Чем отличается 5w30 от 0w30. Основные различия между маслами

Среди автовладельцев наиболее популярными марками считаются моторные масла 5w30 и 5w40, однако в чем между ними отличие и что обозначает маркировка масла, знают не многие. Это важный вопрос, поэтому стоит разобраться какое масло лучше.

Что обозначает маркировка моторного масла 5w30 и 5w40

Итак, первая цифра из маркировки масла обозначает его вязкость в условиях низких температур, вторая часть - означает текучесть вещества в теплый сезон. Такая маркировка масла для двигателя характеризует его согласно распространенной классификации SAE .

Числа в маркировке обозначают тип масла – оба типа всесезонные, этим и обусловлена его столь высокая популярность у автомобилистов. Этот класс смазочных жидкостей является универсальным (всесезонным) его можно применять в двигателях с любым видом топлива при любых температурах.

Расшифровка масла 5w30 и 5w40

Вязкость в условиях низких температур. Параметр вязкости имеет очень большое значение для машины, поскольку он определяет способность смазки оставаться на поверхности мотора длительное время. Важнейшее свойство моторного масла и описывается частью 5 индекса 5W, а W означает – winter (зима). В холодное время моторное масло загустевает. Чем сильнее его вязкость, тем с большим усилием работает масляный насос. В данных типах масла маркировка имеет одинаковый первый индекс.

Высокотемпературная вязкость. Этот параметр характеризует вторая часть маркировки. По установленной классификации SAE для марки 5w30 при t 100 °С вязкость вещества будет от 9,3 до 12,6 мм кВ/с. Для марки типа 5w40 от 12,6 до 16,3 мм кВ/с. Также высокотемпературная вязкость смазки характеризуется еще одним важным показателем: минимальной вязкостью на скорости сдвига (106 с-1). У масла 5w30 этот показатель ниже (2,9) чем для масла 5w40, у которого этот показатель равен (3,50).

Расшифровка моторного масла 5w40 достаточно проста:

1) 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества и допускает запуск авто при t -35 °С.

2) Отнимаем 40 от цифры, находящейся перед W. В результате полученное число (-35 °С) будет минимальной температурой масла, которая позволит насосу ДВС прокачать его по системе, максимально обеспечив смазку деталей.

Такими математическими манипуляциями можно легко определить наименьшую температуру «проворачиваемости» двигателя. Расшифровка масла 5w30 указывает, что этот параметр составляет -30°С. Это определить не сложно: от значения температур запуска мотора (5 °С) отнимаем 35 и становится очевидным, что понижение температуры масла приводит к повышению его вязкости, и стартеру становится достаточно сложно провернуть мотор.

Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40

Моторное масло в автомобиле применяется с единственной целью – образование обильной масляной пленки на взаимодействующих деталях двигателя. Между такими деталями в моторе очень малые зазоры (всего в несколько микрон), которые требуют постоянно находящейся качественной смазки. Какая марка смазки наиболее подходящая для каждого автомобиля, знает только производитель.

Компании-производители, рекомендуя использовать определенный тип, прежде всего, учитывают конструктивные особенности самого силового агрегата, а уже исходя их этих показателей – характеристики масла. Поэтому при выборе масла рекомендуется следовать указаниям производителя.

Немаловажно учитывать, что, кроме распространенной классификации SAE, все смазочные материалы тоже должны соответствовать требованиям систем API и ACEA. Маркировка масла по данным системам классификации указана на упаковке, однако не привлекает к себе внимания автовладельцев.

Что касается популярных марок масла 5w40или 5w30:

1) Марка 5w40 эффективно держит пленку, полностью исключая сухое трение деталей. Оно идеально подходит для современных агрегатов с высокой тепловой напряженностью.

2) Масло с маркировкой 5w30 имеет гораздо меньшую вязкость и незаменимо в холодную погоду, поскольку упрощает пуск двигателя, но в жаркую погоду оно становится слишком текучим. В условиях t 120 – 140 °С в моторе вязкость масла 5w40 на 50% превышает вязкость масла с маркировкой 5w30.

Моторное масло 5w30 или 5w40 – как сделать выбор

Стоит отметить, что автомобили с разным годом выпуска имеют собственные рекомендации касательно наиболее оптимального выбора моторного масла. Специалисты рекомендуют применять масло 5w30, если вашему автомобилю более семи лет, а его пробег не превышает 70 000 километров.

В случае, если пробег автомобиля превышает этот показатель, следует заливать масло 5w40, что обусловлено тем фактом, что со временем промежутки между элементами, входящими в состав мотора, увеличиваются. Следовательно, если ранее использовалось масло с невысоким показателем вязкости, то следует перейти на 5w40. Кроме вязкости, эти моторные масла отличаются количеством присадок.

Также профессионалы рекомендуют отслеживать реакцию автомобиля на разное моторное масло. Машина сама подскажет, какое масло лучше всего подходит. К примеру, на некоторых моделях силовых агрегатов масло 5w30 не редко не выдерживает повышенные обороты (крутящий момент), что нарушает стабильность его работы. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется использовать наиболее густую по структуре смазку.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.

То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.д.

Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.

Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д. Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.

Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.

Подведем итоги

Подбирая моторное масло, приходится делать выбор продукта той или иной марки, и от нее нередко зависит не только качество работы мотора, но и других значимых частей автомобиля. Профессионалы рекомендуют заливать масло с более высокой вязкостью, поскольку его использование лучше защищает детали мотора. Масла марки 5w30 и 5w40 являются надежным помощником двигателю автомобиля.

Их отличия несущественны, эти типы масла обладают достаточным качеством и отвечают всем европейским требованиям. Использование качественного масла убережет силовой агрегат автомобиля от поломок и позволит сэкономить на ремонте либо замене мотора.

Выбор правильного масла имеет решающее значение для оптимальной долговечности и производительности двигателя. Мотор нуждается в адекватной смазке все время. Масло обеспечивает поддержание оптимальной рабочей температуры, предотвращает износ и сохраняет чистоту деталей.

По мнению экспертов, синтетическая смазка 0w-40 является оптимальной для подавляющего большинства европейских автомобилей, к тому же она относится к категории всесезонных автомасел. В этой статье мы сравним вязкости 0w-40, 5w-40 и 5w-30.

Технические характеристики масел 0w40 и 5w40

Когда приходит время выбирать масло, начинающий автомобилист может растеряться, только лишь переступив порог автомагазина или открыв страницу интернет-магазина: выбор смазочных материалов сейчас очень велик.

Первое, на что нужно обратить внимание – вязкость масла SAE , например, возьмем 0w40 и 5w40. Она показывает производительность масла при низкой и высокой температурах. Выбор правильного соотношения этих показателей важен, так как двигатель автомобиля имеет определенные потребности в плане удельной масляной текучести для оптимальной производительности.

Температурный режим 0w-40:

  • Буква W — означает всесезонность жидкости.
  • Цифра «0» — показатель зимней вязкости, масло не теряет своих характеристик до -35 °C.
  • Цифра «40» — максимально допустимая температура окружающей среды, до +40 °C.

Разница между 0w-40 и 5w-40

Разница между 0w-40 и 5w-40 невелика, но все же она есть. Первый вариант ГСМ подходит для экстремально низких температур, а также совершенно новых моторов, ну или с минимальным пробегом.
Отметим, что заводы, выпускающие современные транспортные средства, рекомендуют использовать именно «нулевку», как называют 0W, с целью оптимизации расхода топлива и заботе об экологии.
Масла с классом вязкости SAE 5w-40 относятся к всесезонным маслам, как и 0w-40, но при этом отличаются немного по показателям текучести при минимальной температуре. Рекомендуемый для них температурный режим от -30 °C до +40 °C.

Этот вариант является наиболее популярным среди автомобилистов, проживающих в умеренном европейском климате, где летние температуры могут достигать высоких показателей. Помимо этого фактора, 5w40 подходит для моторов с некоторым износом, так как благодаря своей оптимальной густоте остается в двигателе, смазывая его во время работы и при запуске.

Сравнительная таблица вязкости 0w-40, 5w-40 и 5w-30

Какое масло лучше подходит для езды зимой: 0w-40 или 5w-40

Зимняя езда – это тот еще стресс для автомобиля и его владельца. Приходиться очищать снег, бороться с обледенением стекол и зеркал, еще и о двигателе позаботиться нужно.
Автомобильные эксперты рекомендуют владельцам транспортных средств, выбирающим моторное масло на зиму 0w-40 или 5w-40, обратить внимание на условия хранения автомобиля. Речь идет о том, где «зимует» машина – в гараже или на открытом воздухе. В случае с гаражным хранением особых проблем ДВС во время запуска не испытывает, так как не охлаждается до экстремально низкой температуры, поэтому особые требования к вязкости сводятся к рекомендациям производителя.

Немного сложнее ситуация у тех владельцев, которые оставляют машины на улице. В этом случае при первом запуске утром нагрузка на двигатель возрастает очень сильно, что влияет на требования к выбору ГСМ. Эксперты, в этом случае советуют выбрать более «жидкий» вариант, например, 0w-40, он существенно снизит риск повышения износа ДВС в момент запуска.

Конечно, мало кто из владельцев автомобилей будет менять ГСМ перед каждым сезоном, но тонкости подбора лучше знать, чтобы продлить срок работы ДВС.

Можно ли смешивать 0w-40 и 5w-40

Один из наиболее частых вопросов, которые задают автомобилисты, звучит следующим образом: можно ли смешивать 0w-40 и 5w-40 ? И это далеко не праздное любопытство, так как случаются разные непредвиденные ситуации в дороге. Например, водитель не проверил уровень масла перед выездом и уже на трассе обнаружил, что они опустился до критичного показателя, а канистры для долива с собой нет. Он заезжает в первый попавшийся магазин и обнаруживает, что нужного ему продукта, например, 0w-40 нет, но есть близкий по показателю SAE — 5w-40.

Автомобильные эксперты в этом вопросе единогласны, оба варианты можно использовать на долив без особого вреда. Однако стоит помнить, что пробег на такой смеси может составлять до 3 тыс. км . После этого необходимо провести замену масла на рекомендуемое производителем.

Единственное табу смешивании масел – сочетание продуктов разных брендов. Лучше купить масло одной торговой марки, но немного другой вязкости и долить его, чем найти аналогичное залитому, но под другим брендом.

Подобный запрет связан с тем, что производители моторных масел используют разные присадки, которые не всегда хорошо смешиваются между собой.

Сравнение технических особенностей масел 0w-40 и 5w-30

Особенности оливы 0w-40 мы уже досконально изучили ранее, поэтому давайте более детально остановимся на 5w-30 и его особенностях.

Синтетика 5w-30 относится к всесезонным маслам и имеет температурный режим от -30 °C до +25 °C. Кинематическая вязкость этого ГСМ при рабочей температуре двигателя в 100° С колеблется от 9,3 до 12,6 единицы. Аналогичный показатель для 0w40 составляет 12,6-16,3. Если сравнить кинематические вязкости двух масел, то разница между ними становится очевидной, поэтому при выборе нужно ориентироваться не только на рекомендации производителя, но и на погодные условия и режим езды.

ГСМ 0w-40 и 5w-30 могут сочетаться в одном цикле езды между заменами, но, как мы уже писали выше, важно использовать смазочные материалы одного бренда и не превышать пробег в 3 тысячи километров на такой смеси.

Автомобильные эксперты для зимней езды, особенно на высокооборотистом ДВС с минимальным пробегом, рекомендуют применять более текучее масло, а это в нашем случае 0w-40. Это подтверждают также и данные проворачивания деталей мотора при низкой температуре: для 0w этот показатель составляет 6 200 при -35 °C, а для 5w — 6 600 при -30 °C.

Так что если автомобиль ночует зимой на улице и часто эксплуатируется при экстремально низких температурах, лучше отдать предпочтение 0w40 (при условии, что это не противоречит инструкции по эксплуатации транспортного средства).

13.06.2013, 12:32

Стоит дилема:
5w30 допуск 504/507

13.06.2013, 12:57

Как можно рассуждать о маслах, зная лишь их вязкости по SAE?:girl_pinkglassesf:

Ну и в чем выгода брать кастрол в канистре с наклейкой "VW original" по этой цене? Безотносительно индекса вязкости...
Motul Specific 504-507 5W-30, если на то пошло, стоит дешевле.

По сабжу, я за 5W-30:)

13.06.2013, 13:42

Лучше всех про жор масла на ФР знает наш клубень Anton Fr.
Он пожалуй попробывал многое.
Ориг, мотюль, и остановился на шелл 5в30 ав-л.
Так что лучше к нему с этим вопросом!

13.06.2013, 13:51

Ты ведь наверняка видел, что написано у тебя на маслозаливной горловине.
А причем здесь то, что написано на горловине, если масло отвечает допускам производителя?
Да лейте кастрол, я ничего против никому не говорю, просто не надо думать что 5 литров кастрола за 2600 это выгодная покупка по блату;)

13.06.2013, 13:53

Я купил 4 литра за 3200. Так что думаю - это выгодно.

13.06.2013, 13:58

nick, :eek:что ж это за такой чудесный кастрол?
Покупал литр на доливку нашего стокового edge за 500 c чем то рублей у дилера (АП).

13.06.2013, 14:01

С логотипом vw. В Финляндии.

13.06.2013, 14:12

Вчера на долив прикупил литр Motul Specific VW 504/507 5W-30 за 570 (со скидкой), правда из-за евро оно сегодня уже за 638 (без скидки).

13.06.2013, 14:13

nick, А, понятно, значит за наклейку на канистре.

13.06.2013, 14:14

Коль, 0-40)))

13.06.2013, 14:19

Czm, если ты посмотришь на заднюю часть канистры, то увидишь на обычном кастроле допуски бмв, Форд и т.д. А на оригинале только допуск vw. Это масло разработано под моторы vw.

13.06.2013, 14:51

nick, Ты это серьезно?)
Может кастрол тогда и для БМВ отдельное масло разрабатывает и для Форда?))

Понятно что если на наклейке эмблема VW original то про БМВ никто не будет писать. Так же как на запчастях от Шкоды не написано, что они подходят к СЕАТу, потому что на коробке эмблема шкоды и парт. номер шкоды.

13.06.2013, 14:57

Народ вы о чем? Я не спрашиваю какого производителя лить масло.
Я спрашиваю родное ФВ масло с завода спецификации 5w30 будет ли хуже русской кастрюли 0w30 втом числе и при аггресивных режимах, потому что информация о эксплутационных свойствах расходится от того что говорят там и что дилер мне говорит.
Родное масло из Германии поставляется только в 5 литровых баклажках. Русский кастрюль в 4 листровых.

13.06.2013, 14:57

Понятно что если на наклейке эмблема VW original то про БМВ никто не будет писать. Так же как на запчастях от Шкоды не написано, что они подходят к СЕАТу, потому что на коробке эмблема шкоды и парт. номер шкоды.
а мне всегда казалось, что там сразу весь VAG перечислен:)
типа такого
http://is.auto.ru/parts5/sale/88/456x342/8843b923.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/1204/1a/8ae1c74c9586.jpg

13.06.2013, 15:02

Czm, совершенно верно, разрабатывает. В рамках партнерского соглашения. А у Форда соглашения нет.

13.06.2013, 15:05

а мне всегда казалось, что там сразу весь VAG перечислен
Картинки то там нарисованы, но это же не значит что каждая деталька подходит ко всем машинам всех 4-х марок?) А по факту одна и та же запчать для разных брендов имеет свою коробку, со своим номером. Ну например накладки на педали 1K1 и 1Z1
отличаются только номером и упаковкой.

13.06.2013, 15:22

Мне, в каком то из сервисов (ну не помню в каком именно) сказали, мол на заводе заливают совсем ерунду (чуть ли не минерку, типа в европах и так тепло и синтетику заливать лишние расходы). Ни чего утверждать не берусь, но если поразмыслить, то в целях снижения себестоимости версия укладывается.

13.06.2013, 16:21

Ну, cmz, впринципе прав, зачем писать слово ОТОРВАТЬ, если вам по конской цене продают обыкновенный продукт. Больше 500р.\литр, имхо окуенно дорого, при том, что до 400 р.\литр, просто завались сколько разных масел есть. :)

13.06.2013, 17:37

если вам по конской цене продают обыкновенный продукт.
Вы вообще читаете что пишут? Или главное свое что то сказать.
А я его могу взять по 520.

Naike добавил 13.06.2013 в 16:37
Больше 500р.\литр, имхо окуенно дорого
я недавно купил масло Волга Оил 76р. литр. Наверное опупенное масло, но что то кроме как для смазки пильной цепи в бензопиле я его не хочу использовать:D
Но так то оно для автомобиля и дешевое;)

13.06.2013, 17:56

Что хотите можете мне говорить, но товар который произведен в РФ, в том числе и масло всегда вызывает сомнение, так как у нас может быть что угодно,
А кто уже в России масло моторное производит? Какой бренд?

13.06.2013, 18:37

Вы вообще читаете что пишут? Или главное свое что то сказать.
Его здесь официалы вливают по 800-1000р за литр.
А я его могу взять по 520.
Что хотите можете мне говорить, но товар который произведен в РФ, в том числе и масло всегда вызывает сомнение, так как у нас может быть что угодно, от просто некачественного товара, до контрафакта и покупка брендованнного товара у ОД или супер крутом магазине это не гарантия.
Я веду речь о масле с завода ФВ в Германии. Почему то сомнений в его качественности у меня нет, а только в эксплутационных свойствах

Правильно рассуждаешь. насчёт 0w30 не знаю, может быть для каких-то последних, навороченных движков..., и насчёт того, что его только и льют-брехня.:D все сервисы льют 5w30. обычно около 90 евро стоит 5 литров, литровые около 20 евро. можешь даже парочку прихватить, впринципе оно не портится.;)

13.06.2013, 18:52

Я вот в 1.8 Т от VAG более 5 лет лил 0-30 с допуском VW 506.01 от shell - ноу проблемс. В SEAT 1.8 Т продолжаю... результат ожидаем... ;).
В продаже только тех. ёмкости или литровки на доливку, в рознице ещё найти надо.

13.06.2013, 19:57

13.06.2013, 20:04

Коля, привет! А как часто ты меняешь масло? Я всегда думал, что на зиму лучше лить 0-30, а летом 5-30 и 5-40 (вязкость выше - жрёт меньше). 0-30 масло, которое держит чуть более низкие температуры, чем 5-30, соответственно летом нет смысла его лить. Я бы лил и буду сам заливать 5-30, считаю его оптимальным вариантом, только бренд другой и менять буду через 7500! ;)

13.06.2013, 20:39

viaduk, это же дизельная спека.

Ну во первых, там допусков больше - VW 503.00/ 506.00/506.01,

""
Shell Helix Ultra AV 0W-30

Максимальная отдача двигателя до следующей замены масла

Shell Helix Ultra AV - полностью синтетическое моторное масло последнего поколения, специально разработанное для того, чтобы обеспечить прекрасную защиту бензиновых двигателей и дизельных двигателей без сажевых фильтров автомобилей VW, Audi, Skoda и SEAT .
Масло Shell Helix Ultra AV одобрено этими производителями автомобилей для нормальных и увеличенных интервалов замены.
Обладает специальной активной моющей технологией Шелл, которая непрерывно предотвращает образование загрязнений и отложений, максимально увеличивает отдачу двигателя вплоть до следующей замены масла.
""

Viaduk добавил 13.06.2013 в 19:37
выдержка из ELSA:
"
Всесезонные масла по стандарту VW 506 01 (для а/м с ТО по регламенту LongLife):
t Надёжная защита двигателя в течение долгих межсервисных интервалов.
t Защита от снижающих мощность отложений.
t Высокая степень вязкости обеспечивает экономию топлива независимо от условий движения.
t Долговременная стабильность - для высокой мощности при большом пробеге.
t Сокращение вредных выбросов за счёт снижения расхода топлива.

13.06.2013, 21:02

Ну во первых, там допусков больше - VW 503.00/ 506.00/506.01,
во вторых, кто сказал что масло для дизеля нельзя в бензиновый ДВС?

Так производитель и говорит, для бензина такое, для дизеля такое, еслиб они были взаимозаменяемые, то так и сказали бы "без разницы"!:al:

13.06.2013, 21:18

Ну тогда вот описание оригинала и его допуски:

Масло моторное "LongLife II" 0W-30 VW 506.00 (1л) G052183M2 – оригинальное полностью синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей VW-Audi Group, начиная с 2000 модельного года, согласно предписаниям производителя техники. Предназначено для применения с увеличенными интервалами замены. Обеспечивает высочайшую экономию топлива, защиту от износа, легкий холодный пуск двигателя, идеальную чистоту всех деталей, высокие мощностные показатели и увеличение ресурса.
Допуски: VW-Norm 503 00 / 506 00 / 506 01. Произведено в Европе.

13.06.2013, 21:30

А как часто ты меняешь масло?
пока я его сменил на 2000 км, скоро 15000 буду менять. А так планирую тоже менять каждые 7500.
Ладно ливану его посмотрим, если чего солью тыс через 5-6 и поставим что то другое, например 10 w 60

14.06.2013, 00:42

Стоит дилема:
Есть возможность оторвать родное масло с завода ФВ Германии
5w30 допуск 504/507
Дилер Сеат говорит что это масло можно заливать в машину, но оно обладает худшими свойствами чистки двигателя, поджирается больше и менее приспособлено к работе двигателя в агрессивных режимах, чем 0w30
На заводе в Германии говорят что они уже давно не льют 0w30 в ВАГ, так как это анахронизм. Это только в РФ почемуто дилеры льют.
Я вот веь в расстеряности брать не брать, все таки родное масло, не бодяженное в РФ против эксплутационных характеристик 0w30
Так же надо учитывать, что я еще на трек езжу, где дивгатель работает в агресссивных режимах.

Если железобетонно не развод, а оригинал с завода- брать однозначно, так как за ГСМ купленный у нас никто 100% не даст!!!
ну и 0-30 не жидковато для трека;)

Ребят, что вы курите????
0-30 отличается от 5-30 только и исключительно температурой холодного проворота, не более того.
Для москвы абсолютно пофиг, что из них лить, даже 10-40 пойдет.

Это если сравнивать только 2 цифры.
А дальнейшие ТТХ уже сами изучайте, это увлекательнейшее занятие.
Но имхо 30-ка это слишком жидко для 2.0, тем более летом, не говоря уж о треке.

Автодина-Сервис

14.06.2013, 12:01

Масло с завода -это будет Castrol EDGE Professional Longlife III 5W-30 в фирменной упаковке. Для наших условий, не рекомендуется.

На вопрос В чем разница моторных масел 0W30 и 5W30? И чем чревата замена одного допуска на другой? заданный автором ////////////////////// лучший ответ это Цифра перед W характеризует вязкость холодного масла, что важно для пуска на морозе, но больше ни на что не сказывается. 0 больше подходит для холодных зим- его вязкость меньше отличается от вязкости горячего масла. Вторая цифра характеризует вязкость масла при рабочей температуре и зависит от двигателя. В наших широтах для уменьшения износа при прогреве и лёгкого пуска предпочтительнее 0W30. Поскольку вязкость этих масел при рабочей температуре одинакова, то замена 5W30 на 0W30 ни к чему плохому не приведёт. Проверено многолетней эксплуатацией двигателя, рассчитанного на 10W40 на масле 0W40. Безремонтный пробег составил почти 380 тыс.
Источник: Инженер-двигателист.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В чем разница моторных масел 0W30 и 5W30? И чем чревата замена одного допуска на другой?

Ответ от Александр Юрин [гуру]
Ничего особенного не произойдёт.



Ответ от юрий буланый [гуру]
нулевку под сильные морозы, 5-ку остальное
и это если тебе 30-ку пишут производители-всем попало не идет 30-ка


Ответ от Вячеслав [гуру]
0w30 - спортивное масло для оборотистого двигателя (давление 4-5 ат)
0 - вязкость
30 - температура
смешивать не стоит, может скрутится..
Вязкость - важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.
По величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры масла разделяют на:
- зимние - благодаря небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких, но не обеспечивают надежного смазывания двигателя при высоких температурах;
- летние - не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0°С, но благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах;
- всесезонные - при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких - летних масел. Всесезонные масла вытесняют летние и зимние по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как нергосберегающие.
Кроме вязкости эксплуатационные характеристики масла определяются противоизносными моющими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.
Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.
Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.


Ответ от Ёергей Молочков [гуру]
0w30 жидкое заведете в -30! 5w30 погуще, но тоже жидковато. Разницы после замены не почувствуйте, если температура в вашем регионе не больше -25. Заливайте масло согласно регламентируемой марки для вашего двигателя. И не колхоз!


Ответ от Мореход [гуру]
Если поедешь в Антарктиду там где морозы под -70* то разницу ощутишь.


Ответ от Ёемен Сидельников [новичек]
5W-30 имеет большую вязкость по сравнению с маслом 0W-30 при уличной температуре. Но вязкость не единственная характеристика моторного масла, и разница может может оказаться существенной по классу, по ресурсу, по допускам автопроизводителей.


Ответ от Ёокол [новичек]
Да на Шеле 5W40 в -30 Калина уже не заводится, а у товарища Калина постарше, но на ZIC 0W-30 заводиться, практика...


Ответ от Ўрий Барышев [новичек]
А ВЫ ЗАЛЕЙТЕ 5W30 И ВАША Калина заведется t загустения масла -35, у 5W40 t загустения масла -25


Нескончаемая тема о маслах плавно переползла на чистую синтетику. Судя по тому, чему посвящено обсуждение, а именно масел 0w30 и 5w30, речь пойдет о хороших современных машинах и их двигателях. Под современной машиной будем понимать выпуск максимум десятилетней давности. Но начнем опять с теории.

Маркировка говорит о том, что масло синтетическое, всесезонное, т.е. зима — лето. Менять его нужно не от смены погоды, а от намотанных километров, кстати синтетические масла — это не показатель замены в 15000, многие из них требуют обновления и через 10000.

Далее, то что скажет любой обыватель — автолюбитель. 0W показывает завод движка на холодную при минусе 55 — 60, — минус 35 — 40 по Цельсию соответственно. Но это только видимая разница, про невидимую нужно читать мелким шрифтом на обратной стороне упаковки, а там, как раз те характеристики, которые должны совпасть с написанным в сервисной книжице самим производителем мотора.

Так вот, каждый производитель масла, выпуская линейку своих продуктов, добавляет разные присадки, разного происхождения и главное выпущенные по разным технологиям, поэтому бытующее мнение, что в синтетику можно лить любую синтетику ошибочно. Даже на примере моторных масел 0w30 и 5w30, это легко доказать на очевидном, в рамках одного производителя.

В чем разница между 0w30 и 5w30?

Присадка для масла — это своеобразный клубок, состоящий из полимеров, собственно из которых и сделана присадка. Так вот, при изменении температур, этот клубок начинает разворачиваться и сворачиваться, а как известно любой клубок состоит из нитей, а нити из волокон, скрученных между собой. Когда жарко, волокна начинают расширяться, нитка набухает и разворачивается, клубок начинает разматываться, становится холоднее, разворот происходит меньше, в мороз все спят в клубке и задействуются другие полимерные соединения, которые работают в холод. Каждый завод мотора, это сигнал для какого то действия клубка, соответственно и для соединений — нитей.

У моторного масла 0w30 структура отличная 5w30 при всей их внешней схожести, так как 0 хорошо себя ведет и при 60 градусах мороза, там где 5-ка уже застынет. В сухом остатке получаем, что производитель применил разные клубки для этих масел в любом случае, поэтому подбор масло надо осуществлять индивидуально и основываясь на показателях создателей двигателя.

Далее, помимо температурных катаклизмов с маслами, между 0w30 и 5w30 есть еще существенное различие. 0w30 изначально рассматривалось производителем, как масла для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а 5w30 без них. Стоит отметить, что на территории России машины не выпускаются и не ввозятся (имеется ввиду официальный крупномасштабный ввоз) с двигателями, имеющими сажевый фильтр. Возможно все дело в нашем топливе, качество очистки которого, оставляет желать лучшего, поэтому в большинстве случаев моторные масла 0w30 в принципе не нужны, особенно для средней полосы и регионов с умеренным и теплым климатом. Для зоны Севера конечно же синтетика 0w30 очень актуальна, именно по своей вязкости при низких температурах (смотри м классификацию по SAE).

Исходя из всего сказанного, надо понимать, что если отличия между маслами 0w30 и 5w30 имеются даже у одного производителя, то у разных оно обязательно будет, даже при всем том, что этикетки могут совпадать с точностью до запятой. Все дело в производстве присадок, нитки клубка разные по длине и по толщине, поэтому помимо агрессивной среди двигателя, в которой работает масло, вы добавите еще агрессию между полимерными соединениями разного типа, хотя многие сервис — доки говорят что доливать можно любое, лишь бы не минералку в синтетику.

Допуски или что говорят в сервисе

Двигатели прошлого поколения, на которых в основном все и ездят, относятся вообще к допускам 502 — 505, о допуске на каждый конкретный двигатель написано в его паспорте, мануале или сервисной книжице. К примеру популярный Castrol 5w30 не имел допусков свыше 505. Современные автомоторы уже повысили требования и допуск современных масел стал от 504 до 506, интересно то, что некоторые производители, например Мобил вообще выпускают масла 506 серии, а 507 так же рекомендуют для сажевых фильтров, у них в 506 допуске есть смазка и 0w30, и 5w30.

В авторизованных сервисах говорят правильно, одного производителя можно смешивать в допусках, к примеру в 506 залитый можно добавлять 507 спокойно, так как работает формула, более высокий допуск всегда поглотит более низкий, в данном случае 507 скушает 506. Вопрос в другом, а надо ли это делать, так как чем выше число, тем выше стоимость масла, и если машинка прекрасно колесит на 502 масле по допуску, зачем в нее совать 506 или 507. Потом придется переходить на него полностью или мыть движок, т.к. в высокий допуск низкий заливать нельзя.

На последок еще раз хочется сказать, используйте только то масло, которые указано в сервисной книжке, там и про допуски и про вязкость, и про рекомендуемые параметры использования и замены написано, а главное легко определить какое масло нужно конкретно 0w30 или 5w30.