Большой тест драйв тойота версо. Рассказы об автопутешествиях на Toyota Verso

Всего каких-то 1,5 года назад мы рассказывали, что Джулия Робертс для передвижения по Калифорнии выбирает демократичный по звездным меркам автомобиль Toyota Corolla Verso, и вот на тебе - нет такой модели больше. Но если где-то убывает, где-то и прибудет, скажете вы - и будете правы. Вместо одной мы получили целых три модели: собственно Corolla, хэтчбек Toyota Auris и семейный минивен Toyota Verso. И, говоря по совести, каждая из них значительно лучше свое общей «мамы». А вот универсал японцы в Россию так и не привезли.


В России новый компактвен прописался с конца лета - и за это время разошелся тиражом около 1000 экземпляров. Не так уж плохо для неофита, однако гранды продаются по-прежнему лучше. Кто эти гранды, догадаться нетрудно: Opel Zafira, Ford C-Max и Renault Scenic. Более дорогие Volkswagen Touran и Citroen C4 Picasso в этом классе погоды не делают, остальные - и подавно.

Почему слабость - понятно: черты интерьера и двигатели компактвен позаимствовал у Авенсиса , и по оснащению Verso - без двух минут бизнес-класс. В то же время его визави - плоть от плоти своих родителей: Ford Focus и Opel Vectra соответственно… К тому же сегодняшняя Verso (4440 мм в длину) даст фору по размерам салонного пространства и Ford C-Max (4372 мм), и Opel Zafira (4317 мм) и даже Volkswagen Touran (4407 мм). Больше только Citroen! Такие габариты позволили сделать задние проемы огромными - забираться в салон очень удобно. А вот если понадобится добраться к галерке - придется поднапрячься. Все-таки третий ряд - в данном случае скорее бонус, который ели и будешь использовать, то лишь в порядке исключения…

А вот сила конкурентов в том, что более кондовые по виду С-Мах и Зафира годятся на роль маленьких грузовичков - их не жалко доверху загружать ящиками, рискуя оцарапать боковые панели. А вот с Verso об этом десять раз подумаешь - жалко. Хотя, с другой стороны, чего жалеть-то - все-таки это семейный автомобиль, а значит, изначально рассчитан на использование всех своих возможностей.

Здесь бы с придыханием рассказать о трансформационном потенциале салона, но по-настоящему хорошо это могла бы сделать та самая молодая и дружная семья, для которой и делаются такие автомобили. Мы же можем только констатировать: сзади просторно, а из-под пола просторнейшего багажника (почти 700 литров и 178 - при поднятом третьем ряде сидений) можно вытащить дополнительный ряд сидений. Кресла второго ряда независимы друг от друга и регулируются продольно - максимум комфорта! Немаловажно, что все можно делать если и не одним пальцам, то, по крайней мере, без усилий - салон трансформируется как по мановению волшебной палочки за считанные секунды.

В общем, и рассаду можно возить, и любимую тещу (свекровь) с полным набором скарба. Вот бы еще усадить всех домочадцев со всеми пожитками и покатать автомобиль по серпантинам!

Кстати, как она едет? К эргономике рабочего места водителя претензий нет - свою посадку находишь сразу же и, словно в космическом корабле, неспешно пошатываясь, начинаешь поездку. Не раздражает даже обычно навязчивое расположение приборов по центру.

Но больше всего удивил тандем 1,8-литровый двигателя Valvematic (147 л.с.) и вариатора Multidrive S с 7 псевдопередачами - такой уверенный разгон, словно это и в самом деле Avensis! Под сдержанный баритон Тойота разменивает первую сотню так, словно тащит за собой не всю кубатуру семейного миниавтобуса, а всего лишь тщедушный кузов седана. Вот только в поворотах Verso по-тойотовски кренится, чем ощутимо контрастирует с той же Зафирой. Зато здесь комфортнее - неровности всех сортов Тойота штурмует на ура. Ну а вваливать в виражи на семейном авто и не пристало.

А вот что разочаровало, так это шумоизоляция. И дело даже не в том, что автомобиль уже переобут в шипы - песок сзади беззастенчиво лупит по аркам, приходится делать музыку погромче. Впрочем, дилеры признают этот недостаток и честно предлагают установить «шумку» - за дополнительные деньги, конечно же.

И на закуску - автомобиль потрясающе безопасен! В «базе» машина оснащается семью подушками, причём боковые шторки доходят до третьего ряда сидений включительно. Даже коврики под ногами передних седоков способны обезопасить вас в случае удара. ABS, электронная система распределения тормозных усилий, система стабилизации - все в базе! Позаботились и об экономии - автомобиль оснащен цельноалюминиевыми «16-клапанниками», которые работают без дросселирования на впуске. В движении Тойота думает о вас - стоит притопить, как система Optimal Drive оповистит вас миганием значка ECO на панели приборов - дескать, к чему торопитесь?

Словом, достойный получился автомобиль - современный, технологичный, безопасный. Задумались о покупке?

Автомобиль, побывавший у нас на тесте, обойдется в 977 000 рублей. А вот если вы готовы довольствоваться пятиместным вариантом и с более простым двигателем и на ручке, можно уложиться в 760 000 рублей. Вполне адекватные деньги, ведь Toyota Verso вполне способна сделать ваших близких счастливыми. По крайней мере, на время пути!

Технические характеристики Toyota Verso 1,8 CVT

Кузов

Тип кузова минивен
Количество дверей 5
Число мест 7

Двигатель

Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя, см³ 1798
Клапанный механизм DOHC, 16-ти клапанный Valvematic
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 147 (108 )/6400
Крутящий момент, Нм при об/мин 180/4000
Наличие наддува Нет

Трансмиссия

Тип привода Передний
Тип коробки передач Клиноременной вариатор MultiDrive S с 7-ю фиксированными передачами и возможностью ручного переключения
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые невентилируемые
Наличие ABS Да

Рулевое управление

Тип рулевой механизм типа "шестерня-рейка", рулевой привод с электроусилителем

Размеры, масса, объемы

Длина, мм 4440
Ширина, мм 1790
Высота, мм 1630
Колесная база, мм 2780
Клиренс, мм 150
Допустимая полная масса, кг 2125
Объем топливного бака, л 60
Объем багажника мин./макс., л 198 / 699

Динамические характеристики

Разгон с места до 100 км/ч, с 11,1
Максимальная скорость, км/ч 185

Расход топлива и токсичность

Средний условный расход топлива, л/100 км 7
Город, л/100 км 8,7
Шоссе, л/100 км 5,9
Тип и марка топлива Бензин АИ-95
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа Евро IV

Марат Махмутов, «Казанская Школа Высшего Водительского мастерства»

Нечасто в городском потоке можно увидеть автомобили, сочетающие в себе приверженность семейным ценностям. Подчинение строгой и холодной расчётливости в перевозке всех своих домочадцев в сочетании с их же багажом не является приоритетной задачей для российского автолюбителя, так как помимо этого в абсолютном большинстве случаев должна присутствовать эмоциональная и, что греха таить, некая статусная составляющая обладания значимым в глазах окружающих автомобилем. Компактвэны пользуются хорошим спросом в европейских странах, в нашей же стране всенародной любовью в большей степени окутаны седаны, хэтчбеки и внедорожники. В силу того, что в наших тест-драйвах эта категория автомобилей не избалована вниманием, то появление Toyota Corolla Verso в качестве очередного кандидата на «примерку» не могло не остаться незамеченным в силу незаурядности этого события. Надо сказать, что новое поколение не изменилось не только в названии, но и сохранило платформу от Avensis’а, правда, уже нового поколения, при этом соответственно немного прибавив в размерах по сравнению с предыдущей моделью: кузов прибавил в длину 70 мм, а колесная база — 20. Общие стилистические изменения во внешности и убранстве салона тоже существенные.

Внешний вид передней части автомобиля напоминает своего соплатформенника, при взгляде в профиль высокий и вместительный кузов динамичен, а задняя часть чем-то напоминает своей «пухлостью» аналогичную часть от предшествующей модели Lexus RX.

Посадка в салон на передние места благодаря большим дверям и большой высоте кузова очень удобна и не вызывает никаких затруднений, доступ к средним местам ничуть не хуже, а вот задние места в багажнике никак не назовёшь средством перемещения взрослых пассажиров на дальнее расстояние. Конечно, благодаря удобному алгоритму складывания среднего ряда сидений путём поднятия соответствующей ручки на верхней части спинки каждого сиденья в отдельности, поместиться туда можно, и даже ехать какое-то время. Но… это можно делать в том случае, если на среднем ряду никого нет, потому что, если не сдвинуть средние сиденья вперёд (такая функция есть), места для ног при посадке назад практически не остаётся. При всех разложенных сиденьях места в багажнике остаётся не очень много. Сомневаюсь, что его там хватит для размещения багажа всех поместившихся в салон пассажиров. Но такова уж концепция компактвэна, более приспособленного для перевозки большого количества членов семьи своего владельца в городе, и, иногда, периодических вылазок на пикник в составе небольшой компании, нежели для перевозки всего и вся на дальние расстояния.

Изучение салона с моей стороны пришлось на момент посадки на водительское сиденье. Единодушно сойдясь во мнении, что чисто семейному автомобилю не пристало выписывать виражи и змейки на предельных скоростях в условиях площадки, мы сразу выехали на дороги общего пользования. Во время движения приятно удивила информативность приборов, расположенных по центру приборной панели, которые развёрнуты в сторону водителя. Нечасто бывает так, что при таком размещении пользоваться указателями скорости и оборотов двигателя бывает удобно, но в данном случае такая характеристика неприемлема. Сама панель, как и положено в автомобилях этого класса, очень широкая, до лобового стекла тянуться далеко. Перед сиденьем переднего пассажира два отделения для вещей одно над другим, причём верхнее открывается по алгоритму, применённому впервые на RAV-IV 2006 модельного года, то есть нажатием на клавишу, к тому же оно охлаждаемое либо обогреваемое, в зависимости от положения регулятора воздушного потока внутри него. Понравился дизайн средней части «торпедо», отделанной под шероховатый алюминий, а также плавно перетекающий из неё прилив, на котором расположена рукоятка выбора режимов работы трансмиссии.

Комплектация богатая: двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, встроенная магнитола с кнопками управления на отделанном кожей руле, датчики дождя и света, однорежимные кнопки включения подогрева передних сидений, зеркало заднего вида с автозатемнением и небольшим встроенным экраном камеры заднего вида, на котором, правда, нет никакой дополнительной информации в виде каких-либо линий, противобуксовочная и противозаносная системы безопасности. Интересно выглядят ручки дверей в сочетании с рукоятками их открывания: выделенные серебристым цветом, в комплексе они напоминают вид в профиль обычной строительной дрели с вставленным в неё сверлом. А вот держаться за сами ручки, будучи пассажиром, мне показалось неудобным, так как руке для свободного расположения не хватало места. Ехать, расположившись вольготно, не получится. Не понравился гулкий и жёсткий пластик в отделке салона, на нём производители явно сэкономили. Причём стыки верхней части передней панели выпирают слегка наверх. Что это, дизайнерская находка или просто небрежность при сборке? Если первый вариант, то просто непонятно, если второе, то на автомобилях, всегда славящихся своим качеством изготовления, удручает. На окнах задних дверей имеются вручную поднимаемые шторки, а на спинках передних сидений встроенные столики для приёма пищи во время стоянки, которые нам показались не особо прочными. Впрочем, для продукции из McDonald’s этого вполне достаточно, что и было нами проверено по возвращении в город с загородного участка теста. Для пассажиров заднего ряда предусмотрены встроенные подстаканники, ну всё для любителей фаст-фуда.

Тестовый автомобиль оснащён 1.8 литровым двигателем с изменяемыми фазами газораспределения, мощностью в 147 л.с. и в сочетании с вариатором с шестью псевдопередачами. Такой тандем понравился нам во время тестирования нового Avensis, также ожидаемо хорошо он проявил себя и здесь: бодрый и уверенный разгон без рывков и провалов. Причём, если в обычном режиме «D» селектора передач реакция автомобиля на перемещение педали газа чуть затянутая, то нажатие кнопки «Sport», находящейся тут же по соседству с селектором, стирает эту малоуловимую задержку совсем, превращая компактвэн почти в driver’s car. Колоссальная разница в динамике движения в лучшую сторону по сравнению с предыдущим поколением Verso, которое было оснащено роботом Multi Mode!

При всём при этом экономичность нового поколения в расходе топлива значительно улучшилась. Надо добавить, что вариатор имеет возможность переключения псевдопередач как просто переводом селектора в мануальный режим и соответствующими последующими манипуляциями с ним, так и с помощью подрулевых лепестков. Второй вариант, как мне показалось, значительно удобнее. В противовес превосходной динамике нам не понравились жёсткая подвеска и гул, издаваемый автомобилем при движении. Если ещё такую настройку подвески можно объяснить соответственным улучшением управляемости, то гул, похожий на завывание «нивской» трансмиссии, для семейного автомобиля никак не приемлем с точки зрения акустического комфорта. Во время движения за городом у нас неоднократно «закладывало уши», и виной тому не резкое падение с высоты или столь же стремительный взлёт, а тот самый шум, издаваемый Verso.

Часть этих некомфортных децибел пришлась, конечно, на шипованые шины, но большую часть внёс сам автомобиль. Так что конструкторам есть ещё над чем поработать в этом вопросе. В общем и целом, автомобиль соответствует замыслам своего производителя, успешно сочетая в себе универсальность в перевозке пассажиров и грузов, хорошую динамику разгона и топливную экономичность. Безопасность обитателей салона тоже на высоте, а для полного счастья не хватает только более совершенной шумоизоляции и немного более комфортабельной подвески.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Так как Verso создан на базе нового Avensis, будет справедливо, если иногда буду сравнивать эти 2 машины. Благо, за целый час ожидания тест-драйва у нас была возможность вдоль и поперек облазить выставочные образцы этих автомобилей. Шумоизоляция задних арок лучше сделана у Avensis, там материал и толще, и мягче. Пластик хуже у Verso, но в этом есть разумное зерно: за счет этого и еще нескольких мелочей удалось сэкономить и сделать привлекательную цену.

Ну вот, заполнили кучу анкет (пожалуй, впервые за 7 лет) и тронулись в сторону ипподрома. Увы, время было упущено, и традиционная рулежка по «змейке» вычеркнута из графика тест-драйва: место было занято другими машинами. А жаль, Verso наверняка порадовал бы хорошей управляемостью. Хотя, если подумать — а нужно ли это семейному мини-вэну? Излишняя жесткость машины на шинах 215/55R17, по аналогии с Avensis, была прогнозирована нами еще в салоне. Увы, езда по нашим кочковатым дорогам подтвердила опасения. Правда, здесь подвеска не столь короткоходая, «пробития» на ямах не было. Но если у седана жесткость может многим нравиться, да и выбор есть между 205/60R16 и 215/55R17, то у мини-вэна (в сочетании с вариатором) есть только R17. Таков подход всех азиатских автопроизводителей: фиксированные комплектации, без возможности дополнения отдельных опций. Жесткость подвески может иметь и такое объяснение: если в машину загрузить всю семью, тещу, собаку и 3 попугая, то у Verso останется достаточно большой дорожный просвет. Кстати, загруженная машина должна стать немного мягче. Может и так. Но троих взрослых мужиков было явно мало для «умягчения» подвески.

Как всегда, порадовал тойотовский двигатель: и тяговитостью, и подхватом на средних оборотах. Помнится, на Avensis3 1.8 мне не хватало резвости разгона с низких оборотов и с места. Для минивэна такая характеристика не столь актуальна, куда нам, солидным людям с большой семьей, спешить? Тем более, что тяга на низах вполне пристойна для такой тяжелой (1600 кг) машины, а для «драйверов» есть волшебная кнопочка Sport.

Немного о вариаторе. Чтобы понять его особенность, коротко пробежимся по истории развития алгоритмов для бесступенчатых трансмиссий. Первые вариаторы очень любили «зависать» на постоянных оборотах двигателя. На 6000 об/мин, при длительном ускорении, это приводило к акустическому дискомфорту. Разгон был достаточно вялый, гораздо веселее машина бежала в «ручном» режиме, когда мы сами перебирали 6 или 7 виртуальных передач. В последствии стало модным копировать на вариаторах поведение 8АКПП (увеличение оборотов, переключение «передачи» вверх с падением оборотов и т. д.). Естественно, что здесь переключение на «ручку» несло исключительно эмоциональный характер (возможность самому покомандовать трансмиссией), но никак не влияло на резвость машины. Алгоритм работы вариатора на Avensis3 и Verso соединил в себе все лучшее от рассмотренных нами выше двух подходов.

Правда, здесь нет «зависания» в чистом виде, зато бывают малые изменения оборотов, сопровождаемые изменением передаточного числа. Честно скажу, «ручной» режим здесь даже не пробовал. Наверное, в грязи или снежной каше, или при торможении двигателем он все-таки будет полезен. Еще одна особенность вариатора: настроенность на экономичность в режиме Drive и, при желании, хороший разгон на Sport. Мое личное мнение: это один из лучших вариаторов.

Водительское место, по традиции, самое удобное в салоне машины. Особенно порадовал руль: обшит приятной кожей, с хорошей информативностью об угле поворота колес. А вот регулировка угла спинки сидения не совсем удобна: тонкая настройка с помощью своей спины утомительна. Прежний алгоритм («хрясь-хрясь» несколько раз вверх или вниз) гораздо лучше. Мини-вэны постепенно обретают популярность в России, и это хорошо, что Тойота представила нам еще одну альтернативу при выборе машины.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

День, как это ни странно звучит, не задался еще со вчерашнего вечера. Наша женская команда по биатлону на первом этапе Кубка Мира так от души мазала, что досмотреть это фиаско в телевизионном повторе в 3 часа ночи не было сил. В результате и времени поспать осталось мало, и удовольствия от спортивного зрелища не было ни на йоту. В полудреме на автомате поставил будильник на 8.00, хотя если бы и встал в 9.00, то на тест-драйв не опоздал бы точно. Час украденного сна утром компенсировал лифт, в котором я застрял. Правда, как конь, спать стоя я не умею, тем более с фотоаппаратом и портфелем в руках, но, тем не менее, 15 минут вернулось, правда, в ущерб рабочему времени. Хотя опоздать при всем моем желании на тест-драйв, даже очень стараясь, мне бы не удалось. Дело в том, что автосалон на меся… пардон, на час задержал машину, не забыв при этом приготовить массу анкет и документов, по которым (как выяснилось позже) мы виноваты, даже если в случае цунами в Индийском океане на капоте Verso появится мааааленькая вмятинка, мы должны устранить в течение 3 дней последствия цунами и саму вмятину. Несправедливо! Чисто вымытую машину (из-за чего и произошла заминка) я уже фотографировал у автосалона, не подозревая о новом сюрпризе — машина без бензина. Да что за день сегодня?

Четверг, я помню, в совковые времена был «рыбным днем», вот и сегодня он и так рыбный на всякие мелкие неприятности. Фиг с ним с бензином, заедем на заправку сами, делов-то всего рублей на сто. Настроение сесть за руль первым не было, но чтоб не нарушать традиции и график передвижения, хотя он уже дал трещину, я героически занял место за рулем. Надо заметить, что с точки зрения дизайна машина не лишена модных тенденций. Ну, это позже, усевшись за руль, на это обратить внимания не было времени, а вот то, что автомобиль оказался живым и расторопным, несмотря на свои размеры и вес, было приятным сюрпризом. Ну, наконец-то, хоть что-то хорошее. Ну да вариатор тут шикарный, даже на короткой дороге до ипподрома я понял, что у него затыков особых нет и, видимо, не будет. А к тому же здесь есть еще и кнопка «Sport», которая заметно оживляет картину. Ой, вот представляю, что выше сказал Вадим про связку двигатель-вариатор, но, тем не менее, мне она нравится. Работа ровная и адекватная, уверенная тяга, даже не совсем «ожиданно», вернее совсем неожиданно для такого немаленького автомобиля. Приехали мы быстро, после короткой дополнительной фотосессии собираемся дальше. К сожалению, змейку на тестовой площадке пройти мы не успели, там уже вовсю идут занятия по вождению, так что сразу едем на трассу. Я устраиваюсь на заднем сиденье и усмехаюсь над тем как ворчат впереди Вадим с Маратом, постукивая по пластику отделки. Сиденья здесь в три ряда, причем второй ряд может быть для каждого из трех седоков отдельно выдвинут на разные расстояния вперед-назад. И видимо в этом некая проблема, сидушки получились узкие и сидеть на них не совсем комфортно. Что-то постоянно упирается в пятую точку, то ли крепления ремней безопасности, то ли еще что-то. Схему расположения и входа на третий ряд я изучил еще месяц назад. Надо заметить, что взрослый человек там умещается но, естественно, только для внутригородских коротких поездок. А вот детям там будет вполне удобно. Тем более, что среднее сиденье складывается и превращается в столик. А в сложенном состоянии получается вместительный багажник с ровным полом.

Трассовый режим оказался с таким двигателем и вариатором вполне предсказуемым – автомобиль с таким характером показал себя достойно, я опять удивился подобному поведению данного автомобиля. Правда гул от шипованной резины сильно портит картину, скажем откровенно, шумоизоляция слабовата. Подвеска передает с упрямой настойчивостью все неровности дороги, что также не добавляет комфорта. Рулевое управление в отличие от предыдущего автомобиля стало внятным и информативным, пропала та ватность, свойственная электрическим рулям. Оптитронная панель заиграла уже известным оранжевым цветом, всю ее прелесть мы ощутили, проезжая под мостом. Знаете, радостный и яркий цвет мне очень нравится. И то, что панель приборов переехала в центр, придает определенную современность организации рабочего места водителя. Многие производители прибегают к таким решениям, но получается не всегда удачно. В случае c Verso как раз все наоборот, центральное расположение крупных, хорошо читаемых приборов, выглядит естественно, они тут как родные. По минивеновски расположенная ручка вариатора по большому счету нужна только для включения в рижим «D» или «R». Если хотите переключаться в ручном режиме, или поддать пониженную передачу, то для этого есть подрулевые переключатели. Но ими пользоваться долго не захочется, как я уже говорил, вариатор здесь очень быстро переваривает мощность двигателя. Даже вернувшись в город, я не потерялся в потоке, все же есть прелесть в больших машинах, и тем более таких шустрых. Концепция семейного автомобиля слегка страдает благодаря тому, что в угоду комфорту тут перевес идет в сторону управляемости. Вот теперь я жалею о том, что мы не смогли его протестировать на змейке. Я б не удивился, если бы он легко прошел все створы и показал при этом хорошую скорость.

Двигатель — 1.8 л

Макс. мощность — 147 л .с./6400 об.

Макс. крут. момент — 180/4000

Макс. скорость (км/ч) — 185

Разгон до 100 км/ч — 11,1 сек

Расход топлива:

смешанный — 7,0

город — 8,7

трасса — 5,9

Вариатор, 7 передач в ручном режиме.

Снаряженная масса — 1495

Длина — 4440

Ширина — 1790

Высота — 1630

Шины 215/55 R 17

Комплектация: Омыватель фар, ПТФ, светодиодные фонари, передние, боковые, оконные и коленная подушки безопасности, ППС, климат-контроль, кожанный мультируль, датчики дождя и света, зеркало со встроенной цветной видео камерой заднего хода, круиз контроль, Smart Entry & Push Start , Audio CD / MP 3/ WMA , ABS + EBD + BA , VSR + TRS , помощь трогания при подъеме HAC , активные подголовники,

Цена998 000 руб. база 760 000 руб

Межсервисный пробег:

10 000 км

Стоимость ТО

ТО0-бесплатное

ТО1-8009

ТО2-8669

ТО3-8009

то4-11779

ТО5-8009

ТО6-8669

ТО7-8009

ТО8-15885

ТО9-8009

ТО10-12909

Гарантия — 3 года или 100 000 км.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

в 2009 году, обновилась. Дорестайлинговый минивэн нельзя было назвать обмылком, а уж теперь и подавно. Виталий Кабышев познакомился с семиместным Verso, проехав на нём по Лазурному берегу.

Дебют рестайлингового Verso (слева спереди) состоялся осенью прошлого года на Парижском автосалоне, в России заказы на него принимаются с середины прошедшего ноября, а живые минивэны у нас будут доступны уже с восьмого февраля. На заднем плане дорестайлинговая машина

Замысловатые линии кузова Verso заставляют вспомнить о новом Auris. Verso, как и его младший брат, рисовался согласно новой тойотовской дизайн-идеологии, включающей концепции Keen Look (Острый взгляд) и Under Priority (Акцент на нижней части). Острый взгляд - удался... Акцент на нижней части - вроде, тоже... А вот до кормы дизайнерское внимание так и не дошло. Формы задних фонарей и пятой двери остались прежними. Экономия...

Открываем дверь и-и-и... Внутри всё как и ранее. Но чуть иначе, благороднее. Набитый глаз замечает новые приборы и центральную консоль, декоративные пластиковые вставки под алюминий на передней панели «софт-тач» и ручках дверей... А вот эргономика-то ни на йену не изменилась. Высокорослым водителям, как и раньше, не хватает длины регулировки по вылету. Но есть и положительный момент - объятия новых сидений, благодаря более развитой боковой поддержке, стали плотнее.

В среднем ряду пространства - с вагон. А возможности трансформации прямо-таки поражают! Откидные столики - отлично! Но кто-нибудь когда-нибудь сделает так, чтобы они не опрокидывались вместе с опускающимися назад спинками?
Я человек немаленький (рост 190 см), и когда сажусь на второй ряд «сам за собой», от коленей до столика места больше чем с кулак, а если столик выставить в горизонт, упереться коленями в «переднюю» спинку можно, только если сильно сдвинуться на сиденье вперёд. При этом над макушкой пространства остаётся с ладонь. В общем, хочешь обезьян, хочешь кашалотов грузи. Зелёных попугаев вдогонку целая стая влезет... Диапазоны регулировки кресел среднего ряда очень широки - они двигаются независимо друг от друга и меняют наклон спинок. Но быстро снять задние кресла, как, например , на Skoda Yeti, не получится - если нужен дополнительный объём, сиденья придётся отворачивать... Пробраться на третий ряд кресел труда не составляет, для этого нужно всего лишь отодвинуть боковое кресло. Кстати, даже двоим взрослым среднего роста на местах для поцелуев будет весьма вольготно, проверено - мин нет.

Но изба хороша не только углами. А каковы пироги? Благодаря пересмотренным настройкам амортизаторов, на ходу обновлённый Verso чуть жёстче, чем прежде. Комфорт это практически не затронуло, зато крены стали умереннее, а реакция на поворот руля немного острее. В Toyota говорят, что программа управления усилителем была пересмотрена, но рулевое управление чистотой и хорошей обратной связью всё равно не балует - как и прежде чувствуется «искусственное» фоновое усилие, генерируемое электроусилителем. Мало того - во время интенсивной работы производительности электроприводу попросту не хватает. Руль при быстрой перекладке, что называется, «закусывает». В экстремальной ситуации, например, при стабилизации заноса, это может сильно помешать. Совсем не здорово, когда семеро по лавкам.

В Европе Verso оснащается пятью моторами, включая три модернизированных дизеля. Но нам их вкусить не придётся - в России минивэн, как и прежде, будет представлен с парой бензиновых агрегатов. 1.6 (132 л.с. при 6400 об/мин и 160 Н м при 4400 об/мин) и 1.8 (147 л.с. при 6400 об/мин и 180 Н м при 4000 об/мин) с изменяемыми фазами газораспределения и системой регулировки хода клапанов Valvematic.

Новые бело-красные приборы куда контрастнее прежних янтарных , но их центральное расположение по-прежнему вызывает вопросы. С точки зрения унификации разводки и базирования (оно идентично на праворульных и леворульных автомобилях) — решение отчасти оправдано, поскольку это позволяет экономить. Но с точки зрения безопасности — возникают вопросы. На приборы постоянно приходится «косить» — перенос взгляда здесь занимает больше времени, а оно на дороге бесценно!

Но драйва от Verso не дождётесь. На низких оборотах - кукиш. Оба агрегата - «верховые», и чтобы добиться от них адекватных ускорений, нужно кочегарить и ждать, пока стрелка тахометра перевалит через рубеж в 4200–4500 «оборотов». Само собой, если вы часто перемещаетесь на большие расстояния с загрузкой близкой к максимальной, - лучше выбрать версию 1.8. Времени на ускорение при вливании в поток или обгоне будет уходить куда меньше. Разгон с места до 100 км/ч у модификации с шестиступенчатой «механикой» - 10,4 секунды. С мотором 1.6 Verso «сотню» набирает на 1,3 секунды дольше, и этот двигатель доступен только в пятиместном исполнении и с механической коробкой. Оно и понятно: баба с возу - масса меньше, потерь в трансмиссии минимум.

А вот двигатель 1.8 уже доступен как с пяти-, так и с семиместной версиями салонов, и его можно агрегатировать не только с «механикой» о шести ступенях, но и с вариатором Multidrive S. Последний, кстати, имеет семь фиксированных диапазонов и позволяет весьма оперативно подтыкать «пониженные» перед обгонами при помощи селектора или подрулевых лепестков. В обычном автоматическом режиме при кик-дауне задержка на понижение диапазона и так невелика, а в спорте управляющая электроника совершенно не стесняется использовать пониженные передачи. Однако иметь возможность «взять управление» на себя и заранее подготовиться к манёвру - это, согласитесь, ценно. «На пустую» 1,8-литровый Verso способен демонстрировать неплохую прыть, но о «весёлых стартах» придётся позабыть даже в том случае, если минивэн загружен наполовину.

Внутри теперь тише - спасибо дополнительным звукоизолирующим матам между салоном и моторным отсеком - даже вариаторная версия с характерным заунывным подвисанием двигателя на высоких оборотах при интенсивном разгоне на уши не давит... Да, по звуку понятно, в каком сейчас режиме силовой агрегат, но это музыкальное сопровождение воспринимается как весьма отстранённое. Свою толику в историю снижения шума внесли переработанная система выпуска с новым резонатором и зеркала заднего вида, площадь которых чуть уменьшилась.

В России Verso будет представлен в четырёх комплектациях. Пятиместный «Комфорт» с «начальным» 1,6-литровым 132-сильным мотором и шестиступенчатой «механикой» стоит 820 000 рублей. Такая же версия с двигателем 1.8 обойдётся на 70 000 дороже. Версия «Комфорт Плюс», в которой добавляется мультимедиа с камерой заднего вида, а так же столики с подстаканниками для задних пассажиров, стоит 920 тысяч. За «Элеганс» с полезностями, вроде подрулевых лепестков и парктроников, нужно будет отдать без пятисот рублей миллион. А максимальная семиместная комплектация «Престиж», куда входит ксеноновый свет, «семнадцатые» колёса, датчики света и дождя, система бесключевого доступа и круиз-контроль, - уже стоит 1 090 000 рублей.

Объём багажного отделения с поднятыми сиденьями «под шторку» у пятиместной версии равен 446 л, у семиместной с разложенным третьим рядом — 114. Если сложить все кресла — получим 1696 литра под потолок. Шторка багажника прячется в подполье. В Европе Verso оснащается комплектом для ремонта колёс, включающим герметик и компрессор, в России будут либо «докатка», либо полноразмерная запаска (в зависимости от версии)

Дорого это или нет по отношению к одноклассникам? На уровне. В десятке соперников Verso далеко не бедный родственник. Тем не менее, многие из конкурентов за идентичные деньги могут похвастать более широким набором силовых агрегатов и «фишек» вроде систем автоматической парковки, поворотного «ксенона», системы мониторинга «мёртвых зон», электромеханического «ручника»...

Volkswagen Touran имеет широкий ассортимент дизельных и бензиновых моторов (1.2–2.0 л, 105 - 170 л.с.) с хорошим набором дополнительного оборудования, а приобрести его можно от 880 000 руб. (140-сильная версия с DSG доступна за 1 043 000 рублей). Chevrolet Orlando с единственным 141-сильным мотором стоит от 719 000 рублей - это будет машина на «механике». Роботизированную трансмиссию можно получить, заплатив 840 000 рублей. Citroen C4 Picasso с мотором 1.6 (120 л.с.) и механической коробкой обойдётся в 752 000 рублей, если нужен «автомат», придётся заплатить 884 500 рубля, и это уже будет версия со 150-сильным турбомотором 1.6.

Лет 10 назад приобретение «вэна» означало, что покупатель выбирает вместительность и грузоподъемность – против динамики и управляемости. Теперь же трудная дилемма «или-или» снята: новое поколение универсальных однообъемников сочетает подчас то и другое. Тойотовский компакт-«вэн» 2009 модельного года как раз из современной генерации: он и называется теперь просто Verso - без традиционного первого имени Corolla. Вот о нем разговор – после личного знакомства автообозревателей с многоцелевой легковушкой.

Всемером

Кое-кто из знающих родную речь утверждает, что «семья» восходит к словосочетанию «семь (7) я». Возможно, возможно; в прежние времена семьи из нескольких поколений нередко насчитывали и поболе народу. Verso как раз и рассчитан на немаленькое семейство: компакт-«вэн» берет на борт 5-х взрослых и двоих детей (в 3-м ряду). То есть, вы можете выбрать, конечно, и 5-местное исполнение с 2-я рядами сидений: легче и дешевле. Однако имейте в виду, что Toyota Motor предлагает также и многоместный Verso – в тех же самых габаритах. Посадочная формула, так сказать, 5 + 2; едут все!


Посадка в 5-местном Verso свободная – и спереди, и во 2-м ряду сидений. Длинная колесная база позволяет. А вот в 7-местном уже иначе. То есть, водитель и передний пассажир не стеснены, тогда как во 2-м ряду не столь свободно, как в 5-местном исполнении. Внутреннее пространство не резиновое, так что сиденья 3-го ряда удобны практически только для детей. И то – разве слабо?

Погрузочное пространство Verso гибко вариабельное, причем его конфигурация неодинакова у 5- и 7-местного исполнений. При полной посадке в 3 ряда вместимость багажного отсека крайне невелика: пара дорожных сумок – не больше. Чем-то приходится жертвовать… Зато все сиденья в 2-го и заднего рядов складываются «в пол» и образуют ровную погрузочную площадку. И тогда «универсал» берет на борт изрядное количество разнообразной поклажи – натуральный фургон. Но вот удалить (временно) лишние сиденья из салона не получится; не предусмотрено. А жаль: в иных случаях очень даже полезная мера. .



Внешность у Verso вполне тойотовская: рациональная архитектура, отчетливые линии, гармоничные пропорции. Не сказать, что шедевр технической эстетики, но выглядит компакт-«вэн» привлекательно. И передняя панель оформлена интересно: циферблаты спидометра и тахометра выглядывают из-под козырька по ее центру, развернутые к водителю. Своеобразная композиция, а вот насколько она эргономична, вопрос отдельный. «Баранка» настраивается по углу наклона и вылету, сиденье водителя регулируется не только по горизонтали, но и по вертикали. В «штате» уже самых недорогих исполнений Verso числится кондиционер, а также передние электростеклоподъемники и сервомеханизмы боковых зеркал. Есть «стерео» CD/MP3 на 4 динамика, однако DVD-плейер придется добирать на «афтермаркете».

В версиях подороже предусмотрен 2-зональный «климат-контроль», гарнитура Bluetooth и кожаная обшивка «баранки». И кое-что еще. В общем, обычный расклад: чем дороже, тем богаче. Проблема выбора (и платежеспособности) покупателя. Тогда как техника безопасности на высоте в любом из исполнений Verso: 7 «подушек» (в том числе коленная для водителя) и «занавесок». Плюс «активные» подголовники, крепления детских сидений Isofix и др. средства защиты пассажиров – как взрослых, так и малолетних. Надежное транспортное средство.


Хорошие манеры

Специалисты Toyota Motor прекрасно знают, какое значение в дальних поездках – да еще и с детьми – имеет комфорт и плавность хода. И поэтому не поддались искушению «зажать» подвеску Verso – ради спортивных манер в связках виражей. Компакт-«вэн» идет ровно, а его ходовая легко поглощает изъяны даже далекой от совершенства второстепенной дороги. Грамотная настройка.

Понятно, вместе с тем, что по части держания дороги и управляемости тойотовский «универсал» не соперник для, например, фордовского S-Max. Задняя подвеска не та; выше головы не прыгнешь. И все же разница с прежней «короллой» Verso ощущается отчетливо – в пользу новой модели, естественно. В первом же быстром вираже отмечаешь насколько точнее стал руль, – и обратная связь на «баранке» в самый раз. В поворотах заметны боковые крены (высокий центр тяжести), однако они остаются в рамках приличий. Если зарулить на Verso в вираж на завышенной скорости, машина проявит типовую для переднеприводников недостаточную поворачиваемость. А в общем, «вэн» ведет себя вполне предсказуемо и стабильно; дружественный характер.

Приподнятая посадка водителя открывает прекрасный круговой обзор и дает уверенный контроль над дорожной ситуацией. Бензиновый 1,8-литровый Valvematic охотно крутится вплоть до «красной» зоны тахометра и неслабо разгоняет порядочный однообъемник. Оборотистый 16-клапанник – где-то даже излишне суетливый. Видимо, для многих предпочтительней тяговитый 2-литровый турбодизель D-4D, который еще экономичней по топливу. «Роботизированная» 7-ступенчатая КПП переключается довольно гладко – даже в режиме активного вождения. Подходящий вариант для тех, кому лень работать «ручкой».


Кузов нового Verso тщательно звукоизолирован, так что шумы от силового агрегата, набегающего воздуха и качения шин не раздражают. Комфортный и вариабельный многоцелевой автомобиль – вполне современный и сравнительно доступный по цене.

Плюсы и минусы

Впечатления от знакомства с новым компакт-«вэном» выражены в количественных оценках. Взгляните:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Дизайнеры Toyota Motor постарались придать однообъемнику элегантность и «устремленность». Что им и удалось – во всяком случае отчасти; «хорошо».

Динамика и управляемость – 6. Бензиновый двигатели и турбодизели тянут неплохо, но требовать от довольно массивного «универсала» выдающейся приемистости не следует. Держание дороги вполне приемлемое, и управляемость не вызывает особых нареканий. «Удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 7 . Новый Verso – «цивилизованный» многоцелевой однообъемник: прекрасная шумоизоляция, ровный ход, свободная посадка (в 5-местном исполнении). Комфортно-развлекательное оснащение в «бюджетных» версиях довольно скромное, а погрузочное пространство (при посадке всемером) крайне ограничено. «Хорошо».

Безопасность и защита – 9 . Сомнений в тойотовской технике безопасности - «активной» и «пассивной» - ни у кого нет. Как ожидается, новый Verso покажет высокие результаты в испытаниях Euro NCAP. Так что «отлично» - наперед.

Качество и надежность – 8. У моделей Toyota Motor превосходная репутация по части надежности, и новый Verso не исключение. Качество отделки интерьера неплохое, но смотрятся пластиковые панели невыигрышно. «Хорошо».

Эксплуатационные расходы – 9. Новый Verso – один из самых экономичных (по топливу) компакт-«вэнов». Особенно с турбодизелем. Издержки по обслуживанию умеренные; «отлично».

В плюсе:

  • исключительная практичность;
  • мощные и экономичные двигатели;
  • тойотовская репутация надежности.

В минусе:

  • скучноватый «пластмассовый» интерьер;
  • управляемость не та, что у фордовского S-Max;
  • ограниченное погрузочное пространство.

Общая оценка – 7 баллов (из 10 возможных). Новый Verso не совершил революции: рафинированный «универсал» в традиционном ключе.

Вердикт: удовлетворительно. Правильный компакт-«вэн», но вот недостает ему какой-то «изюминки». А так – всемером. Да еще и поклажа с собой.

Справка-объективка. Verso создан не на основе солидного Avensis, а на платформе скромного Auris. Так что техника нового компакт-«вэна» хоть и продвинутая, но уже знакомая – по тойотовской легковушке Golf-класса. Впрочем, линейка силовых агрегатов у «тройки» моделей практически одна и та же; внутрикорпоративная унификация.

Прежде всего бензиновые «четверки» VVT-i со своеобразным ГРМ Valvematic. Почти Valvetronic (уникальная конструкция BMW образца 2002 года), но в исполнении Toyota Motor. Так или иначе, новые цельноалюминиевые 16-клапанники работают без дросселирования на впуске, благодаря чему так называемые «насосные» потери у двигателей Valvematic невелики. Отсюда их замечательная экономичность по топливу - в соответствии со стратегией Optimal Drive, нацеленной на всемерную экономию горючего и сокращение вредных выбросов.

Для Verso предлагается пара вариантов VVT-i – оба с диаметром цилиндров 80,5 мм. Ход поршней 78,5 мм - либо 88,3 мм, что дает 1,6 или 1,8 л рабочего объема. Степень сжатия - 10,7; мотор поменьше выдает до 132 л.с. при 6400 мин -1 , литражом побольше – до 147 сил. Наибольший крутящий момент – 160 и 180 Нм соответственно. Двигатели комплектуются устройством Stop & Start («старт-стоп»), которое глушит его всякий раз, когда автомобиль останавливается, коробка передач в «нейтрали», а водитель снимает ногу с педали сцепления.

Есть еще и турбодизели hi-tech: пьезоэлектрические форсунки, сажевые фильтры. 2-литровый 2.0 D-4D развивает до 126 л.с. при невысоких 3600 мин -1 , максимальная мощность уже обкатанного агрегата 2.2 D-4D – 150 сил. Бензиновые и дизельные двигатели стыкуются с 6-ступенчатой ручной КПП, а 1,8-литровый VVT-i идет также с клиноременным вариатором MultiDrive S. Между прочим, у вариатора фиксированы 7 передаточных чисел, так что MultiDrive S работает к 7-скоростная «роботизированная» коробка. Турбодизели комплектуются (за доплату) 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» Autodrive S.

По ходовой Verso мало отличается от Auris: спереди подвеска McPherson, сзади на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; разумеется, настройка для «вэна» особая. Резина в базовом исполнении 205/60R16, тогда как с мощным турбодизелем покрышки размером 215/55R монтируются на 17-дюймовые легкосплавные колеса. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, «баранка» делает 3,15 оборота от упора до упора. Тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 295 мм (спереди) и 297-миллиметровыми (сзади) комплектуются серво-«бустером», ABS и EBD. В стандартный пакет входит также и продвинутая VSC+ (Vehicle Stability Control – программа стабилизации автомобиля): верный помощник водителя в трудной ситуации.


Длина компакт-«вэна» - 4440 мм, ширина – 1790, высота – 1620; колесная база – 2780 мм (без 2 см «волга» ГАЗ-3110!), колея - 1535/1545. При полной посадке по местам вместимость багажника 7-местного «универсала» - всего 155 л, тогда как при складывании сидений задних рядов погрузочное пространство увеличивается до солидных 1645 л. У 5-местного багажник, естественно, вместительней: от 440 до 1690 л.

Коэффициент сопротивления воздуха - 0,295; совсем не плохо для однообъемника с высокой линией крыши. Снаряженный вес 5-местного Verso с 1,6-литровым VVT-i - от 1495 кг, 7-местный на 20 кило тяжелее. С 132-сильным 16-клапанником и ручной КПП компакт-«вэн» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 11,7 сек. Объявленная максимальная скорость – 185 км/ч, а бензина он расходует в среднем (EU) 6,7 л на 100 км пробега. С 1,8-литровым VVT-i время разгона до «сотни» улучшается до 10,4 сек., максимальная скорость – 190 км/ч. Тогда как средний расход бензина почти не увеличивается: 6,9 л на 100 км пути.

С мощным турбодизелем и «автоматом» Autodrive S 5-местный «универсал» набирает «сотню» за 10,1 сек., тогда как тяжелого топлива он расходует на 100 км пути в среднем 6,8 л. Объявленная максимальная скорость – 195 км/ч; европейский фаворит.

Особое мнение. В нашей стране новый Verso идет только с бензиновыми VVT-i, и для нелегонького однообъемника предпочтительней, конечно же, 1,8-литровый 16-клапанник. Порядочный «универсал» - что 5-, что 7-местный. Все при нем – вот только полного привода недостает. Хотя, если ездить исключительно по малоснежным временам года, то нормально. Прикиньте.