Что лучше продается автомат или механика. Проходимость в любых условиях и транспортировка авто. Так какая коробка передач лучше

Споры о коробках переключения передач в автомобилях вряд ли утихнут. Механическая коробка сильно отличается от автоматической, поэтому оба типа трансмиссии – предметы дискуссий. Прежде чем ответить на волнующий вопрос, стоит лучше в них разобраться.

Как работают обе КПП

Принцип управления автомобиля с МКПП – самостоятельное переключение передач. Сначала включается нейтральная скорость, затем выключается сцепление, а после включения передачи авто едет. Нужно трогаться с первой передачи, а по мере необходимости переключать их через нейтральную скорость, выключая сцепление.

О необходимости переключения передачи говорит мотор. Если его перегрузить, то есть ехать на большой скорости при неподходящей передаче, вы услышите характерный звук. Если ехать на низкой скорости при неподходящей передаче, авто заглохнет.

У авто с АКПП другой принцип. Машина на классическом автомате сама переключает передачи. Нужно регулировать режим и по мере необходимости нажимать две педали – «газ» и «тормоз». Если тип автомата – типтроник, у водителя появляется возможность самостоятельно переключать передачи. При этом авто адаптируется под манеру езды того, кто им управляет.

Существуют автомобили-гибриды с АКПП. У них такое же количество передач, как на механике, но переключаются они автоматически. Проблема таких авто – менее плавные переключения передач, чем у автомобиля с классической АКПП.

Вариатор – это удобнейший тип АКПП. Можно сказать, переключение передач вообще не происходит, ведь коэффициент передачи изменяется максимально плавно. Ездить на машине с данным типом АКПП удобно.

Что лучше механика или автомат и почему: плюсы и минусы

Механическая КПП имеет немало преимуществ:

  • Цена. Здесь речь идет о стоимости автомобиля и ремонте. Такой автомобиль гораздо проще и, следовательно, дешевле ремонтировать. Цена тоже будет ниже, чем такого же, только с автоматом.
  • Экономия масла. Авто на механике требует не более трех литров, а для содержания машины на автомате нужно от пяти до десяти литров.
  • Экономия топлива. Если авто с механической коробкой передач будет катиться на нейтральной скорости, ничего плохого с ним не произойдет. При этом экономится немало топлива. На машине с автоматом так ездить не рекомендуется.
  • Длительность срока эксплуатации. Авто на механике способно прослужить дольше, чем автомат.
  • Буксировка. Машину на механике перемещается при помощи эвакуатора и на жесткой или гибкой сцепке.
  • Запуск двигателя даже в сильный мороз. Авто на автомате заводятся зимой хуже.
  • Отличная разгонная динамика. Она быстрее, чем у машин с АКПП.
  • Буксовка в зимний период. Буксовать в снегу на автомате крайне не рекомендуется.

У МКПП есть недостатки:

  • Неудобство. Водить авто на автомате проще.
  • Малый срок эксплуатации двигателя. Автомобиль на коробке автомат не позволяет злоупотреблять возможностями двигателя, а машины на механике таким качеством не обладают.
  • Риск перегрузки мотора. Если невнимательный или неопытный водитель не будет правильно переключать передачи, мотору придется работать на повышенных оборотах.
  • Риск порчи сцепления. Частое бесполезное нажатие педали сцепления причиняет вред автомобилю.

Автомобили с АКПП хвалят не зря. Вот ряд их достоинств:

  • Удобство. Вождение такого авто можно по праву назвать легким.
  • Контроль оборотов. Он предусмотрен в авто с АКП для того, чтобы двигатель не перегревался.

По поводу разгона и расхода топлива тоже немало споров. Их смогут разрушить факты. Классический автомат вряд ли разгонится быстрее механики, но вот машина на АКПП с шестью или семью передачами и парой дисков сцепления запросто покажет свое преимущество перед МКПП.

Это касается и расхода топлива. Машина на классическом автомате требует больше топлива, на механике, но авто на АКПП с шестью или семью передачами окажется экономичнее.

Перед вами минусы авто на автомате:

  • Проблемы с запуском двигателя в зимний период. Даже дорогие авто с АКПП заводятся хуже, чем бюджетные машины с механической коробкой передач.
  • Частота замены масла.
  • Высокая стоимость авто и ремонта.

Механика или автомат для новичка и всех остальных

Обратите внимание на список особенностей водителей и рекомендации по выбору коробки переключения передач:

  • Новичок. Начинающему водителю комфортно ездить на авто с автоматом. Оно особенно подойдет в случае, если человек приобретает личный транспорт с АКПП и не собирается ездить на другом.
  • Водитель, садящийся за руль редко. Те, кто ездят нечасто, периодически «теряются» и забывают то, чему учили в автошколе. Автомат – отличный вариант.
  • Водитель, ездящий по центру города. Пробки, заторы и бешеный ритм сочетаются с авто на АКПП.
  • Водитель, живущий в регионе с холодным климатом. Чтобы ежедневно не сталкиваться с проблемами запуском двигателя при морозе, стоит приобрести машину на механике.
  • Водитель, которому приходиться часто ездить по загородным трассам. Такому человеку подойдет авто на механике.

Итог

Водителям, которые еще не знакомы с автоматической коробкой переключения передач, стоит знать о ее особенности. При вождении машины с АКПП скорость чувствуется хуже, поэтому новичкам не рекомендуется разгоняться.

Еще один интересный факт – адаптироваться к автоматической коробке проще, чем к механической. Если вы ездили на машине с первым вариантом трансмиссии, осторожничайте, «пересаживаясь» во вторую.

Делайте выбор сами, учитывая требования и предпочтения. На вопрос нельзя ответить однозначно, ведь и у механической, и автоматической КПП есть недостатки и достоинства.

Человек думает над тем, что для него будет лучше - механика или автомат. Это решение существенно влияет на выбор машины для постоянного пользования. Однозначного и единственно правильного ответа здесь нет. Каждый водитель должен взвесить все «за и против» прежде, чем выбирать МКПП или отказываться от неё, проанализировать преимущества, недостатки каждой трансмиссии и сделать соответствующие выводы.

Разделение АКПП на подвиды

Прежде чем перейти к главному нашему вопросу, необходимо сделать небольшое отступление и разобраться в разновидностях АКПП.

  1. Гидромеханическая коробка передач (обычный автомат) имеет простую конструкцию и элементарный принцип работы. Задача водителя сводится к управлению педалями газа и тормоза, и своевременно переключать селектор в необходимый режим. Именно этот тип трансмиссии открыл эру автоматизированных механизмов для переключения скоростей. Он не был совершенен по причине повышенного расхода топлива.
  2. АКПП «вариатор» имеет два шкива: один с постоянным размером, а второй - с переменным. Передачи переключаются очень плавно и совсем незаметно для водителя. Казалось бы, что может быть лучше? Но очень высокая стоимость таких механизмов, непозволительность буксования, присутствие механического трения внутри коробки, высокие потери энергии, большие топливные расходы заставили инженеров работать над созданием более совершённых механизмов.
  3. Роботизированная механика управляется специальными программами и электронным блоком. Здесь уже нет тех проблем, которые присутствуют в вышеописанных . Топливо экономится, скорости переключаются быстро, даже разгон не занимает много времени. Для спокойного вождения этот вариант является идеальным. Можно было бы утверждать, что именно эта коробка передач является лучше всех остальных, вот только конструкторы Volkswagen изобрели новый механизм для переключения скоростей, который оказался ещё лучше.
  4. Роботизированная механика класса DSG. Вот она - идеальная автоматическая система, у которой очень сложно найти недостатки, если отбросить высокую стоимость и нежелательность пробуксовок. Но эти моменты являются стандартными для каждой автоматической КПП.

С какой трансмиссией удобнее ездить

В этом вопросе наблюдается единогласие между сторонниками различных коробок передач. Автомат в этом смысле превосходит своего ручного конкурента - МКПП. Особенно остро это ощущается в крупных городах с большой плотностью автомобилей на магистралях. Передвижение в тянучке требует постоянного и создаёт необходимость часто выжимать педаль сцепления. Понятное дело, что все эти действия не самым положительным образом влияет на состояние автомобиля и способствует его быстрому износу. Совсем другое дело - АКПП. Этот механизм позволяет чувствовать себя спокойно, расслабленно, не переживать за вероятность остановки двигателя в самый неподходящий момент (а в автомобильных пробках каждый момент является неподходящим). Если для вас комфорт вождения стоит на первом месте, то механика точно не для вас.

Не добавляет удобства водителям и наличие третьей педали. Автомобиль - это, в первую очередь, средство для комфортного передвижения. Ни о каких неудобствах даже речи быть не может. Если технический прогресс позволяет перенести часть водительских обязанностей на электронные системы, то глупо не воспользоваться такими возможностями. Автоматическая коробка передач позволит направить все внимание на дорогу, а не на рычаг переключения скоростей и правильное выжимание педали сцепления.

С какой коробкой передач динамика лучше

Такого единодушия, какое наблюдалось в первом вопросе, уже не будет. Когда дело касается динамики, то мнения по поводу того, какая коробка передач лучше, сильно отличаются друг от друга. Поклонники механического механизма переключения скоростей приводят в качестве убедительных доводов возможность полного раскрытия потенциала, который заложен в мотор. Также механика позволяет быстро ускоряться в тех случаях, когда это необходимо для водителя.

Со всеми этими доводами сложно не согласиться, но стоит брать во внимание тип автоматической трансмиссии, которая используется в автомобиле.

  1. Вариатор демонстрирует низкие характеристики резвости машины, уступая любой МКПП. А вот плавность демонстрирует исключительную.
  2. Роботизированная и гидротрансформаторная АКПП составляет достойную конкуренцию своим механическим собратьям, хотя и здесь сложно придерживаться одного мнения. На работу трансмиссии оказывает существенное влияние качество исполнения управляющей электроники.
  3. Наличие в коробке автомат режима Sport повышает динамичность автомобиля на несколько пунктов.

Управление роботизированной коробкой передач осуществляется с помощью специальных программ

И вновь мы сталкиваемся с неоднозначностью, которая не позволяет выделить тот тип коробки передач, которая подарит водителю безукоризненную динамику. Если производитель вашей будущей машины сэкономил на формировании связки мотора с КПП, то о чудесах говорить не приходится. Если заглянуть в салон дорогих, спортивных авто, а лучше сесть за руль и провести тест-драйв, то динамика будет зашкаливать. Все упирается в стоимость автомобиля, а соответственно и . Бюджетный автомобиль и даже представитель среднего класса могут «похвастаться» дешёвыми АКПП с небольшим набором ступеней. Такие механизмы сознательно «придушиваются» автопроизводителями, которые таким образом стремятся ограничить проявление лихачества на дорогах и компенсировать неопытное вождение.

Сколько уходит топлива

Может показаться, что с этим вопросом сложностей возникать не должно. Смотрим на данные по расходу топлива из технических характеристик автомобилей с различными коробками передач и сравниваем их. Автомат немного увеличивает количество расходуемого бензина, ведь на функционирование этого устройства требуется энергия. Инженеры автомобильных компаний не перестают работать над созданием экономичных технологий, которые окончательно вытеснят МКПП с автомобильного рынка. Взять хотя бы систему «старт-стоп», которая уже хорошо известна многим автомобилистам.


Механизм автоматической коробки переключения передач в разрезе

В то же время встречается немало водителей, которые пользуются МКПП и расходуют такое количество топлива, которое превосходит любой автомат. Такой нонсенс имеет место при активной езде, которая сопровождается частыми перегазовками, резким увеличением скоростного режима и неожиданным торможением. Если вы относитесь именно к такой категории водителей, то сэкономить на топливе за счёт выбора авто с МКПП вам не удастся. Может быть лучше для вас будет ориентироваться на хорошую автоматическую трансмиссию.

Экономичный вариант трансмиссии

Достойным экономичным вариантом является роботизированная коробка передач, оборудованная двумя сцеплениями. Такой механизм ещё называют преселективным. Бывает, что производители машин вводят свои обозначения, но часто встречается следующая комбинация символов - DSG. Такой автомат работает следующим образом: в то время, как один из дисков сцепления посылает тягу на колёсную базу, второй диск находится в готовности стать ему заменой. В результате такой схемы наблюдается быстрое переключение передач скорости. Двигатель может в постоянном режиме поддерживать необходимое количество оборотов за счёт большого количества передач (от 6 до 8). Такая коробка передач лучше всего подходит для экономного водителя.

Преодоление сложных ситуаций на дороге

Пока Россия не может похвастаться хорошими дорогами, водителям приходится обращать внимание на то, как трансмиссия будет вести себя в условиях бездорожья. Можно сказать, точно - механика предоставляет автовладельцу больше шансов выбраться из песочной или снежной западни. При умелом обращении МКПП может превратиться в послушный и чуткий механизм, который будет точно реагировать на управление со стороны водителя.

АКПП в этом смысле проигрывает, поскольку она подчиняется чётко прописанному алгоритму, который не предусматривает выхода из подобных нестандартных ситуаций. Но и здесь есть приятные исключения, например, Land Rover и некоторые другие внедорожники. Здесь, как правило, устанавливаются такие АКПП, которые можно перенастроить под сложившиеся условия. Добавим сюда умный полный привод и получим автомобиль, для которого нет плохих дорог. За такие технологии придётся хорошо заплатить.

Есть ещё один вариант, который предполагает выбор автомат коробки передач без опасения застрять в первом сугробе. Наличие дополнительных режимов, например, зимнего. Он может предполагать ограничение тяги, которая подаётся на ведущую колёсную базу. Как бы сильно ни была вдавлена педаль акселератора, вероятность пробуксовки будет сведена к минимуму. Некоторые автомобили могут начать движение со второй передачи.

Сложности с ремонтом

Когда возникают или ломается коробка передач, то понимаешь, что лучше иметь авто с МКПП. Если из строя вышел двигатель, то буксировка машины с АКПП выполняется крайне осторожно. Этот процесс возможен, но расстояние не должно превышать 30 км, максимальная скорость 50 км/час, а нейтральный режим включён до тех пор, пока авто не будет доставлено к специалистам. Если двигатель вообще не подаёт никаких признаков жизни, то автомобиль придётся грузить на погрузчик. Запуск с буксира или «толкача» допускает только механика. В этом смысле она лучше своего электронного оппонента.

Автомат отремонтировать дорого и сложно. Не так много имеется мастеров, которые хорошо разбираются в устройстве электронных трансмиссий и готовы будут устранить любую поломку.

Стоимость и расходы на эксплуатацию

АКПП - это удовольствие дорогое. Во-первых, повышает стоимость автомобиля, а, во-вторых, характеризуется дорогостоящей эксплуатацией и обслуживанием. Замена масла в автоматической коробке передач требуется проводить часто. В среднем на каждые 60 тыс. км. В то время как с МКПП этот промежуток увеличивается до 90 тыс. пробега. Также разнится и объём масла, который потребуется для замены. На автомат уйдёт до 9 литров, а механика потребует не больше 3.

Как видите сами, финансовая сторона вопроса играет не в пользу АКПП. Но как говорится, за удовольствие и комфортную езду на автомобиле нужно платить. Стоит ли сопротивляться техническому прогрессу, когда он стремится сделать нашу жизнь лучше? Мы давно сменили счёты на электронную технику, впустили в свою жизнь смартфоны и гаджеты, отдали часть своих домашних дел электронным устройствам и постоянно делаем свою жизнь более комфортной благодаря техническим новинкам.

Так может быть механика в автомобилях отживает своё и пришло время стать ей частью нашей истории? От этого никуда не деться, МКПП в один момент исчезнет с автомобильного рынка, уже некоторые автомобильные концерны полностью отказываются от производства трансмиссий такого типа. Вероятно, лет через десять только на профессиональных гоночных машинах будет установлена механика для того, чтобы водитель смог продемонстрировать своё мастерство в управлении подобными механизмами.

Решив приобрести новый автомобиль, мы задумываемся о типе двигателя и коробки передач, которым будет оснащена машина. Раньше такой выбор не представлял особых трудностей, потому что, по сути, существовало только два варианта - механическая или автоматическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, поэтому сегодня всем, кто задумался о приобретении новой машины, предстоит решить нелегкую задачу. Какой вариант все-таки предпочтительней - автоматическая, механическая или роботизированная коробка передач? Давайте остановимся поподробнее на всех достоинствах и недостатках обозначенных выше вариантов.

Простая, но одновременно сложная «механика»

Механическая коробка передач, по сравнению с автоматизированным и роботизированным типом трансмиссии, имеет более простое устройство. Машины, оснащенные таким видом коробки передач, просты в обслуживании и эксплуатации и стоят относительно недорого. Однако присутствуют и свои нюансы.

Сам принцип работы МКПП основан на активном участии водителя, отсюда и все вытекающие последствия в виде пресловутого человеческого фактора. Особых проблем не возникнет, если за рулем опытный водитель, знающий на какой скорости нужно переключить передачу, а также не пасующий в нестандартных ситуациях (застрявшая в снегу или песке машина). И совершенно другое дело, если за управление авто с МКПП берется начинающий автолюбитель. Недостаток опыта и несовершенные знания правил эксплуатации данного вида трансмиссии, приведет к тому, что коробка передач «прикажет долго жить» задолго до истечения своего обязательного срока эксплуатации, а это ни много, ни мало - сотни тысяч километров.

В случае если вы остановили свой выбор на машине с механическим типом КПП, думаем не лишним для вас будут знания всех положительных и отрицательных ее сторон:

Плюсы МКПП:

  • 1) Значительная экономия топлива (около 15% по сравнению с автоматикой при соблюдении условий оптимального стиля вождения).
  • 2) Бюджетный вариант в плане эксплуатации и ремонта.
  • 3) Простая конструкция.
  • 4) Наличие возможности использовать такую коробку передач, даже в случае выхода из строя автомобильного двигателя заводской комплектации.
  • 5) Высокая степень надежности.
  • 6) Работает даже в экстремальных ситуациях

Минусы МКПП:

  • 1) Трудность в управлении для начинающих автолюбителей (малый опыт использования сцепления часто приводит к выходу из строя как самого сцепления, так коробки передач).
  • 2) Малая степень комфорта, в отличие от автоматической коробки передач.
  • 3) Наличие опасности излишней нагрузки на мотор при несоблюдении правил включения передач.
  • 4) Меньший ресурс двигателя.
  • 5) Во время езды в условиях города водитель вынужден постоянно находиться в напряжении из-за постоянного переключения передачи.

Комфортная, но дорогая езда - все о коробке «автомат»

В отличие от механической коробки передач, «автомат» имеет более сложное устройство, отсюда и немаленькая цена конечного изделия, а также его ремонта и эксплуатации. Однако есть и огромный плюс, из-за которого современные водители все чаще и чаще отдают предпочтение именно такому виду трансмиссии - легкость и простота в управлении. Водить таким авто одно удовольствие, ведь для этого используется только две педали - газ и тормоз. Даже новичок сможет справиться с такой задачей. На сегодняшний момент вариантов автоматических коробок существует несколько: классический «автомат», роботизированная механика (МТА), последовательные коробки передач и другие. Выбрать есть из чего, но прежде чем выбирать взвесьте все за и против.

Плюсы АКПП:

  • 1) Идеальный вариант для водителей с небольшим стажем вождения - автомобиль с АКПП удобен и прост в управлении.
  • 2) Возможность избежать перегрузки двигателя, за счет наличия автоматических настроек переключения.
  • 3) Даже езда в городских условиях не вызывает особого дискомфорта в управлении.
  • 4) Высокий уровень безопасности за счет постоянного сцепления с дорогой.

Минусы АКПП:

  • 1) Удорожание автомобиля в целом, за счет автоматизированной коробки.
  • 2) Необходимость в частом техническом обслуживании и высокая стоимость ремонтных работ.
  • 3) В отличие от МКПП, показатели расхода топлива заметно выше.
  • 4) Особые требования к управлению в нестандартных ситуациях

Итог

Задумываясь над выбором автомобиля, стоит для самого себя взвесить и обдумать некоторые аспекты вашей с ним предстоящей жизни. Насколько часто и в каких условиях будет использоваться автомобиль? Имеется ли вблизи места вашего проживания достаточное количество станций ТО, чтобы быть застрахованным от неприятных неожиданностей в случае, если вы выбрали автоматику? Как часто на дорогах, по которым вы планируете ездить, возникают пробки? Ведь в случае, если пробки являются «нормой жизни» ответ при выборе будет однозначным - только АКПП дает возможность наиболее комфортного вождения в условиях затрудненного движения.

Вообще, идеально было бы попробовать и то и другое. На практике оценить, как может автомобиль ехать, разгоняться, двигаться в разных комплектациях. Во время управления автомобилем с МКПП или АКПП ориентируйтесь на свои ощущения. Ведь, если говорить объективно, идеального решения в выборе между МКПП и АКПП не существует - это только ваше индивидуальное решение.

Это одна из тем, споры вокруг которых вряд ли когда-то утихнут. Но так ли устарела механическая КПП и действительно ли автомат настолько удобнее?

Чем хороша механика?

Это самая настоящая классика - в отличие от автоматических коробок, здесь не происходит каких-то регулярных нововведений и уж тем более революций. Пяти-, реже шести-ступенчатые коробки остались верны традициям - они просты и надёжны.

У машин на механике лучше динамика. Если не брать в расчёт те автоматические коробки, что устанавливают на спортивные машины, то механика существенно выигрывает у автомата в динамике. Машины на АКПП разгоняются заметно медленнее, что в определённых ситуациях может спровоцировать угрозу возникновения аварийной ситуации.

Машина на «ручке» экономичней. Расход топлива - одна из важнейших характеристик автомобиля. МКПП позволяет полностью контролировать автомобиль, самостоятельно определяя режим езды - овощ-эконом или гонка-ракета.

Экономия на обслуживании. Интервал замены масла в обоих типах коробок примерно одинаковый, но вот в механику его нужно гораздо меньше. Разница может быть в три, а то и четыре раза. Да и ремонт МКПП несравнимо дешевле автомата.

Механика идеальна для зимы. В условиях нашего климата механическая коробка подходит как нельзя лучше. Она быстрее прогревается. На ней можно буксовать в сугробах, не боясь перегреть и сломать. Можно ехать на пониженных передачах. Можно тормозить двигателем.

Чем хорош «автомат»?

Выражение «коробка автомат» - это собирательный образ, под ним подразумевают, как правило, агрегаты нескольких типов: классический автомат, вариаторы, роботизированные коробки. Их конструкция постоянно модернизируется, сейчас нормой уже считается не 4-ступенчатые, а АКПП с 6 передачами или даже 8-ступенчатые.

Главное - комфорт. Это главная причина, по которой отдают предпочтение автоматическим коробкам передач. Плотный городской трафик, многочисленные пробки - через пару часов езды в таких условиях левая нога начнёт «отваливаться». С АКПП водитель меньше устаёт и может больше сосредоточится на дороге.

Ресурс. Как ни странно, но несмотря на более сложную конструкцию, у автоматов намного больше моторесурс. При покупке б/у-автомобилей эксперты рекомендуют отдавать предпочтение именно классическим автоматам, как более надёжным агрегатам.

Можно, и быстро, и экономично. Современные коробки, такие как DSG, способны быстро переключать передачи, позволяя разгоняться достаточно динамично. Да и в сравнении с архаичными 4-ступенчатыми автоматами современные коробки гораздо экономичнее. Такие

агрегаты вполне могут соперничать по этим критериям с механикой. Тем более, что жалоб на упомянутую DSG стало вроде бы поменьше.

Что же выбрать?

Каждый сам решает, что для него лучше, тем более что при покупке нового автомобиля переплата за автомат не такая уж и большая, а некоторые модели, так и вовсе недоступны с механической коробкой. АКПП подарит комфорт, вот только чрезмерная расслабленность за рулём ни к чему хорошему не приводит. МКПП же позволит полностью контролировать автомобиль, но поездки в городе будут сильно выматывать.

Текст: Наталья Халезова

Фото с интернет-ресурсов

Практически все модели автомобилей классов А и B, которые представлены на отечественном рынке, могут быть оснащены как автоматом, так и механикой. Другой вопрос - что выбрать потенциальному покупателю? На многочисленных форумах не утихают споры на тему, что лучше - автомат или механика. Некоторые сознательно приобретают именно с МКПП. Сколько людей, столько и мнений, но все-таки - какую трансмиссию выбирать? Попробуем разобраться.

Комфорт

Вот почему многие выбирают для себя АКПП. Данная трансмиссия дает очень комфортное управление за рулем. Не придется постоянно дергать селектор на каждое изменение в дорожной обстановке. И с этим точно согласится каждый водитель, особенно если машина используется в большом городе.

В огромных мегаполисах АКПП дает владельцу массу преимуществ - не нужно ежеминутно жать на сцепление, дергать ручку и переживать - начинающие водители серьезно беспокоятся на счет этого. С автоматом водитель меньше устает и практически не подвержен стрессам, а ведь спокойствие при вождении автомобиля снижает риск аварий. Это подтверждено отзывами. Что лучше - механика или автомат? Попытаемся выяснить дальше.

Какие бы весомые доводы не приводили любители механической трансмиссии, но современные АКПП работают быстрее и мягче. Главное, чтобы коробка была новой и технологичной. АКПП даст водителю возможность следить за дорогой и держать руль двумя руками. Вот, чем автомат лучше механики.

Но не все так просто - история автомобилестроения знает много конструкций автоматических трансмиссий, которые родились уже мертвыми. Владельцы жалуются на постоянные проблемы, пинки, медленную работу - за комфорт приходится платить.

Динамические характеристики

Любители автомобилей с МКПП буквально кричат везде, где могут, что лишь эта трансмиссия дает возможность максимального раскрытия потенциала двигателя. Только на механике можно резко набрать скорость, когда это нужно. В целом, они правы. Но нужно понимать, что АКПП бывают разными. Что лучше - автомат или механика, можно решить по тому, какой автомат установлен. Ведь если АКПП старая, то МКПП в данном случае более правильный выбор. Если на автомобиль установлен вариатор, то по причине конструктивных особенностей он уступит в быстроте реакции любой другой трансмиссии.

Однако вариатор работает значительно мягче. Немного лучше дела с динамикой у гидротрансформаторных и роботизированных КПП. Если их создатели стремятся к экономичности, то реакция мотора на педаль газа не будет взрывной и резкой (без резкого роста оборотов). Да и передачи в трансмиссии будут короткими - механизм не позволит загнать стрелку тахометра в красную зону.

На большинстве автоматический коробок передач есть так называемый “спорт-режим”. Если переключить коробку в этот режим, машина становится более динамичной. Водитель получает возможность последовательно переключать передачи. Естественно, это не полноценная замена механической коробке. Если пара двигатель-трансмиссия настроена на экономию, то не стоит ждать чудес в плане разгона. Но это не говорит о том, что автомат ни на что не способен и не сможет подарить владельцу чувство драйва. В дорогих спортивных автомобилях производители устанавливают многоступенчатые АКПП, способные разогнать машину до 100 километров в час за три секунды.

Поэтому не совсем верно говорить о том, что автоматы нединамичные. Дело в том, что такие серьезные автоматические агрегаты существенно влияют на цену авто. А бюджетные модели не могут и не должны быть дорогими. Поэтому на “бюджетки” ставят 4-5 ступенчатые АКПП и «душат» их, ограничивая одних водителей и компенсируя ошибки других. К примеру, автомат никогда не позволит перекрутить двигатель, что на механике можно сделать очень легко. Но в любом моторе есть своя красная зона (так называемая «отсечка»), поэтому даже на высоких оборотах вред мотору будет минимальным.

Исходя из этого, трудно сказать, что лучше - автомат или механика. Для новичка, который только что сел за руль, но при этом дружит с головой, лучший выбор - АКПП. Также автомат лучше выбирать девушкам. Механика для тех, кто уже немного чувствует машину.

Расход горючего

Если взглянуть на цифры, на паспортные данные производителей, то хорошо видно, что модели с АКПП расходуют больше горючего, чем те же модели, но она механике. Так, «Шкода Октавиа А5» на механике в смешанном цикле потребляет на 100 километров пути 7,4 литра. При этом такая модель, но с АКПП тратит 7,9 литра. Разница вроде бы незначительная, но она есть и избежать этого нельзя - АКПП делает ту часть работы, которую должен делать водитель, а на это требуется энергия. Но инженеры сегодня успешно решают эти проблемы.

Некоторые водители ездят на машине с МКПП с еще большими показателями расхода, чем на АКПП. Это случается с теми, кто предпочитает более агрессивную манеру вождения, с частыми перегазовками, разгонами и торможениями. Поэтому не всегда расход зависит от типа трансмиссии.

Бездорожье, буксировка

В спорах о том, какая коробка передач лучше - автомат или механика, приводят и этот довод. В некоторых случаях механика дает преимущество - например, когда водитель закопал машину в песке. С механикой больше шансов выехать. КПП становится чутким и послушным инструментом в руках опытного водителя. Про автомат такое сказать нельзя - им управляет электроника. Но в дорогих автомобилях АКПП имеет несколько режимов, в том числе и для езды вне дорог. На «бюджетках» тоже есть специальные режимы (например, зимний). Здесь ограничивается тяга, передаваемая на ведущие колеса - даже если водитель нажмет на педаль сильно, этот режим сведет пробуксовку к минимуму. Есть и возможность старта движения со второй или третьей передачи. К серьезному недостатку АКПП можно отнести то, что в случае поломки машины буксировать ее нужно только на эвакуаторе.

Стоимость и расходы на эксплуатацию

Это самый главный недостаток автоматических трансмиссий. Взять туже «Октавию». Разница в стоимости автомобиля с механикой и автоматом составляет 2 тысячи долларов. Но это не все. В АКПП нужно чаще менять масло.

Автомат проигрывает и по объему масла. Поэтому в споре, какая коробка лучше - автомат или механика, в финансовом плане побеждает МКПП.

Преимущества МКПП

Автомобиль, оснащенный МКПП, имеет лучшую разгонную динамику. С МКПП можно крутить мотор вплоть до красной зоны на тахометре. Стандартные автоматы здесь проигрывают на несколько секунд. При определенном опыте работы с механической коробкой можно научиться ездить накатом, добиваясь при этом серьезной экономии. С автоматом такой номер не пройдет. В МКПП нужно заливать меньше масла - около двух литров. Зимой МКПП также в выигрыше - такие автомобили легче завести. При нажатии сцепления двигатель отсоединяется от трансмиссии.

А значит, нагрузка на мотор при запуске меньше. Что касается стоимости и сложности ремонта, то тут понятно, что лучше - автомат или механика. Ремонтировать МКПП значительно дешевле и проще, а оказывать такие услуги могут даже неофициальные сервисы. Также есть преимущества и зимой - авто можно легко буксовать в снегу. А на автомате этого допускать нельзя.

Недостатки МКПП

Главный минус - это комфорт вождения. Начинающим водителям приходится долго привыкать к работе с селектором выбора передач. Также не каждому начинающему легко дается начало движения. Еще один серьезный минус - это сцепление. Нередко оно сгорает. Ну и наконец, на автомобилях с МКПП ресурс двигателя значительно ниже - автомат не даст перекрутить мотор до красной зоны, а на механике это происходит чаще.

Ресурс

Когда кто-то спорит о том, что лучше - автомат или механика, в ход идут аргументы, что с МКПП вообще нет никаких проблем, сломать ее очень трудно. Но механику нужно чаще обслуживать - говорят отзывы. Сюда входит замена дисков сцепления, трансмиссионного масла. Это делается раз в течении 40 тысяч километров. Чаще меняется диск сцепления и выжимной, особенно у тех, кто недавно за рулем.

АКПП не потребует никакого ухода примерно 70-80 тысяч километров. А затем нужно просто заменить масло, и можно ездить дальше. Почему автоматы ломаются? Псе просто. Производители в инструкциях к автомобилям пишут, что масло в АКПП рассчитано на весь ресурс машины. Если его менять регулярно, то проблем с автоматом не будет. Специалисты советую производить замену АТФ-жидкости каждые 60 тысяч километров.

Заключение

Если есть возможность, не нужно думать, коробка автомат или механика - что лучше. Лучше купить АКПП и наслаждаться вождением. Если средств не хватает, то механика тоже будет неплохим вариантом. На МКПП уверенно себя чувствуют даже хрупкие девушки. Но в целом, каждый покупает то, что ему нужно. Если необходимо по-настоящему управлять автомобилем, то следует выбирать механику. Если нужно просто комфортно ездить, то автомат. Какая передача лучше - автомат или механика, каждый выбирает сам. Этот вопрос довольно спорный.