Чем заделать царапину на автомобиле. Как удалить царапину на автомобиле. Карандаш для удаления царапин с кузова автомобиля

Как удалить царапины с кузова без покраски? Нажмите на фото для увеличения.

Причиной появления на автомобиле разного рода царапин, трещинок и сколов могут быть не только дорожно-транспортные происшествия, но и его ежедневная эксплуатация. Удары мелких камешков, трение о кузов веток деревьев, песок и реагенты, которыми в зимний период посыпают дороги, а также агрессивный стиль вождения и неаккуратная парковка – все это неизбежно приводит к постепенному изнашиванию заводского лакокрасочного покрытия.

Удаление мелких и более серьезных царапин на автомобиле без покраски – это процесс, который не стоит откладывать в долгий ящик, потому что эти дефекты не только делают внешний вид авто непривлекательным, но и могут со временем вылиться в более серьезные повреждения, требующие более трудоемкого и дорогостоящего ремонта. При наличии хотя бы базовых навыков и минимального набора инструментов устранение локальных дефектов лакокрасочного покрытия возможно и своими руками в условиях гаража.

Основные виды повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля

Технология, по которой проводится устранение царапин на кузове автомобиля без покраски, в первую очередь учитывает характер повреждений.

Так, если на автомобиле появились небольшие дефекты, затронувшие лишь верхние слои лака, ремонт своими руками ограничится лишь тщательной полировкой с применением абразивной и защитной полировальных паст.

Если царапина имеет небольшую длину, но нарушила целостность и лака, и базового пигмента так, что виден грунт или даже металл, то потребуется не только полировка, но и предварительная укладка наполнителя (шпатлевки) с локальной покраской.

Если царапина глубокая, без шпатлевки и локальной покраски не обойтись. Нажмите на фото для увеличения.

Устранение глубоких царапин

Устранение с кузова более глубоких повреждений, затронувших все слои лакокрасочного покрытия и сам металл, потребует еще больших усилий, ведь в этом случае необходимо сначала восстановить геометрию детали, а затем провести шпатлевку, грунтовку, локальную покраску и лакировку.

Если царапина, потертость или скол занимает более 50% площади детали или, например, тянется через всю дверь или крыло, располагается по центру капота и т.д., потребуется полная покраска и лакировка всего элемента кузова.

Если дефект появился на автомобиле давно, и вокруг него выступили следы ржавчины и коррозии, то проводится зачистка до металла: механически при помощи абразивов и жестких щеток или химическими составами для травления ржавчины.

Когда локальный ремонт кузова может проводиться без покраски?

Защитные полироли необходимы для защиты кузова от мелких повреждений. Нажмите на фото для увеличения.

Удаление царапин без покраски в условиях гаража своими руками возможно в тех случаях, когда поврежденная деталь полностью сохранила свою геометрию, а также не нарушена целостность слоя краски. Иными словами, нет необходимости перекрашивать деталь, если поврежден только верхний слой лака. Такие изъяны маскируются абразивной полировкой и дальнейшим нанесением защитных паст на основе полимеров.

Следует отметить, что защитные полироли – это автомобильная косметика, которая всегда должна быть под рукой у автовладельца. При условии того, что полироль будет наноситься на кузов авто регулярно, она способна защитить лакокрасочное покрытие от повреждения мелкими песчинками и камешками, вылетающими из-под колес, а также жестким ворсом щеток, используемых для очистки автомобиля от снега зимой. Таким образом, кузов будет выглядеть привлекательно более длительное время.

Как избавиться от царапин на автомобиле своими руками?

Начнем с того, как проводится удаление царапин без покраски, если затронута только лакировка кузова. В этом случае незаменимыми будут восстанавливающие средства на основе воска, например, маскирующие карандаши или полироли. Однако будьте готовы к тому, что эти составы

Неглубокие царапины, затронувшие лишь лак, можно устранить с помощью воскового карандаша. Нажмите на фото для увеличения.

необходимо наносить на дефектные участки не разово, а постоянно, через определенный промежуток времени.

Перед использованием воскового карандаша саму царапину и небольшую область вокруг нее обезжиривают бензином или растворителем.

Более сложный случай – это удаление глубоких царапин, трещин и сколов. Без покраски здесь, к сожалению, обойтись не удастся. Если царапина задела лак и краску так, что обнажился грунт или даже металл, то данный участок сначала ошкуривают и обезжиривают, а затем проводят шпатлевание, грунтование, локальную покраску, лакировку и полировку.

Кратко о каждом этапе локального ремонта царапин

Для ошкуривания поврежденного участка используют мелкозернистую наждачную бумагу. Шлифовать необходимо аккуратно, чтобы как можно меньше повредить заводское лакокрасочное покрытие вокруг царапины.
После шлифовки поверхность обезжиривают, чтобы удалить технологическую пыль. На царапину укладывают слой наполнителя (шпатлевки) и оставляют деталь до полного высыхания обработанного участка (около 20 минут).

Далее дефектный участок повторно шлифуют, чтобы подогнать шпатлевку под один уровень с поверхностью детали. Когда это место станет совершенно гладким, переходят к окрашиванию.
При проведении локальной покраски необходимо быть предельно внимательным к выбору цвета краски. Номер заводского оттенка красочного покрытия авто можно узнать из техпаспорта или в специализированных магазинах и мастерских, предоставив небольшую деталь кузова для идентификации пигмента.

Поэтому сколы, царапины и многие другие повреждения не неизбежны. Что делать? Нужно ли обращаться к специалистам в автосервис, для перекраски поврежденных деталей? Вы готовы заплатить приличную сумму за покраску деталей, которые имеют сколы? Или вы

Все конечно зависит от характера повреждения и глубины царапины или скола, но в большинстве случаев каждый водитель может самостоятельно удалить многие царапины и другие дефекты, не прибегая к перекраске поврежденных элементов кузова. Да каждый, из вас, потратив немного времени, сможет сделать сколы, царапины практически невидимыми.

Как определить, можно ли самостоятельно убрать скол или царапину на кузове?


Перед тем как приступить к удалению царапин, . Дело в том, что царапина царапине рознь. Все зависит от глубины повреждения лакокрасочного покрытия.

Например, если на царапине или сколе вы видите тонкое белое покрытие, то вероятнее всего царапина не повредила основной слой лакокрасочного покрытия.

Но если глубина царапины достала до металла, то может стать более серьезной проблемой для самостоятельного устранения дефекта. Помните, что если повреждение кузова повредило лакокрасочное покрытие до металла, то необходима полная покраска элемента кузова, с предварительной подготовкой поверхности и профессиональной сушкой.

Полировка царапин на кузове


Незначительные царапины кузова, т.е. те которые не повредили слой лакокрасочного покрытия до металла, как правило, можно отполировать с помощью специальных средств. Вот что необходимо сделать:

Шаг 1


Перед тем как приступить к удалению царапины необходимо убрать грязь с поверхности кузова. Далее необходимо отполировать с помощью полировочного автомобильного средства элемент кузова с дефектом.

Для того чтобы не задеть не поврежденные участки кузова, желательно заклеить их малярной лентой или скотчем, оставив только дефектный элемент.

Нанесите на дефектный участок небольшое количество полировочного средства. Далее с помощью махровой ткани (может подойти махровое полотенце) или тряпки из микроволокна (микрофибра) начните полировать поверхность. Также вы можете приобрести специальный инструмент (например, как на фото).

Шаг 2


Нанеся равномерно полировочное средство на кузов, далее используйте сухую тряпку для дальнейшей полировки. После этого проверьте, есть ли эффект. При необходимости повторите весь процесс заново. Делайте все медленно и плавно. Постоянно проверяйте, исчезает ли царапина. Если после ваших действий царапина не исчезает, и нет ни каких внешних признаков, что полировка помогает, прекратите полировать кузов.

Карандаш для удаления царапин с кузова автомобиля


Шаг 1


Очистите царапину растворителем, чтобы обезжирить и очистить поверхность от посторонних химических элементов. При нанесении краски на кузов с помощью удалителя царапин будьте аккуратнее и не наносите слой химического средства на неповрежденные участки лакокрасочного покрытия.

Стоит отметить, что, применяя карандаш, вы, тем не менее, все равно заденете часть неповреждённого участка лакокрасочного покрытия. Не переживайте, это нормально. Правда, советуем вам все-таки свести к минимуму попадание краски из карандаша на нормальные элементы кузова.

Шаг 2


После нанесения средства из карандаша дайте время (как минимум сутки) чтобы средство высохло. Далее необходимо зачистить царапину с помощью резиновой губки или мелкой шкурки. Помните, что зачистка должна проходить медленно и плавно. Периодически останавливайтесь и проверяйте результат ваших действий. Помните, что все действия должны иметь прогресс в лучшую сторону.

Шаг 3


Далее нанесите полировочное средство на поврежденную поверхность и с помощью тряпки из микрофибры, махрового полотенца или специального инструмента, отполируйте поверхность. Полировочное средство вернет блеск зачищенной поверхности кузова.

Шаг 4


Вероятнее всего после первого применения карандаша, последующей зачистки и полировки царапины вы увидите оставшиеся поврежденные участки. В этом случае повторите процесс заново, нанеся с помощью карандаша еще больше краски.

Ваша задача с помощью, карандаша, зачистки и полировки заполнить царапину краской полностью, сравняв ее с остальной неповреждённой поверхностью. Если царапина не глубокая и не повредила слой, открывающий металл , то с помощью этой процедуры у вас самостоятельно получится удалить повреждение лакокрасочного покрытия.

Удаление царапины с помощью автомобильной краски-аэрозоли

Если царапина достаточно глубокая, то удалить ее с помощью специального карандаша не получится. В этом случае необходимо использовать аэрозольный баллон краски. Для этого приобретите специальную краску в баллоне, которая предназначена для удаления дефектов на кузове. Внимание! краска должна быть только автомобильная!

Вот как с помощью баллона краски устранить повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля:

Шаг 1


Обезжирьте поверхность поврежденного участка кузова растворителем. Возьмите листок обычной бумаги и вырежьте в центре круглое отверстие (если дефект на кузове круглый). Если повреждение краски на машине имеет другую форму, то вырежьте на бумаге отверстие, которое максимальное соответствует форме дефекта лакокрасочного покрытия. Таким образом, вы защитите неповрежденные элементы кузова от наносимой краски.

Шаг 2


Держите листок бумаги в нескольких сантиметров от дефекта , и начните распылять краску из аэрозольного баллона через вырезанное отверстие. Если нанесенная краска начинает стекать вниз, то это означает, что вы нанесли ее слишком много. В таком случае остановитесь, и дайте краске высохнуть.

Шаг 3


Ваша задача выровнять дефектную поверхность в один уровень с неповрежденным лакокрасочным покрытием автомобиля. Обычно с первого раза выровнять поверхность у вас не получится. Поэтому необходимо повторить весь процесс заново. Внимание! Приступать к повторному нанесению краски и зачистке необходимо не ранее чем через 24 часа после первого нанесения краски из баллона. Помните, что прежде чем снова наносить краску, необходимо чтобы первый слой полностью высох.

Шаг 4


Отполируйте обработанную поверхность специальным средством, которое продается в автомагазинах. Советуем вам выбирать не дешевые средства и только раскрученных марок. В противном случае вы не только рискуете выбросить впустую деньги, но и ухудшить дефект кузова.

Советуем вам обратить внимание на полировочные комплекты, которые доступны в продажи в автомагазинах (продается в специализированных магазинах автомобильной краски). В комплект, как правило, входят краска, полировочное средство, наждачная бумага и специальные губки или тряпки .

Существует несколько способов устранения мелких повреждений на личном средстве передвижения. Вопрос о том, как убрать царапины на машине без больших затрат и обращения в сервисный центр, волнует многих автолюбителей. О том, можно ли самостоятельно устранить царапины на автомобиле своими руками, автомобилисты спорят всегда.

Ветки деревьев, попадающие под колеса камни, незначительные повреждения часто оставляют свой след на лакокрасочном покрытии. Если дефекты находятся на пластиковых деталях и не портят общего вида, то о них можно не беспокоиться. Но повреждения на кузове нужно устранить сразу после выявления во избежание коррозии металла, ведь надежность автомобиля как необходимого средства передвижения должна находиться на высшем уровне.

Перед тем как закрасить царапину на машине своими руками, требуется определить характер и степень сложности имеющихся повреждений.

Можно отремонтировать только полоску или площадь вокруг дефекта, а если повреждение занимает больше 30% поверхности от всей детали, следует выполнить закрашивание полностью.

Удаление царапин на автомобиле можно сделать в автосервисе, но подкраска в фирменной мастерской — весьма затратный процесс, а услуга мастера из небольшого сервиса не внушает доверия и не гарантирует желаемый результат.

Слабые потертости можно замаскировать специальным фломастером

Специалист-самоучка не всегда найдет средство для маскировки царапин на машине и, как их убрать, может не знать. Изъяны авто, появляющиеся на кузове, бывают нескольких видов:

  • слабые потертости на верхнем слое краски;
  • дефекты до уровня грунта;
  • повреждения до металла.

С вопросом о том, как убрать царапины с автомобилей своими руками, помогут справиться следующие инструменты:

  • шлифовальная бумага;
  • полировальная паста;
  • лакокрасочное покрытие. Подробнее о маленьких хитростях опытных автовладельцев смотрите в этом видео:

Покраска царапин автомобиля

Покраска царапин на автомобиле — серьезная процедура, требующая максимум внимания и сосредоточенности. Даже самый заботливый владелец автомобиля сталкивался с такой проблемой, как мелкие повреждения на машине.

Устранение царапин на автомобиле своими руками — одна из актуальных тем среди водителей.

Нужно определить характер повреждения, чтобы ответить на вопрос о том, как заделать царапину на машине. Если дефект неглубокий и незначительный, то справиться с ним в домашних условиях не составит труда. Используя недорогие, полезные и практичные средства, удаление мелких царапин можно провести быстро и недорого.

Специальная паста поможет справиться с некрупными дефектами покрытия

Избавляться от дефектов можно при помощи специального средства, представляющего собой пасту, скрывающую потертость. Средство способно восстановить блеск, цвет и глянцевое покрытие поцарапанного участка. Этот состав поможет затирать пятна, появляющиеся на кузове от взаимодействия с реагентами или солнечными лучами.

Паста отличается простотой применения и низкой стоимостью.

Это средство решит задачу, как убрать царапину с кузова автомобиля в кратчайшие сроки. Тем не менее процедуру понадобится периодически повторять, так как покраска царапин автомобиля недолговечна.

Косметическая полировка

Задумавшись о том, как убрать мелкие царапины на любимом железном друге, можно воспользоваться полиролью.

Полироль — многофункциональный вариант, подходящий для любой машины.

Прежде чем замазать изъян, понадобится тщательно очистить место повреждения, это поможет точнее определить его глубину. Слой полироли выступает в качестве барьера, защищающего краску авто от внешней среды. Состав полироли может быть жидким, твердым, кремообразным или выпускаться в виде аэрозоля.

Полироль не только замаскирует царапину, но и защитит поверхность от коррозии

Паста в жидкой форме неэкономична, так как сильно растекается и ее невозможно нанести толстым слоем. С помощью твердой полироли можно вернуть цвету насыщенность и блеск. Однако процесс окрашивания довольно долгий и трудоемкий.

Полироль-крем — оптимальный вариант, присутствующий на рынке. Смесь поможет удалить царапины достаточно быстро, принося при этом отличный результат.

Аэрозольные полироли эффективны при удалении царапины своими руками для самых внимательных автомобилистов. От средства будет толк, если использовать его строго по всем правилам, прописанным в инструкции.

Качественный аэрозоль содержит высокую концентрацию силикона. В свою очередь, более дешевые варианты не обладают такими свойствами и весь полученный при обработке блеск исчезает через неделю. До того, как покрасить царапину на автомобиле, следует внимательно изучить состав каждого необходимого средства.

Выберите удобный для себя вид полироли

Многие автолюбители также задаются вопросом о том, как убрать царапины на кузове, если задет слой грунта. От такого дефекта можно избавиться, используя карандаш, имеющий в своем составе специальное вещество, проникающее в среду повреждения и занимающее в ней все свободное пространство.

Карандаши бывают восковыми и гелевыми. Восковой вариант похож на мелок для рисования и отличается несколькими вариантами цвета. При его использовании царапина буквально «забивается» полимером.

После процедуры лишний воск на кузове должен убираться мягкой тканью. Этот способ реставрации авто весьма бюджетный, однако имеет спорные отзывы.

Специальные наборы-корректоры решат вопрос, как избавиться от царапин на машине, которые отличаются более тяжелой формой повреждения. Следует ограничить место реставрации монтажным скотчем или другой лентой, не оставляющей следов, перед тем как удалить изъян.Подробнее о том, как справиться с царапинами при мпомощи карандаша смотрите в этом видео:

Заделывать повреждение на машине своими руками с помощью такой краски достаточно сложно, так как этот процесс требует определенных навыков. Результат может быть заметен, поскольку найти краску нужного оттенка бывает довольно сложно.

Малярные работы

Удаление царапин на кузове автомобиля, отличающихся большой глубиной и давностью, можно организовать, применив антикоррозийную грунтовку. Если этим компонентом пренебречь, то процесс коррозии металла под слоем краски продолжится и повлечет за собой необходимость более затратного ремонта.

Перед началом малярных работ избавляются от ржавчины и заполняют вмятины шпаклевкой

Перед началом процесса устранения изъяна следует очистить поверхность от ржавчины и загрязнений с помощью наждачной бумаги. Если под изъяном оказалась еще и вмятина, то ее необходимо зашпаклевать с помощью автомобильной шпатлевки. После этого поверхность выравнивается наждачной бумагой.

Следующим слоем наносится грунтовка, которую тоже важно разгладить.

После этого убираем изъяны, подкрашивая очищенные места подходящей краской. Ее желательно подбирать в специальном магазине. Этот способ поможет убрать царапины на кузове автомобиля по разумной цене и обезопасить авто от ржавчины на долгое время. Подробнее о том, как окрасить место царапины смотрите в этом видео:

Важно знать, как убрать царапины со своего автомобиля во избежание больших финансовых трат. Окрашивание автомобиля своими руками лучше проводить в сухом чистом помещении. Если это невозможно, то на улице должна быть сухая теплая погода.

Восстанавливаемый участок необходимо тщательно очистить, высушить и обезжирить. Для этого используют бензин или уайт-спирит.

Ремонт царапин на автомобиле следует начинать после изучения инструкции каждого применяемого препарата. Вышеперечисленные инструменты и смеси для защиты личного средства передвижения должны быть у каждого автомобилиста.

Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.

Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:

  • мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
  • средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
  • глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.

Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.

Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:

  • точечного;
  • полировочного;
  • с использованием кисточки;
  • с использованием баллончика с краской;
  • с выполнением полноценного ремонта.

В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.

Точечная покраска

Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.

Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.

Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.

Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.

Полировка

При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.

Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.

Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.

Краски с кисточками

Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.

Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:

  • простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
  • наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
  • высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.

Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.

Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.

Баллончик с краской

Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.

Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.

Ремкомплект

Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:

  • карандаша;
  • лака;
  • специального спрея с аппликатором.

Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.

На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.

Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.

Покраска деталей

Процедура покраски кузова выполняется в несколько этапов. Перед началом покраски необходимо выполнить зачистку поверхности. Зачистка подразумевает устранение с поверхности элемента авто:

  • загрязнений;
  • жира.

Для зачистки потребуется наждачная бумага. С ее помощью обрабатываются части машины, после чего можно переходить к следующему этапу. Для равномерного нанесения краски необходимо зачистить повреждение и поверхность вокруг него.

Что потребуется для покрасочных работ

Для полноценной покраски царапины помимо наждачной бумаги потребуется комплекс инструментов. Список состоит из:

  • шлифовального бруска;
  • шпателя;
  • акриловой шпатлевки для авто;
  • грунтовки;
  • краски;
  • лака.

Перечень этим компонентов поможет устранить царапину на авто маленького и большого размера. Необходимо пользоваться специальной автомобильной краской, а не стандартным строительным аналогом.

Шпатлевка и заштукатуривание

Шпатлевка наносится двухмиллиметровым слоем после на зачищенную поверхность. Для нанесения материала используется шпатель. Движения должны быть поперечными, а не продольными. На высыхание шпатлевки потребуется тридцать минут.

После шпатлевки выполняется шлифовка поверхности. Если после шлифовки покрытия осталась вогнутой, было использовано недостаточно замазки. В этом случае действие необходимо повторить, пока поверхность не станет гладкой. При отсутствии опыта в этой сфере, следует обратиться в сервисный центр, иначе можно сделать только хуже.

Грунтовка

Грунтовочный материал можно наносить только в том случае, если поверхность имеет идеально ровную форму. Процесс нанесения сложный и трудоемкий. Предварительно необходимо очистить поверхность и убрать жир.

Нанесение материала осуществляется при помощи:

  • кисточки;
  • тампона;
  • распылителя.

После нанесения грунтовки при помощи воды удаляется лишний материал с покрытия. Грунтовка лучше выполняется с использованием наждачки, обеспечивающей матовую поверхность.

Выбор и нанесение краски

Чтобы правильно подобрать нужную краску, необходимо знать, какой цвет был использован для покрытия авто. Автомобильные цвета имеют название и номер. На новые модели легче подобрать нужный цвет, чем на старые.

Если необходимый цвет отсутствует, проблема решается при помощи интернет каталога. После выбора нужного цвета краски, она наносится на покрытие. Для этой задачи используются:

  • краска в банках;
  • краска в баллончиках;
  • покрасочные карандаши.

Перед окрашиванием нужно убедиться, что загрязнения отсутствуют. После высыхания краски, наносим второй слой. Обычно требуется нанести краску до трех раз.

По истечении определенного эксплуатационного периода краска изменяет оттенок. Поэтому новый цвет может не совпадать с покрытием. Но через время он приобретет нужный оттенок.

Как нанести лак

Лак наносится только на высохшую поверхность. Рекомендуется использовать вещество в баллончиках. Перед нанесением баллончик нужно взболтать. Затем вещество заливается в краскопульт. Пистолет должен быть чистым и иметь давление до полутора атмосфер.

Правильное нанесение лака имеет большое значение, поскольку он представляет завершающий этап. Вещество наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой лака перекрывает предыдущий с запасом. После нанесения последнего слоя на высыхание покрытия потребуется до двух дней.

Время чтения: 4 минут

В результате эксплуатации на лакокрасочном покрытии (ЛКП) автомобиля неизбежно появляются следы неосторожного отношения. Уже на первых годах жизни авто небольшие царапинки становятся видны после посещения мойки. Со временем их становится больше, после неправильной парковки или поездок по пересеченной местности добавляются новые. Некоторые стараются их не замечать, справедливо полагая этот процесс закономерным. Для тех, кто стремится поддерживать внешний вид авто в первозданном виде, даже самая незначительная царапина на машине становится поводом для беспокойства.

Если появилась царапина

Не обращать внимания на повреждения ЛКП можно, только если покрытие не повреждено полностью.

Если виден металл, знайте, что ржавчина образуется очень быстро, несмотря ни на какую оцинковку. Такие шрамы машину не украшают.

Она теряет лоск и визуально превращается в кусок ржавого железа.

Если все-таки принято решение устранить царапины на автомобиле, это можно сделать в автосервисе или самостоятельно.

На станции получится дороже, но гарантированно лучше. Разумеется, маленькие сколы и царапинки можно ликвидировать самому. Тем более, что выбор материалов и средств для этого имеется очень широкий. Но нужно знать основы работы.

Как самостоятельно убрать

Многие новички в этом деле говорят: «Когда увидел царапину на машине, то меня охватил ужас». Не стоит отчаиваться и впадать в уныние. Все поправимо, причем часто своими руками.

Прежде чем решиться на самостоятельное восстановление ЛКП, нужно оценить масштаб проблемы и понять, что и сколько потребуется для ее ликвидации.

Царапины отличаются глубиной воздействия на покрытие. Поскольку ЛКП многослойное, то различаются повреждения:

  1. Внешнего слоя лака и краски.
  2. До грунта. Не вызывают быстрой коррозии.
  3. До металла. Требуют скорейшей консервации или восстановления, особенно в осенне-зимний период.

Какие средства удаления царапин существуют

Оптимальным способом устранения царапины на автомобиле, затронувшей только слой лака, является полировка. Радикальным методом восстановления ЛКП является покраска. Других способов не существует.

Как правило, большинство так называемых бытовых повреждений устраняется именно первым способом. Современный рынок автохимии предлагает массу дорогих и не очень средств, которые могут справиться с поставленной задачей:

  • абразивные полироли;
  • специальные маскирующие составы;
  • карандаши, гели и наборы для реставрации.
  • Царапина поверхностная

    Если появились небольшие потертости или царапинки, не доходящие до грунта, все можно легко и быстро устранить своими руками. Но прежде чем это делать обрабатываемые поверхности необходимо тщательно вымыть. В более тяжелых случаях, когда будет использоваться покраска, – еще и обезжирить.

    Чтобы устранить мелкие дефекты, потребуется специальная полироль. Потертости можно убрать обычной, а для царапин потребуется абразивный состав. Его наносят слегка увлажненной губкой на поврежденный участок, дожидаются высыхания до белого налета и растирают микрофиброй. Руками сделать это получается не всегда, поэтому пользуются полировальной машинкой. После обработки поверхность необходимо располировать воском до равномерного блеска.

    Более глубокое повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля потребует нанесения краски и лака.

    Если слой грунта не поврежден, а площадь поврежденной поверхности невелика, то можно обойтись специальным карандашом или корректором.

    Восковые карандаши бывают весьма эффективными, но их действие недолговечно. Процедуру приходится повторять, что неудобно. В целом это временное решение. Гелевый корректор в этом плане получше. Еще эффективнее идущий в комплекте к автомобилю тюбик с лаком.

    Если ЛКП снято до основания, дополнительно придется провести антикоррозийную обработку. В гаражных условиях перед реставрацией обрабатывают царапину преобразователем ржавчины с цинком. Лучше, конечно использовать два слоя грунта: антикоррозийного и обычного.

    Если царапина глубокая

    Что делать, если царапина на машине до металла, а хочется сделать красиво? Стоит подъехать на компьютерный подбор и заказать баночку краски. Если есть краска и лак, обычно поступают так:

    • очищают царапину от грязи и обезжиривают;
    • тонкой кисточкой или заточенной спичкой заполняют скол/царапину краской так, чтобы осталось место для лака;
    • после высыхания таким же способом заполняют «ямку» лаком;
    • через пару недель участок полируется.

    Для полировки потребуются абразивные пасты типа «Фарекла» и наждачная бумага Р1500-2000. Для придания блеска и защиты будут нужны восстанавливающие и защитные полироли.

    Когда стоит обращаться к профессионалам

    Но когда нет опыта или времени возиться самому, обращаются к профессионалам. Бывает и так, что все сделал, но результат не вдохновляет… Приходится ехать к мастерам.

    Дело в том, что восстановить сильно поврежденное ЛКП гораздо сложнее, чем перекрасить деталь, причем всю. Об этом вам скажут на любом СТО. Если нет уверенности в своих силах, лучше не связываться с такой работой, а доверить ее профи. Конечно, все зависит от размера и степени повреждения.

    Стоимость и сроки удаления царапин

    Стоимость восстановительных работ зависит от СТО. Расценки сильно отличаются в разных регионах. Например, в Москве и других крупных городах цены намного выше, чем в провинции. Многое зависит от размера и степени повреждения. При оценке работ учитывается также престижность марки автомобиля.

    В среднем одна неглубокая царапина обойдется в 1,5 тыс. рублей, более серьезное повреждение – в 2,5 тысячи, а затронувшее металл – до 6,5 тыс. рублей.

    Срок выполнения зависит от того, придется ли красить. Если нет, то экспресс-методом это займет 2-3 часа. При покраске потребуются два-три дня.

    Ремонт царапин: Видео