчатый автомат. При этом АКПП сочетается только с одним типом двигателя, это 16-клапанный бензиновый мотор объемом 1,6 литра мощностью 98 лошадей. С механической трансмиссией можно купить автомобиль. как с 8-клапанным мотором, так и с 16-клапанным. При этом самый мощный двигатель в 106 л.с. так же доступен в обоих автомобилях.

Если вы хотите купить доступный автомобиль с автоматом, то что будет дешевле Лада Калина или Гранта автомат? При учете, что двигатель и коробка совершенно одинаковы, это 16-кл. бензиновый мотор 1,6 литра мощностью 98 л.с. Итак, Lada Kalina с АКПП в комплектации “норма” стоит 431 000 руб . Самая доступная Lada Granta с автоматом в той же комплектации “норма” стоит 383 000 рублей . Нужно ли переплачивать 48 тысяч рублей? Лучше или хуже от этого машины ездить не будет. Вы спросите почему такая разница между самыми доступными версиями автомобилей с автоматом. Просто Калина лучше упакована, у неё в этой комплектации есть кондиционер, а у Гранты нет. Поскольку Гранта более бюджетная машина.

Однако, если вы хотите получить более вместимый автомобиль и выбираете между Гранта седан и Калиной универсалом. То если раньше покупатели выбирали универсал Kalina, то теперь присматриваются к багажник которой больше!

Подводя итог, если вам нужен дешевый, практичный автомобиль с минимумом опций покупайте Гранту. Если хотите получить массу всевозможных (иногда совершенно ненужных) опций, таких как индикация температуры наружного воздуха, переносная пепельница или подголовники задних сидений, тогда покупайте Калину. Все равно Lada Kalina обойдется вам дешевле любой, более менее приличной иномарки.

Автолюбители всегда ругали отечественный автопром. На вопрос: что лучше, Гранта или Калина, отвечали, что лучше старый ржавый Opel. Однако, несмотря на отзывы и мнения автолюбителей в адрес продукции ВАЗ, продажи автомобилей находятся на стабильной отметке, а иногда и растут, особенно в последнее время. Поэтому вопрос, что же предпочтительнее, Калина или Гранта, волнует многих водителей.

Обзор Lada

Калину запустили в производство еще в 2004. Этот автомобиль являлся первой и единственной из всех отечественных разработок B класса. Характеристики седана практически такие же, как и у автомобилей европейских производителей. Калина выпускалась в 4-дверной модификации. Багажник объемом в 380 л, масса автомобиля составляла 1 070 кг. Авто оснащено бензиновым двигателем мощностью в 81 л. с.

Калина имела 5-ступенчатую МКПП и передний привод. Подвеска пружинная, передний тормоз дисковый, а вот задний — барабанный. Разработки Калины начали в 1993-м. С тех пор, как появились первые чертежи, прошло очень много времени, прежде чем машина сошла с конвейера. Производители затянули выпуск в связи с тем, что эта модель уже на момент выпуска стала устаревшей. Ведь от первого чертежа до выпуска прошло целых 10 лет.

Несмотря на трудности, Калина сумела заслужить себе особенную популярность и положительные, в большинстве, отзывы от автолюбителей. Это автомобиль бюджетной серии, поэтому цены на него были очень привлекательные. Подкупал и большой простор для тюнинга.

Внешний вид авто

Внешний вид первой Калины никаких существенных особенностей не имел. В экстерьере ничего привлекательного, особенно если посмотреть на первые фото автомобиля в 1993-м и уже серийную версию. Калина отличалась плавным, ровным контуром, обтекаемой крышей. Бампер и фары напоминали старые иномарки. Конструкторы пытались продумать комфортный кузов и салон с достаточной вместимостью.

Этот седан, как утверждают многочисленные критики, выглядел нелепо. Со временем проект закрыли, и Калину сменила Гранта. Кузов Калины оцинкован на 65 процентов. Все основные детали тоже оцинковываются, однако это не защищает узлы от коррозии. Со слов производителей, причина — нарушение условий, в которых работают автомобили, или неправильный, несвоевременный уход.

Салон седана выглядит так же неброско и неказисто, как и кузов. Пластиковые поверхности отделаны двухцветным материалом, это позволило немного оживить интерьер. Базовая комплектация Калины включает в себя стеклоподъемник, регулируемую рулевую колонку. Приборные панели легко читаются, а компьютер позволяет сделать автомобиль современным, удобным и безопасным.

Хоть габариты Калины внешне и кажутся маленькими, внутри, на водительском кресле, может запросто уместиться крупный человек. Задние кресла тоже просторные. Что касается управляемости, то в Калине она довольно легкая. Однако не нужно сравнивать эту модель с европейскими автомобилями. Проблемы у нее все-таки есть. Это слабая шумоизоляция, раскачка кузова на больших скоростях.

Лада Калина, версия 2

Уже на протяжении 10 лет отечественные автолюбители ездят на Калине. Но летом 2013-го ВАЗ выпустил долгожданный автомобиль — обновленную Калину второго поколения. Для него разработчики АвтоВАЗ не выделили отдельной платформы. Калина 2 построена на базе прошлой Калины, как и Гранта. Кузов каких-либо кардинальных изменений не претерпел. Инженеры внесли лишь небольшие усовершенствования.

Так, автомобиль получил новые бамперы, крылья, обновились боковые окошки сзади. Капот и передние крылья он получил в наследство от Гранты. А бампер, фары и решетка радиатора полностью эксклюзивны. Передний бампер из-за нового радиатора выдается немного вперед. Новые фары укомплектованы ходовыми огнями, однако линзованных фар на автомобиле не будет.

Новая Калина в комплектациях Норма и Люкс получит электропривод для замка пятой двери. Теперь и его можно будет открывать кнопкой на брелоке. Однако обычной кнопки на двери все же не хватает. Так как кузов Калины 2 остался таким же, то и салон остался тех же размеров, что и у старой Калины. Здесь также удобно высоким людям и очень просторно.

В салоне машины есть новые детали: дверные панели и широкие подлокотники от Гранты, для пассажиров сзади — подстаканник. Ремни безопасности убрали в стенку. Калина 2 имеет совершенно новую оригинальную панель приборов. При этом ее проектировали под климат-контроль. Новая климатическая система гораздо удачнее, при работе она заметно тише старой.

Норма будет укомплектована лишь кондиционером, а Люкс будут комплектовать новым американским кондиционером. Он гораздо умнее, умеет сам управлять температурой и воздушными потоками. Мультимедийная система в Калине 2 полностью новая. Здесь сенсорный экран, а дисплей установлен достаточно высоко, что делает его простор достаточно удобным. С креслами прорыва не получилось. Здесь ничего не поменялось, хотя сиденья такие же мягкие и комфортные.

Остались проблемы с подголовниками. Руль по наклону тоже достаточно тугой. Двигателей у Калины 2 три. Они бензиновые, рассчитаны на А-95. В Стандарте и Норме установят 1,6-литровый 8-клапанный двигатель, который имеет 87 л. с. Двигатель немного мощнее прошлого поколения. Люксовые комплектации будут иметь 1,6-литровый 16-клапанный мотор. Не модернизировали систему впуска. Он будет сочетаться лишь с тросовой КПП.

Двигатель работает достаточно уверенно. КПП автомат для начала установят в комплектацию Люкс, а затем и в Норму. Этот автомат не новый, его устанавливали в Гранту. Все три двигателя теперь будут оснащены новыми американскими, более эффективными радиаторами. Разработчикам Калины 2 удалось решить множество проблем, которые были у Калины первой версии.

Обзор Лады Гранта

Об этом автомобиле заявляют, что он самый продаваемый из всех отечественных марок. Премьера Гранты состоялась в мае 2011-го. Она выполнена на базе известной Калины первой версии. Получилось эффективно решить проблему цены и повысить качество. Разработчики уложились в пределы стоимости, а Гранта стала практичнее и привлекательнее.

Увеличенный кузов, передняя часть оснащена прямоугольными фарами, передний бампер имеет фальшрешетку. По техническим параметрам Гранта — это С класс. Изнутри она стала более элегантной. Но пластик твердый, салон оформлен более строго, излишеств практически нет. Сидения плоские, в салоне просторно, есть подстаканники, различные полочки.

Хорошо поработали над звукоизоляцией Гранты, она на очень высоком уровне. Систему усовершенствовали конструктивно. Однако масса звукоизоляционных материалов не увеличилась. Комфорт в плане шума вполне удовлетворительный. Что касается технических параметров, то двигатели, которые устанавливаются на Гранту, имеют различные характеристики, от 1,4 до 1,6 л, в зависимости от типа комплектации.

Отрицательный момент для многих автолюбителей — это цена на Гранту, хоть она и позиционируется как бюджетная машина. Мотор обладает хорошими тяговыми параметрами. Подвеска достаточно энергоемкая, может нормально отрабатывать на плохих дорогах, а то и вовсе по бездорожью. Руль крепкий, чувствуется связь водителя и автомобиля. Едет Гранта четко, предсказуемо.

Сейчас компания АвтоВАЗ предлагает сразу два современных автомобиля. Первым является Lada Kalina, вторая версия которой вышла совсем недавно. Вторая машина - Granta, которая в своё время сменила первую Калина. Оба автомобиля относятся к классу компактных транспортных средств, а также к одному ценовому сегменту. Кроме того, являясь родственниками, обе линейки имеют ряд одинаковых свойств.

Lada Kalina 2 или Lada Granta — что выбрать?

Тем не менее, Lada Kalina 2 и Granta - два разных автомобиля, каждый из которых имеет свою миссию на рынке. Более подробное сравнение машин позволяет понять, что каждая из них больше подходит под определённые нужды.

Описание Лада Калина 2

Автомобиль представляет собой второе поколение Kalina от производителя АвтоВАЗ. Машина относится к классу . Первое поколение также является предшественником линейки Lada Granta, которая появилась до Калина 2.

Лада Калина 2 выпускается с 2013 года и основывается на кузове первого поколения, который был значительно модернизирован. При этом многие свойства и наработки перешли на новую Калину с Лады Гранта - отрицательный развал, система рулевого управления, серия двигателей и прочее.

Лада Калина 2 выпускается в двух вариациях кузова - универсал и хэтчбек. Автомобиль имеет бюджетную стоимость, современный внешний вид и хорошие динамические свойства.


Описание Лада Гранта

Линейка автомобилей появилась как ответвление серии Lada Kalina первого поколения. Выпуская Лада Гранта, АвтоВАЗ преследовали цель создать бюджетное транспортное средство компактного класса. Гранта и Калина основаны на аналогичной ходовой части, некоторые агрегаты ходовой части, аналогичные кузов и оформление салона. Существуют и конструктивные отличия - Гранта имеет более эргономичные свойства кузова.

Lada Granta выпускается с 2011 года, но этому предшествовала разработка в течение двух лет. Автомобиль реализуется в вариантах седан и хэтчбек. Седан Лада Гранта был создан с целью заменить аналогичный кузов у Калина первого поколения.


Сравнение

Несмотря на несколько конструктивных сходств, Лада Калина 2 и Гранта имеют довольно много отличий. Прежде всего это касается стоимости и комплектаций. Кроме того, различаются свойства кузова и салона, динамические и технические показатели и прочее.

Комплектации

Начальная комплектация Lada Kalina 2 обойдётся покупателю в 421000 рублей. В её оснащение входит:

  • Бензиновый мотор на 1,6 л с мощностью 87 лошадиных сил;
  • Ходовая часть с передним приводом и 5 МКПП;
  • Усилитель руля;
  • Центральный замок;
  • Стеклоподъёмники переднего ряда;
  • Возможность регулировки рулевой колонки;
  • Настройка сидения водителя по высоте;

По сравнению с первым поколением, Лада Калина 2 предлагает более богатое оснащение в минимальной комплектации. В базовой версии .

Максимальная комплектация стоит 528000 рублей. Её оснащение:

  • Ходовая часть с передним приводом и пятиступенчатой роботизированной коробкой передач;
  • Антиблокировочная система;
  • Система стабилизации;
  • Две подушки безопасности для переднего ряда сидений;
  • Встроенный парктроник;
  • Климат-контроль;
  • Датчики дождя, света;
  • Дистанционное управление для центрального замка;
  • Электронная регулировка и обогрев зеркал;
  • Легкосплавные колёсные диски;
  • Противотуманные галогеновые фары.

Таким образом, максимальная комплектация Лада Калина 2 имеет довольно богатое оснащение. Это предложение очень привлекательно, так как за намного более широкий функционал придётся доплатить чуть больше 100000 рублей.


Минимальная комплектация Lada Granta стоит 368000 рублей. Её оснащение:

  • Бензиновый мотор на 1,6 л с мощностью 82 лошадиных силы;
  • Передний привод ходовой части, ручная пятиступенчатая коробка передач;
  • Подушка безопасности для водителя;
  • Складные сидения заднего ряда.

Стоимость базовой версии Гранта делает линейку более бюджетной, нежели Калина 2. Разумеется, это сказывается на оснащении - оно более скромное. Тем не менее, такой автомобиль является отличной возможностью .

Наиболее полная комплектация Лада Гранта обойдётся в 504000 рублей. Её дополнительное оснащение:

  • Бензиновый мотор на 1,6 л с мощностью 106 лошадиных сил;
  • Ходовая часть с передним приводом и роботизированной пятиступенчатой коробкой передач;
  • 2 подушки безопасности у переднего ряда кресел;
  • Встроенный парктроник;
  • Климат-контроль;
  • Встроенный бортовой компьютер;
  • Датчики дождя, света;
  • Аудиосистема с CD и MP-3;
  • Усилитель руля;
  • Центральный замок с возможностью дистанционного управления;
  • Обогрев и регулировка зеркал;
  • Электронные подъёмники задних и передних стёкол;
  • Подогрев сидений;
  • Настройка сидения водителя и рулевой колонки;
  • Легкосплавные диски;
  • Противотуманные фары;
  • Пассивная система круиз-контроля.

Максимальная версия Лада Гранта почти не отличается от аналогичной у Лада Калина 2 с точки зрения оснащения. При этом она позволяет получить доступ к более продвинутым системам при меньшем ценнике.


Технические характеристики

Параметры Лада Калина 2:

  • Длина кузова - 389 см;
  • Ширина кузова - 170 см;
  • Высота кузова - 150 см;
  • Клиренс - 16 см;
  • Объём багажника - 260 литров;
  • Объём бензобака - 50 литров;
  • Масса машины - 1,05 тонны.

Параметры Лада Гранта:

  • Длина кузова - 426 см;
  • Ширина кузова - 170 см;
  • Высота кузова - 150 см;
  • Клиренс - 16 см;
  • Объём багажника - 480 л;
  • Объём бензобака - 50 л;
  • Масса машины - 1,1 тонны.

Лада Калина 2 существует в виде универсала и хэтчбека, а Гранта - хэтчбека и седана. Их кузова имеют подобные габариты, так как сделаны на основе одного чертежа.

Внешний вид

Дизайн обоих автомобилей смог удивить скептиков, которые не верили в потенциал продукции АвтоВАЗ. Калина 2 и Гранта имеют современный дизайн кузова и салона, что позволяет сравнивать их с импортными автомобилями своего же класса.

При этом Лада Калина 2 выглядит более свежо и интересно. Она предлагает два удобных кузова, один из которых обладает компактностью, а другой вместительностью. Второе поколение Калина во многом похоже на первое в плане внешнего вида.


Что касается Лада Гранта, то она имеет более представительский дизайн. Седан, который по габаритам приближается к классу C, позволяет приобрести довольно солидную версию автомобиля. При этом следует отметить, что дешевизна Гранта негативно отражается на качестве материала. Кузов имеет довольно тонкий слой металла, который гнётся легче, чем у Калина 2. Со временем двери Гранта требуют прикладывания усилий для того, чтобы просто закрываться. Багажник автомобиля выглядит не совсем эстетично, кроме того, громко закрываясь.


Интерьер

В первую очередь, Калина 2 имеет весьма эргономичные и удобные сидения. Они имеют ортопедическую структуру и намного более комфортабельны, нежели сидения Лада Гранта. Калина 2 имеет сравнительно неплохую звукоизоляцию, но лишний шум в салон явно попадает. Салон автомобиля отделан пластиком хорошего качества, который способен долго сохранять своё состояние. Доработанная конструкция Лада Калина 2 позволила устанавливать в автомобиль вентиляцию и отопление, которые имеют высокую производительность. В наиболее дорогой комплектации предусмотрена климатическая система, которая управляет потоками воздуха - направляет их, меняет интенсивность и температуру.

У Лады Гранты сидения менее удобны

Ходовые качества

Наилучшая ходовая система, доступная на Лада Калина 2, имеет следующие характеристики:

  • Бензиновый тип питания;
  • Мощность - 106 лошадиных сил;
  • Передний привод;
  • Разгон до сотни - 12,9 с;
  • Наивысшая скорость - 175 км/ч;
  • Расход горючего - до 8,6 литров на 100 км.

Система стабилизации, доступная на более дорогих версиях Лада Калина 2, постоянно отслеживает скорость передвижения автомобиля, давление тормозов, угол рулевого колеса, показатели двигателя и прочие данные. Эта информация позволяет машине самостоятельно, без участия водителя доворачивать то или иное колесо, в зависимости от ситуации, избегая аварийной ситуации и выравнивая ход автомобиля.

АКПП на Калина 2 заслуживает отдельного внимания. Её поклонники серии ждали девять лет. Она имеет приятную особенность, которая при передвижении на 4 ступени передач, что называется «виртуальной пятой передачей». В целом, трансмиссии Лада Калина 2 стали намного более надёжными по сравнению с первым поколением. Механическая коробка получила тросовый привод, который позволяет избавиться от вибрации в кузове при передвижении.

Новая подвеска Лада Калина 2 была разработана при участии специалистов компании Рено. Автомобиль имеет улучшенные амортизаторы и пружины, а также стабилизаторы, сайлент-блоки и прочие агрегаты.

Ходовая система в лучшей комплектации Лада Гранта имеет характеристики:

  • Бензиновый тип питания;
  • Объём ходового агрегата - 1,6 л;
  • Мощность - 106 лошадиных сил;
  • Роботизированную КПП с 5 ступенями;
  • Передний привод;
  • Разгон до сотни - 12,3 с;
  • Наивысшая скорость - 180 км/ч;
  • Расход горючего - до 9 литров на 100 км.

Ходовая система Лада Гранта отличается, хоть и незначительно, от Калина 2. Она имеет лучшую динамику и максимальную скорость, но потребляет чуть больше топлива. Как и у второго поколения Калина, мощности двигателя Гранта достаточно для повседневных нужд - перевозка небольших грузов или поездка в большой компании.

Улучшенная ходовая часть Лада Гранта позволяет получать удовольствие от вождения, также обеспечивая уверенность. Автомобиль одинаково спокойно передвигается по асфальту и по грунту. Секрет отличной управляемости заключается в энергозависимой конструкции подвески.

Итог

Сравнивая Kalina 2 и Granta, можно понять, что ни один из автомобилей не является плохим - они разные. Так, Калина второго поколения обеспечивает более высокий комфорт в салоне и функционал, а Гранта имеет лучший ходовой потенциал. Кроме того, Лада Гранта имеет более доступную минимальную комплектацию, что позволяет покупателю с небольшим бюджетом . При этом экономичность Гранта обусловлена тем, что её комфортабельность была искусственно снижена. Именно поэтому для тех, кто предпочитает комфорт, лучше подойдёт Калина 2.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Сегодня я решил написать про Лада Калина 2 (второго поколения) и про Лада Гранта. Очень много вопросов от моих читателей, которые просят меня посоветовать – что все же лучше? И что выбрать? Давайте подумаем над этим …

(2 страницы)


Модели достаточно распространенные на просторах нашей родины. Но «Гранта» продается намного больше, чем «Калина» и секрета тут никакого нет — просто Lada Granta дешевле, чем Lada Kalina, если сравнить базу, то примерно на 50 000 рублей.

НО только ли из-за этого так популярен первый автомобиль, давайте думать

Лада Гранта

Ребят, если по-честному, то этот автомобиль это не что иное, как Калина седан. Никогда не задумывались почему сняли с производства седаны? Все потому что на их базе собираются Гранты, они практически во всех комплектациях седаны. И только спустя пару лет производства появляются «лифтбеки», не хетчбеки и универсалы (чтобы не пересекаться).

Таким образом, АвтоВАЗ разделяет автомобили, может это и правильно. Ведь должен быть бюджетный автомобиль и таким стала LADA Granta, ведь ВАЗ 2107 уже сняли с производства.


(Автомобиль на фото в комплектации «ЛЮКС» — можете )

Если откинуть переднюю и заднюю части автомобиля, а посмотреть сбоку, то тут явно прослеживаются следы «большого брата» — двери и посадка «Калиновксие». Однако передняя часть, да и задняя были созданы с нуля, не похожи ни на что из ВАЗовской линейки. Как обычно автомобиль допиливался от самой бюджетной (когда металл был как на китайцах) (читайте статью), позже стали появляться версии с автоматом в «ЛЮКСЕ» (тут с металлом уже все в порядке, подправили) (читайте здесь). Сказать что кузов собран лучше или хуже «Калины» нельзя, как мне кажется уровень здесь практически один. Хотя многие пишут, что металл, да и пластик бамперов все же тоньше.

Салон

Все же Гранта это бюджетный вариант, поэтому если вы берете автомобиль в базе, не стоит ожидать чуда и надеяться на великолепный интерьер. Пластик жесткий, и смотрится очень дешево (особенно это сказывается в базовых комплектациях, в люксе все же пластик чуть лучше)


Салон комплектация "стандарт"


Салон комплектация "стандарт", фото 2

Передняя панель автомобилей практически один в один повторяет друг друга, отличиями являются только воздуховоды центральной и боковых частей, тут они немного отличаются.


Сидения в "ЛЮКСЕ"

Сидения реально не удобные – одним словом «плоские», как на первых «китайцах», подушки не такие мягкие, также нет боковой поддержки сидений, видно что экономили (в «люксе» сидения немного лучше)


магнитола в комплектации "ЛЮКС"

Шумоизоляции нет вообще, кузов «звенит» как барабан на малейших кочках (особенно на гравийной дороге), опять же если брать максимальную версию автомобиля тут с шумкой немного получше, но не критически!

Небольшое видео салона в комплектации «ЛЮКС», посмотрите интересно.

Простора в салоне много, сядут нормально пять человек (водитель и 4 пассажира), все-таки кузов от Калины седан, а там с простором все в порядке.

Двигатели

Про двигатели писать особо нечего на «Гранте» — один в один такие же как на «Калине».

1,6 (8 клапанов) – 87 л.с.

1.6 (16 клапанов) – 106 л.с.

Двигатели в принципе не плохие, работать могут достаточно долго.

Трансмиссия

Сейчас есть как механическая, так и автоматическая. Кстати механика обновилась и сейчас имеет тросовый механизм, переключение передач плавнее, также нет вибраций в рычаг.

Автомат фирмы «JATCO» (поставщик Nissan), работает хорошо, проверял лично, конструкция автомата не такая свежая (я бы даже сказал старая) однако он проверен годами и не будет глючить как новейшие роботы (те что сейчас пытаются внедрить на «Приору»). Конечно хотелось бы адаптивный автомат на 6 передач, но ждать такого от АвтоВАЗ не приходится (хорошо что на 4 – ре передачи воткнули)

Клиренс, максимальная скорость

Клиренс у составляет 160 мм, вполне хватит для наших условий. Максимальная скорость – 175 км/ч, немного лучше, чем у «Калины»,но это скорее тип кузова, нежели какая-то передовая аэродинамика.

Цена

Если брать базовую цену автомобиля в кузове «седан», то они начинаются от 289 000 рублей. Самая максимальная версия (седана, с автоматом) – около 460 000 рублей

Лифтбек стоит от 314 000 рублей до 477 500 рублей («максималка» с автоматом)

Также есть комплектация «SPORT», стоимость – 482 000 рублей (двигатель 1,6 литра (119 л.с.) механика на пять передач)

Гранта является самой бюджетной моделью, поэтому и покупается намного лучше остальных своих собратьев по модельному ряду

Лада Калина 2

Второй автомобиль в нашей битве. Давайте поговорим о «Калине»


Второе поколение изменилось, но не значительно, скорее всего это подтяжка лица (как пишут американцы). Изменились – передняя часть, это фары, решетка радиатора и бампер.

Задняя часть – также фары и бамперы.

Боковая часть осталась практически такая же, как на первом поколении.

В общем, ребят, сейчас «Калина» выпускается только в кузове хетчбек или универсал. Седана и лифтбека в этой линейки нет, чтобы не пересекаться с «Грантой»

По кузову, что еще хочется сказать – металл толще, лакокрасочное покрытие лучше, как говорят еще и пластик потолще. Автомобиль дороже, а поэтому отделка лучше.

Салон

Салон практически идентичный, как я уже писал выше (различия только в воздуховодах), та же магнитола в люксовых комплектациях, те же функции и панели приборов. Оно и понятно, зачем изобретать велосипед.



Однако, отличия по салону все же есть. Во-первых это сидения — у «Калины 2» они значительно лучше, как по объему (не такие плоские), так и по боковой поддержке. Знаете, можно реально удобно устроиться и даже для дальних дорог, пятая точка не будет ныть уже через 50 километров.



Двигатели

Такие как и у «Гранта», просто повторю

1,6 (8 клапанов) – 87 л.с.

1.6 (16 клапанов) – 106 л.с.

Трансмиссия

Одинаковая с «Грантой», есть и . Причем автомат все той же фирмы «JATCO»

Максимальная скорость и клиренс

Подвеска «Калины 2» практически идентичная «Гранты», тут различий нет. Тот же клиренс в 160 мм.

А вот максимальная скорости немного меньше, всего – 169 км/ч что на 2 км/ч меньше чем у «Гранта», но как я писал выше это скорее всего тип кузова, а не какие то аэродинамические улучшения.

Цена

Калина 2 стоит дороже, примерно на 50 тысяч рублей

Самая доступная в кузове хетчбек (механика, двигатель 8 клапанов 1.6 (87 л.с.)) стоит 327 500 рублей. Самая дорогая версия с автоматом и двигателем 16 клапанов 1.6 (106 л.с.) стоит 431 000 рублей.

Также есть версии в:

Универсале – от 337 500 рублей до 438 000 рублей

В комплектации SPORT – 487 000 рублей

Скоро появится в комплектации CROSS – от 409 000 рублей

ИТОГ

Если подвести итог в выборе «Гранта или Калина 2» так и хочется сказать, это практически одинаковые машины! Одна в кузове хетчбек – «Калина 2», вторая в кузове седан – «Гранта». У них есть даже одинаковые исполнения, я имею в виду комплектацию «SPORT»

Однако в погоню за потребителем «Гранта» была искусственно удешевлена, хуже покраска, хуже пластик, хуже сидения и практически вообще нет шумоизоляции. И все это стоило автомобилю 50 000 рублей, из-за этого и покупают (просто она дешевле), а по технологиям (двигатель, трансмиссия) и ходовой части они одинаковые. Поэтому если нужно хоть чуть больше комфорта – ваш выбор «Калина», если нужно сэкономить и все равно до салона – ваш выбор «Гранта».

Лично мне нравится «Калина 2»,она немного симпатичнее, чем «Гранта», хотя это лично мое мнение. А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ