Чем оттереть битум с одежды. Лучшие средства для удаления битумных пятен с автомобиля

У таких позитивных явлений как ремонт или строительство дорог имеется негативная сторона. Она заключается в попадании частичек смолы от нового дорожного покрытия на кузов транспортного средства. Подобные загрязнения проблематично стереть с . Чтобы удалить битум с кузова автомобиля придется использовать надежные и проверенные спецсредства.

Способы удаления битума с кузова машины.

Каким образом смолянистые частицы оседают на авто

Появляются битумные пятна чаще всего после проезда в жаркий летний день по отремонтированному участку трассы. Тёмная смола в такое время превращается фактически в жидкость под воздействием высокой температуры и трения от колёс. На кузове каждая капля остывает и берётся коркой, плотно прилегая к автомобильному ЛКП. Также от колёс отлетают частички под центробежным воздействием на соседние машины. Чем выше скорость проезда по обновлённому шоссе, тем дальше улетают капли и надёжнее фиксируются к поверхности.

Важно! Химический состав битума включает в себя агрессивные органические растворители, которые способны вступать в реакцию со слоями краски машины, повреждая защиту кузова и ухудшая её внешность.

Основной материал, которым является битум или гудрон, не оказывает значительного химического воздействия на поверхность. Он лишь задерживает на ней частицы грязи, абразивный песок, другие вредные компоненты и влагу, способствующие разрушению поверхностного слоя кузова. В зоне риска находятся такие области:

  • бамперы;
  • нижняя часть дверей;
  • пороги.


Варианты предотвращения битумных загрязнений

Придерживаясь определённых правил, удаётся минимизировать негативные факторы или полностью их избежать. Способы актуальны для машин любого типа и доступны водителям с любым стажем:

  • медленная езда;
  • выдерживание дистанции;
  • применение ;
  • предварительная установка брызговиков.

Предпочтительный скоростной режим на недавно отремонтированном дорожном покрытии не должен превышать 30-50 км/ч. Чем выше температура окружающего воздуха, тем ниже должна быть скорость. Водитель должен выдерживать достаточное расстояние до едущего впереди авто. Не стоит приближаться к грузовикам, так как от большого диаметра их колёс капли могут прилетать даже на лобовое стекло. Сберечь машину также помогают заранее установленные брызговики. Они не позволят разлетаться любым типам грязи. Блокированию взаимодействия агрессивного состава смол способствуют предварительно нанесённые различные . К ним относятся, например, твёрдополимерные составы или слой жидкого стекла. Для очистки последнего от битумных точек хватает обычной фиброткани.


Сколько времени можно ездить с загрязнениями

Избавляться от образовавшихся пятен необходимо максимально быстро. Идеально будет смыть смолу самостоятельно с машины после проезда проблемного участка. Для таких случаев в багажнике должна находиться ветошь и ёмкость с качественным растворителем. Если игнорировать налёт, то вскоре появятся повреждения ЛКП. Со временем чёрные наросты затвердевают полностью, что создаёт проблемы при их удалении, и оставляют под собой рыжеватые пятна. Вновь образовавшиеся точки битума без остатка следов.

Способы удаления битума

Чтобы удалить битум и не навредить ЛКП, многие водители отправляются на станции техобслуживания, где наверняка знают, чем его отмыть от автомобиля. Однако за услуги придётся отдать около 3 тыс. руб. При этом можно самостоятельно оттереть следы, купив заранее спецсредство стоимостью 200-600 руб. Ждать машину с чистки придётся несколько часов, включая ожидание в очереди. Если следы появились недавно и не успели глубоко въесться в краску, то стоит провести операцию своими руками в гаражных условиях. Удастся сэкономить и средства, и время. Большинство эффективных спецсредств предлагаются производителями в аэрозольном виде. Баллончик с распылителем не имеет резкого запаха и прост в использовании. В таком виде представлены универсальные и профессиональные очистители. В основе универсальных средств применяются лучшие поверхностно-активные вещества и спирт. Их безопасно применять даже самостоятельно, а предварительной мойки до очищения поверхности не требуется. Они актуальны при удалении битума с кузова в походных условиях, когда недавно образовались загрязнения.

Лучше использовать более дорогое средство от проверенного бренда, например, Liqui Moly Teerentferner, аэрозоль HI-GEAR или концентрат Greenotex Turbo Force Cleaner, чем более бюджетный вариант как Lesta. В противном случае кузов не будет правильно очищенным, а застарелые остатки продолжат разъедать поверхность. В проблемных случаях понадобятся профессиональные средства, но работать с ними необходимо осторожно, так как большинство растворов концентрированно, огнеопасно и обладает специфическим ароматом. Сложности применения компенсируются максимальной эффективностью. Старые разводы удаляются так же начисто, как новообразовавшиеся.


Альтернативные новинки

Рынок эффективных химических средств пополнен новыми материалами. Одним из них является автоскраб, представляющий собой прорезиненную структуру, изготовленную в виде круга, салфетки или рукавички. С помощью средства удаётся бороться не только с битумом, но и с иными проблемами, включая следы от мошек. Новинкой на авторынке является синтетическая глина. Структура вещества является вязкой фактурой, напоминающей детский пластилин. Состав проникает в битум, вступает в химическую реакцию и удаляет нарос вместе с сторонними налипшими включениями (пыль, грязь, песок и пр.). Воздействие состава не оказывает влияния на ЛКП.

Применение народных методов очистки кузова

Прежде чем смывать битумные пятна дорогостоящими средствами, можно воспользоваться народными методами, проверенными бывалыми автомобилистами. Их часто применяют для смывания дорожных загрязнений с недорогих машин. Популярными веществами, помогающими смыть битум, являются:

  • уайт-спирит;
  • растворители (647, 646 и др.);
  • керосин (дизтопливо, бензин);
  • ацетоносодержащие средства.

Уайт-спирит относится к относительно безопасным веществам для бытового применения. Его выпускают в процессе дистилляции нефти. Мыть им стоит осторожно, чтобы не повредить краску. В отличие от обычных растворителей, помогающих лишь на свежих загрязнениях, он способен оттирать слега подсохшие пятна. Благодаря доступности бензина, керосина и солярки, средства широко применяются для стирания налета. Удаётся избавиться даже от застарелых загрязнений. Работать рекомендуем в защитных перчатках и с лепестком. Операция проводится в несколько этапов так, чтобы не повредить лак на авто. При отсутствии иных средств можно воспользоваться жидкостью для снятия лака с ногтей или крепким спиртным напитком. Такие составы справляются лишь со свежими загрязнениями.

Вывод

Наиболее эффективным оказывается вариант смывания свежего слоя битума с кузова. Для недорогих авто подойдёт применение подручных средств, включая бензин или дизтопливо. При очистке дорогого транспорта стоит воспользоваться современными аэрозольными препаратами. Укажите в комментариях, чем пользуетесь при удалении битумных пятен.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Как смыть битумные пятна с автомобиля?

Даже начинающие водители знают, что дорожная грязь, попавшая на кузов автомобиля, легко смывается обычными автомобильными шампунями и водой. Битумные пятна на кузове, образовавшиеся из-за попадания растаявших при большой температуре или выбитых осколков битума, после засыхания не смываются привычными средствами ухода за лакокрасочным покрытием автомобиля. Кроме того, не смытый вовремя битум или гудрон, попавший на поверхность авто, может оставить хорошо заметное, желтоватое пятно на светлой поверхности. Проблема состоит в том, что большинство лакокрасочных материалов в автомобильной промышленности изготавливают на основе растворителей. Такие покрытия утрачивают стойкость под действием сильных растворителей, используемых при изготовлении асфальта.

Битумные пятна: причины появления

Как появляется битумное пятно? Как правило, частички битума попадают на кузов автомобиля с нового или только что прошедшего ремонт асфальта. Капля, состоящая из растворителя и смоляных пигментов попадает с дорожного полотна на кузов, далее - нарушает слои лака и краски, проникая глубоко внутрь покрытия. Растворитель со временем испаряется, однако пигмент остается, поэтому вывести образовавшиеся пятна без снятия самой краски или глубокой шлифовки уже не удастся. Таким образом, лучше всегда возить с собой специальный очиститель битумных пятен в аэрозоли или в виде жидкости. Если после прохождения "свежего" участка дороги, вы обнаружили коричнево-черные капли битума на кузове, - немедленно смойте растаявшую смолу с покрытия.

Зимой, когда большинство водителей "переобувают" своих железных коней в шипованную резину, шипы постепенно выбивают крошки асфальта, которые вместе с битумом и противогололедными препаратами попадают на поверхность лакокрасочного покрытия, образуя трудноудаляемый слой загрязнений. Такие загрязнения обладают высокой адгезией (от лат. adhaesio - прилипание) и практически не смывается автошампунем.

Летом асфальт разогревается до температуры плавления, поэтому смола, использованная для ремонта дорожного покрытия, легко отделяется и разбрызгивается на корпус машины. С учетом того, что сам кузов раскаляются до 55-80°С, битумные капли быстрее проникают в лак и краску автомобиля. Самым опасным считается гудрон (жидкий битум), так как он наиболее легко проникает в покрытие кузова, благодаря легким нефтяным фракциям, из которых состоит. При высокой температуре будет достаточно буквально 3-5 часов, чтобы на краске образовалось ничем не выводимое пятно. Если не предпринять никаких действий по снятию битумного пятна с кузова, то смола постепенно подсохнет и затвердеет. Смыть затвердевшую смолу - крайне трудно: нужно будет поэтапно удалять слой за слоем при помощи специального очистителя на основе растворителя.

Как правильно удалить битумные пятна с кузова?

Чтобы удалить высохшее пятно битума с лакокрасочного покрытия автомобиля, необходимо приобрести специальный препарат для удаления битума. Метод удаления пятна а-ля "лопаткой по краске", "соскребем гвоздиком" или "мойдодыр" - не подойдет. Упомянутые препараты можно условно разделить на универсальные и профессиональные. В состав универсальных входит комплекс водорастворимых добавок и поверхностно-активных веществ (спиртов, щелочей). Таким моющие средства не горючи, они не имеют резкого запаха. С помощью универсальных препаратов по уходу за кузовом машины можно с легкостью удалить биологические загрязнения (налипших насекомых, пятна от почек деревьев, птичий помет и т.п.), однако с битумными пятнами такие препараты почти не справляются. Поверхностно-активные вещества не растворяют частички смолы, которая прочно закрепляется внутри покрытия.

Профессиональные препараты для растворения битума имеют в своем составе нефтяные фракции со специфическими добавками. Данные антибитумные средства продаются чаще всего в аэрозолях (распылителях) и обладают специфическим запахом, поскольку в их фракционный состав входит нефтяной растворитель. Прежде, чем начать обработку профессиональной смывкой, попробуйте, насколько агрессивно воздействие препарата на незаметном участке покрытия кузова. При работе с профессиональными очистителями нужно соблюдать технику безопасности, так как летучие нефтяные растворители, входящие в их состав, крайне огнеопасны. При работе с такими веществами защищайте руки и глаза, а также органы дыхания. Лучше производить обработку в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Внимательно прочтите инструкцию и состав, прежде чем покупать профессиональный препарат, так как вместе с битумом очиститель может снять специальное антикоррозийное покрытие кузова машины - жидкий пластик, антигравий и так далее.

Для смывки битумных пятен опытные водители также пользуются подручными средствами: дизтопливом, ацетоном, бензином, уайт-спиритом, керосином. Перечисленные средства при смывке пятна могут стать причиной повреждения лакокрасочого покрытия и коррозии автомобиля. Прежде, чем удалять пятна, автомобиль следует вымыть, чтобы избежать царапин на покрытии кузова от мелких абразивных частичек (частички асфальта, песок), попавших на машину во время эксплуатации. Поскольку от аккуратности очистки зависит целостность покрытия, смывку битумных пятен лучше проводить поэтапно, слой за слоем. После нанесения препарата подождите 1-2 минуты, чтобы смывка начала действовать, после чего аккуратно сотрите растворившееся пятно. Поскольку антибитумное средство агрессивно воздействует также и на покрытие кузова, то после удаления битумных загрязнений необходимо тщательно вымыть автомобиль, по возможности отполировав покрытие защитным полиролем или нанести на поверхность воск.

Пусть все средства по уходу за автомобилем будут под рукой (в небольшом удобной ящичке в гараже), подальше от огня и механических повреждений. Если же предполагается длительная поездка, смывку лучше прихватить с собой.

Не находится в идеальном состоянии. Однако, неприятностей стоит ожидать не только от бездорожья, но и от шоссе, где многие автомобили страдают из-за езды по только что отремонтированным дорогам. Битум плавится под воздействием слишком высоких температур (а для южных регионов нашей страны такие температуры не являются редкостью). Перейдя в жидкое состояние, он легко «цепляется» к колесам, а уже после переходит и на . Чаще всего частички битума оседают на колесных арках, порогах, дисках, а также на бортах машины.

И все бы ничего, если не одно «НО». Дело в том, что практически невозможно отмыть битумные пятна при помощи известных моющих средств. Затвердевая, они надежно закрепляются на автомобильной поверхности. А если попытаться удалить пятна ножом, то есть вероятность того, что вместе с ними уйдет и краска. Поэтому битумные пятна могут остаться на поверхности машины навсегда.

Можно ли не стать «жертвой» битума?

Чтобы не пострадать от этого нефтепродукта, следует придерживаться некоторых мер предосторожности. К примеру, не стоит разгоняться до больших скоростей на участках дорог, которые только недавно были заасфальтированы. Также нужно соблюдать интервал хотя бы в 1−2 метра по отношению к другим автомобилям на дороге.

Кроме того, на таком участке не нужно слишком часто поворачивать . При его вращении в движение приходят и колеса. Это приводит к тому, что возле колесных арок собираются разнообразные частицы, попавшие с дороги. Битум тоже может там оказаться. Но в отличие от других веществ, он может остаться здесь навсегда, что вызовет массу дискомфортных ощущений у водителя. Кроме того, так может происходить заброс битума на боковины автомобиля.

Намного легче будет смыть это вещество с машины, обработанной воском. А уязвимые места можно оклеить защитной пленкой, если есть вероятность того, что в скором времени придется прокатиться по недавно заасфальтированной дороге.

Конечно, стоит такое удовольствие немало. Но так будет создана надежная защита не только от смолы, а и от различных мелких камней и других частиц.

Способы попадания битума на поверхность

Битум, который применяется при асфальтировании дорог, способен возвращаться к жидкому состоянию. Однако, чтобы это произошло, на него должны воздействовать определенные вещества.

На дороге же битум быстро становится жидким под воздействием слишком высоких температур. Да и качество смолы в этом случае играет немаловажную роль. Обычно для асфальтирования используют как раз битум низкого качества.

Таким образом, именно в жаркие дни появляется наибольшая вероятность загрязнения автомобиля битумными пятнами.

Смола попадает на машину, которая едет со скоростью даже 40−50 км/ч. Поэтому в целях целесообразным будет ездить на более низких скоростях.

Кстати говоря, чем жиже будет битум, тем хуже это будет сказываться на состоянии машины. За счет большого содержания растворителя, он быстро и легко проникает в лакокрасочное покрытие. Поэтому даже после того, как битумные пятна будут удалены, есть вероятность, что появятся другие – светло-желтые «узоры». В зоне риска оказываются все автомобили, которые имеют лаковое покрытие. Именно в лак и «впитывается» битум наиболее интенсивно. Особенно хорошо он виден на фоне светлой краски. В то время как пятна, оставшиеся после его удаления, лучше всего будут заметны на темном фоне.

И если не вывести пятна сразу же, то уже через 4−5 часов их вообще нельзя будет полностью удалить, так как они станут абсолютно не восприимчивыми ни к чему.

Как удалить?

Конечно, снятие битума с поверхности машины должно происходить как можно быстрее. В первые часы этот процесс будет намного более эффективным. Кроме того, удаление пятен сразу после их появления является намного более простым делом, чем через сутки.

При этом существует огромное разнообразие средств, которые можно использовать для очистки. Это может быть обычный маргарин и уайт-спирит или какое-нибудь более дорогое средство.

Смолу, которая затвердела (в случае, если ее не удалось сразу же удалить) нужно будет аккуратными движениями соскоблить при помощи шпателя. В некоторых случаях ее требуется сначала немного размочить, а только после этого пытаться устранить. Возможно, придется еще и полировать пострадавший участок.

Удалить въевшуюся желтизну также возможно. Для этого используют абразивную пасту и профессиональный круг. Однако этот вариант подходит только для , которые были покрашены только краской, а слой лака отсутствует. Как уже отмечалось ранее, избавиться от желтых пятен, проникнувших в слой лака, невозможно.

После того как все манипуляции по устранению частиц битума произведены, следует тщательно промыть мыльным раствором, поскольку остатки растворителя могут в дальнейшем воздействовать на покрытие, из-за чего оно будет разрушаться.

Приведенная выше информация поможет успешно справиться с последствиями, оставленными таким опасным для лакокрасочного покрытия автомобиля веществом, как битум. Надеемся, что статья принесет практическую пользу всем автомобилистам.

Битумные пятна на кузове автомобиля - зло. Мойка их не берет, а оставлять их надолго не стоит. Но как удалить? Растворителями пользоваться нельзя, а вот более щадящие нефтяные растворители (нефрасы) уже допустимы. А как насчет обычного бензина? Справится ли WD40? А может, специальное средство на голову выше всей остальной "химии"? В общем, мы решили проверить эффективность различных средств, как профильных, так и универсальных, и вот что из этого вышло.

Для наглядности используем один равномерно загрязненный кузовной элемент, разные участки которого будем обрабатывать различными средствами.

Первым делом тщательно смываем с порога грязь и песок, чтобы при дальнейшей очистке мелкие частицы не превращались в абразив.

И не забудем про экологию: выливать "химию" на землю моветон, поэтому подстилаем резиновый коврик, затем всю "жижу" сольем в закрытую емкость и… Но это тема для отдельного разговора.

Специальный очиститель


Начать испытания решили с профильного средства - очистителя, предназначенного как раз для устранения битумных пятен. Первый попавшийся в продаже продукт оказался белорусского производства, в его составе - углеводородный растворитель, изопропиловый спирт и НПАВ. Бутылка оснащена удобным пульверизатором - его мы использовали при тестировании остальных средств.

Итак, в соответствии с инструкцией встряхиваем баллон, распыляем средство на поверхность и спустя 5-10 секунд очищаем ее при помощи мягкой ткани. Поначалу эффект не очень заметен…

Но стоит повторить процедуру два-три раза - и за исключением самых крупных пятен все загрязнения достаточно легко удаляются. В целом неплохо. Но как себя покажут универсальные средства?

WD40


К использованию "вэдэшки" в качестве очистителя многие относятся скептически. Но давайте посмотрим на ее состав: 50% - бензин-растворитель "Уайт-спирит", 25% - вытеснитель, двуокись углерода, 15% - минеральное масло, 10% - инертные ингредиенты. То есть наполовину это тот самый "Уайт-спирит", который считается одним из наиболее эффективных средств в борьбе с битумными пятнами. Так что WD40 работать должна. Но насколько эффективно?

А все очень даже неплохо! WD40 справилась с битумными пятнами не хуже спецсредства. По крайней мере особой разницы в эффективности и скорости мы не заметили.

Очиститель впускного тракта


Его участие в этом испытании объясняется следующей логикой: очиститель удаляет углеродистые отложения, по идее и с битумом должен справиться. В составе - дистилляты нефти, толуин и ксимин. Но терзают смутные сомнения насчет его агрессивности к ЛКП?

С нанесением средства возникла проблема: не сработал штатный распылитель. Пришлось смачивать им салфетку и уже ею стирать пятна, что в целом снизило эффективность.

Общее впечатление: очиститель работает, хотя и чуть хуже, чем остальные средства. И если под рукой нет ничего иного, тоже вполне сойдет. Видимого воздействия на лакокрасочное покрытие мы не увидели, но на всякий случай быстро смыли эту "химию" водой.

Бензин


Боже упаси вас выводить пятна растворителями! А вот бензином можно попробовать, особенно если под рукой нет других средств. Правда, пользоваться им следует осторожно: покрытие может помутнеть, в этом случае потребуется полировка. К тому же бензин очень быстро испаряется, так что его выдержка на поверхности сводится к минимуму, что сказывается на эффективности.

И результат, скажем прямо, так себе. Пожалуй, бензин оказался наименее эффективным, притом что это далеко не самое безопасное средство для ЛКП. Отсюда вывод: использовать только в случае крайней необходимости.

"Уайт-спирит"

И вот он, наш потенциальный лидер. По крайней мере именно этот бензин-растворитель чаще всего рекомендуют для удаления всякого рода загрязнений как очень эффективное, но при этом безвредное для ЛКП средство. Проверим!

Действительно, пятна выводятся достаточно легко и быстро. По скорости очистки "Уайт-спирит", кажется, опережает даже специальное средство! Но уступает ему по удобству использования. К тому же рядовому пользователю вряд ли понравится характерный запах, собственно как и в случае с WD40.

"Бензин Галоша"


Напоследок решили попробовать "Бензин Галоша" нефрас С2-80/120. Данное средство с октановым числом порядка 52 единиц относится к группе бензинов-растворителей и по идее должно быть гораздо более щадящим к ЛКП, нежели высокооктановый бензин.

Работает этот нефрас примерно с той же эффективностью, что и "Уайт-спирит", особой разницы между продуктами мы не обнаружили.

Подводим итоги


Специальное средство для очистки битумных пятен не только эффективно, но благодаря пульверизатору еще и удобно в использовании. Добавим к этому отсутствие характерного для нефрасов запаха - получим вполне приятный для рядового пользователя продукт. Вопрос лишь в том, стоит ли его покупать, если с битумными пятнами ничуть не хуже справляются универсальные средства, которые наверняка уже есть в хозяйстве?

В этом отношении на первое место просится WD40 - вот уж поистине средство на все случаи жизни! Да, чистый "Уайт спирит" еще лучше справляется с битумными пятнами, но и спектр его применения заметно уже, поэтому в каждом втором багажнике он не валяется. Тем не менее в качестве растворителя-очистителя и он вполне универсален. Это же можно сказать и про средство "Бензин Галоша".

Бензин и очиститель впускного тракта - в аутсайдерах. И с задачей справляются не лучшим образом, и по поводу агрессивности к ЛКП есть вопросы. И если бензин еще можно рассматривать, когда других средств нет, то очиститель - ну какой в этом смысл? Ведь, как мы убедились, эффективных и безопасных средств для выведения битумных пятен предостаточно.

Правда, может случиться, что и после них останутся крупные въевшиеся пятна. Выпуклую часть можно аккуратно подрезать лезвием, остальное размочить "химией" и постепенно стереть. Ну а по-хорошему, каким бы средством вы ни пользовались, очищенный элемент неплохо бы пройти мягкой полировкой - так вы защитите покрытие от новых атак агрессивной среды.

Битум является наиболее сложным материалом, который поддается очистке. Более того, несоблюдение условия по очистки поверхностей от этого материала может грозить неприятными последствиями.

При неправильном подходе лучшее, что вы можете получить, это просто потраченное время, но в худшем случае что вы только усугубите ситуацию.

Это связано с тем, что по своей структуре битум содержит углеводороды, которые очень «капризны» по отношению к чистящим средствам.

Как смыть битум наиболее эффективно? Существует несколько распространенных методов борьбы, которые доказали свою работоспособность временем.

Эффективность борьбы с загрязнением такого вида напрямую зависит от нескольких факторов, к числу которых можно отнести:

  • То, насколько давно произошло загрязнение;
  • Используемые методы по борьбе с очисткой;
  • С какими поверхностями придется работать (металл, бетон, дерево или ткань);
  • Степень загрязнения поверхностей (площадь).

Теперь над каждым из пунктов мы остановимся чуть более подробно. Время является вашим союзников, если загрязнение произошло не так давно. В этом случае битумные пятна не успеют засохнуть и въестся в поверхность, благодаря чему очистку можно производить даже с помощью подручных средств, не прибегая к использованию химии. Здесь в качестве инструмента может подойти простой скребок или топор. Топор обладает большей площадью воздействия, поэтому лично мы рекомендуем использовать именно его. Для наилучшего эффекта его нужно хорошо заточить, например, с помощью болгарки. При работе с топором также имеет смысл использовать защитные очки. Но как смыть битум, если пятна уже въелись в поверхность?

Тут мы плавно подходим ко второму критерию, обращая более глубокое внимание на используемые методы для борьбы. Если специализированных средств под рукой нет, можно попробовать использовать обычные чистящие средства. Неплохо с задачей может справиться аэрозоль для очистки кузова автомобиля. Скорее всего над въевшимися пятнами придется «поработать» несколько раз, и для лучшего эффекта вместе с моющим средством имеет смысл использовать жесткую губку.

Теперь о третьем пункте. Не все методы борьбы подойдут для всех поверхностей. Например, использовать скребок или топор в случае с металлической покрашенной поверхностью строго не рекомендуется, если в ваши планы не входит устранение слоя краски вместе с пятнами. При работе с загрязненными деревянными поверхностями работа такими подручными средствами вообще грозит повреждениями. Как смыть битум в таком случае? Лучше всего приобрести химическое средство по борьбе с такими пятнами.

Здесь можно затронуть и четвертый пункт, упомянутый ближе к началу статьи. Потому что именно химические средства помогут бороться с большой площадью загрязнения поверхностей. Более того, они являются наиболее универсальными. Самыми удобными являются химические средства в виде аэрозоля, поскольку дают возможность сразу приступить к очистке, но бывают и более мощные разновидности в виде концентрата, которые помогают более эффективно бороться со старыми и засохшими пятнами.

Docker GYM — профессиональное средство для удаления битума, гудрона, битумных мастик, битумных лаков, герметиков. Предназначен для наружных и внутренних работ.
Гель. Не содержит кислоты.