Ауди q3 дорожный просвет. Audi q3 технические характеристики фото видео обзор комплектация цена. Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Компания Audi после выпуска очередной модели Q5 задумалась над расширением линейки серии Q ещё на одну модель, такой новинкой стал компактный кроссовер Audi Q3. Автомобиль дебютировал в середине 2011 года. Для концерна это стратегически важный шаг по завоеванию рынка. Модель станет прямым конкурентом модели X1 компании BMW. Что интересно, собираются машины не в Германии, а в каталонском городке Марторелл на заводе всем хорошо известной марки Seat.

Внешне новый автомобиль хорошо напоминает нам предыдущие модели Q7 и Q5. Главное отличие от них заключается в размерах всех трёх моделей. Audi Q3 построен на базе Volkswagen Tiguan, признанного лидера всех компактных кроссоверов. Однако даже несмотря на увеличенную колёсную базу, вопреки тенденции он меньше соплатформенника. Длина Audi Q3 составляет 4,39 метра, ширина – 1,83 метра, а высота (включая рейлинги на крыше) – 1,60 метра. Тем не менее, места внутри предостаточно. Единственное, инженерам пришлось отказаться от продольной регулировки заднего дивана.

Audi Q3 отличается самым спортивным дизайном в своём сегменте. Доминирующим элементом передней части является большая решетка радиатора singleframe со скошенными верхними углами. Ее очертания находят свое в динамичных контурах капота. По желанию можно заказать ксеноновые бифункциональные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями. В комплекте с ними идут светодиодные полоски в задних фонарях. Два выхлопных патрубка разнесены по сторонам задней части. Широкая, заходящая на боковины кузова, задняя дверь напоминает старшие модели — Audi Q5 и Q7. Она существенно облегчающая погрузку и визуально подчеркивает ширину автомобиля. Коэффициент аэродинамического сопротивления (0,32) уникален для данного сегмента; обшивка днища обеспечивает оптимальное распределение воздушного потока под автомобилем.

Производитель предлагает двенадцать цветов кузова и пять версий пакетов внешней отделки. Детали для нижних защитных панелей и облицовки колёсных арок могут быть выполнены в черном цвете или же выкрашены в цвет кузова или контрастный серый антрацит (anthracite gray). Пакет внешней отделки Offroad Audi exclusive визуально расширит кузов и подчеркнёт мощные очертания Audi Q3. Классический пакет отделки экстерьера S line создан для поклонников спортивного стиля.

Салон Q3 пятиместный с типичной высококачественной отделкой, свойственной всем автомобилям Audi. Конечно, он не такой просторный как, например, у Q7, но и в комфорте не проигрывает. В отделке применены качественные приятные на ощупь пластики и дорогая мягкая кожа. Жесткие передние кресла удобны, эргономика на высоте. Объем багажного отделения составляет 460 литров (на 100 литров меньше чем у Q5). При сложенных сидениях заднего ряда багажное пространство можно увеличить до 1365 л.

По желанию стандартную комплектацию можно дополнить разнообразными опциями класса люкс. В их числе — система адаптивного освещения (adaptive light) (заказывается в сочетании с ксеноновыми бифункциональными фарами), гарантирующая прекрасное освещение как при движении по прямой, так и в поворотах. Усовершенствованный парковочный ассистент предупредит о препятствиях, даже если они находятся сбоку от автомобиля. Предлагается панорамная крыша, диодная подсветка салона, спортивные сидения и агрессивный кузовной обвес. Для инсталляции на Audi Q3 предлагается широкий выбор различных информационных и коммуникационных систем. В список оборудования входит навигационная система MMI Navigation plus с жёстким диском большого объёма и акустическая система премиум-класса Bose Surround Sound с эффектной подсветкой передних низкочастотных динамиков. Автомобиль получил новую мультимедийную систему с встроенной Bluetooth гарнитурой, что позволит водителю без проблем разговаривать во время движения. Главной особенностью такой системы является возможность раздачи сети Wi-fi и возможность работать в сети нового поколения 3G.

Под капотом новинки можно встретить один из двух двухлитровых дизельных моторов мощностью 140 и 177 лошадиных сил, или один из двух бензиновых агрегатов, объемом все те же два литра, развивающих мощность 170 и 211 л.с. Для водителя, воспринимающего автомобили только со строптивым характером, будет доступен кроссовер с шильдиком «S». Пятициллиндровый мотор объемом 2,5 литра мощностью 300 л.с. Трансмиссия на выбор — или 6-ступенчатая «механика» или роботизированная 7-ступенчатая АКПП S-tronic с двумя сцеплениями.

Кузов Audi Q3 отличается высокой жёсткостью, безопасностью при столкновениях и акустическим комфортом. Каркас кузова выполнен из листового металла переменной толщины и стальных деталей горячей формовки, отличающихся сверхвысокой прочностью. Малая толщина деталей значительно снижает общую массу. Капот и задняя дверь Audi Q3 изготовлены из алюминия. На Audi Q3 установлено более пяти систем помогающих при парковке. Автомобиль по всему периметру снабжен 12-ю ультразвуковыми датчиками. Наряду с этим Audi комплектуется системой соблюдения полосности, во время движения, с активной функцией помощи при перестроении. В экстренных ситуациях машина поможет отвести столкновение плавным движением руля в необходимую сторону.


В оснащение Audi Q3 входят ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, автоматические фары и стеклоочистители, рейлинги, подогрев передних сидений, рулевая колонка с поворотно-телескопической регулировкой, двухзонный климат-контроль, заднее сиденье 60/40. Из дополнительных опций внешнего дизайна Q3 предлагает светодиодные фары и задние фонари, динамические указатели поворотов в задних фонарях, панорамную крышу. В интерьере доступны под заказ: пакет дополнительной светодиодной подсветки салона, электропривод сидений, спортивные сиденья, комфортабельные сиденья с обивкой из мягкой ткани или кожи премиум-класса, навигационная система MMI Navigation plus, пакет для подключения мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth, аудиосистема объемного звучания Bose с 14 мощными динамиками. Две линии исполнения Sport и Design, а также пакеты внешней отделки позволяют индивидуализировать облик автомобиля. Стандартно он поставляется с коваными 16 дюймовыми дисками, но на выбор предлагается семь дополнительных вариантов дизайна дисков размером от 17 до 19 дюймов.

Помимо самого мощного двухлитрового TFSI для Audi Q3 предлагались 170-сильный бензиновый 2.0 TFSI и 177-сильный дизельный 2.0 TDI. С 2014 года мощность топовой версии поднята до 220 л.с. для модификаций Design 2.0 TFSI и Sport 2.0 TFSI. Мощность двухлитрового мотора в стандартной модификации 2.0 TFSI возросла до 180 л.с., а новый 184-сильный 2.0 TDI предлагался до 2015 года. Разумеется, необходимо упомянуть самый скромный мотор — 1.4 TFSI заступил «на службу» в 2014 году. При мощности 150 л.с. он наделяет автомобиль вполне приемлемым удельным показателем мощности (менее 10 кг на л.с.) и высокой экономичностью — заявленный производителем средний расход топлива составляет 5,8 литров на 100 км. Время разгона до 100 км/ч с этим мотором — 9,2 сек. Эта версия предлагается только с передним приводом.

На Audi Q3 ставятся два типа КПП: механическая шестиступенчатая либо роботизированная S Tronic с шестью или семью ступенями. Для них характерен по-спортивному короткий нижний ряд и «растянутая» высшая передача для улучшения экономичности. Механическая коробка передач имеет особо легкий магниевый корпус. Вообще, снижению веса автомобиля уделено повышенное внимание. В ходовой части широко использованы детали из алюминия — например, нижние рычаги в передней подвеске и подрамник. Передняя подвеска независимая (McPherson), задняя — так же независимая, многорычажная. Рулевое управление использует высокоэффективный электродвигатель, который меняет коэффициент передачи в зависимости от скорости. В сочетании со спортивной подвеской S line, для более динамичной спортивной езды, дорожный просвет становится меньше на 20 мм (в стандарте 170 мм).

В штатную комплектацию Audi Q3 входят полноразмерные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с двухступенчатой системой активации, боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, подушки безопасности для головы, система электронного контроля устойчивости, ассистент начала движения на подъеме, ассистент предотвращения самопроизвольного движения. В опциях доступны боковые подушки безопасности для пассажиров задних сидений, ассистент движения на спуске, парковочный ассистент, ассистент перестроения и сохранения полосы движения, система автоматической парковки.

Audi Q3 представляет собой компактный кроссовер, по уровню комфорта соответствующий высшему разряду, что соответственно сказывается на стоимости даже самой простой комплектации. В объективных недостатках можно указать сравнительно небольшой клиренс и отсутствие полного привода в комплектации с мотором 1,4 литра. В то же время автомобиль обладает массой достоинств, включая практичность, продуманность решений и удобство эксплуатации. Покупка подержанного автомобиля может считаться вполне целесообразной благодаря высокому качеству и оснащению.

Обновленный Audi Q3. Производство Испания. В продаже с марта 2015 года

НЕ ПО ШАБЛОНУ

Жизненный цикл большинства современных автомобилей расписан по одному сценарию: премьера, всплеск продаж и плавное угасание интереса к четвертому-пятому году жизни - именно к этому моменту обычно готовят рестайлинг, после которого покупательский спрос возрастает.А через пару-тройку лет на смену приходит принципиально новая модель.

К Audi Q3 этот сценарий не подходит: к моменту плановой модернизации спрос на машину не только не упал - он подскочил! За девять месяцев 2014 года было реализовано на треть больше «ку-третьих», чем за аналогичный период 2013 года. Заслуживающий уважения результат!

Во многом благодаря такому успеху рестайлинг проведен чисто символический. Чуть поменяли очертания фальшрадиаторной решетки, немного подкорректировали бамперы, что отразилось на длине машины (+ 5 мм).

Биксеноновые фары - теперь уже в базовой комплектации. Более современную начинку получили и задние фонари: функция динамического указателя поворотов заставляет световую волну бежать в ту сторону, куда поворачивает автомобиль. В Audi уверяют, что такие светодиоды информативнее обычных мигающих лампочек. И уж точно красивее: я не раз любовался перетекающими огоньками.

Cалон не поменялся, но современного оснащения стало больше. Так, новая система MMI navigation plus вычисляет оптимальный маршрут при помощи Интернета. Появилась и точка доступа Wi-Fi. Жаль только, шайба управления так и осталась на консоли - пользоваться ею неудобно. Панель приборов наглядна, информативна и смотрится современно, поэтому трогать ее не стали.

Салон дизайнеры трогать не стали. И напрасно: интерьер выглядит старомодно. Например, здесь неудобные качающиеся кругляши климат-контроля, которые на более свежих Audi уже не используют. Чтобы поменять температуру на пять градусов, нужно качнуть переключатель десять раз - муторно! Почему бы не применить более привычные вращающиеся колесики? Я уж не говорю про новаторское управление климатом - как на новом ТТ.

Новой информационно-развлекательной системе MMI navigation plus я говорю «да», но расположение блока управления ею оптимальным не назовешь - он интегрирован в центральную консоль. Ставшая привычной шайба на туннеле не в пример удобнее - не приходится держать руку на весу. Но все это частности и мелочи жизни. В целом интерьер Q3 очень хорош: выверенная посадка, широченные диапазоны регулировок кресел, классная обзорность, достойная отделка - этот салон многим можно ставить в пример.

Светодиодные фонари получили функцию динамического указателя поворота: световой поток идет в ту сторону, куда поворачивает автомобиль.

СЧИТАЕМ ЛОШАДЕЙ

Если по части дизайна с новшествами негусто, то с двигателями иная ситуация. Каждый мотор в гамме получил усовершенствования и, как следствие, прибавил в мощности и стал экономичнее. Жаль только, что гамма для России сузилась.

Нас покинул бензиновый двухлитровый топ-двигатель, который после модернизации развивает 220 л.с. (+ 9 л.с.). Вместо него россиянам предложат слабую версию этой турбо-«четверки», мощность которой подняли со 170 до 180 л.с. Дизельная модификация остается в строю: теперь двухлитровый TDI выдает 184 «лошади» (+ 7 л.с.).

Багажник порадовал широким проемом и ровными стенками - орднунг! За доплату теперь можно получить электропривод пятой двери.

Базовый 1,4‑литровый TFSI развивает всё те же 150 л.с., но умерил свой аппетит: потребление топлива сократилось на 0,3 л/100 км. Экономить позволяет функция отключения двух цилиндров в диапазоне неполных нагрузок, которую прежде для Q3 не предлагали. Интересно!

Работает эта система совершенно незаметно - катишь и не понимаешь, четыре цилиндра сейчас трудятся или два.

А динамика хороша! Q3 уверенно, без провалов ускоряется с самых низов и сохраняет активность на верхах. В салоне тихо и комфортно при любом ритме езды. Ненапряжную обстановку поддерживает и легкий руль.

Идиллию нарушает разве что жестковатая подвеска, но дискомфорта и близко нет - по крайней мере, на немецком асфальте. А как будет на нашем? Наверняка жестче.

Модернизированный RS Q3 легко опознать по крупной надписи quattro в нижнем воздухозаборнике и полностью светодиодным фарам.

Так или иначе, я не вижу особого смысла в покупке 150‑сильного Q3, который доступен только в переднеприводном исполнении. Если вспомнить про скромный клиренс (170 мм), то невольно задумаешься: а не лучше ли доплатить за двухлитровую 180‑сильную модификацию? Клиренс у нее такой же, но за 175 000 рублей, что просят за нее сверху, вы получите не только более мощный двигатель, но и полноприводную трансмиссию. Динамика - лучше, устойчивость на скользких дорогах - выше. Вполне оправданное вложение средств.

ПЛЮС Больше мощности при сокращенном расхода топлива - зер гут!

МИНУС Интерьер требовал обновления больше, нежели внешность

СПРИНТЕРСКИЙ РЫВОК

1. Тормозные диски с волнообразной кромкой легче традиционных круглых на один килограмм. 2. Задний ряд не шибко просторен. В соплатформенном Тигуане дышится легче. 3. Под задним бампером - диффузор, причем не бутафорский: он улучшает аэродинамику. 4. В сложносоставном спойлере есть что-то от Lamborghini.

Дорожный просвет спортивной модификации RS Q3 еще меньше - 150 мм. Мизер для кроссовера… и очень солидно по спорткаровским меркам. А RS Q3 - спорткар чистой воды!

До модернизации в этом некоторые сомневались. «Разгон быстрый, но не оглушающий, пресноватый» - примерно такие характеристики от коллег я слышал не раз. А теперь?

Рядная 2,5‑литровая турбо-«пятерка» с чугунным блоком форсирована с 310 до 340 л.с. На бумаге десятипроцентный прирост кажется несущественным, в деле же этот допинг заметно изменил характер RS Q3 - появилась недостающая острота! Ускоряется спорткроссовер отныне буйно, с ударными толчками и зычными перегазовками при переключениях семиступенчатой трансмиссии S tronic. Чтобы набрать первую сотню, требуется всего 4,8 с, - он на полсекунды быстрее дорестайлинговой версии. И лишь немногим медленнее, чем BMW X5M и Porsche Cayenne Turbo, мощность которых переваливает за 500 л.с.! Понравилась и подвеска. Вместо электронно-управляемых амортизаторов, как на менее мощных Q3 , здесь обычные, пассивные. Они жестче, что вкупе с низкопрофильными шинами и уменьшенным клиренсом наделяет «эрэску» отличной устойчивостью в S‑образных связках. А если переборщишь со скоростью, машина плавно и предсказуемо смещается наружу - такие нейтральные повадки не напугают даже новичка.

1. Кнопка системы Audi Drive Select позволяет менять характер автомобиля: от мягкого и пушистого (режим Comfort) до сердитого и агрессивного (Dynamic). Но, как это часто бывает, оптимальным оказался Auto. 2. Подрезанный по нижней хорде руль стилен, но при быстром перехвате обычная баранка все-таки удобнее. 3. Спортивные кресла оказались гостеприимнее, чем жесткие «ковши» легковых «эрэсок». Но в поворотах они менее цепкие.

Мне не понравился лишь подрезанный по нижней хорде руль: в крутых поворотах при перехватах то и дело возникали заминки. Обычная круглая баранка для скоростного маневрирования подходит лучше. Зато штурвал RS Q3 увесистее. Да и обратная связь поточнее будет.

А больше всего порадовали неутомимые тормоза: после серии резких замедлений они ничуть не потеряли в эффективности, а высокая информативность привода позволяла останавливаться с точностью до миллиметра. Блеск!

Тем не менее в радужные рыночные перспективы RS Q3 я не верю. А всё потому, что за сопоставимые деньги можно приобрести 340‑сильный Porsche Macan S . Да, он немного уступает в динамике, но по управляемости, размерам и, главное, по статусу это уже совсем другая лига. Судя по тому, что прошлогодние квоты на Macan выбрали за считаные недели, так считаю не только я.

Модификации Audi Q3

Audi Q3 1.4 TFSI MT

Audi Q3 2.0 TFSI MT

Audi Q3 2.0 TFSI quattro MT

Audi Q3 2.0 TFSI quattro AMT

Audi Q3 2.0 TFSI quattro AMT 220 hp

Audi Q3 2.0 TDI MT

Audi Q3 2.0 TDI quattro MT

Audi Q3 2.0 TDI quattro AMT

Знакомство с Audi Q3 2.0 Платишь за драйв и управляемость!

Описание AUDI Q3

Дизайнерское оформление Audi Q3 выполнено как всегда в отличных традициях: непревзойденная стилистика купе, указывает на спортивный характер авто. Добавляет впечатлений броские очертания оптики и грациозный дизайн пятой двери.

Масса Audi Q3 в базовой комплектации не превышает 1500 кг. Широкая задняя дверь, капот, задние фонари выполнены из алюминия, основная часть деталей выполнена из стали сверхпрочных марок. Длина кузова Audi Q3 равняется 4,39 метра, а ширина - 1,83 метра с высотой кузова - 1,60 метра (это с учетом рейлингов). Уменьшен расход топлива, благодаря эффективной аэродинамике.

Audi Q3 существует с тремя 4-х цилиндровыми двигателями - два бензиновых TFSI одним дизельным TDI. Все моторы основаны на впрыске топлива с турбо наддувом, системой start-stop, а также системой рекуперации. Мощность двигателей - от 140 до 211 л.с. Дизельный двигатель является очень экономичным: расход топлива Audi Q3 в варианте с дизельным двигателем 2.0 TDI составляет меньше 5,2 л на 100 км и при этом, выдавая мощность 140 л.с.

Более мощные модели Audi Q3 оснащены системой полного привода quattro® и трансмиссией с 7-ю передачами. Новая коробка передач S-tronic с двумя сцеплениями полностью роботизированная и обладает дополнительной функцией: в режиме Efficiency, при движении накатом происходит авто выключение сцепления, что позволит автомобилю катиться накатом и не расходовать топливо на повышенную работу двигателя.

Ходовая часть Audi Q3 является технически-совершенной конструкция с электромеханическим усилителем рулевого управления и отличными тормозами, а также имеется адаптивная подвеска, настраиваемая при помощи опций. В качестве дополнительной опции можно установить систему помощи при старте в местах на подъёмах.

Интерьер Audi Q3 как всегда имеет лучшие традиции автомобильного гиганта Audi и соответствует премиум классу. Салон очень комфортный и очень практичен. Существуют дополнительные опции для класса люкс: система адаптивного освещения (adaptive light), усовершенствованный парктроник, сигнализирующий о препятствиях сзади и с боку.

В ассортименте Audi Q3 широкий выбор коммуникационных и информационных систем. Главной является система навигации MMI Navigation plus со встроенным жёстким диском.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

На фоне своих ближайших соперников Audi Q3 выделяется довольно вместительным багажником (460 л). У BMW X1 он вмещает 420 л поклажи, а у Volvo V40 Cross Country объём грузового отсека составляет 335 л.

Уже в базовой комплектации Q3 имеет камеру заднего вида и подогрев передних сидений (у BMW и Volvo это опция).

При этом нужно помнить, что Ауди Ку-3 (впрочем, как и его одноклассники) не предназначен для бездорожья, поэтому штурмовать на нем можно, максимум, бордюры.

Безопасность

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов EuroNCAP тестировал Audi Q3 с фронтальными и боковыми подушками безопасности. Краш-тест показал высокую безопасность автомобиля (94% для взрослых, 85% для детей, 52% для пешеходов) Итоговый рейтинг модели – пять «звезд» из пяти.

Интересные факты

Эта модель стала первым автомобилем Audi, когда-либо выпускавшимся на заводе с годовым планом производства более 100 тысяч штук.

Специально для выпуска Q3 на заводе SEAT в Мартореле создали 700 новых рабочих мест. Весь персонал предприятия прошел через 176-часовые курсы повышения квалификации, на которых их готовили к новым задачам.

Завод в Мартореле получил современный конвейер с 450 роботами специально для выпуска новой модели. Для монтажа конвейера понадобилась площадь в 30 тысяч квадратных метров.

Цифры и награды

Audi Q3 не относится к числу самых угоняемых автомобилей, что отражено в тарифах страховых компаний.

Немецкий журнал Off Road назвал Q3 «Лучшим кроссовером 2012 года».

Официальные дилеры, автосалоны, у которых можно купить Audi Q3 в Москве.

2016 модельный год

Комплектация Двигатель Коробка Привод Разгон Скорость Расход Цена
Base бензин 1.4 л. | 150 л.с. MT Передний 9.2 204 км/ч 6.6 | 4.9 | 5.5 1 910 000 руб.
бензин 1.4 л. | 150 л.с. AMT Передний 8.9 204 км/ч 7.1 | 5.1 | 5.8 1 980 000 руб.
бензин 2.0 л. | 180 л.с. AMT 4×4 Полный 7.6 217 км/ч 7.8 | 5.7 | 6.5 2 200 000 руб.
дизель 2.0 л. | 184 л.с. AMT 4×4 Полный 7.9 219 км/ч 6.3 | 4.5 | 5.2 2 405 000 руб.
Design бензин 1.4 л. | 150 л.с. MT Передний 9.2 204 км/ч 6.6 | 4.9 | 5.5 2 075 000 руб.
бензин 1.4 л. | 150 л.с. AMT Передний 8.9 204 км/ч 7.1 | 5.1 | 5.8 2 145 000 руб.
бензин 2.0 л. | 180 л.с. AMT 4×4 Полный 7.6 217 км/ч 7.8 | 5.7 | 6.5 2 365 000 руб.
дизель 2.0 л. | 184 л.с. AMT 4×4 Полный 7.9 219 км/ч 6.3 | 4.5 | 5.2 2 570 000 руб.
бензин 2.0 л. | 220 л.с. AMT 4×4 Полный 6.4 233 км/ч 7.9 | 5.8 | 6.6 2 650 000 руб.
Sport бензин 1.4 л. | 150 л.с. MT Передний 9.2 204 км/ч 6.6 | 4.9 | 5.5 2 075 000 руб.
бензин 1.4 л. | 150 л.с. AMT Передний 8.9 204 км/ч 7.1 | 5.1 | 5.8 2 145 000 руб.
бензин 2.0 л. | 180 л.с. AMT 4×4 Полный 7.6 217 км/ч 7.8 | 5.7 | 6.5 2 365 000 руб.
дизель 2.0 л. | 184 л.с. AMT 4×4 Полный 7.9 219 км/ч 6.3 | 4.5 | 5.2 2 570 000 руб.
бензин 2.0 л. | 220 л.с. AMT 4×4 Полный 6.4 233 км/ч 7.9 | 5.8 | 6.6 2 650 000 руб.