Что такое обгон и опережение. Разрешён ли двойной обгон и обгон "паровозиком"? Штрафные санкции за двойной обгон

Время от времени все автовладельцы вынуждены совершать обгон транспортных средств, которые движутся впереди. Обязательным условием при выполнении данного манёвра является соблюдение порядка маневрирования и соответствующих ему правил, так как именно от этого зависит безопасность движения, а также жизнь и здоровье людей.

На некоторых участках городских дорог и пригородных трасс запрещено совершать обгон, о чём предупреждает знак, установленный вдоль проезжей части. На нём изображены 2 авто, имеющих черный и красный цвета. Также в действующих ПДД чётко прописаны те ситуации, когда нельзя совершать обгон, даже если вдоль дороги нет вышеуказанного знака. Данное требование направлено на минимизирование риска аварийной ситуации.

Тем водителям, которые предпочитают передвигаться по российским дорогам по своим собственным правилам, придётся заплатить немалый штраф. Разумеется, можно заранее проконсультироваться с юристом и узнать о возможных исключениях и смягчающих обстоятельствах. Таким образом, можно попытаться уменьшить сумму штрафа.

Чтобы сохранить время и сберечь семейный бюджет, оптимальным вариантом станет онлайн-консультация. Её основные преимущества – доступность и оперативность. Консультацию можно получить в любое время, не выходя из дома.

Даже в тех ситуациях, когда вблизи нет поста ГИБДД, автовладельцы обязаны неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. Маневрирование, а особенно, совершение обгона не является исключением.

На сегодняшний день одним из наиболее распространённых нарушений является обгон транспортных средств с правой стороны, совершать который категорически запрещено. Данный манёвр значительно повышает риск возникновения ДТП, а также грозит нерадивому водителю наложением штрафа в размере 1500 руб.

Сам алгоритм обгонного манёвра чётко определён. Прежде чем совершить его, автовладелец обязан в том, что он не создаст помехи тем транспортным средствам, которые движутся слева от него. Также следует обратить внимание на интенсивность движения на встречной полосе. Если обстановка позволяет совершить манёвр, не создав при этом аварийной обстановки, можно смело включать левый поворотник и «идти на обгон». Важно помнить, что водитель обгоняемого авто не имеет право мешать объезду, увеличивая скорость движения, совершая другой манёвр или начиная петлять.

По состоянию на 2017 год, ПДД предусматривает несколько случаев, когда водители не имеют права совершать обгон. Несоблюдение этих требований карается административным взысканием.

В частности, обгон не может быть совершён:

  • На «зебре»;
  • В непосредственной близости от перекрёстка или при его проезде;
  • В тоннелях, на мостах и ж/д переездах, а также в других аналогичных местах;
  • Участках трассы, где видимость заставляет желать лучшего;
  • Местах, где совершение манёвра запрещено дорожным знаком.

Преимущественно, знаки устанавливаются на тех участках трасс и дорог, где совершение обгона может привести к серьёзному ДТП. В частности, речь идёт о местах, где сложно оценить дорожную обстановку и увидеть встречный транспорт по причине плохой видимости, в населённых пунктах, а также на дорогах, где предусмотрено одностороннее движение. О том, что запрет обгона перестал действовать, водителям также сообщает специальный дорожный знак.

Стандартный размер административного взыскания, которое может быть наложено на автовладельца, проигнорировавшего знак «Обгон запрещён», составляет 5 тыс. руб. Однако, это далеко не самое суровое наказание. В зависимости от того, какими обстоятельствами сопровождалось нарушение, помимо денежного штрафа, водителя могут лишить возможности управлять авто на 4-6 мес.

Разумеется, если есть вероятность, что данное решение было принято ошибочно или не имело веского основания, постановление можно обжаловать. Сделать это можно в течение 10 дней после получения соответствующего документа. Причиной подачи жалобы может стать превышение служебных полномочий работником ДПС, наличие нарушений в протоколе и другие нюансы, ущемляющие права граждан.

Для тех россиян, кто решил отстоять своё право на управление автомобилем, эксперты настоятельно рекомендуют получить консультацию у квалифицированного специалиста. Это обусловлено, прежде всего, тем, что неправильное составление жалобы станет причиной настоящего провала. Незначительная на первый взгляд ошибка приведёт к тому, что документ не примут к рассмотрению, либо он не принесёт желаемого результата по причине отсутствия юридического обоснования или других нюансов.

Важно помнить, что штраф за нарушение правил обгона либо игнорирование знака, запрещающего обгон, автовладелец, не имеющий претензий к постановлению, обязан оплатить не позднее 60 дней с момента получения документа.

Несоблюдение данного срока может стать причиной крайне негативных последствий. Как только делом , сумма задолженности увеличится вдвое. Если данная мера не принесёт успеха, долг могут взыскать принудительно.

Меры могут быть следующими:

  • Удержание суммы долга из заработной платы;
  • Наложение ареста на имущество нарушителя;
  • Запрет на выезд с территории РФ;
  • Лишение свободы.

Современная практика также насчитывает множество примеров, когда граждане не подозревают о том, что у них есть задолженность по взысканиям за нарушение ПДД. По этой причине специалисты рекомендуют периодически посещать интернет-ресурсы ФССП и ГИБДД. Таким способом можно быстро узнать об имеющихся неоплаченных штрафах и попытаться оспорить их.

Для получения информации пользователям сайта достаточно заполнить электронную форму запроса, включающую данные о номере транспортного средства и водительского удостоверения. Результат поиска отобразится на мониторе всего через несколько секунд.

Аналогичную форму запроса можно найти на портале Государственных услуг. Его преимуществом является возможность мгновенной оплаты имеющихся задолженностей.

Новые штрафы ГИБДД за нарушение ПДД

Post Views: 4

Обгон - безусловно, самый опасный из маневров, которые водитель может осуществить во время движения на транспортном средстве. Несмотря на простоту этого понятия, далеко не все водители понимают его смысл. Давайте разберемся, что такое обгон и как его выполнять, чтобы никто не пострадал! Начнем с терминологии.

Что такое обгон и чем он отличается от опережения?

Прежде чем приступить к обзору основных правил касающихся обгона, давайте определимся с терминами. Итак, обгон - маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения, с целью опережения другого транспортного средства, с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Многие водители путают такие понятия, как обгон и опережение, что часто приводит к проблемам с представителями закона.

Опережением называется движение автомобиля со скоростью большей, чем у попутного транспортного средства.

Таким образом, обгон является частным случаем опережения, но опережение не всегда является обгоном. Главная отличительная черта обгона - выезд на встречную полосу. Он актуален в том случае, если дорога имеет по одной полосе в каждую сторону. Если полос две и больше, всегда есть возможность осуществить опережение, не прибегая к выезду на встречную полосу.

Раньше было правило, которое звучало следующим образом: «Обгон разрешается осуществлять только с левой стороны». Оно абсолютно не логично, так как с правой стороны не может быть встречной полосы. Этим правилом пользовались недобросовестные представители ГИБДД, штрафуя неискушенных водителей за опережение по правой полосе и выдавая его за неправильный обгон.

Опережение является куда более безопасным маневром, нежели обгон, поэтому оно разрешается практически всегда. А теперь давайте рассмотрим, как правильно выполнять маневр, который мы сегодня описываем.

Подготовка к обгону

Прежде чем приступить к маневру, водитель в обязательном порядке должен убедиться в том, что встречная полоса свободна на расстоянии достаточном для маневра, который не создаст помех другим участникам движения. При этом всегда стоит рассчитывать время и расстояние с запасом. Чем больше запас, тем лучше. Не стоит надеяться, что водитель попутного транспортного средства или тот, кто движется на вас по встречной полосе, будут притормаживать. Они не обязаны этого делать.

Выполнение обгона

Вообще, выезд на полосу встречного движения всегда связан с неким риском, ответственность за который несет тот водитель, который делает обгон. Если происходит ДТП, виноват именно он. Исключениям является тот случай, когда водитель попутного транспортного средства (ТС) преднамеренно мешает обогнать себя (ускоряется, «виляет» и т. д.). По правилам препятствовать обгону нельзя.

Правилами запрещается осуществлять обгон в тех случаях, когда скорость вашего авто недостаточно велика. К примеру, если попутная машина движется со скоростью 85 км/ч, а ваша - 90 км/ч, то чтобы опередить ее, вам потребуется, по меньшей мере, 180 метров. При этом встречная полоса должная быть свободна хотя бы на 360 метров (дополнительные 180 метров для встречного авто). В случае, когда водитель выполняет двойной обгон (опережает сразу два транспортных средства), стоит увеличить данное расстояние как минимум в два раза. Если вы опережаете авто медленно, лучше отказаться от маневра, так как впоследствии, вернувшись на свою полосу, вы сами будут этому авто мешать. Кстати говоря, двойной обгон, согласно правилам, можно осуществлять только в том случае, когда при завершении первого маневра вам придется тут же приступить ко второму.

Обгон запрещен

Сейчас мы рассмотрим те случаи, когда обгон запрещен с точки зрения дорожной ситуации, то есть, когда нет таких запрещающих факторов, как знаки, разметка и прочее.

Итак, обгон запрещен когда:

  1. Попутное транспортное средство, движущееся спереди, производит объезд препятствия или обгон.
  2. Это же ТС первым подало левый сигнал поворота.
  3. ТС, движущееся сзади, начало вас обгонять.
  4. При завершении маневра вы не сможете вернуться на свою полосу, не создавая при этом помех попутному ТС.

Таким образом, все эти правила можно свести в одно: "Обгон запрещен в том случае, если попутные ТС (спереди или сзади) раньше вас начали маневрировать".

Места, где обгон запрещен

Водители часто забывают, где можно, а где нельзя осуществлять данный маневр, что может привести к неприятным последствиям.

Места, в которых запрещен обгон:

  1. Регулируемые перекрестки и нерегулируемые перекрестки в том случае, если вы движетесь по второстепенной дороге.
  2. Пешеходные переходы.
  3. и прилегающие к ним 100 метров дороги с каждой стороны.
  4. Мосты, путепроводы, эстакады и тоннели.
  5. Опасные повороты, вершины подъема и прочие участки с ограниченной видимостью.

Перекресток

На всех данный маневр запрещен. Напомним, что регулируемыми называются те перекрестки, очередность движения на которых устанавливается светофором. Если светофора нет (или он не работает), а есть знаки приоритета, то перекресток относится к нерегулируемым. На таком перекрестке обгонять можно, но только в том случае, если вы едете по главной дороге.

При этом главная дорога не должна менять направление. Если она меняет направление, а вы движетесь прямо, то при проезде перекрестка вы должны действовать по правилу «правой руки». Еще один фактор, который может помешать совершить обгон на при движении по главной дороге - прилегающий к перекрестку пешеходный переход. Обгон на пешеходном переходе запрещен в любом случае.

Обгон на перекрестке наиболее актуален в том случае, если попутное ТС, движущееся спереди, поворачивает направо. Для этого ему приходится замедлиться. А следующее за ним ТС, чтобы не тормозить, может обойти его по встречной полосе. Здесь стоит сразу же удостовериться в наличие знака «Главная дорога» и отсутствии перехода. Помните, что обгон на переходе всегда запрещен! Стоит отметить, что водитель ТС, которое в это время поворачивает налево с второстепенной дороги, рискует столкнуться с машиной, выполняющей обгон. Поэтому, выезжая с второстепенной дороги, нужно убедиться, что никто не обгоняет машину, поворачивающую с главной дороги направо.

Мост, эстакада, путепровод и тоннель

На всех перечисленных участках дороги выполнять опережение с выездом на полосу встречного То же самое касается и участков под данными сооружениями. Иногда небольшие мосты могут быть вовсе не заметными, и водитель, выезжая на встречную полосу, их попросту не видит. При этом за пределами населенного пункта идентифицировать мост еще сложнее, так как его границы могут не обозначаться соответствующими знаками. Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполняя обгон, стоит быть чрезвычайно осторожным.

Участки с ограниченной видимостью

Как вы уже поняли, обгонять попутное ТС запрещено на опасных поворотах, вершинах подъемов и прочих участках с плохой видимостью. Наличие крутого подъема или резкого поворота обычно предупреждается соответствующими знаками. При этом стоит учесть, что обгонять запрещено на вершине любого подъема, то есть, он не обязательно должен быть крутым.

Вообще, ограниченной видимостью, согласно ПДД, называют видимость, ограниченную рельефом местности, растительностью, геометрическими параметрами дороги, сооружениями и прочими объектами, в том числе другими ТС. Таким образом, данное понятие весьма расплывчато. Всегда стоит ориентироваться на свой разум, особенно в таком деле, как обгон, где все зависит от грамотно просчитанного времени, расстояния и скорости, и, конечно же, опыта.

и разметка

Обычно все перечисленные выше факторы, запрещающие обгон, подтверждаются соответствующими знаками и разметкой. Перед опасными участками почти всегда стоит знак «Обгон запрещен». Знаки могут не стоять, разве что перед пешеходным переходом. В этом случае действует сплошная разметка. А если ее нет, просто помните, что обгон на пешеходном переходе запрещен! Таким образом, как правило, чтобы удостовериться в правомерности маневра, достаточно убедиться в отсутствии знака «Обгон запрещен», сплошных линий разметки.

При этом если вы начали обгон, и уже двигаясь по встречной полосе увидели, что прерывистая линия, разделяющая два направления, переходит в сплошную, лучше отказаться от маневра и вернуться на свое место. Такой маневр будет расцениваться как обгон через сплошную линию. Часто водители начинают обгон грузовика, а он своим кузовом закрывает знак «Обгон запрещен». В этом случае доказать представителям закона свою правоту будет довольно сложно.

Часто водители обращают внимание на знаки, но пренебрегают разметкой. Стоит отметить, что если дорожная ситуация позволяет сделать обгон, но разметка запрещает, к примеру при проезде перекрестка, от маневра стоит отказаться. Обгон через сплошную линию может повлечь за собой серьезные санкции.

Этикет на дороге

Итак, мы уже знаем, что такое обгон с правовой точки зрения. Теперь поговорим о важной составляющей, без которой жизнь автомобилиста была бы куда менее комфортной - этикете. На дороге всегда стоит помнить об уважении к другим участникам движения. Обгон - довольно опасный маневр, поэтому не нужно мешать тому, кто пытается вас обгонять. У опытных дальнобойщиков есть несколько негласных правил этикета касательно обгона. Во-первых, они включают правый сигнал поворота, чтобы показать машине едущей сзади, что она может их беспрепятственно обогнать. Это сильно выручает, ведь порой за огромным грузовиком сложно проанализировать ситуацию на встречной полосе. Во-вторых, когда выполнять обгон опасно, дальнобойщики включают левый сигнал поворота, предупреждая водителя едущего сзади. Они могут это сделать также в случае, когда справа стоит знак «Обгон запрещен», но задний водитель его не видит. Эти же манеры перекочевали и к водителям легковых ТС. Поэтому, планируя обгон, стоит взглянуть на сигналы поворота обгоняемой машины. И не забудьте, осуществив завершение обгона, поблагодарить других участников движения за оказанную помощь.

Заключение

Сегодня мы напомнили себе, что такое обгон, чем он отличается от опережения, и какими правилами регламентируется. Напоследок хочется сказать, что за нарушение правил в условиях полного контроля над ситуацией человек может заплатить штраф. А при неграмотном поведении на дороге (в том числе в рамках правил) можно и жизнь потерять. Поэтому, осуществляя то или иное действие на дороге, стоит убедиться в том, что оно не будет угрожать вашей безопасности и безопасности других участников движения. И не забывайте о вежливости!

Обгон - опережение движущегося попутно транспортного средства с выезда на встречную полосу движения. Не путать с простым опережением.

Дорожное движение состоит их целого ряда различных аспектов. Одним из них является обгон. В рамках данной статьи мы тщательно рассмотрим все вопросы, связанные с этим действием — начиная от определения, заканчивая спорными ситуациями и ПДД.

Что такое обгон?

Без обгона просто невозможно движение транспортных средств по дорогам — независимо от страны, качества дорожного покрытия и запретов. Однако важно совершать его в полном соответствии с действующими ПДД, иначе это может обернуться серьезными санкциями со стороны правоохранительных органов.

Практически каждый год на законодательном уровне происходят разного рода изменения дорожных терминов и понятий. Это касается и обгона. В 2017 году это понятие можно охарактеризовать как процесс опережения транспортного средства, когда водитель выезжает на автомобиле на встречную полосу, а после совершенного маневра возвращается в свой поток.

Обгон — опережение движущегося попутно транспортного средства с выезда на встречную полосу движения. с простым опережением.

Основные изменения с прошлыми определениями состоят в том, что ранее под обгоном понималось опережение транспортного средства, которое находится в движении. В настоящее время такой формулировки в законе нет. Это значит, что теоретически под обгоном можно классифицировать опережение стоящего автомобиля, если во время его выполнения водитель выехал на встречную полосу.

В некоторых случаях не покинуть свою полосу невозможно, но следует отдавать себе отчет в том, что делать это можно исключительно на тех участках дорожного полотна, на которых нет запрета на пересечения. К примеру, к такому запрету относят разметку в виде двойной сплошной линии.

Актуальные требования к обгону

Чтобы совершить обгон, нужно придерживаться нескольким правилам и комплексно оценить ситуацию. Сначала посмотрите в зеркала заднего вида — так можно понять, не планирует или не совершает ли уже маневр другая машина. Ни в коем случае не нужно нервничать, ведь это чревато серьезными ошибками.

Затем, оценивается расстояние до едущей по встречной полосе машины. В случае наличия необходимого свободного пространства на дороге включается левый указатель поворота. Плавно увеличивая скорость, водитель выполняет обгон впереди идущего автомобиля и с левым поворотным сигналов возвращается на свою полосу.

Во время совершения обгона нельзя резко уменьшать скорость,. Также нужно соблюдать нужную дистанцию до обгоняемого автомобиля.

Когда нельзя совершать обгон?

В ПДД достаточно четко и ясно описаны все возможные моменты, при наступлении которых нельзя обгонять другие транспортные средства:

  • Когда автомобиль, который едет за вашей машиной уже включил левый поворотник, другими словами, приготовился совершать обгон или уже делате это.
  • Во время нахождения на перекрестке, причем совершенно неважно, регулируется он или нет. Связано это с огромным количеством ДТП, происходящих на этом опасном участке.
  • При наличии одинарной или двойной сплошной линии.
  • Возле пешеходных переходов даже в том случае, когда на них нет людей.
  • В радиусе 100 метров от переездов железнодорожных путей.
  • Аналогичные требования по отношению к таким сложным участкам, как тоннели или эстакады.
  • На участках с опасными и резкими поворотами, на которых плохо виден встречный поток. Отсутствие внимательности и несоблюдения элементарных ПДД провоцирует много аварий на таких участках.

В некоторых местах сотрудники ГИБДД устанавливают специально предназначенный для этого знак "Обгон запрещен". Его наличие означает, что опережать едущее впереди транспортное средство нельзя до первого перекрестка или окончания проезжаемого населенного пункта.

Нюансы обгона

Иногда к обгону подталкивает впереди идущая фура, которая смещается вправо и намекает, что ее можно объехать. В данной ситуации нужно соблюдать общие правила. Если есть двойная сплошная или установлен знак, запрещающий обгон, пусть уступает дорогу сколько хочет — совершать обгон запрещено. Очень многие водители попадаются на этом либо камерам автоматической фиксации, либо сотрудникам ДПС. Нужно дождаться того участка дороги, где это действие не вызовет санкций и лишь после этого обгонять. Совершать обгон транспортного средства разрешается только в зоне отсутствия действия запрещающего знака или наличия второй полосы, позволяющей сделать обгон без выезда на встречку.

Иногда возникает ситуация, когда водитель не смог правильно рассчитать ситуацию и в результате закончил обгон, пересекая сплошную линию. Возможно, есть такие обстоятельства, при наступлении которых с наличием грамотного юриста можно избежать наказания, однако в подавляющем большинстве случаев данное деяние чревато лишением прав или штрафом 5000 рублей.

Каждый водитель должен понимать, что обгон — очень опасный маневр. Любой выезд на встречную полосу несет риск потенциальной аварии. Перед тем, как начинать обгонять, нужно тщательно и быстро проанализировать ситуацию и быть уверенным в будущем маневре на 200 процентов.

Добрый день, уважаемый читатель!

Это очередная статья серии "Знаки дорожного движения", и в ней речь пойдет про следующие дорожные знаки: обгон запрещен, конец зоны запрещения обгона, обгон грузовым автомобилям запрещен, конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям, ограничение максимальной скорости, конец зоны ограничения максимальной скорости, подача звукового сигнала запрещена.

Список предшествующих статей серии:

Отмечу, что в этой статье будут рассматриваться дорожные знаки, нарушение требований которых может привести к достаточно суровым или . Так что отнеситесь к ней внимательно.

Знак обгон запрещен

Знак "Обгон запрещен" - один из самых распространенных знаков на российских дорогах:

Рассмотрим условия, при которых заканчивается зона действия знака "Ограничение максимальной скорости":

Условий достаточно много, однако запомнить их не сложно.

Особенностью знака "Ограничение максимальной скорости" является тот факт, что в некоторых случаях ограничение скорости должно быть ступенчатым. Например, если Вы едете за город (максимальная скорость 90 км/ч), а впереди расположен узкий мост, максимальная скорость на котором 30 км/ч, то прежде чем увидеть знак со скоростью 30 км/ч Вам должны встретиться промежуточные знаки (70, 50). Расстояние между знаками 100-150 метров. Т.е. максимальная разница скоростей между соседними знаками не может превышать 20 км/ч.

Знак конец зоны ограничения максимальной скорости

Знак "Конец зоны ограничения максимальной скорости" отменяет действие рассмотренного выше знака 3.24:

Рассмотрим интересный вопрос, который возникает при изучении знаков 3.24 и 3.25:

Пусть на дороге установлен знак 3.24 с цифрой 70 км/ч, а через 200 метров после него знак 3.25 с цифрой 50 км/ч. С какой скоростью можно двигаться после второго знака?

Недавно в силу вступили изменения ПДД, касающиеся всех водителей без исключения. Автоинструкторы подчеркнули, что основные поправки связаны с правилами опережения и обгона.

Что такое обгон?

Согласитесь, что с такого расстояния объективно оценить ситуацию просто невозможно, но и спорить с инспектором себе дороже.

В этом случае вам выпишут протокол. Рекомендуется записать номер ТС, в нашем случае это трактор, который вы обогнали и даже записать его контактные данные, чтобы потом вызвать в суд в качестве свидетеля. Подобная история может случиться не только на трассе, но и в городе. По одной полосе вполне проедут два авто, и тот, который едет слева, выполняет опережение, но не выезжает на встречную полосу. Оформление правонарушения здесь (хотя вы его, по сути, не совершали) происходит по точно такой же схеме, как описано выше.

Видеоматериал о том, что может случиться при опережении:

Удачи на дорогах и будьте предельно внимательны!

В статье использовано изображение с сайта avtohod.ru