Амарок характеристики и размеры. Volkswagen Amarok — описание, характеристики, модификации. История создания пикапа

Автомобиль Volkswagen Amarok
Название модификации 2.0 TDI 2.0 biTDI 3.0 V6
Тип кузова 4-дверный пикап
Число мест 5
Длина, мм 5254
Ширина, мм 1954
Высота, мм 1834
Колесная база, мм 3097
Дорожный просвет (клиренс), мм 190
Снаряженная масса, кг 1971 1982 2078
Тип двигателя дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см. 1968 1968 2967
Число клапанов 16 16 24
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 140 (103) / 4000 180 (132) / 4000 224 (165) / 3000-4500
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 400 / 1500-2250 500 / 1400-2750
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 8-ступенчатая) автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный полный полный
Шины 245/70 R16 245/70 R16 255/60 R18
Максимальная скорость, км/ч 167 183 (179) 193
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,1 10,6 (10,9) 7,9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,8 8,0 (8,5) 7,8
Емкость топливного бака, л 80
Тип топлива дизтопливо
Примечание * В скобках - данные для автомобилей с автоматической коробкой передач

Технические характеристики автомобиля «Фольксваген Амарок» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Volkswagen Amarok - минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Смотрите также про Фольксваген Амарок.

Volkswagen Amarok ворвался на рынок 5 лет назад, и с тех пор не появилось веской причины что-то изменить в дизайне или конструкции немецкого «волка».

Пикап Volkswagen Amarok в цвете синий «Starlight» металлик.

Технические характеристики Volkswagen Amarok и сейчас обеспечивают ему если не доминирование, то уж прочные позиции на автомобильном рынке.

Общая информация

Начало производства Амарока пришлось на 2010 год. При разработке концепта автомобиля была позаимствована платформа японского пикапа Toyota Hilux.


Основные характеристики Volkswagen Amarok Basis 2.0 MT (140 л.с.)

Эксплуатационные показатели

Фольксваген работает исключительно на дизельном топливе, причем объем топливного бака немалый – 80 литров гарантируют далеко не одну сотню километров без дозаправки.

Максимальная скорость Volkswagen Amarok напрямую зависит от мощности двигателя, но даже у слабейшего она равна 163 км/ч, а более мощный агрегат позволяет набрать уже 183 км/ч. Не меньше впечатляет и динамика – 13,5 сек. до сотни для базовой версии.

Если же выбрать топ-модификацию, то разгон до первой сотни за 10,5 сек. находится на уровне хороших легковых автомобилей и кроссоверов.

Расход горючего:

Двигатель

Оба дизельных силовых агрегата имеют общие черты:

— объем в 2 литра;

— 4-цилиндра;

— 16 клапанов;

— переднее, продольное расположение;

— рядная конфигурация;

— ориентировка на нормы Евро-4;

— расположение цилиндров – L4;

непосредственный впрыск дизельного топлива типа Common Rail;

— наддув;

— степень сжатия – 16,5 единиц;

— ход поршня и диаметр цилиндра (в мм) – 95,5/81.

Тем не менее, настройки и технические данные моторов отличаются. Так, первый из них – 2.0 TDI – выдает 140 л. с. мощности на 4 000 оборотах. А еще у него высокий крутящий момент в 340 Нм, причем доступный уже с самого низа – с 1 600 по 2 250 оборотов.

Более мощный мотор – 2.0 BiTDI – обладает двойным турбонаддувом. На тех же 4 000 оборотах развивает уже 182 л. с., а его крутящий момент попросту огромен – 420 «ньютонов» почти в аналогичном диапазоне (с 1 750 до 2 250 оборотов).

Трансмиссия

У Volkswagen Amarok в арсенале самые передовые коробки передач – как механическая, так и автоматическая.

6-ступенчатая МКПП разработана с расчетом на большие нагрузки. У нее короткий ход рычага, а передаточные числа подобраны оптимально. 6-я передача служит для повышения экономичности.

8-диапазонный «автомат» – визитка Амарока! Его первая передача позволяет сконцентрировать максимум тяги и обойтись без понижающего редуктора. Она предназначена для трогания и езды по бездорожью, а также на склонах. 8-я передача нацелена на экономичность – она позволяет поддерживать низкие обороты при высокой скорости.

Есть 3 вариации привода:

  1. Задний – не влияет на рулевое управление, а при разгоне смещение назад центра тяжести обеспечивает наилучший контакт колес с дорожным покрытием;
  2. Полный привод (подключаемый) 4MOTION – он активируется одной клавишей, после чего тяга распределяется в пропорции 50/50 между осями, гарантируя уверенное передвижение. При необходимости, можно включить и понижающую передачу;
  3. Полный привод (постоянный) 4MOTION – идет только в комплектации с рессорами повышенной комфортности. Такой Амарок укомплектован фирменным межосевым дифференциалом типа Torsen.

Размеры

Общие габариты

Длина 5 254 мм
Высота 1 834 мм
Ширина 1 944 мм
Колесная база 3 095 мм
Колея задних колес 1 644 мм
Колея передних колес 1 648 мм
Клиренс 203 мм
Диаметр разворота 13 м
Размер колес шины 245/70, диски 16X6,5J
Передний угол свеса 28°
Задний угол свеса 23,6°
Max глубина преодолеваемого брода 500 мм

Грузовой отсек:

Объем и масса

Подвеска и тормоза

Амарок располагает комбинированной ходовой частью, в которой полностью независимая, многорычажная конструкция передней оси сочетается с зависимой подвеской сзади – мост и листовые рессоры. Усилитель рулевого управления у Фольксвагена гидравлического типа. Тормозные механизмы спереди дисковые (вентилируемые), а сзади стоят традиционные барабаны.

Особенностью Volkswagen Amarok является возможность выбора типа листовых рессор:

1. Комфортные листовые рессоры – они предназначены для ценителей комфорта в передвижении. Обеспечивая грузоподъемность в 942 кг, рессоры нивелируют дорожные ямы и гарантируют достойную плавность хода;

2. Усиленные листовые рессоры – они необходимы тем, кого интересует максимальная грузоподъемность в 1 248 кг. Эти компоненты обеспечивают защиту от перегрузок, а также возможность перевозки скарба (при полной загрузке) даже по бездорожью.

Перед нами абсолютно новый автомобиль. И как заявляют представители Volkswagen - это первый полноразмерный европейский пикап. Разработчики похвастались двумя экономичными дизелями, сверхпрочной рамой и другими «фишками», которых на их взгляд, нет у других.

Факты:
Цена: от 990 000 руб.
Двигатель: TDI 1968 куб. см, 4 цил. 24 кл., 163 л.с. при 4.000 об/мин, 400 Нм при 1.500-2.000 об/мин
Трансмиссия: МКП6, полный привод
Показатели: 0-100 км/ч 11,1, Vmax 181 км/ч, 7,9 л/100 км
Масса: 1875 кг
Габариты: 5254 х 1944 х 1834
В продаже: осень 2010 г.

Главное для пикапа - габариты кузова и грузоподъемность. Чем готов удивить Amarok?
Действительно, грузоподъемность неплоха - в зависимости от варианта исполнения он может везти от 775 кг до 1145 кг. Но, увы, Amarok все же чуть проигрывает и , у которых грузоподъемность 1175 кг. Еще на презентации несколько раз прозвучала фраза, что кузов годится и для перевозки квадроцикла или мотоцикла. Давайте разберемся. Итак, длина кузова Amarok - 1555 мм, а ширина - 1222 мм. Теперь берем достаточно популярный квадроцикл Yamaha Grizzly 700, длина которого 2065 мм, а ширина - 1181 мм. По ширине влезает, а по длине? В лучшем случае одна ось будет стоять на заднем откидном борте, а в худшем - повиснет в воздухе. Та же ситуация и с мотоциклом - в кузов можно втиснуть лишь небольшой эндуро. Словом, главное достоинство кузова Amarok - именно ширина, которая действительно больше, чем у других пикапов официально продающихся в РФ.


А как едет Amarok?
Но если грузовой отсек в Volkswagen Amarok нам не показался чем-то выдающимся, то ходовые качества действительно неплохие. Покупателю предлагают на выбор две модификации дизельного мотора - одна выдает 122 л.с. и 340 Нм крутящего момента, вторая оснащена не одной, а двумя турбинами и развивает 163 л.с. и момент в 400 Нм. Мне довелось опробовать лишь более мощную версию, и, скажу, разгоняется автомобиль отлично.
В зависимости от комплектации Amarok может быть либо заднеприводным, либо с подключаемым полным приводом. Идея неплохая - зачем человеку, который использует Amarok для коммерческих нужд полный привод? Но… не по нашу душу. Надо понимать, что у этого автомобиля на российской земле нет шансов стать «рабочей лошадкой». Ну, нет у нас мелкого фермерского хозяйства, нет виноградников. В России растет кормовая свекла и брюква, которую вывозят с полей «Камазами». Все компании, которые поставляют в нашу страну пикапы, давно это поняли и стали позиционировать свой продукт для людей ведущих активный образ жизни, рыбаков, охотников. Более того, несмотря на наличие в модельном ряду версий с одиночной кабиной, эти машины даже не повезли в Россию, понимая, что спроса не будет. Думаю, такая судьба ждет и Volkswagen Amarok - подавляющий спрос придется на полноприводную версию с полноразмерным салоном.


Кстати, понравился полноразмерный салон?
Оформлен он по «фольксвагенски» строго. Но эргономика отличная. Понравились и передние сиденья, которые, кстати, в зависимости от комплектации, могут быть наделены регулировкой по высоте. Сзади, как и в любом пикапе сидеть не особо удобно - короткая подушка и вертикальная спинка. Но в принципе, к этому можно привыкнуть. Честно говоря, серьезно смущает только одно - неприятный запах пластика, который меня буквально добил уже через 50 км после старта. Остановил машину, немного погулял-продышался. Весь дальнейший путь пришлось проделать с открытыми окнами.

А система полного привода идентична VW Touareg?
Ничего общего - весь внедорожный потенциал сводится к понижающему ряду и жесткой межосевой блокировке. Да, еще есть система удержания машины на уклоне. Правда, ситуацию немного спасает отличная геометрическая проходимость. У Amarok достойный дорожный просвет в 240 мм и короткие передний и задние свесы. Специалисты из Volkswagen подготовили специальную трассу, чтобы продемонстрировать именно эти качества новинки. Они действительно впечатляют - крутой подъем, и резкий спуск новика преодолевает без проблем.

Пикап Volkswagen Amarok построен по классической схеме для внедорожников - рамная конструкция кузова, задняя рессорная подвеска с неразрезным мостом, три типа привода: от простого заднего или постоянного полного с межосевым дифференциалов Torsen, до подключаемого полного (жестко подключается передний мост), мощные дизельные и бензиновые двигатели, 6 МКПП и 8 АКПП. А самое главное, новый Фольксваген Амарок имеет огромную грузовую платформу позади кабины. «Немецкий пикап-внедорожник?» - такая фраза пару-тройку лет назад могла вызвать только улыбку, но времена меняются.
Пикап от Фольксваген с 2010 года присутствует на российском рынке и за столь короткое время успел снискать уважение российских автолюбителей. В нашем обзоре постараемся помочь выбрать Volkswagen Amarok образца 2012-2013 года, а выбор будет не из легких. Модель имеет две разновидности кабины, два двигателя, две коробки передач, задний или полный привод, широкая палитра для цвета, шины, диски, опции и аксессуары в большом ассортименте. Оценить внешность Фольксваген Амарок можно по фото и видео, размещенным в конце обзора.

Немецкий пикап предлагается в двух исполнениях кабины: Single Cab - двухместная с двумя дверьми и Double Cab - пятиместная с четырьмя дверьми.
Volkswagen Amarok Single Cab - пикап рабочая лошадка с мощной задней подвеской Heavy-Duty (5-ти листовые рессоры), автомобиль способен в зависимости от типа привода и устанавливаемого двигателя перевозить до 1200 кг груза и буксировать прицеп массой до 2,8 тонны. Машина с одинарной кабиной не пользуется высоким спросом на российском рынке, и в полной степени относится к коммерческому транспорту, а вот на Amarok Double Cab мы остановим свое внимание.
Пикап Volkswagen с пятиместной кабиной предлагается в России в трех комплектациях - Amarok Double Cab Basis, Amarok Double Cab Trendline Wheelbase и Amarok Double Cab Highline.
Начнем наш обзор с крупных внешних габаритных размеров немецкого пикапа Фольксваген Амарок: 5254 мм в длину, 1954 мм (с зеркалами 2228 мм) в ширину, 1834 мм в высоту, 3095 мм колесная база, дорожный просвет (клиренс ) в зависимости от типа привода и комплектации варьируется от 200 до 240 мм. Грузовая платформа площадью 2,52 м2 и высотой борта в 508 мм рассчитана на погрузку стандартного европоддона. Длина платформы составляет 1555 мм, но благодаря откидному борту этот параметр можно увеличить до 2063 мм. Сам же борт способен выдерживать нагрузку до 200 кг, погрузочная высота площадки 780 мм.

  • Геометрическая проходимость кузова пикапа намекает на серьезный внедорожный потенциал автомобиля: угол въезда - 28 градусов, преодолеваемый угол рампы - 23 градуса, угол съезда - 23,6 градуса, пикап способен форсировать водные преграды глубиной до 500 мм.

Пикап-внедорожник Фольксваген Амарок образца 2012-2013 года выглядит серьезно, мощно и оригинально по сравнению с остальными моделями немецкого производителя. Все элементы кузова крупные и массивные: большие плафоны-фары головного света, широкая решетка радиатора, огромный передний бампер, мужественно раздутые колесные арки с ярко выраженным профилем, правильной формы большие дверные проемы и двери, ровная крыша и огромная грузовая платформа.

  • Опционные шины 255/ 60 R18 или 255/ 55 R19 на легкосплавных дисках 18-19 размера без труда размещаются в колесных арках, что уж говорить о базовой резине 245/ 70 R16 или покрышках 245/ 65 R17.

Для Фольксваген Амарок предлагается масса аксессуаров, начиная от таких полезных вещей как коврики, чехлы, различного дизайна подножки, способные выдержать массу в 200 кг и защиты заднего стекла кабины, заканчивая пластиковой защитой багажного отсека и штангами из 76 мм труб. Отсек можно закрыть обычным брезентовым чехлом, пластиковой крышкой за 103000 рублей или надстройкой (купить кунг на Фольксваген Амарок со сдвижными окнами можно по цене от 147000 рублей), визуально делающей из пикапа универсал.

  • Для окраски кузова предлагается широкий выбор цвета эмали: Candy White (белый), Sand Beige (бежевый), Reflex Silver (серебристый), Natural Grey (серый), Ontario Green (зеленый), Starlight Blue (синий), Mendoza Brown (коричневый), Tornado Red (красный), Deep Black (черный).

Помимо лонжеронной рамы авто может похвастать полностью оцинкованой кабиной и грузовой площадкой, металлической защитой моторной отсека, в качестве опции возможно заказать также защиту коробки передач и топливного бака.

Салон пикапа Фольксваген Амарок под стать внешности - большой, прямолинейный и серьезный, а самое главное полноценно пятиместный. Начнем обзор интерьера с заднего ряда сидений. Сразу хочется отметить, что забираться в салон будет удобно только при наличии боковых подножек, в противном случае садиться неудобно. Во втором ряду сидеть комфортно благодаря правильному углу наклона спинки и длинной подушке. Сиденья способны к трансформации - спинка опускается, подушку можно поднять и зафиксировать. Места для троих взрослых пассажиров с запасом во всех направлениях.
Передняя часть салона - с традиционной для автомобилей Volkswagen эталонной эргономикой, несколько портят картину только кресла, которым не хватает боковой поддержки. В остальном интерьер пикапа похож на салон дорогого внедорожника. Удобное рулевое колесо, стильные и информативные приборы с экраном бортового компьютера по центру, мощное тело торпедо и центральной консоли с грамотным размещением системы кондиционирования и магнитолы. Материалы отделки и качество сборки салона на высоком уровне.
В начальной комплектации подразумевается установка кондиционера, магнитола (CD MP3 радио) с двумя динамиками, подогрев передних кресел, воздуховоды для задней части салона, наличие 2-ух подушек безопасности, электроуправляемых стеклоподьемников, центрального замка, электрозеркал с подогревом, ESP, HAS, EBS, ABS, ASR, EDL, гидроусилителя рулевого управления. Список опций и аксессуаров традиционно для Фольксваген очень большой и, разумеется, дорогой, после подбора понравившихся «фишек» стоимость пикапа возрастет на несколько сотен тысяч рублей.

Технические характеристики Фольксваген Амарок 2013 года: машина предлагается в России с двумя дизельными двигателями.

  • 2,0-литровый турбодизель TDI (140 лс) с 6 МКПП и двумя вариантами привода, на задние колеса 4х2 (с системой подключаемого полного привода 4Motion).

Двигатель обеспечивает динамику до 100 кмч за 13,5 (13,7) секунд при максимальной скорости 163 (161) кмч. Расход топлива составляет в среднем по данным производителя 7,5-8,5 литров.

  • 2,0-литровый дизель biTDI (180 лс) механика 6 МКПП с подключаемым 4Motion (или коробка автомат 8 АКПП с постоянным 4Motion).

Мотор способен разогнать тяжелый автомобиль до 100 кмч за 10,6 (11,1) секунд, а максималка составит 183 (180) кмч. Среднее потребление топлива по паспорту 7,5-8,5 литров. Реальный расход топлива по отзывам владельцев Фольксваген Амарок составляет около 10 литров в смешанном режиме, а в городе может достигать и 12 литров.

Тест-драйв нового Фольксваген Амарок образца 2012 года: на дорогах с твердым покрытием пикап демонстрирует стабильную управляемость, жесткую подвеску, легкий руль, и по повадкам практически не отличается от кроссовера. Вот только из-за задней рессорной подвески пассажиров второго ряда ощутимо потряхивает. Не стоит также забывать, что для более лучшего сцепления задних колес с дорожным полотном необходимо обеспечить загрузку багажного отсека как минимум 200 кг балласта, который не будет лишним и на бездорожье, в противном случае весь внедорожный арсенал в лице большого дорожного просвета, полного привода и блокировок дифференциалов окажется бесполезным. Развесовка у пикапа такова, что с пустым багажным отсеком авто словно «корова на льду» колеса вращаются, а толку нет никакого.
Еще маленькое дополнение, если в процессе эксплуатации Фольксваген Аморока владелец не планирует использовать большое багажное отделение по прямому назначению - перевозка грузов, то лучше посмотреть в сторону внедорожника с традиционным универсальным кузовом.

Сколько стоит : цена в России на немецкий пикап Volkswagen Amarok с кабиной Double Cab начинается от 1150600 рублей за начальную версию Basis (140 лс 6 МКПП 4х2), продажа комплектации Trendline осуществляется за стоимость от 1197400 рублей, купить версию Highline можно минимум за 1313600 рублей.
Тюнинг Фольксваген Амарок лучше доверить официальному дилеру либо специализирующейся на доведении автомобилей до совершенства компании. То же самое касается таких вопросов, как дальнейшее сервисное обслуживание и ремонт. Покупать запчасти на Фольксваген Амарок также легче через автосалон. Дешевле, но хлопотнее заказывать запчасти и аксессуары через интернет.