"Антидождь": работают ли эти составы и как их выбирать? Выбираем гидрофобное покрытие для автомобиля Покрытие лобового стекла от дождя

Представляете, насколько было бы удобно, если бы во время дождя вам не нужно было пользоваться "дворниками"? Для этого и было придумано покрытие "антидождь", которое, как уверяют производители, не только улучшает видимость, но и позволяет экономить на стеклоомывателях и щетках "дворников", а также с легкостью удалять любые загрязнения и наледь с лобового стекла автомобиля. Чтобы узнать, насколько правдивы данные обещания, мы решили протестировать некоторые из этих средств.

Мнения пользователей на форумах об "антидожде" очень разные: кто-то утверждает, что это бесполезная трата денег, а кто-то пользуется составом много лет и очень доволен результатами. сайт решил составить собственное мнение о подобных средствах.

На тест был взят "антидождь" нескольких производителей, различной ценовой категории и разных стран: Hi-Gear, произведенный в России (стоимость в Беларуси - 7 руб., наша бутылочка 150 мл была привезена из России и стоила там около 5 руб.), Lavr (цена 7 руб. за 185 мл), K2, произведенный в Польше (бутылочка объемом 200 мл обошлась в 5 руб.). В специализированном центре мы нанесли канадское средство Aquapel (стоимость услуги и средства составила 29 руб.) и приготовили состав самостоятельно по рецепту, взятому в интернете (ингредиенты обошлись в 2 руб. 6 коп.). После этого наши добровольцы около месяца пользовались автомобилями в обычном режиме и по окончании эксперимента поделились впечатлениями.

"Антидождь" своими руками

Самый популярный самодельный "антидождь", рецепт которого есть в интернете, состоит из парафина и растворителя уайт-спирит. В целом готовится средство быстро и просто, ингредиенты можно найти в любом хозяйственном магазине.

Свечку натираем на терке (мы натерли на самой мелкой) и растворяем в пропорции 1 к 10 в теплом уайт-спирите (в интернете растворитель нагревают в мисочке на огне, но это можно сделать и на водяной бане). Раствор готов, его сразу можно наносить на стекла автомобиля.

Наносим средства

Чтобы узнать о технологии Aquapel, мы отправились в центр антикоррозийной обработки Krown.

Наносить средства "антидождь" нужно на чистые сухие поверхности. Поэтому делать это лучше после мойки машины или вымыть стекла специальным средством и насухо вытереть.

"По требованиям производителя наносить средство нужно, избегая влаги и прямых солнечных лучей. Идеально было бы нанести его в крытом помещении: в гараже или на паркинге. Машиной сразу после нанесения пользоваться можно - даже если пойдет дождь, ничего с покрытием не произойдет. Единственное требование - в первые сутки после нанесения категорически запрещено пользоваться "дворниками", - предупреждает директор центра Алексей Мухлаев .

Как говорят сотрудники центра, держаться покрытие будет в летний период около 6 месяцев, а зимой из-за частого использования скребков и стеклоомывателя - около 4 месяцев.

"Мы рекомендуем наносить два раза в год - весной и осенью. Зимой покрытие помогает легче счищать наледь с лобового стекла, а летом защищает от дождя. Также, по словам наших клиентов, покрытие имеет накопительный эффект - чем дольше пользуешься, тем лучше", - советует Алексей Мухлаев.

Итак, машина помыта и высушена, отправляемся в зону обслуживания, чтобы понаблюдать за нанесением средства. Сам процесс очень прост и занимает не больше 15 минут. Сотрудник СТО раздавливает капсулу, а затем наносит средство на лобовое стекло. По желанию клиента, если останется состав, средство можно нанести на зеркала заднего вида и боковые стекла.

Ждем около 10 минут, а затем стираем остатки средства сухой тряпочкой. Процесс обработки закончен.

К слову, Aquapel можно купить в интернете и нанести самостоятельно - одна ампула стоит 20 рублей. Однако за результат несет ответственность сам владелец.

"Как видите, в нанесении средства нет ничего сложного, однако свои нюансы имеются. Во-первых, важно нанести средство равномерно, во-вторых, соблюсти все условия производителя, чтобы добиться максимально качественного результата", - отмечают сотрудники центра.

Далее наносим "антидождь", купленный на авторынке, а также состав, приготовленный в домашних условиях. Все эти средства работают за счет входящих в них силиконов и парафина и держатся на лобовом стекле не более нескольких недель. Их мы нанесли согласно инструкции, написанной на бутылке. Hi-Gear и Lavr нужно распылить на стекло и растереть мягкой сухой тряпочкой. На бутылке со средством фирмы K2 написано, что после нанесения нужно подождать высыхания, а затем стереть остатки салфеткой. Самодельное средство по инструкции в интернете наносится на стекло ватными дисками, а по истечении 10 минут, когда растворитель испарится, остатки стираются бумажной салфеткой или тряпочкой, не оставляющей ворса. Теоретически "антидождь" можно налить в старую бутылочку из-под любого спрея, чтобы не пачкать руки.

На этапе нанесения мы отметили несколько особенностей каждого средства. "Антидождь" Hi-Gear имел приятный запах и водянистую консистенцию. Средство K2 тоже приятно пахло и покрыло стекло густой маслянистой пленкой. А вот Lavr имеет сильный запах спирта. Самодельное средство - с сильным запахом растворителя и подобно ему по консистенции.

Впечатления "подопытных"

Алексей, владелец Volvo, тестировал средство Aquapel стоимостью 29 рублей:

"На городских скоростях до 60-70 километров в час каких-то особых изменений вообще не ощущается, разве что стеклоочистителям проще отводить водную пленку, не приходится тратить омывающую жидкость на борьбу с мутными разводами. А вот тот самый вау-эффект появляется после скорости 80. В средней силы дождь и ливень вообще красота - вода сбивается в крупные капли, которые тут же убегают за верхнюю кромку лобового. Лишь в районе щеток вода рассекается на мелкодисперсную взвесь и ложится ровным слоем на стекло, от нее спасает только взмах "дворника". То есть в моросящий дождик или при движении за другой машиной, когда с дороги поднимается песчано-водный туман, "антидождь" практически бесполезен. По крайней мере в моем случае.

Еще один плюс, который отметил для себя, - с заменой щеток (или резинок) можно повременить. До того как лобовое было покрыто этим составом, было несколько "провалов" - местами "дворники" "полосили". После тоже "полосили", но после первого дождя стали тереть как положено. Уж не знаю, насколько этого хватит, но как минимум до зимнего сезона можно подождать.

Резюмируя, скажу вот что. Используй я машину лишь в городе, вероятно, был бы разочарован. Но 90 процентов пробега у меня приходится на трассу, где "антидождь" как раз наиболее эффективен. Кто-то пишет, что на лобовом появляется как будто какая-то белесая пленка. Не заметил. Как, впрочем, не заметил и уменьшения бликов в каких-то режимах, о чем снова же трубят многие водители. Повторю ли нанесение накануне зимнего режима? Почти наверняка. И даже не буду пытаться заниматься этим самостоятельно - по Минску цены на эту услугу таковы, что проще отдать это на откуп автомойкам или СТО. Главное - проконтролировать, чтобы лобовое вымыли как следует, а если площадь остекления невелика, тюбика может хватить и на боковые зеркала/стекла. Имейте это в виду".

Елена, владелица Opel, тестировала средство Hi-Gear стоимостью 7 рублей:

"Наверное, каждому приходилось "силиконить" резинки дверных уплотнителей, приборную панель и прочие вещи для водоотталкивающего эффекта, а поверхности при этом становились скользкими. Собственно этот же эффект продемонстрировал и Hi-Gear с той лишь разницей, что нанесли его на стекло.

Вымыв и обработав лобовое стекло в солнечный день, вместе с другими испытателями мы просили небеса о дожде и дождались его. Однако ожидания улучшения видимости в плохую погоду, к сожалению, не оправдались в полной мере.

После нанесения средства на стекло на ощупь оно стало более гладким и, если хотите, более скользким. А выпавшие на него осадки собирались в красивые крупные капли.

Однако в пути чуда не произошло. Наслушавшись об эффекте "антидождя", я ожидала, что поток воздуха будет аккуратно сгонять воду к верхнему краю лобового стекла, но на практике получилось не совсем так. Помимо крупных капель, исправно покидающих поверхность стекла, есть еще и мелкие брызги. Вот они-то в основном и ухудшают видимость, причем "антидождь" не в силах этому противостоять даже на скорости за "сотню".

Дорога была более-менее свободной, дождь балла на 4 по 10-балльной шкале (видео было снято чуть позже, когда осадки уже почти сошли на нет), поэтому я решила не трогать "дворники" и посмотреть, когда же дискомфорт возьмет верх. Мой рекорд - 10 минут.

В тесте присутствовало требование оценить работу стеклоочистителей после нанесения "антидождя". Выполнить его мне оказалось сложно, так как в начале весны "дворники" были планово заменены, наверное, поэтому заметить разницу не представилось возможным.

Резюмируя, хочу отметить, что особой пользы от применения "антидождя" Hi-Gear я не увидела. Собственно как и вреда. В городе и на невысоких скоростях он "не работает", а на трассе не обеспечивает достаточный комфорт, чтобы можно было не пользоваться "дворниками". Если вы любите проводить выходные в гараже, натирая свой автомобиль до блеска, то пройтись по стеклам "антидождем" вполне можно, чтобы, так сказать, завершить моцион. Не исключено, что производитель не врет, средство облегчит и ускорит очистку стекла в зимний период. Но в целом средство лично мне показалось бесполезным".

Максим, владелец Seat, тестировал средство К2 стоимостью 5 рублей:

"Во время использования средства я отметил следующую закономерность: чем ниже скорость, тем меньше эффект. Я ожидал, что средство хоть как-то будет работать при движении на низких скоростях, но капли на лобовом стекле зависали, как снежинки зимой. При 80 средство работает - капельки разбегаются в разные стороны. Но эффект был не так хорош, как я ожидал, даже днем во время дождя стеклоочистители приходилось включать. Ночью ими также пользовался, так как из-за бликов встречных фар видимость была практически нулевой. Если рассматривать эффект при разной интенсивности дождя, то при низкой скорости средство не работает, а при скорости свыше 80 километров в час только мелкий дождь не мешает двигаться без включенных стеклоочистителей.

От грязных брызг, летящих из-под колес попутных автомобилей, средство также не спасает. Однако хочу отметить продолжительность эффекта данного средства - с течением времени и после двух моек он не уменьшился. Также положительный момент - пропал неприятный звук, который издавали "дворники" при небольшом дожде, легче стали смываться загрязнения со стекол. Однако это происходит, скорее всего, потому, что я сразу смывал все загрязнения, не дожидаясь, пока они "присохнут".

По видимости ни положительных, ни отрицательных изменений не отмечается: бликов нет, белая пленка не появилась. В целом могу сказать, что с учетом невысокой стоимости "девайса" приобрести его не помешает, так как это что-то вроде троса, который может не понадобиться водителю за год ни разу, но при поломке в лесу, за 50 километров от населенного пункта, или в незнакомом городе очень бы пригодился. Так и здесь: нанес средство - ездить не мешает, вреда не приносит, но выручит при отказе стеклоочистителей в дождь".

Владимир, владелец Alfa Romeo, тестировал средство Lavr стоимостью 7 рублей:

"К сожалению, особого эффекта на скоростях от 40 до 100 я не увидел. Вода собирается на стекле каплями, которые "убегать" особо не хотят. Такой результат я получил как во время сильного, так и во время слабого дождя. Грязные брызги также приходится убирать с помощью щеток - тут могу отметить, что смываются они несколько легче, чем без использования средства.

Ради интереса попытался узнать, при каких условиях получится вообще не пользоваться щетками. Итог: при скорости свыше 120 на пустой трассе при небольшом дожде. Получается, в городских условиях средство практически бесполезно, так как здесь так гонять не будешь.

После первой бесконтактной мойки эффект резко ухудшился. Машину я помыл через пять дней после нанесения средства. "Дворники" стали работать более плавно, разводов на стекле не наблюдалось ни до нанесения средства, ни после, так как у меня установлены новые щетки. Мошки стали смываться со стекла гораздо легче - нужно всего раз нанести на стекло омыватель и сделать пару взмахов "дворниками". Так что могу сказать, что некоторая экономия все же есть.

Бликов или ухудшения видимости не наблюдал. В принципе пользоваться косметикой можно, однако работать она будет только на трассе, поэтому для тех водителей, кто использует машину исключительно в городе, средство будет бесполезно. Также могу отметить, что эффект быстро пропадает, поэтому наносить средство придется после каждой второй мойки".

Вадим, владелец Citroёn, тестировал самодельное средство стоимостью 2 рубля 6 копеек:

"Неплохой эффект наблюдался на скорости 80-90 при небольшом дожде, на скоростях же 40-60 средство практически не работает. Пришел к выводу, что только в слабый дождь на трассе можно не пользоваться стеклоочистителями.

После нанесения средства "дворники" стали как будто тише ходить, но заметной разницы нет. Отметил, что ухудшилась видимость в сумерках, - на стекле как будто появилась белая пленка. Загрязнения со стекла также смываются несколько легче.

Подводя итог, могу сказать, что пользоваться самодельным средством вполне можно, я бы обработал еще боковые стекла и зеркала заднего вида".

Вердикт сайт

В целом с тем, что средство "антидождь" не будет лишним на полке в гараже, согласно большинство участников нашего эксперимента. Негативных последствий от его нанесения нет, но и особого восторга средство не вызвало. В полной мере эффект как дорогого, так и бюджетных, а также самодельного средства проявляется только на скорости свыше 80-100 км/ч, так что оно будет полезно в основном тем, кто ездит чаще за городом либо собирается в длительное путешествие. Выручит "антидождь" и при неожиданной поломке "дворников".

Все испытанные нами средства показали практически одинаковый результат. Разнились они только в стоимости и частоте нанесения. Aquapel наносится один раз в полгода и стоит 20-30 руб. в зависимости от того, будете вы делать это самостоятельно или обратитесь к специалистам. Средство из бутылочек придется наносить раз в 2-3 недели или раз в две мойки, стоимость одного флакона 5-7 руб., хватит его примерно на год.

Самодельное средство также показало неплохие результаты, сопоставимые с покупными средствами, а по стоимости обошлось в два раза дешевле. Единственным его недостатком, пожалуй, можно назвать неприятный запах растворителя во время приготовления и нанесения, также испытуемый отметил появление белой пленки, которой не было у остальных.

Как заметили некоторые участники эксперимента, все средства "антидождь" в некоторой степени способствуют экономии, так как снижают расход стеклоомывателя, а также позволяют повременить с заменой "дворников". Но данная экономия будет небольшой - примерно равной стоимости самого средства.

Подготовила Татьяна ЕМЕЛИНА
Фото автора и участников эксперимента
сайт

Редакция выражает благодарность центру антикоррозийной обработки Krown за помощь в подготовке материала

Действие препаратов группы "антидождь" прямо противоположно действию препаратов " ". Если "антитуман" повышает смачиваемость поверхности стекла внутри салона автомобиля, то "антидождь" наносится на противоположную, внешнюю сторону стекла и снижает смачиваемость.

Чтобы не залезать в "химические дебри", достаточно сказать, что препараты группы "антидождь" в абсолютном своем большинстве – смесь силиконов и полимеров, разведенных органическим растворителем.

После нанесения на стекло "антидождя" достаточно быстро его летучая фракция, растворитель (чаще всего это уайт-спирит или другой из спиртов), испаряется. А на стекле силиконы образуют достаточно прочную гидрофобную (водоотталкивающую) пленку.

Происходит эффект "мокрого гуся": гуси плавают и ныряют в воде, но всегда остаются сухими из-за слоя жира, который регулярно наносят на свои перья.

Но не все "антидожди" одинаково полезны. Если продолжать "гусиную" аналогию, то и определение эффективности и качества препаратов группы "антидождь" проводится по тем же параметрам, что и жировой слой на перьях у птицы:

Во-первых , насколько образовавшаяся на стекле пленка водоотталкивающая? Гусь все равно не утонет (он жирный, а значит, с положительной плавучестью). А водителю будет обидно за бесцельно потраченные время и деньги…

Во-вторых , насколько эта пленка прозрачна? Если гусь потеряет белизну своих перьев, то у него могут быть проблемы с гусыней. А водитель при снижении прозрачности ветрового стекла (обычно это выглядит как желтоватый "табачный" налет) может попасть в аварию.

В-третьих , насколько прочная пленка образуется на поверхности стекла? Ведь водитель не гусь, чтобы каждые четверть часа ее подновлять.

Итак, по порядку

Водоотталкивание (оно же гидрофобность) поверхности после нанесения препарата определяется по углу смачивания. Для справки: угол смачивания – это угол между поверхностью стекла и касательной, проведенной по ближайшей к стеклу поверхности капли.

Проще говоря, капля воды на стекле без покрытия "расплющивается" – угол смачивания в этом случае всегда будет острым. На гидрофобной поверхности капля получается "пузатой", похожей на шарик. И угол смачивания такой поверхности всегда тупой, то есть больше 90 градусов. Причем чем он больше, тем выше степень гидрофобности поверхности стекла. И, следовательно, эффективности препарата.

Теперь к прозрачности. Случается, что "антидожди" образуют на стекле мутную пленку, похожую на "табачный" налет – полимеры и силиконы могут ухудшать прозрачность стекла. Но производители знают о такой опасности, и потому в инструкциях всегда требуют после нанесения состава подождать примерно 10 минут, пока испарится растворитель. А после высыхания состава тщательно отполировать стекло мягкой, сухой и чистой тканью. Причем отполировать до гладкой и скользкой поверхности. Собственно, это и нужно как раз для того, чтобы удалить белесую дымку и избавиться от "табачного" эффекта.

Стойкость гидрофобной пленки, образованной на поверхности стекла «антидождем», в лаборатории определяется следующим образом: стеклянные пластины, покрытые препаратом, помещаются в ванночку с раствором автошампуня. Потом она ставится на специальную машину, подвижный стол которой в течение пяти минут «полоскает» пластины возвратно-поступательными движениями с заданной частотой.

После этого повторно замеряются углы смачивания. Понятно, что эти испытания не очень точные – они не учитывают износ щеток.

Количество чистой и грязной воды, попадающей на стекло, температуру и так далее.

Какие они бывают?

Как обычно, все "антидожди" делятся на две категории – дешевые, но малоэффективные и эффективные, но дорогие. Хотя бывают и исключения, но только подтверждающие правила. Однако об этом скажем ниже…

Но даже дорогие препараты работают одинаково не на всех стеклах. Наибольший эффект дает обработка фар и ветрового стекла: с их поверхности капли сдуваются при движении автомобиля. Неплохо работает "антидождь" и на боковых стеклах. А вот заднее стекло и зеркала покрывать "антидождем" практически бесполезно, поскольку они находятся в зоне аэродинамической тени.

Существует несколько типов упаковки "антидождей": флаконы с жидкостью, которую нужно наносить при помощи ткани, баллончики-спреи, салфетки, пропитанные средством, а также губки, смоченные составом.

И как показывает опыт, лучше всего приобретать либо флаконы, либо спреи – и проще, и понятнее, и "на дольше" хватит. Однако есть удачные варианты и с пропитанными губками.

Как наносить?

При нанесении "антидождя" крайне важна предварительная подготовка поверхности стекла. Запомните: наносить препарат надо на идеально чистое стекло. Сначала отмыть его водой с автошампунем, потом моющим препаратом, содержащим нашатырный спирт. А затем тереть бумагой или салфетками до появления скрипа. И не забывайте про углы.

Дайте стеклу просохнуть и начинайте наносить препарат, сообразуясь с инструкцией по применению. Поверьте, она не просто так написана…

Очень важно: если при полировке (после нанесения и высыхания препарата) зацепить салфеткой оставшуюся на резиновом уплотнителе или стойке грязь, то она мгновенно размажется по всему стеклу. И все придется начинать сначала…

Что на рынке и почем?

Сегодня на рынке не так уж и много препаратов группы "антидождь" – около 30 позиций. Более точно сосчитать сложно, что-то новое появляется, что-то исчезает. Поэтому мы остановимся на наиболее распространенных.

При этом стоит сказать, что отзывы о качестве "антидождей" основаны не только на испытаниях, проводимых в лабораториях, но и на мнении людей, уже использовавших их. Кроме того, цены на препараты указаны средние по рынку. Можно найти составы и дороже, и дешевле в зависимости от места продажи, объема упаковки и т.д.

Turtle Wax ClearVue Rain Repellent. Производитель Turtle Wax Ltd., Великобритания.

Препарат показал высокую эффективность и высокую стойкость пленки.

Цена 550-750 руб.

Liqui Moly Fix-Klar Regen-Abweiser . Производитель Liqui Moly GmbH, Германия.

Препарат по результатам испытаний показал низкую эффективность, но при этом высокую стойкость пленки.

Цена 270-350 руб.

Mannol Antiaqua . Производитель SCT GmbH, Германия.

Отмечается высокая эффективность, но при этом низкая стойкость пленки.

Отмечается неудобность упаковки.

Цена 106-119 руб.

"BBF Антидождь" . Производитель ЗАО "Химпромпроект", Россия.

Низкая эффективность при средней стойкости пленки.

Опять же, неудачная упаковка.

Цена 150 руб.

Лекар Аанти-дождь. Производитель ООО "Техно-Базис". Россия.

С препаратом неожиданная ситуация: при низкой цене отзывы хорошие – высокая эффективность и стойкость пленки. То самое "исключение из правила", что хорошее дешевым не бывает.

Но неудачная упаковка.

Цена: 32 руб.

Hi-Gear Rain Guard. Производитель Hi-Gear Products, Inc., США.

Низкая эффективность. Средняя стойкость пленки.

Негерметичная упаковка.

Цена 550-700 руб.

Pingo Regen-Abweiser . Производитель Pingo Erzeugnisse, Германия.

Низкая эффективность, но высокая стойкость пленки.

Цена 135 руб.

К 2 Vizio Plus. Производитель Inter-Global, Польша.

Высокая эффективность. Низкая стойкость пленки.

Цена 203 руб.

RainX Original. Производитель Sopus Products, США.

Отличный препарат – высокая эффективность при очень высокой стойкости образовавшейся пленки. Удобная, эргономичная упаковка.

Цена: 590 руб.

Runway Rain Guard. Производитель Doctor Chemical Corp., США.

Высокая эффективность. Высокая стойкость пленки.

Неудачная упаковка, хотя при такой цене сойдет…

Наверное, каждый владелец автомобиля старается поддерживать свой транспорт в идеальном состоянии и следит за ним, используя для этого специальную косметику. Конечно, красота требует жертв, однако мыть машину каждую неделю не только невыгодно, но и вредно для кузова. Совсем по-другому обстоит дело с лобовым стеклом и боковыми зеркалами: по сути, от их чистоты и видимости в них зависит безопасность пассажиров и водителя.

Сильное загрязнение может отрицательно сказаться на вождении и привести к ДТП, особенно если вовремя не будет замечено препятствие. Кроме того, в чистоте должны поддерживаться и фары автомобиля.

На сегодняшний день производители косметики для машин создают различные уникальные и универсальные средства, которые помогают поддерживать идеальное состояние транспортного средства. Одним из них является антидождь для стекла автомобиля.

Что это за средство?

Антидождь представляет собой специальный состав, который используется для очистки и защиты стеклянных поверхностей автомобиля. Наносить его можно не только на лобовое стекло, но и на боковые, зеркала или осветительные приборы. Уникальное средство для стекол автомобиля антидождь защищает наиболее хрупкие детали машины от повреждений, попадания осадков, пыли и грязи. По этой причине состав пользуется огромной популярностью среди автолюбителей.

На сегодняшний день в специализированных магазинах можно найти различные формы выпуска данного средства:

  • Флаконы с распылителем. Реализуются в емкостях объемом от 100 до 250 мл. Удобная форма использования - достаточно нажать на ручку и распылить нужное количество жидкости на поверхность стекла и затем протереть салфеткой.
  • Специальные одноразовые полотенца продаются в автомобильных магазинах. Плюсом таких упаковок является небольшой размер и компактность. Их можно хранить в бардачке, а при необходимости протирать стекло.
  • Капсулы. Внутри таких емкостей находится жидкость, которой хватает на полную обработку всех поверхностей автомобиля. Компактные размеры также позволяют хранить их в салоне машины.

Принцип работы средства

В состав антидождя входит специальное вещество, которое создает на поверхности стекла пленку, не позволяющую каплям влаги задерживаться. По сути, осадки просто стекают, не оставляя после себя никаких следов. После любого дождя созерцать чистое стекло без разводов и пятен грязи приятно каждому водителю, не говоря уже об улучшении видимости.

Средство для защиты стекол автомобилей антидождь защищает стеклянные поверхности не только от влаги и осадков, но и от грязи. Состав выручает тех водителей, которые путешествуют на машине в темное время суток: во время дождя не придется останавливаться на трассе и вытирать капли с лобового стекла, чтобы улучшить видимость. Таким образом можно не только сэкономить время, но и свести вероятность ДТП к минимуму и избежать простуды.

Антидождь для стекла автомобиля создает на поверхности покрытие, которое позволяет поддерживать их идеальное состояние. Особенно ярко это заметно во время езды на большой скорости: капли воды разлетаются без использования дворников.

Прежде чем выбирать антидождь, необходимо ознакомиться со всем ассортиментом подобных средств, предлагаемых в автомобильных магазинах. Подобрать такой состав достаточно сложно, поэтому желательно изучить форумы или пытаться найти нужный вариант методом проб и ошибок.

Преимущества средства для защиты окон

На протяжении нескольких последних лет владельцы машин активно скупают антидождь для стекла автомобиля. Отзывы об этом составе положительные, многие из них подчеркивают его преимущества, к числу которых относят:

  • Улучшение обзора водителя. Согласно проведенным исследованиям, обработка стекол данным средством позволяет увеличить обзор минимум на 20 %, что позволяет не отвлекаться во время езды.
  • Легкое удаление насекомых с поверхности. Те, кто часто бывает за городом в теплое время года, прекрасно знают, во что превращается передняя часть автомобиля из-за многочисленных летающих и крылатых. Тельца насекомых весьма тяжело стираются с поверхности даже после нескольких посещений мойки. Антидождь для стекла автомобиля, нанесенный на кузов, поможет избежать подобных неприятностей.
  • Длительное предохранение поверхности от разводов и пятен. Применение состава позволяет реже очищать стекла от пыли и грязи, при этом повышая эффективность работы дворников.
  • Предотвращение обледенения кузова и поверхности осветительных приборов, что особенно важно при отрицательных температурах и в холодное время года.

Антидождь для стекла автомобиля своими руками

Несмотря на то что специализированные салоны предлагают широкий ассортимент косметики для машин, приготовить подобное средство для защиты кузова можно самостоятельно. Для этого достаточно запастись несколькими веществами:

  • Уайт-спиритом - растворителем, приобрести который можно в любом строительном магазине.
  • Свечным парафином. Продается в аптеках и хозяйственных магазинах.

Изготавливается антидождь для стекла автомобиля очень легко. В емкости смешивается одна часть парафина и 20 частей уайт-спирита. Смесь нужно тщательно размешать до полного растворения, после чего ее можно наносить на стеклянные поверхности при помощи мягкой салфетки или тряпочки.

Отыскать другие рецепты приготовления такого средства можно на различных автомобильных форумах, однако приведенный выше является наиболее популярным. Впрочем, антидождь для стекла автомобиля купить в Москве можно практически в любом салоне или магазине, специализирующемся на продаже косметики и запчастей для машин.

Какие поверхности можно обрабатывать

Антидождь можно наносить практически на все поверхности автомобиля - осветительные приборы, стекла и даже кузов. Несмотря на широкий спектр применения, наибольший эффект состава заметен именно на фарах и лобовом стекле, чуть меньший - на боковых. Покрывать составом нецелесообразно: из-за аэродинамической тени на них вода практически не попадает. Аналогично и с задним стеклом: влага, конечно, будет стекать с него, но эффект будет практически не заметен из-за отсутствия необходимого потока воздуха.

Антидождь для кузова машины

Многие сервисные центры сегодня предлагают подобные услуги по обработке специальными средствами, позволяющими избавиться от пыли, грязи и разводов воды.

Срок действия состава

Как правило, производители указывают, как долго работает антидождь для стекла автомобиля. Россия, к примеру, выпускает составы, срок действия которых может составлять несколько месяцев. Конечно, у таких средств есть одно большое но: слишком высокая цена - порядка 1000-1500 рублей.

Самые дорогостоящие варианты действуют на протяжении 3-6 месяцев или нескольких десятков тысяч километров пробега. Стоимость их слишком высока, но и качество у них соответствующее. При выборе антидождя лучше всего основываться либо на отзывах других водителей, либо пробовать различные составы в поисках «того самого».

Как удалить антидождь с поверхности

В большинстве случаев тонкая полимерная пленка на стекле стирается со временем, и прибегать к процессу ее удаления не приходится. Однако нередко можно столкнуться с ситуацией, когда антидождь для стекла автомобиля превращается на поверхности в странные потеки, разводы и хлопья. Причиной этого является неправильное нанесение состава, поэтому его необходимо удалить. Устраняются следы достаточно просто: влажным полотенцем с небольшим усилием. Если не помогает, то можно размочить пленку, оставить автомобиль на солнце и попробовать снова. Как вариант - можно смешать растворитель и обычный медицинский спирт и полученной смесью аккуратно протереть кузов.

Антидождь для стекла автомобиля «Аквапель»

Одним из самых популярных гидрофобных средств, предназначенных для обработки поверхности машины является «Аквапель». Производится оно в США и широко используется различными концернами с мировыми именами - Audi, BMW, Volkswagen. Срок его действия после нанесения составляет порядка шести месяцев, при этом средство отличается устойчивостью к растворителям. Отличительной особенностью является создание антибликового покрытия на стекле, что позволяет улучшить видимость во время езды.

Гидрофобный состав легко наносится на поверхность, причем весь процесс занимает не более 15-20 минут, включая подготовку. Прекрасно защищает от осадков, обледенения, примерзания дворников, облегчает очищение стекла от остатков насекомых.

Производится только в США, но известен под другими наименованиями в Германии и Японии.

Сейчас проблема забрызганного пятнами грязи лобового стекла автомобиля является достаточно актуальной для всех российских водителей. Как только приходит пора обильных дождей или снегопадов, лобовые стекла практически моментально покрываются большим количеством пятен и потеков. Такие загрязнения существенно затрудняют движение машины и часто становятся причиной дорожно-транспортного происшествия - покрытое пятнами стекло не обеспечивает водителю необходимый обзор и не позволяет адекватно оценивать ситуацию на дороге. Чтобы не спровоцировать аварию, водителям приходится ездить значительно медленнее и постоянно вглядываться в дорогу, пытаясь увидеть что-нибудь сквозь слой пятен.


Антидождь для стекла автомобиля своими руками

Чтобы капли дождя, хлопья снега и просто обычная грязь не оставались на лобовом стекле автомобиля, большинство водителей сейчас используют специальное средство, которое называется «антидождь».

Будучи нанесенным на лобовое стекло транспортного средства, антидождь препятствует налипанию грязи и воды, а также снега. Он позволяет держать стекло в чистоте даже тогда, когда автомобильные дворники уже не справляются со своей непосредственной задачей. Однако у этого средства есть один весьма неприятный минус - стоимость. Хорошие препараты весьма дорогие, а потому многие автомобилисты пренебрегают их использованием, самостоятельно вводя себя в неудобное положение во время езды в дождливую или снежную погоду. Но из этой ситуации есть выход: можно сделать «антидождь» своими руками. К счастью, у него весьма несложный состав, а потому практически каждый владелец транспортного средства сможет самостоятельно сделать средства для защиты стекол подручными материалами.


Обработка стекла средством «Антидождь»

Как действует «антидождь»

В принципе, название средства «антидождь» говорит за себя. После того как им покрывают лобовое стекло или же капот автомобиля, на нем появляется гидрофобный водоотталкивающий слой. Когда капли дождя, грязи или же хлопья снега попадают на этот слой, они не растекаются и не образуют потеков, а формируются в небольшие шарики, которые быстро скатываются вниз. А при скоростной езде или же сильном порыве ветра просто разлетаются в разные стороны, очищая стекло. Большая часть попадающей на стекло воды попросту отскакивает от гидрофобного слоя, не задерживаясь на нем. Таким образом, «антидождь» может сделать так, что атмосферные осадки вообще не будут мешать водителю управлять транспортным средством.

Следует отметить, что «антидождь» является абсолютно безопасным средством и никоим образом не влияет на целостность автомобильного покрытия, на параметры безопасности и не ухудшает обзор.

«Антидождь» своими руками

«Антидождь» совершенно необязательно покупать в магазине - его можно легко сделать самому.

Однако прежде чем приступать к изготовлению, необходимо четко уяснить принцип его действия - создаваемый препаратом гидрофобный слой отталкивает всю влагу со стекол транспортного средства. Потому в состав самодельного средства «антидождь» в обязательном порядке должны входить гидрофобные препараты. Итак, самодельный препарат, как правило, состоит из:

  • Парафина . Смесь полимолекулярных соединений водорода в твердом состоянии. Имеет великолепные водоотталкивающие характеристики, потому и используется для создания этого средства.

Парафин имеет великолепные водоотталкивающие характеристики
  • Уайт-спирит . В бытовых условиях это средство, как правило, используется в качестве растворителя. Но если речь идет об обработке стекол или же лакокрасочного покрытия транспортного средства, вы можете не беспокоиться - он абсолютно безопасен для этих поверхностей и не наносит им никакого вреда. Тем не менее при его использовании следует помнить, что в состав данного средства входят легковоспламеняющиеся компоненты. Так что лучше предпринять все необходимые меры безопасности.

Одно из составляющих средства «антидождь» своими руками — Уайт — спирит

Также для нанесения состава на поверхность автомобиля вам потребуется обычная ватная или же нетканая салфетка (желательно - в количестве нескольких штук).

Способ приготовления «антидождя» в домашних условиях чрезвычайно прост. Для создания средства вам нужно будет натереть обычную парафиновую свечку на кухонной терке (с мелким зерном). После этого 10 грамм получившейся парафиновой стружки нужно будет поместить в 100 грамм уайт-спирита. Получившуюся смесь нужно размешать до того, как парафин растворится. По сути, на этом все работы по созданию «антидождя» в домашних условиях могут считаться завершенными.

Как правильно обрабатывать автомобиль средством «антидождь»

Процесс нанесения «антидождя» на различные поверхности транспортного средства (лобовое, ветровые, боковые стекла), а также на капот включает в себя определенные подготовительные этапы. В целом вся процедура выглядит следующим образом:

  • Для начала все поверхности автомобиля должны быть очищены от грязи и пыли. Для этого используется смесь стандартного автомобильного шампуня и обычной воды. Ей необходимо обработать все поверхности транспортного средства, на которые будет наноситься «антидождь», а также пространство рядом с ними в радиусе примерно 20 сантиметров.

Отмываем лобовое стекло от грязи и пыли
  • После этого вся плоскость, которая будет подвергнута обработке, должна быть обезжирена. Для этого можно использовать любое стандартное обезжиривающее средство на спиртовой основе и чистые салфетки. После обезжиривающей обработки нужно дождаться полного высыхания поверхности.
  • Только теперь можно приступать к нанесению «антидождя». Это необходимо делать быстрыми и плавными движениями, обязательно отслеживая факт полного покрытия всего стекла целиком. Помимо салфеток для нанесения, можно использовать губку для очистки без царапин или же обычные ватные диски. Их нужно обмакнуть в раствор и, слегка выжав, нанести на поверхность. Следует в обязательном порядке помнить о том, что если вы в процессе нанесения средства или полировки заденете застарелый слой грязи, который может скопиться, например, под резиновыми заглушками, это сможет привести к появлению разводов, а вся работа тут же пойдет насмарку. При этом забывать про углы и края поверхности также не стоит.

Нанесение средства «антидождь» на лобовое стекло машины
  • После того как покрытие было нанесено на все планируемые участки внешнего корпуса авто, их необходимо тщательно отполировать. Для этого могут быть использованы те же салфетки или губка. Полировать необходимо до тех пор, пока поверхность стекол автомобиля не станет абсолютно прозрачной.

После нанесения на поверхность стекла состава антидождь образуется тончайшая гидрофобная пленка. Она предотвращает образование следов при скатывании капель дождя. Пленка защищает обработанные основания от дождя, снега и жидкой грязи. А если автомобиль передвигается со скоростью 70 км/ч в дождливую погоду, попадающие на поверхность капли скользят и разлетаются по сторонам. Антидождь позволяет даже в сильный ливень ездить без включения дворников!

Преимущества составов антидождь

Водители, которые защищают стеклянные поверхности автомобиля с помощью средства антидождь, отмечают его достоинства:

    • повышение обзорности и дальности видимости дороги;
    • отсутствие загрязнений стекла не отвлекает водителя от управления транспортным средством;
    • повышается эффективность дворников;
    • мыть зеркала и стекла можно через большие временные интервалы;
    • простота удаления наледи и снега в зимнее время года;
    • предотвращение разрушения поверхности из-за мелких повреждений;
    • усиление насыщенности цвета.

Правила нанесения состава антидождь

Средство может самостоятельно нанести каждый водитель. Однако необходимо учитывать ряд рекомендаций, которые помогут добиться оптимального результата:

    • работы проводятся при температуре воздуха в диапазоне +5..25°С;
    • наносить состав следует в сухую погоду на высушенные основания, обрабатываемая поверхность должна быть защищена от прямых лучей солнца;
    • перед нанесением средства стекло тщательно промывается с использованием моющих средств;
    • работу необходимо выполнять в резиновых перчатках;
    • поверхность стекла насухо протирается;
    • состав наносится с помощью микрофибры или путем распыления в зависимости от средства;
    • антидождь втирается с небольшими усилиями с помощью круговых движений;
    • необходимо за один раз провести обработку всей поверхности;
    • сначала обрабатываются стекла, после этого - боковые зеркала и фары;
    • поверхность полируется тканью без ворса до достижения полной прозрачности.

При грамотном нанесении пленки она сможет прослужить от двух недель до нескольких месяцев. На срок службы влияет частота эксплуатации авто и использования дворников, а также погодные условия. Средство антидождь удобно в эксплуатации. Покрытие изнашивается равномерно и самопроизвольно, микрослои удаляются самостоятельно. Мойку поверхностей стекла следует производить без применения абразивных средств.

В случае повреждения образуемой пленки ее остатки удаляются посредством простого бумажного полотенца. С помощью круговых движений необходимо протереть стекло. Работы лучше всего производить на солнце, это облегчает удаление состава. При нагреве пленка размягчается, что содействует ее эффективному снятию.

Магазин АвтоПрофи предлагает средства антидождь в широком ассортименте. Каждый водитель может подобрать оптимальный состав по стоимости и техническим характеристикам. Обращайтесь! Мы поможем защитить стеклянные поверхности Вашего автомобиля от различных загрязнений!