Что нужно возить с. Что нужно иметь в автомобиле

Каждый начинающий автолюбитель обязательно задумывается над вопросом: «Что необходимо всегда возить с собой?». Есть список предметов, которые обязаны быть в автомобиле согласно Правилам дорожного движения, но существуют и другие, не менее важные вещи.

Минимальный набор обязательных предметов, утвержденных ПДД: огнетушитель и знак аварийной остановки. Раньше в него входила и аптечка, но позднее ее упразднили. Огнетушитель должен быть объемом не менее двух литров, порошковый или углекислотный. Знак аварийной остановки – это треугольник, с оранжевыми световозвращающими планками и опорой.

Однако, кроме вышеперечисленных предметов, с собой в автомобиль стоит взять еще кучу всего. В первую очередь, это буксировочный трос, все та же аптечка, в зимнее время – провода для «прикуривания» (запуска двигателя от аккумулятора другого автомобиля, если свой разрядился). Обязательно нужно иметь при себе домкрат, насос или компрессор, баллонный ключ (для колесных болтов) и запасное колесо. Также неплохо возить в багажнике бутыль с водой или (холодное время года), чистую тряпочку для стекол, тряпку для протирки фар и номерных знаков, хлопчатобумажные перчатки.

Если подходить к делу со всей серьезностью, то совсем нелишним будет создать небольшой запас из критически важных запчастей. В общем случае, сюда могут войти свечи зажигания, тросы сцепления и газа, ремень ГРМ. Возить с собой еще один автомобиль в разобранном виде не стоит, но некоторые детали, могут сильно пригодиться практически в любой момент. Причем, даже если машина хорошо обслуживается в сервисе, плохое качество запчастей еще никто не отменял! Недавно поменянная деталь может также сломаться.


Отдельной группой вещей, которые нужно возить с собой в машине, является инструмент. В минимальном варианте, хватит ключа «на 10», плоской и крестовой отверток. Если же вы не против отремонтировать автомобиль самостоятельно, скажем, на обочине, то список инструмента можно расширять бесконечно. Здесь и ключи всех размеров, и инструментальные головки, и различные приспособления, например, съемник шаровых опор. Можно положить в багажник и силиконовый герметик для соединений.

Создавая повседневный запас деталей и инструмента, стоит учитывать слабые стороны конкретно вашего автомобиля. Узнайте о наиболее распространенных неисправностях модели, например, о частом . Владельцам «шестерок» не лишним будет иметь новую контактную группу в бардачке.

Также нужно иметь в виду и техническое состояние автомобиля. Например, при большом расходе моторного масла, необходимо возить его запас в виде литровой канистры. Такое правило распространяется и на другие эксплуатационные жидкости, например, на тормозную или охлаждающую.

И, напоследок, полный список минимально необходимых вещей, которые нужно возить с собой в машине:

  • Насос или компрессор для колес
  • Баллонный ключ (для колесных гаек или болтов)
  • Запасное колесо
  • Домкрат
  • Огнетушитель (порошковый или углекислотный)
  • Знак аварийной остановки
  • Аптечка
  • Набор инструмента (минимально: гаечный ключ «на 10», плоская и крестовая отвертки)
  • Емкость с водой или с жидкостью для омывателя стекла
  • Тряпки для стекол, фар и номерных знаков
  • Хлопчатобумажные перчатки

В пути случаются самые разные ситуации, и зачастую, положив в багажник тот или иной инструмент, можно без проблем справиться с какой-то мелкой поломкой, мешающей нормально и безопасно продолжать движение. В ПДД есть целый список предметов, которые обязательно должен иметь у себя каждый автомобилист. И сегодня мы рассмотрим, что в себя должен включать аварийный набор автомобилиста, и какие еще инструменты следует возить с собой в машине, дабы избежать неприятностей.

Что гласит ПДД?

По Правилам дорожного движения, каждый автомобилист обязан иметь в машине всего три предмета, а именно:

  1. Огнетушитель.
  2. Знак аварийной остановки.
  3. Аптечку.

Однако, помимо перечисленных вещей, водители часто с собой возят и другие предметы, которые могут оказать большую помощь в аварийной ситуации. Их можно разделить на несколько категорий, в заисимости от степени необходимости и назначения. Конечно, часть из них просто не имеет смысла возить в машине, однако если вам предстоит дальний маршрут, лучше все же перестраховаться и положить в багажник все необходимые инструменты.

Стоит отметить, что обязательный набор автомобилиста (дорожный), состоящий из трех предметов, должен быть у каждого водителя. Его наличие проверяет инспектор, да и во время прохождения техосмотра у вас могут возникнуть проблемы, если не собрать весь комплект. Набор автомобилиста для техосмотра должен включать все те же три обязательных предмета.

Требования к современной аптечке

Естественно, вряд ли кто из нас будет спорить о необходимости таких предметов, как огнетушитель и аптечка. Однако содержимое последней, утвержденное Минздравом в 2010 году, вызывает множество споров у водителей. Согласно этому приказу, в аптечке автомобилиста должен быть набор следующих элементов:

  1. Бинты разной ширины.
  2. Перевязочный пакет.
  3. Марлевые салфетки стерильные.
  4. Набор из 3 лейкопластырей.
  5. Ножницы и медицинские перчатки.
  6. Устройство для а также инструкции по использованию всех этих элементов.

Почему нет лекарственных средств?

Этот весьма странный набор появился в результате того, что в Министерстве решили пойти по принципу отказа от всех лекарств - якобы медикаменты должны использовать только профессиональные и квалифицированные специалисты. Однако, как показывает практика, приезда неотложки приходится ждать порой часами, а ведь жизнь человека может идти иногда на секунды. К тому же при тридцатиградусной жаре попавший в ДТП водитель или пассажир может попросту умереть от полученного Поэтому многие автомобилисты к этой «аптечке» добавляют обезболивающее средство (чаще всего в ампулах) и несколько одноразовых шприцов.

Особенности огнетушителя

Казалось бы, ну что сложного может быть с огнетушителем?

Но на самом деле не все так просто, как кажется на первый взгляд. По инструкции, данный агрегат должен быть безопасным. Согласно ей, безопасными являются только устройства порошкового типа. Как показывает практика, для эффективного использования нужно иметь огнетушитель с зарядом не меньше, чем 4 килограмма, со шлангом и раструбом. Те же устройства, которые продаются в наборах для автомобилиста на авторынках, имеют заряд, не превышающий и двух килограмм. Такого огнетушителя хватит максимум на половину машины. Ну а для того, чтобы погасить пламя, бьющее из двигателя, 2 кг заряда и вовсе будет недостаточно.

Что еще можно положить в набор автомобилиста?

Помимо обязательного набора, водители возят с собой базовый комплект предметов и инструментов, которые могут понадобиться в любой момент и выручить, таким образом, практически в любой ситуаций. Среди них следует отметить в первую очередь буксировочный трос. Также в пути может пригодиться и основной инструментарий - гаечные ключи, домкрат, балонный ключ, пара отверток (крестовая и минусовая), а также набор головок.

Что взять с собой в дальнюю поездку?

В случае если вы не знаете, есть ли заправки в том месте, куда вы направляетесь, про запас возьмите десятилитровую канистру с топливом. Если у вас бензиновый автомобиль, обязательно захватите набор свечей. Действующие элементы может залить бензином, а чтобы просушить их в дороге, потребуется потратить очень много времени. С новым же комплектом свечей на весь ремонт у вас уйдет не более 10 минут. Также очень полезен в пути мультиметр. При помощи этого аппарата можно определить неисправность любого электронного датчика, да и просто пробои в электрической цепи автомобиля. А вообще набор автомобилиста может содержать в себе целый ряд различных предметов в виде фонариков и щеток. Главное - знать, что они действительно будут полезны вам в пути. Ведь лишнюю вещь не хочется возить в багажнике. Главное - помните, что чем дальше вы собираетесь ехать, тем больше предметов следует положить в набор автомобилиста. Это поможет вам найти выход из самой экстренной ситуации.

Итак, мы выяснили, что входит в обязательный набор автомобилиста, а также чем его можно дополнить. Удачи!

П ри покупке автомобиля, нам приходится совершать еще немало дополнительных трат, начиная от установки сигнализации и заканчивая покупкой какого-нибудь навигатора, которые вроде как должны облегчить дальнейшую эксплуатацию «железного коня». Более того, есть вещи, которые обязательно должен возить с собой любой здравомыслящий автомобилист. Однако для тех, кто совсем недавно сел за руль, этот вопрос может сильно озадачить, что же нужно иметь у себя в машине. Конечно, можно действовать по принципу «все свое ношу с собой», однако, думается, не все готовы превращать свой автомобиль в кладовку на колесах с кучей хлама на борту. Итак, постараемся понять, что же нужно всегда держать в автомобиле.

Про набор автомобилиста, куда входят аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки и.т.д. долго говорить не будем – это вы просто обязаны держать в своей машине. Главное, следите за сроком годности медицинского набора и средств пожаротушения. От просроченного огнетушителя мало толка. На счет аптечки сделаем следующее замечание: в «стандарте» присутствует достаточно скудный набор медикаментов, рекомендуем вам ее дополнить и другими лекарствами, например, от давления, аллергии, боли в животе и т.д. Не лишними будут и жаропонижающие средства – бывает и такое, когда хворь «подкатывает» как раз в тот момент, когда вы находитесь за рулем.

В последнее время автопроизводители стали все «не заморачиваться» по поводу комплектации своих машин запасными колесами. Сейчас «модно» класть докатку в багажник или набор для экспресс-ремонта шин в виде баллончика с герметиком и компрессора. Скажем сразу: и то и другое - не лучший вариант в российских условиях, особенно зимой. Если есть куда положить полноценное запасное колесо на нормальном диске, то не поленитесь, сделайте это. В дальней дороге оно вас может серьезно выручить. Также не забудьте про насос, причем лучше иметь тот, что приводится в действие мускульной силой, а не электричеством – хоть это не так удобно, зато проще и надежнее. Естественно, там должны уже находиться домкрат и монтировка, которые необходимы при замене колес.

Современный российский автомобилист разительно отличается от того, каким он был лет эдак двадцать назад. Раньше, собираясь в дорогу, например, чтобы отдохнуть на Черном море, приходилось пол багажника забивать запчастями и инструментом. А вдруг что полетит, то днем с огнем не найдешь ни мастерской, ни деталей. Дефицит, отсутствие нормального сервиса заставляли нас быть готовыми ко всему и обладать навыками автослесаря. Сегодня же нам все меньше приходится думать о том, где и как машину обслуживать, где покупать запчасти и как ее чинить. В каком-то смысле слова происходит деградация понятия водитель, мы разленились, мы больше не хотим знать, что у нас там творится под капотом, а уж тем более самостоятельно ковыряться. Автопром способствует этому: машины стали надежнее, гарантийный срок – длиннее, а сервис – качественнее. Тем не менее, случаются ситуации, когда рассчитывать не на кого.

Мы не предлагаем вам разбирать автомобиль в чистом поле, но все же некоторые вещи недурно было бы иметь в машине, дабы провести мелкий и несложный самостоятельный ремонт. А для этого в машине всегда должна лежать одна ценная книга – руководство по ремонту и эксплуатации именно вашей модели автомобиля. Согласитесь, неприятно было бы прерывать поездку, ждать эвакуатор или платить немалые деньги за выезд механиков из-за какого-нибудь перегоревшего предохранителя, который вы могли бы заменить своими силами за пять минут.

Кстати, о предохранителях – не поленитесь положить в багажник запасной комплект – стоит копейки и занимает совсем немного места.

В машине всегда должен быть минимальный набор некоторых инструментов и приспособлений: пассатижи, гаечные ключи, отвертки, изолента, двухсторонний скотч, клей-герметик и ножик. Даже чтобы провести такую, казалось бы, простую операцию как снятие аккумулятора, иногда приходится открутить пару гаечек или болтиков, руками у вас это вряд ли получится сделать.

Раз уж упомянули аккумулятор, то сразу напомним о проводах для «прикуривания». Стоит даже породистым иномаркам простоять ночку на морозе при -25, то не факт, что наутро их можно будет завести без посторонней помощи.

Зимой народ часто застревает на машинах в самых разных местах, начиная от собственного двора в городе и заканчивая заснеженными грунтовками где-нибудь рядом с дачей. Чтобы вытащить собственное авто из «плена», в багажнике должен лежать, как минимум, трос (а желательно иметь еще один про запас, ибо тканевый трос нередко рвется) и небольшая саперная лопатка. Хорошо бы еще небольшой топорик положить – вдали от цивилизации он может вас выручить в самых разных случаях, ведь нередко под буксующие колеса кладут палки, ветки.

Если вам часто придется ездить на большие расстояния, то заведите в багажнике две небольших канистры: одну пластиковую для пресной воды (можно попить или руки помыть), а вторую металлическую литров на пять, чтобы всегда иметь про запас немного топлива. Иногда как раз этих пяти литров очень не хватает, чтобы на полупустом баке добраться до заправки.

Сегодня в машине нам часто приходится пользоваться различными электронными приборами, которые требуют подзарядки. Нередко бывает ситуация, когда нужно и телефон подзарядить, и тот же навигатор обеспечить электропитанием, а прикуриватель-то один. Не всегда в салоне имеются дополнительные розетки. В автомагазинах сейчас полно удлинителей с дополнительными гнездами для подключения электротехники. Однако не переусердствуйте с нагрузкой, иначе бортовая сеть может не выдержать, особенно это касается мощных энергопотребителей типа автомобильных чайников, которые сейчас имеются в продаже.

В бардачок, карман или полку в салоне положите такие вещи как атлас автодорог, спички или зажигалку, пару веревок, фонарик и переносную лампу с питанием от прикуривателя или аккумуляторной батареи. Эти маленькие мелочи пару раз могут очень пригодиться в жизни. А чтобы ваши руки всегда оставались чистыми, аккуратный водитель всегда возит с собой пару хозяйственных перчаток и влажные салфетки.

Вот, пожалуй, приблизительно так должен выглядеть «расширенный» набор автомобилиста. Да, вы будете с собой возить лишние 10-15 килограмм груза, которым вы, может быть, воспользуетесь всего лишь один раз за все время эксплуатации автомобиля, зато если какая-то неприятность и застанет вас врасплох, то у вас больше шансов достаточно быстро своими силами исправить ситуацию. Знаете, так бывает обидно, когда, решение проблемы достаточно простое, но подручными средствами не поможешь, и вам приходится «стоять у разбитого корыта» в ожидании посторонней помощи.

Просматриваю записи в бортжурналах редакционных машин и вспоминаю проблемы с личными. За последние лет десять большинство неприятностей было связано с электрикой, колесами и шинами. Ну еще стекла, бывает, бьют даже на охраняемых стоянках.

От этих сюрпризов обычно и страхуюсь, стараясь упрятать ремкомплект внутрь запасного колеса, сумочки с «набором автомобилиста» и распределить по мелким закоулкам багажника. Итак, у меня всегда с собой…

Полезные мелочи

Фонарь. Идеальный вариант - аккумуляторный с подзарядкой от гнезда прикуривателя. В виде альтернативы подойдет налобный с батарейками. Мне лично такой нравится даже больше - руки свободны. На встроенный свет смартфона не надеюсь. Его батарея быстро разряжается, да и громоздким смартфоном неудобно светить в стесненном пространстве. Зачем нужен фонарь? Подкапотного освещения нынче в автомобилях нет. Уровень масла ночью проверить - уже проблема. А если мелкий ремонт электрики при снятой клемме аккумулятора? Помню, в Ford Focus первого поколения лампу левой фары можно было поменять, только сняв аккумулятор. Как тут без фонаря в ночное время?

Небольшой, но острый нож. Желательно нескладной. В аптечке есть некое подобие ножниц, но это, согласитесь, не инструмент. Хороший нож позволяет зачистить провод, отрезать, скажем, кусок полиэтилена, скотча, изоляции, пенопласта. В общем, очень универсальная штука. Отдельно о комбинированных инструментах типа Leatherman. Складное лезвие не всегда удобно и проигрывает ножу с фиксированным клинком. Зато складные пассатижи такого инструмента могут пригодиться для мелких работ . А вот всякие откидные отвертки и системы со съемными битами выглядят красиво, но пользоваться ими неудобно.

Полиэтилен. Во-первых, это хороший тент при ремонте под дождем. Во-вторых - универсальная подстилка для вещей, если понадобится разгружать багажник в полевых условиях. А я всегда вожу его в машине после случая на охраняемой стоянке в Воронеже. Дело было в командировке. Разбили стекло на пассажирской двери. Из салона свистнули только пачку сигарет. Надо ехать домой, а нужное стекло только на заказ с долгим ожиданием. Выручил кусок полиэтилена и…

Прозрачный скотч. Тоже очень универсальная штука. Нужен, чтобы закрепить полиэтилен, заклеить разбитый комбинированный фонарь, пластик фары и т.д.

Колеса, шины

Несколько запасных болтов или гаек крепления колес (4–5 штук). Поверьте, пригодятся, а места занимают минимум. Колесный крепеж имеет обыкновение теряться, да и сорванная резьба не редкость.

Рожковый или небольшой разводной ключ , позволяющий ослабить крепеж и снять провода с клемм аккумулятора. Если где-нибудь основательно закоротило, без отключения аккумулятора от бортовой сети не обойдешься.

Пара отверток - с плоским и крестовым жалом. Не очень массивных. Главное, они должны быть пригодны для выворачивания шурупов крепления пластиковых обивок интерьера.

Для тех, кто дружит с электрикой, не лишними будут небольшой вольтметр и моток изоляционной ленты .

Из личного опыта

Зачем все это хозяйство, поясню на примере. Однажды на хэтчбеке Chevrolet Lacetti закоротил разъем под обивкой левой задней стойки кузова. Потом уже стало ясно, что на него капала вода из лопнувшего шланга омывателя пятой двери. Но тогда, ночью, просто резко запахло палеными проводами. Первым делом достал ключ и сдернул клемму с аккумулятора, чтобы предотвратить пожар. Затем надел налобный фонарь и стал искать. Оплетка проводов еще дымилась, поэтому быстро нашел источник неприятностей и снял с помощью отверток нужную обивку. Вырезал ножом спекшийся разъем, заизолировал провода и продолжил путь. В светлое время «вызвонил» мультиметром провода. Проще говоря, проверил, нет ли в жгуте короткого замыкания. Зачистил проводку и соединил провода напрямую без разъема. Поменял лопнувшую трубку - подошла «жигулевская». Стеклоочиститель и омыватель задней двери снова заработали.

Помимо перечисленного, другого инструмента с собой не вожу. Свечи и ремни тоже. Нет смысла. В более или менее ухоженном автомобиле они редко выходят из строя неожиданно. Иногда беру что-нибудь специфичное под конкретную модель. Тот же Ford с его аккумулятором заставил меня брать с собой одну головку , удлинитель и вороток. Потому как голыми руками этот источник электроэнергии не снять. Долив масла у меня всегда в мелкой фасовке. «Литрушки» на один раз хватит. Понадобится больше - можно купить на сетевой бензоколонке. Зато буксировочный трос не номинальный. Давно уже вместо двухтонного из набора использую четырехтонный даже для легковых автомобилей. Ну и не забываю о себе любимом. После ремонтных работ хотелось бы садиться за руль с чистыми руками. Поэтому рулон бумажных полотенец и влажные салфетки всегда с собой.

Аптечка, жилет, огнетушитель, запасное колесо — это стандарт, но что нужно возить с собой в машине еще на всякий случай? Давайте рассмотрим этот вопрос и попробуем аргументировать тот или иной выбор.

Канистра с несколькими литрами топлива в соответствии с принципом, что топливо заканчивается там, где нет станции в радиусе нескольких десятков км.

Туалетная бумага — это полезно всегда и для различных целей, для меня это обязательное оснащение.

Бутылка воды. Не обязательно воду питьевую, но просто воду, стирать что-то, промыть руки после смены колеса, пополнения бачка омывателя или радиатора (экстремальный случай).

Инструменты: для смены колеса и не только. Инструменты для смены колеса обязательно, даже если вы являетесь нежной девушкой, которая не собирается сама это делать, всегда стоит иметь их (красавчик, который остановится, обязательно поможет), а также какую-нибудь отвертку и, желательно, молоток.

Карту России и Европы. Никогда не знаешь, куда тебя ждет маршрут в другом конце пути.

В зимний период: размораживатель для замков, но держать НЕ В МАШИНЕ! Антифриза в машине много не понадобится. Носите его с собой в сумочке, рюкзаке или кармане.

Корзина для покупок. Это отличная вещь, потому что сетки с продуктами летают по всему багажнику.

Руководство по эксплуатации автомобиля. Вам только кажется, что вы можете поддерживать свой автомобиль. Большинство водителей понятия не имеют, что происходит, когда им загорается в первый раз какая-то желтая или красная лампочка. В инструкции есть все, просто нужно остановиться и почитать.

Фонарик и перчатки резиновые. Пригодятся для смены колеса или копания под капотом (конечно, в случае необходимости), руки мыть не придется.

Шоколад или арахис. Если весь день у вас нет времени потратить 15 минут на поедание чего-либо более конкретного, то вы будете более чем счастливы, когда во время 2-х часового стояния в пробке, вы сможете извлечь из бардачка какую-либо еду. Чтобы не сломалось — лучше всего какие-нибудь орехи, изюм, миндаль. Летом это могут быть сухая кондитерка (бублики?), зимой — шоколад.

Небольшое количество денег. Монеты пригодятся в супермаркете или в автоматах на парковках, а также, когда мы должны будем покупать что-то недорогое, а мы не смогли (или не захотели) оплатить это что-то банковской картой.

Комплект ламп накаливания. Должен постоянно возиться в машине, а особенно сейчас, когда вы ездите под светофором целый год!

Аптечка. Ее обязательно надо иметь и возить, аптечка должна иметь не только все необходимые по инструкции медикаменты: бинты компрессионные и повязки, дезинфицирующие средства и т.д., а еще и то, что может понадобиться лично вам с учетом ваших особенностей организма. Что это за лекарства — решать вам.

Жидкость для стеклоомывателя. У опытных водителей всегда есть в багажнике жидкость для омывателя, не всегда можно предсказать, когда она закончится.

Запасное колесо. Действительно, стоит всегда иметь их в машине. Следите, что бы запаска была в рабочем состоянии, накаченная и пригодная для быстрой установки.

Зимой — цепи на колеса. В частности, в России, когда снег будет атаковать из ниоткуда и очень удивит дорожников, это отличная помощь.

Предохранители. По крайней мере, по одному из комплекта для вашей модели автомобиля.

GPS-навигация. Благодаря навигации, вы не заблудитесь по пути, и не придется вести с картой на коленях, или выучить маршрут наизусть. А в хороших системах с обновленными картами, очень редко бывает так, что она выведет вас «в поле», впрочем, даже чтобы использовать навигацию, вы должны иметь немного мозгов в голове.

Что нужно возить с собой в машине еще, кроме вышеперечисленного?

Вот мой набор: влажные и сухие салфетки — пригождаются регулярно. Маленькое полотенце. Маленькая подушка и плед. Ни раз приходилось дремать на трассе и подушка с пледом были как нельзя к стати. Резиновый скребок для очистки стекла или просто старую щетку-дворник и небольшую емкость с ручным распылителем. Этот набор поможет быстро промыть боковые стекла и фары, если у вас нет штатного омывателя фар. Обязательно трос и комплект проводов для «прикуривания», когда неожиданно вышел из строя свой аккумулятор.

Вот, пожалуй, и все. Удачи вам на дорогах!