Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Как выполняется на мицубиси асх замена масла в вариаторе Объем масла в вариаторе митсубиси асх

На обслуживание к нам приехал автомобиль Mitsubishi ASX (Мицубиси АСХ), с двигателем 1.8 литра, 2013 года выпуска, передний привод, пробег 202 тыс.км., необходимо произвести замену масла в вариаторе, помимо этого заменим фильтр теплообменника и самого вариатора. Просмотрев эту фото и видео инструкцию, вы сможете повторить всё своими руками в гаражных условиях.

Процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi ASX

Вариатор у владельца стал вести себя немного проблемно, у него есть «затягивание» при включении передач. Если включить передачу и дать газу, происходит удар. Первая замена масла была произведена на 130 тыс.км. пробега. На сегодняшнею замену было приобретено 8.8 литров нового масла CVT Fluid J4 артикул для заказа MZ320185 .

Приступаем к работе, поднимаем машину, демонтируем левое переднее колесо. Вытаскиваем клипсы и убираем пыльник колеса. Подставляем вниз ёмкость для отработанного масла, головкой на 19 откручиваем сливную пробку:

У нас стекло около 4 литров. После закручиваем пробку обратно на место. Берём воронку с носиком, вставляем её в отверстие для щупа и заливаем 3 литра нового масла:

Можно не вытаскивая воронку запускать двигатель. На стоячей машине держа педаль тормоза, включаем попеременно каждую из передач и задерживаемся на ней секунд на 10-15. Глушим двигатель. Снова лезем под машину и откручиваем сливную пробку, сливая залитое масло. После того как стечёт масло, начинаем откручивать поддон, делаем это при помощи головки на 10.

Головкой на 10 откручиваем фильтр вариатора:

Пока будут стекать последние капли с вариатора, переходим к теплообменнику. Головкой на 10 выкручиваем 4 болта его креплений:

Возможно вам понадобится гибкий удлинитель, чтобы подобраться к двум верхним его болтам. Отводим теплообменник в сторону, с помощью длинных зажимов достаём его фильтр:

При снятии фильтра обратите внимание на его резинку, если она не снялась вместе с фильтрующим элементом, значит осталось в автомобиле, обязательно её удалите.

Новый фильтр сразу идёт с новым уплотнительным кольцом. Новый фильтр теплообменника ставим оригинальный, его номер для заказа 2824A006 . Ставится он очень просто руками:

Переходим к замене прокладки теплообменника, новая у нас оригинальная от Мицубиси, артикул для заказа 2920A096. Демонтируем старую при помощи плоской отвёртки:

Берём очиститель карбюратора и промываем паз, после этого насухо протираем. Устанавливаем новое резиновое кольцо в паз. Аккуратно заводим теплообменник на место и прикручиваем болты.

Возвращаемся к вариатору, ставим на него новый фильтр, у нас он фирмы Asakashi отзывы , номер для заказа JT406K . В комплекте с фильтром идёт новая резино-пробковая прокладка поддона, но мы её устанавливать не будем, предварительно заказали оригинальную, её номер для покупки 2705A096 . Если у вас есть динамометрический ключ, то закручивать болты крепления необходимо с усилием 9 H-m.

Прежде чем устанавливать новую прокладку поддона, смоем остатки масла при помощи очистителя карбюратора, затем насухо вытираем чистой тряпочкой. Также тщательно очищаем поддон и магниты. Накидываем прокладку на поддон и наживляем её. В прокладке и поддоне есть направляющие по бокам. Болты поддона закручиваем с усилием 9 H-m. Оригинальная прокладка профилированная, держим отлично, не потеет, нет необходимости мазать её герметиком.

Опускаем автомобиль и смело заливаем 4 литра нового масла для вариатора. Запускаем двигатель, смотрим чтобы снизу не было никаких подтёком, прогреваем до рабочей температуры и выставляем уровень. В нашем случае нам пришлось долить ещё больше литра.

Видео замена масла в вариаторе Мицубиси АСХ

2 часть видео как заменить масло в вариаторе Mitsubishi ASX 1.8:

  • Особенности замены масла
  • Возможности проведения процедуры
  • Какое масло лучше заливать
  • Низкое давление
  • Этапы замены

Японский автомобиль Mitsubishi ASX отличается высоким уровнем надежности и оптимальными техническими параметрами. Несмотря на это, все поставленные задачи относительно обслуживания следует выполнять в отведенные сроки. Опытные водители могут самостоятельно справиться с заменой технической жидкости, вследствие чего обращаться на СТО необязательно.

Повышенный спрос отмечается на вариаторы, которые устанавливаются не только на японские машины, но и на европейские, а также американские. Постепенно механические и даже автоматические коробки передач уходят в прошлое, предоставляя свое место вариаторам. Эксперты отмечают, что основным преимуществом нового вида трансмиссий является оптимальный уровень надежности и максимально возможная экономичность. Основной задачей становится понимание, как проводится замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX.

Внимание! Плановое техническое обслуживание проводится в соответствии с рекомендациями японского производителя Mitsubishi. В моделях, которые были первыми и выпускались с 2010 года, процедура должна была осуществляться регулярно по достижении 90 тысяч километров пробега. Однако впоследствии показатель все-таки пришлось уменьшить до 75 тысяч километров, так как именно данный километраж гарантирует успешное использование агрегатов японского автомобиля.

В вариаторах используется специальный состав масла. Жидкость всегда разрабатывается с учетом давления в устанавливаемых коробках передач и особенностях металлического сплава, используемого для изготовления агрегатов. К тому же масло должно предотвращать потенциальное проскальзывание ремня между шкивами устройства.

Главная цель – это правильно выбрать масло для Мицубиси АСХ. Характеристики используемой жидкости должны соответствовать рекомендациям производителя. Масло для вариатора обязательно должно обладать зеленым цветом. Важно отметить, что выбор изготовителя напрямую зависит от решения водителей, но при этом разрешается использовать только оригинальную продукцию, соответствующую определенным допускам.

Некоторые водители считают, что техническую жидкость в вариаторах не следует менять вообще. По данной причине они забывают о своих прямых обязанностях до пробега в 150 и 200 тысяч километров. Обычно оказывается что водители допускают серьезные ошибки и все-таки позаботиться о регулярной замене масла крайне важно. К тому же условия эксплуатации диктуют свои требования, поэтому нельзя надолго откладывать основные обязательства по техническому обслуживанию японского автомобиля Mitsubishi ASX.

Частота замены масла зависит от следующих факторов:

  • температура окружающей среды;
  • специфика использования автомобиля и возможность применения в виде прицепного устройства;
  • режим эксплуатации транспортного средства.

Таким образом, нужно с повышенным вниманием относиться к особенностям использования японского автомобиля для того, чтобы успешно решать поставленные задачи относительно замены технических жидкостей.

Возможности проведения процедуры

Специалисты отмечают, что менять масло в вариаторе можно разными способами. По данной причине нужно учитывать существующие потребности.

Возможные способы замены жидкости:

  • Частичная. В этом случае предусматривается слив определенного количества масла 4–5 раз через каждые 500 километров пробега. Основной задачей становится обновление жидкости.
  • Однократная замена. Предусматривается изначальный слив старого масла с дальнейшим заливом такого же объема свежей жидкости. На самом деле такой метод нельзя назвать эффективным, так как определенная часть масла все-таки остается в магистралях транспортного средства.

Совет! Многие специалисты советуют проводить замену по принципу двойной проливки. В этом случае после полного слива следует залить новое масло, включить мотор на 5 – 10 минут. По истечении отведенного времени жидкость снова сливается и проводится повторный залив. Такая двойная проливка гарантирует полное избавление от остаточного объема. Нужно подготовиться к проведению демонтажа поддона с целью очистки магнитов от накопившейся грязи и смены используемого масляного фильтра. При необходимости на заключительном этапе комплексного мероприятия проводится обнуление пробега методом чипования.

Какое масло лучше заливать

Многие водители интересуются, какое масло залить в Мицубиси АСХ лучше всего. Данный интерес оказывается вполне закономерным. Японские автомобили обладают повышенной чувствительностью к заливу любых жидкостей, поэтому правильный выбор расходного материала становится поистине важной задачей.

Компания Mitsubishi сумела наладить успешное производство своего масла, отличающегося высоким уровнем качества. Лучшим вариантом для залива в автомобили ASX становится оригинальное масло Engine Oil. Оригинальная продукция соответствует классификации 5W30, являясь при этом синтетическим расходным материалом. Engine Oil от Mitsubishi соответствует международным стандартам ILSAC, а также API.

При замене моторной жидкости лучше всего использовать около 4,2 литра расходного материала. По данной причине для проведения процедуры рекомендуется позаботиться о наличии 5-литровой канистры. Желательно гарантировать небольшой запас моторного масла под рукой, так как жидкость может потребоваться подлить.

Для Mitsubishi ASX используют только качественные моторные масла. Основной ориентацией становятся официальные рекомендации японского производителя Mitsubishi. При необходимости продукцию заказывают через официальный дилерский центр, который обладает налаженными связями для проведения поставок.

Низкое давление

Перед проведением замены моторного масла следует с повышенной тщательностью выполнять все поставленные задачи. Зачастую проблемы, связанные с открутившимся масляным фильтром или с протеканием жидкости, приведут к снижению давления в системе. Если фиксируется низкое давление масла в Мицубиси АСХ, специальный датчик просигнализирует о показателе в 0,4–0,5 атмосферы. Однако превышение показателя в 1,4–2,0 атмосфер будет гореть индикатор, свидетельствующий об ошибке.

При неблагоприятных ситуациях нужно оперативно сориентироваться и убедиться в отсутствии потенциальных подтеков масла на картере автомобиля. Сливная пробка устанавливается только с прокладкой, после чего тщательно закручивается.

Этапы замены

По какой схеме проводится замена масла в вариаторе Мицубиси АСХ:

  1. Изначально автомобиль устанавливают на специальном устройстве и обязательно блокируют колеса противооткатными упорами. От этого зависит безопасность.
  2. Для замены масляного фильтра тонкой чистки открывают капот, снимают защитный кожух впускного патрубка, который перекрывает доступ к АКБ.
  3. Откручивают шпильки крепления АКБ, снимают клеммы и извлекают агрегат.
  4. Ключом на 12 мм снимают болты, на которые установлен АКБ.
  5. Затем ключом на 19 мм откручивают сливную пробку. С вариатора сливают техническую жидкость. При этом около 500 миллилитров масла снимают с поддона, который аккуратно снимают.
  6. На следующем этапе тщательно очищают всю конструкцию.
  7. Ключом на 10 мм откручивают четыре болта для снятия маслообменника.
  8. Фильтр тонкой очистки меняют для успешного использования системы. При первой замене уплотнительную прокладку необязательно менять, но впоследствии замена становится необходимой.
  9. Затем откручивают болты, на которых удерживается картер вариатора. Основной задачей становится промывка или замена масляного фильтра грубой очистки. Если проводится промывка, разрешается использовать спирт или бензин.
  10. На следующем этапе меняют прокладку картера, которую предварительно смазывают с обеих сторон для максимального прилегания. Для смазки подойдет используемое моторное масло.
  11. На поддон картера устанавливают прокладку, соединяя ее с вариатором. Затем закручивают болты, сливную пробку.
  12. Залив проводят через специальное отверстие, в котором установлен щуп. Объем жидкости доводят до оптимального уровня.
  13. После заливки сбрасывают показания CVT OIL DEGRADATION LEVEL. Для этого требуется обязательное откачивание избыточного давления.
  14. На последнем этапе запускают мотор, выдерживая ручку селектора в каждой позиции до 5 секунд. После этого доводят уровень моторного масла до оптимального объема.

Такое проведение замены моторного масла в Mitsubishi ASX гарантирует поддержание успешного функционирования транспортного средства.

/ Замена масла CVT Мицубиси ASX
Замена масла CVT Mitsubishi ASX

Можно смело сказать, что вариатор – тип коробки передач, который крайне чувствителен к чистоте масла. Замена масла вариатора CVT Мицубиси ASX требуется раньше, если Вы предпочитаете агрессивную манеру езды, любите выезды загород, буксируете прицеп и другое. В нашем техцентре существуют две разновидности услуги замена масла CVT : Стандарт и Максимум (ссылки). Стандарт – замена масла по принципу слил-залил, вторая – снятие и промывка поддона корпуса вариатора , промывка или замена фильтра грубой очистки масла , снятие и промывка радиатора охлаждения вариатора CVT . Во всех случаях мы производим необходимую процедуру по обнулению параметра степени разложения масла, выполняемую сканером Mitsubishi . Так же доступна и замена фильтра тонкой очистки .

Стоит отметить, что не у всех модификаций Митсубиси ASX с коробкой CVT есть радиатор охлаждения масла вариатора.

И так, снимаем защиту двигателя

Вытаскиваем клипсы с подкрылка переднего левого колеса, чтобы отогнуть его в сторону.

Отсоединяем клипсы с левой и правой частей защитного экрана под передним бампером и снимаем его.


Отворачиваем сливную пробку поддона вариатора Митсубиси АСХ и сливаем масло.

Отворачиваем болты поддона и снимаем его.


>Отворачиваем фильтр грубой очистки масла CVT Mitsubishi ASX (три болта), промываем его. При необходимости заменяем на новый.

Счищаем остатки прокладки поддона вариатора.

Возвращаемся ко снятому переднему левому колесу. Отогнув подкрылок мы получаем доступ к теплообменнику вариатора. Отворачиваем четыре винта крепления и меняем фильтр тонкой очистки.


Перед установкой прокладки поддона и самого поддона на место, его внутреннюю часть необходимо промыть очистителем. Особое внимание нужно уделить двум магнитам – их чистота есть залог удачного сбора ими стружки в масле вариатора. После этого устанавливаем поддон обратно.


Заливаем масло в вариатор. Мы используем оригинальное масло Mitsubishi CVT по цене в 590 рублей за литр.

Заводим двигатель и «прогоняем» рычаг переключения передач по всем позициям с задержкой в 3-5 секунд в каждой.

Mitsubishi ASX – не самый востребованный кроссовер на российском рынке. Однако, без сомнений, это одна из самых надежных моделей среди конкурентов. Стильный неброский дизайн, продуманный салон и неплохие ездовые качества – отличный семейный универсал с задатками внедорожника. Машина пользуется стабильным спросом. Среди владельцев поддержанных экземпляров есть те, кто предпочитает обслуживать ASX своими силами. Возможность самостоятельного ремонта Mitsubishi ASX вполне оправдана, особенно если учесть нежелание владельцев пользоваться услугами дорого дилерского центра Mitsubishi. Одна из самых распространенных процедур самостоятельного обслуживания – замена масла в коробке передач. В этой статье рассмотрим, как правильно заменить трансмиссионное масло на примере Mitsubishi ASX с 1,8-литровым мотором и вариатором.

Какое выбрать масло

Рекомендуется заливать только качественное оригинальное масло, соответствующее определенным параметрам, указанным в инструкции к машине. В частности, предпочтительнее всего использовать такие варианты: Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1, Nissan NS2, а также Mitasu CVT и Nissan CVT Fluid NS.

Когда заливать

Трансмиссионное масло для Mitsubishi ASX рекомендуется менять каждые 200 тысяч километров, согласно официальным данным. Но с другой стороны, не нужно принимать во внимание эту цифру, если автомобиль эксплуатируется в непростых климатических и дорожных условиях. Так, в России рекомендованный интервал замены масла достигает 30-40 тысяч километров. Но надо признать, что это тоже неоднозначная цифра, ведь периодичность замены жидкости в КПП зависит от множества факторов:

  • температуры за бортом автомобиля
  • степени загруженности автомобиля
  • режима эксплуатации и стиля вождения

Виды замены масла

Частичная – когда производится замена жидкости без использования промывочного масла. В данном случае заливается масло по 4-5 раз через 500 километров. Таким образом, масло постепенно обновляется
Однократная – единоразовая замена жидкости, проводится с соблюдением всех процедур, в том числе с использованием свежего масла. Считается менее эффективной, по сравнению с частичной заменой

Как заменить масло в вариаторе Mitsubishi ASX

Последовательность работ:

  1. Установить автомобиль на смотровую площадку. Как вариант, подойдет яма или эстакада
  2. Прогреть двигатель, заглушить его, после чего установить селектор КПП в парковочный режим
  3. Открыть капот, демонтировать защитный кожух, под которым находится впускной патрубок, перекрывающий доступ к аккумуляторной батарее
  4. Батарея крепится на шпильках, их надо открутить, снять клеммы, затем извлечь АКБ
  5. Воспользоваться ключом на 12 мм, чтобы выкрутить все болты посадочного места, в которое вставляется АКБ
  6. После того, как откроется доступ к масляному фильтру, следует заменить его на новый элемент
  7. Воспользоваться ключом на 19 мм, открутить сливную пробку. Подождать, пока отработанное масло полностью вытечет в заранее подготовленную емкость
  8. При снятии поддона надо действовать аккуратно, так как на его поверхности может оставаться небольшой количество остатков масла, грязи и металлической стружки. Поддон надо хорошо прочистить, промыть и высушить
  9. Воспользоваться ключом на 10 мм, и открутить четыре болта, удерживающие маслообменник – так называемый масляный фильтр тонкой очистки. Вместо него поставить новый, точно такой же элемент. Также желательно заменить уплотнительную прокладку
  10. Взять ключ на 10 мм, и выкрутить болты картера вариатора, расположенные по всему периметру крышки (картера). Снять картер, чтобы получить доступ к фильтру грубой очистки, и последующей его замены
  11. Фильтр грубой очистки удерживается тремя болтами, они тоже выкручиваются ключом на 10 мм
  12. На картере имеется прокладка, которую необходимо промыть или поменять
  13. Прочистить картер и поставить его на месте, закрепив болтами с усилием 15-18 Н/м
  14. Сливную пробку закрутить ключом на 19 мм
  15. Залить новое трансмиссионное масло. Жидкость вливается в отверстие с мерным щупом, который нужно предварительно вытащить (чтобы не мешал). Как только объем жидкости будет доведен до нужного уровня, закрываем пробку, и запускаем двигатель.
  16. Мотор должен поработать 5-10 минут, и немного поработать коробкой передач во всех режимах, чтобы более эффективно смешалось масло
  17. Заглушить двигатель, повторно проверить уровень жидкости. Если он в норме, процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi ASX 1.8 успешно завершен.

Сегодня в статье рассмотрим как производится замена масла в вариатора митсубиси асх.

Для образца возьмем автомобиль 2010 года выпуска с пробегом 80000 км. Производитель рекомендует заменять масло в вариаторе каждые 75-80 т.км пробега автомобиля. Количество масла в вариаторе Mitsubishi ASX составляет 7,1 литра.

Запчасти для замены масла в вариаторе ASX

Для замены масла в вариаторе на понадобится:

Масло в количестве 7,1 литра (для частичной замены)

Прокладка поддона вариатора — каталожный номер 2705A015

Фильтр грубой очистки (по необходимости) — каталожный номер 2824A007

Фильтр тонкой очистки (в теплообменнике) — каталожный номер 2824A006

Прокладка теплообменника — каталожный номер 2920A096

Прокладка сливной пробки — каталожный номер 2705A013

Уплотнительное кольцо для фильтра грубой очистки — каталожный номер 2824A005

Работы по замене масла в вариаторе мицубиси асх

Установив автомобиль на подъемник или смотровую яму необходимо снять защиту двигателя и подкрылок передний левый для доступа к теплообменнику и радиатору (если он предусмотрен комплектацией).

Поднимаем автомобиль, откручиваем сливной болт и сливаем масло в подготовленную заранее емкость. Сливается масла около 5 литров.

Шприцом с трубкой желательно удалить остатки масла из поддона, т.к. в нем остается около 500 грамм масла и при снятии поддона все течет на руки мастера.

Снимаем поддон и отмываем его от грязи при этом не забываем помыть магниты, которые установлены в поддоне для задержания металлической стружки.

Откручиваем и меняем фильтр грубой очистки масла в вариаторе.

Снимаем крышку теплообменника и меняем фильтр тонкой очистки и уплотнительное кольцо.


Устанавливаем новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на штатное место.

Заливаем новое масло с помощью воронки через отверстие для щупа.

Прогреть автомобиль на холостом ходу около 2 минут, при этом переключать последовательно селектор управления вариатором во все положения и вернуть в “P” или “N”.

Заглушив двигатель слить небольшое количество масла через поддон в прозрачную емкость. Цвет слитого масла сравнить с новым, если оно загрязнено, то слить полностью и залить новое.

Если масло не загрязнено, то долить масло до уровня, прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры (до 2 срабатываний вентилятора охлаждения).

Установить уровень масла в вариаторе в пределах отметки “HOT” на щупе.

Также не забываем про сброс параметра сервисного интервала.