Что купить форд или опель. Ford Focus vs Opel Astra: вес благосостояния. Разберёмся кто лучше

Как всегда на страницах нашего сайта, мы сводим в поединке только . Сегодняшний обзор не исключение. Вашему вниманию будет представлено сравнение Форд Фокус и Опель Астра.

Ford Focus и Opel Astra — автомобили, которые нередко занимали лидирующие позиции по продажам

Разберёмся кто лучше

Биксеноновый свет фар обоих соперников не вызывает нареканий. Впрочем, как и формы светооптики, идеально вписанные в «лица» автомобилей, как бы придающие им некое осмысленное выражение. Оживляющие их.

Что же, первый раунд поединка против Opel Astra заканчивается ничьей. Давайте смотреть, что противопоставят соперники друг другу далее.

Внутренний мир, интерьер и объёмы

Укороченный задний свес Форда, бесспорно, сделал его красивее. Но красота, как известно, требует жертв. В этом случае на алтарь красоты был принесён объём багажного отделения. Маленький багажник Фокуса на 370 л приносит результативный балл оппоненту, с его 460 литрами объёма.

Салон Астры уютен, по простору выигрывает у Фокуса - ещё один балл в актив. Но на этом преимущество заканчивается. Качество пластика Опель гораздо ниже фордовского.

Второе очко Focus отыгрывает за эргономику. Здесь всё под рукой. Большинство кнопок управления , а пользоваться ими легко. Приборы удобно расположены перед водителем, вполне читаемы. Чего не скажешь о приборах Опель, их слишком мелкая шкала заставляет напрягать зрение. А к блоку управления зеркалами нужно далеко тянуться.

Оба седана оснащены качественными ёмкостными дисплеями с хорошим разрешением. , а также есть подогрев и регулировку сидений. Удобнее опять же фордовские кресла, нагрузка на поясницу меньше, а поддержка с боков более ощутима.

Уже в Фокуса и Астры есть аэрбэги. Опель имеет 4 подушки, ABS и ESP. У Форда в «мини» только 2 фронтальных аэрбэга и антиблокировочная система. Ещё за две боковые подушки безопасности и систему стабилизации можно будет доплатить порядка 600$.

Снова раунд заканчивается с ничейным счётом. Два очка Опель получает за багажник и простор салона. Форд за качество материалов и эргономику по одному баллу соответственно. Но поединок на этом не окончен, соперники рвутся доказать своё превосходство на трассе.

Надёжность, мощь, скорость

При синхронном старте автомобилей Opel резво начинает лидировать. Так продолжается несколько секунд, после чего авто выравниваются. Здесь причина в роботе «Павершифт», установленном на Фокусе. Первые секунды старта вариатор работает в неоправданном щадящем режиме. Второй недостаток робота - чрезмерно медленные переключения на пониженную передачу.

Шестиступка АКПП Астры ведёт себя иначе - на низких скоростях чётко работает переключение. А при наборе выше 130 км/ч происходит с заметной задумчивостью. При включении режима Sport этот эффект не так заметен, но всё же есть.

Технические характеристики
Производитель Ford Motor Company Adam Opel GmbH
Страна/город Россия/Всеволожск Россия/Санкт-Петербург
Модель Ford Focus 2.0 Opel Astra 1.4 Turbo
Год производства, начало/конец 2011/в производстве 2009/в производстве
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей\мест 04/5 04/5
Длина, мм 4534 4658
Ширина, мм 1823 1814
Высота, мм 1484 1500
Колёсная база, мм 2648 2685
Колея передняя/задняя, мм 1544/1534 1541/1551
Дорожный просвет, мм 150 165
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см 3 1999 1364
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6500 140/4900–6000
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 202/4450 200/1850–4900
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная полузависимая, пружинная, с механизмом Уатта
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/50 R17 225/50 R17
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 9,2 8,7
- загородный цикл 4,9 5,1
- смешанный цикл 6,4 6,5
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость, км/ч 202 205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,4 10,3
Снаряжённая масса, кг 1348 1393
Полная масса, кг 1900 1935
Объём багажника, л 372 460
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 56
Топливо АИ-95 АИ-95

Работа силовых агрегатов обоих авто оставляет только положительные впечатления. С турбированным мотором Astra или Focus со своим атмосферником обладают неплохой тяговитостью при средних и низких оборотах. Ускорение в этих зонах происходит плавно, без натуги. За мощность, а также динамику, результативный балл получают оба конкурента. Здесь они на одинаковой высоте.

На поворотах Astra кренится сильнее, чем Фокус. А при затяжном вираже у Форда не так сильно заносит передок. На высокой скорости Опель чувствительнее к небольшим изъянам дороги или попаданию под колёса мелких камешков, чаще требует возврата на прямую.

Заслуженный балл Фокус получает за езду на высоких скоростях. А вот движение по городской трассе позволяет Астре отыграться. Там, где требуется езда медленная или остановки , агрегат Опеля более дружелюбен. Автомат не напрягает, как фордовский вариатор, более тяготеющий к повышенным передачам.

Рулевое управление Фокуса более точно настроено, информативнее по сравнению с опелевским. Поэтому приносит дополнительное очко Форду. Опель мы отметим за меньший расход топлива при движении по городу.

Этот последний раунд закончен также с ничьей, по три балла в активе бойцов. Но , Форд Фокус или Опель Астра? Давайте посчитаем количество набранных очей.

Результаты конкурса

Итак, считаем за что мы отметили Опель:

  • внешний вид;
  • объём багажного отделения;
  • простор салона;
  • , динамика двигателя;
  • работа «автомата» в условиях городского цикла;
  • экономность при езде по городу.

Тест-драйв автомобиля Opel Astra:

Теперь результаты по Форду:

  • экстерьер;
  • качество отделочных материалов;
  • эргономика;
  • движение на высоких скоростях;
  • рулевое управление.

Тест-драйв автомобиля Ford Focus:

Мы видим одинаковое количество набранных баллов, наш поединок закончен с ничейным результатом 6 на 6. Ни один из соперников не смог одержать победы. Но это только подтверждает статистику их равной популярности.

Что здесь сказать, требования потребителя к автомобилю разные. Какие-то более удовлетворены в одном, а некоторые в другом авто. Поэтому выбирая, какой автомобиль приобрести - или Ford Focus, нужно отталкиваться от того, что мы хотим получить.

Если просторный салон и более вместительный багажник, а также экономичность при езде по городу - это воплощено в Астра.

Если же тягу к скоростной езде вам не побороть, а эргономика и качество отделки салона приоритетны, путь ваш лежит к дилерскому центру Форда.

Дополнения статьи в комментариях только приветствуются. Пишите о своих приоритетах . Всем ровной трассы.

Когда приходит пора приобретать новый автомобиль, каждый из нас исходит из той суммы, которую он может потратить. И начинается неизбежное сравнение «одноклассников». Это вполне справедливо и понятно, ведь любой человек хочет купить «как можно больше автомобиля за
эти деньги». Рассмотрим двух
«одноклассников»: что купить — Форд Фокус или Опель Астра?

Внешний дизайн кузова

Опель Астра

Дизайн Опель Астра можно определить как плавный, с претензией на элегантность, в стиле «унисекс». Налицо желание разработчиков угодить и понравиться представителям обоих полов. У Ford Focus третьего поколения, напротив, наметился более динамичный, дерзкий, с намёком на спортивность, дизайн. Облик автомобиля стал более агрессивным. Естественно, дизайн — дело субъективное, и каждый, исходя из своих предпочтений, решит для себя, кто из них красивее — Опель Астра или Форд Фокус. И каждый ведь будет прав!

Форд Фокус 3

Интерьер салона

Внутри салона автомобиль Опель Астра также более плавен и элегантен. Изящно изогнутая линия торпедо, как бы продолжающаяся на передние двери, словно хочет обнять человека. Материал отделки (пластик, обивка сидений) по-немецки безупречен. Интерьер салона Ford Focus состоит из многогранников, ломанных и острых линий. Но «космический» стиль выдержан чётко и смотрится органично.

Opel Astra H седан

Уровень комфорта

Подвеска Опель Астра более чуткая, лучше проглатывает неровности на пути, но и более шумная: удары на серьёзных неровностях, а также гул мотора проникают в салон. Focus третьего поколения заметно прибавил в уровне комфорта, по сравнению со своим предшественником. Во всяком случае, на вопрос «чья шумоизоляция лучше: у Опель Астра или Форд Фокус?», ответ однозначный — у Ford Focus.

Форд Фокус седан

Размер багажника

Визуально, на глаз, практически невозможно определить, чей багажник просторнее. Но тщательный детальный замер выявил, чей багажник немного больше. Лидер в этом показателе — Опель Астра. Но зато у Focus — полноразмерное запасное колесо, а у Astra — только докатка.

Двигатели, комплектации и цены

Opel Astra на нашем рынке доступен с тремя вариантами движков. Это 1,4 литровый турбированный 140-сильный агрегат; 1,6 литровый с 115 л/с и 1,6 литровый Турбо-двигатель с 180 л/с. Форд Фокус предлагается с 105-сильным 1,6 литровым; 125-сильным 1,6 л. и 150-сильным двухлитровым бензиновыми движками. Также есть двухлитровый 140-сильный турбо-дизель.

По цене базовая комплектация Фокуса гораздо дешевле опелевской базы. При выборе Форда взгляд сразу падает на премиальные комплектации «Trend Sport» и «Тitanium». Но цены на топовые комплектации «Астры» вообще выбираются за рамки равной конкуренции. В целом, цены на «фаршированные» комплектации Форда Фокуса сопоставимы с ценами базовых опелевских комплектаций, — то есть по ценам Ford Focus рулит.

Вывод при всех сравнениях всё равно один: делая окончательный выбор, нужно доверять прежде всего своим личным предпочтениям и своей интуиции. Ведь Вам же в итоге на этом автомобиле ездить. Но и для этого важно собрать максимальное количество информации, и тогда правильное решение выскочит само, как ломтик хлеба из тостера.

Как угодить с подарком? Подарить роскошный букет - этот метод пока еще вполне действенный, хотя и довольно избитый. А может, сделать для дорогого человека что-то экстравагантное? Например, пригласить куда-то и изобразить что-то невообразимое, нестандартное и незабываемое. Но понравится ли ему такой подход и не отпугнет ли? Собственно, все это мы к тому, что у нас на тесте Opel Astra и новый Ford Focus 3. И нам нужно выбрать лучший из них

Комплектации

Лезем в комплектации. Цены на Opel Astra / Опель Астра стартуют от 593 900 рублей за хэтчбек с двигателем объемом 1,4 литра мощностью 101 л.с. В базовой комплектации автомобиля из полезных опций есть CD-проигрыватель, радио, информационный дисплей на панели приборов, подушки безопасности водителя и пассажира, а также боковые подушки, электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, дисковые тормоза с противобуксовочной системой ABS, а также система стабилизации ESP. Доплатив 20 000 рублей, такой Opel Astra можно дооснастить кондиционером, противотуманками и обогревом передних сидений. Итого за оснащенный всем необходимым автомобиль покупатель выложит 613 900 рублей.

Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 в России представлен с двигателями большего объема. В стартовой комплектации Ambiente за 499 000 рублей автомобиль укомплектован 1,6-литровым 105-сильным двигателем и пятиступенчатой механикой, а в список опций входят такие как: электроусилитель руля с переменным усилием на рулевом колесе, центральный замок с пультом, антиблокировочная система тормозов ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, полноразмерная запаска, передние электростеклоподъемники, а также крепления ISOFIX для детского кресла. Кондиционер и аудиосистема с 3,5-дюймовым монохромным дисплеем, шестью динамиками, портом USB, радио и возможностью чтения компакт-дисков и MP3 добавит к стоимости еще 39 200 рублей. Итого 538 200 рублей за вполне себе оснащенный автомобиль. А вот система курсовой устойчивости в данной комплектации не предусмотрена и предлагается лишь в пакете опций следующей комплектации Trend за 19 500 рублей.

Вообще дизайн - дело тонкое, и на всех не угодишь. Кому-то нравятся скругленная классика, кому-то переплетение сложных форм, выштамповок и хрома. Однако, если бы стоял выбор дизайна Ford или Opel , мы бы отдали предпочтение американской марке.

Салон

Заглянем внутрь автомобилей. Интерьер роскошен по дизайну и организации пространства для пассажиров у обоих. Хром, качественный пластик, скрытая подсветка - все достойно похвалы. Однако функциональность, вместительность и эргономика, разумеется, отличаются.

Присев в водительское кресло Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 понимаешь, что оказался за рулем высокотехнологичного автомобиля. Всевозможные подсказки, информация бортового компьютера о работе систем, сервисные сообщение и, на первый взгляд, куча непонятных кнопок, явно за что-то отвечающих, способны сбить с толку. Однако немного обвыкшись и перенажимав все, становится понятно, что управление системами довольно простое. Основные функции вынесены на рулевое колесо, а вспомогательные или нечасто используемые активируются с центральной панели управления, которая к тому же для удобства поделена на зоны.

Впрочем, «но» все-таки есть. Кнопки на панели слишком мелкие и неудобные для использования при движении автомобиля. А экран на торпедо достаточен для подачи информации о радиостанции или треке на CD, но слишком мал для того, чтобы рассмотреть на нем навигацию.

Зато меняющая цвета ночная подсветка выше всяческих похвал. Световую атмосферу в можно подобрать на любой случай и настроение.

Органы управления Opel Astra / Опель Астра напротив более привычны. Крупные, логично уложенные и также распределенные по зонам ответственности кнопки не потеряются в руках даже при сильной тряске. Да и смотрится такая панель куда органичней и приятней. Необходимый минимум функций, также как и у Ford , вынесен на рулевое колесо. А центр торпедо венчает большой цветной дисплей для навигации, который намного удобней фордовского.

Посадка в наших подопечных также отличается. И хотя оба автомобиля помимо водителя легко разместят троих пассажиров, для последних, все же, более удобней будет Опель Астра .

Багажник

Для перевозки грузов оба автомобиля вполне подготовлены. По объему багажного отделения выигрывает Opel Astra / Опель Астра с показателем в 370 литров против 277 литров у Ford Focus 3 . Однако в такой победе есть оговорки. Opel комплектуется докаткой, что и увеличило пространство багажного отделения, сделав его глубже. У Ford же под полом багажника спрятана полноразмерная запаска, да и сам багажник немного удобнее, за счет большей длины пола.

Для увеличения полезной площади багажного отделения у обоих автомобилей предусмотрена система складывающихся спинок задних сидений. Таким образом, у Форд объем багажника можно увеличить до 1062 литров, а у Opel до 1235 литров.

Но и здесь нашлись свои нюансы. У Opel Astra / Опель Астра спинки складываются, образуя ступеньку вверх, что не очень удобно при укладке длинномерных грузов. У Ford подобная система реализована лучше. Прежде чем сложить кресла, необходимо поднять подушки сидений, после чего уложить на их место спинки. В случае с Фордом ровного пола также не образуется, однако получившаяся ступенька ведет вниз, что намного облегчает погрузку крупногабаритного багажа.

На дороге

Что ж, самое время прокатиться на автомобилях. Сразу оговоримся, что спор не совсем равный, так как в своих пресс-парках производители не держат всех комплектаций и модификаций продаваемых автомобилей.

Поэтому на тесте оказались Opel Astra с двигателем 1,4 литра с турбонаддувом и мощностью в 140 л.с. и , оснащенный атмосферным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 125 л.с. Имелась разница и в коробках передач - Опель Астра катал нас с 6-ступенчатым «автоматом», а Форд Фокус 3 с 5-ступенчатой «механикой».

Впрочем, на оценку ездового комфорта хэтчбеков эти различия мало повлияли. Да, Opel с автоматом, конечно, удобнее, но подвеска супротив фордовской более нервно реагирует на мелкие неровности, в салоне отчетливо слышна работа турбированного мотора, гул покрышек и шум ветра. А при медленном форсировании неровностей к существующим шумам добавляются «сверчки», вызванные неплотно подогнанными и произолированными деталями обшивки.

Но дорогу Astra держит уверенно. На прямой хэтчбек не требует особых подруливаний, да и повороты проходит без помарок и весьма азартно, спасибо механизму Уатта (кстати, устанавливается в базе).

А вот Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 порадовал во всех отношениях. Перво-наперво, впечатлила шумоизоляция хэтчбека. В салоне тишина, достойная автомобилей более высокого класса. Ни работающий двигатель, ни внешние шумы не досаждают водителю и пассажирам. Ездовые качества нового поколения также стали на порядок выше. Подвеска без разбора проглатывает дефекты асфальта любого калибра и не нервирует тряской и неприятными вибрациями.

В управлении Ford Focus 3 обойдется владельцу в 95 235 рублей (фара - 8 820 руб, крыло – 7 622 рубля, бампер – 22 810 рублей, капот – 19 651 рубль, замена одной детали – 9083 рубля). У Opel Astra / Опель Астра те же повреждения потянут на 96 212 рублей (фара – 10 534 рубля, крыло – 7 328 рублей, бампер – 22 868 рублей, капот – 19 482 рубля, замена одной детали от 9 000 рублей).

В рейтинге самых угоняемых автомобилей Opel Astra и Ford Focus 3 явные аутсайдеры. В топе традиционно японские марки. А это значит, что КАСКО на эти автомобили будет вполне подъемной.

Что выбрать? Чтобы произвести впечатление, вполне хватит цветов, а вот чтобы удивить, пожалуй, замысловатый Фокус будет в самый раз. Ездовой комфорт, качество материалов, высокий уровень шумоизоляции вкупе со спортивной внешностью Ford Focus 3 вызывают больший аппетит, чем характеристики Opel Astra . Да и в списке дополнительных опций у Ford есть совсем уж диковинные: система автоматической парковки (водитель только нажимает педали, а рулит электроника), система контроля слепых зон в зеркалах, а, возможно скоро появится и система экстренного автоматического торможения на малых скоростях.

Что лучше Форд Фокус или Опель?

Брал значит я себе Форд Фокус 1.0 EcoBoost на 100 лошадок, выбрал его потому что думаю он лучше!
Выбор получился следующим образом:
  • Выбирая между большим количеством представителей С-класса, хотелось чего-то такого, особенного, но при этом не кричащего о себе, как например Honda Civic;
  • надежного и консервативного, но не Volkswagen Golf, Opel Astra;
  • чего-то яркого, но не Peugeot Citroen, как-то по женски они и выглядят и ездит, драйва вообще нету.
Ford Focus - проверенный временем автомобиль, популярный в Европе, Америке и у нас, что важнее всего. Свежий, стильный, золотая середина между стилем и консервативностью.

Внутренний вид Форд Фокус

В салоне сразу бросилась в глаза отличная эргономика, все под рукой, лаконично и информативно. Чувство защищенности и собранности, сел, поехал не задумываясь.
Видно, что интерьер прорабатывали люди, которые знают свое дело. Качество пластика за эти деньги на 5-. В салоне все нравится, но места сзади могло бы быть побольше.

Ходовые впечатления

Едет Фокус, как-будто приклеенный к дороге, вход в повороты отличный, рулевое управление - четкое, руль наливается тяжестью с набором скорости, безопасность превыше всего.
Подвеска, как полагается драйверскому авто - жестковата. Да и черт с ним. Едет ОТЛИЧНО!

Сердце Форда

Двигатель объемом всего 1 ЛИТР, но с турбинкой, дает ровно 100 л.с., динамика в 12.5 секунд конечно не радует, но расход топлива в 6 л по городу - выравнивает этот недостаток.
По трассе удалось достичь 4 л на 100 км, правда всего 2 раза, когда всю дорогу ехал 90 км/час, в остальном, 4.5-5 литров.
Проблемы у Форд Фокуса с которыми я столкнулся
Рулевую рейку раз поменяли по гарантии, стабилизаторы поменяли. Остальное в порядке. Нигде не стучит, не скрипит. Пробег 39 000 км. Автомобилем доволен.

Здравствуйте друзья!

Сегодня продолжим серию сравнений автомобилей - одноклассников. На очереди - продукция европейского автопрома: Opel Astra серии J и Ford Focus третьей генерации.

Так что же лучше, Ford Focus и Opel Astra? Разбираемся вместе!

Экстерьер Ford Focus и Opel Astra

"Форд Фокус" третьего поколения – это воплощение идей производителя, направленных на улучшение аэродинамических показателей, что отразилось на внешнем облике авто. Мягкие, обтекаемые формы способствуют улучшению эстетики модели. Легкий оттенок агрессивности придает автомобилю солидность. Передние фары приобрели «хищный взгляд», а в сочетании с противотуманками трапециевидной формы и обновленной решеткой радиатора а-ля Aston Martin, его можно по праву назвать «хищником» дорог. Модель предлагается российским покупателям с тремя типами кузова: 4-дверный седан, 5-дверные хэтчбек и универсал:

Ford Focus 3 с кузовом седан

Ford Focus 3 с кузовами универсал и хэтчбек

"Опель Астра" J имеет более классические очертания, признаки немецкой стабильности и надежности? Решетка радиатора нового дизайна, продолговатые фары и современные стильные противотуманки – все это, в комплексе, придало автомобилю динамичность образа, элегантность и узнаваемость на дороге. До ухода с рынка, модель предлагалась российским покупателям с четырьмя типами кузова: 4-дверный седан, 5-дверные хэтчбек и универсал, 3-дверный купеобразный хэтчбек:

Интерьер: "Опель Астра" или "Форд Фокус 3"

Салон "Опель Астра" J выполнен в классических темных тонах. Материал сидений износоустойчивый, по заказу - кожзаменитель. Цвет, в базовой комплектации, серый.

Передняя консоль выполнена из разнофактурных пластиков, по качеству материалов и эргономике в целом он объективно проигрывает "Фокусу". Приборная панель с хромированными цифровыми окантовками приборов выглядит стильно и богато. Благодаря мягкой подсветке, все показатели прекрасно просматриваются.

Экран бортового компьютера расположен между тахометром и спидометром. А в топовых версиях, в верхней части центральной консоли находится большой дисплей мультимедиасистемы и навигации.

У дорогих версий на руле имеется консоль управления климат-контролем, телефонными звонками, аудиосистемой. На задних сиденьях "Астры" просторнее, чем в "Фокусе".

В "Форд Фокус 3" обращает на себя внимание качество и в то же время практичность материалов. Сиденья обшиты водоотталкивающей тканью, а в топ-версиях есть возможность заказать комбинированную обивку со вставками из качественного кожзаменителя. Цвет отделки салона покупатель может выбирать на свое усмотрение: от сливочного до темно-серого.

Современная и стильная приборная панель удобна для того, чтобы следить за показаниями приборов, не отвлекаясь от управления автомобилем.

Руль в дорогих версиях оснащен панелью управления бортовыми системами, начиная с управления мультимедийной системой и заканчивая настройками бортового компьютера, отвечающими за комфортное использование автомобиля. Есть возможность голосового управления рядом функций мультимедиасистемы. У "Фокуса" удобнее передние сидения, чем в "Астре".

Объём багажника Ford Focus составляет: для седана - 372 л (один из самых маленьких багажников в классе), для хэтчбека - от 277 литров (с неразложенными задними сиденьями) до 1062 л в трансформированном виде (со сложенными задними креслами), для универсала - от 476 до 1502 л.

Объём багажника Opel Astra во всех случаях больше: для седана - вполне приличные 460 л, для 5-дверного хэтчбека - от 370 литров (с неразложенными задними сиденьями) до 1235 л в трансформированном виде (со сложенными задними креслами), для универсала - от 500 до 1550 л.

Технические характеристики Ford Focus

Тип двигателя на большинстве моделей Форд Фокус - атмосферные, объёмом 1,6 литра, которые кстати производятся сейчас в России, на новом моторном заводе Ford Sollers в Елабуге, с большой долей деталей и сырья российского происхождения. мы писали об этом. В зависимости от уровня форсировки он развивает 85 л.с. (такой мотор ставится только на хэтчбек в базовой версии, исключительно с 5-ступенчатой механикой, от 834 тыс.рублей), а также 105 и 125 л.с., эти два силовых агрегата могут сочетаться как с 5-ступенчатой МКПП (от 971 и 1 млн 006 тыс.рублей, соответственно), так и с 6-ступенчатой "роботизированной" КПП (от 1 млн 011 тыс.рублей и 1 млн 046 тыс.рублей, соответственно). А на вершине гаммы - 150-сильный турбомотор EcoBoost, который сочетается исключительно с 6-ступенчатым классическим "автоматом" (от 1 млн 196 тыс.рублей).

Турбодвигатель семейства EcoBoost появился на российских Ford Focus совсем недавно, он радует отличной тягой вкупе с невысоким расходом топлива

Технические характеристики Opel Astra J

Опель Астра генерации J также преимущественно оснащался бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра, но только с одним уровнем форсировки (мощностью 115 л.с.). А в последние годы, перед уходом марки с российского рынка (возможно в солидарность с западными санкциями?), активно поставлялись турбоверсии объёмом 1,4 литра (140 л.с.) или 1,6 литра (170 л.с. для универсала и 3-дверного хэтчбека, либо 180 л.с. для седана и 5-дверного хэтчбека), изредка встречался 2-литровый турбодизель мощностью 130 л.с. "Астры" оснащались на выбор механической пятиступенчатой коробкой передач или автоматической шестиступенчатой.

Все двигатели на Opel Astra относились к семейству EcoTec

Тест драйв Ford Focus и Opel Astra

При проведении совместного тест-драйва выяснилось, что обе модели уверенно чувствуют себя на дороге. Разница проявляется только в нюансах и не слишком больших. В целом Ford Focus чуть лучше в плане управляемости, он поменьше кренится на виражах и при ускорениях, доставляет больше "драйверского удовольствия" (при этом мы оставляем за кадром 3-дверную "Астру"). Обычные же Opel Astra ведут себя чуть комфортнее на наших дорогах, по сравнению с "Фокусом", меньше реагируют на различную дорожную мелочь.

Подводим итог: Ford Focus или Opel Astra

И по техническим параметрам, и по поведению на дороге обе модели довольно близки. При выборе главным вопросом могут быть личные предпочтения, некоторые из нюансов отличий - о которых было рассказано выше. А главное, Ford Focus продолжает находиться на рынке России, это означает в том числе лучшую доступность сервисного обслуживания и наличия запчастей, больший выбор моделей на вторичном рынке. В то же время Opel Astra имеет немалое число поклонников, которые ценили интересный дизайн машины, и довольно удачный общий баланс качеств автомобиля. А что лучше выбрать, решать вам, возможно некоторые из моих замечаний окажутся для вас полезными.