Чип тюнинг двигателя: выполняем все операции сами. Как и где лучше сделать чип-тюнинг Можно ли сделать чип тюнинг самому

  1. Ноутбук.
  2. Программатор.
  3. Адаптеры.

Оборудование можно купить. Но если вы делаете чип-тюнинг своими руками из-за экономии, то она сомнительна. Вариант — попросить у друзей или знакомых. Но даже при наличии всех компонентов, может не хватить опыта, которые профессиональные чип-тюнеры нарабатывают годами. Возрастает риск неправильной прошивки. Случаев на практике много.

  • Можно научиться новому;

" ng-reflect-props="">

Многие хотят сделать чип-тюнинг двигателя своими руками. Автовладельцы считают самостоятельную прошивку ЭБУ простым делом. «Мастер справился за полчаса, значит и сам смогу». Желание сэкономить и сделать самому свойственно для владельцев тех авто, которые не вскрывают при прошивке. В сложных случаях количество энтузиастов резко снижается. Например, среди владельцев Suzuki Vitara.

Что нужно для самостоятельного чип-тюнинга

  1. Официальная и профессиональная прошивка. Гарантию актуальности и работоспособности версий на торрентах никто не даст. Прошивки ADACT скачиваются только через официальный магазин. Распространение через интернет невозможно, для защиты применяется специальный ключ SenseLock.
  2. Ноутбук.
  3. Специальное программное обеспечение.
  4. Программатор.
  5. Адаптеры.

Оборудование можно купить. Но если вы делаете чип-тюнинг своими руками из-за экономии, то она сомнительна. Вариант - попросить у друзей или знакомых. Но даже при наличии всех компонентов, может не хватить опыта, которые профессиональные чип-тюнеры нарабатывают годами. Возрастает риск неправильной прошивки. Случаев на практике много.

Есть те, кто настолько хорошо разбирается, что без проблем самостоятельно прошивает машину. Но таких автовладельцев единицы.

Плюсы чип-тюнинга своими руками

  • Незначительно дешевле, если есть оборудование;
  • Можно научиться новому;
  • Если понравится, можно стать профессиональным чип-тюнером.

Минусы чип-тюнинга своими руками

  • Риск выбора неправильной прошивки, если вы берете ее из открытого доступа;
  • Временные затраты, чтобы разобраться в процессе;
  • Риск возникновения ошибок, за исправлением которых придется обращаться к профессионалу.
  • Экономия в случае покупки оборудования незначительна или отсутствует.

Делать ли чип-тюнинг самому, решать вам. Мы не рекомендуем заниматься этим, если не уверены на 100% в своих знаниях и навыках. Отсутствие опыта приведет к печальным последствиям. Обратитесь к профессионалам ADACT. У нас выгодные цены. Экономия не стоит потенциальных рисков и потраченного времени. Убедитесь сами. Посмотрите средние цены на чип-тюнинг вашей модели.

Иногда у водителей машин возникает потребность в усовершенствовании двигателя, то есть повышении мощностных характеристик, что производится чип-тюнингом. Это может быть проделано только для автомобилей, где присутствует ЭБУ мотором, который поддается перепрограммированию и может влиять на показатели мощи мотора. Для увеличения мощностных параметров мотора обязательно необходим специальный модуль, или же . Это небольшая микросхема, которая обеспечивает перепрограммирование и оптимизацию двигателя, повышая те или же иные характеристики в большую сторону. Зачастую, ЭБУ «перепрошивают» в высококвалифицированных СТО, что снижает риск негативных последствий. Но иногда возникает вопрос, как самому сделать чип тюнинг и возможно ли это априори?

  • Увеличивается скорость автомобиля, позволяющая производить обгоны на трассах с интенсивным движением, без риска.
  • Увеличение тягово-скоростных характеристик, что делает поездки по городским дорогам более комфортными.
  • Тюнинг автомобильного мотора чипом – самый простой способ, который не вмешивается в целостность мотора.
  • Легкий старт при загруженном автомобиле и исключение остановки двигателя в жаркое время года при включенном кондиционере.
  • Экономия горючих смесей – топлива при поездках.

В зависимости от марки и модели авто, прирост вышеприведенных показетелей может существенно отличаться. Посмотреть, как изменятся мощностные характеристики до установки чип-тюнинга и после, можно на примере

Производим чип-тюнинг мотора машины

Если вы уже решились произвести самостоятельный чип тюнинг и уверены, что у вас все получится, стоит учитывать каждый нюанс, поскольку перепрограммирование «сердца» машины серьезный процесс, поэтому необходимо:

  • Определиться, какие цели вы преследуете.
  • Досконально изучить всю теорию и четко знать, что делать.
  • Заранее купить микросхему, то есть модули или же изготовить самостоятельно (что не следует делать, без профессиональных навыков).
  • Рабочий и проверенный компьютер, который необходимо будет использовать при «перепрошивке» ЭБУ.
  • Скачать необходимый софт, который вы будете использовать на вашем компьютере.
  • Поискать проверенную программу, которая обеспечит четкое и правильное перепрограммирование электронного блока управления автомобилем.

Инструкция: чип тюнинг самостоятельно

  1. Необходимость перепрограммирования ЭБУ чаще всего возникает в том случае, если в заводской программе была допущена ошибка, или же она появилась в ходе эксплуатации автомобиля. Также, немаловажной причиной произвести чип тюнинг двигателя своими руками является желание усовершенствовать, модернизировать и улучшить параметры работы двигателя, сделать автомобиль мощнее, резче и динамичней. Необходима перепрошивка и для снижения растрат топлива при совершении поездок.
  2. Готовиться к сложному процессу перепрограммирования необходимо постепенно, чтобы правильно произвести чип тюнинг своими руками . Следует изначально отвести большое количество времени на изучение тематики, на изучения технических особенностей двигателя, то есть на систему управления. Изначально обращайте внимание на этапы работы с электроникой, а также электронными системами и научитесь (если таких познаний нет) работать с программами на компьютере, с правилами установки драйверов и т.д. Если у вас есть знающие люди, которые помогут произвести чип тюнинг онлайн своими руками то можно обратиться к ним за помощью, в случае если вы не уверены в собственных силах.
  3. Ознакомьтесь с маркировкой и видами ЭБУ, уточните, какой именно комплектует ваш автомобиль, ведь от этого будет зависеть вариации программы, которая обеспечит прошивку в нужное русло.
  4. Не лишним будет уточнение у мастера вопрос, касательно функционирования иммобилайзера, то есть электронного противоугонного устройства, а именно как его отключить, чтобы произвести простое перепрограммирование.
  5. Собрать адаптер достаточно просто, если у вас умелые руки. Самый простой модуль (адаптер), который необходим для СОМ-порта работает на таких базах, как К1533ЛН1, КТ3102, а также МАХ232. Но, стоит отметить, что иногда бывает и такое, что специальные программы для прошивания системы могут не идти, хотя работа СОМ-порта идеальна. Такая проблема решается переустановкой драйверов или же новой операционной системы, хотя эти манипуляции не всегда удачны. Для решения такой проблемы можно попробовать произвести прошивку с другого компьютера, что зачастую является самым лучшим вариантом. В этом случае может подойти самый обычный, уже использованный дата-кабель от мобильного устройства, созданный на микросхеме типа PL 2303 и одной МС L9637D.
  6. Предлагаемая схема (для ЭБУ Январь 7.2), являющаяся полностью рабочей, показывает, какой должен быть USB-K-Line адаптер. Для нестандартной скорости ЭБУ стоит дополнить реестр драйвера одной строкой с необходимыми показателями. Если добавить еще несколько транзисторов и дополнительных деталей, то можно получить еще одну L-линию.

  1. Две колодочки от IDE компьютерного шлейфа, без дополнительных переделок, можно использовать в качестве разъема. Этот шлейф необходимо будет только порезать на две части так, чтобы получились кусочки от 10 до 15 сантиметром. Они хорошо подходят для нижнего и верхнего гнезда на ЭБУ серии Январь 7.2, но будьте внимательными, не перепутайте их правильное местоположение, иначе вы можете впоследствии просто спалить блок. Используются также и три микротумблера - +общий 12В, + зажигание и обязательный перевод в режим программирования+. ВАЖНО! Перед тем, как производить какие-либо манипуляции, необходимо отключать второй и третий тумблера.
  2. Для выполнения прошивки необходимы такие программы:

    • Чиплодер 1.6 или же 1.96 для сложных ЭБУ. Обеспечивает качественную перепрошивку.
    • Комбилодер 2.18 (идет вместе с Сtp321-full – запускается во время подключения модуля и является бесплатным лодером). Программа нужна для того, чтобы убрать защиту с прошивки и при перепрограммировании защитить качество программного обеспечения, устанавливаемого в ЭБУ.
    • Чипэксплоер 1.6. Обеспечивает просмотр найденных вами прошивок, а также их сравнивание или же редактирование.

Проведение процесса оптимизации двигателя автомобиля

Чтобы провести правильный чип тюнинг нексии своими руками или же других автомобилей нужно учесть тот факт, что программа отлично работает только на операционной системе Windows ХР. Это же касается и если производить чип тюнинг ваз своими руками, или же других марок автомобилей. Разница в программирование только в прошивке Flasher, а точнее в размере файла. Если же после запуска программы, файл калибровки отображает неверный размер, тогда вам необходимо будет «подогнать этот параметр», используя «Распаковщик SMS Enigma new v 1.10». Стоит отметить, что эту программу очень не любят антивирусные компьютерные системы, но не беспокойтесь, вирусных программ в ней нет. После скачивания программы необходимо ее запустить, и указать файл, который вам нужно.

Если вы все сделали правильно, но на вашем компьютере стоит другая оперативная система, и произвести, например, чип тюнинг приора своими руками , с уже подобранным правильным размером, который необходим, для этого автомобиля, нужно произвести установку виртуальной системы ХР:

  • Скачать и установить программу Virtual PC
  • Скачать ISO образ операционной компьютерной системы Windows XP.
  • Произвести установку и настройку системы.

После того, как виртуальная системы была установлена:

  1. Появляется окно биос, где вам необходимо будет выбрать CD-Capture ISO Image, указывая место расположения, где у вас хранится образ ISO скачанной операционной системы и загрузить ось, нажимая Action-Install or Update Virtual Machine Addons.
  2. После этого, подключается к компьютеру ваш адаптер K-Line и устанавливается пакет необходимых драйверов:

    • Переходим в Диспетчер Устройств;
    • Выбираем характеристики порта;
    • Запускаем систему ХР;
    • Разрешаем доступ к чип-тюнингу и адаптеру;
    • В окне «Мой компьютер» появится диск, откуда нужно перенести в удобное место файлы;
    • Устанавливаем пакет драйверов на адаптер и проверяем работоспособность Flasherа
  3. Переходим к началу загрузки системы в ЭБУ

Произвести на автомобилях чип тюнинг своими руками акцент , ВАЗ, приора, хендай, нексии, и других известных авто, очень просто, нужно последовательно выполнять следующие процессы:

Подготовка к перепрограммированию

  1. Обеспечить наличие 220В электричества для питания компьютера или же ноутбука.
  2. Выключив зажигание машины, подключаем адаптер к USB разъему ноутбука, после чего запускаем виртуально уже созданную операционную систему ХР.
  3. Включаем зажигание

Загрузка программного обеспечения

  1. Запускаем Flasher.
  2. Указываем файл калибровок. Загрузка может занять достаточно большое количество времени, поэтому в течение 20-30 минут, необходимо будет подождать.
  3. Как только загрузка закончится – отключаем зажигание и ждем 5 минут. Можно также выключить адаптер и компьютер.
  4. Перепрограммирование закончено.

Если вдруг, процесс загрузки прошел неправильно, и произошла ошибка, то эти манипуляции можно провести заново.

Наслаждаемся впечатлениями обновленного автомобиля

Сразу, после перепрограммирования, должны быть заметны результаты – улучшилась динамика, машина не «глохнет», звук мотора стал более резвым. В перегруженном состоянии автомобиль не останавливается, не снижает своей резвости и скорости, и работа кондиционера не так сильно влияет на работу двигателя.

Водители подходят к выбору автомобиля достаточно ответственно и с большим трепетом. Тем не менее со временем может оказаться недостаточно. С другой стороны, покупка новой и более мощной машины - это крайне недешевое решение. Идеальным выходом из этой неприятной ситуации является чип-тюнинг двигателя, который в последние годы набрал действительно бешеную популярность. В этой статье мы расскажем о том, как произвести чип-тюнинг своими руками и что необходимо знать и уметь начинающему мастеру, чтобы не допустить досадных ошибок и не загубить программную начинку дорогостоящих узлов.

Идеальная альтернатива

Не так уж давно сделать чип-тюнинг казалось невозможным. Почему? Дело в том, что современные ДВС в обязательном порядке комплектуются ЭБУ, или попросту электронными блоками управления. Электронная начинка позволила программным методом регулировать характеристики как самого ДВС, так и каждого отдельного его узла.

У ДВС автомобилей старого образца такой электроники нет, поэтому все настройки производятся исключительно механическим путем. Что же является прародителем чип-тюнинга, и какие методы были популярны до появления электроники в конструкции современных двигателей? К таким операциям по модификации моторов можно отнести применение турбонаддува, поршней и шатунов, изготовленных из облегченных материалов, и другие виды вмешательства в штатную конструкцию.

Сделать такую операцию самостоятельно без определенных навыков и оборудования практически невозможно. Кроме того, не стоит забывать и об элементарных рисках: любой ремонт, проведенный неграмотно, может плачевно сказаться на состоянии как двигателя, так и автомобиля в целом.

По этой причине произвести чип-тюнинг оказывается гораздо проще. Кроме того, в этом случае не придется вмешиваться в конструкцию ДВС, изменять параметры его составляющих и разбирать сложный и чувствительный механизм.

Самостоятельно чип-тюнинг ДВС производят не всегда, однако в любом случае эта операция проще и быстрее привычных способов модернизации ДВС. В чем же она заключается?

Дело в том, что электронный наделяется программой, которая представляет собой транслированный двоичный код и при помощи компьютера записывается на встроенный носитель данных. Эта программа, по сути, контролирует и изменяет режимы работы ДВС, позволяя ему раскрывать свой потенциал в той или иной степени.

Современная автомобильная промышленность старается сделать автомобиль транспортом не столько мощным и комфортным, сколько экологичным и безопасным для окружающей среды. По этой причине многие модели моторов не пытаются сделать максимально мощными, урезая их характеристики искусственно в угоду более низкому расходу топлива и выбросам продуктов горения в окружающую среду.

Чтобы вернуть мотору тот потенциал, которым он обладает, разработчики прошивок изменили стандартные программы блоков управления таким образом, чтобы ДВС выдавал свои максимальные параметры. При этом количество выбросов повышается, но, несмотря на это, расход топлива становится меньше, а комфорт управления и динамика разгона несравнимы с теми, что были до процедуры перепрошивки.

Как это делается?

Чтобы произвести чип-тюнинг своими руками, помимо самого автомобиля, необходимо иметь две важные составляющие, без которых эта операция, по сути, не может быть выполнена. Первая составляющая - это специальный адаптер. Его задача - производить взаимодействие ноутбука или персонального компьютера с машиной посредством подсоединения к ее диагностическому разъему. Обычно такой разъем нужно искать под рулевой колонкой, однако не лишним будет уточнить этот момент в прилагаемой к машине документации.

Вторая составляющая - это программное обеспечение и программа прошивки, которая и будет в конечном счете внедрена в электронный блок управления двигателем. Программное обеспечение, которое должно быть установлено на компьютере, обычно прилагается на компакт-диске в комплекте с самим адаптером. Если такого диска нет, обычно в инструкции по эксплуатации указывается сайт, с которого можно скачать нужный дистрибутив.

Со второй частью все несколько сложнее. Несколько программ обычно поставляются на том же компакт-диске, где располагается установочный файл компьютерной программы. Но проблема заключается в том, что для каждой отдельной модели двигателя применяется своя программа, которая может не находиться в открытом доступе. Обычно в этих случаях программу приобретают на специализированных сайтах, а потом переносят ее на компьютер и производят прошивку.

Как же производится сама процедура? Первым делом необходимо отыскать диагностический разъем и подключить к нему адаптер. Затем к адаптеру подключают ноутбук с запущенной программой и ждут, пока ПО «найдет» машину и подключится к ее блоку для записи.

Приложенная программа позволяет читать файлы только определенного формата. По этой причине не стоит удивляться, если неправильно подобранный файл не будет загружаться или станет вызывать ошибку памяти, что будет свидетельствовать о невозможности перепрошивки.

Если с форматом нет никаких проблем, то следующим этапом будет непосредственно процесс запуска прошивки, который может продлиться от 5 до 10 минут, в зависимости от модели ДВС, адаптера и версии программного обеспечения. В это время глушить и запускать двигатель категорически запрещается. Также стоит контролировать состояние заряда батареи самого ноутбука, ведь если процесс внезапно прервется, ЭБУ запросто может превратиться в «кирпич».

По окончании процесса программа выведет сообщение об успешно завершенной операции. Если все хорошо, то ДВС запустится без проблем и не будет издавать посторонних шумов. Обычно разница чувствуется при разгонах: машина начинает ехать быстрее, а ее динамика становится на порядок лучше старой.

Стоит или нет?

Безусловно, сделать чип-тюнинг бесплатно не выйдет в любом случае. Если производить его своими силами, то в копеечку обойдется адаптер, который в свободной продаже не всегда найти достаточно просто. Если обратиться в стороннюю фирму, это будет стоить дешевле. Так, обычно стоимость прошивки варьируется до 5 до 30 тысяч рублей, в зависимости от марки и модели автомобиля.

Если прошивается мотор, который не наделен турбиной, эффект будет не столь ощутимым. Так, в среднем прирост по мощности и крутящему моменту составляет 10–15 процентов, а расход топлива снижается не более чем на один литр на сто километров пути. Правда, и цена такой прошивки будет минимальной.

Владельцы турбированных ДВС ощутят разницу практически во всех случаях. В среднем прирост характеристик составляет от 30 до 40 процентов: в два раза больше, чем у любого атмосферного ДВС. Кроме того, снижение расхода топлива также более ощутимо: в различных случаях разница может составлять до 30 процентов во всех ездовых режимах.

Резюме

Подводя итоги, можно уверенно сказать одно: чип-тюнинг является самым современным и безопасным способом увеличить потенциал автомобиля и его характеристики. Несмотря на то, что такая процедура стоит недешево, она позволяет не вмешиваться в механику работы ДВС и повышать его возможности. Главное - не экономить и приобретать официальное оборудование и программное обеспечение: в этом случае проблем с прошивкой обычно не возникает.

Сегодня каждый автолюбитель знаком с таким понятием, как чип-тюнинг. Дословно это означает «настройка микросхемы». Как известно, современные двигатели имеют , которая полностью контролирует топливный впрыск, зажигание и работу других систем .

Указанная настройка предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу, которая «зашита» в память . Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную. В ряде случаев отдельно практикуется установка дополнительных модулей (так называемых чип и тюнинг-боксов).

Чипование двигателя обещает владельцу прирост мощности, возросшую разгонную динамику, эластичность работы ДВС и целый ряд других улучшений за сравнительно небольшую цену. Более того, нет никакой необходимости дорабатывать силовой агрегат физически, то есть и элементы для такого форсирования.

Казалось бы, данный способ является известным и доступным решением, однако далеко не все задумываются, вреден ли чип-тюнинг для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, как влияет на ДВС чиповка мотора, последствия такой операции, а также почему для многих гражданских авто в такой доработке на практике нет никакой необходимости.

Читайте в этой статье

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.

Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами, после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади». На самом деле вместе с мощностью меняется и ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.

Теперь давайте разберемся, посредством чего в процессе чип-тюнинга удается изменить крутящий момент и мощность мотора, а также наносит ли это вред двигателю автомобиля. Прежде всего, штатная заводская программа управления ДВС создается с учетом массы ТС, передаточных чисел трансмиссии, в зависимости от типа ДВС (бензин, дизель), а также с учетом целевого назначения автомашины.

Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.

Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять . В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.

При этом не стоит забывать, что нарушается , которая была заложена производителем мотора. Если просто, повышаются риски разрушения двигателя детонацией. По этой причине после чип-тюнинга агрегат становится более требовательным к качеству топлива, необходимо использовать горючее с большим октановым числом.

Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя. Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов.

Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.

Также во время чип-тюнинга производятся доработки топливных карт, меняются и другие настройки. Затем машина дополнительно настраивается в режиме «онлайн», то есть настройщик корректирует прошивку прямо на ходу, подключив ноутбук к системе управления двигателем.

Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.

Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.

Угол выворота кольца в новых моторах небольшой, но постепенно элементы изнашиваются естественным образом. В результате поршневое кольцо под нагрузками своим краем начинает бить по стенкам цилиндра. Если не вдаваться в подробности, разбиваются кольцевые канавки, сильно изнашиваются стенки цилиндра.

Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. .

Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.

Получается так, что хотя увеличение мощности не особенно влияет на силу трения, при этом происходит увеличение давления на стенки подшипников скольжения и других элементов. В результате растут ударные нагрузки, процессы износа быстро прогрессируют, увеличивается зазоры и т.д.

Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается , то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.

На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.
Еще дополнительные нагрузки испытывает и , которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством и чистотой каналов системы охлаждения.

Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор

Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.

Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.

Еще важно учесть, что увеличенную мощность нужно использовать не постоянно, а только периодически (для обгонов, при необходимости резкого старта и т.д.). Особенно это актуально в случае с , на которых чип-тюнинг дает более заметный прирост.

Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

  • Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.