Из за чего глохнет. Что делать если машина заглохла в дороге и не заводится

Если машина заводится и сразу глохнет, не стоит паниковать. Особенно если инцидент произошел впервые. Когда такая ситуация неоднократно повторяется, необходимо найти причину неисправности. В противном случае дефект приведет к поломке разных систем транспортного средства.

Что делать водителю, когда машина завелась и заглохла

Если автомобиль заглох, он становится нетранспортабельным, значит, придется воспользоваться услугами эвакуатора или просить о помощи другого автолюбителя. В том случае, когда водитель разбирается в устройстве всех систем и механизмов машины, он может самостоятельно провести диагностику и устранить причину дефекта. Малоопытным владельцам лучше обратиться в автосервис. Как показывает практика, основные сложности возникают с современными транспортными средствами, у которых технические узлы расположены таким образом, что без помощи специалистов устранить поломку нельзя. Нередко с подобной проблемой сталкиваются владельцы старых автомобилей.

Автомобиль глохнет на холостых оборотах

Водитель заводит машину, затем, газует. Кажется, что мотор работает в нормальном режиме, однако, когда прекращается подача газа, двигатель дергается и глохнет. Причин, вызывающих неполадку в работе двигателя, немало:

1. Засорилась дроссельная заслонка. Для этого типа неисправности характерны плавающие обороты. Мотор начинает периодически глохнуть. Чтобы исправить дефект, прочищают заслонку.

2. Сбой в работе датчика холостого хода. Этот прибор предназначен для удержания оборотов механизма на холостом ходу в то время, когда мотор функционирует. Замена детали устранит проблему.

3. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Он находится возле датчика холостого хода. Прибор также придется менять.

4. Некачественное топливо. Плохое качество горючего способствует образованию засора в топливном фильтре. Если фильтр на самом деле грязный, его следует заменить. Бензин также сливают и заливают качественное топливо.

5. Засорение воздушного фильтра. В горючее не поступает необходимый уровень кислорода, отчего агрегат не держит обороты, дергается и глохнет. Установка нового фильтра поможет решить проблему.

Автомобиль глохнет при нажатии на педаль тормоза

Зачастую транспортное средство глохнет сразу после нажатия педали тормоза. Мотор уменьшает число оборотов и отключается. Здесь прослеживается недочет в работе вакуумного усилителя тормоза, который подсасывает воздушный поток во впускной коллектор. Если он ломается, понижается качество топлива, отчего снижается количество оборотов. Спустя определенный промежуток времени автомобиль снова заведется, но ситуация повторится. Чтобы предотвратить возможные проблемы, нужно поставить новый вакуумный усилитель. Для более точной диагностики, которая позволит выявить проблему в усилителе, придерживаются пошаговых действий:

От вакуумного усилителя отсоединяют шланг, который подходит к коллектору;

Ставят заглушку с помощью болта нужного диаметра;

Заводят двигатель.

Падение числа оборотов говорит о неисправной работе усилителя.

Машина глохнет сразу после переключения передач

Бывает, что автомобиль функционирует в стандартном режиме, однако, как только производится переключение передач, он сразу же глохнет. Затем, он снова заводится, но ситуация остается нерешенной.

Диагностику можно произвести самостоятельно. Водитель должен нажать тормоз, когда двигатель работает на холостом ходу. Если автомобиль немного приподнялся, а после этого, резко опустился и мотор начал трястись, скорее всего, идет подсос воздуха. Главная причина - износ резинки смесителя. Эту деталь следует поменять. Для более надежной работы, новую резинку укрепляют железным хомутом, который совпадает по толщине и поперечному сечению.

Автомобиль заглох и не заводится

В основном причиной такой поломки является дефект топливного насоса. Впрочем, прежде чем проверять работу насоса, нужно осмотреть датчики и фильтры. Нередко машина глохнет из-за инжекторов, которые попросту засорились. Чтобы их очистить, применяют специальные составы. Бывает, что нарушение появляется при подсосе воздуха, когда лишние воздушные массы поступают в топливную систему сквозь изношенные патрубки либо негерметичные стыки. Хомуты должны быть надежно подтянуты. Отслужившие трубки лучше поменять.

Еще одна не менее распространенная причина - изъян в электросистеме. Исправить ситуацию помогут следующие действия:

Проверка свечей зажигания, которые при необходимости сушат или меняют;

Осмотр центрального привода и свечной проводки;

Диагностика настроек контактной системы зажигания;

Исследование датчика Холла и системы зажигания.

Полный анализ всех технических систем позволит устранить имеющиеся недочеты.

Стоит заметить, что причинами, после которых машина завелась и затем заглохла являются не только неполадки в работе двигателя, такое часто происходят даже в том случае, когда пройдены все положенные ТО. Ведь большое значение имеют условия эксплуатации транспортного средства, погодные режимы и заливаемое топливо.

♦ Как правильно сидеть за рулем машины

♦ Какое должно быть давление в автомобильных шинах

♦ Самостоятельная корректировка фар автомобиля

Полезные советы: Машина не заводится!!! Что делать?

Практически каждый водитель, хотя бы раз в своей жизни, сталкивался с какой-либо поломкой своей машины. Особенно неприятно, когда автомобиль глохнет, и происходит это во время движения. Во-первых, машина явно находится не , где легче найти причины этой неприятности, во-вторых — это может привести к .

Минимальные причины неисправности можно попытаться решить попыткой очередного (стартера), но что делать, если машина глохнет и не заводится? В такой ситуации существуют общие рекомендации, которые могут выявить причины того, почему машина заглохла на ходу.

В чем причина того, что заглох двигатель автомобиля?

Итак, заглох автомобиль – что делать? Прежде всего, следует знать – какая установлена на автомобиле, который резко заглох на ходу. Это может быть карбюратор или инжектор.

Если заглох автомобиль, работающий за счет карбюраторной системе, то первую причину следует искать в . Причина возникшей неприятности не в этом элементе, то необходимо владеть информацией по типу установленного карбюратора. Это может быть контактный или бесконтактный вариант.

Для первого типа, если машина глохнет и не заводится, можно попытаться загнуть стойку контакта так, чтобы была возможность получить искру. Такой способ может решить проблему. Со вторым вариантом все сложнее, так как если машина заглохла, то потребуется заменить несколько элементов авто, а именно: коммутатор, катушка и датчик Холла. Решить проблему могут также некоторые дополнительные действия:

  1. Попробовать подвести плюс непосредственно с аккумулятора, миную катушку.
  2. Если машина заглохла, то заглянуть в распределитель зажигания и убрать лишний конденсат.
  3. При обнаружении трещины в крышке вышеописанного изделия, нужно проделать в ней отверстие, диаметр которого составляет примерно половину сантиметра.

Одной из самых банальных причин того, что автомобиль глохнет, является отсутствие горючего в его топливной системе. Решение очень простое – просто заправить машину.

Еще один вариант неисправности, следствием которой является то, что машина заглохла, относится к повреждению топливной системы. Если добавление топлива непосредственно в карбюратор исправляет проблему, то придется заменить топливный насос.

В данном видео рассматривается вопрос, почему глохнет дизельный двигатель во время движения автомашины:

Следующий вариант – инжекторная система управления. Что делать, если заглохла машина в такой ситуации? Следует выполнить ряд профилактических работ:

  • Если автомобиль заглох на ходу, то в первую очередь, проверяются свечи, затем предохранители.
  • Следующий этап – проверка электроники, прежде всего контактов, которые, возможно, придется почистить.
  • Третий шаг проверки авто включает в себя диагностику топливного оборудования. Сначала – давление бензина. Для этого необходимо надавить на золотник, благодаря чему должна появиться струйка топлива. В случае отсутствия подобного эффекта, скорее всего, вышел из строя бензонасос.
  • Четвертый этап – проверка работоспособности датчика, отвечающего за положение . В случае обнаружения неисправности изделие придется заменить.
  • Засорение также может привести к этой неприятной ситуации – его рекомендуется демонтировать, купить новый и установить на место эксплуатации.

Если все предложенные способы не привели к положительному результату, то выход только один – отправка транспортного средства на станцию технического обслуживания, где им займутся специалисты.

При попадании в подобную ситуацию на дороге, следует, прежде всего, обезопасить себя, свою собственность и других членов дорожного движения. Для этого нужно откатить автотранспорт на относительно безопасное место, выставить предупреждающие знаки, включить аварийку. Самому водителю рекомендуется облачиться в специальную светоотражающую одежду.


Что делать если машина заглохла в дороге и не заводится?

Прежде всего надо постараться найти причину от чего заглох двигатель в дороге, когда известна причина можно постараться исправить, тогда двигать заведется. Но не думайте что на двигатель может повлиять грязные фары или припущенное колесо, поэтому байку о не протертых фарах рассматривать не будем.

Также очень важно учитывать работу двигателя до того как он заглох, если работал хорошо и резко заглох это одни причины, а если начал работать с перебоями терять тягу это другие причины. Вот в этом сейчас попробуем разобраться. Но не всегда удается починить двигатель в дороге, так как может не оказаться под рукой нужной детали.

Я не буду сосредотачиваться на определённой марки автомобиля, все двигатели внутреннего сгорания работают по одному принципу, поэтому выявление причины и устранение подойдет к любой марки автомобиля.

Опишу простые решения проблемы в дороге, которые доступны не очень разбирающимся людям в машине, так как мастерам это не надо они сами знают что делать. Зная эти методы даже непонимающий в машине человек, сможет устранить несерьёзную поломку двигателя и поехать дальше. Но если поломка серьезная, здесь и мастер бессилен, так как нужны запчасти.

Машина резко заглохла в дороге и не заводится?

В этом случае при попытке завести двигатель обратите внимание как крутит стартер, как обычно или стал крутить быстрей, это больше относится к двигателям с ремнем ГРМ но редко бывает что и к ГРМ цепной передачи. Если стартер стал крутить быстрей, первое порвался ремень ГРМ или цепь. Загляните под кожух защиты ремня ГРМ, скорей всего его не окажется на шестерни распредвала. Все причину знаете, меняйте ремень ГРМ, конечно если есть с собой запасной и знаете как это сделать правильно. С цепью сложней ее так просто не поменяешь.

Второе, стартер стал крутить быстрей, но ремень ГРМ на месте, это конечно уже хуже, так как скорей всего проскочил ремень ГРМ на шестернях, погнул клапана, из-за этого нет компрессии в цилиндрах, вот стартер и крутит очень легко. Обычно в момент проскакивания ремня ГРМ в двигателе слышен шум. В дороге уже не починишь, придется тащить машину на буксире в мастерскую или домой.

Следующие, двигатель заглох, стартер крутит как обычно, здесь две причины, пропала искра, нет подачи бензина, или просто кончился бензин. Сразу проверьте искру на свечах, выкрутите одну свечу оденьте ее в колпачок провода зажигания, положите на металлическую часть двигателя погоняйте стартером и смотрите есть искра или нет. Если искры нет, здесь может быть все просто, а может быть и непросто. Просмотрите все провода и соединения проводов, можно разъединить штекера и соединить, бывает в штекере плохой контакт из-за окисления или ослабления. Либо нашли обрыв в проводке, соедините его. Проверьте искру, если появилась, значит повезло можно ехать дальше.

В двигателях с контактным трамблером, если пропала искра, может быть проблема с контактами, зачистите контакты кончиком ножа или отверткой, может полетел конденсатор. Если искра есть на центральном проводе но нет на свечах, возможно проблема в бегунке или крышке трамблера.

Бывает так, ехал хлопок, двигатель заглох, это точно проблема с электрооборудованием машины.

Если не повезло и искра не появилась, здесь уже не все просто, особенно для инжектора, может вышел из строя модуль зажигания или датчик считывающий искру со шкива коленвала, или другая причина которую в дороге без диагностики сложно найти, сочувствую, но придется тащить машину в мастерскую. В карбюраторном движке попроще, два варианта катушка зажигания или коммутатор зажигания, но если с собой нет запасных придется также тащить домой или в мастерскую, или к магазину автозапчастей для покупки катушки зажигания (бобины) или коммутатора.

Нет подачи бензина

Проверили, искра есть уже хорошо, значит нет подачи бензина, если двигатель с инжектором не будет слышно гудение бензонасоса при повороте ключа на зажигание, проверьте предохранитель бензонасоса, если не знаете какой именно тогда все предохранители, нашли перегоревший, поменяйте его. Если нет запасных очистите кусочек провода и возьмите тоненькую жилку, жилкой восстановите предохранитель. Вставили предохранитель, все заработало, отлично можно ехать дальше. Но если опять перегорел, тогда возможно замыкает провод что идет на бензонасос (перетерся) либо сам бензонасос вышел из строя, тогда буксир и в мастерскую.

Карбюратор это проще, снимите шланг с карбюратора, покачайте бензонасос, если бензин не идет, возможно сломался бензонасос, забился фильтр бензина, забился бензопровод от бака к бензонасосу. Или есть воздушная пробка в баке, открутите крышку бака, бывает так откручиваешь крышку бака как в бак всасывается воздух. Если полетел бензонасос, можно закрутить плотно пробку бака, если не получается, положите для герметичности под крышку полиэтиленовый пакет. Через шланг что идет к бензонасосу закачайте насосом воздух быстренько оденьте шланг на бензонасос, давление воздуха в баке будет подавать бензин, можно доехать до дома или мастерской.

Бензонасос качает, снимите кастрюлю воздушного фильтра, подергайте газ, если с ускорителей не будет выходить бензин значит забита сетка карбюратора, болт с сеткой находиться недалеко от соска карбюратора, на классике под соском, в других карбюраторах может быть напротив соска. Либо забился вход топлива над иглой карбюратора, снимайте верхнюю часть карбюратора и прочищайте.

Двигатель начал терять тягу и заглох

В этой неисправности чаше всего две причины, первая, дождь и лужи. Обычно так, в сухую погоду двигатель работает хорошо, но в дождь начинает тупить и заливать свечи зажигания. Скорей всего нет с низу защиты двигателя, вода попадает на свечи, провода зажигания, заливает катушку зажигания. В этот момент искра может уходить на массу что вызывает плохое воспламенение рабочей смеси в цилиндрах, несгоревший бензин заливает свечи. Протрите насухо провода и все перечисленное выше, езжайте небыстро особенно по лужам, чтобы вода опять не залила электрооборудование.

Либо через шланг сапуна залетают капли бензина в карбюратор или воздушный коллектор инжектора, также вызывая отказы свечей, снимите сапун с фильтра и путь дует на улицу, отвесите куда крепиться шланг сапуна заткните пробкой или тряпкой, движок прочихается, можно ехать.

Второе, начинает переливать бензин карбюратор, частенько в этой проблеме виновата либо изношенная игла карбюратора, либо попала соринка под иглу что приводит к переливу бензина. Инжектор, здесь посложней, в дороге не починишь, нужна диагностика, которая должна выявить причину сильного обогащения рабочей смеси, чаще в этой проблеме виноват датчик температуры. Он показывает компьютеру что двигатель холодней чем есть на самом деле, компьютер дает более обогащенную смесь, это приводит к заливанию свечей зажигания.

Машина закипела, заглохла и не заводится

Машина закипела, заглохла и не заводится В этом случае сочувствую, обычно, когда двигатель закипел но водитель вовремя его заглушил, с движком все в порядке. Но если заметил поздно, заглушил, но потом двигатель не заводиться или завелся но работает плохо, заливает свечи, здесь одна проблема, пригорели поршневые кольца в поршнях, из-за этого сильно упала компрессия, поршневые кольца пропускают масло, масло заливает свечи. Двигатель придется ремонтировать, менять поршневую группу или растачивать под ремонтные поршни.

Ехал, пошел дым с глушителя, после не заводится

Все не заведете, поломка поршней в двигателе, это прежде всего бывает от очень раннего зажигания, либо некачественного бензина. Признак, перед этой поломкой в двигателе был сильный звон похожий на цокот клапанов, но это звенели не клапана а плохой бензин ломал поршни, или очень раннее зажигание ломало поршни. Поршни или поршневые кольца сломались, масло стало кидать на свечи, потому и пошел дым, свечи залило двигатель заглох.

Второй вариант, прогорела прокладка под головкой, охлаждающая жидкость пошла в цилиндр, из-за этого дым, даже если заведется ехать нельзя, ушатаете движок. Здесь только буксир или эвакуатор. Ремонт, замените прокладку под головкой и смените масло. Если ехать, ушатаете коленвал и поршневую, так как жидкость пойдет в масло, плюс, двигатель будет перегреваться.

При заводке двигателя был стук, потом пропал стартер крутит как будто в холостую но коленвал крутится искра есть свечи заливает но не заводит

Здесь две причины, возможно проскочил ремень ГРМ, или поменяли ремень ГРМ но поставили неправильно. Появился стук, в этот момент поршни гнули клапана, потом пропал, клапана согнулись, стартер стал крутить быстрей, пропала компрессия из-за погнутости клапанов. Нужен ремонт головки, менять клапана новыми, в дороге не починишь.

Горобинский С.В.

Автомобиль - технически сложный механизм, функционирующий благодаря слаженной работе механической и электрической части. В процессе эксплуатации баланс двух составляющих может нарушаться, и автомобиль начинает «подводить» своего владельца.

В жизни каждого автолюбителя иногда случается так, что заглохла машина на ходу и не заводится. Что предпринять в такой ситуации? К кому обращаться за помощью? С чего начать процесс ремонта авто? В первую очередь следует как можно безопаснее остановить автомобиль и выставить знак аварийной остановки.

С чего начать?

Далее водителю необходимо поразмыслить: почему глохнет машина? Причин может быть великое множество, начиная от некачественного бензина и заканчивая любой технической неисправностью. Важно принять во внимание, при каких условиях движения заглох двигатель на ходу и как именно это произошло. На данный вопрос тяжело найти ответ, если авто имеет хорошую шумоизоляцию. В таком случае необходимо вспомнить, были ли рывки или вибрация автомобиля перед тем, как его двигатель перестал работать. Или же он просто перестал тянуть без всяких рывков. Итак, машина заглохла на ходу, что делать?

Заглох автомобиль - причины

Одной из причин непредвиденного прекращения работы авто и нежелания заводиться является некачественное топливо. В этом случае двигатель начинает неравномерно работать и впоследствии глохнет. Если это произошло, необходимо сразу вызывать эвакуатор.

Возможно, машина переезжала через большую лужу, следствием чего стало промокание электрической части, расположенной под капотом. В таком случае есть смысл подождать некоторое время, предварительно открыв капот, чтобы ускорить процесс высыхания. Естественно, не во время дождя.

Проблема в аккумуляторе?

Если заглохла машина на ходу и не заводится (и это произошло не по причине попадания воды), тогда после аккуратной остановки нужно, выставив аварийный знак, вновь сесть за руль, вставить первое положение. После этого внимательно посмотреть на приборы. В первую очередь, на уровень топлива в бензобаке: возможно причиной стало его отсутствие. Если с топливом всё в порядке, тогда нужно обратить внимание, не горит ли значок аккумуляторной батареи.



Мигающий значок аккумуляторной батареи указывает на то, что аккумулятор разрядился. При наличии зарядного устройства его требуется подзарядить либо «прикурить» от другого авто. Опытные водители на такой случай всегда имеют в машине «провода для прикуривания». Либо следует приобрести новый аккумулятор, для недопущения в дальнейшем подобных ситуаций.

Если значок аккумуляторной батареи не горит, можно попробовать посигналить. При громком сигнале нужно пробовать завести авто; слабый звук укажет на плохой контакт массы на аккумуляторной батарее или кузове.

Проверь двигатель

Допустим, топливо есть, сигнал работает, аккумулятор заряжен, стартер крутит, но машина не заводится. Тогда после выполнения действий по безопасной остановке необходимо повернуть ключ зажигания в первое положение и посмотреть, какие индикаторы продолжают гореть или мигать. В большинстве случаев горит или мигает значок двигателя или надпись «check engine» («проверь двигатель»). Допустим, что горит.

При наличии базовых знаний принципа работы автомобиля нужно открыть капот и внимательно осмотреть все видимые части моторного отсека. Причинами, вызвавшими внезапную остановку автомобиля, может быть повреждение проводки или разъединение электрического соединения. Обнаружив неисправность такого рода и правильно устранив её, следует продолжить движение. Если принцип работы автомобиля непонятен и нет навыков работы с электричеством, не обойтись без услуги эвакуатора.

Автомобили вчера

Существует большая разница в самих автомобилях и водителях. Так, человеку, рождённому в советский период и не понаслышке знающему, что такое отечественный автомобиль тех времён, не составит труда объективно установить причину поломки. Устранить неисправность сможет не каждый, но пробуют почти все. Всё дело в том, что автомобили, разработанные в те годы, были технически намного более простыми, чем те, которые выпускаются сегодня. Пусть даже тем же отечественным производителем.

Автомобили прошлого:

  • не имели на своём борту сложной электроники;
  • у них не было задействовано множество датчиков, а значит, и неисправностей было на порядок меньше;
  • путь поиска неисправности в электрической цепи был невероятно коротким.


Конструкция автомобилей советского периода также была простой. Конечно, она не обеспечивала должного уровня комфорта и безопасности - того, к чему мы привыкли сегодня. Но ремонтопригодность этих машин всегда была на высоком уровне.

Автомобили сегодня

Современные авто - сложные технические устройства, напичканные различной электроникой по последнему слову техники.

Быть просто автомобилем для перемещения из точки «А» в точку «Б» - на сегодняшний день непростительно мало. В жаркую погоду многим уже недостаточно просто наличия кондиционера в салоне. Необходимо, чтобы был климат-контроль, если не 4-х зонный, то 2-х зонный обязательно. В холодную погоду всё больше людей привыкает к таким опциям, как подогрев всех сидений автомобиля, стёкол, зеркал и руля. У некоторых моделей есть опция автоматического складывания зеркал. Количество музыкальных динамиков уже перевалило за восемь.

Автомобиль стал не только комфортным домом на колёсах, но ещё и небольшой музыкальной студией. Перечислять все функции и системы современных автомобилей можно практически бесконечно. У каждого производителя есть свои особенности устройства и действия опций. Всё это великолепие функций координируется электронным блоком управления автомобиля, имеет десятки различных электрических соединений и содержит множество датчиков, каждый из которых отвечает за одну или несколько функций системы автомобиля.

Подводя итог, хочется отметить, что выход из строя определённых датчиков или компонентов схемы авто исключает возможность его последующей эксплуатации. Таким образом, если заглохла машина на ходу и не заводится, лучшим вариантом после проверки наличия топлива будет вызов эвакуатора. Потому что, не обладая специальными навыками, отремонтировать машину не удастся. Когда машина заглохла на ходу (причины при этом остались невыясненными), искать неисправность не имеет смысла. Без специальной компьютерной диагностики не обойтись. И узнавать, почему глохнет машина, лучше у компетентных специалистов.

Довериться специалистам

Конечно, сейчас, как и во все времена, есть люди, которые не нуждаются в необходимости знать принцип работы автомобиля. В этом есть своя логика. И если заглохла машина на ходу и не заводится, ее сразу везут в сервисный центр.

Знать принцип работы автомобиля и всех его систем - теперь обязательство сотрудников сервисного центра. В этом им помогает незаменимый помощник - компьютер. Сегодня сервисы по обслуживанию и ремонту автомобилей находятся в значительной близости. В городах работают организации, предлагающие услуги эвакуатора, которые с лёгкостью отвезут автомобиль в указанный автосервис.

На автотрассах также работают автомобильные сообщества, помогающие устранить причину неполадки в «железном коне» или предложить услуги эвакуатора для его транспортировки в ближайший автосервис.

Вызвать эвакуатор

Каждый человек выбирает для себя тот автомобиль, который ему нравится. Современные сервисы предоставляют своим клиентам возможность заочно "познакомиться" с понравившейся машиной: историей ее создания, набором опций, техническими характеристиками, тестами прохождения безопасности и прочим.

Неприятная ситуация, когда внезапно во время движения заглох двигатель, хотя до этого работал нормально. Если же он заглох и завелся вновь радоваться не стоит, так как заглохнувший однажды двигатель был первым звоночком, на который следует обратить внимание. Но что же делать если двигатель заглох и не заводится? Причин, почему заглох двигатель, может быть несколько и, все мы их постараемся рассмотреть.

Основные условия работы двигателя – топливная система исправно подает топливо, а система зажигания, также исправно его поджигает. Исходя из этих условий, можно уже начинать домысливать, почему все же заглох двигатель. Напрашивается первоначальный вывод – какая — то из озвученных систем, по какой — то причине перестала выполнять свои обязанности. Стало быть, либо пропал бензин, либо искра, либо и то и другое сразу. Либо это вообще заглох не ваш двигатель (шутка, что веселее было искать причину).

Начинать искать причину отказа можно с любой из систем, чтобы определить, что пропало – искра или бензин. Тут собственно неважно заглох ВАЗ, Киа или Опель, поиск ведется по одной схеме.

Система зажигания двигателя

  • Замок зажигания
  • Катушка зажигания.
  • Трамблер
  • Высоковольтные (свечные) провода
  • Свечи зажигания
  • Коммутатор+датчик Холла – для бесконтактной системы зажигания, которую мы сейчас не рассматриваем, а просто обращаем ваше внимание на проверку их целостности.
  • Проводка, соединяющая все эти элементы (12V).

Не рассматриваются двигатели, плотно напичканные электроникой, где поиск обычно можно вести, лишь вооружившись необходимыми приборами или оборудованием.Так же опускается случай, когда генератор не давал зарядку, и машина долгое время ехала лишь на аккумуляторе, который в итоге разрядился в ноль. Не трогаем и сигнализацию, которая могла просто «заглючить» и вмешаться в работу двигателя.

Поиск неисправности в системе зажигания

Ситуация, когда двигатель заглох на ходу мгновенно, скорее всего, относится к зажиганию. Начнем проверку с замка зажигания, для чего поворачиваем ключ в положение «зажигание», в этот момент должны отозваться все приборы и загореться контрольные лампы заряда и давления масла. Если все горит, поворачиваем ключ зажигания в положение «пуск» и смотрим на состояние контрольных ламп аккумулятора и давления масла. Стартер должен начать прокручивать двигатель, лампы не должны тухнуть (допускается потухание лампочки давления, что говорит об отличном состоянии масляной системы). Лампочка же аккумулятора должна потухнуть лишь после запуска двигателя и если она тухнет или же обе вместе с масляной, то значит, в момент пуска пропадает цепь зажигания. Не путать с притуханием свечения ламп, что может быть связано с недозарядом аккумулятора или проблемами в стартере.

Вероятнее всего причина в замке зажигания. Для проверки можно снять с контактной группы замка зажигания провода (предварительно записав их расположение) и соединяя их поочередно, найти цепь зажигания. В момент соединения этих проводов, отзовется панель приборов и контрольные лампы. Соединяете эти два провода между собой и в получившееся соединение чиркаете поочередно оставшимися проводами с контактной группы. Как только вы «угадаете» провод, питающий тяговое реле стартера, стартер заработает и возможно сразу же запустится двигатель.

В этом случае соединенные провода нужно заизолировать, оставив небольшой кусочек клеммы нетронутым. Сюда вы при необходимости чиркните проводом питания стартера при очередном запуске. Чтобы заглушить двигатель, провода просто рассоедините.

В случае же если при повороте ключа в положение «пуск» стартер крутит и лампы не тухнут, то замок исправен и идем дальше по цепи.

Проверяем, есть ли вообще искра, для чего вытащив центральный высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания из гнезда крышки трамблера, прислонить его к любой металлической поверхности двигателя с небольшим промежутком для искры.

Если рядом есть помощник, то он при включенном зажигании (у кого -то может стоять кнопка пуск, работающая без включения зажигания) должен имитировать «запуск» двигателя, прокручивая его стартером. Вы же наблюдаете за промежутком между высоковольтным проводом и массой.

Отсутствие искры будет говорить о проблеме либо с катушкой зажигания, либо с трамблером, при условии, что центральный высоковольтный провод исправен и к катушке зажигания подходит 12V.

Для проверки целостности центрального провода, можно снять любой свечной провод соответствующей длины и поставить его на время вместо центрального и повторить проверку на искру. Если появилась искра, то виноват провод, в противном случае идем дальше.

Катушка выдает искру в момент разрывания цепи низкого напряжения, что происходит в момент размыкания контактов трамблера. Для начала проверяем цепь низкого напряжения (используя прибор или контрольную лампу, которую можно заменить машинной переноской). При включении зажигания на низковольтных проводах подходящих к катушке зажигания, должно быть напряжение или гореть «контролька».

Далее проверяем наличие низкого напряжения на входе в трамблер (провод от катушки зажигания). При замкнутых контактах прерывателя на входе должно быть напряжение или гореть контрольная лампа. Далее размыкаем контакты, в этот момент лампа должна потухнуть. Если она продолжает гореть, значит, на контактной группе трамблера пропал минус. Обычно минусовой провод расположен снизу или сбоку контактов. Проверяем его целостность и восстанавливаем в случае разрыва. Производим проверку повторно, теперь в момент размыкания контактов лампа должна потухнуть или пропасть напряжение на контрольном приборе.

Приставив снова центральный высоковольтный провод к массе двигателя(не забываем оставить зазор для искры) вновь проворачиваем двигатель или размыкаем контакты прерывателя, в этот момент должна проскочить искра. Если искра отсутствует, то виновата катушка зажигания, и она подлежит замене.

Если искра есть, то высовольтный провод от катушки ставим сверху над бегунком, оставив зазор на искру и размыкаем контакты при включенном зажигании, если между проводом и бегунком проскочила искра, значит бегунок пробит и подлежит замене. Бегунок выполнен из бакелита и не должен пропускать ток, если это происходить в нем есть точечный пробой или трещина. Сняв его в этом можно убедиться – внутри будут черные точки/точка от пробоя, это и послужило тем, что заглох мотор.

И последнее искры может не быть если оплавилась или треснула пластмассовая накладка на контактах, на которую воздействуют выступы вала трамблера разводя контакты. Получается, что контакты нечем раздвинуть, их необходимо заменить. Как вариант, может быть пробита и крышка трамблера.

Топливная система двигателя

  • Бензобак
  • Трубопровод
  • Бензонасос
  • Фильтр тонкой очистки
  • Фильтр на входе в карбюратор
  • Карбюратор


Действия по поиску неисправности

Идем также по аналогии с зажиганием. Сняв шланг с бензонасоса идущий от бензобака продуваем бензопровод — при открытой крышке бака, в нем должно быть слышно бульканье. Если этого не происходит или невозможно даже прокачать топливопровод, то он забит. Его нужно прочистить. Если топливопровод чист, идем дальше.

Снимаем с бензонасоса шланг, идущий к карбюратору, и прокручиваем двигатель, если топливо не идет, то виноват бензонасос.

Попутно сняв фильтр тонкой очистки, также проверяем его на продув. Если все нормально идем дальше. Откручиваем крышку фильтра на карбюраторе и проверяем чистоту фильтра, если он чист, то снимаем верхнюю крышку карбюратора и смотрим, есть ли там топливо. Если он пуст, то причина либо в иголке запорного клапана, либо в заедании поплавка (в солексе поплавок часто задевает за стенки поплавковой камеры и клинит в закрытом положении- подогнуть поплавки немного внутрь).

Дополнение к сказанному. Если двигатель заглох мгновенно, то это скорее всего зажигание или обрыв ремня ГРМ , если же он стал работать с перебоями и повысил обороты перед тем как заглохнуть(резкое обеднение смеси), то это топливо. Повторимся, что неважно двигатель ваз, таврия или опель, поиск ведется по одной схеме.

Мы рассмотрели целостность двух систем на предмет отказа одной из них. Когда же пропадает и искра

и бензин одновременно, то скорее всего ремень ГРМ либо «потерял» зубья в районе коленвала либо порван, двигатель в этих случаях крутится подозрительно быстро издавая даже «жужжание» — проверьте целостность ремня и то, что он прокручивает распределительный вал.

Да, если заглох двигатель после перегрева, то причиной может быть расплавленные вкладыши коленчатого вала, лучше не повторять попыток запуска, а на «галстуке» дотянуть машину до СТО.