Байкеры сообщение. Байкеры и их субкультура. Основных понятий МС и Мотоклубах

Субкультура «байкеры» может быть полностью понята простыми обывателями, не имеющими ничего общего с соответствующими людьми и мотоциклами, только если окунуться вглубь ее истории. Все началось в 1868 году, когда эра велосипедов с моторами только стартовала. Поскольку человека всегда тянуло к чему-то новому и неизведанному, логично предположить, что мотоциклы сразу заинтересовали очень многих. Кто-то использовал их исключительно в качестве средств передвижения, а кто-то - для поддержания имиджа.

Но появилась и другая, отдельная группа людей, которая буквально жила своими байками, не представляя собственного существования без скорости и адреналина. Постепенно течение сформировалось в отдельную субкультуру, которая сегодня распространена не только среди молодежи. Взрослые и солидные люди также не откажутся лишний раз промчаться по трассе на большой скорости.

Субкультура «байкеры»: история возникновения

Итак, первый прототип мотоцикла был изобретен в 1868 году. Спустя более чем полвека, появилась субкультура «байкеры». История ее возникновения основывается на распространении двухколесного моторного транспорта. А случилось оно в 30х гг. 20 века. В это время мотоциклы постепенно переходят из разряда редкости и экзотики в ряд общедоступных средств передвижения. Теперь недорогой аппарат может себе позволить каждый человек, который хотя бы немного зарабатывает. Дорогие же изделия становятся прерогативой только обеспеченных людей.

Надо сказать, что мотоциклы, за которые надо «отвалить» бешеную сумму денег, вовсе не интересуют настоящих байкеров. Ведь эта субкультура основывается не только на том принципе, что каждый ее представитель имеет двухколесного коня. Байкер должен буквально жить им, восхищаться, стать другом. А чтобы это произошло, необходимо разбираться в соответствующей технике.

Поэтому большинство байкеров покупали поначалу дешевые мотоциклы. Впоследствии они самостоятельно их модернизировали и улучшали. Причем в итоге получались байки, которым бы позавидовали ведущие производители этих двухколесных транспортных средств.

Элементы и атрибутика субкультуры

По факту, байкеру вовсе не обязательно должны надевать на себя кожаные изделия или цепи. Достаточно иметь агрессивный и бунтарский характер. Это и будет вся атрибутика. Ведь байкер может носить и строгий костюм, но в нем всегда можно распознать представителя этой субкультуры.

Но субкультура «байкеры» не обходится без некоторых важных элементов, как бы вычурно ни вел себя ее представитель. Во-первых, это, конечно, мотоцикл. Желательно, чтобы он был доработан своим хозяином, а не выглядел стандартно. Во-вторых, это массивные аксессуары. Например, таковыми могут являться цепи или часы. Они подчеркивают бунтарское отношение к жизни, невосприимчивость к мелочам.

Байкер и мотоциклист: есть ли разница?

Слово «мотоцикл» пришло из латинского языка и состоит из двух частей, которые можно перевести следующим образом: «колесо» и «находиться в движении». Что касается байка, то его дословный перевод будет звучать, как «двухколесный». То есть, изначально даже своими названиями мотоциклисты и байкеры отличаются друг от друга. Первые всего лишь управляют транспортом, а вторые стараются подчеркнуть, что они питают страсть только к двухколесному агрегату.

Мотоциклистами могут стать все люди. Для этого достаточно только купить соответствующее транспортное средство, причем на нем можно ездить не каждый день. Мотоцикл нередко у таких людей попросту стоит в гараже, им хвастаются перед друзьями и родственниками.

Что касается байкеров, то здесь совсем другая история. Такие люди посвящают своим мотоциклам всю жизнь, не представляя своего существования без них. Именно этим и отличается субкультура «байкеры». Фото лихих ездоков, видео с многочисленных шоу всегда передают особую атмосферу. Байкер даже иначе смотрит на свой мотоцикл: в его взгляде чувствуется любовь и преданность.

Шоу и развлечения братства

Субкультура «байкеры» не может обойтись без двух главных мероприятий в году. Это открытие и закрытие сезона. На протяжении нескольких дней все представители данной субкультуры, а также те, кто интересуется байками, празднуют и хвастаются друг перед другом своими агрегатами. Конечно, такие шоу не проходят без обилия пива, сигарет и девушек.

Что касается конкурсов, то все они - довольно-таки однотипны. Один из них называется «сосиски». Байкер усаживает позади себя девушку. Она непосредственно во время передвижения должна укусить подвешенную на веревке сосиску. Сделать это сложно, но зрелище получается забавным и веселым.

Другой конкурс называется «бочки». Выигрывает тот байкер, который по прямой линии дальше всех прокатит металлическую емкость. Естественно, делать это он должен только посредством своего мотоцикла.

Что нужно, чтобы называть себя байкером?

Нельзя стать членом братства, просто купив себе мотоцикл. Байкеры - это такие люди, которые придерживаются двух простых правил. Так, они должны питать неподдельную любовь к своему «железному коню» и рок-н-роллу.

Двухколесный транспорт всегда занимает особое место в жизни байкера. Любовь к нему проявляется в поддержании чистоты, постоянной модернизации, обновлении, тюнинге. Причем если у байкера недостаточно средств, то можно лишь сменить наклейки на крыльях. Друзья по братству обязательно это оценят.

Субкультура «байкеры» сразу после своего появления была воспринята как выделяющаяся, кричащая. Именно поэтому музыка в стиле рок-н-ролл идеально для нее подходит. Да и сами представители субкультуры непрочь отдохнуть в баре под соответствующие композиции.

Имидж байкера

Независимый бунтарь и агрессивный человек. Именно такие ассоциации возникают у человека, когда он слышит о байкере. Причем в истории есть моменты, которые полностью подтверждают это. Так, в качестве примера приведем историю, которая произошла в Калифорнии. Несколько мотоциклистов изрядно выпили и поехали кататься по улицам ночного города. Вскоре к ним присоединились и другие ребята, естественно, тоже не трезвые. Тогда то и было зафиксировано первое байкерское насилие. Но одного раза достаточно, чтобы сформировать определенный имидж.

Надо сказать, что субкультура «байкеры» в России многими обывателями сегодня воспринимается отрицательно. Причем, ее представители не стараются сделать ничего, чтобы изменить мнение людей. Им это не нужно. Они представляют собой отдельное братство, члены которого если и дорожат чьим-то мнением, то только своих друзей по «железным коням».

В качестве еще одной особенности байкера можно выделить тот факт, что за своего «брата» по субкультуре он будет стоять насмерть. Поэтому если одного человека принимают в соответствующую группу, то он полностью может рассчитывать на других ее членов. Естественно, от него ожидается то же самое.

Заключение

Таким образом, мы выяснили, что байкеры - это вовсе не пьяные и злобные мужчины, агрессивно настроенные по отношению к водителям четырехколесных транспортных средств и, тем более, пешеходам. Они представляют собой таких же людей, как и все остальные. Разница заключается только в том, что их любимым занятием является езда на своем байке и общение с единомышленниками. Это всего лишь хобби, которое сказывается на образе жизни.

Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») - любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу и Россию[когда?] (в СССР в 1980-х годах их называли «рокеры»), какое-то время входило в состав субкультуры[уточнить], когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.

До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперед передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста. Однако, с конца 90-х годов на дорогах все чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой - спортбайки, или «спортачи». На протяжении долгого времени спортбайкеры не признавались «истинными» байкерами как члены байкерского сообщества, даже такой жест, как приветственное поднятие руки при встрече на дороге, на них не распространялся. За характерную посадку водителя спортбайк и его водитель удостоились звания «креветка». В ответ на это чопперисты были прозваны «чоперастами». Причина такой конфронтации крылась в облике мотоцикла и манере езды. Высокая скорость спортбайка и мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в понимании байкеров старой формации с обликом настоящего байкера.

СИМВОЛИКА

Флаг Конфедерации (точнее, его вариант - Naval Jack). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Он символизирует нонконформизм байкеров. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению[.

Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров - защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак - череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.

Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому мото-клубу принадлежит байкер. Цвета обычно состоят из трех частей. В верхней дугообразной части (называемой «рокер») указывают название клуба, на нижнем рокере - страну или город, в котором организован мото-клуб, на центральной - логотип и статус клуба. Распространённой является подпись «МС», свидетельствующая о принадлежности клуба к категории «MC» клубов (аббревиатура от английских слов «Motorcycle Club»). Бывают и другие формации клубов, такие как «MG» или «MCC». Некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав куртки или на грудь на жилетке (с левой стороны), где указан статус или должность (Президент, Вице-президент, Казначей и т. д.) байкера в клубе, название клуба. На груди также помещается нашивка с прозвищем байкера.

1 %. Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку «1 %». Этот термин появился после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон (outlaws). После этого выступления, на фоне и так существующей жесткой конфронтации между АМА и клубами, которые относились к категории МС, последние избрали «1 %» символом, отличающим их от АМА-клубов. С тех пор нашивка «1 %» означает, что МС или независимый байкер относят себя к outlaw. «1 %» - это не только наиболее известные и крупные МС (Outlaws MC, Hells Angels MC, Bandidos MC, Pagans MC, Mongols MC), но и менее известные клубы и многие байкеры-одиночки. Западные средства массовой информации, в том числе кинематограф, стремятся представить 1 % клубы, как криминальные банды. Иногда это действительно так, иногда не соответствует действительности, но положение outlaw клуба определяется тем, что он живёт по законам МС и сложившимся неформальным традициям.

Татуировка. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка («biker’s tattoo») есть отдельный вид этого искусства. Очень часто байкеры выбирают татуировки с изображением мотоцикла, символику и логотипы Harley-Davidson, символы свободы и дороги.

Железный крест. Перенят у американских пилотов после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Носив награды врага, летчики выражали протест против американской власти.

Свастика. На многих байкерах можно увидеть изображение свастики. Вопрос об этом символе неоднозначен. С одной стороны, большинство американских outlaw-байкеров, в силу многих причин, отличаются правыми взглядами. С другой стороны, есть обоснованные сомнения, что эти байкеры убежденные, «идейные» наци. Во многом (но далеко не во всём) это идет от желания эпатировать «цивилов», то есть обычных, добропорядочных мирных граждан. Однако, нельзя говорить обо всех outlaw в общем - кто-то может действительно быть наци, кто-то вешает знаки просто из эпатажа, кто-то - потому что в их MC так принято или потому что так принято изображать байкеров.

ВНЕШНИЙ ВИД

Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке) или чёрная вязаная шапочка, «косуха» (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы

МОТО КЛУБЫ

Для байкеров характерно объединение в клубы. Несмотря на достаточно распространённый стереотип, такие объединения в настоящее время носят, в подавляющем большинстве случаев, мирный характер.

Появившись после Второй мировой войны, с течением времени мотоклубы приобрели более или менее стандартную структуру. Она может отличаться в зависимости от конкретных уставов клубов, от страны, от местных условий и традиций, но в целом имеет ряд схожих черт и традиций.

Путь нового члена в состав клуба обычно достаточно долог. Начинается все с личного знакомства с уже действующим членом клуба. Если новичок внушает доверие, то он представляется другим членам клуба, причем на представляющего (поручителя) автоматически возлагается ответственность за все дальнейшие действия протеже. При положительном впечатлении на членов клуба, ему присваивается статус support (поддерживающий). После определенного времени (это может быть и год, и более, в зависимости от ряда обстоятельств), если «саппорт» положительно зарекомендовал себя в клубе, на общем собрании поднимается вопрос о его принятии в клуб. При наличии у «саппорта» поручителя, вопрос может быть решен положительно и ему присваивается ранг hang around.

Hang around - первая, низшая из ступеней в байкерской иерархии, за ней следует prospect и member. Из «мемберов» (полноправных челнов MC) выбираются или назначаются руководители клуба: президент, вице-президент, treasurer (казначей), sergeant-at-arms (начальник службы безопасности и первая инстанция по разрешению споров между членами клуба), road captain (дорожный капитан, выполняет обязанности по проведению «выездов», организации маршрутов, определению необходимых затрат и т. д.) и др. офицеры.

Каждый MC имеет свою символику (colors - «цвета»). Обычно это три нашивки на спине кожаного или джинсового жилета - верхний и нижний «рокеры» и центральная «мишень» (см. выше в разделе «Символика»). «Хэнгэраунд», как правило, имеет право носить только нижний рокер, «проспект» нижний и верхний, «мембер» - все три. Хотя у «Ангелов ада» hang around носит лишь маленькую «ненастоящую» нашивку на левом борту жилета, prospect получает нижнюю нашивку на спину, а member также носит все три. Офицеры носят специальную нашивку с обозначением звания на левом борту жилета. Иногда там же носится нашивка с именем или кличкой владельца.

Отношения в клубе строятся по принципу жесткой иерархии - «хэнгэраунд» подчиняется «проспектам» и «мемберам», «проспект» - «мемберам» и все три категории - требованиям устава, офицерам и президенту. Главная фигура - президент, который возглавляет клуб и ведет собрания. В некоторых клубах он имеет право дополнительного голоса. Президент и офицеры образуют Совет клуба, который обладает исполнительной, законодательной и судебной властью, может вносить изменения в устав и налагать дисциплинарные взыскания на членов клуба и «саппортов». Основные поощрения - это быстрое продвижение по иерархической лестнице и освобождение от членских взносов. Наказания - непопулярные работы, денежный штраф, временное лишение прав и привилегий, применение физических мер и изгнание из клуба. Последнее считается самым серьёзным и происходит на общем собрании клуба, если обвиняемый имеет низкий ранг, или на собрании только «мемберов», если рассматривают проступки «мембера» и тем более «офицера». Все допущенные могут выразить свое мнение, но в любом случае только «мемберы» имеют право голоса. Если принято решение об изгнании члена клуба, то он немедленно снимает жилет с «цветами», оставляет его и покидает здание клуба.

МОТОЦИКЛЫ

Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего они относятся к классу чопперов, или кастомов (собранный вручную мотоцикл с использованием большого количества тюнинговых запчастей), сильно отличающийся от сошедшего с заводского конвейера и имеющий ярко выраженную индивидуальность. Некоторые клубы выставляют определённые требования к объёму двигателя (например, не менее 750 см3) или марке мотоцикла.

КУЛЬТУРА

На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых, почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это свободный и сильный человек, не боящийся «ни Бога, ни черта», ни смерти и риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних дорог. Особенно этот образ культивируется именно внутри байкерских сообществ. С другой стороны, в средствах массовой информации, а следовательно, и в обыденном, обывательском, массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к закону и обывателям (цивилам, на жаргоне байкеров), разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных с преступлениями. Образ жизни байкеров и особенно членов мотоклубов (MC) середины 60-х годов XX века серьёзно повлиял на массовую культуру, что в первую очередь отразилось в кинематографе. Благодаря массмедиа в сознании обывателя стал формироваться расплывчатый, но однозначный образ «байкера» - пьяного, беспощадного и жестокого. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ отвратительно-притягательным и привнесла в него ряд стереотипов, мифов и прочей всячины. На волне популярности Hells Angels и других outlaw-клубов стали в массовом порядке сниматься фильмы, писаться книги и выпекаться жареные публицистические статьи.

Единственное, что не смогли донести до «простых людей» Америки десятки и сотни вышедших в 60-70-е годах байкерских фильмов, книг и репортажей - так это смысл существования outlaw. «Ангелы Ада» и другие MC были названы «отверженными» из-за того, что они были отвергнуты Американской Мотоциклетной Ассоциацией, объединяющей «приличных мотоциклистов», за превышение скорости, неправильную парковку и отсутствие талона техосмотра. Во всеуслышание было сказано, что их всего один процент среди нормальных и аккуратных водителей двухколесного транспорта. Но режиссёры и журналисты не сказали, что outlaw байкер - это не стиль езды на мотоцикле, а стиль жизни. Байкеры презирали окружавшее их общество, и они создали собственное - со своими правилами и моралью. Именно в тот момент глава «Ангелов Ада» Ральф Сонни Баргер произнес гордую фразу «It’s better to rule in hell than serve in heaven» (Лучше править в аду, чем прислуживать в раю). Не все мотоклубы относятся к «1 %» и не все байкеры пришивают себе на куртки этот гордый знак, а только те, что выступают против всего того, что составляет институт «общества» - против цивильных норм, государственного закона и бюрократических ограничений, автоматически становясь «врагами государства номер один» и преступниками.

Наиболее популярной тема байкеров как outlaw в массмедиа была в середине 60-х и начале 70-х годов XX века. К настоящему времени этот образ угасает, постепенно теряя популярность в массах и уступая его более пафосным, «модным», современным молодёжным течениям, особенно связанными с так называемыми «спорт-байками». За редким исключением современные мотоциклисты не имеют даже малейшего представления, как нужно вести себя в той или иной ситуации и как поддерживать имидж истинного байкера. Только некоторые клубы во главе с ортодоксальными руководителями и отдельные free riders (независимые байкеры) пропагандируют «старые добрые» порядки и передают традиции из поколения в поколение

[уточнить ] , когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.

До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперёд передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста. Однако, с конца 90-х годов на дорогах всё чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой - спортбайки. На протяжении долгого времени спортбайкеры не признавались «истинными» байкерами как члены байкерского сообщества, даже такой жест, как приветственное поднятие руки при встрече на дороге, на них не распространялся. Причина такой конфронтации крылась в облике мотоцикла и манере езды. Высокая скорость спортбайка и мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в понимании байкеров старой формации с обликом настоящего байкера.

Внешний вид байкеров

Стереотипный внешний вид байкера: «косуха » (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки , нередко игнорируют шлемы , но иногда предпочитают носить настоящие или стилизованные каски вермахта (с рогами или без), реже - каски немецких солдат Первой мировой войны.

Символика байкеров

Наиболее часто используемая символика :

Вот отрывок из книги Хантера Томпсона «Ангелы Ада» («обыватель» увидел свастику на фургоне и на байкерах):

Ещё один тип неслышно подобрался ко мне и спросил шепотом: - Скажите, ребята, вы на самом деле наци? - Только не я, - ответил я. - Я из Kiwanis. Он многозначительно кивнул, как будто наперед знал всё, что я ему скажу. - А как же тогда быть со всем тем, о чём вы любите читать? - спросил он. - Ну, ты понимаешь, все эти штуки, связанные со свастиками… Я обратился к Сонни, который показывал нашим добровольным помощникам, как ставить ящики на заднем сиденье: «Эй, этот парень хочет знать, наци ты ли нет?». Вопреки моим ожиданиям, Баргер не рассмеялся, а погнал свою обычную телегу относительно свастик и железных крестов. («Да это вообще не имеет никакого значения. Мы покупаем это добро в дешёвых магазинчиках».) Но именно в тот самый момент, когда мужчину вроде бы всё в ответе Баргера устроило, немедленно последовала грубая подъёбка, и Сонни выдал один из тех раздражающих провокационных экспромтов, которые сделали его любимцем среди репортеров Бэй Эреа. «Но эти штучки во многом связаны со страной, которой мы восхищаемся», - продолжил он, имея в виду довоенную Германию. - У них была дисциплина. И никакого пиздобольства. Не все идеи у них были правильными, но, по крайней мере, они уважали своих лидеров и могли доверять друг другу.

Также байкеры используют много других знаков (нашивки, татуировки, рисунки на одежде и т. д.), связанных с различными событиями, символикой байкерского движения и пр. Многие из них играют роль своеобразного опознавателя «свой-чужой».

Мотоциклы байкеров

Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего они относятся к классу чопперов , или кастомов (собранный вручную мотоцикл с использованием большого количества тюнинговых запчастей), сильно отличающийся от сошедшего с заводского конвейера и имеющий ярко выраженную индивидуальность. Некоторые клубы выставляют определённые требования к объёму двигателя (например, не менее 750 см³) или марке мотоцикла.

Календарь байкеров, знаменательные даты

Крупнейшие мотошоу

Ещё одним немаловажным проявленим байкерской субкультуры являются многочисленные байк-шоу , байкслеты, мотошоу и другие мероприятия связанные с мотоциклами. Чаще всего такие мероприятия носят характер шоу с приглашением музыкантов, стриптизёрш, каскадёров. Немаловажной составляющей является употребление спиртных напитков, прежде всего пива. Наибольшую мировую известность имеют:

  • Bike Week в Дайтоне, Флорида , США;
  • Моторалли в Стурджисе , Южная Дакота , США (Sturgis Motorcycle Rally ). Старейшее и крупнейшее байк-шоу.

Байкеры и популярная культура

На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых, почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это свободный и сильный человек, не боящийся «ни Бога, ни чёрта», ни смерти и риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних дорог. Особенно этот образ воспитывается именно внутри байкерских сообществ. С другой стороны, в средствах массовой информации, а следовательно, и в обыденном, обывательском, массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к закону и обывателям (цивилам, на жаргоне байкеров), разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных с преступлениями . Образ жизни байкеров и особенно членов мотоклубов (MC) середины 60-х годов XX века серьёзно повлиял на массовую культуру, что в первую очередь отразилось в кинематографе. Благодаря массмедиа в сознании обывателя стал создаваться расплывчатый, но однозначный образ «байкера» - пьяного, беспощадного и жестокого. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ отвратительно-притягательным и привнесла в него ряд стереотипов, мифов и прочей всячины. На волне популярности Hells Angels и других outlaw-клубов стали в массовом порядке сниматься фильмы, писаться книги и выпекаться жареные публицистические статьи.

Единственное, что не смогли донести до «простых людей» Америки десятки и сотни вышедших в 60-70-е годах байкерских фильмов, книг и репортажей - так это смысл существования outlaw. «Ангелы Ада» и другие MC были названы «отверженными» из-за того, что они были отвергнуты Американской Мотоциклетной Ассоциацией, объединяющей «приличных мотоциклистов», за превышение скорости, неправильную парковку и отсутствие талона техосмотра. Во всеуслышание было сказано, что их всего один процент среди нормальных и аккуратных водителей двухколёсного транспорта. Но режиссёры и журналисты не сказали, что outlaw байкер - это не стиль езды на мотоцикле, а стиль жизни. Байкеры презирали окружавшее их общество, и они создали собственное - со своими правилами и моралью. Именно в тот момент глава «Ангелов Ада» Ральф Сонни Баргер произнёс гордую фразу «It’s better to rule in hell than serve in heaven» (Лучше править в аду, чем прислуживать в раю). Не все мотоклубы относятся к «1 %» и не все байкеры пришивают себе на куртки этот гордый знак, а только те, что выступают против всего того, что составляет институт «общества» - против цивильных норм, государственного закона и бюрократических ограничений, автоматически становясь «врагами государства номер один» и преступниками.

Наиболее популярной тема байкеров как outlaw в массмедиа была в середине 60-х и начале 70-х годов XX века. К настоящему времени этот образ угасает, постепенно теряя популярность в массах и уступая его более пафосным, «модным», современным молодёжным течениям, особенно связанными с так называемыми «спорт-байками». За редким исключением современные мотоциклисты не имеют даже малейшего представления, как нужно вести себя в той или иной ситуации и как поддерживать имидж истинного байкера. Только некоторые клубы во главе с ортодоксальными руководителями и отдельные free riders (независимые байкеры) пропагандируют «старые добрые» порядки и передают традиции из поколения в поколение

Фильмы

С течением времени кинофильмы, рассказывающие о байкерах, образовали целый пласт кинематографа . Среди наиболее серьёзных в художественном отношении фильмов, которые оказали большое влияние на популярность байкерского движения, и одновременно стали культовыми в этой среде, можно отметить:

Другими известными фильмами, в которых обыгрывается эта тематика, являются:

Мотоклубы (MC)

Музыка

Как отдельный человек, байкер может любить и слушать любую музыку - от симфоний до поп-музыки и шансона. Но в среде байкеров более распространёнными являются рок , хард-рок , метал , блюз . В популярной музыке, притом и в лёгких её формах (т. н. «попсе»), часто обыгрывается образ байкера,

Музыкальные группы, связанные с байкерской тематикой и байкерским движением:

Компьютерные игры

Интерес к байкерской культуре проявился и в сфере компьютерных игр.

  • Full Throttle - графический квест о байкерах;
  • Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned - первый из двух дополнительных эпизодов для игры Grand Theft Auto IV ;
  • Ride To Hell - игра по мотивам одноимённого фильма;
  • Outlaw Chopper;
  • Harley-Davidson: Race to the Rally;
  • Серия игр Road Rash ;
  • Серия игр American Chopper - игра по мотивам одноимённого популярного телевизионного шоу.

См. также

Примечания

  1. Bob Bitchin Robert Lipkin. Brotherhood of Outlaws. FTW Publishing, Inc. 2007. ISBN 0966218205
  2. Langlitz Schott, Buco Belstaff. Biker Jacket Book Vintage.
  3. Байкерская символика и терминология на BikerMovies - сайте о байкерском кино и байкерском движении
  4. Arthur Veno. The Brotherhoods: Inside the Outlaw Motorcycle Clubs. 2004. ISBN 9781741141375
  5. Dave Nichols. One Percenter: The Legend of the Outlaw Biker. 2007. ISBN 0760329982
  6. Penny Powers, Chuck Hays. Sit Down, Shut Up and Hang On!: A Biker’s Guide to Life. 1997. ISBN 0879057815
  7. Robert Wintner. The Modern Outlaws.
  8. MC, MG, MCC и другие формации байкерских сообществ
  9. В наше время АМА заявляет, что в архивах организации нет информации о подобном высказывании кого-либо из официальных лиц. Исторически фраза связывается с ралли в Холлистере, Калифорния, в июле 1947 года. Ралли собрало около 4000 гостей, что многократно превысило возможности отелей. Неизбежные в такой ситуации конфликты и ночевки мотоциклистов под открытым небом, на тротуарах и лавках, прессой были преподнесены как пример аморальности. Фраза про 99 % якобы была попыткой объяснить ситуацию. Основная статья на английском -
  10. Хантер С. Томпсон. Ангелы Ада. М. 2001. ISBN 5-8026-0128-0
  11. www.tattoo.com
  12. Байкерские татуировки, байкерские тату | Татуировки - все о них
  13. «Easyriders» Magazine. October 2004.
  14. Harley Davidson. Сто лет вместе на дороге жизни. М. АСТ. Астрель. 2003. ISBN 5-17-017934-0 . Сс. 192-193
  15. www.ridetowork.org
  16. Julian Sher, William Marsden. Angels of Death. Hells Angels Biker Crime Empire. 2007. ISBN 0786719311
  17. Richard «Deadeye» Hayes. Outlaw Biker: My Life at Full Throttle. 2008. ISBN 0806528990
  18. Jay Barbieri. Biker’s Handbook: Becoming Part of the Motorcycle Culture. 2007. ISBN 076033210X
  19. Geoffrey Moss, Stuart Miller. The Biker Code. 2002. ISBN 0743225961
  20. Экранные всадники Апокалипсиса

Литература

  • Томпсон, Хантер. Ангелы Ада. - М .: Гудьял-Пресс, 2001. - 544 с. - ISBN 5-8026-0128-0
  • Barbieri, Jay. Biker’s Handbook. Becoming Part of the Motorcycle Culture. - Motorbooks, 2007. - 192 p. - ISBN 0-7603-3210-X
  • Barger, S; Shaylor, Andrew. Hell’s Angels Motorcycle Club. - Merrell, 2007. - 208 p. - ISBN 1858944074
  • Barker, Thomas. Biker Gangs and Organized Crime. - Anderson Pub Co, 2007. - 189 p. - ISBN 1593454066
  • Garson, Paul. Born to Be Wild. A History of the American Biker and Bike. - Simon & Schuster, 2007. - 320 p. - ISBN 1-4165-7523-5
  • Gober, Mac. Unchained. Outlaws Brutal Biker. - Kenneth Copeland Publications, 1998. - 184 p. - ISBN 1-57794-067-9
  • Hall, John. Riding on the Edge: A Motorcycle Outlaw’s Tale. - Motorbooks, 2008. - 304 p. - ISBN 0760332762
  • Hayes, Richard «Deadeye». Outlaw Biker. My Life at Full Throttle. - John Blake, 2008. - 288 p. - ISBN 0-8065-2899-0
  • Hudson, Jan. Sex and Savagery of Hell’s Angels. - Greenleaf Classics Inc, 1966. - 128 p. - ISBN 0450002993
  • Langton, Jerry. Biker: Inside the Notorious World of an Outlaw Motorcycle Gang. - John Wiley & Sons, 2010. - 256 p. - ISBN 978-0-470-16058-9
  • Lid, Dennis W. First to Last: The Tale of a Biker. - CCB Publishing, 2007. - 112 p. - ISBN 0978116291
  • Lipkin, Bob (Bitchin Robert). Brotherhood of Outlaws. - FTW Publishing Inc, 2007. - 234 p. - ISBN 0-9662182-0-5
  • Mccusker, M. Patric. A Road Without End. The Jus Brothers Motorcycle Club. - PublishAmerica, 2008. - 108 p. - ISBN 1605638021
  • Minucci, Frank (Brother Frank); Hoffman, William. Outlaw Biker. - 1998. - ISBN 1-57566-080-6
  • Moss, Geoffrey; Miller, Stuart. The Biker Code. - Simon & Schuster, 2002. - 96 p. - ISBN 0-7432-2596-1
  • Nichols, Dave. One Percenter. The Legend of the Outlaw Biker. - Motorbooks, 2007. - 288 p. - ISBN 0-7603-2998-2
  • Norman, Mick. Angels From Hell. - The Tears Corporation, 2002. - 368 p. - ISBN 1871592437
  • Osgerby, Bill. Biker: Truth and Myth. How the Original Cowboy of the Road Became the Easy Rider of the Silver Screen. - The Lyons Press, 2005. - 176 p. - ISBN 1592288413
  • Roberts, Beverly V. Portraits Of American Bikers: Inside Looking Out. - Flash Productions, LLC, 2010. - 158 p. - ISBN 9780615327853
  • Angels of Death: Inside the Bikers" Global Crime Empire. - Knopf Canada, 2006. - 464 p. - ISBN 0676977308
  • Sher, Julian; Marsden, William. Angels of Death. Hells Angels Biker Crime Empire. - Da Capo Press, 2007. - 480 p. - ISBN 0-7867-1931-1
  • Veno, Arthur; Winterhalder, Edward. Biker Chiks. The Magnetic Attraction of Women to Bad Boys and Motorbikes. - Allen & Unwin, 2009. - 268 p. - ISBN 978-1-74175-695-1
  • Veno, Arthur. The Brotherhoods. Inside the Outlaw Motorcycle Clubs. - Allen & Unwin, 2010. - 278 p. - ISBN 1742371221
  • Wolf, Daniel R. The Rebels. A Brotherhood of Outlaw Bikers. - Toronto, Canada: University of Toronto Press, 2000. - 372 p. - ISBN 0802073638

Ссылки

  • www.biker.ru Первый Независимый Байкерский сайт в России - старейшее он-лайн издание в РуНете, издаётся с 1997 года.
  • Михаил Пискунов . История субкультуры байкеров в Америке «Эй, почувствуй мощь колес!» , ArtRead.ru
  • BikerMovies.ru - сайт о байкерском кинематографе и байкерском движении
  • Десятерик Д. Байкеры // Энциклопедия «Альтернативная культура». - Екатеринбург: Ультра.Культура , 2005.

Многие из школьного курса английского языка знают, что слово bike в переводе означает «мотоцикл». Но для субкультуры байкеров «мотоцикл» - это не просто слово, а стиль жизни. Мотоцикл, он же байк, - это воплощение свободы – главной ценности каждого настоящего байкера.

Байкерская субкультура возникла, как водится, в США и является, наверное, старейшей субкультурой. Формирование субкультуры непосредственно связано с популяризацией такого нового на тот момент транспортного средства, как мотоцикл. В 1930-1940-х появились мотоциклисты, для которых байк уже был не просто транспортным средством, а ещё и способом достижения свободы и выражения протеста против правил и законов. После Второй мировой войны байкеров становилось всё больше. С конца 1940-х они начали объединяться и создавать байк-клубы – MC (motorcycle club). В этот же период формируются основные каноны байкерского стиля: куртка-косуха , бандана, потёртые и рваные джинсы, сапоги-казаки и тёмные очки. Не смотря на своё вполне безобидное занятие, байкеры скоро обрели дурную славу хулиганов и негодяев. Понятно, что хватало и тех, и других (как и в любой другой субкультуре), но хулиганство и беспредел на улицах не были основной задачей байкеров. Их главное жизненное кредо – свобода, и средство её достижения, и её воплощение – это байк. Появившийся в 1950-х рок-н-ролл быстро обрёл популярность в байкерской среде, и слова «рокер» и «байкер» надолго стали синонимами. Хотя первые МС-мотоклубы появились ещё в 1930-х, когда владельцев байков можно было пересчитать по пальцам, считается, что сама субкультура начала формироваться с появлением MG-мотоклубов (motorcycle gang – «банда мотоциклистов») на рубеже 1940-1950-х годов. Именно члены этих MG клубов открыто выражали своё презрение к общепринятым правилам и, в буквальном смысле, плевать на них хотели. Эти байкеры могли и похулиганить, и устроить дебош. Все байкеры Америки состояли в Американской ассоциации мотоциклистов (АМА), которая негативно относилась к хулиганским выходкам некоторых своих членов. В ответ на это те самые «некоторые» игнорировали ассоциацию, называя себя outlaw (вне закона). С тех пор появилась своеобразная формула-соотношение: 1% байкеров – outlaw, остальные 99% - «законопослушные» байкеры. Это негласное соотношение имеет место и сейчас, но никакого значения в байкерской субкультуре не имеет.

Советские граждане познакомились с байкерами в 1980-х, хотя слово «байкер» ещё долго не употреблялось в Советском Союзе - первых советских байкеров просто называли рокерами или металлистами. В те времена отечественные байкеры рассекали на мотоциклах советского производства, а с начала 1990-х к нам стали проникать и западные модели мотоциклов, тематические журналы и вместе со всем этим добром и слово «байкер». С 1990-х начинают появляться и первые отечественные мотоклубы, структура которых и иерархия несколько лояльнее западных клубов. По данным на 2001 год в России зарегистрировано около 110 мотоклубов, дальше, соответственно, – больше.
Внешний вид байкеров довольно узнаваем: кожа, джинсы, металлические аксессуары – далеко не полный список составляющих байкерского стиля. Из музыкальных предпочтений – рок во всех его проявлениях, хотя некоторые слушают и поп-музыку. В наши дни проводится огромное количество музыкальных фестивалей, где подавляющее большинство зрителей и слушателей – байкеры. Такие фестивали отличаются весёлой развлекательной программой, обилием пива и рок-н-рола. Существуют также разнообразные рок-клубы, где любят собираться байкеры. Такие клубы всегда можно опознать по припаркованным у входа мотоциклам. Там, на парковке, они не только ожидают своего хозяина, но и привлекают внимание окружающих впечатляющим внешним видом. Каждый байкер уделяет огромное внимание не только технической оснащённости своего стального коня, но и его внешней привлекательности. Часто на тюнинг байка тратятся средства, значительно превосходящие его номинальную стоимость.
Помимо свободы байкеры ценят своё байкерское братство, и всегда готовы помогать друг другу, как говорится, и в горе, и в радости. Даже если у байкера есть семья и стабильная работа, он готов в любой момент одеть потёртую косуху, сесть на свой мотоцикл, и уехать по первому зову сотоварищей, а то и просто, куда глаза глядят. Скорость и Свобода – две женщины, которые всегда будут сопровождать настоящего байкера, и он их не променяет ни на какие земные блага.

Ба́йкеры (англ. biker , от bike «мотоцикл») – любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

История «байк-движения»

Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу и Россию (в СССР в 1980-х годах их называли «рокеры»), какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.

Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке) или чёрная вязаная шапочка, «косуха» (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы.

Образ байкера.

На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых, почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это свободный и сильный человек, не боящийся «ни Бога, ни черта», ни смерти и риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних дорог. Особенно этот образ культивируется именно внутри байкерских сообществ. С другой стороны, в средствах массовой информации, а следовательно, и в обыденном, обывательском, массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к закону и обывателям (цивилам, на жаргоне байкеров), разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных с преступлениями. Образ жизни байкеров и особенно членов мотоклубов середины 60-х годов XX века серьёзно повлиял на массовую культуру, что в первую очередь отразилось в кинематографе. Благодаря СМИ в сознании обывателя стал формироваться расплывчатый, но однозначный образ «байкера» – пьяного, беспощадного и жестокого. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ отвратительно-притягательным и привнесла в него ряд стереотипов, мифов и прочей всячины.

Несмотря на то, что СМИ создали такой негативный образ в глазах у обычных людей, для меня он остается все равно привлекательным. И не столько внешний образ, сколько внутренний, особую роль в моей симпатии к нему играют такие качества любого настоящего байкера, как взаимовыручка, помощь ближнему и солидарность. Мне привлекательна и сама философия байк-культуры. Самый, на мой взгляд, трудный вопрос байкерской философии, об который уже сломали множество копий, это дать определение самому понятию «байкер». В начале моей статьи дано лишь очень поверхностное определение этому понятию, цель которого ввести в курс дела моего читателя. Меня тоже постоянно волновал вопрос, что такое «байкер». Почему? Понятие этого вопроса лежит в основе других, не менее важных вопросов, и в основе самого существования байкеров. Понимать это значит – разделять.

Внутренне понимание этого вопроса для себя самого, я могу поделить мир на байкеров и не байкеров и первых очень легко отделять от вторых, даже при неплохом сходстве. Но определение всё равно нужно. Зачем? Зачем усложнять жизнь и искать какие-то определения? Выясняется, что есть зачем. Даже в нашей стране, где история байкерского движения насчитывает не более чем 15 – 20 лет, уже есть несколько поколений «байкеров». И очень часто бывает, что новое поколение мотоциклистов, в понятие «Байкер», вкладывает совсем иной смысл, чем старшее поколение – байкеров. Понятие этого слова очень сложное и включает в себя много значений можно как то формализовать его, обобщить определение. Байкер – это порождение Байкерского Мира, носитель его философии и культуры и никак иначе. Байкер – это не китч, это внутреннее состояние духа, это образ жизни в целом. И, хотя мир меняется, и слово, когда-то обозначавшее одно, сейчас может значить совсем другое, самое основное все равно остается всегда закреплено за ним вместе со всеми его хорошими качествами. Байкер – это не стиль езды на мотоцикле, а стиль жизни. Первые байкеры презирали окружавшее их общество, и они создали собственное – со своими правилами и моралью. В чем то эти правила являются более прочными и справедливыми, на мой взгляд, чем правила основного общества. Да, не все байкеры так близки к идеалу, который я описал. Попадаются среди «псевдобайкеров» весьма недоброжелательные люди, которые действительно очень вредны для общества. Позже я опишу типажи байкеров, на которые я могу их подразделить.

Идея

Идея байкерского движения. Идея это стержень, движущая сила. Ни одно движение не может происходить без идеи, ну за исключением броуновского. За идею страдают, сражаются и умирают. Идея – это нечто призрачное, её нельзя пощупать, её можно ощутить только внутренне. Байкерское движение вовсе не исключение, оно тоже имеет свою идею. И что же есть идея байкерского движения? Возможно ответ в одной фразе – Мы непохожи на других, и это повод нам объединиться. Это конечно же общая фраза и только половина смысла. Байкеры избрали средством передвижения мотоцикл, который и стал символом движения. Незащищенность байкера на дороге и страх обывателей перед мотоциклом, сформировало миф о том что, байкеры – это смертники, психи, наркоманы, бандиты, насильники и еще Бог знает кто, ну, в крайнем случае, не нормальные, это точно. А всё, что ненормально, не похоже – настораживает и отталкивает. Итак, цивилизованное общество бросило первый камень в байкеров. И байкеры начали собираться в группы, первые подобия мотоклубов и гонять на мотоциклах вместе, с грохотом и ревом, возвращая камень раздора обществу. Со временем появилась потребность в более сплоченном объединении. Начали появляться первые мотоклубы, мотобанды. Постепенно начало формироваться то, что в последствии, назовут – байкерская культура, байкерская философия. Байкеры были отверженными, чуждыми обществу изгоями, но, оказавшись на обочине мира, они построили свой. Основной идеей их существования стала свобода, свобода оставаться такими, какие они есть. А мотоцикл стал символом этой свободы. Это стало и основной объединяющей силой. И появились байкеры как социальный класс, со своей культурой и философией, а Байкерское движение стало его самовыражением.

Какие бывают байкеры

Те, кто решил связать свою судьбу с мотоциклом, воспринимают явление байкерской культуры весьма своеобразно. Чаще всего, молодые люди, как впрочем, и любого возраста, но в меньшей степени, «клюют» на внешнюю форму. Красивые мотоциклы, поклонницы, восхищённые взгляды друзей и соседей. Для их понимания, доступно только внешнее проявление, косуха, цепи черепа…, напыщенная агрессивность и собственная значимость. Абсурдность их увлечения доходит до комичного, прилепленные под шлем волосы, огромное количество заклёпок на косухе, либо мощный «прикид» самой дорогой защиты, самых модных мотофирм. Мотоциклы, от конкретной рухляди, до навороченных иномарок. Чаще всего, увлечение таких заканчивается осторожными поездками до места, где можно покрасоваться и обратно в гараж, где тоже пускается пыль в глаза гостям, и утверждение битьём себя в грудь, что он принадлежит байкерскому сообществу. Они думают что, надев косуху и заимев мотоцикл, становятся автоматически байкерами. К сожалению, такой тип часто гибнет в авариях, пытаясь выделиться перед публикой, или незнанием элементарных норм поведения на дороге. Для многих из них байккультура выражается как – «Я причастен» Бывают исключения, подсев на мотоцикл для красования, человек попадает в зависимость, находит в движении особое удовольствие, задумывается о смысле жизни и стремится найти единомышленников, находя тусовки и вступая в клубы.

Другой тип можно назвать воинствующим.

Насмотревшись боевиков с участием мотоциклистов, думая, что можно жить как в Голливуде по примеру киногероев, чихать на законы, вести себя по хамски из-за того, что он на мотоцикле и поэтому его должны боятся. Обычно они всегда в одиночестве, или находится ещё несколько человек такой же направленности, организуется костяк, превращающийся неизменно в обычных преступников. Байк культура для них воспринимается как среда существования, и отвергается как неприемлемая, в тоже время сообщество байкеров отторгает таких от общения, как неприемлемую форму существования в культуре. Внешне они мало чем отличаются от обычных мотоциклистов, небрежно неряшливы, одиноки потому что заносчивы, серы и незаметны. Продолжительность существования на мотоцикле этого типа не велика, гибель в разборках и лишение свободы за нарушение законов.

Следующий тип, называется скамейкерами.

Люди страстно желающие ездить на мотоциклах, но не имеющих возможности этого сделать. Активно учувствуют в разных тусовках, ходят по кабачкам, много говорят о байкерской культуре, мало что, понимая в этом вопросе, но напичканы терминами и знающие буквально всё о разных событиях мотожизни. Часто спорят о философии движения, активны и непримиримы во мнении собственного понимания жизни на колёсах, немея таковых. Бывает, что им удаётся заполучить мотоцикл, казалось бы, теоретическая основа должна помочь легко вступить в двухколёсное сообщество, но несоответствие желаемого с действительным, заставляет легко отказываться от езды, и основательно сесть на конька теоретизирования. В этих случаях скамейкер становится агрессивно активным в вопросах байкерской культуры, возможность самостоятельно поездить, даёт ему уверенность в правоте собственных выводов. До смешного необоснованные заключения, без наличия опыта, отталкивают от общения с байкерами, и человек окончательно уходит от байккультуры,

Буквально недавно появился новый тип мотоциклистов, это балаболы и болтуны, сему явлению очень способствовал Интернет.

Самый конкретный тип мотоциклиста, это собственно байкер, люди севшие на мотоцикл буквально с пелёнок, либо принявшие по наследству от родичей мотоцикл с багажом знаний о дорожном кодексе, либо пришедшие в мототусовку из-за возможности легкого знакомства с девушками, случайно прокатившиеся самостоятельно на мотоцикле, и понявшие всю суть духа перемещения на двух колёсах. Байкер немногословен, конкретен, прям и чёток в формулировках, неприемлем компромиссов, отвергает политику, и любое давление со стороны любого кто может повлиять на его свободы. Байкер честен и прямодушен, упрям и верен слову. Для байкера процесс езды на мотоцикле, значит намного больше, чем простое перемещение из точки отправления в пункт прибытия.

Езда для байкера необходима как воздух для дыхания, ветер в лицо – как родной брат, дорога – не асфальтовое покрытие, а целая философия жизни, (дорога жизни) Байк друг, а не механическое транспортное средство. Для байкера, например косуха, не средство показать свою принадлежность к мотопривязанности, а всего лишь средство защиты от холода и пыли. У каждого байкера свой кодекс чести, продиктованный дорожным братством, не приемлющий пустословия. Дорога суровый учитель, постоянный риск и близость смерти или увечья, заставляет дисциплинироваться, не пить за рулём, отвечать за попутчика больше чем за самого себя, не обижать начинающих, и всегда помогать в дороге нуждающимся в помощи. Ни при каких условиях, байкер не будет осуждать своих братьев, особенно при людях «не в теме».