Что такое марка и модель транспортного средства. Что такое марка и модель автомобиля? Модификация авто - самостоятельное изменение параметров машины

Налоговым кодексом предусмотрены дифференцированные ставки транспортного налога в том числе для грузовых и легковых автомобилей. Однако проблема заключается в том, что далеко не всегда паспорт транспортного средства позволяет однозначно судить о типе ТС в целях исчисления транспортного налога.

Пунктом 1 ст. 361 Налогового кодекса предусмотрено, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в размерах, указанных в данной норме. В свою очередь, согласно соответствующей таблице различные ставки определены в том числе для:
- автомобилей легковых;
- мотоциклов и мотороллеров;
- автобусов;
- автомобилей грузовых;
- других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.
Но при этом вопрос о том, по каким критериям транспортное средство следует относить к тому или иному типу, Налоговый кодекс не разъясняет.
Как разъясняют специалисты Минфина и ФНС, основываться в данном случае следует на сведениях, которые предоставляются органами, осуществляющими регистрацию ТС (Письмо Минфина России от 22 ноября 2007 г. N 03-05-06-04/42, ФНС России от 6 июля 2007 г. N 18-0-09/0204). И прежде всего в этом смысле, каким органом зарегистрировано ТС.
Так, согласно порядку регистрации транспортного средства, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938, здесь может быть два варианта. В соответствии с п. 2 данного документа все ТС, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в ГИБДД. В свою очередь, все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/ч и менее, - в Гостехнадзоре. Следовательно, если ТС налогоплательщика зарегистрировано в последнем, то ставку транспортного налога следует однозначно определять как для самоходного транспортного средства.
Если же за соответствующей услугой налогоплательщик обращался в ГИБДД, то еще необходимо разобраться, о каком именно автомототранспорте идет речь.

Наименование (тип ТС)

Согласно п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 Налогового кодекса, утвержденных Приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств нужно руководствоваться:
- Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359;
- Конвенцией о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII (далее - Конвенция).
Однако сами представители Минфина России, в свое время также ссылавшиеся на ОКОФ (Письмо ведомства от 28 декабря 2004 г. N 03-06-04-04/16), еще в Письме от 22 ноября 2005 г. N 03-06-04-02/15 указали, что Классификатор для этих целей не подходит. Во-первых, он не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем ТС к категориям, предусмотренным Налоговым кодексом. Во-вторых, применять его допустимо лишь в части, не противоречащей Конвенции о дорожном движении. Аналогичным образом Президиум ВАС РФ в Постановлении от 17 июля 2007 г. N 2965/07 пришел к выводу, что ОКОФ предназначен для целей учета и статистики основных средств и не может применяться при расчете транспортного налога.

Обратите внимание! Президиум ВАС РФ в Постановлении от 18 сентября 2007 г. N 5336/07 указал, что если ТС зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, самоходным транспортным средством в целях исчисления транспортного налога оно признано быть не может. Поддерживают данную позицию и федеральные арбитражные суды (Постановления ФАС Поволжского округа от 8 февраля 2012 г. по делу N А55-13540/2011, ФАС Западно-Сибирского округа от 27 июля 2011 г. по делу N А81-5964/2010, ФАС Центрального округа от 23 ноября 2007 г. N А48-1328/06-08).

Обращаться в рассматриваемой ситуации, по мнению финансистов, все также нужно к сведениям, которые предоставляются органами, осуществляющими регистрацию ТС, а точнее к данным, отраженным в паспорте транспортного средства (Письмо Минфина России от 13 августа 2012 г. N 03-05-06-04/137). Именно ПТС является документом, действующим на территории Российской Федерации для учета и допуска к эксплуатации средств транспорта, регистрируемых в ГИБДД (Положение о паспортах транспортных средств, утв. Приказами МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23 июня 2005 г., далее - Положение).
Так, в строке 3 ПТС "Наименование (тип ТС)" должна быть указана характеристика ТС, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в одобрении типа транспортного средства, например: "Легковой", "Автобус", "Грузовой - самосвал, фургон, цементовоз, кран" и т.п. Соответствующими сведениями, по мнению чиновников, и необходимо руководствоваться, определяя категорию авто и ставку транспортного налога (Письма Минфина России от 19 марта 2010 г. N 03-05-05-04/05, от 1 июля 2009 г. N 03-05-06-04/105, ФНС России от 18 февраля 2008 г. N ШС-6-3/112@).

Марка, модель ТС

Строка 3 может и не содержать указание ни на "легковую", ни на "грузовую", ни на "автобусную" принадлежность ТС. Например, в ней может значиться: "санитарный автомобиль", "фургон", "фургон цельнометаллический", "грузо-пассажирский фургон", "инкассаторский" и т.д.
В этом случае, как следует из Письма Минфина России от 13 августа 2012 г. N 03-05-06-04/137, внимание следует обратить на строку 2 ПТС "Марка, модель ТС". Дело в том, что согласно с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями" и с п. 26 Положения в ней отражается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля): "1" - легковой автомобиль, "2" - автобус, "3" - грузовой (бортовой), "7" - фургон, "9" - специальный транспорт. Однако очевидно, что, например, цифры 7 и 9 в указанном коде уже не позволяют определить тип ТС. Более того, если автомобиль иностранного производства, то такого цифрового шифра вообще не будет.

Помимо прочего, в строке 4 ПТС указывается категория авто. Всего таковых пять:
- A - мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
- B - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
- C - автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
- D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
- прицеп - ТС, предназначенное для движения в составе с основным транспортным средством.
При этом перечисленные категории ТС соответствуют классификации авто, установленной Конвенцией. И в этом смысле расхожее убеждение, что B - это легковые автомобили, C - грузовые, а D - автобусы, по факту верно лишь приблизительно. В частности, к категории B в том числе относятся "механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (N 1)". С другой стороны, к категории C, действительно, в большинстве своем относятся именно грузовые автомобили. Это следует из Сравнительной таблицы категорий ТС по классификациям Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и Конвенции. Между тем именно в соответствии с данной Таблицей производится перевод категорий ТС, указываемых в одобрении типа транспортного средства (которое и подтверждает ПТС), в категории по классификации Конвенции (Письмо Минфина России от 13 августа 2012 г. N 03-05-06-04/137).
Таким образом, сама по себе та или иная категория ТС, указанная в паспорте транспортного средства, не позволяет однозначно судить о его типе в целях налогообложения. Однако очевидно, что она изрядно усложняет задачу по его определению, например, в ситуации, когда в ПТС отражен тип ТС "легковой" и одновременно категория C. В свое время в схожей ситуации, то есть когда данные ПТС не позволяют однозначно определить тип ТС в целях транспортного налога, представители Минфина предписывали обращаться за разъяснениями непосредственно в ГИБДД, в котором зарегистрировано транспортное средство, либо к заводу-изготовителю. Но, судя по разъяснениям финансистов от 28 октября 2013 г. N 03-05-06-04/45552, в этом более нет нужды. Как указали в них эксперты Минфина, если отраженная в ПТС категория не соответствует типу автомобиля, данное противоречие в силу п. 7 ст. 3 Налогового кодекса следует толковать в пользу налогоплательщика.

Марка машины - это базовое . Можно сказать, что это торговый знак, бренд. К примеру, мобильный телефон Nokia N8 - в этом случае Nokia - марка, а N8 - модель. Точно так же дело обстоит и с автомобилями. Марка Skoda, модель Yeti или Octavia. Марка машины часто определяет ее принадлежность к определенному ному концерну. Допустим, ВАЗ сделана на заводе АвтоВаз.

У каждой марки автомобиля есть модели, и не одна. Модель - это тип автомобиля (тип кузова), выпускающийся под определенной маркой. К примеру, Forester, Outback, Impreza, XV, BRZ, Legacy, Tribeca, WRX – модельный ряд марки Subaru. Можно провести аналогию с фамилией. В семье Ивановых есть Маша, Игорь, Алена и Степан. Все они носят одну фамилию, но у них разные имена. Так и в семействе Suzuki есть Swift, SX4 и Vitara.

Что скрывает название

Происхождение может быть разным. Это может быть аббревиатура - BMW как Bayerische Motoren Werke , что в переводе с немецкого означает «Баварские моторные заводы». Всем известный автомобиль Mercedes назвали в честь дочери главы представительства концерна Daimler во Франции. Если говорить о марке Mercedes подробно, стоит остановиться на названиях моделей. Все они носят в названии букву и цифру. Буква означает принадлежность к классу, цифра – объем двигателя (исключение составляют грузовые автомобили). Например, E320 или A180. Это значит, что тип кузова принадлежит к классу Е, а сам автомобиль имеет объем двигателя 3,2 литра. В другом примере тип кузова принадлежит к классу А и имеет объем двигателя 1,8 литра. Автомобили представительского класса обозначаются у Mercedes буквой S, «бюджетная» серия - буквой А.

Загадочные цифры

Есть марки автомобилей, модели которые носят в своем названии только цифры, например, у некоторых китайских производителей. Более того, там целый набор из цифр, и запомнить название этой модели может разве что менеджер по продажам в автосалоне. Некоторые автопроизводители указывают в названии марки машины цифрами последовательность производства – к примеру, Toyota Land Cruiser 80, 100, 200.

Если сзади на автомобиле находятся наклейки 4WD, AWD или знак 4*4, это значит что у автомобиля тип трансмиссии. Но поскольку сейчас все автоконцерны стремятся к индивидуальности, на крышке багажника можно увидеть совсем загадочные – TDSi (Ford) или JTD (Fiat), обозначающие дизельные двигатели.

При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в пользу той или иной марки. Но в любом случае вы должны выбрать ту машину, которая понравилась именно вам.

Инструкция

Определитесь с той суммой, которую вы хотите потратить на автомобиль. Самой большой популярностью пользуются машины в ценовом диапазоне от 300 до 800 тыс. р. На эту сумму можно купить как новый , так и автомобиль с классом повыше. Среди новых машин за эти деньги можно найти модели у большинства корейских и японских производителей. Kia предлагает большой спектр машин от маленьких Piсanto и Rio до седанов Cerato и Magentis. Бюджетные и в тоже время практичные варианты можно найти у Suzuki. Экономичный и удобный в городе Swift, компактный SX4 с полноприводным вариантом.

Если вы выбираете между новой машиной и с пробегом за конкретную сумму, подумайте, что вы ждете от машины. Если вам нужен комфорт, престиж, и не пугает возможный дорогостоящий ремонт, берите автомобиль с пробегом немецкого автопрома. Если вы принципиально не хотите ездить на старой и готовы мириться с недостатками бюджетных машин (шумный салон и двигатель, отделка, несовершенная КПП), обратите внимание на японские и корейские машины. Но новая машина позволит вам несколько лет не думать о ремонте, если вы будете следить за ее техническим состоянием и вовремя проходить плановое ТО.

Есть марки машин, которые давно зарекомендовали себя как надежные, комфортные и с хорошими техническими характеристиками. Плюс эти марки имеют серьезное сервисное обслуживание, огромный выбор дополнительных услуг, доступную стоимость «расходников». При этом сам модельный ряд не такой большой и не часто меняется. Среди «европейцев» это Audi, WV, Skoda, Citroen. Хэдлайнерами японских марок считаются Toyota и Honda, американских – Cadillac.

Если вы ищите автомобиль бизнес-класса, обратите внимание на европейские марки. Как правило, такие машины имеют определенный статус. Седаны Mercedes , BMW, WV рассчитаны на людей с высоким достатком, для которых машина возможность показать деловым партнером свой доход, а значит и надежность. Естественно, в том случае, если машина новая. Среди японских марок выделяется Toyota c седаном Camry, Hundyi с новой Sonata.

Если вы не ставите целью показывать свое благосостояние, избегайте модных, но не очень надежных в техническом смысле машин: Range Rover (серьезные проблемы с электрикой), Opel (несовершенная АКПП). Да и в среднем классе есть машины, которые, несмотря на всю их привлекательность, как внешне, так и по цене, лучше не покупать. В первую очередь, это автомобили китайского производства, которые через пару лет просто разваливаются. Популярные корейские внедорожники Ssan Yong, привлекающие доступной ценой и максимальной комплектацией, требуют постоянного ремонта уже на первом году эксплуатации.

При покупке дорогой машины учитывайте ее содержание. Несложно купить престижную машину – система автокредитования доступна многим. Но затраты на ее содержание могут превышать ежемесячный платеж по кредиту. Как правило, автомобили бизнес-класса имеют мощные двигатели, и, соответственно, потребляют много бензина. При покупке машины необходимо будет установить серьезную сигнализацию и обязательно застраховать по КАСКО. Ведь такие машины всегда возглавляют список самых угоняемых машин, да и в случае аварии ремонт обойдется очень дорого. А если прибавить сюда еще прохождение обязательного ТО, годовая сумма содержания пафосного автомобиля будет совсем немаленькая.

Источники:

  • как правильно выбрать марку автомобиля

Выбрать себе подходящее по всем параметрам, соответствующее запросам авто очень сложно. Цена, объем двигателя, вместимость салона, багажника, тип коробки переключения передач, расход топлива, максимальная скорость – далеко не полный список особенностей транспортного средства, важных для покупателя. Но основой для выбора нужной марки и модели машины обычно являются финансовые и эргономические факторы.

Инструкция

Для начала обдумайте, какую сумму вы готовы потратить, осуществляя мечту об автомобиле. Решите, можете ли вы позволить себе дорогую, престижную марку. Нужна ли она вам? Такие машины обычно выбирают состоятельные люди, чтобы подчеркнуть свой социальный статус. Постарайтесь подойти к этому вопросу, исходя из своих возможностей и реальных потребностей.

Выделив нужную сууму из вашего бюджета, начните выбирать тип кузова авто. Для этого обдумайте, какую роль будет выполнять машина. Для частых поездок с дружной компанией или семьей смело можно приобретать минивэн (с англ. Minivan «небольшой фургон»). Этот легковой автомобиль обладает большой вместительностью для пассажиров (обычно три ряда сидений) и удобным расположением багажного отделения (совмещено с салоном).

Если транспортное средство будет служить для перевоза и пассажиров, и грузов, то лучше выбрать пикап (от англ. Pick-up - поднимать, отрывать, подвозить). Он представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника с открытой платформой грузоподъемностью до 1,5 т. Также встречаются варианты кузовов, совмещающие две функции. К примеру, микроавтобусы с грузопассажирской компоновкой и различные типы универсалов (фастбэки, хэтчбэки), имеющие возможность перевозить до 500 кг и 5 пассажиров. А в случае, когда вы планируете перевозить только тяжести, то покупайте грузовик или микрогрузовик (считается легковым автомобилем).

Для любителей езды по бездорожью и охотников вполне подойдут внедорожники. Те, кто не равнодушен к скорости, часто выбирают спорткары с кузовом купе (имеют две боковые двери и стесненные размеры задних посадочных сидений). А на кабриолете можно прокатиться с ветерком в жаркую погоду, откинув мягкую крышу. Если же вы сторонник классического стиля, то приобретайте седан (кузов с отдельным багажником и обычным моторным отсеком). Подобные автомобили подчеркнут вашу индивидуальность.

Выбрав марку, посетите салон. Там вам помогут выбрать модель автомобиля. Прислушайтесь к мнению менеджера, который расскажет про преимущества той или иной модели.

Покупка автомобиля является достаточно ответственным делом – неправильный выбор может не только принести разочарование, но и повлечь финансовые убытки. Чтобы покупка вызывала удовлетворение, необходимо учитывать достаточно несложные правила.


Если вам придется достаточно часто ездить на большие расстояния по загородным трассам, хорошим вариантом будет автомобиль С-класса. Это самые распространенные автомобили среднего класса – скоростные, экономичные, достаточно вместительные. Они отлично ведут себя на шоссе и неплохо чувствуют в городе.

В том случае, если вы житель сельской местности и вам часто придется ездить по плохим дорогам, или вы любите рыбалку и охоту и часто выезжаете за город, стоит подумать о приобретении кроссовера или полноценного внедорожника.

Выбор марки и модели автомобиля

На следующем этапе необходимо выбрать производителя автомобиля. Кто-то отдает предпочтение отечественным автомобилям, кого-то предпочитает иномарки. Стоит отметить, что многие иномарки сейчас собираются на российских заводах.

В чем преимущество российских автомобилей? Покупателей привлекает их относительно невысокая цена и дешевизна обслуживания. Запасные части стоят недорого, большинство видов ремонта можно выполнять самостоятельно.

Иномарки отличаются более высоким качеством и комфортом, но их ремонт стоит дороже. Многие виды ремонта выполняются только в автосервисе.

На выбор автомобиля, разумеется, влияет и сумма, которой вы располагаете. Планируя покупку, тратьте на автомобиль не более 80% запланированных на его приобретение средств. Остальные 20% уйдут на его дооборудование необходимыми аксессуарами, возможный ремонт (если автомобиль не новый) и т.д.

Выбор конкретной марки во многом зависит от вашего личного вкуса. Среди отечественных машин стоит присмотреться к продукции ОАО «АВТОВАЗ». Наиболее популярны на сегодняшний день Lada Granta, Lada Largus и Lada Kalina. Кроме того, неизменным спросом пользуются внедорожники Niva и Chevrolet Niva.

Среди иномарок, собираемых в России, внимания заслуживают Renault Logan, Hyundai Solaris, Toyota Camry, Chevrolet Cruze, кроссовер Renault Duster, внедорожник Nissan X-Trail.

Множество прекрасных автомобилей предлагают и зарубежные производители, подробную информацию о предлагаемых моделях всегда можно найти на сайтах дилеров. Покупая автомобиль, обязательно учитывайте чувства, которые он у вас вызывает. Машина должна нравиться – как внешне, так и во время движения. Если вы любите свою машину, то и она будет платить вам тем же и никогда не подведет вас в дороге.

Видео по теме

1. Для целей оценки соответствия в форме одобрения типа транспортные средства относятся к одному и тому же типу, если, с учетом категории, они не отличаются в отношении изготовителя, а также критериев, установленных в настоящем приложении.

1.1.1. Существенные особенности конструкции:

1.1.1.1. Шасси (очевидные и фундаментальные отличия);

1.1.1.2. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).

1.2.2. Существенные особенности конструкции:

1.2.2.1. Шасси/несущий каркас кузова, одно-/двухэтажный, одиночный/сочлененный (очевидные и фундаментальные отличия);

1.2.2.2. Число осей;

1.2.2.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).

1.3.2. Существенные особенности конструкции:

1.3.2.1. Шасси/конструкция несущего основания (очевидные и фундаментальные отличия);

1.3.2.2. Число осей;

1.3.2.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).

1.4.2. Существенные особенности конструкции:

1.4.3. Шасси/несущее основание кузова (очевидные и фундаментальные отличия);

1.4.3.1. Число осей;

1.4.3.2. Прицеп с дышлом/полуприцеп/прицеп с центральной осью;

1.4.3.3. Тип тормозной системы (например, прицеп без тормозов/инерционный тормоз/тормозная система с подводом энергии извне).

1.5.2. Шасси, рама, несущее основание или структура, на которой закрепляются основные агрегаты и узлы;

1.5.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).

2. Транспортные средства одного типа относятся к одной и той же модификации, если они не отличаются в отношении следующих установленных критериев:

2.1.1. Экологический класс;

2.1.2. Тип кузова;

2.1.3. Силовая установка:

2.1.3.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);

2.1.3.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.1.3.3. Максимальная мощность (различие в мощности не более чем 30%);

2.1.3.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 20%);

2.1.4. Ведущие оси (число, расположение, соединение);

2.1.5. Управляемые оси (число, расположение).

2.2.1. Экологический класс;

2.2.2. Класс транспортного средства (пункт 2.2 таблицы 1 приложения N 1 к настоящему техническому регламенту) - только для комплектных транспортных средств;

2.2.3. Степень завершенности (комплектное/незавершенное);

2.2.4. Силовая установка:

2.2.4.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);

2.2.4.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.2.4.3. Максимальная мощность (различие не более чем 50%);

2.2.4.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 50%);

2.2.4.5. Расположение (переднее, среднее, заднее);

2.2.5. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);

2.2.6. Ведущие оси (число, расположение, соединение);

2.2.7. Управляемые оси (число, расположение).

2.3.1. Экологический класс;

2.3.2. Тип кузова/исполнение загрузочного пространства (например, бортовая платформа, фургон, самосвальный кузов, седельно-сцепное устройство, цистерна, изотермический кузов, специализированное оборудование) - только для комплектного транспортного средства;

2.3.3. Степень завершенности (комплектное/незавершенное);

2.3.4. Силовая установка:

2.3.4.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);

2.3.4.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.3.4.3. Максимальная мощность (различие не более чем 50%);

2.3.4.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 50%);

2.3.5. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);

2.3.6. Ведущие оси (число, расположение, соединение);

2.3.7. Управляемые оси (число, расположение).

2.4.1. Степень завершенности (например: комплектное/незавершенное);

2.4.2. Тип кузова/исполнение загрузочного пространства (например, бортовая платформа, фургон, караван, самосвальный кузов, изотермический кузов, цистерна, специализированное оборудование);

2.4.3. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);

2.4.4. Управляемые оси (число, расположение).

2.5.1. Форма кузова, корпуса (базовые характеристики);

2.5.2. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии (различие не более чем 20%);

2.5.3. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);

2.5.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 30%);

2.5.5. Конструкция рамы (очевидные и фундаментальные отличия);

2.5.6. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания/электродвигатель/другие);

2.5.7. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.5.8. Максимальная мощность двигателя (различие не более чем 30%);

2.5.9. Тип коробки передач (с ручным управлением, автоматическая).

3. Модификации транспортных средств могут подразделяться изготовителем на версии (комплектации), состоящие из разрешенных изготовителем комбинаций параметров, из числа содержащихся в общем техническом описании типа транспортного средства, прилагаемого к документам, удостоверяющим соответствие требованиям настоящего технического регламента.

При этом:

Для каждой версии может быть только одно значение каждого из следующих параметров:

3.1.1. Технически допустимая максимальная масса;

3.1.2. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания;

3.1.3. Максимальная мощность двигателя;

3.1.4. Тип коробки передач и число ее ступеней;

3.1.5. Число мест для сидения.

Переменные значения следующих параметров не могут сочетаться в рамках одной версии:

3.2.1. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии;

3.2.2. Технически допустимая максимальная масса;

3.2.3. Мощность силовой установки;

3.2.4. Рабочий объем цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Понятие модификация автомобиля существует в двух параллельных измерениях, о которых мы сегодня поговорим. Модификацией называют специальную серию определенной модели машины, на которой устанавливались определенные детали. К примеру, у Chevrolet Niva есть модификация FAM-1 с более мощным и современным силовым агрегатом, также компания выпустила специальную серию «Тундра», которую можно считать модификацией. В отличие от основной модельной линейки модификация зачастую имеет определенные несоответствия в дизайне. Для многих заграничных производителей модификация машины может отличаться типом петель на крышке багажника.

Но есть и другое восприятие термина модификация автомобиля. Если вы спросите об этом профессионала на автомобильном сервисе, вам скажут, что модификация - это изменение определенных функций машины путем переустановки программного обеспечения или выполнения агрегатных изменений. То есть, это процесс модифицирования определенных возможностей машины. Впрочем, даже смена сидений на более удобный вариант будет расценена как модификация. Разберемся с основными понятиями и особенностями этого непростого термина.

Почему важно знать заводскую модификацию вашего автомобиля?

На заводе достаточно часто проводят различного рода эксперименты, которые призваны улучшить качество и функциональность автомобиля. В одном годе выпуска вашей модели могут стоять одним типа деталей, а в следующем - совершенно другие. Подобные модификации позволяют производителю не только усовершенствовать машину и проводить различные изменения конструкции между выпусками разных поколений.

Важной задачей подобных изменений является серьезная мотивация владельцев ехать за обслуживанием и за деталями непосредственно на официальные станции. Только здесь могут качественно оценить ту или иную модификацию автомобиля, предложить необходимые запчасти и нормально произвести необходимый ремонт. Также компания может диверсифицировать производство запчастей и достичь прочих выгод:

  • интеграция в систему машины качественных элементов иных производителей (к примеру, свечи или фильтры Bosch);
  • изменение рекомендаций по обслуживанию автомобилей, что снижает эффективность работы неофициальных сервисных центров;
  • производство большого ряда запчастей, увеличение необходимого ассортимента для автомобильных магазинов;
  • разгрузка производства, использование свободных или не столь загруженных линий изготовления деталей;
  • дополнительные предложения услуг на официальных станциях в виде специализированного обслуживания;
  • тестирование и проверка работоспособности различных технологий на практике с помощью их внедрения.

Мы далеко не всегда знаем обо всех тонкостях двигателя, который установлен в нашем автомобиле. Его модификация обязательно обозначена в маркировке, но согласитесь, при покупке вы не будете изучать значение каждой цифры и буквы этого длинного кода. Производители нередко тестируют свои новые технологии, производя опытные варианты двигателей под серийное производство. Особенно такими системами работы грешат бюджетные изготовители техники.

Потому модификация достаточно важна, ведь с учетом этого фактора можно купить проверенный автомобиль с хорошим силовым агрегатом. Также знать модификацию машины необходимо для покупки двигателя. Часто в автомобильных магазинах нам предлагают услугу подбора запчастей по модели и году выпуска. Это очень грубый подход, ведь модификация включает такие особенности, как тип и серия силового агрегата, коды всех основных узлов и даже имя дизайнера, внесшего ту или иную правку в изначально существовавшую технику.

Модификация авто - самостоятельное изменение параметров машины

Производители настоятельно не рекомендуют самовольно менять параметры автомобилей, внедряться в работу агрегатов и ставить дополнительное оборудование. Даже установка столь популярного сабвуфера в систему музыки в машине может считаться модификацией и влияет на реальное качество работы электрической цепи машины. Также такие изменения затрагивают работу генератора, заставляя его выполнять свои функции под постоянным давлением.

Ужесточение условий работы основных агрегатов - это важное изменение в работе тех или иных узлов машины. Тем не менее, этой возможностью не пренебрегают многие владельцы автомобильной техники. Благодаря разумной модификации можно значительно увеличить максимальную скорость и мощность машины, добиться более функциональной работы некоторых важных узлов. Наиболее важные возможности самовольной модификации следующие:

  • смена программ компьютерного управления системами автомобиля - установка новых прошивок;
  • дополнение автомобиля определенными элементами комфорта, которые потребляют электричество;
  • смена деталей салона для получения более выразительного комфорта поездки на автомобиле;
  • установка колес большего диаметра, смена тормозных дисков и колодок с целью визуального их выделения;
    интеграция стоек и амортизаторов с другими настройками, которые отличаются от заводских стандартов;
  • смена двигателя или его капитальный ремонт с расширением диаметра цилиндров и поршней;
  • установка газобаллонного оборудования с целью экономии средств на расходе топлива.

Нужно признать, что компании-производители крайне негативно относятся к любым типам модификации. Если вы решили произвести подобный процесс на своей машине, будьте готовы отказаться от гарантии и прочих важных особенностей. Также после модификации лучше не приезжать на официальный сервис. Путем приведения важных доводов вас уговорят вернуть на место заводские детали, что будет стоить невероятно дорого.

Учитывая отсутствие рекомендаций производителя на предмет модификации автомобиля, вы делаете этот процесс исключительно на свой страх и риск. Потому нужно выбирать более качественные детали, а также пользоваться услугами специалистов, которые подскажут оптимальные пути решения любых сложных задач. Такой подход поможет достичь хороших результатов самостоятельной модификации.

Как не стоит модифицировать автомобиль?

Многие покупатели новых качественных авто сразу же после приобретения стремятся произвести определенные модификации. Замена дисков, установка новых сидений, спортивное рулевое колесо и газобаллонное оборудование - это серьезный список популярных модификаций, но производить все дополнения и изменения сразу не рекомендуется. Наиболее оптимальным решением для любой модификации вашего автомобиля будет выбор такой последовательности:

  • обкатка машины на заводских колесах без особых изменений в конструкции авто, чтобы не потерять гарантию;
  • использование только заводских деталей для ремонта в первые 10-15 тысяч километров пробега;
  • регулярное обращение в официальный сервис в случае наличие заводских недостатков в машине;
  • только после уверенной обкатки можно задуматься о проведении каких-либо модификаций;
  • после выполнения изменений в главных конструкционных особенностях также нужно провести аккуратную обкатку;
  • не следует внедряться в работу таких важных устройств, как двигатель, КПП, а также тормозная и рулевая система;
  • менять настройки работы основного оборудования также не рекомендуется.

Производитель дает много важных и правильных рекомендаций по эксплуатации транспорта. Если у вас отечественное авто, модификации действительно могут помочь вам в более экономичной и качественной эксплуатации. Но проводить изменения после покупки качественного европейского или японского автомобиля не стоит. Наслаждайтесь заводскими настройками и не делайте свой транспорт менее надежным. Предлагаем посмотреть видео о модификации отечественного транспорта, точнее, о том, что может из этого получиться:

Подводим итоги

Использование достаточно простых и известных технологий позволит вам провести модификацию просто и быстро. Но последствия данного процесса могут заставить вас неприятно удивиться. Помните, что практически любая идея модификации машины, которая возникал в ваших мыслях, уже приходила в голову другим владельцам машины. Для безвредного выполнения такого изменения можно найти владельца авто, который уже сделал данный процесс.

Чтение отзывов и общение с опытными специалистами в области обслуживания автомобилей поможет вам получить больше качественной информации. С таким подходом вы сможете обеспечить только удачные модификации вашего автомобиля. Помните, что современная техника достаточно нежная и не любит экспериментов с заводскими настройками. Доводилось ли вам проводить самостоятельные модификации автомобиля?

ПТС и СТС — одни из важнейших автодокументов, которые должны быть у владельца транспортного средства на руках. И сегодня мы погорим о том, что это такое и чем отличается ПТС от СТС на машину, можно ли ездить по одному документу на автомобиле вместо другого. Мы также расскажем, можно ли восстановить СТС по ПТС, и что делать, если потеряны оба документа.

Понятие и особенности

Оба документа печатаются на государственных бланках, защищенных от подделки голограммами и водными знаками.

Паспорт

В паспорте ТС указана информация о технических характеристиках, модели, цвете вашего ТС, а также о его владельцах (если вы взяли авто на вторичном рынке), датах постановки и снятия с учета в отделениях МРЭО. Бланки ПТС изготавливают на Госзнаке, они имеет свою свою, номер и подлежат строгой отчетности. Техпаспорт заполняется в отделении МРЭО по месту прописки на следующие ТС:

  • Легковые авто;
  • грузовые автомобили;
  • автобусы;
  • прицепы грузовых и легковых автомобилей, регистрируемые отдельно от «основного» ТС;
  • шасси, входящие в комплект ТС.

Заполняют синий бланк техпаспорта:

  • Сотрудники МРЭО на основании предоставленных владельцем документов;
  • инспекторы таможни, если ;
  • ответственные за сотрудники завода-изготовителя, если вы , шасси или прицеп непосредственно с производства.

ПТС — очень важная бумага, доказывающая ваше право на владение транспортным средством. Благодаря ему:

  • Упорядочивается и контролируется учет допущенных к эксплуатации ТС;
  • сотрудники МВД могут отслеживать и предотвращать противоправные действия;
  • таможенные инспекторы контролируют экологичность ввозимых в нашу страну автомобилей.

О том, мы писали отдельно.

Свидетельство

В свидетельстве о регистрации (СТС) также указаны характеристики ТС, а также данные о владельце, внесенные в документ на основании паспорта собственника. Подобное дублирование информации о собственнике в ПТС и СТС служит для создания актуальной базы о владельцах, позволяет отслеживать факты продажи ТС.

О том, в чем разница между ПТС и СТС, и что важнее, поведем речь далее.

О проверке документов ПТС и СТС перед покупкой авто, расскажет специалист в видео ниже:

Отличия ПТС и СТС

Данные, заносимые в документ СТС ПТС
регистрационный государственный номерной знак Да
VIN-код Да Да
марка и модель машины Да Да
тип ТС Да Да
категория ТС (А, В, С, D) Да
год выпуска Да Да
номерной знак двигателя Да Да
номер шасси (если есть) Да Да
мощность в Квт и лошадиных силах Да Да
номер кузова (если он отличается от номера двигателя) Да
цвет кузова Да
рабочий объем двигателя Да Да
максимальная разрешенная масса ТС Да Да
чистая масса Да Да
серия и номер паспорта владельца Да
страна-изготовитель Да
экологический класс ТС Да
страна вывоза ТС Да
№ и серия таможенной декларации (если есть) Да
таможенные ограничения Да
ФИО и паспортные данные собственника Да Да
Адрес прописки собственника Да
Место, адрес и дата выдачи документа Да

О том, где посмотреть номер свидетельства о регистрации ТС (СТС) и как узнать его по ПТС, расскажем далее.

Чем важен номер бланка

Для удобства ведения баз бланки ПТС и СТС выдаются парно, при этом у них полностью совпадают номер и серия.

  • Таким образом, при наличии только одного из указанных документов на руках можно проверить, .
  • Также вы можете проверить «историю» покупаемого с рук транспортного средства, введя в поисковую строку базы или продиктовав инспектору номер и серию ПТС или же СТС.

О том, нужно ли возить с собой ПТС, и допускается ли езда без СТС, но с паспортом ТС, расскажем вам далее.

О том, почему не стоит покупать автомобиль без ПТС и СТС, расскажет данный видеоролик:

Обязательно ли возить с собой оба документа

  1. СТС всегда должен быть у вас на руках. Это главнейший документ, доказывающий ваше право владения ТС. Если свидетельство о регистрации , инспектор наложит на вас штраф в 500 рублей и запретит передвигаться на автомобиле, то есть .
  2. ПТС не обязательно возить с собой постоянно. Владельцы , отдают ПТС в банк до тех пор, пока не погасят кредит, и спокойно ездят на машине без него. Поэтому совсем не обязательно иметь ПТС всегда с собой. Этот документ понадобится вам только когда вы соберетесь совершать какие-то регистрационные действия, связанные с вашим авто.

Про восстановление паспорта и свидетельства о регистрации ТС погорим ниже.

Восстановление и внесение изменений

Иногда, краже или в случае, если документы теряют нормальный внешний вид из-за интенсивной или долгой эксплуатации, владельцам ТС требуется или ПТС. Также обратиться к инспекторам МРЭО нужно, если у вас – фамилия или прописка.

Прежде чем отправляться к инспекторам МРЭО соберите пакет нужных документов:

  • Паспорт и копию;
  • действующий ;
  • квитанции об оплате госпошлин на замену СТС, внесение изменений в ПТС или ;
  • ПТС и СТС (если есть в наличии);
  • заявление на выдачу СТС, внесение изменений в ПТС или получение дубликата паспорта ТС;
  • объяснительная (если документы были утеряны);
  • справка о закрытии уголовного дела, если документы были украдены и вы завели уголовное дело.

Как правило, процедура выдачи необходимого автодокумента происходит в день предоставления владельцем полного пакета необходимых бумаг.

В зависимости от загруженности инспекторов МРЭО проверка ваших документов и заполнение бланков СТС и ПТС занимает от 1,5 часов.

При получении документов внимательно изучите внесенные в бланки данные. Обнаружив ошибку — укажите на нее инспектору. Пока вы не расписались в журнале о получении ПТС или СТС, документ с ошибками вам заменят за счет МРЭО, если же вы обнаружите опечатку позднее, вам придется заново собирать бумаги и оплачивать квитанцию за бланк и его заполнение.

О СТС нового образца поведает данное видео: