Страна | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Китай | 2 661 465 | 2 367 278 | 1 481 602 | 2 520 013 | 1 980 497 | 1 912 565 |
2 | США | 1 687 605 | 1 171 356 | 1 301 921 | 1 652 738 | 1 377 888 | 1 636 925 |
3 | Япония | 387 101 | 407 787 | 479 192 | 640 409 | 378 419 | 395 815 |
4 | Индия | 314 676 | 367 716 | 359 720 | 400 836 | 316 221 | 308 194 |
5 | Германия | 263 308 | 291 475 | 294 580 | 377 466 | 340 603 | 366 449 |
6 | Великобритания | 170 122 | 183 607 | 96 701 | 525 312 | 186 246 | 213 482 |
7 | Франция | 211 070 | 194 693 | 214 308 | 278 116 | 236 147 | 240 968 |
8 | Бразилия | 234 557 | 199 697 | 198 647 | 209 161 | 231 939 | 245 466 |
9 | Канада | 119 261 | 112 334 | 124 787 | 187 358 | 186 068 | 207 215 |
10 | Италия | 143 692 | 177 481 | 193 324 | 210 852 | 190 078 | 0 |
Как формируем статистику продаж новых автомобилей?
- Ассоциации Европейского Бизнеса (AEB) . Эта некоммерческая организация объединяет более 630 концернов по производству машин, расположенных в России и странах Евросоюза.
- ACEA (Ассоциации европейских производителей автомобилей) . Она занимается продвижением интересов 15 крупнейших компаний, которые специализируются на выпуске транспортных средств. Поэтому статистика продаж авто охватывает легковые и грузовые модели.
- Еженедельной газеты Automotive News и сайта GoodCarBadCar . Они публикуют данные с американского континента. Благодаря им, вы получите достоверные сведения о тенденциях авторынка США, Канады и других стран.
Тщательный анализ информации позволяет составить графики реализации различных марок машин во многих странах, сравнить успехи компаний за выбранный промежуток времени и определить лидера согласно спросу потребителей.
Статистика продаж авто – информация к размышлению
Популярность транспортного средства среди широких слоев населения свидетельствует о его надежности, оптимальном соотношении цены/качества, практичности и других характеристиках. Поэтому, представленный нами рейтинг – это отражение востребованности определенной модели и доверие клиентов к бренду.
Статистика продаж автомобилей может помочь в выборе транспортного средства. Желая сменить «железного коня», изучите динамику цен на понравившуюся марку и примите верное решение. Заходите на портал VERcity, чтобы быть в курсе последних изменений потребительского спроса и бесплатно отслеживать успешность российского или иностранного бренда.
В марте вырос еще на 13.4% , тем самым зафиксировав 12-ти месячный восстановительный период, начавшийся с весны 2017 года. По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России превзошли прошлогодний период на 19.219 единиц , таким образом было продано более 157 тыс. автомобилей за месячный период.
Всего в 2018 году с января по март было реализовано почти 400 тыс. новых машин .
Комментарий к происходящему на рынке от Йорга Шрайбера:
«Март, в котором уверенным темпом продолжился рост рынка, стал 12 месяцем в периоде непрерывного восстановления год к году. С этого момента будет значительно труднее, хотя с другой стороны гораздо более ценно для рынка, достичь существенного роста на постоянной основе.
Участники рынка согласны, что дальнейший рост - наиболее вероятный сценарий на 2018 год. Прогноз членов АЕБ - улучшение общих продаж примерно на 10% по сравнению с 2017 годом до уровня 1,75 млн. штук» .
Как и в предыдущие месяца наибольшее количество проданных моделей остается за : 30 тыс. в марте 2018 года и почти 80 тыс. единиц техники с января по март.
Второе место в зачете автокомпаний остается за Kia - почти 20 тыс. автомобилей различных марок.
Третье место у , с показателем в 16 тыс. автомобилей .
В Топ 5 самых продаваемых автомобильных марок третьего месяца года вошли и с показателями в 14 и 9 тыс. реализованных автомобилей, соответственно.
Серьезных падений среди всех автопроизводителей не наблюдается, как и несколькими месяцами ранее. А вот большие победители есть. Так, в марте этого года повезло Mitsubishi, японцами было продано более 5 тыс. единиц модели , плюс 206% . За период с начала года реализовано более 10 тыс. автомобилей , что на 6 тыс. больше , чем годом ранее.
Также небольшую победу одержала . Несмотря на схожий с Митсубиси рост продаж на 206% , итоговые результаты за месяц гораздо скромнее - плюс 249 машин . Подробнее можно ознакомиться с таблицей здесь: Статистика
Среди Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей за март 2018 года дела обстоят следующим образом:
После четырех лет падения российский авторынок вновь начал расти. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2017 году продажи новых легковушек выросли на 12%. Но мы, как и год назад, также проанализировали статистику регистраций новых автомобилей в ГИБДД - и оказалось, что прибавка на самом деле даже больше: плюс 16%!
О том, откуда взялись «двойные стандарты», мы подробно . Если вкратце, то в официальную статистику российского авторынка, собранную некоммерческой Ассоциацией европейского бизнеса, входят отчеты почти всех «белых» импортеров и автопроизводителей, предоставленные под честное слово. А вот учет регистраций новых моделей ведет «незаинтересованная сторона» в лице ГИБДД. Правда, эти регистрационные данные носят служебный характер и огласке не подлежат, но на рынке уже давно есть посредники, которые получают, обрабатывают и распространяют полицейскую статистику на коммерческой основе. В редакцию Авторевю данные попали через немецкое агентство Management Services , которое поставляет аналитическое «сырье» почти всем игрокам авторынка.
Почему же расходятся данные? Например, купленные в России машины уезжают на ПМЖ в другие страны или встают на учет с задержкой. Но чаще всего это результат манипуляций с официальной статистикой, чтобы декларировать выполнение корпоративных планов. К примеру, в кризисном 2015 году официальное количество проданных машин было на 200 тысяч больше, чем вставших на учет в ГИБДД!
В 2016-м эта разница уменьшилась до 64 тысяч, а минувший 2017-й стал еще более «честным»: в статистике регистраций недостает всего 27 тысяч автомобилей, то есть менее двух процентов от общего объема рынка. Но эта величина - средняя по больнице. Если взять только те марки, у которых объем официальных продаж больше, чем количество регистраций, то приписка составит почти 44 тысячи машин. А есть и такие бренды, которые, по данным ГИБДД, продали больше автомобилей, чем сами заявили! И такая «отписка» превышает 16 тысяч экземпляров.
Мы отслеживаем соотношение между объемом продаж новых автомобилей в России и ценами на нефть референсной марки Brent с 1999 года, когда российский рынок начал бурно расти. На графике линии идут почти синхронно, хотя продажи машин ожидаемо запаздывают: например, цены на нефть вновь поднялись еще в 2015-м, но рынок отреагировал только прошлой весной. В этом году цены на нефть уже успели преодолеть отметку 70 долларов за баррель, однако эксперты рынка сходятся во мнении, что цены на Brent в ближайшей перспективе будут находиться в диапазоне 50-60 долларов. А наш прогноз на 2018 год таков: продажи новых автомобилей продолжат расти, но темп снизится до 5-10%
Это - бывшие «пузыри»: машины, которыми авансом «накачивали» официальные отчеты прошлых лет, но реально проданные только сейчас. Причем почти все из этих 16 тысяч автомобилей несут марки Hyundai и Kia: вы же не забыли, как в прошлом году Solaris возглавил официальный рейтинг российских продаж, хотя, согласно данным ГИБДД, в действительности занимал лишь третью строчку? Нынешнее обратное расхождение - следствие тех манипуляций.
Так или иначе, российский рынок вернулся к росту. По статистике ГИБДД (которой мы в Авторевю доверяем больше, чем официальной), в прошлом году в стране на учет встало 1 млн 459 тысяч новых легковых автомобилей против 1 млн 259 тысяч годом ранее. Сказалась стабилизация экономики в стране: курс валют, цены на нефть и общий финансовый климат обошлись без серьезных потрясений. Покупатели начали привыкать к новым прайс-листам, а вдобавок повлиял отложенный спрос, накопившийся за последние годы.
Подсобило и восстановление кредитного рынка: сниженные ставки и льготные госпрограммы позволили вернуть долю продаж «в долг» на докризисный уровень. Она достигла 49% против 35% в 2014 году.
Но кризис не прошел бесследно. Ассортимент моделей в шоу-румах значительно сократился, а доля импортных машин съежилась до жалких 13,5% (197 тысяч), хотя именно в этом сегменте рынка все еще царит наибольшее разнообразие. Иномарки российской сборки (к которым мы относим лицензионную Ладу Ларгус) заняли уже 64% спроса. А исконно российские модели (включая автомобили Datsun и Chevrolet Niva), как и год назад, удерживают 23% рынка.
У экономической стабилизации оказался и другой любопытный эффект. В прежние два-три года спрос на дорогие машины если не рос, то падал гораздо медленнее общерыночного: колебания валютных курсов делали подобные покупки чрезвычайно привлекательными. Но в 2017 году люкс-сегмент настигла стагнация: укрепившийся рубль сделал «роскошь» невыгодной! Просел спрос на представительские и элитные автомобили: например, объем продаж легковушек класса F+ уменьшился с 5469 до 4716 экземпляров. Падение затронуло даже самую популярную модель в ценовом сегменте 4-5 млн рублей - внедорожник Toyota Land Cruiser 200.
Еще немного подросла доля кроссоверов и внедорожников, вплотную приблизившись к половине: 45% вместо 41% годом ранее, или 650 тысяч автомобилей всех типоразмеров. А самый массовый сегмент легковушек «народного» класса B+ (570 тысяч машин) сократился с 41 до 39%. Некогда блиставший гольф-класс в России нынче занимает всего 6,2% спроса. А если бы не Ларгус, то жанр легковых универсалов повышенной вместимости в России фактически перестал бы существовать.
Из иномарок россияне по-прежнему предпочитают машины европейского происхождения (около 32% от общих продаж), но их теснят корейские модели: за прошедший год их доля выросла с 23 до 25%. Японские же марки, наоборот, сдают позиции (17 вместо 19%), а вклад китайского автопрома снизился с 2,2 до 1,7%.
А теперь подробнее об успехах каждой марки. Как всегда, в обзор попали только легковые автомобили, однообъемники, внедорожники и пикапы: легкую коммерческую технику мы не учитываем. В качестве основной мы использовали статистику ГИБДД, но справочно привели и официальные данные, заявленные самими производителями, - они выделены красным цветом .
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) огласила итоги прошлого года на российском автомобильном рынке. И они не могут не радовать: спрос на новые машины увеличился на 11,9%. В последний раз объем продаж рос в 2012-м, когда был установлен российский рекорд, после чего сбыт начал постепенно падать. Начавшееся же в марте 2017-го восстановление продолжилось вплоть до конца года, а в результате, по данным АЕБ, за двенадцать месяцев у нас реализовано 1 млн 596 новых легковушек и легких коммерческих машин против 1 млн 426 тысяч в 2016-м.
Декабрь стал самым успешным месяцем в году (166 тысяч автомобилей): по традиции покупатели ринулись к дилерам за новыми машинами, клюнув на новогодние скидки и опасаясь повышения цен после новогодних праздников. Да и в целом ситуация на рынке в прошлом году была относительно стабильной: курс валют, цены на нефть и общая экономическая ситуация обошлись без серьезных потрясений, покупатели начали привыкать к новым ценам, а вдобавок сказался отложенный спрос, накопившийся за последние годы.
Продажи новых автомобилей в России в 2014-2017 гг.
Основную прибавку дали лидеры рынка: девять марок из первой десятки рейтинга показали рост от 5 до 22%, причем традиционно занимающая первое место Лада прибавила сразу 17%! И только Toyota закончила год с нулевой динамикой, пропустив вперед Volkswagen. К концу года в плюс вышли Ravon, Mitsubishi, Subaru, Chery и Suzuki. Но премиум-сегмент чувствует себя не лучшим образом: Mercedes не прогрессировал, Land Rover и Porsche просели на 3-8%, продажи Audi упали на 18%. А УАЗ на растущем рынке потерял 15%.
Самой продаваемой моделью 2017 года, по официальным данным, стал Kia Rio: 96689 машин и рост на 14%. К концу года, когда закончились запасы автомобилей прошлого поколения, спрос пошел вниз, но ситуацию должен исправить кросс-хэтчбек Rio X-Line. Второе и третье места заняли Лады: Гранта (93686) и Веста (77291). Среди кроссоверов лидирует Hyundai Creta: 55 тысяч машин и пятое место абсолютного рейтинга.
Чем порадует 2018 год? Это удивительно, но впервые за всю практику в АЕБ отказались давать прогноз: повышение акцизов и утилизационного сбора может обернуться серьезным ростом цен на новые автомобили. И если прибавка окажется большой, то дальнейшего роста может не случиться. Впрочем, под удар попадут в основном импортные машины, а их доля у нас незначительна. Поэтому многие игроки рынка сходятся во мнении, что рост продаж в 2018 году продолжится, хотя темп снизится до 5-10%.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)
Марка | 2017 год, шт. | 2016 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 311588 | 266296 | +17% |
Kia | 181947 | 149567 | +22% |
Hyundai | 157927 | 145326 | +9% |
Renault | 136682 | 117225 | +17% |
Volkswagen | 96459 | 80621 | +20% |
Toyota | 94238 | 94568 | 0 % |
Nissan | 76000 | 70464 | +8% |
Skoda | 62302 | 55386 | +12% |
ГАЗ | 58617 | 55803 | +5% |
Ford | 50360 | 42528 | +18% |
Mercedes-Benz | 43312 | 43216 | 0 % |
УАЗ | 41632 | 48848 | –15 % |
Chevrolet | 32071 | 30463 | +5% |
BMW | 30018 | 27507 | +9% |
Mazda | 25910 | 21543 | +20% |
Datsun | 24510 | 18772 | +31% |
Mitsubishi | 24325 | 16769 | +45% |
Lexus | 23693 | 24117 | –2% |
Lifan | 16964 | 17460 | –3% |
Audi | 16878 | 20705 | –18 % |
Ravon/Daewoo | 15078 | 10385 | +45% |
Land Rover | 8883 | 9122 | –3% |
Volvo | 7011 | 5585 | +26% |
Subaru | 6080 | 5638 | +8% |
Chery | 5905 | 4758 | +24% |
Suzuki | 5001 | 4520 | +11% |
Infiniti | 4972 | 4517 | +10% |
Peugeot | 4931 | 3602 | +37% |
Porsche | 4578 | 4961 | –8% |
Citroen | 4377 | 3803 | +15% |
Honda | 2435 | 1747 | +39% |
Fiat | 2323 | 2159 | +8% |
Geely | 2234 | 4473 | –50% |
Jaguar | 2173 | 2073 | +5% |
Haval | 1894 | нет данных | нет данных |
Mini | 1580 | 1360 | +16% |
Changan | 1411 | 540 | +161% |
Cadillac | 1365 | 1274 | +7% |
Jeep | 1274 | 1269 | 0% |
Zotye | 1088 | 301 | -* |
Genesis | 1031 | 46 | -** |
smart | 934 | 696 | +34% |
Dongfeng | 913 | 1152 | –21 % |
Isuzu | 736 | 617 | +19 % |
FAW | 553 | 829 | –33 % |
Foton | 534 | 75 | +612% |
IVECO | 469 | 518 | –9% |
Brilliance | 219 | 863 | –75% |
SsangYong | 123 | 1141 | –89% |
Hawtai | 99 | нет данных | нет данных |
BAW | 91 | 171 | –47% |
Chrysler | 9 | 30 | –70% |
Alfa Romeo | 0 | 100 | - |
Acura | 0 | 163 | - |
Haima | 0 | 114 | - |
* Продажи начались в марте 2016 года | |||
** Продажи начались в октябре 2016 года |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)
Модель | 2017 год, шт. | 2016 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Kia Rio | 96689 | 87662 | +10% |
Лада Гранта | 93686 | 87726 | +7% |
Лада Веста | 77291 | 55174 | +40% |
Hyundai Solaris | 68614 | 90380 | –24 % |
Hyundai Creta | 55305 | 21929 | -* |
Volkswagen Polo | 48595 | 47702 | +2% |
Renault Duster | 43828 | 44001 | 0% |
Лада Ларгус | 33601 | 29341 | +15% |
Лада XRAY | 33319 | 19943 | -** |
Toyota RAV4 | 32931 | 30603 | +8% |
Chevrolet Niva | 31212 | 29844 | +5% |
Renault Kaptur | 30966 | 13926 | -*** |
Renault Logan | 30640 | 29565 | +4% |
Renault Sandero | 30210 | 28557 | +6% |
Skoda Rapid | 29445 | 25931 | +14% |
Лада 4х4 | 29091 | 27274 | +7% |
Toyota Camry | 28199 | 28063 | 0% |
Volkswagen Tiguan | 27666 | 10660 | +160% |
Kia Sportage | 24611 | 19003 | +30% |
Skoda Octavia | 22648 | 21759 | +4% |
Nissan X-Trail | 20626 | 17886 | +15% |
Nissan Qashqai | 20223 | 18723 | +8% |
Лада Калина | 19989 | 20982 | –5% |
Datsun on-DO | 19712 | 14565 | +35% |
Mazda CX-5 | 18723 | 15790 | +19% |
* Продажи начались в августе 2016 года | |||
** Продажи начались в феврале 2016 года | |||
*** Продажи начались в июне 2016 года |
В сентябре продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России выросли на 17,9% по сравнению с сентябрем 2016 года и достигли 148 371 штуки, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего в январе—сентябре было продано 1,02 млн автомобилей, что на 10,6% выше, чем в аналогичный период прошлого года. В тройку лидеров по итогам девяти месяцев вошли Lada, увеличившая продажи на 17%, корейские Kia (+27%) и Hyundai (+11%). Отрицательную динамику продолжает показывать российский УАЗ (-13%), премиальные Porsche (-12%) и Audi (-22%).
Причины для роста
Вслед за оживлением рынка прогноз на 2017 год улучшили и несколько автопроизводителей. В июле в рамках дня открытых дверей президент АвтоВАЗа Николя Мор сообщал, что российский авторынок по итогам 2017 года может вырасти от 7 до 10%. Тогда Мор пояснил, что увеличение показателей роста может произойти после запуска новых мер поддержки со стороны государства, в том числе таких как программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
Kia Motors повысила прогноз по российскому авторынку с 5-7 до 10-12%. Пересмотр в сторону повышения обусловлен восстановлением экономики и действующими госпрограммами, сообщал в интервью Reuters в конце сентября управляющий директор российского подразделения Kia Motors Александр Мойнов. Hyundai также увеличила прогноз на 2017 год — с 1,4 млн до 1,55 млн автомобилей (рост на 8,7%), сказала РБК ее представитель.
Представитель Volkswagen сообщила РБК, что прогноз компании по авторынку на уровне ожиданий АЕБ — прирост в 10%.
В пятницу, 6 октября, французский автопроизводитель , в рамках которого прогнозируется восстановление российского рынка: общий объем продаж автомобилей в России к 2022 году превысит 2,5 млн, что на 60% выше результатов 2016 года, ожидает Renault. Прогноз на 2017 год по российскому рынку в компании не раскрывают.
Аналитики PwC прогнозируют рост продаж автомобилей в России по итогам 2017 года до 1,4 млн штук (+7%) при базовом сценарии, до 1,46 млн (+11%) — при оптимистическом. Реализация сценария будет зависеть от экономической конъюнктуры рынка во втором полугодии, говорится в исследовании компании.
Руководитель практики по работе с компаниями автомобильного сектора KPMG Ульрик Андерсен прогнозирует, что продажи легковых автомобилей к концу 2017 года составят 1,5-1,6 млн штук (рост на 10-12%). «Двузначный рост, который мы сейчас можем наблюдать, — результат крайне низкого спроса последних нескольких лет, вызванного турбулентностью в экономике и рядом других негативных факторов, которые сказались на покупательной способности», — передал РБК через пресс-службу Андерсен. По его словам, нынешний рост продаж — это результат стабилизации в краткосрочной перспективе, который приведет к обеспечению нормального обновления автопарка.
Руководитель группы по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ компании EY Андрей Томышев сказал РБК, что основными драйверами интенсивного восстановления продаж автомобилей в России являются отложенный спрос, окончание срока эксплуатации ранее приобретенных автомобилей и действующие программы господдержки. Но прогноз EY на год остается прежним — прирост в 7-8%.