Чтобы не потели окна в машине зимой. Потеют стекла в машине, что делать? Советы, позволяющие победить запотевание стекол. Есть ли смысл протирать стекла

На дороге - это главное, что должен обеспечить для себя и пешеходов водитель автомобиля. И в периоды смены сезонов, а также в зимние холода это особенно актуально. Это связано с таким явлением, как запотевание стёкол в машине. Его можно назвать большой проблемой, однако она имеет свои причины и способы устранения.

Также причина конденсации влаги - это пассажиры автомобиля. гораздо тяжелее и более насыщен влагой. Потому поездка в шумной компании требует от водителя частой перенастройки климата. Однако при ситуации, когда техника не справляется, пассажирам лучше молчать какое-то время.

Видео о причинах запотевания стёкол:

Бывают случаи, когда проблема кроется в неисправности системы вентиляции. При ремонте , битой сзади, вентиляционные клапаны могут быть заделаны. Проблема может быть и в излишней захламлённости салона или же багажника автомобиля. Для решения этих проблем нужно ознакомиться с инструкцией к автомобилю и проверить исправность вентиляции в автомобиле. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже не мешает проверить, ведь жидкость из них может просто задуваться в салон.

Проблема может крыться и в неисправности системы охлаждения двигателя. В этом случае влага будет попадать оттуда в салон. В этом случае лучшим решением будет обратиться к .

Проблемы с пассажирами могут быть и в наличии выпитого алкоголя. Потому оптимальным решением будет не использовать автомобиль в случае употребления спиртных напитков пассажирами.

Способы борьбы

Когда появляются первые свидетельства запотевания, необходимо изменить циркуляцию воздуха в салоне. Для этого из дефлекторов меняют направление движущегося воздуха, обращая на стёкла, и тем самым их подогревая. Наличие кондиционера в автомобиле решает проблему ещё быстрее - буквально за несколько минут. Главное, при этом, чтобы не была включена внутренняя циркуляция воздуха в салоне. В случае сбоёв системы подогрева и осушения воздуха нужно проверить фильтр. Часто он просто не успевает просохнуть во время влажной погоды. Возможно, его просто нужно будет заменить.

На рынке средств для ухода за автомобилем существует немало аксессуаров, и средство от запотевания стёкол автомобиля - одно из самых популярных в зимнее время года. Оно представлено в различных формах: салфетки, жидкость и аэрозоли. Их действие основано на изменении натяжения поверхности. Средство покрывает стекло тончайшей , которая не даёт влаге оставаться на поверхности. Образуются капли, которые скатываются вниз. Также может влага и оставаться на поверхности, но лежать тонким и прозрачным слоем. Средство наносится на сухую и чистую поверхность, иначе «работать не будет». Кроме того, приятный запах позволит создать приятное чувство комфорта в салоне.

Учитывая, что стёкла запотевают в автомобилях с самого начала производства транспорта, уже многие нашли способы бороться с этим явлением подручными средствами. Многим водителям известен простой рецепт: на 1 долю глицерина добавляют 10 долей спирта и наносят на стекло. Чистый глицерин не так эффективен, так как оставляет жирный слой, и в вечернее и ночное время это значительно ухудшает видимость бликами. Одним из самых старых является протирание газетой. Типографическая краска при этом образует плёнку, аналогичную специальным средствам в виде автохимии. Некоторые протирают стёкла даже табаком из сигарет.

Существует и долговременное решение - это . Её наносят аналогичным способом, как и . Она по своему принципу действия напоминает те плёнки, которые защищают шлемы мотоциклистов, специальную оптику. Конечно, это связано с определёнными расходами - установить её может только профессионал.

Самый простой способ борьбы - это сохранение салона закрытым. В экстренных ситуациях это препятствует образованию влаги. Однако при первом же проветривании, влага будет конденсироваться на стёклах, так как восстановить климат в салоне будет сложно.

В зимнее время года в салон может попасть снег, в другие сезоны и капли дождя. Потому во время нагревания салона, влага испаряется и конденсируется на стёклах. Потому удалять её из салона крайне важно. Для этого нужно очищать коврики от снега и капель дождя, на крайний случай - подкладывать газеты под ноги. Важно также и герметичность. Очень часто уплотнитель может испортиться и «отходить», из-за чего влага проникает в салон. Нельзя в салоне хранить влажные тряпки. Также помогает и соль в бумажном пакете на заднем сидении.

Как устранить запотевание стекол в автомобиле:

Таким образом, решение проблем с запотеванием стёкол весьма простое и реализуемое. Важно лишь внимание к эксплуатации своего автомобиля и своевременное реагирование на неисправности в его работе.

Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой запотевших окон в машине. Часто изнутри может запотевать лобовое стекло автомобиля, что не только затрудняет обзор при движении, но и может стать причиной серьезной аварии, так почему потеют окна в машине и что с этим делать? Рассмотрим несколько причин появления испарины на стеклах автомобиля и способы борьбы с этим явлением.

Причина запотевания стекол в автомобиле

Причин запотевания окон огромное количество. Давайте перечислим их:

  1. Перепад температур и уровня влажности между салоном автомобиля и внешней, уличной средой влияют на образование конденсата на стеклах. Обычное явление для межсезонья – влажная погода, дождь и снег. Теплый воздух в салоне взаимодействует с прохладным или холодным воздухом улицы, и на стеклах образуется конденсат – они покрываются влагой.
  2. Во время дождя или просто при повышенной влажности воздуха сильно повышается влажность в салоне автомобиля. Происходит это из-за испарений – с мокрых ковриков, влажной одежды водителя и пассажиров, сидений, с любых впитывающих поверхностей. Количество испарений увеличится, если включить печку в автомобиле.
  3. Поврежденные утеплители и уплотнители лобового стекла и дверей тоже приводят к появлению конденсата на окнах.
  4. Есть в автомобиле такая запчасть, как салонный фильтр. Неполадки, загрязнение или его неисправность ухудшают воздухообмен в салоне, что и приводит к запотевшим окнам.
  5. Нормально настроенная работа заслонок клапана уменьшит уровень конденсата и улучшит воздухообмен в салоне автомобиля.
  6. Протечка в радиаторе отопителя может привести к появлению маслянистой пленки на стеклах. Результат – на стеклах собирается конденсат.
  7. Даже легкая влажная уборка в салоне автомобиля, если потом его хорошо не просушить, приведет к запотеванию окон.
  8. И последняя причина – человеческий фактор. Пары алкоголя или «перегар» от водителя или пассажира впитывают влагу и оседают на окнах авто в виде конденсата.

Технические проблемы

Запотевают стекла в машине и по техническим причинам. Салонный фильтр часто засоряется. Вода, песок, грязь, листья, дорожная пыль – все это может нарушить работу салонного фильтра и ограничить прохождение потока воздуха через него. С наступлением осени фильтр отсыревает и плохо работает. В салон начинает поступать отсыревший воздух.

Стать причиной запотевания стекол может и клапан рециркуляции воздуха в отопительной системе автомобиля, который может заклинить в закрытом положении. Сломанные или неисправные дефлекторы системы вентиляции станут причиной повышенной влажности и сбора конденсата. Забитые и плохо прочищенные дренажные решетки воздухозаборника входят в перечень основных технических причин.

Человеческий фактор

Подвыпивший или не трезвый пассажир не только отвлекает водителя, но и создает дополнительный конденсат, «потеют» стекла. Но тут уж ничего не поделаешь – либо терпеть, либо высадить. И, как правило, чем больше пассажиров в машине, тем сильнее повышается влажность воздуха, что равно и повышению влажности стекол в автомобиле. Водителю следует постараться избежать употребления напитков, содержащих дрожжи, повышает уровень паров при выдыхании. Чем больше паров, чем больше влажность, тем больше запотевание окон.

Разница температур

Температура окружающей среды, при которой воздух максимально насыщается влагой называют «точкой росы». Стекла автомобиля служат границей между двумя температурными режимами – внутри салона и снаружи, на улице, поэтому и являются этакой площадкой для сбора и образования конденсата. Жители южных регионов часто сталкиваются с этим природным явлением.

Точка росы в разные времена года различна. Летом влажность воздуха выше, чем зимой, поэтому для достижения точки росы нужна более высокая температура. Если в автомобиле работает кондиционер, то получается, что стекла снаружи прогреты летним солнцем, а внутри автомобиля прохладнее. Результат – запотевшие окна. Зимой же происходит наоборот – внутри тепло, снаружи – холодно, а результат тот же – влажные стекла.

Что делать, если потеют стекла в машине

Простой выход из ситуации – взять тряпку и протереть запотевшее окно. На время это устранит проблему, но потом окна запотеют снова. Так что это не самый надежный вариант. Для начала необходимо выяснить из-за чего скапливается конденсат. Его появление основано на разнице температур внутри и снаружи, значит нужно сделать эту разницу минимальной. Например, включить кондиционер на обдув. Если же кондиционера нет, то следует открыть боковые окна, желательно диагональные, т.е. правое переднее и левое заднее.

В зимнее время

В зимнее время, из-за большой разницы в температуре на улице и в салоне, стекла могут замерзать и покрываются инеем, который при нагревании воздуха внутри машины тает и дает испарину. Если приоткрыть окна, то можно решить эту проблему, хотя в зимнее время это не очень комфортно и для водителя, и для пассажиров. Или протереть окна тряпкой и включить обогрев салона.

Запотевают окна в машине во время дождя

Образование конденсата на стеклах во время дождя или мокрого снега зависит от двух причин – повышение влажности в салоне автомобиля и снижение температуры воздуха снаружи или «за бортом». Во влажную погоду и дождь, даже при самом бережном отношении, влага в любом случае попадет в салон – с мокрой обуви, одежды, зонта. Насыщенный влагой воздух попадает внутрь через открывающиеся двери, отверстия вентиляции, крышку багажника. Стекло, как граница между теплым воздухом в машине и влажным, холодным снаружи, запотевает и покрывается капельками воды.

Способы борьбы с запотевшими стеклами

Есть несколько самых распространенных методов борьбы с лишним конденсатом:

  1. Протереть стекло тряпкой. Такой способ самый простой. Но есть определенные нюансы – через время стекло снова запотеет и на нем останутся разводы от тряпки. Лучше всего пользоваться не рукавом или хлопчатобумажной тканью, а приобрести тряпочку из микрофибры. Такая ткань хорошо впитывает влагу и не оставляет разводов.
  2. Включить обогрев салона и направить заслонку печки на лобовое стекло. Желательно запустить циркуляцию воздуха извне, чтобы перемешать застоявшийся воздух салона со свежим уличным. Помеха в виде конденсата устранится за минуту.

Особенности мойки в холодное время года

Лучше всего воспользоваться услугами профессионалов. И мытье авто будет качественным, и вытрут машину насухо, что особенно актуально в холодное время года. Но если попасть на специализированную мойку сложно, надо просто соблюдать некоторые рекомендации. Не мыть автомобиль горячей водой при минусовой температуре. После «водных процедур» вытирайте машину насухо. Не забывайте про уплотнители дверей, окон и багажника. Во избежание образования конденсата в салоне следует протереть эти части кузова. Сиденья, обивку салона и другие тканевые поверхности – хорошо просушить.

Химические средства борьбы с влагой

Основная часть химических средств для борьбы с запотевшими стеклами направлена на предотвращение образование конденсата. Таких средств несколько и различаются они по консистенции и составу, способу действия и хранения, по ценовой категории, объему средства и упаковке, лонгированности действия, частоте использования (с какой периодичностью).

  1. Акрилово-полиэтиленовые салфетки, пропитанные особым составом и спиртом, не только устраняют загрязнение стекла, но и препятствуют образованию конденсата.
  2. Аэрозоли и жидкости «антизапотеватели» при втирании образуют на стекле специальную полимерную пленку, которая препятствует скапливанию жидкости.
  3. Nano-car-glass, как понятно из названия, средство разработано на основе нанотехнологий. Особая гидрофильная пленка защищает стекла от запотевания.
  4. Антитуман устраняет эффект запотевшего стекла, не собирает влагу, оставляет стекло чистым, покрывается в один слой. Рекомендуется для частого использования.

Выбор средства – предпочтение каждого. Но следует помнить, что химические средства могут оставлять блики и разводы на стеклах автомобиля, что создает дополнительные помехи и препятствует обзору.

Народные средства и методы

  1. С давних пор водители натирают лобовое стекло глицерином. Средство в меру эффективное, но следует помнить, что глицерин создает блики на стекле, что может стать помехой при движении в ночное время.
  2. Еще одно проверенное народное средство – насыпать в холщовый или хлопчатобумажный мешочек соли и положить его на торпеду авто. Соль очень гигроскопична и впитает в себя излишек влаги.
  3. Из того, что у мужчины всегда есть в наличии – пена для бритья. Ее следует нанести на стекло тонким слоем и хорошо протереть тряпкой или бумажной салфеткой.
  4. Можно использовать и лимонный сок – разрезать лимон пополам и намазать половинками стекла. Протереть тряпкой.
  5. Мыло. Натереть уголки стекол кусочком мыла, протереть тряпкой. Мыло образует защитную пленку, что препятствует сбору конденсата.
  6. Собственноручно приготовленный «антизапотеватель». 1 часть аптечного глицерина смешать с 20 частями медицинского этилового спирта.

Как устранить запотевание стекол в автомобиле

Что делать, если вам утром нужно срочно ехать, а окна в машине запотели? Так можно доехать до ближайшего столба, а если использовать химические вещества, то потребуется много времени. Можно просто протереть рукавом или любой подвернувшейся под руку тряпкой. Но что еще можно сделать для устранения запотевания стекол?

Коррекция настроек системы климат-контроля

Устранить запотевание можно и техническими средствами собственно автомобиля. Здесь поможет коррекция настроек системы климат-контроля. Если на улице высокая влажность, и стекла в машине быстро запотевают, скорее всего, система обогрева работает неправильно. Следует включить обдув на максимальную скорость, а воздушные потоки из сопла печки направить на лобовое стекло.

Предварительно нужно перекрыть центральные воздуховодные отверстия и включить забор воздуха извне, чтобы не гонять застоявшийся воздух салона по кругу. Так обеспечивается максимальный поток воздуха на лобовое стекло. Поможет и автомобильный кондиционер (в машинах, которые им оснащены). С его помощью можно вывести лишнюю влагу из салона и высушить воздух.

Применение антизапотевателей

Существуют и химические, специализированные средства для борьбы с запотеванием стекол. На рынке представлено большое количество средств, которые различаются по составу, специфике действия (можно использовать до начала процесса запотевания, для предотвращения или чтобы очистить запотевшее стекло), свойствам, дисперсности и ценовой категории. Некоторые из них:

  1. Спрей-антизапотеватель Atas Rox образует полимерную пленку, которая препятствует образованию конденсата на стеклах. Лучше всего подходит для использования в весенне-осенний период, когда влажность повышается и на улице становится прохладно. Перед применением необходимо тщательно вымыть стекло.
  2. Жидкий антизапотеватель стекол и зеркал ClearVue образует гидрофобную пленку, считается очень экономичным.
  3. Антизапотеватель Visio AntiFog от компании Ombrello тоже является гидрофильным и обладает длительным действием. Как указано производителем – до 6 месяцев. Подходит не только для использования в автомобиле, но и помогает предотвратить запотевание зеркал, линз, очков, тонированных и пластиковых поверхностей.

Чтобы не потели стекла в автомобиле, следует регулярно проветривать салон, что поможет снизить влажность в машине. Для этого необходимо в хорошую солнечную погоду оставить двери, окна и багажник автомобиля открытыми на несколько часов (10-12 часов). Это удалит скопившийся конденсат. Такое проветривание следует проводить не реже одного раза в полгода.

Работа вентиляционной системы одновременно с печкой в холодное время года

Зачем нужна система вентиляции? Чтобы не «гонять» воздух салона по кругу, что не избавит от влажности, а, напротив, увеличит ее. Свежий воздух с улицы, даже если там влажно, смешается с воздухом салона, а уже печка просушит его. Совместная работа вентиляционной системы и обогрева салона быстрее справится с конденсатом и обеспечит хороший обзор при поездке.

Своевременная диагностика авто

Следует очищать и менять салонный фильтр своевременно, оценивать исправность работы клапана или регулирующего датчика, отвечающего за работу заслонок клапана воздухозаборника, и регулярно проверять радиатор. Загрязненный фильтр снижает скорость воздухообмена. Лучше всего подходит фильтр с активированным углем, он очищает загрязненный воздух и предотвращает попадание в салон машины вредных химических соединений. Салонный фильтр можно поменять самостоятельно, главное узнать, где он находится, так как разные марки устанавливают фильтр в разных местах автомобиля.

При протекании радиатора, который в основном расположен под панелью приборов, стекла покрываются жирной пленкой, состоящей из капелек охлаждающей жидкости. Удалить такую пленку можно только специальными средствами, а стандартное направление обдува на стекло не только не уменьшает потение, но и увеличивает его. Это проявление - признак протечки радиатора, который придется заменить или проверить герметичность соединений патрубков.

Видео

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, - запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется , а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница - тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат . Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

У некоторых современных машин производители используют аппаратное решение для того, чтобы не потели стекла. В частности, используют экстренный обдув стекла или систему . Однако в рамках данного материала мы не будем рассматривать этот вопрос.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание окон Лобовое Водительское Боковые Задние
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр , а в теплое время года - угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение - заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи , то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло , затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Верным способом борьбы с запотеванием все же будет устранение самой причины, поэтому стоит напомнить и перечислить на что нужно смотреть и настраивать в первую очередь.

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми , прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от .
  2. Использовать , так называемые антизапотеватели . Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки . Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева . Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха . Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона . При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон . Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Желательно периодически, хотя бы при смене сезонов, проверять и менять воздушные фильтры (в частности салонный фильтр, если есть), прочистить каналы вентиляции, очищая их от мелкого мусора и пыли, проверять клапан рециркуляции воздуха (если такой имеется), через который и попадает отфильтрованный наружный воздух в салон.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой - кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Чистые стекла обеспечивают необходимую обзорность, повышают комфортабельность, безопасность движения. Это способствует контролю, правильной оценке дорожной ситуации.

Но иногда заметно, что потеют окна в салоне машины. При этом резко ухудшается видимость, возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

Чтобы предотвратить неприятные происшествия, определяют причины запотевания и методы устранения тумана на стеклах.

Процесс происходит по причине образования конденсата. Чаще это случается в холодный период, когда отмечается большая разница температур в машине и на улице.

Причины повышения температуры:

Чем выше температура в машине, тем комфортнее передвижение. Здесь, теплые воздушные массы соприкасаются с холодными поверхностями авто. Происходит кристаллизация, стекло мутнеет, образуется нежелательный конденсат.

Чтобы понять, почему потеют окна в машине изнутри, следует изучить и другие ситуации.

Возможные причины запотевания:

  1. В результате нарушения герметичности уплотнителя влага легко проникает в салон машины. Для устранения проблемы рекомендуется заменить уплотнители.
  2. В непогоду или после проведения уборки салона, ненужная влага остается на ковриках, обивке, сидениях. Тогда, при работе системы отопления, сухой воздух быстро становится влажным.
  3. Печка не всегда работает исправно. Воздушные массы, подающиеся внутрь авто, забираются с той части капота, где предусмотрены соответствующие отверстия. Из-за этого трудно исключить вероятность попадания снега, дождя, излишней влаги внутрь.
  4. Пока водитель, пассажиры находятся в машине, в воздух попадает влага. И чем больше людей в салоне, тем скорее оседает конденсат.

Если запотевают окна в машине, действенным методом борьбы становится система климат-контроля. Ее работа способствует подогреву воздуха, удалению лишней влаги. Используется и печка, теплый воздух которой направляют на лобовое стекло. Здание окна также комплектуются системами подогрева.

Но это не решает проблему с боковыми проемами.

Борьба с запотеванием стекол требует правильного подхода. Прежде считалось уместным натирать стеклянные поверхности глицерином, смешанным со спиртом. Брали 1 часть глицерина и 10 спирта.

Такой метод сопровождается образованием бликов, разводов, ухудшающих видимость ночью.

Также легко запачкаться. Поэтому в сырую погоду водители часто думают – запотевают стекла в машине изнутри, что делать?

Здесь используют:

  • тряпку, хотя этот вариант недостаточно эффективен – влага вновь появляется на окнах;
  • натирают поверхность стекла газетой, поскольку типографическая краска содержит вещества, способствующие созданию пленки, скатыванию влаги в виде капель;
  • табак – содержится в сигаретах, используется на натирания;
  • предварительно просушенная соль, находящаяся в бумажном пакете, отлично впитывает влагу, предотвращая неприятные проявления.

Радикальные методы борьбы с повышенной влажностью:

  1. Совершенствование системы вентиляции посредством создания дополнительных отверстий в обшивке. Чаще это делается в багажном отделении, где есть воздуховоды. Процедура сопровождается установкой пластиковых решеток. Такой метод используют на авто, где закончилась гарантия.
  2. Антизапотеватели – химические средства, позволяющие без трудностей бороться с конденсатом. После их нанесения, влага не оседает на окнах или начинает сразу превращаться в капли. Чаще используются аэрозоли и составы, образующие невидимую пленку. Лучший результат обеспечивают мастики. После нанесения, они действуют на протяжении нескольких дней.

Перед тем, как обрабатывать стекла машины, чтобы не потели, нужно убедиться в сухости и чистоте поверхности. Предварительно стоит проветрить, прогреть салон.

Как предупредить запотевание окон

Исправная система климат-контроля и обогрева, своевременный уход за салоном автомобиля – все это способствует поддержанию оптимального уровня влажности. Это эффективные профилактические методы, позволяющие позже не думать, почему запотевают стекла в машине изнутри зимой.

Ведь главной причиной остается разница температуры воздуха на улице и внутри авто.

Основные моменты по уходу:

  1. Регулярное проветривание салона, особенно с наступлением осени, когда еще есть теплые периоды.
  2. Коврики в машине промывают, высушивают. Здесь предпочтительнее резиновые модели, так как за ними проще ухаживать, удалять воду. Тканевые модели не рекомендуется использовать – они сильно впитывают влагу.
  3. Если есть возможность, лучше не садиться в авто с мокрой обувью. В противном случае обувь стряхивают.
  4. Не рекомендуется держать в машине тряпки для уборки, особенно влажные. Их желательно убрать.
  1. Важно вовремя удалять снег с автомобиля и капота, что не позволит влаге проникнуть вглубь системы отопления и в салон.
  2. Периодическое проветривание позволяет оптимизировать уровень влаги. Делать это рекомендуется перед каждой поездкой.
  3. Внешнюю сторону стекол нужно вовремя очищать от наледи и скопления грязи.
  4. Составы, использующиеся для очистки поверхности лобового стекла, выбирают со спиртом, что предотвратит замерзание влаги.

Процесс прогрева машины выполняется одинаково, независимо от сезона. Температуру подаваемого воздуха поднимают постепенно. Его подают в направлении стекол, соблюдая оптимальные показатели.

Неисправности и другие факторы, приводящие к повышению влажности

Другие причины запотевания:

  1. Фильтр системы кондиционирования, обогрева мог намокнуть, впитать влагу и не успевает просохнуть. Существует вероятность его выхода из строя. Тогда фильтрующий элемент меняют.
  2. Сливные отверстия устройства засоряются. Из-за этого вода, находящаяся в них, задувается внутрь авто. Обнаружив такую проблему, достаточно почистить отверстия.
  3. При работе печки обеспечивают удаление теплого, влажного воздуха. Для этого немного приоткрывают окно, тогда уровень влажности снизится.
  4. Если в машине перевозится слишком много вещей – это становится проблемой.
  5. Система охлаждения силовой установки не всегда работает корректно. В результате перегрева образуются пары, проникающие в салон по вентиляционной системе. Если обнаружен такой дефект, устранить его помогут мастера.
  6. Если пассажиры предварительно употребляли спиртное – это станет причиной повышения влажности. Пары спирта стильно впитывают влагу, которая затем оседает на холодных плоскостях.

Исправное техническое состояние автомобиля, эффективная работа его систем, позволяет контролировать оптимальный уровень влажности, предупреждать вероятность запотевания стекол.

Зима в самом разгаре после довольно-таки теплой погоды в декабре во многих регионах России. Это означает, что владельцы автомобилей снова будут часто сталкиваться с запотеванием стекол. Особенно лобового, что очень мешает безопасной езде. Что делать? Есть множество . Вот очередной лайфхак. На этот раз от бывшего инженера NASA.

Все мы знаем, что , которой в зимнее время в салоне машины предостаточно. Также мы знаем, что если включить обогрев салона на полную, поставив печку на максимум, то можно осушить салон от лишней влаги. Правда, потребуется немало времени, прежде чем печка прогреет весь салон. А что делать, если лобовое стекло вашей машины запотело и вы опаздываете утром на работу? Как в таком случае максимально быстро улучшить видимость? Ведь некомфортно и небезопасно отправляться в дорогу на автомобиле с затуманенным лобовым стеклом.

На этот случай есть интересный лайфхак от бывшего инженера NASA и автора канала на YouTube Марка Робера. Он разработал несколько простых советов, которые помогут вам убрать запотевание стекол (в первую очередь с лобового стекла) с внутренней стороны в максимально короткий срок. Не верите? Нет, это не сказки, это наука.

В своем шестиминутном видео он объясняет, в первую очередь. К сожалению, видео на английском языке и для его понимания вам придется включить субтитры и их перевод. Тем не менее уяснить, о чем идет речь, все-таки можно, благо объяснения Марка Робера просты и понятны даже любому школьнику.

Для наглядности автор ролика провел ряд научных экспериментов, для того чтобы выяснить, какой способ устранения запотевания стекол в машине самый быстрый. Например, Марк Робер проверял скорость устранения конденсата с лобового стекла, экспериментируя с различными настройками системы кондиционирования воздуха.


В итоге бывший инженер NASA благодаря своим экспериментам установил, какой именно способ является самым лучшим и быстрым для того, чтобы устранить запотевание стекол в машине. Вот что вы должны сделать:

  • - Установите скорость обдува салона на максимальный режим
  • - Установите температуру обдува на максимум
  • - Включите кнопку A / C (кондиционирование воздуха)
  • - Выключите рециркуляцию воздуха в салоне
  • - Приоткройте окна в машине

Почему именно эта последовательность действий приводит к быстрому устранению запотевания лобового стекла? Смотрите видео, в котором его автор все объясняет с научной точки зрения.