Сравнение focus 3 и kia ceed

Ну вот и прошли первые дни моего владения Ceed-ом. Проехал я всего 500 км (и, черт побери, это так приятно – самому, первому проехать первые километры на машине. Тут, думаю, у мужчин возникнут правильные ассоциации:)). Многие спрашивают – ну и как после Фокуса-то? Попробую рассказать первые впечатления. Да и самому через годик, думаю, интересно будет узнать, изменится ли мнение о том, что лучше все-таки… Ну ладно, обо всем по порядку)

Сразу хочу напомнить две условности :
1. Сид – машина абсолютно новая, Фокус был с пробегом в 7 тысяч
2. На Фокусе я начал ездить в хорошую теплую погоду (градусов 15-20 тепла), на Сид я сел в -29… О многом говорит)

Теперь непосредственно о машинах.
1. Внешний вид (экстерьер)
Сравнивать их в этой категории не совсем уместно, ибо Фокус – седан, а Сид – хэтч. Притом, мне очень нравятся седаны сами по себе – как-то побольше они… Посолиднее…Садясь в них чувствуешь себя не просто сопляком, который любит погонять.
Хэтчбеки мне не совсем нравятся. Какими-то недоделанными кажутся что ли… Да и выглядят не так законченно и солидно как седаны. Хотя везде есть свои исключения).
Да и вообще кажется, что в Сиде водители меня не так уважают, как в Фокусе)))) Поэтому в таком сравнении Фокус все-же впереди.
НО! Вспоминая, какой кайф у меня вызывал «передок» Фокуса, описать словами эмоции от взгляда на "морду" Сида я не могу – я просто балдею от него… Свирепость, плавные линии, вытянутый силуэт – могу перечислять еще немало)
2. Внутреннее убранство (интерьер)
В моменты, когда я ехал в Фокусе ночью, мне казалось, что сижу в космическом корабле – бирюзовая подсветка очень гармонично сочеталась с общим видом машины изнутри. И, несмотря на то, что в Фокусе у меня не было супер-наворотов, ощущать себя внутри него мне очень нравилось. Ложкой дегтя можно назвать не очень удобную посадку (спина затекала если долго сидел), сильно выпирающую панель (это мне нравилось, но доставляло некоторые неудобства), отсутствие подлокотника (так я его себе и не поставил…)
В Сиде сидишь совсем по другому. Кресла очень удобны, регулировка водительского в длину даже мне слишком велика (хотя рост то 190 см…), несмотря на небольшой размер снаружи, он очень объемен внутри. Даже сзади меня можно сидеть (чего не было в Фокусе). О всяких удобных примочках здесь можно писать много – есть и очечник, и поясничный подпор сиденья, эстетичный вентилируемый бардачок (то есть зимой подогреваемый, летом - охлаждаемый), который открывается при нажатии на кнопку. По внутреннему дизайну Сиду нет равных – рояльный лак, кожаные вставки, удобное расположение кнопок, красиво сделанная рукоятка КПП, подлокотник с подстаканниками – такого удобства не было пока ни в одной машине, в которой я ездил спереди.
3. Техническое оснащение.
Еще после 10ки, основными характеристиками в машине для меня были: большой экран (с камерой заднего вида), хорошее освещение (ксенон), круиз-контроль, АКПП. Понимаю, что и без этого можно ездить, но ведь тогда можно вообще продолжать ездить на АвтоВАЗ)
Вопреки всему этому, в Фокусе у меня не было ничего перечисленного. Он был во второй комплектации с доп.опциями – подогрев пятой точки, обогрев зеркал и ПТФ. И до последнего меня не покидало желание добавить в него именно то, что я хотел – уже нашел, где сделать ксенон, подыскивал магнитолу на андроиде, собирался заказать подлокотник.
С Сидом же все наоборот – мне предложили топовую комплектацию по хорошей цене. Здесь есть ксенон (притом линза динамическая), круиз-контроль, большой экран с навигацией, камерой заднего вида и парктрониками по кругу, система авто-парковки, автоматическая КПП, климат-контроль, панорамная крыша с люком и еще много-много всего))). Эту машину мне совсем не хочется дорабатывать и что-то добавлять (ну кроме разве что шумоизоляции) – здесь есть все .
P.S. Кстати, если кто знает как заставить магнитолу показывать видео – жду комменты)
4. Шумоизоляция.
Кстати, о шумоизоляции – здесь машины стоят очень близко, потому как езда на шипах и на Фокусе и на Сиде сравнима с взлетом самолета)) Но я с эти смирился.
Музыка в Сиде звучит, возможно, не так как в Фокусе с шумоизоляцией. Но ничего, сделаем шумку – услышим)
Зато здесь не нужно мучаться с проводами – все передается и управляется по Bluetooth-каналу.
5. Динамика и расход.
Здесь, конечно, сравнение совсем ни к чему – Сид еще не прошел обкатку, да и КПП здесь не механическая. Но показатель 12 л/100 км против 7 л/100 км на Фокусе, конечно, не радует:(
Ехать же на автомате намного приятнее – ноги не так устают в пробках переключаться, на горках ты не катишься назад, да и по большим колдоебинам ездить на автомате проще – машина сама переваливается, на МКПП такого добиться сложно.
А по динамике пока не могу сказать – не прошел обкатку, сильно движок не кручу.
6. Мягкость и плавность хода.
Здесь, конечно, Фокус впереди. Да и поездив на других машинах, понимаю, что подвеска Фокуса как раз таки «для плохих дорог» - пробить ее на нем было тяжело с моим стилем езды.
Сид пожестче, но реакция на повороты руля предсказуема. Да и морозы сейчас сильные. И ям больше стало, чем в мои первые дни с Фокусом)

Тогда, в 2011 году, Ford Focus третьего поколения только-только появился в широкой продаже. Пересудов, критики и восторгов он вызвал множество. Спорили о новом внешнем и внутреннем дизайне, настройках шасси и целесообразнос­ти изобилия опций, которые встречались тогда в основном в сегменте дорогих, а не доступных моделей. И тем не менее время показало, что новый Focus cтал достойным преемником своего «дедушки» в плане популярности. И хотя по совокупности Opel Astra выиграл дуэль, было понятно, что за насыщенными электроникой массовыми моделями, такими как Focus, будущее.

Представили

Еще немного, и Ford Focus можно будет назвать русским национальным автомобилем: их по нашим дорогам бегает больше полумиллиона. Модель производится в России аж с 2002 года. В 2011-м в продаже появилось уже третье поколение. Главным его отличием от предшественников стали новый, еще более яркий дизайн (особенно интерьера) и широчайшие возможности по оснащению самыми современными системами безопасности и комфорта. Кроме того, впервые на Focus появились роботизированные коробки передач PowerShift. Правда, и цена хорошо упакованных версий стала далеко не «народной». Однако рост благосостояния россиян, уже воспрявших после кризиса 2008 года, оставил нынешний Focus в первых строках рейтингов популярности.

Ford Focus Trend Sport 1.6 (125 л.с.) AКП - 902 900 руб. и Kia cee"d Premium 1.6 (129 л.с.) AКП - 959 000 руб.

Ford Focus Trend Sport 1.6 (125 л.с.) AКП - 902 900 руб. и Kia cee"d Premium 1.6 (129 л.с.) AКП - 959 000 руб.

Kia cee"d ведет свою историю с 2006 года, а российскую прописку он получил в 2007-м, когда начал выходить из ворот завода «Автотор» в Калининграде. Нынешнее, второе, поколение увидело свет в 2012 году. Новый cee"d удивил многих «взрослым» дизайном, качеством отделки и уровнем оснащения. Если раньше его ценили главным образом за дос­тупную цену, относительную надежность и практичность, то теперь к нему потянулся гораздо более требовательный покупатель. Это и неудивительно, ведь стартовая цена, пусть и обос­нованно, но заметно подросла, зато на ценовом «финише» есть практически все, что раньше было доступно лишь в гораздо более дорогих авто.

Посмотрели

Нынешний Kia cee"d выглядит очень солидно, особенно в топовой комплектации со стеклянной крышей. Дизайн плотно сбитого хэтчбека не лишен агрессии, которую придают фирменная форма решетки радиатора, длинные раскосые фары и сужающаяся к корме линия боковых стекол. Внутри автомобиль неожиданно богат: хорошие для массового «корейца» отделочные материалы двухцветного интерьера и вполне современный дизайн передней части салона создают ощущение сдержанной респектабельности. Приборная панель - три классических колодца в хромированной окантовке - надежно укрыта от бликов козырьком. Информация воспринимается великолепно - что может быть лучше белой оцифровки шкалы на черной подложке и красной подсвеченной стрелки? Центральная консоль чуть развернута к водителю и является зрительным продолжением приборки. Пожалуй, единственная деталь, нарушающая эту идиллию, - узкая щель на торпедо, из которой украдкой выглядывает вспомогательный дис­плей с красной от стыда за свою архаичность подсветкой. Руль не слишком большой, хваткий, удобный, с приятной зимой мелочью - электроподогревом. Количество кнопочек на баранке, как и на центральной консоли, вполне умеренное, хоть и упакован наш cee"d электронными помощниками чуть ли не на премиальном уровне. О былой «азиатской» посадке за рулем можно забыть как о страшном сне. Длинная подушка водительского кресла удобной формы с выраженной боковой поддержкой и умеренно жесткая набивка сидений не провоцируют усталость в дальней дороге. Второй ряд вполне комфортабелен для своего класса. Запас места в ногах, длина и высота подушки, достаточная ширина салона и не давящая на голову крыша позволяют без натяжки назвать задний диван трехместным. Багажник не маленький - почти 400 л полезного объема, что весьма прилично для хэтчбека компактного класса.

Focus хоть уже и два года на рынке, продолжает поражать авангардизмом. Если его ладный профиль, брызнувшие вперед кляксы зад­них фонарей и «кинетическая мордочка» с несуразными треугольными решеточками на переднем бампере, «занятыми» у спортивной модификации ST, примель­кались, то внутри праздник дизай­нерского разгула, открытый еще «Фокусом Первым», каждый раз продолжается. От какофонии деталей сложной формы и разношерстности материалов, пусть и хорошего качества, рябит в глазах. Комбинация приборов красива, как китайская ваза, но шкалы мелковаты, и синяя «космическая» подсветка раздражает. Вспомогательный экранчик в развале между колодцами спидометра и тахометра вполне приличный по размеру и затейлив по оформлению: информация считывается с «перелистываемых» страниц. Правда, чтобы быстро найти нужную, требуется адаптация к интерфейсу. Кроме того, в дорогих комплектациях кнопочек и «пипочек», особенно на руле, столько, что в них без при­вычки легко заблудиться. Уди­вительно только, как на это пиршество красок и причудливых форм «пус­тили» всего пятидюймовый центральный дисплей? Неужели разработчики всерьез считают, что на нем, упрятанном в глубокой «норе» от солнечных зайчиков, можно, не отвлекаясь от дороги, разглядеть что-то большее, чем частоту радио­станции или номер саунд-трека? Зато водительское кресло, как всегда, в Focus хорошее - сидеть можно долго и ехать далеко. Сзади тоже неплохо, но чуть теснее, чем в cee"d. Да и багажник маловат - даже до 300 л не дотягивает, а «вход» в него заметно уже, чем у оппонента. Объем можно чуть увеличить, заказав при покупке (бесплатно) вместо полноценной запаски докатку. Правда, и эта мера проблему размещения багажа не решает.

Еще несколько лет назад подобное сравнение могло бы выглядеть просто неуместным: легендарная американская марка, и "какой-то кореец". Однако времена быстро меняются, и гегемонии американских и немецких автопроизводителей, задававших тон в этой отрасли промышленности, пришел конец. Выход на рынок японских автомобильных концернов поначалу был воспринят со скептической усмешкой, однако теперь их автомобили - в числе лидеров по продажам практически в каждом сегменте. Ныне ситуация повторяется с производителями автомобилей из Южной Кореи.

Ford Focus - широко известный и популярный автомобиль, выпускаемый с 1998 года. Естественно, за это время модель неоднократно обновлялась и внешне, и по содержанию. Самый свежий рестайлинг Фокус прошел в 2010 году. появился на рынке не столь давно, однако тоже уже успел обновить свою внешность и завоевать признание в среде автолюбителей. На сегодня новый Kia Ceed - один из бесспорных лидеров по продажам в своем классе.

Поскольку и торговая сеть Ford, и официальный дилер Kia Ceed постоянно предлагают обновленные модели, для наиболее корректного сравнения выберем Киа Сид хэтчбек с пятидверным кузовом 2009 года выпуска, и аналогичный Ford Focus. Линейка двигателей, предлагаемая производителями, достаточно широка для обеих моделей: у Форда в 2011 году появится четыре бензиновых мотора и пять дизельных, объем которых от 1,6 л до 2,0 л, а мощность от 95 до 182 лошадиных сил. Автомобиль Киа Сид может быть укомплектован дизельным мотором 1,6 л, либо бензиновыми объемом от 1,4 до 2,0 литров, мощность которых от 109 до 143 лошадиных сил. Сразу можно отметить, что отдача у двигателей корейских машин повыше. Так, агрегат 1,6 литра у Киа Сид "отдает" 122 л.с., в то же время 1,8-литровая "четверка" у Focus имеет практически такой же показатель - 125 л.с. Цена Kia Ceed и Ford Focus заметно отличается в зависимости от комплектации, но в большинстве случаев вполне сопоставима.

Габариты выбранных автомобилей практически идентичны: длина-ширина-высота у Ford Focus 4335/1840/1500 мм, новый Kia Ceed имеет показатели: 4325/1790/1480 мм. Отдать пальму первенства по экстерьеру кому-либо весьма сложно. Форд после очередного обновления стал выглядеть несколько собранней, по очертаниям передней части напоминая знаменитый Mondeo. Хэтчбек Киа Сид изначально был создан в расчете на европейский рынок и все его пропорции выдержаны в соответствии с классическими канонами автомобилей данного класса. При этом экстерьер машины сохранил традиционные черты, характерные для модельного ряда Киа последних лет. Даже рисунок легкосплавных дисков у обоих автомобилей оказался весьма похож, так что выбор внешнего вида в данном случае - исключительно дело вкуса.

Интерьер салона Focus кардинально в последние годы не изменился, за исключением используемых материалов. Никаких отвлекающих от движения деталей, приборная панель скомпонована просто и удобно. Центральная консоль также не перегружена регулировочными ручками и клавишами - в общем, все органично, просто и демократично.

Kia Ceed также не предлагает каких-либо революционных решений - мультифункциональный усилитель руля, хорошо читаемая панель приборов, а вот центральная консоль выглядит традиционно внушительней. Нельзя не отметить и очень удачную эргономику водительского места. Комфортабельно расположиться в обеих машинах могут четыре человека, при этом диапазон регулировок кресел у "корейца" более обширный, да и пространства над головой чуть больше. Багажное отделение Фокуса на 50 литров объемнее, чем у конкурента, однако при разложенном заднем ряде сидений небольшое преимущество имеет уже автомобиль Киа Сид .

Ходовые испытания ни одной из машин преимущества не принесли. Естественно, многое определяет выбор силового агрегата, но при условии установки равнозначных двигателей ощутить принципиальную разницу практически невозможно. Подвеска Ford Focus чуть мягче, а звукоизоляция салона несколько удачнее у Kia Ceed. Двигатель Ford отличается большей тяговитостью, но у Киа меньший расход топлива. Цена Kia Ceed в базовой комплектации чуть выше, нежели у Ford Focus, однако в наиболее популярной версии Comfort стоимость машин практически одинакова.

Таким образом, предлагаемый официальным дилером Kia Ceed можно смело считать совершенно равным оппонентом американскому автомобилю, что и подтверждает постоянно увеличивающий объем его продаж.