Блок клапанов автоматической трансмиссии honda cr v. Вальный тупик: чем хороши и почему «вымирают» акпп honda. Процедура смены масла в акпп

Блок клапанов автоматической трансмиссии honda cr v. Вальный тупик: чем хороши и почему «вымирают» акпп honda. Процедура смены масла в акпп

Honda CR-V позиционируется как автотранспорт, выдающий отличную маневренность на проезжей части. Следует отметить продуманную организацию салона. Машина комплектуется надежным мотором, системой трансмиссии. Honda CR-V RD-1 до 100 км/ч разгоняется примерно за 12.5 секунд.

Машина оснащается бензиновым двигателем, на первом поколении расход горючего в среднем равен 10 литрам, а на пятом данный показатель составляет около 7.8 литров, при этом иномарку можно заправлять АИ-92.

Характеристика АКПП Хонда CR-V

Внешний вид АКПП Хонда СР-В

Коробка автомат на Honda CR-V рассчитана на длительный период работы. Эффективностью функционирования отличается ведущий и ведомый вал. Здесь присутствуют зубчатые пары, которые имеют разные передаточные числа, не используются планетарные редукторы. Смена скоростных режимов происходит без задержек.

АКПП имеет сложное строение, она включает гидротрансформатор, являющийся связующим звеном между силовой установкой и самой коробкой передач. Данный механизм способствует увеличению момента силы при передвижении. Активизация скоростных режимов осуществляется благодаря возникающему давлению жидкости, функционированию гидравлики.

Важно! Перед началом старта с места Хонду СРВ необходимо прогреть.

Востребованным вариантом является АКПП MRVA . Данный вид КПП имеет 4 ступени. Комплектоваться такая коробка может силовой установкой, чей объем варьируется от 2 до 2.4 литра. Многие выбирают автомобили с автоматической КПП из-за того, что они удобнее в управлении. Кроме того, данная трансмиссия способствует улучшению показателей динамики.

Признаки неполадок системы трансмиссии на Honda CR-V

Неисправности КПП в большинстве случаев возникают в результате износа относящихся к ней комплектующих деталей.

Следует перечислить основные признаки того, когда целесообразен ремонт АКПП Honda:

  • трудность переключения скоростей;
  • утечка масла из КПП;
  • появление рывков;
  • возникновение характерных шумов, клокочущих стуков со стороны коробки.

При данных проявлениях хозяин Хонды должен обязательно провести общую диагностику АКПП. Рассмотрим основные причины того, почему указанные симптомы возникают.

В том случае, если после запуска двигателя транспортное средство не включаются передачи, стоит обратить внимание на количество трансмиссионного масла. В большинстве случаев, данный вид неполадки связан с тем, что отмечается низкий уровень ATF.

Опасность представляет как недостаточное количество масла, так его и переизбыток. Так, во втором случае оно при нагреве начнет вспениваться, станет хуже отводиться тепло от КПП. Следствие этого – быстрый износ шестерен, возможны рывки, когда требуется переключение скоростей.

Присутствующий сальник рассчитан на длительные нагрузки. Его замена актуальна, если он утратил свою эластичность, из-за чего могут отмечаться подтеки со стороны коробки. Если вышли из строя подшипники, от КПП может появиться характерный звук при наборе оборотов. Также, не подлежат восстановлению уплотнительные кольца, они всегда меняются.

В ряде случаев, наличие вибрации может быть следствием того, что имеется проблема с фильтрующим элементом.

Гидравлическая система коробки обеспечивает активизацию нужной передачи. К ней относятся переключающие и регулирующие плунжеры в форме цилиндра. Опасен перегрев гидротрансформатора. Как правило, из-за этого в салоне Хонды может отмечаться неприятный запах. Для любых машин с АКПП нельзя осуществлять буксирование, резкое тормозить или ускоряться.

Игнорирование любых неисправностей со стороны коробки может привести к созданию аварийной ситуации. Учитывая это, иномарку нужно периодически подвергать полной диагностике.

Прохождение диагностики трансмиссии на Honda CR-V

Отремонтировать с соблюдением предписанных правил систему трансмиссии могут механики, имеющие опыт проделывания данных работ, которые работают в специализированных сервисных центрах. Однако, владея определенными навыками, возможно самостоятельно осуществить ремонтно-восстановительные работы.

Ремонт АКПП Хонда СРВ РД 1 своими руками начинается с полноценной визуальной диагностики коробки. Далее необходимо осуществить ее извлечение из корпуса, приступить к разборке устройства. Все обнаруженные изношенные детали подлежат замене. В завершении осуществляется сборка данного агрегата с последующей ее установкой.

Чтобы изъять коробку требуется отсоединение подрамной части, проведение разборки нижних стабилизаторов. Далее процедуре проверки на целостность подлежит гидротрансформатор. Также, необходимо визуально осмотреть коробку на предмет утечки масла в местах соединения картеров, диагностируются фрикционы. Все работы следует осуществлять с максимальной аккуратностью, чтобы не навредить автомобильной системе больше.

Во время ремонтных работ может понадобиться замена фрикционов. Если данные элементы утратят свою рабочую способность, то из-за этого станут отмечаться проблемы с гидроблоком. В частности, появятся рывки, когда происходит смена скоростей.

Из-за того, что данная коробка отличается сложностью строения, стоимость ее ремонта является высокой. Учитывая это, следует не пренебрегать ее обслуживанием. Если возникла необходимость ее обслуживания, требуется приобретать оригинальные запчасти.

Таким образом, АКПП Honda CR-V RD1 теряет свои рабочие свойства в ходе естественного износа ее комплектующих деталей. Основной признак того, что имеется поломка с коробкой – появление характерных вибраций, шумов. Ремонт данного агрегата требует специального оборудования, соответствующего опыта мастера. Также, при установке в коробку передач новых запчастей, целесообразно соблюдать определенные правила. Изношенные или деформированные запчасти, относящиеся к КПП, подлежат замене. Использование оригинальных комплектующих деталей для нее увеличивает срок службы отремонтированной АКПП.

Масло для системы трансмиссии

Замена масла АКПП Хонда CR-V необходима при 40000 км пробега. Какое горючее следует использовать? Для данного транспортного средства рекомендуется делать выбор в пользу жидкости Honda ATF-DW1. Ее преимущественная особенность заключается в сохранении своих рабочих характеристик длительное время. Как правило, требуется около 3.5 л.

Чтобы не допустить масляного голодания, износа уплотнительных колец, фрикционов и иных запчастей КПП, во время осуществления смены горючего, требуется установка нового фильтра.

Следует отметить, что использование некачественного масла отрицательно скажется на соленоидах, приводит к выходу из строя гидроблока. Обязательной замене подлежит жидкость, если она помутнела, приобрела неприятный запах.

Процедура смены масла в АКПП

Если возникла необходимость в замене трансмиссионной жидкости, стоит заранее прогреть автотранспорт (для обеспечения хорошей текучести горючего). Далее машину нужно завести на смотровую яму, подставить пустую емкость под авто, куда будет стекать отработавшая смазка. Чтобы открутить пробку сливного отверстия, стоит воспользоваться шестигранником. Как только жидкость стекла, пробка закручивается, после чего нужно прибегать к добавлению нового горючего (можно использовать воронку, подсоединенную к эластичному шлангу). Проверить уровень масла в КПП представляется возможным посредством мерного щупа.

Таким образом, на продолжительность функционирования трансмиссии Хонды влияет то, какое по качеству добавляется горючее в коробку, для которой следует выбирать оригинальные масла.

Ремонт автоматической коробки передач Хонда всегда должен осуществляться с использованием качественных комплектующих запчастей. При капитальном ремонте АКПП, требуется демонтаж данного устройства с автомобиля с последующей его переборкой. Устранить признаки неисправности АКПП могут специалисты специализированного сервиса, так как для подобных работ нужен специальный инструмент, оборудование.

АКПП M4TA 2.0i HONDA CR-V (Хонда СРВ) б/у коробка передач автомат из Германии - HD качество

Замена масла в АКПП Хонда СРВ 3 поколения 2,0 бензин

"Полная" замена масла в АКПП своими руками. "Гараж №6".

Нужно ли менять фильтр АКПП. Разберем и необслуживаемый автомат. Просто о сложном

Работа АКПП CR-V

Убираем чек и моргания акпп хонда CRV 08г.

Автоматическая коробка передач. Как правильно пользоваться АКПП?

Тест-драйв Honda CR-V 2013 // АвтоВести 84

Honda CR V . Замена масла в Двигателе. Какие масла заливать в Honda CR V. Подготовка к продаже 5ч

Также смотрите:

  • Мокик Honda gyro
  • Хонда cr v варианты двигателей
  • Защита рук для квадроцикла Honda
  • Сервисный центр генераторов Хонда
  • Запасти на Хонду
  • Стартер Хонда Цивик 2000 года
  • Камеры заднего вида для Honda Civic 4d 2012
  • Хонда везел россия
  • Скутер Honda pcx 150 характеристики
  • Инверторен генератор Honda eu20i
  • Honda Civic купе габариты
  • Хонда фит против видео
  • Дворники для Хонда Цивик 4д размер
  • Установка турбонаддува на Honda
  • Шатается колесо на Хонде Аккорд
Главная » Популярное » Коробка автомат Хонда СРВ 2013

servis-honda.ru

Honda CR-V 2013 Руководство по эксплуатации

Рекомендуемое топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 91 или выше (по исследовательскому методу) Емкость топливного бака 58 л Аккумуляторная батарея Емкость и тип 48AH(5)/60AH(20) Жидкость омывателя 4,5 л Емкость бачка 4,8 л: Автомобили без омывателей фар Лампы Фары (ближний и дальний свет) 60/55 Вт (HB3/h21) Противотуманные фары 55 Вт (h21) Передние указатели поворота 21 Вт (желтая) Дневные ходовые огни Светодиод Габаритные фонари Светодиод Боковые повторители указателей поворота (на наружных зеркалах заднего вида) Светодиод Стоп-сигналы/задние габаритные фонари Светодиод Задние габаритные фонари Светодиод Задние указатели поворота 21 Вт (желтая) Фонари заднего хода 21 Вт Индикатор заднего противотуманного фонаря 21 Вт Центральный верхний стоп-сигнал Светодиод Фонари освещения заднего регистрационного знака 5 Вт Освещение салона Плафоны местного освещения 8 Вт Потолочный плафон 8 Вт Плафоны освещения косметических зеркал 2 Вт Плафон освещения багажного отделения 8 Вт Плафон освещения перчаточного ящика 3,4 Вт Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Тормозная жидкость и рабочая жидкость гидравлического привода сцепления Рекомендуемая жидкость Тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4 Рабочая жидкость автоматической коробки передач Рекомендуемая жидкость Honda ATF DW-1 (рабочая жидкость для автоматических коробок передач) Заправочная Емкость Замена 2,6 л Рабочая жидкость механической коробки передач Рекомендуемая жидкость Рабочая жидкость механической коробки передач Honda Заправочная емкость Замена 1,9 л 2,2 л: Для моделей с приводом на одну ось: Автомобили с полным приводом (4WD) Моторное масло Автомобили, оснащенные системой предупреждения о техническом обслуживании Оригинальное моторное масло Honda, ACEA A3/B3, A5/B5 или выше 0W-20. Автомобили для европейского рынка без системы предупреждения о техническом обслуживании Рекомендуемое моторное масло Оригинальное моторное масло Honda, ACEA A1/B1, A3/B3, A5/B5 или выше 0W-20 Кроме автомобилей для европейского рынка без системы предупреждения о техническом обслуживании Оригинальное моторное масло Honda, удовлетворяющее требованиям спецификаций API, категории SM или выше с вязкостью 0W-30, 0W- 40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 Заправочная Замена 3,5 л емкость Замена с фильтром 3,7 л Рабочая жидкость главной передачи заднего моста Рекомендуемая жидкость Honda Dual Pump Fluid II Полная емкость 1,488 л Заправочная емкость Замена 1,247 л Охлаждающая жидкость двигателя Рекомендуемая жидкость Honda All Season Antifreeze/Coolant Type2 Пропорция смеси Смесь в равных долях с дистиллированной водой 6,03 л (замена с учетом жидкости, оставшейся в расширительном бачке 0,62 л)) 5,93 л (замена с учетом жидкости, оставшейся в расширительном бачке 0,62 л)) Заправочная емкость 6,04 л (замена с учетом жидкости, оставшейся в расширительном бачке 0,62 л)) 5,94 л (замена с учетом жидкости, оставшейся в расширительном бачке 0,62 л): Автомобили с правосторонним управлением: Автомобили с левосторонним управлением: Автомобили с автоматической коробкой передач: Автомобили с механической коробкой передач

Шины 225/65R17 102T Шина полноразмерного колеса Размер 225/60R18 100H Диск малоразмерного запасного Давление воздуха См. табличку в проеме водительской двери Размер T155/90D17 101M Давление воздуха, колеса Размер колесного диска кПа (бар) 420 (4,2 ) Полноразмерный диск 17 x 6 1/2J 18 x 7J Диск малоразмерного 17 x 4T запасного колеса *1: Для автомобилей, оснащенных малоразмерным запасным колесом Домкрат Тип Honda, тип E

Рулевое управление Тип Реечный рулевой механизм с электрическим усилителем Тормозная система Тип С усилителем Передних колес Дисковые, вентилируемые Задних колес Дисковые Стояночная тормозная система Механическая

vnx.su

Автоматическая коробка с системой Grade Logic Наличие 5-ступенчатой автоматической коробки передач в модели CR-V с двигателем объемом 2,0 л означает, что она…

Автоматическая коробка с системой Grade Logic

Наличие 5-ступенчатой автоматической коробки передач в модели CR-V с двигателем объемом 2,0 л означает, что она по сравнению с 4-ступенчатой коробкой передач (так же как и ручная) будет работать более тихо и плавно при движении на высокой скорости. Дополнительным преимуществом является экономия топлива.

Мощная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач оснащена электроприводом, гидротрансформатором с блокируемой фрикционной муфтой и системой контроля Grade Logic. Гидротрансформатор функционирует в диапазоне со второй по пятую передачи.

Система Grade Logic способна определять текущие условия вождения путем измерения нескольких параметров, включая положения дроссельной заслонки, скорость движения, интенсивность торможения и ускорения, а также использование педали тормоза. Затем на основании ряда схем переключения система выбирает соответствующие моменты переключения скоростей для обеспечения плавности движения, сокращения "качания" передач на крутых спусках и усиления торможения двигателем на участках спуска.

Кроме того, в данной модели установлен переключатель для выбора режима D3, когда рычаг находится в положении ‘D3". Это позволяет водителю использовать моментальное дополнительное торможение двигателем, например, в случае спуска с холма. При выборе режима ‘D3" на приборной панели загорается надпись ‘D3".

Электроуправляемая дроссельная заслонка, адаптирующая мощность двигателя к потребностям коробки передач в течение всего процесса переключения, минимизирует удары и задержки в переключении.

Ультратонкий гидротрансформатор, двухрядное промежуточное направляющее колесо и компактная кулачковая муфта помогают сделать коробку передач очень компактной.

Устройство АКПП Хонда СРВ 1996

Ремонт АКПП М4ТА. HONDA CR-V RD1 B20B.

Разборка Исполнительного механизма акпп

Забитый фильтр АКП HONDA/ A clogged filter Automatic HONDA.

Honda CR-V - меняем масло в "автомате" сами на bizovo.ru

АКПП HONDA M4TA процесс сборки.

Как работает полный привод на Honda cr-v rd1, rd7. Как подключить постоянный 4 wd

Подержанный автомобиль Honda CR V 1 АКПП

Ремонт акпп Honda Transmission Repair часть 1

АКпп часть 2 Проблеммы во время эксплуатации.

Причина толчков в АКПП и как их устранить

Также смотрите:

  • Соичиро Хонда на японском
  • Замена масла в вариаторе Honda fit видео
  • Хонда 205 лошадей
  • Правка рамы мотоцикла Honda cbr 600f2 видео
  • Автополе мотоциклы Honda
  • Honda джаз 2006
  • Электро скутера Хонда
  • Фара для Honda Civic 5d 2008
  • Ветровики муген на Хонду Цивик 4д
  • Ремкомплект АКПП Honda accord
  • Интервал замены масла в АКПП Хонда Цивик
  • Honda accord размер дисков r16
  • Мотоциклы Honda vfr1200x
  • Лепесток на скутер Хонда дио

Трансмиссии с планетарными передачами вообще отличаются отличными массогабаритными характеристиками, не зря на легендарном Ford T стояла именно такая, только с ручным, а точнее - «ножным» управлением. Первые же попытки приспособить гидротрансформатор для движения машины показали, что идеальным сочетанием для него будет именно планетарная передача, которая очень легко переводилась на автоматическое управление.

1 / 2

2 / 2

В дальнейшем конструкторы сосредоточились на совершенствовании в основном именно этого варианта, и лишь сейчас альтернативные схемы стали применяться достаточно широко. А до второй половины 90-х других вариантов практически не было. Да, вариаторы выпускались более-менее массово, но о сравнении с «приличной АКПП» даже и речи не шло - это была трансмиссия сугубо для легких дешевых машинок или мототехники.

Но незаметно выпускались и другие АКПП - в частности, вальные АКПП компании Honda , а потом и Mercedes . Эта ветка развития кардинально отличается по конструкции от своих «родственников», имеет как преимущества, так и недостатки.

Чем плохи классические «планетарки»?

При всех достоинствах планетарных редукторов, в АКПП у них есть как минимум два недостатка. Во-первых, это связанность передаточных чисел всех передач, ведь планетарные передачи собраны в «ряды», и нельзя изменить передаточное число только одной передачи, не затронув остальные. Это осложняет подбор передаточных чисел трансмиссии, приходится идти на компромиссы, которые с ростом числа передач становятся все менее существенными.

Во-вторых, все компоненты «цепочки» передаточных рядов испытывают разные нагрузки крутящим моментом двигателя: одни выше, другие - значительно ниже. И продолжительность этой нагрузки тоже разная. И когда наиболее нагруженный ряд выходит из строя, обычно теряет работоспособность вся трансмиссия.

1 / 2

2 / 2

В-третьих, в технологическом плане планетарные АКПП сильно отличаются от МКПП легковых машин, которые уже очень давно выпускаются только в вальном исполнении. Поэтому производство АКПП требует совершенно других производственных линий, систем расчета и технологий. А это - деньги.

Стоит признать, что на фоне таких достоинств как компактность, почти полная разгруженность корпуса АКПП моментом мотора и удобство управления гидравликой эти недостатки не особенно важны для большинства производителей АКПП. Однако нашлась компания, которая попыталась преломить тренд.

Рождение Hondomatic

Honda вообще отличается некоторой оригинальностью конструкций. Это сейчас они вполне себе конформисты, а в 70-80-е оригинальность зашкаливала. Вот и при создании АКПП они отличились, использовав далеко нетривиальную схему. Первый Hondamatic для малолитражной модели Honda N 360 АТ был представлен на Лондонском автосалоне 18 октября 1967 года и произвел фурор, поскольку это было первое применение АКПП с моторами столь малого объема.

Коробка была сделана без использования технологий основных патентодержателей в этой области, в частности BorgWarner , сотрудничество с которыми на тот момент не заладилось. Уже первые трехступенчатые АКПП были вальными, подобную схему выбрали за экономичность и высокий КПД.

В отличие от американских машин, эта коробка должна была применяться с маломощными моторами. Затем опробованную на машинах конструкцию Honda устанавливала и на мотоциклы. В 1976 году АКПП появилась на Honda CB 750A Hondamatic , а затем ею оснащали и мотоциклы с моторами по 400 «кубиков».

Кстати, еще одной уникальной особенностью классических АКПП от Honda стала конструкция системы управления. Напомню, что коробке необходимо «знать», какой крутящий момент выдает мотор, чтобы переключаться «наверх» или «вниз». В то время получить от мотора данные о расчетном крутящем моменте не представлялось возможным, ибо в ходу были в основном карбюраторы безо всякой электроники. «Классический» способ заключался в замере давления во впускном коллекторе до и после дроссельной заслонки, а также контроле положения педали газа. Косвенно это давало некое представление о текущем крутящем моменте.

Но система оценивала его неточно, и потому нуждалась в настройке на каждый конкретный двигатель и была чувствительная к сбоям системы управления. Нужен был альтернативный подход, и инженер Торао Хаттори его нашел: он использовал простейший физический принцип .

Момент на статоре ГДТ всегда пропорционален коэффициенту трансформации момента. Это значит, что если подключить к нему систему управления, она сможет автоматически менять передачи, в зависимости от нагрузки и коэффициента трансформации в ГДТ. Получается практически идеальная система, которая умеет определять большую и малую нагрузку на мотор, вне зависимости от его реальной мощности.

Подобная конструкция в сочетании с вальным редуктором имела достаточно большой КПД, чтобы с успехом применяться на самых маленьких двигателях и к тому же хорошо работала на большой скорости вращения валов (что было важно, учитывая «верховой» характер моторов Хонды). Причем компания Honda обращалась к конструкторам BorgWarner для разработки макета, но суровые профессионалы ответили, что создание АКПП для таких скоростей вращения и маломощных моторов невозможно.

Поистине, вальная конструкция и система управления с регулирующим гидравлическое давление клапаном оказались прямо-таки созданы друг для друга. В вальной АКПП, в отличие от планетарной, вовсе не обязательно размыкать сцепления-фрикционы для включения повышенной передачи. Достаточно поставить между первой и второй передачами обгонную муфту, и переключение 1-2 будет проходить лишь за счет включения сцепления второй передачи.

Напомню, что обгонная муфта - это пассивный элемент конструкции АКПП, который позволяет одному из валов вращаться относительно другого лишь в одном направлении. Когда в вальной АКПП включается первая передача, скорость вращения ее ведомой шестерни вторичного вала ниже, чем скорость вращения ведомой шестерни вторичного вала второй передачи. Просто за счет разницы в передаточных числах.

Если бы обгонной муфты не было, при включении «быстрой» второй передачи нужно было бы отключать фрикционы первой. Но муфта свободного хода этот вопрос решает, и существенно упрощает управление. АКПП такой конструкции обходится довольно простой системой управления. Фрикционы первой передачи в ней всегда включены в положении Drive , а по мере разгона включается вторая и другие повышающие передачи.

Использование столь «альтернативной» схемы позволило с успехом применять автоматические коробки с малолитражными «крутильными» моторами, а скорость переключения 1-2 самым наилучшим образом сказывалась на времени разгона до сотни, что играло на руку спортивному имиджу компании.

Первые коробки были двухступенчатыми, затем добавилась третья, а в 1982 году появилась четырехступенчатая АКПП той же схемы для модели Prelude , но уже с более традиционной пневмогидравлической системой управления.

1 / 2

2 / 2

Большая свобода относительно передаточных чисел, упомянутая выше, вообще делала хондовские вальные четырехступки гораздо более эффективными, чем планетарные конкуренты.

А помимо хорошего рабочего диапазона большим преимуществом таких конструкций оказалась надежность, и дело тут не только в фирме-изготовителе. Как я уже говорил, в вальной АКПП все передачи не зависят друг от друга. Не включается вторая? Ничего, едет на третьей. Не включается третья? Едем на четвертой и пятой.

К тому же корпус коробки нагружен моментом, а значит и валы вращаются в роликовых подшипниках, что означает минимальное количество элементов с подшипниками скольжения, чувствительных к смазке. Тут все монументально: шарики и ролики трудятся при минимальном давлении масла, не очень требовательны к температурным режимам. Механическая основа коробки гораздо менее уязвима как к загрязнению масла, так и к его температуре.

Ну и конечно же, сами фрикционы банально надежнее, ведь даже при максимальном облегчении у них очень щадящий режим работы. Любые фрикционы нагружены только в момент, когда передача включена, все остальное время они не работают и охлаждаются, продукты износа из них вымываются. А фрикционы высших передач и первой сделаны с хорошим запасом прочности, к тому же доступ к первой передаче возможен снаружи - не требуется даже снимать коробку. Как результат - ресурс фрикционов за 300 тысяч километров, причем после этого пробега их можно просто заменить, не трогая остальную механику.

Подражатели

Именно к вальным АКПП обратился и Mercedes , разрабатывая «автомат» для своей первой переднеприводной машины. Компания, чья продукция тогда выпускалась подчеркнуто надежной и комфортной, предпочла вальную схему для создания своей АКПП типа 722.7. С 1998 по 2005 год эти коробки ставили на машины А-класса и Vaneo с моторами до 2.1 литра. Как и хондовские конструкции, он тоже оказался крайне надежен.

1 / 2

2 / 2

Недостатки и предел конструкции

Honda CR -V третьего поколения, переживший в прошлом году рестайлинг, до сих пор продается с 5-ступенчатой коробкой. Почему? Потому что больше передач у вальной АКПП быть, увы, не может.

1 / 2

2 / 2

Увеличение числа передач на вальных АКПП поначалу давалось легко. Чтобы перейти с трех на четыре и с четырех на пять, не нужно было ломать устоявшиеся конструкции (как на планетарках), достаточно было добавить еще одну пару шестерен и сцепление для них.

Именно пятиступенчатые АКПП, появившиеся в 2001 году, стали пределом конструкции. В дальнейшем начали сказываться ограничения по габаритам и массе, которые с самого начала у подобных конструкций были больше, чем у планетарных коробок, и лишь благодаря удачным конструктивным решениям на каком-то этапе этот недостаток удалось сгладить.

Если оставить за кадром патентную чистоту и зависимость индустрии от наследия BorgWarner , то очевидными недостатками вальных коробок являются габариты и масса. Трехвальная АКПП на четыре или пять ступеней заметно превосходит по габаритам МКПП с тем же числом ступеней и даже пяти-шестиступенчатую «планетарку».

Традиционные коробки с увеличением числа передач почти не увеличивают габариты, поскольку можно облегчать конструкцию за счет сближенных передаточных чисел передач, а вот в вальной коробке каждая новая передача приводит к росту габаритов и массы.

К тому же Honda не продавала свои АКПП «на сторону» и не передавала никому патенты. Да и не рассчитаны они были на мощные и малооборотные моторы из США, на которые в 80-90-е приходилась львиная доля продаж АКПП в мире, а в Японии конкуренция была велика и без них. Toyota использовала наработки Honda . Время их технологического лидерства так и осталось в 90-х годах.

1 / 2

2 / 2

Вместо доброго напутствия

Впрочем, история не закончилась. Если присмотреться, современные преселективные «роботы» изрядно напоминают те самые хондовские коробки, только вместо пакета фрикционов на каждую передачу у них фрикционов всего два, и называются они сцеплениями. А валы и шестерни каждого передаточного ряда включаются классическим способом, муфтами.

Что до надежности таких конструкций, которая сейчас явно не сравнима с хондовской «классикой», то дайте ей время, хотя бы лет десять на усовершенствование. Они нам еще покажут.

Автомобили марки «Хонда» всегда были и остаются востребованными среди автомобилистов. Это касается как новых моделей, так и повидавших несколько десятков, а то и сотен тысяч километров дорог.

АКПП на Honda CR-V является предметом обсуждения многих членов автомобильного сообщества, в особенности это касается фанатов знаменитой японской марки. Это связано с тем, что устройство трансмиссии на данном автомобиле имеет некоторые отличия в части конструктивных особенностей от автоматических коробок других производителей.

В классическом варианте автоматическая трансмиссия представляет собой устройство, состоящее из гидротрансформатора и механической коробки с автоматизированным процессом переключения передач. Однако автомобильный концерн «HONDA» занимается разработкой КПП самостоятельно и не использует в своих моделях коробки иных производителей, отсюда берут корни и отличия между экземплярами от японских умельцев и другими трансмиссиями.

Гидротрансформатор коробки – это металлическая ёмкость, в которой параллельно друг другу располагаются две крыльчатки: нагнетающая и ведомая, а расстояние межу ними заполняется маслом. Основное назначение работы данного механизма: передача крутящего момента. То есть, от увеличения разницы между частотой вращения крыльчаток увеличивается и крутящий момент. Когда разница в трении уменьшается, это приводит к ровно противоположному результату. Главный плюс гидротрансформатора в сравнении с той же зубчатой передачей – это плавность при изменении передаточного числа. К тому же с его помощью можно полностью прекратить движение ведомой крыльчатки, но не прекращать при этом работу двигателя. Но тут есть и небольшое «но» — диапазон, в котором гидротрансформатор способен переключать скорости, достаточно невысок, поэтому для полноценного функционирования он требует вспомогательного переключения. Для этого и нужна сама КПП.


АКПП Хонда СРВ, в отличие от большинства аналогов, не имеет в своей основе планетарные редукторы. Коробка автомат на указанном автомобиле состоит, как и классическая механика, из ведущего и ведомого валов. На валах расположены зубчатые пары с различными передаточными числами. От типичной конструкции механической трансмиссии отличие состоит в том, что один из шестерней в паре всегда имеет связь с валом, к которому он прикреплён, а второй взаимодействует с ним при помощи многодискового сцепления.

ВАЖНО : распространённое заблуждение касается так называемого «аварийного режима» на автомате в Honda CR-V. Бытует мнение, что он заключается в постоянном пребывании коробки в состоянии активированной третьей либо четвёртой передачи, и это позволяет даже в критических случаях, соблюдая осторожность, достигнуть ближайшей станции технического обслуживания. Однако такое, на самом деле, возможно лишь при различного рода неисправностях, в полностью аварийном состоянии ни одна из передач не будет работать.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

По параметрам разгона модель CR-V, оснащённая автоматом, несколько уступает экземпляру с механикой. Если сравнивать характеристики последнего поколения, то 6-ступенчатая МКПП с мотором 2,0 и на полном приводе набирает первую сотню за 10,4 секунды, в то время, как автомат той же конфигурации этой же скорости достигает только за 12,3 секунды, что составляет почти 4 корпуса отрыва при сопоставлении. Максимальная скорость, которую можно развить с помощью механики и автомата на Хонда СРВ, – 190 и 180 километров в час соответственно.

А вот расход топлива в обоих случаях сопоставим. Среднее значение его составляет 7,5-7,7 литра по паспорту и около 10 литров на самом деле, согласно отзывам пользователей. Связано это с тем, что масса автомобилей с различными трансмиссиями практически не отличается.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

АКПП, так или иначе, является оптимальным решением для автолюбителя в настоящий момент. Даже консервативные приверженцы японских авто, которые до последнего не принимают нововведений в конструкции, уже давно приняли тот факт, что ездить на автомате куда удобнее.

Автоматическая коробка на Хонда СРВ зарекомендовала себя, в целом, с положительной стороны, и автомобили, снабжённые ей, нашли свою аудиторию покупателей. Технические особенности коробки иногда приводят к некоторым затруднениям по части ремонтных работ, однако в целом негативных отзывов, свидетельствующих о полной непотребности автоматов для данной модели, не встречается.

Несмотря на отличие фактического расхода топлива от заявленного производителем, он является оптимальным и даже выигрышным на фоне конкурентов. Что касается динамических характеристик, то Honda CR-V не претендует на лавры спортивного автомобиля, поэтому такие показатели волнуют покупателей машины в последнюю очередь.

Здравствуйте всем кто знает еня и кто еще не знаком.
Начнем.
Предыстория .
Машину я когда брал уже были пробуксовки на холодную с 3й на 4ю - стандартная история. Потом на всех скоростях и потом не только на холодную. Вобщем так я проездил тыщ 50-70, примастился вовремя педаль отпускать итп…
Сдохда…перестали включаться скорости на горячую и вылетать при езде.
Не долго думая, заказал с новосиба контрактник.
Поменял, поехал…еле заметные пробуксовки тоже присутствовали и тоже стали прогрессировать. И вот тоже пришел логический конец. На коробке отьездил тыщ 10-15…не помню - масло менял при установке и совсем не давно…
История смерти та же - вылетают скорости и не включаются передачи не одна. (на холодную все нормально, но не надолго)
Подумал что брать коробок больше нет смысла и дорого это…15коробка, 2-5 доставка, 3-4 масло…
Вобщем решено - ремонт!
Начало
Немного информации
С бух ты барахты я в нее не полез, БЫЛО страшно как и всем. Магическое и страшное слово "Автомат"... Начитавшись понял что если кто-то в гараже смог то и я смогу! Тем более у всех одни только положительные эмоции. Взбодрило.
Все в основном ссылаются - делал со славарем по англискому мануалу(((инглишь у меня слабоват, со словарем работать тоже желания мало, искал что-то на русском!
Вобщем нашел один боле менее подробный отчет, но мне показалось не достаточно подробным, ведь ситуаций множество, да и фотками не богат.
Но все же ему респект и уважуха, ведь таким людям всегда сложнее чем тем кто посмотрел как они делают.
Поставил перед собой задачу обьединить его усилия и добавить свои чтобы был более подробная инструкция.
Почему у нас у всех коробки уже старые, у кого-то более живые у кого то менее у кого то уже сдохли и не знают что делать.
Информация для размышления
Стоимость S4TA - тросиковая (управление давления от дросселя) 15-20т.р. доставка 3т.р. масло 4т.р. - итого 22-27т.р.
Стоимость MDMA - 25-40т.р. ну дальше понятно
Стоимость работ у себя в гараже - мастер кит (полный ремкомплект - 5500.р+300р доставка с москвы) + 4т.р. масло итого - до 10000р. (это минималка - потому что если нужно менять подшипники или элемнты гидромозка итп то цена вырастит)
ОТЛИЧИЕ - после ремонта как многие пишут коробка работает как новая и вы уже точно знаете в каком состоянии у вас внутренности - тот же самый фильтр (можете прибавить еще 500р на новый)
Мануал впринципе подходит так же для MDLA, MDMA, M4TA (Orthia, CR-V, StepWGN, S-MX) как и ремкомплект.
Еще раз хочу напомнить что обьединяю свои усилия с мануалом что летает в интернете (будут фото и текст из него присутствовать)
Подготовка к ремонту
-Ремкомплект фирмы «Transtec» купил за 5.500 рублей (в наборе – прокладки корпуса и крышки трансмиссии, наборы стальных и фрикционных дисков «Alto», резина «NOK/Freudenberg», так называемые o-rings, сальники для входящих и выходящих из коробки валов).
-Заготовил 2 канистры ATF-Z1, около 4.000 рублей.
-Нужны специнструменты: блокиратор первичного вала, съемники для сальников и подшипников, сжиматели пружин фрикционных муфт. Без гаража с ямой или подъемником тоже не обойтись.
-Ещё я заготовил флакон карбклинера, кучу чистых тряпок. Труба около метра тоже не помешает (для ступичной гайки), само собой, необходимы набор нормальных ключей, головок, воротков, удлинителей.
Рекомендуется также запастись упаковкой мешков для мусора, и все узлы отдельно с соответствующим крепежом заворачивать (можно использовать стрейч пленку), тогда не придется путаться с болтами и гайками. Распечатать необходимые страницы из мануала и из каталога, постоянно нужны.
Почти всё удобнее делать по мануалу!
Снятие
-Сливаем старое масло, для этого лезем под машину и ищем на коробки гайку с квадратом - вставляем туда вороток (квадрат 10мм) и отворачиваем, если давно туда не лазили сразу может не получиться, не засовывайте туда что попало срежет алюминий и прибавите хлопот. Под ямой также может пригодиться труба для рычага.
Емкость для слива я использовал старую канистру из под масла чтобы оценить состояние масла (делал частичку 2000 назад)

цвет в банке темно бордовый, а когда льется тонкая струйка светло красная, и когда разольешь тоже красная…вобщем бяка(((
-Снять корпус воздушного фильтра и воздушную трубу до дроссельной заслонки.
-Отсоединяем всю проводку и убираем в сторону

-снимаем крышку полумесяца гидротрансформатора и крышку управляющего троса и отсоединяем его

теперь скорость можно переключать под машиной без проблем вращая переключатель)
-отсоединяем штаны (выхлопную трубу от выпускного коллектора на трех гайках до катализатора на двух болтах с пружинами) не забыв отсоединить фишку датчика лямбды и двух гаек поддерживающей опоры штанов.
-там же отсоединяем поддерживающую опору (усилитель) коробки и двигателя на трех болтах
-открутить восемь болтиков, фиксирующих круглую ведущую пластину к гидротрансфоматору

отсоединяем кардан

берем многогранный ключ на 10 и откручиваем кардан, чтобы добраться до верних болтов - переключаем скорость на нетраль (2 щелка) и двигаем немного машину.
Отсоединять по середине не обязательно - дергаете на себя и ложите вниз.

Не забываем открутить - подвесной полуоси от двигателя на трех болтах.
Заднее крепление с кузовом
Нижний болт на 17 рядом с креплением задней подушки (тот что соединяем двиг и коробку)
Ослабляем все оставшиеся болты
Стартер можете тоже снять
Снимаем переднюю правую нижнюю подушку.
Поднимаем передние колеса, снимаем их, откручиваем ступичные гайки и снимаем нижний шаровые - этого достаточно чтобы выдернуть полуоси из коробки и они не мешались снятию.

Закрепляем коробку сверху за специальное ушко, двигатель подпираем
Окручиваем все болты корбка/двиг
Потихоньку откручиваем верхнюю подушку коробки - она начнет опускатьться
Потом веревкой потихоньку опускаеться