Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Антифризы STAREX Какая охлаждающая жидкость заливается в гранд старекс

Проводить замену охлаждающей жидкости Hyundai H-1 принято каждые 40 тыс. км . При желании каждый владелец может проводить профилактические проверки каждые 10-20 тыс. км , которые не будут лишними, но не являются обязательными.

Указанное значение пробега подходит лишь для умеренных условий эксплуатаций. При больших нагрузках и высокой концентрации пыли на дороге оно может снизиться примерно в два раза.

Как правильно проверить антифриз?

  1. Во время рядовой проверки следует убедиться в том, что количество жидкости удовлетворяет норме. Если его граница находится между метками «Full» и «Low» - доливка не требуется. Слишком низкий уровень антифриза , скорее всего, указывает на наличие течи и требует тщательной диагностики .
  2. Следующим шагом станет проверка качества. Для нее нужно сделать следующее:

а) открыть бачок;

б) тщательно осмотреть основные элементы бачка на наличие ржавчины;

в) внимательно осмотреть саму жидкость, чтобы сопоставить ее свойства с допустимыми;

г) в случае если все нормально – закрыть крышку.

Если имеются следы ржавчины, жидкость грязная или смешана с маслом – требуется проведение очистки каналов и замена антифриза.

В качестве дополнительной меры по диагностике может быть проверка концентрации охлаждающей жидкости. Для нее следует обзавестись ареометром, который определит удельный вес. Кроме этого параметра пригодится и температура антифриза. Сопоставив полученные значения с представленной ниже таблицей, можно понять насколько автомобиль требует замены жидкости.

Что понадобится для самостоятельной замены?

Как и любую другую рабочую жидкость на Старексе, антифриз можно легко заменить самостоятельно. Для этого понадобится знание алгоритма, чистые кусочки ткани, а также емкость для слития. Запастись всем необходимым не трудно, что же касается полезной информации и рекомендаций, то их вы найдете в следующей инструкции:


Принцип любого хладагента строится в охлаждении двигателя автомобиля, эксплуатирующегося не ниже 40-45 градусов мороза. Он не образует накипи и ржавых пятен. Но как выбрать лучший антифриз среди бесчисленного количества расходных материалов, представленных на рынке? Опытные водители скажут, что необходимо искать качество по доступной цене, и нет смысла покупать дорогостоящие варианты.

Среди достойных по соотношению качество-цена выделяют антифризы STAREX. В ассортименте этой компании есть карбоксилатные и силикатные охлаждающие жидкости, а также тосол.

Особенности охладителей Starex

Производитель Старекс выпускает три вида хладагентов:

Тосол Starex

Изготавливается в соответствии с ГОСТ 28084-89. Расходная жидкость полностью соответствует международным требованиям, которые предъявляются к подобным техническим смесям. Состоит хладагент из простого двухатомного спирта и присадок. Глицерина в нем нет.

Обладает хорошими защитными функциями, практически не вспенивается. Цвет жидкости – синий. Расходник предназначен для любых моделей автотранспорта и спецтехники. Рабочий температурный диапазон охлаждающего состава – от -40 до 108 градусов Цельсия.

Антифриз Starex G11

Представляет собой традиционный вариант антифризов, без излишков. Соответствует классификации G11. В составе технической смеси не присутствуют амины, нитриты и фосфаты.

В результате Стрекс G11 приобретается ряд положительных качеств, а именно надежно защищает охлаждающую систему от возникновения коррозионных процессов, накипи и раннего износа.

Starex G11 – зеленого цвета, содержит флуоресцентную добавку, и обеспечивает правильный теплообмен во внутреннем пространстве силового агрегата. Ресурс работы охлаждающей жидкости – раз в два года.

Антифриз Starex G12

Современный охладитель, полученный через карбоновые кислоты. Состоит из качественного этиленгликоля и присадок.

Цвет хладагента – красный, флуоресцентный. Соответствует международной классификации G12, так как не содержит в своем составе лишних соединений:

  • нитратов,
  • боратов,
  • силикатов,
  • глицерина.

Отсутствие этих элементов позволяет изнутри поддерживать охладительную систему двигателя, в надлежащем чистом состоянии, защищая все участки от ржавления, преждевременного износа, нежелательных осадков.

Многих водителей интересует вопрос, а можно ли смешивать охладители разных производителей? Производитель допускает смешение хладагентов, однако рекомендуется соблюдать типы расходников, например, карбоксилатный можно смешивать только с карбоксилатным, стандартный антифриз – с таким же.

Но не стоит этим злоупотреблять. Дело в том, что разные изготовители, несмотря на схожесть схемы производства охладительных смесей, применяют разные комплекты присадок. Поэтому добавки могут оказаться несовместимыми друг с другом.

Как отличить подделку Старекс

Поддельный антифриз отличается сразу, достаточно лишь визуально изучить упаковку. Канистра должна быть закрытой и изготовлена из качественного пластика.

Проверить герметичность тары с охладителем просто, для этого необходимо ее несильно сдавить пальцами по бокам и перевернуть вверх тормашками.

Все информационные этикетки и бирки на канистре должны быть хорошо зафиксированы. На этикетке оригинала производитель указывает основные свойства охладителя, отмечает объем, состав и рекомендации по применению.

Приобретать антифризы STAREX следует только у официальных представителей либо через проверенные торговые площади.

Вот уже почти 10 лет я эксплуатирую различную иностранную автомобильную технику с дизельными двигателями. Эксплуатирую нежно, но в суровых зимах России.

За это время я понял что при реальных минусах дизелю не поможет ни новый аккумулятор, ни свежие свечи, ни заправка на «проверенных АЗС» и даже верно подобранное моторное масло и новый топливный фильтр. Легкий старт на дизеле за -30 и ниже - фантастика.

Единственное что может помочь - это теплый гараж или подогрев перед пуском.

Есть отопители Webasto, но они стоят как моя почка лет 10 назад (еще молодая и относительно свежая). Есть еще решение. Или самопальный подогрев в виде «герметичного чайника», или приобрести альтернативу дорогостоящему Webasto - подогрев двигателя Альянс (не реклама, просто попался первым, его и купил. Т. е. как он надежно работает и как долго - пока не знаю).

Вот он. Автомобильный нагреватель Альянс. Я купил его за 2200 р.

Но тут не так все просто. Придется немного «колхозить».

Итак, врезается эта хрень в систему охлаждения двигателя. Только работает она как чайник, т. е. в холодное время разогревает антифриз, а он в свою очередь греет голову двигателя, что обеспечивает более щадящий пуск в холодное время года.

Лично я не спец в этом (подключение в систему). «Колхозил» мой корешок. Все вытачивал он же. Вот эту детальку (тройник), например.

Закрепили саму грелку на штатный Альянсовский, но «доработанный» кронштейн. Я снял компрессор кондея, там освободилось куча места. Туда и воткнули.

Параллельно установке «грелки» заменили и антифриз. Влили около 10 литров свежачка зеленого цвета. Все слить не удалось. Смотрим фото.

Продукцию компании Starex отличает достойное качество по доступной цене. В числе их антифризов есть карбоксилатный и силикатный, а также тосол – для тех, кто привык к качеству, проверенному временами. Купить их можно как у официальных розничных распространителей, так и напрямую у производителя на официальном сайте.

Описания антифризов

Линейка антифризов Старекс

Под брендом Старекс выпускаются три типа охлаждающих жидкостей:

  1. Тосол Sapsan/Starex. Производится по ГОСТ 28084-89, соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобным ОЖ. В его составе качественный моноэтиленгликоль и присадки, а глицерин – отсутствует. Вещество имеет хорошие защитные и охлаждающие характеристики, низкую вспениваемость. Цвет жидкости – синий. Рекомендован к применению в ДВС любых автомобилей и спецтехники. Работает в диапазоне температур от -40°С до +108°С.
  2. Антифриз Starex G11. Представляет собой традиционный хладагент на основе этиленгликоля. В химический состав его не входят амины, нитриты и фосфаты, что обеспечивает лучшее очищение и защиту системы охлаждения от коррозии, образования накипи и износа. Зеленый антифриз Старекс организует правильный теплообмен внутри двигателя, обеспечивает защиту от застывания до минус 40 градусов Цельсия. Соответствует стандарту G11, принятому для традиционных антифризов. Цвет жидкости – зеленый, содержит флуоресцентную присадку. Менять рекомендуется в среднем каждые два года.
  3. Антифриз Starex G12. Современный карбоксилатный antifreeze, произведенный по технологии карбоновых кислот. В основе красного антифриза Старекс лежит качественный этиленгликоль. Отсутствуют такие вещества, как нитриты, нитраты, амины, фосфаты, бораты, силикаты и глицерин. Это помогает поддерживать чистоту внутри системы охлаждения, лучше защищать ее от коррозии и износа, образования накипи и вредных отложений. Рекомендуется заливать его в любые легковые и грузовые транспортные средства. Жидкость соответствует стандарту G12. Цвет – красный, флуоресцентный. Рекомендованный интервал замены – 3-5 лет.

Важно! При острой необходимости можно смешивать эти жидкости с аналогами – карбоксилатный с карбоксилатным, традиционный с традиционным, тосол с тосолом. Однако лучше этого не делать без крайней нужды. Дело в том, что даже при одинаковой технологии производства разные производители используют разные присадки, которые могут оказаться несовместимыми.

Видео

Как горит антифриз STAREX

Антифриз -40 ЗАМЕРЗ в -30