Чем можно отполировать пластик в домашних условиях. Полировка автомобиля своими руками без машинки: как отполировать авто

Оргстекло - материал, закрепивший позиции как в быту, так и на производстве. Его технические характеристики (прочность, прозрачность, термопластичность) не уступают свойствам обычного стекла. Эксплуатация органического стекла может привести к необходимости его полировки. Можно ли это отполировать материал в домашних условиях и каким образом? Что входит в процесс подготовки и обработки? Всё не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Особенности материала и сферы приложения

Органическое стекло получают из акриловой кислоты за счёт осуществления различных химических реакций. Этот материал сходен по различным параметрам с обычным стеклом, но природа его - органическая (отсюда и название материала). Существует несколько слов-синонимов - плексигласс, акрипласт, карбогласс и др.

Среди основных характеристик оргстекла можно особо выделить:

  • лёгкость;
  • мягкость;
  • способность легко трансформироваться;
  • податливость при обработке;
  • высокая пропускная способность;
  • при воздействии некоторых химикатов оргстекло разлагается.

Ударопрочность многих видов оргстекла в 5 раз больше, чем у обычного

Полимерный прозрачный материал применяется в различных областях жизнедеятельности человека, поэтому эксплуатация органического стекла может привести к изменению его внешнего вида - ухудшению прозрачности, снижению блеска, появлению царапин, шероховатостей и других неблагоприятных моментов. Карбогласс при больших повреждениях из стекла превращается в обычный пластик. В связи с этим часто встаёт вопрос о необходимости полировки оргстекла в домашних условиях.

Способы полировки оргстекла в домашних условиях

Придать изделиям из плаксигласса первозданный вид можно, не прибегая к помощи сложных инструментов или дорогостоящих материалов.

Существует несколько эффективных методов борьбы с «нетоварным» видом оргстекла:

  • Войлок + паста ГОИ.
  • Применение дихлорэтана.
  • Использование полиролей.
  • Домашние рецепты (винный уксус, зубная паста и т. п.)

Использование пасты ГОИ, наждачки и войлока (с подробным видео)

Следует знать, что различают грубый, средний и тонкий типы пасты ГОИ

Алгоритм:

  1. Изоляция плаксигласса от других конструкций и элементов. Если есть возможность - отделите оргстекло от прочих конструкций (заклейте смежные участки при помощи скотча, отсоедините детали из оргстекла и т. д.)
  2. При помощи наждачки с зерном в 2000 обработайте органическое стекло, периодически смачивая поверхность водой (под струёй или с помощью пульверизатора). Равномерность и неторопливость - главные характеристики при выполнении этой работы. Матовая однородная поверхность должна стать результатом этого трудоёмкого этапа.
  3. Протёртую насухо деталь полируют, воспользовавшись войлоком с нанесённой на него пастой ГОИ. Делать это нужно не спеша, добиваясь максимально качественного результата.

Такой способ восстановления плексигласса подходит для оргстекла при наличии на нём крупных царапин.

Следуя пошаговым инструкциям видеоматериала, можно легко справиться с задачей устранения дефектов оргстекла.

Домашние помощники (зубная паста, мел и прочие) + видео

В качестве полировального средства некоторые умельцы используют мел или зубную пасту, нанося эти вещества на войлочную или другую мягкую ткань. Как полировать - вручную или при помощи техники - решает каждый специалист самостоятельно. Главное - получение результата в виде гладкой и блестящей поверхности.

Можно воспользоваться обычными полотенцами из натуральных материалов. Нанесите на них немного пасты для чистки зубов и втирайте её по кругу в обрабатываемую поверхность. После этого промойте оргстекло простой водой.

Ниже представлено видео, демонстрирующее способ полировки автомобильных фар с помощью зубной пасты.

Можно ли отполировать своими руками с помощью дихлорэтана

Использование этого вещества уместно при обработке небольших площадей плексигласса. Дихлорэтан растворяет верхний слой оргстекла, тем самым улучшая его внешний вид, выравнивая поверхность и устраняя царапины. Химическое вещество при помощи пульверизатора наносят на акрипласт и ждут полного высыхания.

Но использование такого способа требует хорошего навыка в работе, т. к. при удалении царапин можно добавить неровностей стеклу, да и химикаты неполезны для мастера, меняющего облик оргстекла.

Другие средства от царапин

Для придания гладкого и блестящего вида изделие можно подвергнуть обработке любыми автомобильными полировальными средствами.

  1. Действие автополиролей желательно протестировать, попробовав обработать сначала небольшой участок, чтобы не испортить всё изделие.
  2. Если результат удовлетворительный, то смело приступайте к работе. Для этого нанесите автокосметику на мягкую ткань и протирайте изделие круговыми движениями много раз.

Ускорить процесс можно при помощи электроинструментов - полировального круга, шлифовальных машин. Применяя такие устройства, не забывайте о том, что скорость вращения не должна быть слишком высокой, чтобы не «сжечь» поверхность.

Хорошие отзывы в плане полирования карбогласса получила японская паста Compound.

В комплекте идёт и специальный брусок для полировки

Выбор химических веществ для очищения стекла - очень важный процесс, т. к. некоторые химикаты вместо пользы могут нанести сильный ущерб поверхности, просто разрушив её. Поэтому с большим вниманием отнеситесь к использованию таких средств.

Любое действие в отношении улучшения внешнего вида акрилового стекла будет напрасным, если оно принесёт вред вашему здоровью. Поэтому при работе необходимо помнить о технике безопасности:

  1. При работе со шкуркой или шлифовальной машинкой наденьте защитные очки, чтобы возможные частички пыли не попали в глаза.
  2. Не пренебрегайте использованием перчаток, они обязательны для безопасной работы (при ошкуривании поверхности, при использовании химикатов). Подбирайте их по размеру руки, чтобы избежать попадания излишков ткани в полировальный круг.
  3. Используя химические средства, не забывайте о поступлении свежего воздуха в помещение, в котором проводятся работы.
  4. Работая со специальными аппаратами, обязательно проверяйте их исправность и надёжность электрической проводки и розеток.
  5. При распылении дихлорэтана воспользуйтесь респиратором или медицинской индивидуальной маской.

Процесс полировки оргстекла в домашних условиях - трудоёмкий и длительный, особенно если работать вручную. Но результат обязательно воздаст вам за труды. Поверхность оргстекла станет гладкой, ровной, без зазубрин и царапин и ещё долго будет радовать вас.

К полировке фар прибегают из-за их помутнения с течением времени и появления на них царапин. Необязательно обращаться к услугам автосервиса, когда можно всё сделать своими руками. Особенности полировки зависят от материала фары и глубины имеющихся повреждений.Полировку фар осуществляют в несколько этапов. Их количество напрямую зависит от глубины повреждения материала. С мелкими царапинами можно справиться специальной пастой, при наличии средних повреждений используют наждачную бумагу, а глубокие царапины необходимо обрабатывать шлифовальной машинкой.

К полировке фар необходимо подготовиться. Для этого нужно:

  • Вымыть фары. Работать с чистой поверхностью легче и приятнее, но основная цель очищения другая: на чистых фарах будут чётко видны все повреждения. Для очищения можно использовать моющие средства либо раствор уксуса. После обязательно вытереть фары насухо.
  • Использовать малярный скотч. Им нужно оклеить расположенные вокруг фары поверхности, чтобы случайно не повредить их в процессе полировки. В обязательном порядке надо обеспечить защиту уплотнительных резинок, так как абразив или полировочное средство легко их разрушает.
  • При необходимости внутренней полировки фар нужно их снимать. В остальных случаях демонтаж не требуется – полировку проводят на месте.

Полировка фар означает снятие защитного слоя. По завершении всех этапов полировочных работ следует нанести на обработанную поверхность бесцветный защитный лак. Он вернёт фарам блеск и обеспечит защиту от песка и ультрафиолета.


С защитными целями хорошо справляется прозрачный акрил. Его следует наносить на отполированную поверхность в 2 слоя. Делать это надо снизу вверх. Акрил наносят аккуратно, но с такой скоростью, чтобы высохнуть он не успевал.

При самостоятельной полировке фар нужно учесть несколько рекомендаций:

  • Существует несколько видов полировальной пасты. Она различается по степени абразивности и материалу, для которого предназначается. При покупке надо учесть оба момента.
  • Можно приобрести специальный ремкоплект, в который включены все необходимые для полировки материалы.
  • При наличии глубоких трещин и сколов нужно залить в них специальный полимер. К шлифовке можно приступать после полного его застывания.
  • Для защиты поверхностей нужно использовать именно малярный скотч. Если заменить его обычным скотчем, то при удалении материала можно повредить краску. Иногда советуют использовать изоленту, но от неё могут остаться явные следы, которые придётся счищать.
  • Работать следует в перчатках из резины или винила.
  • На различных этапах работы используют ветошь. Нужно выбирать льняной или хлопчатобумажный материал.
Полировка своими руками выгодна в экономическом плане. Дело не только в экономии на услугах автосервиса, но и в многоразовом использовании приобретённых материалов. Это касается и составов для полировки, и насадок.

Особенности полировки фар из стекла и пластика

Работать с пластиком проще. Для него легче подобрать материалы, а при необходимости очистки только от налёта можно воспользоваться подручными средствами, например, зубной пастой.

Недостаток пластика заключается в возможности повреждения при высокой температуре, которая имеет место при больших оборотах шлифовальной машинки. Это надо учесть при выборе абразивной пасты, так как некоторые составы необходимо наносить на высокой скорости прибора.

Фары из пластика нуждаются в полировке чаще, так как этот материал тускнеет быстрее и больше подвержен внешнему воздействию.

Полировка стекла требует применения особых материалов. Это может быть паста ГОИ или специальный абразивный состав, основанный на алмазной пыли или керамике.

Во время обработки стеклянной фары шлифовальной машинкой требуется постоянный полив её водой. В противном случае стеклянная пыль будет попадать в глаза и дыхательные пути. Стоит использовать в качестве защиты очки и маску.



Самостоятельно полировать стеклянные фары следует только при незначительных повреждениях, когда работать нужно лишь с верхним слоем материала. При более серьёзных проблемах лучше обратиться к специалисту в автосервис.

Полировка глубоких царапин шлифовальной машинкой

При наличии глубоких повреждений на фарах исправить ситуацию поможет шлифовальная машинка. Вместо неё можно использовать дрель с соответствующей насадкой, но у инструмента должно регулироваться количество оборотов, в противном случае фару можно просто окончательно испортить.

Для шлифовальной машинки можно приобрести специальный набор насадок. Они представляют собой круги с креплениями-липучками. Все насадки отличаются по зернистости, обычно от 600 до 4000. На таком комплекте должна быть инструкция. В зависимости от производителя, в предоставленной информации могут быть отличия.

При использовании шлифовальной машинки для полировки фар действуют по следующему алгоритму:

  • Первичная обработка. Она выполняется самой грубой насадкой, обычно с абразивностью 600. Именно на этом этапе убирают все неровности, поэтому движения должны быть плавными. Нельзя сильно надавливать на обрабатываемую поверхность, иначе она может треснуть или лопнуть.
  • Рабочую сторону круга нужно периодически очищать от абразивных частиц, как и поверхность фары.
  • Избежать обилия пыли можно, регулярно смачивая круг водой.
  • Обработку каждой насадкой следует выполнять в течение не более 3 минут. Во время смывания абразивных частиц с фары она успеет остыть. Если необходимо работать одной насадкой дольше, то надо периодически делать перерывы, чтобы обрабатываемая поверхность сильно не нагревалась.
  • После обработки фары кругом с наименьшей зернистостью поверхность нужно промыть водой. Это необходимо не только для удаления абразивных частиц, но и для проверки качества работы. Если поверхность отшлифована качественно, то вода по ней будет стекать, как будто её смазали жиром.
  • Окончательную полировку можно проводить без использования шлифовальной машинки. Достаточно безворсовой ветоши или специальной салфетки.
  • Нанести лаковое покрытие.


Полировка средних царапин наждачной бумагой

При средних царапинах на фарах используют наждачную бумагу. Нужно подготовить материал с разной зернистостью. Наиболее грубая бумага должна иметь маркировку P800, с наименьшей зернистостью – P2500. Следует подготовить материал минимум четырёх видов.

Для качественного результата полировку наждачной бумагой надо осуществлять определённым образом:

  • Полировать поверхность лучше небольшими квадратными кусками материала.
  • Шлифовать нужно горизонтальными движениями.
  • Работу начинают с наждачной бумаги с наибольшей зернистостью, поочередно сменяя её материалом с меньшими показателями.
  • Полировку каждым новым листом надо выполнять перпендикулярно направлению, выбранному на предыдущем этапе. Такая техника эффективнее.
  • При смене каждого листа необходимо очищать шлифуемую поверхность, иначе попадающие на неё частицы оставят новые царапины.
  • Надо постоянно смачивать обрабатываемую поверхность водой, чтобы облегчить проводимую работу и сократить затрачиваемое на неё время.
  • Работа завершается наждачной бумагой P2500, предназначенной для тончайшей шлифовки и полировки.
  • Обработанную поверхность необходимо очистить большим количеством воды. Это позволяет удалить мельчайшие абразивные частицы.
  • Финишную полировку рекомендуют выполнять специальной машинкой. Для получения идеальной поверхности необходима специальная паста трёх степеней абразивности. Для нанесения каждой нужен отдельный полировочный круг.
Смотрите видеоинструкцию по правильной шлифовке и полировке фар наждачной бумагой:

Полировка мелких царапин специальной пастой

При наличии мелких царапин для полировки используют специальную пасту. Она отличается по степени абразивности. Для нанесения пасты лучше использовать шлифовальную машинку с регулируемой скоростью оборотов. Наносят полировочный материал насадками-кругами разной жёсткости.

Действуют по следующему алгоритму:

  • Первую обработку проводят пастой наибольшей абразивности. Для её нанесения прибегают к жёсткому полировочному кругу.
  • На любом этапе пасту нужно наносить на поверхность фары. Нанесение состава на полировочный круг является распространённой ошибкой.
  • Перед обработкой поверхности полировочный круг следует слегка смочить водой. Этот приём необходим для предотвращения высыхания пасты и максимального прилегания круга к обрабатываемой поверхности.
  • Полировку нужно проводить на небольших оборотах, чтобы обрабатываемая поверхность не нагревалась. Если не выполнить это условие, то могут образоваться мелкие трещины. В этом случае всю работу придётся начинать заново.
  • Закончив полировку пастой с наибольшей абразивностью, обработанную поверхность нужно тщательно промыть водой. Средство должно быть полностью удалено с фары. После промывания поверхность надо вытереть мягкой салфеткой из микрофибры.
  • Для полировки пастой со средней зернистостью используют полировочный круг средней жёсткости.
  • По завершении этого этапа поверхность надо также тщательно промыть и вытереть насухо.
  • Финишную полировку нужно производить с особой тщательностью. Важно качество используемой пасты, увлажнение полировочного круга и небольшая скорость вращения машинки (до 1000 оборотов в минуту). Для финишной полировки берут минимальное количество пасты.
  • Последним этапом является нанесение полироли.
Если повреждений нет и нужно только вернуть фарам первозданную прозрачность, то можно сделать всю работу вручную. Для этого используют мелкоабразивную пасту. После подготовки поверхности её наносят круговыми движениями посредством ветоши. Затем поверхность промывают, вытирают и обрабатывают полиролью.

Полировку фар можно осуществить самостоятельно, следуя определённому алгоритму и правилам. Важно подготовить все необходимые материалы с учётом материала, из которого фары выполнены. Если подобные работы проводятся в первый раз, то следует проверить технику полировки на аналогичной ненужной детали или поверхности.

Предметы из нержавеющей стали прочно вошли в нашу жизнь. Это — элементы интерьера на улице и дома, различная посуда дома и многое другое. Нержавеющая сталь — это сплав железа и углерода с примесью специальных элементов. Высокую устойчивость к негативным факторам внешней среды сталь приобретает благодаря именно этим элементам. Но под воздействием различных факторов даже такой прочный металл может потерять свой первоначальный вид. Как отполировать до зеркального блеска? Если возникла такая необходимость, то у вас есть два варианта:

  • Обратиться в специализированную компанию, которая предоставляет такого рода услуги.
  • Сделать это самому в домашних условиях.

Давайте рассмотрим, как происходит полировка металла до зеркального блеска своими руками разными способами в домашних условиях.

Полировка в домашних условиях

В домашних условиях также можно получить блестящую и гладкую поверхность нержавеющей стали. Есть несколько способов, которые нам в этом помогут.

Подготовка к полировке

Для начала необходимо изделие как следует очистить. Можно использовать для этого средство для мытья посуды:

  1. Разведите моющее средство в воде.
  2. Почистите поверхность нержавеющей стали мыльным раствором.
  3. Хорошенько промойте и высушите изделие.

Полировка оливковым маслом

Этот способ подойдет для полировки потускневших изделий. Все, что вам нужно, — это немного оливкового масла и мягкая тряпка или салфетка:

  • Нанесите на ткань немного масла и размажьте так, чтобы вся поверхность была покрыта масляной пленкой.
  • Плотно прижмите ткань к поверхности и плавными движениями отполируйте изделие из нержавейки.

Важно! Продолжайте до тех пор, пока не увидите заметное изменение структуры.

  • Теперь нужно убрать остатки масла. Для этого подойдут салфетки или сухое полотенце. Протрите поверхность, пока она не станет абсолютно сухой.

Полировка мукой

Чем еще можно отполировать металл в домашних условиях? Для этих целей можно использовать муку, правда, такой способ больше подходит для плоских поверхностей, например, для кастрюль, ножей или раковины:

  • Посыпьте всю поверхность мукой и равномерно распределите ее по металлу.
  • Отполируйте при помощи мягкой тряпки круговыми движениями.

Важно! Для большего эффекта можно использовать старую зубную щетку.

  • Стряхните остатки муки.

Химический способ

Можно произвести полировку металла в домашних условиях химическим способом. Для этого нужно приготовить специальную жидкость. Для этого есть несколько способов:

  • Для такого раствора вам понадобится 230 мл серной кислоты, 70 мл соляной кислоты, 40 мл азотной кислоты. В 1 литр раствора нужно добавить 6 г кислотного черного красителя, 10 г столярного клея и 6 г хлористого натрия. Доведите эту смесь до температуры 65-70 градусов и поместите туда ваши предметы из нержавеющей стали на срок от 5 до 30 минут.
  • Раствор готовится следующих соотношениях: ортофосфорная кислота 20-30%, соляная — 3-4%, азотная — 4-5%, метилоранж — 1-1,5%. Положите изделие на 5-10 минут при температуре 18-25 градусов.
  • На литр состава идет 660 г соляной кислоты, 230 г серной кислоты и 25 г оранжевого кислотного красителя. Раствор подогреть до температуры 70-75 градусов и положить туда предмет из нержавейки на 2-3 минуты.

Важно! Все эти компоненты очень агрессивны, поэтому необходимо обеспечить полную защиту глаз. рук, лица и органов дыхания.

Этапы полировки при помощи химических растворов следующие:

  • Погрузите предварительно очищенный предмет из нержавейки в емкость с химическим раствором.

Важно! Придерживайтесь строгой дозировки веществ, входящих в раствор, чтобы получилась нужная концентрация.

  • Жидкость необходимо постоянно помешивать.
  • После окончания срока изделие нужно достать и смыть остатки реактивов чистой водой.
  • Протрите деталь салфеткой с полиролью.

Под воздействием химических веществ все шероховатости устранятся и изделие приобретет первоначальный блеск и сияющий вид.

Механические способы полировки

Эти способы полировки предполагают использование таких инструментов и устройств как:

  • полировочный станок;
  • шлифовальная машинка;
  • электроточило;
  • бормашина с фиксатором.

Важно! Метод имеет ряд преимуществ. Это — быстро,эффективно, можно менять частоту вращения кругов и лент, применять дополнительные насадки, изготовленные из кожи, ткани, шерсти и других материалов.

Средство для полировки металла до зеркального блеска своими руками зависит от марки нержавейки:

  • Лучше всего себя показала алмазная паста, но у нее один существенный минус — довольно-таки высокая цена.
  • Если таковой вас нет, то можно использовать пасту ГОИ. Она бывает четырех типов, в зависимости от зернистости.

Важно! При ручной шлифовке можно воспользоваться той же алмазной пастой или пастой ГОИ. Ее эффективность зависит от качества расходных материалов.

Делается это следующим образом:

  • Нанесите на войлочный диск немного средства и накапайте несколько капель машинного масла, чтобы развести пасту.

Важно! Для металла лучше всего пользоваться пастой с крупной зернистостью.

  • Полируйте поверхность круговыми движениями, стараясь не тереть очень сильно.
  • Делайте это до тех пор, пока результат вас не удовлетворит.

Важно! Чем можно полировать нож до зеркального блеска в домашних условиях? Такие ровные металлические поверхности шлифуются обыкновенным напильником — деревянным брусом, обтянутым тканью, на которую наносится полировочная паста.

Полировка автомобиля выполняет как минимум две функции - эстетическую и защитную. В первом случае убираются неизбежные в процессе эксплуатации царапинки по кузову и возвращается глянцевый блеск. Во втором лакокрасочное покрытие авто обретает защиту от агрессивной окружающей среды. Процедура эта непростая, поэтому для хорошего результата вам понадобится теоретическая база и алгоритм работы. Только правильно выбрав автополироль и соблюдая правила полировки своими руками, можно добиться результата и не навредить ЛКП автомобиля.

Когда нужна полировка кузова автомобиля и какие типы её бывают

В первую очередь нужно определить состояние ЛКП, от этого зависит выбор материалов и типа полировки. В некоторых запущенных случаях полировка не поможет. Если царапины глубокие и достигли грунтовой краски или металла, то пора уже интересоваться темой покраски автомобиля. Когда повреждения неглубокие или имеет место помутнение покрытия кузова (матовость, потёртость, остатки краски или пластика после лёгкого ДТП), можно смело рекомендовать полировку машины механическим способом.

  • Механическая (она же восстановительная) полировка подразумевает снятие верхнего слоя лака. Без определённой сноровки существует риск снять весь защитный лак или даже повредить краску (особенно при использовании электроинструмента). Не стоит сразу бежать за шлифмашинкой и слёту полировать всю машину. Начните с малозаметного небольшого участка вручную или с электроинструментом, но на минимальных оборотах. Но перед этим выберите правильный полироль, подготовьте инструмент и хорошо усвойте последовательность действий.
  • Защитная полировка - более щадящая для покрытия. Она не снимает слой, а заполняет собой трещинки и «царапки». 80% состава таких полиролей воск, а 20% химия. Вместе они отталкивают воду и грязь, а в зимний период ещё и от реагентов защищают. Наносится быстро и легко, но хватает ненадолго (5–7 моек). Есть более стойкие разновидности, но о них ниже. Механическая полировка без защитной быстро теряет свои свойства.
«Голограммы» на кузове авто после непрофессиональной полировки

Что нужно для работы своими руками

Для восстановительной полировки нам понадобятся:

  • автомобильный шампунь;
  • растворитель № 646 или минеральная глина;
  • шлифовальная машинка.
    Идеальный вариант - с орбитальной головкой, но обычная тоже значительно облегчит труд. Можно работать и вручную, но время выполнение увеличится в несколько раз и качественный результат будет хуже, зато риск повредить покрытие по неопытности сводится к минимуму;
  • абразивный полироль необходимой зернистости;
  • финишный полироль;
  • один твёрдый и один мягкий шлифовальный круг;
  • одна мягкая замшевая тряпка (лучше пару);
  • водный распылитель.

Пасту для полировки можно приготовить и самому. Правда, для этого придётся сжечь краску с содержанием хрома, окислить дихромат аммония и выпарить соляную кислоту в домашних условиях. Поэтому если вы химик, то рецепт найдёте, а если нет - то не связывайтесь. В продаже есть множество вариантов на любой кошелёк.

Выбор оптимального полироля: мнения, рейтинги и отзывы

В нынешнем многообразии товаров сложно выбрать достойный вариант по адекватной стоимости. Некачественные материалы могут свести на нет весь ваш труд, поэтому стоит ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят двое: 3М и Farecla.


Для каждого типа средства предназначен свой полировальный круг

Первый «заточен» под профессионалов. Из-за большой фасовки (от 1 кг) вырастает и стартовая цена (от 1500 рублей за 1 тип полироля). «Фарекла» в этом плане доступнее - фасовка от 250 грамм по цене от 400 рублей. По качеству они равны. Маленькой упаковки хватит, чтобы отполировать легковой автомобиль два раза. А если учесть, что обрабатывать машину с заводским лаком абразивной пастой рекомендуется не более 5–7 раз (это профессиональными руками, любителям не более 3–4), то один килограмм явно будет лишним.


Разновидностей средств марки Farecla поистине множество

После оценки состояния кузова необходимо решить, абразив какой фракции выбрать. Бывают:

  1. Крупный - 09374 от 3М или G3 от Farecla. Используют при больших царапинах и ярко выраженной матовости кузова;
  2. Мелкий - 09375 или G6. Рекомендуется при лёгкой матовости и небольшом количестве мелких царапин, снимает меньший слой лака;
  3. Финиш - у 3М код 09376, у «Фарекла» – это G10. Финишная паста устраняет недочёты первых двух и придает ЛКП глянцевый блеск.

Сейчас производитель «ЗМ» выпустил улучшенный вариант с зелёным колпачком и кодом - 50417. Этот полироль позиционируется как универсальный и заменяет первые два пункта.

Обратите внимание: в профессиональных кругах пользуются популярностью также производители Koch и Menzerna. Стоят дороже и сложнее найти в продаже, зато качество на высоком уровне.


Menzerna - немецкое средство для профессиональной полировки, заслуживает лучшие отзывы пользователей вот уже несколько лет

Без защиты блеск будет радовать недолго, поэтому перейдём к выбору следующего типа полироля.

Защитный слой: как подобрать хорошие материалы

Здесь разновидностей ещё больше и разброс по ценам значительный. Поделим их по составу:

  • восковые - самый распространённый, простой в использовании и дешёвый вид защитных полиролей. Почти на каждой автомойке есть услуга по нанесению воска;
  • синтетические, которые делятся ещё на три вида:
    • восстановительные - слабая замена абразивным полиролям;
    • силиконовые - быстро наносятся с помощью спрея, но быстро и смываются (альтернатива восковых);
    • полимерные - полная синтетика, которую нужно тщательно и долго наносить, зато защитные свойства действуют до полугода (существенный минус - цена);
  • полироли с наночастицами (в народе «жидкое стекло») – прогрессивный вид материала обеспечивает защиту в течение 6–8 месяцев. Могут быть различных форм, в том числе аэрозольного типа. Сложный процесс нанесения, но в награду вы получите красивый блеск автомобиля (особенно чёрного).

Наиболее популярные фирмы и отзывы об их продукции

В таблице ниже представлены самые популярные бренды по производству защитных полиролей.

Hi-Gear «Реставратор». Проблема была в том, что цвет кузова за многолетнее использование достаточно сильно выгорел и обзавёлся различными пятнами. Начал я с капота. Следы от комаров и мух очистились довольно легко практически без усилий. С белыми подтёками от прошлой полироли пришлось немного попотеть, но результат порадовал, их не осталось на все 100%. Цвет обработанного участка кардинально отличался насыщенностью и блеском от необработанных участков. Постепенно прошёл всю машину, потратив в общей сложности часа два. В результате масляные и битумные пятна с кузова удалились полностью, цвет машины получился как у новой. Подтёки топлива возле бензобака убрались практически стопроцентно. Нанесённый полироль «Реставратор» ручную мойку прошёл на отлично, цвет оставался прежним всё лето. Рекомендую всем владельцам старых машин и для предпродажной подготовки, можно не красить автомобиль с небольшими дефектами в лакокрасочном покрытии.

review_2154088.html

Полироль Turtle Wax Plus PTFE - дорого, но эффективно. Если все делать по уму, то полироль отличная, дает блеск и восстанавливает цвет, царапины конечно не маскирует, но с мелкими царапинами в принципе справляется. Цена у полироли хорошая, но хватает на много раз, я три раза делал полировку и осталось его еще больше половины. Запах приятный, немного приторный правда. С утра после дождя машина сразу отличается от соседних, так как капли все держаться, а не «всыхаются» в кузов. Грязь не так липнет к машине. Хватает на две-три мойки.

anufriev-pr

http://otzovik.com/review_2540156.html

Сама полироль «Sonax» с добавлением красящего пигмента. То есть под определенную гамму цветов. В моем случае под серебряный металлик. Различить разницу с «до» и «после» полировки визуально довольно сложно с моим цветом. Но тактильно ощущается очень сильно. Шершавость поверхностей пропала. Всё стало гладенько и блестит на солнце. Мелкие трещинки замолевываются специальным карандашом, что идет в комплекте. После чего необходимо повторно пройти самой полиролью. Сам карандаш по сути забивает воском трещину под полироль. Совсем мелочь хавает на ура. Сколы и царапинки покрупнее само собой безрезультатно. Ну он для них и не предназначен. Тем не менее я результатом доволен. Sonax свою цену оправдал.

Wicked-Safety

https://www.drive2.ru/l/6568971/

Муж усомнился в качестве автополироли «Sapfire», т. к. цена по сравнению с другими совсем смешная. Но проверить всё-таки решил. Результат оказался отличным. Автополироль «Sapfire» наносится хорошо, обеспечивает надёжную защиту кузова, придаёт блеск и водоотталкивающие свойства.

http://otzovik.com/review_268445.html

Купил специальный очиститель Willson для подготовки кузова к полировке «Glass Body Cleaner» и саму полироль для темных авто авто «Body Glass Guard». Промыл авто 2 раза, мыл рано утром, пока не было палящего солнца и авто был холодным, еще раз все вытер и протер и стал наносить очиститель. У меня заняло где-то 4 часа с мойкой, а то и больше, так увлекся, что и про время забыл. После всего процесса авто должно постоять минимум 2 часа для схватывания состава, нельзя мыть 7 дней химией, состав за эти дни полностью кристаллизуется. Что заметил сразу, это блеск, очень видна разница. Все эти выходные лил дождь - на авто капли реально собирались в более большие и легко скатывались от ветра, когда я выехал на трассу с дачи, авто стал вмиг сухим, было прикольно наблюдать, как при наборе скорости на капоте из мелких капель образовалась одна гигантская и легко улетала в неизвестном мне направление) Короче, советую, она реально работает!

grinngolder

https://www.drive2.ru/l/288230376152410795/

Хорошие люди с авторынка посоветовали приобрести полироль c воском американской фирмы Meguiar’s. Из интернета по отзывам и фото понял, что лучше полироли еще не придумали. Короче, результат налицо: паутина уже не так заметна, цвет глубокий, блеск зеркальный, в дождь капли отскакивают, т.е. защита от влаги работает и кузов тем самым дольше чище. Даже можно фары полировать, результат отменный. Полировал фиброй, без особых усилий. Осталось посмотреть, на сколько хватит этого лоска. Результатом доволен, банка большая, расход мизерный, цена хорошая. В общем советую!

stalkerr81

https://www.drive2.ru/l/4169530/

Любой из представленных материалов заслужил, по мнению участников опроса в 2015 г., максимальные оценки в рейтинге. Будем считать, что с материалами для самостоятельной полировки вы определились. Значит, можно приступать непосредственно к самому процессу.

Пошаговый алгоритм: уроки полировки в домашних условиях

Механическая (абразивная, восстановительная) полировка самая трудоёмкая, поэтому начнем с неё. Выполняется она поэтапно:

  • Мойка машины (желательно автошампунем).
  • Дополнительная очистка (стыки).
  • Оклейка скотчем пластиковых деталей и фонарей, которые соприкасаются с кузовом.
  • Шлифовка крупным абразивом (G3, 09374, 50417 или аналоги).
  • Удаление остатков материала и натирка кузова микрофиброй.
  • Шлифовка финишным полиролем (G10, 09376 или аналоги).
  • Нанесение защитного слоя (восковые, полимерные или «жидкое стекло»).
  1. Первый этап привычный для каждого автомобилиста. Помыть машину не сложно, только обращайте внимание на стыки и углубления, в них не должно остаться грязи. Если малозаметный камешек попадёт под круг шлифовальной машины, то вы получите множество царапин за пару секунд.
    Без тщательной мойки все труды пойдут насмарку!
  2. После мойки стоит ещё раз проинспектировать состояние кузова. Остатки смолы или другой въевшейся грязи следует удалить с помощью растворителя №646 или минеральной глины. Вы удивитесь, сколько ещё грязи остаётся на вымытом авто. Если дополнительно обнаружились сколы или небольшие, но глубокие царапины, их нужно подкрасить специальным корректирующим карандашом. Хорошо также будет обезжирить кузов.
    Так выглядит минеральная глина

    Оборудование выбирайте исходя из своих возможностей и уверенности в себе. Работа с любой шлифмашиной требует адаптации и привыкания. Обязательно должен быть регулятор оборотов. Начинайте с минимальных, потом подымайте до оптимальных рабочих (производители полиролей указывают на упаковке рекомендованные для них пасты). Обычно это в диапазоне 1800–2500 тысячи оборотов.


    Для любого типа шлифмашинок следует подобрать правильный комплект полировальных кругов

    Орбитальные шлифовальные машинки обеспечивают более равномерную обработку и минимизируют риск повреждения. Недостатки - высокая стартовая цена и вибрация во время работы.


    С орбитальными машинками работать несколько сложнее

    Если сомневаетесь, то ограничьтесь ручным способом. Результат не будет кардинально отличаться, только придётся потратить гораздо больше физических усилий. Полировка вручную менее долговечна, но если на последнем этапе нанести качественный защитный слой, аргумент становится несущественным.


    Полировка вручную изнурительна, но некоторые автовладельцы отзываются о том, что теряли лишние килограммы во время работы!
  3. Полироль после высыхания очень сложно удалить, поэтому обезопасьте пластиковые элементы кузова. Всё, что можно снять, снимите (задние фонари, например).
  4. После завершения всех подготовительных работ можно переходить непосредственно к полировке. Если вы используете электроинструмент, то проследите, чтобы шлифовальный круг был чистым. Наметьте область для обработки. Не стоит захватывать сразу большой участок. Возьмите в обработку зараз одну дверь, часть крыла или полкапота. Так легче контролировать процесс и предотвратить преждевременное высыхание средства.
    Не давайте средству высохнуть!

    Нанесите немного полироля на шлифовочный диск или на саму деталь (лишний материал будет быстрее засыхать + перерасход). Распылите немного воды и запустите машинку на минимальных оборотах. «Почувствуйте» её работу и только потом подымайте обороты до рабочих. Правильная работа с инструментом:

    • движения должны быть медленными и плавными;
    • перемещайте шлифмашину слева направо или сверху вниз (можно наоборот). При полировке круговыми движениями появится «голограмма» – неравномерная видимая полировка;
    • круг должен прилегать всей плоскостью, без наклонов.
  5. Регулярно проверяйте температуру поверхности, можно рукой. Прикоснитесь к месту полировки и, если горячо, что руку нельзя удержать - прекратите шлифовку и охладите зону водой (или просто подождите, пока остынет). Оптимальная температура при полировке 50–60 градусов. Тогда полироль взаимодействует с ЛКП максимально эффективно. При перегреве лак разрушается, а последствия неудачной полировки устранить сложнее.
    Контролируйте обороты и обязательно давайте машине отдыхать от перегрева

    При ручной обработке движения также должны быть в горизонтальной или вертикальной плоскости (без круговых). Уделите внимание силе нажима. Таких температур, как с электроинструментом, вам не достичь. Поэтому сконцентрируйтесь на небольших участках и тщательно их прорабатывайте.


    Прорабатывайте участок за участком, движения плавные, спешка не даст результата
  6. В результате должна получится матовая поверхность без царапин. С помощью микрофибровой тряпки натрите кузов. Цель - убрать остатки полироля и получить первичный блеск. По той же технологии наносим финишный полироль и протираем.

Видео о том, как правильно полировать машину с помощью пасты и машинки

Видео о технологии экспресс-полировки авто вручную дрелью или шуруповёртом

Нанесение защиты и финальные штрихи

Машина уже красивая и блестит, теперь нужно сохранить этот эффект. После полученного опыта нанесение простой воскового или синтетического полироля не вызовет у вас проблем. Технология сводится к простому: набрызгать (нанести) и хорошенько растереть. Если вы решите использовать нанополироль типа «жидкое стекло», то вас ждёт повторение проделанных выше работ.

Советы напоследок:

  • полируйте в хорошо освещенном помещении с вентиляцией. Если работаете на улице, то избегайте прямых солнечных лучей и пыли;
  • убрать остатки подсохшей полироли поможет вода и тряпка с микрофиброй. Смочите и вытрите.

Восстановительная полировка без защитной не имеет смысла. Затраченные усилия быстро станут незаметными. А вот наоборот вполне возможно. Регулярная защита воском или подобным материалом один раз в 2–3 месяца поможет отодвинуть необходимость механической полировки на несколько лет.

Как мы знаем, лакокрасочное покрытие автомобиля ежедневно подвергается сильному воздействию внешних факторов. Это и постоянные перепады температуры, и мелкая дорожная пыль, которая на скорости будто въедается в краску, тем самым образовывая микротрещины.

Благодаря полироли на ЛКП появляется тонкий защитный слой, который предотвращает выцветание краски и появление на ней различных деформаций. Если регулярно производить полировку, вы сохраните тот первозданный вид авто, который был дан ему производителем, не прибегая к малярным услугам на СТО.

Типы полиролей

Прежде чем ответить на вопрос о том, как полировать машину своими руками, рассмотрим разновидности защитных средств. Они подразделяются на два типа. Защитная полировка может быть как с тефлоновой, так и восковой основой. Разница между ними заключается в длительности выполнения защитной функции. К примеру, тефлоновые полироли способны не терять своих свойств до 7-8 моек. В то же время восковые аналоги смываются уже на второй-третий раз.

Сколько времени занимает данная процедура?

Как показывает практика, на полировку кузова простой легковушки вручную уходит от 30 до 50 минут. Наличие специальных машинок с насадками способно ускорить этот процесс в 2-3 раза.

Регулярность выполнения

Как часто нужно производить подобные работы? Специалисты рекомендуют полировать кузов автомобиля не реже чем 1 раз в 3-4 месяца. Если вы очень редко используете транспортное средство (к примеру, лишь в выходные дни 1-2 раза в неделю), достаточно производить работу 1 раз в полгода. Можно ли полировать машину чаще? Конечно, можно, автомобилю это не вредит. Но каждый раз перед работой машину нужно тщательно мыть, чтобы удалить остатки воскового или тефлонового вещества. На грязную машину ни в коем случае нельзя тереть полироль. Так вы лишь вредите лакокрасочному покрытию автомобиля - собственноручно вдавливаете в него мелкие частицы пыли и отложений.

Сколько это стоит в автосервисах?

На СТО за подобные услуги запросят порядка 1 тысячи рублей. Если учесть то, что цена одного тюбика полироли ТЕМРО стоит до 100 рублей, то становится ясно, что самостоятельно делать эту процедуру гораздо дешевле. Причем одного флакона обычно хватает на 2 раза.

Абразивная полировка

Очень много мастерских рекламируют такую услугу, как абразивная полировка. Также она называется восстанавливающей. Данный вид работ применяется в тех случаях, когда автомобиль нуждается в устранении микротрещин, царапин и других незначительных дефектов лакокрасочного покрытия. В отличие от простой защитной, такая полировка требует большего времени и наличия специальных инструментов.

Данная работа состоит из нескольких этапов: подготовки ЛКП (это удаление верхнего слоя покрытия) и выравнивания потертостей.

Стоит учитывать, что вместе с царапинами данная полироль удаляет и часть самого лакокрасочного покрытия. Поэтому на один автомобиль рекомендуется применять не более 10 циклов абразивного восстановления. Если цифра будет больше, вместо краски и лака полироль уже будет снимать грунт.

Как полировать машину полировочной машинкой в домашних условиях?

Как не странно, полировку вполне реально сделать дома. Для этого достаточно иметь электродрель либо маленькую болгарку и специальную насадку. Последняя называется полировочной колодкой. Также в магазинах можно приобрести уже готовые машинки для такой работы, однако результат работ будет одинаковым что с болгаркой, что с таким приспособлением.

Суть профессиональной полировки заключается в следующем: во время трения колодка нагревает лакокрасочное покрытие, при этом полироль своими частицами заполняет все мелкие неровности и щели на кузове.

Подготовительные работы

Вне зависимости от того, будете ли вы использовать специальные инструменты во время работ или обыкновенную тряпку, процесс подготовки машины одинаков. Он включает несколько этапов:

1. Полная мойка автомобиля. Ее мы обязательно выполняем перед тем, как полировать машину. После покраски часть лакокрасочного покрытия должна высохнуть на солнце.

2. Удаление различных пятен от насекомых, въевшейся смолы и грязи на ЛКП возле колесных арок. Здесь можно использовать различные химические средства, такие как уайт-спирит, неостерил либо бензин.

3. Обезжиривание поверхности. Вероятно, что на небольших участках кузова после применения моющих средств остались следы. Такие места обычно имеют мутный вид на солнце. Чтобы полироль держалась на кузове максимально долго, следует обработать уайт-спиритом или другими химическими веществами (но не абразивными) весь периметр лакокрасочного покрытия. Кстати, в автомагазинах можно приобрести средство для глубокой очистки Hi-Gear. Оно предназначено для обезжиривания подобных поверхностей. Пользоваться им очень просто. Сначала следует хорошо потрясти флакон, затем нанести вещество на мягкий кусок ветоши и равномерно тереть по всей области кузова.

В результате этого вы увидите, как автомобиль заметно посвежеет внешне.

Полировка

Итак, как полировать машину после подготовки ЛКП? Для начала о самих флаконах со средством. Полироли могут быть как в тюбиках (густая масса), так и в пластиковых баночках (смесь массы с жидкостью). В последнем случае перед применением следует тщательно встряхнуть флакон.

Дальше приступаем к работе. Следует наносить полироль на кузов последовательно, участками 50х50 сантиметров, начиная от переднего бампера и капота, заканчивая багажником и крышей. Кстати, крышу можно разделить на 4 части и полировать в несколько этапов.

Каким образом наносить массу на поверхность кузова, определяйте сами. Это можно сделать как небольшими круговыми ленточками, так и в виде точек. Если ваша полироль заправлена в металлический тюбик, ни в коем случае не касайтесь им поверхности ЛКП - от него остаются серые отпечатки, которые очень трудно удалить.

Равномерно нанеся массу на кузов, выжидаем время (обычно 1 минуту), пока она немного подсохнет. После этого берем в руки мягкую тряпку и растираем массу до тех пор, пока она не превратится в прозрачную блестящую пленку. Как полировать машину машинкой? Процесс, можно сказать, аналогичен. Только здесь вместо тряпки вы используете дрель с насадкой. Пользуясь таким инструментом, важно помнить, что полироль должна растираться с равномерным усилием. Не следует давить на кузов всем своим весом, так как можно повредить само лакокрасочное покрытие. Если вы хотите знать, как правильно полировать машину машинкой, запомните, что инструмент должен работать по всему периметру, где нанесена данная масса. Водите ее влево и вправо, вверх и вниз, либо обрабатывайте круговыми движениями.

Во время работ не давайте возможность полироли подсыхать. Помните, что засохшая масса не будет превращаться в тонкую пленку - ее просто разбросает кусками в другую сторону.

Период усадки полироли составляет 24 часа. В это время на автомобиле можно совершать поездки, однако лучше всего воздержаться от них на сутки, чтобы защитная пленка окончательно укрепилась на лакокрасочном покрытии кузова.

Как полировать машину после покраски?

Стоит отметить, что данный вид работ несколько отличается от обычного нанесения защитной массы. Дело в том, что полировка после покраски включает целый комплекс работ с применением специального оборудования и автомобильной косметики. Делается она на 3-4 неделе после покраски. Это нужно для того, чтобы лак осел и не образовывал провалы во время полировки. Также такая работа включает устранение различных царапин и неровностей, которые могли появиться от повышенной влажности или негативного воздействия окружающей среды. Кстати, перед тем как полировать машину, необходимо местами натереть ее мелкозернистой шкуркой. Технология данных работ очень сложна, поэтому здесь не обойтись без рук профессионалов.

Заключение

Итак, мы выяснили, как полировать машину вручную и при помощи машинки.

Как видите, процесс не очень сложный и не очень длительный. Поэтому есть смысл самостоятельно осваивать навыки пользования полироли, а сэкономленные 3-4 тысячи потратить на пару новых шин, колодок или других запчастей.