Что лучше - "Хендай Грета" или "Рено Каптур"? Хендай Крета или Рено Каптур: сравнение кроссоверов

Эти два компактных кроссовера по праву признаны одними из основных новинок авторынка России в нынешнем году. Интерес автолюбителей вызван, прежде всего, ростом цен на автомобили этой категории, ведь в секторе до 1 миллиона рублей остался практически один Duster. Поэтому старт продаж паркетника , делящего одну платформу с Solaris, был воспринят нашими автомобилистами с воодушевлением.

Краткое сравнение Рено Каптур и Хендай Крета по части возможных комплектаций нельзя оставить без анализа габаритных показателей этих моделей. От европейского образца Captur российский Kaptur отличается не только дизайнерскими «фишками», но и большими габаритами. Его базой послужила модульная тележка Global Access, которая уже знакома нашим автолюбителям по , только здесь изменены передние подрамники и перекалиброваны амортизаторы и пружины.

Платформа «корейца» представляет собой «солянку» от ряда своих собратьев. Тут есть элементы новой Элантры, а в полноприводных версиях – и от кроссовера Tucson. Спереди установлены стойки McPherson, а сзади – скручивающаяся балка, что, по отзывам владельцев, ставит его на голову выше при езде по бездорожью.<

Параметр

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Длина, мм

Высота (без рейлингов), мм
Ширина (без зеркал), мм
Колесная база, мм
Колея передняя, мм
Колея задняя, мм
Дорожный просвет, мм
Передний свес, мм
Задний свес, мм
Объем багажника, л
Угол въезда, град.
Угол съезда, град.

Многие отмечают разницу восприятия корейского паркетника на фотографии и в реальности. На доступных изображениях он выглядит настолько компактно, что в конкуренты может сгодиться разве что , не более. Однако вживую машина выглядит намного массивнее. С французским паркетником все наоборот – на фото он смотрится довольно крупным, чем выглядит в реальности. Тем не менее, если сравнить Рено Каптур и Хендай Крета, то по большинству параметров первый превосходит своего конкурента.

Разница в длине кузова, а это больше 60 мм, можно узреть, только поставив оба автомобиля рядом. Собственно, почему так много внимания уделяется здесь внешним деталям? Все просто – большинство из нас покупает глазами, и только потом уделяем внимание деталям. А теперь осталось уделить внимание оснащению моделей.

Начало: сравнение комплектаций Рено Каптур и Хендай Крета в базовых версиях

Ранний выход французского кроссовера дал возможность корейскому автопроизводителю скорректировать свой прайс-лист. В итоге стоимость базовой версии Creta-Start составила 749 900 рублей, а это на 50 000 рублей дешевле самого доступного «француза».

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Start 2WD 6MT, от 749 900 рублей

Комплектация 1.6 Life 2WD 5MT, от 859 000 рублей

Устройство ЭРА-ГЛОНАСС

Дневные ходовые огни

Стальные диски с шинами 205/65 R16

Аудиосистема

Бортовой компьютер

Фронтальные подушки безопасности

Светодиодные дневные ходовые огни

Легкосплавные диски с шинами 215/65 R16

Аудиосистема

Бортовой компьютер

Регулировка рулевого колеса по углу наклона

Четыре электростеклоподъемника

Кондиционер

Кнопка запуска двигателя

Центральный замок с ДУ

Стальная защита двигателя

Полка багажника

При поверхностном этих двух кроссоверов не упоминалось, что начальная версия Hyundai Creta не оснащается кондиционером. Однако в этом случае бюджетная машина имеет на борту:

  • Системы ABS и стабилизации.
  • Стеклоподъемники на всех дверях.
  • Аудиосистема с Bluetooth/USB и органами управлении на рулевом колесе.
  • Система контроля давления воздуха в шинах.
Последняя опция – довольно редкое предложение для бюджетного авто. По уровню начального оборудования Kaptur существенно опережает корейский аналог, но Creta по цене доступнее. Основные объединяющие черты двух паркетников в базовом исполнении:
  1. Передний привод.
  2. Атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 л.
  3. Механическая коробка передач.

Предлагаем сравнить кроссоверы Рено Каптур и Хендай Крета в переходных версиях

Список базовых опций обеих кроссоверов кажется даже слегка избыточным для авто бюджетного класса. Доплатив около 100 000 рублей, автолюбитель может перейти на следующий уровень комплектаций у Creta это Active, а у Renault – Drive. Приятный момент – цена моделей второго уровня опять же не выходит за пределы 1 миллиона рублей.

Даже поверхностное сравнение оборудования Рено Каптур и Хендай Крета показывает, что в промежуточной комплектации только у француза появляется полный привод и двухлитровый бензиновый мотор, работающий или с шестиступенчатой механикой, или четырехдиапазонным автоматом. Полноприводная версия Creta возможна только в топовой комплектации Comfort.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Active 2WD 6MT, от 849 900 рублей

Комплектация 1.6 Active 2WD 6AT, от 899 900 рублей

Комплектация 1.6 Drive 2WD 5MT, от 919 990 рублей

Комплектация 1.6 Drive 2WD CVT, от 979 990 рублей

Комплектация 2.0 Drive 4WD 6MT, от 1 049 990 рублей

Комплектация 2.0 Drive 4WD 4AT, от 1 099 990 рублей

Кондиционер

Зеркала и бамперы в цвет кузова

Электропривод и обогрев внешних зеркал

Подогрев передних сидений

Центральный замок с ДУ

Полка багажника

Крючки для фиксации багажа и дополнительные ниши

Климат-контроль

Кожаная оплетка руля

Подогрев передних сидений

Ключ-карта с функцией «свободные руки»

Система дистанционного запуска двигателя

Электропривод складывания зеркал

Круиз-контроль

Легкосплавные диски с шинами 215/60 R17

Во всех комплектациях Renault Kaptur оснащается следующими опциями:

  • Системы ABS и ESP.
  • Четыре стеклоподъемника.
  • Аудиосистема с Bluetooth и USB.
  • Подрулевой джойстик.

К сожалению, систему Эра-Глонасс на французский паркетник пока не устанавливается. Даже поверхностный анализ базовых комплектаций конкурентов демонстрирует, что Active от Creta дешевле, чем Life от Kaptur, на 17 000 рублей. При этом оснащение обеих автомобилей идентично, за исключением некоторых деталей. Renault предлагает легкосплавные диски и светодиодные ходовые огни, а Hyundai может похвастаться подлокотником с боксом для вещей.

Анализ топовых комплектаций кроссоверов

Если сравнить паркетники Рено Каптур и Хендай Крета в топовых комплектациях, то «кореец» дороже на 80 000 рублей, и это при том, что французы опционально предлагают кожаные кресла. При этом Renault оборудован опциями, которые недоступны для Hyundai:

  • Круиз-контроль.
  • Датчик дождя.
  • Навигационная система.
  • Электропривод складывания зеркал.
  • Дистанционный запуск силового агрегата.

В активе корейского кроссовера регулировка руля по вылету, шторки безопасности, рейлинги на крыше, подогрев руля и задних кресел, а также форсунки омывателя. Обе модели при максимальном оснащении будут радовать своего владельца камерой заднего вида, однозонным климат-контролем и бесключевым доступом.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6MT, от 949 900 рублей

Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6AT, от 999 900 рублей

Комплектация 2.0 Comfort 2WD 6AT, от 1 059 900 рублей

Комплектация 2.0 Comfort 4WD 6AT, от 1 139 900 рублей

Комплектация 1.6 Style 2WD CVT, от 1 029 990 рублей

Комплектация 2.0 Style 4WD 6MT, от 1 099 990 рублей

Комплектация 2.0 Style 4WD 4AT, от 1 149 990 рублей

Климат-контроль

Регулировка рулевого колеса по вылету

Передние боковые подушки безопасности

Шторки безопасности

Задние датчики парковки

Система управления стабилизацией VSM

Рейлинги на крыше

Легкосплавные диски с шинами 205/65 R16

Климат-контроль

Навигационная система

Камера заднего вида

Задние датчики парковки

Подогрев ветрового стекла

Датчик света

Датчик дождя

Двухцветная окраска кузова

Боковые зеркала в цвет крыши Тонировка задних стекол

Адаптивные противотуманные фары

В итоге

В результате сравнительного теста складывается неоднозначная ситуация. Самые бюджетные версии привлекательнее выглядят у Hyundai Creta, но если нужно приобрести максимально оснащенный кроссовер, то лучше обратить внимание на Renault Kaptur. Одно из основных достоинств последнего – это его размеры, сопоставимые с моделями класса SUV-C.

В российских условиях отлично зарекомендовала себя подвеска французского паркетника, чего не скажешь о машине из Кореи. Зато у нее есть достоинство – автомат-шестиступка доступен как для двигателя объемом 1,6 л, так и для двухлитрового мотора. Каптур оснащается вариатором для двигателя 1,6 л и 4-диапазонной АКПП для агрегата объемом 2 литра. Техническое сравнение параметров Рено Каптур и Хендай Крета указывают на то, что автомат первого отнюдь не выделяется надежностью и экономичностью.

Однозначно определить фаворита среди этих двух моделей кроссоверов довольно затруднительно. В скором будущем результаты продаж продемонстрируют основные приоритеты. В любом случае, появление новых машин и их конкуренция на рынке – это однозначно положительный момент.

В сегодняшней статье мы обсудим два фантастических кроссовера, которые полюбились отечественным автолюбителям. Речь идёт о Хендай Крета и Рено Каптур. Дебют этих автомобилей ждали с нетерпением и презентация вызвала огромный ажиотаж. Но, в то же время, у автомобилистов появилась головная боль, ведь они не могут определится что выбрать Каптур или Крета.

За красивые глаза

У многих читателей сразу может возникнуть вопрос: «А действительно ли между ними делают выбор?». Как показывает практика – да. Подтверждением этого является то, что когда наши специалисты ехали на сравнительный тест-драйв, их остановил охранник проездного предприятия и поинтересовался, что это за модель Рено. Это удивительно, ведь остаётся загадкой, как суровому мужчине, с брутальными наклонностями, пришёлся по душе этот лобастый «француз» с причудливой формы бортами.

Объективно, самой удачной частью кузова Рено Каптур (Каптюр) является задняя, а вот профиль разочаровал, так как автомобиль кажется чересчур вытянутым. Как показал сравнительный тест-драйв, Каптур действительно на 63 мм длиннее Крета. А вот корейский кроссовер не может похвастаться зрелищными формами, так как выглядит весьма скромно и консервативно. Но нельзя сказать, что он не привлекает внимание в россыпи интенсивного автомобильного потока.

В независимости от того, что вы выберете – каптур или крета, в топовой комплектации можете рассчитывать на светодиодную оптику и 17-дюймовые диски. Поэтому, мы не смогли отдать предпочтение одному из паркетников в данном аспекте. Даже опрос не помог решить эту проблему: автомобилисты постарше симпатизируют Крета, а молодёжь больше тянется к Каптур.

Евроремонт в многоэтажке

Аналогичная ситуация и во внутреннем убранстве автомобилей. В салоне Каптур сразу же привлекает внимание большое количество ярких решений. К примеру, это стильные вставки на креслах и приборной панели (данная дизайнерская концепция была позаимствована у Рено Клио). Однако, более глубокий анализ заставляет снять «розовые очки»: жёсткий и неприятный пластик, отсутствие регуляторов положения руля по вылету, а также его жёсткость, которая особенно ощущается в процессе парковки. Не оснастили разработчики Каптур и нормальным подлокотником, а компоновка кресел настолько не продуманная, что при длительных поездках затекает спина.


У Крета интерьер довольно консервативный и скучный. Единственное, что бросается в глаза, это стильная приборная панель, оснащённая белой подсветкой. Однако, посадку водителя и пассажиров здесь можно назвать более удобной: кресла расположены удачно, да и положение руля можно регулировать. Среди недостатков отметим не слишком качественную обшивку сидений, а также крохотный экран мультимедиа.


Каптур или Крета? Если уделить внимание мелочам, то в плане интерьера более привлекательным выглядит корейский кроссовер.

Рыночный успех

Если сравнивать рыночный успех кроссоверов, то здесь явным фаворитом является Хендай Крета. За первых 5 месяцев продаж было реализовано 18 тысяч машин, что позволило кроссоверу попасть в ТОП по продажам. Из-за того, что Каптур стоит немного больше, а именно – 860 тысяч рублей, он не мог похвастаться такой динамикой продаж. Но, стоит сразу заметить, что наиболее востребованная модификация «француза» с вариатором вышла на рынок далеко не сразу. Но всё же мало вериться, что Каптур по количеству продаж обгонит Крета, так как кореец не оставил шансов даже легендарному Дастер .


Битва автоматов

В качестве трансмиссии Каптур используется уже традиционный четырёхступенчатый автомат, который и стал главной причиной медлительного старта «француза». Главным недостатком данной коробки является то, что она не может похвастаться плавностью работы и немного подёргивается. Хорошо, что производители подумали об акустике, так как работает трансмиссия практически бесшумно.

А вот Крета оснащается 6 АКПП , с которым может работать как 1.6-литровый, так и двухлитровый мотор. Да, удачно подобранная трансмиссионная коробка придаёт «корейцу» резвости, но это может стать помехой в пробках, и в условиях интенсивного городского движения. Других недостатков обнаружить не удалось, и это тревожный звоночек для французского оппонента.

Учитывая вышесказанное, немного странным кажется тот факт, что городской расход топлива у паркетников примерно одинаковый – 11.5 и 11.7 литров. Но плюсом корейца является то, что он может работать и на 92-ом бензине. А его французский оппонент исключительно на 95-ом.

Что для Крета хорошо, то Каптуру…

У французского автомобиля жёсткий руль передаёт все неровности дороги, а передние стойки настолько огромные, что даже появилась шутка, будто за ними прячется «КамАЗ». Но эти конструкционные особенности делают Каптур устойчивым при любых дорожных условиях. Во время тест-драйва выпал снег и фирменные всесезонки отлично справились со своей задачей, а помог им в этом качественный гидроусилитель и система ESP.

Кардинально противоположная ситуация с Хендай Крета, который кажется чересчур тряским и суетливым. Автомобиль не слишком уверенно чувствует себя на проблемных участках дороги. Но, главным достоинством «корейца» является то, что он может оснащаться зимним пакетом Winter, а это большой плюс, учитывая наши зимы.

Вывод

Так что же выбрать – Каптур или Крета? Если говорить о внешнем виде, то здесь трудно выделить какой-то один автомобиль. А вот в плане интерьера оба автомобиля сильно удивили, в первую очередь тем, что в оформлении салона сочетаются откровенно неудачные решения, с гениальными. Всё это подталкивает к выводу, что Крета подходит более старшим и спокойным водителям, а французский автомобиль – идеальный вариант для молодёжи. Хотя продажи показывают, что именно корейская модель больше нравиться отечественным автомобилистам. На это влияет два основных фактора: сравнительно низкая стоимость и наличие зимнего пакета оборудования Winter.

1,953 Просмотров

Кроссоверы являются достаточно популярными автомобилями на внутреннем рынке. Многие покупатели предпочитают такие машины с целью дальнейшего использования в городе и на легком бездорожье. Благодаря высокому клиренсу и комфорту легкового седана кроссоверы Каптур или Крета считаются очень востребованными. Поэтому перед покупкой любой из перечисленных марок автолюбители задумываются о выборе конкретного варианта. Hyundai Creta и Renault Kaptur являются лидерами по количеству прямых продаж из салона.

Автомобили имеют очень большое техническое сходство. Однако при этом отличаются множеством опций и качествами комфорта. Полный адаптивный привод Креты или длинная колесная база Каптура - каждый покупатель предпочитает автомобиль с индивидуальными техническими особенностями.

Перед покупкой кроссовера важно всегда оценивать общие возможности машины, а также целесообразность использования перечисленных опций во время ежедневной эксплуатации.

Чем отличаются Каптур и Крета?

Многие покупатели при выборе двух кроссоверов не знают, что лучше Каптур или Крета, ведь оба автомобиля имеют большое сходство, как по техническим параметрам, так и по набору опций комфорта. Также машины находятся практически в одной ценовой категории. В базовой комплектации Каптур стоит порядка 759 000 рублей, а Крета от 789 000 руб.

Оба кроссовера имеют полный привод и более дешевую версию с передним. Автомобили оборудуются широкой линейкой бензиновых двигателей, а также независимой подвеской на пружинах. При этом система рулевого управления на Каптур и Крета реечная с электрическим или гидравлическим усилителем.

Тормоза почти идентичные, но у Каптура тормозные диски увеличенного диаметра. Несмотря на гораздо большие габаритные размеры Renault Kaptur легче Hyundai Creta на 150 кг. Общая полная масса автомобиля составляет 1870 кг, против 1925 кг. Однако, что касается буксировочных характеристик, то Каптур может буксировать прицеп с максимальной массой 1200 кг, что на 100 кг больше, чем у Креты.

Также главным отличием по кузову является наличие рейлингов на крыше у Hyundai Creta.

Технические особенности Каптур

Renault Kaptur производится только в кузове SUV, который предусматривает наличие 5 мест внутри салона. Заводом автомобиль комплектуется 6 версиями двигателей. При этом последняя рестайлинговая модель имеет 2 типа усовершенствованных моторов, которые отличаются экономичностью и хорошим запасом мощности. Каждая комплектация имеет индивидуальный набор опций. Максимальный объем двигателя для Каптур составляет 2,0 литра, при этом мощность может достигать 143 л/с.

Главные преимущества Каптур:

  1. Высокий клиренс - 210 мм.
  2. Длинная колесная база.
  3. Широкий выбор комплектаций.
  4. Невысокий расход топлива.
  5. Наличие большого выбора опций безопасности.

Кроссовер оборудован 3 разновидностями КПП: роботизированной, механикой и автоматом. Каждый тип коробки подбирается индивидуально в зависимости от заводской комплектации. В базовой версии автолюбитель может получить 5 ст. МКПП с двигателем 1,6 л.

Каптур оборудуется силовыми агрегатами исходя из предварительных расчетов. Инженеры подобрали наиболее комфортную главную пару, чтобы обеспечить высокие показатели мощности и динамики. Модель обладает следующими ключевыми опциями: Hill Start Assist, DSC и GRC. В базовой комплектации автомобиль гораздо «беднее», чем конкурент Крета.

Помимо стандартных ABS, ESC и стабилизации в списке основных опций присутствуют защитные накладки на колесные арки, защита двигателя и автоматический запуск по времени. Дополнительно можно установить пакет функций «Российские дороги», где предусмотрено несколько интересных дополнений, которые помогут сохранить автомобиль при эксплуатации по плохому дорожному покрытию.

Технические особенности Крета

Hyundai Creta изготавливается в кузове SUV, при этом имеет 5 мест и 5 дверей. Габариты данного кроссовера по сравнению с Каптур значительно меньше, как и колесная база автомобиля. Крета имеет ширину кузова всего 178 см против 181 см у конкурента. Однако машина уступает не только в габаритных параметрах, но и в технической части. Ведь Hyundai Creta последних модификаций оборудуется только 2 двигателями рядными четверками на бензине объемом 1,6 и 2,0 литра.

Главные преимущества Крета:

  1. Доступность линейки авто 2018 года.
  2. Мощные бензиновые двигатели.
  3. Наличие рейлингов на крыше.
  4. Штатная аудиосистема на 4 динамика.
  5. Наличие в «базе» 6 ст. МКПП.

Предельная мощностью для обеих типов моторов составляет 150 л/с. Подвеска автомобиля в базовой комплектации - полузависимая с пружинами и телескопическими амортизаторами. При этом в самой минимальной версии автолюбитель получит 2WD на 6 ст., механике и с литыми дисками на 16 дюймов. Благодаря наличию 6 ст. МКПП кроссовер достаточно сбалансирован при движении в городском режиме.

Также большое количество передач способствует большей экономичности в любом диапазоне оборотов. Отличием данного кроссовера является наличие широкого выбора вспомогательных опций, которые может установить автовладелец сразу при покупке машины. К тому же, Крета в «базе» имеет уже полный набор подушек безопасности, 4 подголовника, 2 12В розетки, множество электрических регулировок и ESC.

Потенциал автомобилей в городе

Исходя из технической информации и опыта владельцев можно провести сравнение Рено Каптур и Крета при эксплуатации в городских условиях. Ведь изначально данные автомобили конструировались с целью езды по городу. Об этом свидетельствует низкий профиль резины, легкосплавные диски, наличие электронных систем стабилизации, а также дополнительные опции комфорта.

В плане динамики автомобили имеют практически одинаковые характеристики. Hyundai Creta благодаря наличию 6 ст., коробки способен обеспечить хорошую экономичность и динамику в разном диапазоне оборотов. Как механика, так и автомат имеют правильно подобранные передаточные числа и главную пару. За счет этого Hyundai Creta способен разгоняться даже с двигателем 1,6 до 100 всего за 12,3 сек. А в более богатой комплектации с 2,0 за 10,7 сек.

Расход топлива при активном смешанном режиме движения составляет порядка 9 литров. Наличие полного привода и систем стабилизации позволяет безопасно передвигаться в зимних условиях.

Кроссовер Каптур против Крета в силу большой колесной базы и наличия поперечной стабилизации является более комфортабельным в плане эксплуатации в городских условиях. Машина устойчива на скользких поверхностях вне зависимости от типа колесного привода. За счет более широких шин и правильно распределенной массы по осям Renault Kaptur имеет хорошее сцепление на льду и в снежной каше.

Двигатели бензинового типа объемом 1,6-2,0 литра отлично работают в паре с 4 ст., автоматом и 5 (6) ст., механикой. Несмотря на более низкую удельную мощность (по сравнению с Крета) передаточные числа в коробке полностью компенсируют недостаток тяги. Поэтому разгон до 100 даже в базовой комплектации со слабым мотором занимает всего 12,8 с. Каптур медленнее своего конкурента на 0,6 с.

В данной статье мы попробуем сравнить Хендай Грета и Рено Каптур. Разберём различные аспекты обеих автомобилей и выясним что лучше.

Фото: Хендай Крета и Рено Каптур

История автомобилей

Компактный кроссовер Рено Каптур был представлен всеобщему обозрению на Женевском автосалоне в 2013 году. В свою очередь, Хендай Крета появился только в 2014 году. Однако, несмотря на то, что корейская модель на год моложе своего конкурента, именно она является более продаваемой. Скорее всего, это связано с тем, что Крета популярна на азиатском рынке, а он, как известно, обслуживает большее количество автолюбителей, нежели европейский.

Внешний вид

Сравнение дизайнов обеих кроссоверов нужно начать с реакции публики и критиков на экстерьер новинок. Фанаты Каптур немного разочаровались, ведь ожидали максимального сходства с концептом модели, представленной в 2009 году. В отличии от французских инженеров, корейские заранее подготовили поклонников к тому, что новинка будет продолжать концепцию простоты и динамичности дизайна, которую компания практикует уже довольно долго.

Спереди

Передняя часть Рено Каптур кажется немного мягкой и плавной. В глаза сразу кидаются широко расположенные передние фары, между которыми инженеры установили узкую радиаторную решётку. Уровнем ниже находится большой трапециевидный воздухозаборник, который, с обеих сторон, плотно поджимают высокотехнологичные противотуманки с хромированным обрамлением. Нельзя не отметить угол наклона лобового стекла, которое очень плавно переходит в капот, и тем самым создаёт фантастические аэродинамические условия.

В свою очередь, фронтальный ракурс Хендай Крета представляет нам более агрессивный кроссовер с массивным бампером. Головная оптика имеет схожий дизайн с Каптур. Пространство между ней также занимает фальшивая радиаторная решётка, только более габаритная. В центре её красуется фирменный логотип компании.

Сбоку

С бокового ракурса Рено Каптур выглядит очень спортивно и атлетично. Стильные продолговатые выпуклости в сумме с объемными колёсными арками, создают впечатления очень скоростного и мощного автомобиля.

Профильная сторона Хендай Каптур, наоборот отличается строгостью и простотой. Большие боковые двери визуально делают кроссовер более габаритным.

Сзади

Тыльные стороны обоих кроссоверов имеют очень много сходств и одинаковых инженерных решений. Например, конструкция двери багажника почти идентичная. Также, некоторые общие черты наблюдаются и в массивных бамперах.

Габариты

Размеры Рено Каптур:
— длина – 4,122 м;
— ширина – 1,778 м;
— высота – 1,567 м;
— колёсная база – 2,606 м;
— клиренс – 20 см.

Размеры Хендай Крета:
— длина – 4,27 м;
— ширина – 1,78 м;
— высота – 1,63 м;
— колёсная база – 2,59 м;
— клиренс – 19 см.

Сразу видно, что Крета немного габаритнее Каптур. Однако такие показатели, как колёсная база и клиренс, больше у французского компактного кроссовера.

Интерьер


Фото: Салон Renault Captur и Hyundai Creta

Салон Рено Каптур, по мнению экспертов, это немного переделанный салон Рено Клио четвертого поколения, однако можно наблюдать некоторые нововведения коснувшиеся передней панели и центральной консоли. Сразу стоит отметить высокотехнологичное рулевое колесо, выполненное в традиционном стиле для французской модели. Доступна возможность его регулировки в двух плоскостях. Приборная панель выглядит компактной и многофункциональной. Расположенный в самом центре 7-дюймовый сенсорный экран помогает управлять функциями автомобиля.

Салон Хендай Крета выглядит более уникальным, однако, в нём преобладает присущий азиатским автопроизводителям минимализм. Простой на первый взгляд руль, на самом деле является многофункциональным и его также можно регулировать в двух направлениях. Приборная панель кажется большей, чем в Каптур, но особых отличий не наблюдается. Роль основного экрана также выполняет 7-дюймовый дисплей.

Передний ряд сидений Каптур оборудован многоуровневым подогревом, электрорегулятором положения кресла и боковой поддержкой. Задний ряд может похвастаться теми же удобствами (кроме поддержки), однако комфортно себя могут чувствовать только два пассажира, вместо паспортных троих.

В габаритном Крета, с точки зрения личного пространства, созданы более комфортные условия для пассажиров. На каждом ряде сидений доступная функция подогрева и регулятора положения.

Логично предположить, что объем багажного отделения больше у Крета – 420 л, а при сложенном заднем ряде сидений увеличивается до 1100 л. У Каптура эти показатели соответственно составляют 377 л и 790 л.

Технические характеристики

Обзор «начинки» каждого из кроссоверов уже более конкретно поможет определиться с ответом на вопрос: «Что выбрать – Каптюр или Крета?».

В базовой комплектации, обе модели предлагаются с передним приводом. Однако, как бонус, для покупателей Каптур, доступный и полный привод.

Французские разработчики сделали доступными три типа двигателей – один дизельный и два бензиновых:

— четырёхцилиндровый турбодизель, с объемом 1,5 л, который способен продуцировать 110 лошадиных сил;
— первый бензиновый вариант – это трёхцилиндровый силовой агрегат объёмом 0,9 л, который выдаёт 90 «лошадок»;
— роль старшего бензинового мотора играет четырёхцилиндровый двигатель, с объемом 1,2 л и мощностью 120 лошадиных сил.

Каждый вариант работает в дуэте с пятиступенчатой механической КПП.

В свою очередь, ассортимент двигателей Крета, выглядит следующим образом:

— первым вариантом является четырёхцилиндровый силовой агрегат, с объемом 1,6 л, который способен продуцировать 123 лошадиных силы;
— роль старшего дизельного мотора играет 1,6 литровый двигатель, с мощностью 128 лошадиных сил.
— Наиболее экономичным вариантом считается турбированный дизель, с объемом 1,4 л, который выдаёт 90 «лошадок» при 240 Нм.
В качестве трансмиссии используется шестиступенчатая «механика». Дополнительно, для старшего дизельного варианта, доступный шестидиапазонный «автомат».
Для Российского рынка предлагается несколько более мощных вариантов двигателей – два варианта силовых агрегатов, с объемом 1,6 л и 2 л.

Цена

Автолюбителям решившим приобрести Хендай Крета, придется выложить от 750 000 рублей до 970 000 рублей, в зависимости от типа комплектации.

Цена за французский автомобиль стартует с отметки 775 000 рублей и возрастает, также в зависимости от комплектации.

Итог

Новый Хендай Крета выглядит немного габаритнее чем Рено Каптур. Однако, именно французская модель может похвастаться более ярким экстерьером, в то время как «кореец» кажется строгим и практичным.

Салон каждого из автомобилей имеет целый ряд достоинств и недостатков. Например, в Каптуре он очень высокотехнологичный, но не очень вместительный. В Крета ситуация противоположная – салон очень вместительный, а вот функций немного не достаёт.

«Начинка» у обеих моделей почти идентичная и очень сложно объективно сравнивать динамические возможности Каптур и Крета. Но для любителей экономичной езды оптимальным вариантом станет Хендай.

Ценовая политика компаний очень лояльная. Сумма, которую просят создатели, вполне соответствует функционалу и характеристикам автомобилей.

Приятно удивив российских поклонников бренда. Автомобиль, который появится на нашем рынке не ранее августа, можно будет приобрести по вполне приемлемой стоимости - от 749 900 рублей. Корейцы не скрывают, что их главным соперником за внимание автолюбителей станет другая новинка - Renault Kaptur. Очевидно, что и цены на компактный SUV формировались под влиянием конкурентной борьбы со стильным "французом". Однако эксперты уверены: "Крету" будут сравнивать не только с "Каптюром", но, как минимум, еще с тремя моделями. Анализ прайс-листов и комплектаций специально для "РГ" подготовили Дмитрий Рыбальченко и Кира Каддаха (автомобильный агрегатор Autospot.ru).

Игра на понижение... и на уменьшение

Renault умудрился успешно войти в одну и ту же реку дважды. Когда-то французы представили самый доступный внедорожник (пусть и компактный), а теперь - доступный городской кроссовер. Но почивать на лаврах "Каптюр" будет недолго. Едва первые счастливые покупатели получили свои машины, на горизонте замаячил серьезный конкурент - Hyundai готовится запустить в продажу новую "Крету". Битва за кошельки автолюбителей развернется эпическая. При том, что в этом сегменте рынка уже кишат несколько китайцев, отечественный Xray и фордовский Ecosport.

В целом тенденция понятна. Во-первых, люди хотят "джипы" (маленькие, не умеющие ездить по бездорожью, без полного привода - не важно), во-вторых, люди хотят доступные "джипы". А значит, скоро мы увидим новые компактные кроссоверы от целого ряда игроков. Но маркетинговая доступность - не гарантия действительно низкой цены. Посмотрим, сколько в действительности стоят маленькие SUV и какие радости скрываются внутри симпатичных кузовов Renault Kaptur, Hyundai Creta, Lada Xray, Ford Ecosport и Lifan Х60.

Размер имеет значение

В первую очередь сравним числовые параметры, ведь габариты и дорожный просвет мы получим независимо от комплектации.

Итак, антропометрией соперников уверенно давит Kaptur. Лидирует он и по величине дорожного просвета (к слову, Renault всегда отлично готовила машины под российские условия). Самым "паркетным" оказался "китаец", а самым компактным - отечественный Xray.

Все ли равны на начальном этапе?

Чтобы быть предельно объективными, разложим-ка по полочкам все плюсы и минусы базовых комплектаций, ведь ни для кого не секрет, что только самая бюджетная версия авто может рассказать о нем больше, чем любая другая!

С появлением на российском рынке Hyundai Creta стало ясно, что корейцы решительно хотят изменить направление своей линейки, взяв за основу компактные кроссоверы. При этом маленьким автомобиль не назовешь, ведь он всего на пять сантиметров короче Hyundai Tucson.

Да что говорить, базовая комплектация Hyundai Creta (Старт) с движком 1.6 в 123 лошадиные силы в плане цены стартует с 749 900 рублей. За эти деньги вы приобретаете не только качественный корейский кроссовер, но и фирменную аудиосистему с разъемами USB, AUX и Bluetooth, регулировку рулевой колонки, передних сидений, электростеклоподъемники, ГУР и прочие атрибуты комфортной и безопасной езды.

Цена же на новехонький Renault Kaptur (1.64, 114 л.с.) предлагается с отметки в 859 000 рублей - ощутимая разница с корейской новинкой, не находите? При этом французский кроссовер в комплектации "Лайф" (не сказать, что это базовая версия - производитель в принципе отрекся от бюджетных вариантов "Каптюра") уже оснащен и кондиционером, и электрическими стеклоподъемниками, и ключом-картой, и системой курсовой устойчивости, и двумя подушками безопасности... Кстати, у "Креты" их тоже две, но в максимальной комплектации - шесть (за счет шторок безопасности), а не четыре.

Отечественная Lada Xray (двигатель 1.6 на 106 "лошадок") выгодно отличается от предлагаемых новинок в плане цены: за комплектацию "Оптима" АвтоВАЗ просит всего 589 000 рублей. За эту сумму автолюбитель получает не только чудо российской инженерной мысли, но и целый набор приятных опций вроде канала Bluetooth, передних электростеклоподъемников, регулировки руля и кресел, двух подушек безопасности, системы стабилизации на дороге, дистанционного управления замком и доступа к спутниковой системе "ЭРА-ГЛОНАСС". Для отечественного авто - совсем неплохо!

А вот Ford Ecosport 2 с движком 1.6 в 122 лошадиных силы вполне укладывается в сегмент ценовой политики "Креты" и "Каптюра": базовая комплектация "Тренд" оценивается в 909 000 рублей с учетом предлагаемой скидки. Да и в насыщенности опциями он ни на йоту не уступит новым кроссоверам: уже в "базе" имеется мощный кондиционер, боковые зеркала с возможностью электрорегулировки, светодиодная оптика, стеклоподъемники на электроприводе и много различных более мелких "приятностей" для водителя!

Пользующийся в России большой популярностью китаец Lifan Х60 (двигатель 1.8, 128 "лошадей") в "базе" стоит от 629 900 рублей, что, надо сказать, выделяет его на фоне остальных кроссоверов. В версии "Basic" (а зачем заморачиваться с названием базовой комплектации?) авто оборудовано ГУРом, двумя подушками безопасности, возможностью регулировки руля и сидений, дистанционным управлением центральным замком, мультимедийной системой и т. п.

Выкладываем деньги... А за что?

Ford Ecosport. Фото: https://media.ford.com.

Итак, переднеприводные авто с механикой в базовых комплектациях в целом стоят в пределах одного миллиона и оснащены одними и теми же "фишками". Может, будут наблюдаться существенные различия в люксовых версиях этих кроссоверов?

Hyundai Creta с полным приводом, АКПП и движком 2.0 мощностью 149 л.с. стоит от 1 139 900 рублей. Если по возрастанию цены, то за корейским кроссовером, буквально "дыша ему в затылок", следуют Renault Kaptur (1 149 990) с мотором 2.0 на 143 л.с и Ford Ecosport за 1 379 000 рублей с агрегатом 2.0 на 140 лошадей и полным приводом (правда, с МКПП). И вот тут из общего строя выбиваются Lada Xray (с ценой за самую продвинутую комплектацию в 742 000 и движком 1.8 на 122 "лошадки") и Lifan Х60 стоимостью 819 900 рублей, оборудованный агрегатом объемом 1.8 на 128 л.с.

Клиренс (весьма важный фактор в выборе кроссовера) у всех моделей для покорения российского бездорожья приемлемый, но особенно в этом плане выделяется "Каптюр" с его рекордным показателем в 205 мм!

Жаль, конечно, что даже в люксовой версии "Икс Рэй" не имеет полного привода. Этот факт и наличие сравнительно слабомощного движка не позволяют отечественному авто показать себя на высоте именно в качестве SUV. Но зато у него самое большое преимущество в плане потребления топлива в смешанном цикле - всего 6,8 литра на сотню! К слову, у "Креты" этот показатель - 7,5, а у Lifan - и вовсе 8,2!

В целом же авто стоят друг друга в плане насыщенности максимальных комплектаций. А креативные китайцы даже предусмотрели в мультимедийной системе нового Х60 возможность играть в игры, немного уступив в плане качественного оформления салона той же "Крете", например.

Lifan X60. Фото: CarzClub.

Итоговый счет

Ну что ж, в "базе" наши соперники не бедны, но не более того. А если представить, что это машинки с полутора литрами под капотом, передним приводом и на "механике", то почему бы не присмотреться к "жирным" хетчбекам и седанам того же класса? "Пустейшим" в этом ряду оказался Lifan, при этом Xray выглядит очень убедительно, задвигая новомодных конкурентов мультифункциональным рулем, ГЛОНАССом, сигнализацией и т.п. Наиболее сбалансированным выглядит Ecosport, Kaptur "подзабил" на утилитарность, а Creta - на активную безопасность (да и крепления для детских сидений в современном семейном авто обязаны быть в любом случае).

Самым "богатым" опять-таки вышел "Каптюр". Впрочем, по сети гуляет описание "секретной супер-Креты" топовой комплектации, которой еще нет даже в описаниях. Стоит также отметить, что Lada отнють не выглядит "бедным родственником", особенно есть учесть стоимость в 742 тысячи (это почти на 40% дешевле "Креты"). К сожалению, ультимативный передний привод, на наш взгляд, - это вообще повод к дисквалификации из соревнования что "Икс-рея", что "Лифана".

Для наглядного сравнения - табличка с тремя вариантами: базовая комплектация с МКПП, минимальным мотором и передним приводом; средняя с "автоматом" и передним приводом; максимальная версия с полным приводом, флагманским мотором и АКПП. Выделились Xray, Lifan и Ecosport. У первых двух вообще нет полноприводной версии, у третьего - автоматической коробки в связке с полным приводом.

И еще кое-что

Не будем забывать и про бонусы. Так, отечественный кроссовер может стать дешевле на 40-50 тысяч по программам Trade-in / утилизация. Примерно такими же скидками радует и Lifan. Renault предлагает скинуть уже до 70 тысяч на тех же условиях (а некоторые дилеры манят и прямой скидкой). Интересно? Но тут мы смотрим на предложение от Ford и шепотом благодарим компанию за спорный дизайн ее SUV. В настоящее время скидки на Ecosport достигают 170 тысяч рублей, не считая бонусов по программам.

Напомним, Creta появится в продаже только в августе. И сейчас можно лишь предполагать, что базовые программы Hyundai будут распространяться и на эту модель.